История любви: Я не могу без тебя дышать

Биография

Алла Балтер – известная российская актриса театра и кино, народная артистка РФ. Знакома зрителям по ролям в фильмах, которые стали культовыми: «Степень риска», «Ларец Марии Медичи», «Черный квадрат» и многим другим работам. Алла Давидовна Балтер родилась 23 августа 1939 года в городе-герое Киеве. Девочка росла и воспитывалась в творческой обстановке: ее отец Давид Балтер, еврей по национальности, служил в киевском театре имени Леси Украинки.

02.jpg
Актриса Алла Балтер

По слухам, Алла Давидовна с детства мечтала стать актрисой: ее не пугала тяжелая работа отца, который сутками напролет пребывал на гастролях и возвращался домой уставшим, а наоборот, пленил мир изящного и подлинного сценического искусства. После окончания школы Балтер продолжила учебу в Киевском театральном училище при КУАДТ имени И. Я. Франко, где показала талант и неоспоримые артистические способности.

04.jpg
Алла Балтер в молодости

Получив диплом, Алла Давидовна начала свою творческую биографию на подмостках Ленкома. Также выступала на сцене театра имени Леси Украинки и была ведущей актрисой театра имени В.В. Маяковского.

Алла Балтер в роли Клеопатры

Балтер показала себя как разноплановая драматическая актриса: на сцене она представала перед зрителями то в образе роковой соблазнительницы Клеопатры («Игра теней», Ю. Эдлис), то преображалась во фру Линне – девушку, которая после гибели мужа осталась без средств к существованию («Кукольный дом», Г. Ибсен).

Фильмы

Алла Давидовна дебютировала перед режиссерскими камерами в 1968 году, это был художественный фильм Ильи Авербуха «Степень риска». Сюжет картины повествует о врачебных буднях хирурга Михаила Ивановича Седова, которому предстоит провести рискованную операцию по замене сердечного клапана, дабы спасти жизнь пациенту. В этой киноленте Балтер перевоплотилась в анестезиолога Аллу. Актрисе посчастливилось поработать на одной съемочной площадке с именитыми звездами кино: Борисом Ливановым, Иннокентием Смоктуновским и Аллой Демидовой.

Алла Балтер в фильме «Степень риска»

В следующей картине Алла Давидовна появилась только спустя семь лет — актриса поучаствовала в детективном цикле «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар» (1975), где исполнила роль Ляли. В том же 1975 году Балтер досталось амплуа Лидии Павловны в сериале Константина Худякова «Такая короткая долгая жизнь».

Алла Балтер в фильме «Следствие ведут ЗнаТоКи»

В 1980-ом актриса появилась в культовом советском фильме по роману публициста Еремея Парнова «Ларец Марии Медичи», который повествует о мистическом исчезновении антиквара Савиньи. Капитанам милиции предстоит узнать не только обстоятельства пропажи, но и побывать в смутном XIII веке, чтобы раскрыть тайну знаменитого ларца. В этой киноленте Алле Давидовне достался образ Денизы Монсегюр, матери Мадлен.

Алла Балтер в фильме «Ларец Марии Медичи»

Через два года Алла Балтер вновь появляется на киноплощадке. Она сыграла женщину по прозвищу Русалка в драме «Транзит». Этот фильм рассказывает историю злого умысла и коварства судьбы. Два одиноких человека Владимир (Михаил Ульянов) и Татьяна (Марина Неелова) встречаются при вполне обыденных обстоятельствах: мужчина опаздывал на поезд и познакомился с женщиной, которая согласилась напоить иногородца чаем перед предстоящим ожиданием. В ходе мимолетного общения Владимир и Татьяна поняли, что такое настоящая любовь с первого взгляда, однако жребий брошен так, что дороги новых знакомых расходятся в разные стороны.

Алла Балтер в фильме «Транзит»

«Последний визит» (1984) – следующая лента в фильмографии Аллы Балтер. На этот раз обаятельной актрисе досталась главная роль Сэйры Бертон, жены журналиста, который пытался сделать сенсацию из причастности мультимиллиардера Чевера к темным событиям в латиноамериканской стране. Однако профессиональное любопытство сгубило Тома, поэтому вдова Сэйра начала собственное расследование, полное риска и интриг.

Алла Балтер в фильме «Черный квадрат»

В 1992 году Алла Давидовна появилась в киноленте Юрия Мороза «Черный квадрат», где также сыграли Дмитрий Харатьян, Армен Джигарханян и Виталий Соломин. Свою последнюю роль (Тамилы Шалвовны Бартош) Балтер исполнила в телесериале «Каменская» (эпизод «Смерть и немного любви»). Также в актерский состав этого многосерийного детектива вошли Елена Яковлева, Сергей Никоненко, Дмитрий Нагиев и другие актеры.

Личная жизнь

В жизни Алла Давидовна Балтер была удивительным человеком, на которого хотелось равняться. Несмотря на то что женщина обладала исключительной красотой, по словам коллег, она не слышала завистливых фраз в свой адрес. Также известно, что сослуживцы театра никогда не обращались к актрисе по имени и отчеству, а звали ее ласковым именем – Аллочка. Балтер всегда следила за собой и удивляла поклонников женственностью и обаянием.

Эммануил Виторган и Алла Балтер

О первом супруге Аллы Давидовны известно немного. Возлюбленного звали Эммануил Анброх, он был вратарем ФК «Таврия» из Симферополя. Следующим избранником Балтер стал народный артист РФ Эммануил Виторган. Их любовь, пожалуй, была самой романтичной историей театрального закулисья. Ради Аллы Давидовны в 1970 году Виторган развелся с предыдущей женой Тамарой Румянцевой и оставил дочь Ксению.

«Мне стоило больших сил разорвать наши отношения с первой женой. Мне жаль, что я тогда причинил горе своим близким. Но если бы все вернулось, я поступил бы так же», – признавался актер в интервью газете «ФАКТЫ».

Алла Балтер и сын Максим Виторган

В 1972 году у возлюбленных родился сын Максим Виторган, который знаком зрителям по фильмам «Мамочки» (2015), «День выборов 2» (2016), сериалу «Лондонград» (2015) и другим примечательным работам.

Смерть

Алла Давидовна и Эммануил Виторган действительно любили друг друга, но вместо счастливого будущего судьба приготовила актерам тяжелые испытания. Балтер постоянно винила себя за то, что увела мужа из семьи, но с зовом сердца ничего поделать не могла.

«…Если Бог кого и покарает, так это меня! Мне еще придется расплачиваться за свои грехи…», – говорила Алла Давидовна, будто загадывая вперед.

Отчасти ее слова стали пророческими. Сначала Эммануил пережил сложную операцию при раке легких. А затем онкологическое заболевание было выявлено и у Аллы Давидовны. Первоначально из-за болей в спине врачи делали предположения, что актрису мучает остеохондроз, но потом поставили правильный диагноз – рак позвоночника. Именно этот роковой недуг стал причиной смерти великой актрисы.

Несмотря на многочисленные операции и лечение в Израиле, болезнь не отступала. Но Балтер не хотела видеть сострадание в глазах поклонников и окружающих, поэтому не делала свое заболевание достоянием общественности, а продолжала играть в театре. На спектакле «Цветок смеющийся» с Аллой Давидовной случился несчастный случай: актриса подвернула ногу. Режиссеры хотели отменить постановку, но Алла сквозь боль, которая только усилилась, продолжила играть.

Могила Аллы Балтер

Эммануил Гедеонович рассказывал, что у супруги отказала нога и во время антракта врачи кололи лекарство. Но благодаря профессионализму Балтер зрители не заметили «подвоха» и наградили актрису громкими аплодисментами. Правда, на поклон Алла Давидовна не вышла. В 2000 году после продолжительной трехлетней борьбы с раком позвоночника в ночь на 14 июля Алла Давидовна умерла в онкологической клинике буквально на руках у Виторгана.

«Помню, ночью я вернулся из больницы, а утром мне позвонили и сказали, что Алла умирает. Я примчался. Что-то говорил ей, говорил… В общем, уболтал… И еще один день мы были вместе. Я вывез жену за город, на природу. Аллочка любила природу… А следующей ночью в 0:40 ее не стало. Она умерла со словами: «Все будет хорошо, Эмма!». И не дала мне второго шанса. Она меня спасла, а я ее нет…», – рассказывал Эммануил Гедеонович в одном из интервью.

Алла Давидовна похоронена на Ваганьковском кладбище. Могила актрисы находится рядом с могилой русского сатирика Григория Горина.

Фильмография

  • «Степень риска» (1968);
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар» (1975);
  • «Такая короткая долгая жизнь» (1975);
  • «Ларец Марии Медичи» (1980);
  • «Транзит» (1982);
  • «Последний визит» (1984);
  • «Когда святые маршируют» (1990);
  • «И возвращается ветер…» (1991);
  • «Черный квадрат» (1992);
  • «Каменская» (1999).

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Эммануил Виторган и Алла Балтер считались красивейшей актерской парой нашей страны. Их называли советскими Аленом Делоном и Роми Шнайдер

Алла Балтер родилась 23 августа 1939 года в Киеве в еврейской семье.

В 1961 году окончила Драматическую студию при Киевском театре имени Ивана Франко, курс М.М. Крушельницкого.

Далее она оказалась в Ленинграде, где играла на сцене Театра имени Ленинского комсомола.

Алла Балтер в юности 

Маг от театра и по совместительству главный режиссер знаменитого БДТ, Георгий Александрович Товстоногов, придя на разовую постановку в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, назначил их на роли влюбленных в мюзикле «Вестсайдская история» — предводителя банды пуэрториканцев Бернардо и красавицы Аниты. Репетировали настолько увлеченно, что не заметили, как полюбили. Всерьез, безрассудно.. 

Позже Виторган вспоминал:

«Однажды я увидел  очень эффектную девушку. «Кто это?» — спросил у друзей. «Алла Балтер, актриса», — ответили мне. Она служила в ленинградском «Ленкоме», я там часто бывал, но почему-то ни разу не видел её в спектаклях. Аллочка была необычайно красива, пластична, хорошо сложена. Прекрасно пела, замечательно двигалась. Она была очень активной, вокруг неё всегда вился рой мужчин.».

В спектакле «Вестсайдская история» Виторган играл предводителя банды Бернандо, а Алла Балтер – его возлюбленную Аниту.

Актерам приходилось много петь, танцевать и задерживаться на репетициях до глубокой ночи. Если репетиционный процесс затягивался, артисты, собирались в веселую компанию, и за рассказами и анекдотами коротали время чуть ли не до утра.

Позже Эммануил Виторган рассказывал: «Однажды, после такой вот затянувшейся и веселой репетиции мы вышли из театра. Тихо падал снег. Мы пошли по парку, продолжая шутить и дурачиться, и вдруг оба рухнули в сугроб. Я сказал: «А слабо прокатиться через весь парк?», — она ответила: «Да почему же слабо?». И мы покатились. Тогда мы впервые поцеловались.

..Мы крутили бутылочку и целовались. Мы валялись в снегу в парке у Театра имени Ленинского Комсомола в Ленинграде и участвовали в капустниках. Мы встречались и расставались. А потом я позвонил в коммунальную квартиру на углу Невского и Литейного, где одну из комнат занимала Аллочка, и сказал: «Прошёл слух, что у вас есть одно свободное место…» Так началась наша совместная жизнь.

Эммануил Виторган: — Наверное, Аллочка могла бы обругать незваного гостя за наглый визит или ещё хуже: прогнать. Но в тот момент я даже не задумывался над этим. Промокнув под дождём, я стоял перед её дверью такой одинокий и такой жалкий, что она смилостивилась и впустила меня к себе. Мы были молоды, счастливы и страстно любили друг друга. Хотя официально я ещё был женат, росла дочь Ксюшка, и первая моя супруга Тамара, конечно, не хотела мириться с моим уходом. Но, вы знаете… Мне кажется, когда один супруг уходит от другого, виноват не тот, кто уходит, а тот, кто остаётся. Это не значит, что Тамара была такой плохой, а я — таким хорошим. Скорее — наоборот: я, плохой, ушёл, чтобы не портить хорошее»

Виторган оказался перед нелегким выбором – у него подрастала маленькая дочь, и супруга ему сказала: «Если уйдешь, дочь не увидишь». Но актер так сильно влюбился в Аллу Балтер, что принял решение уйти из семьи.

Эммануил Виторган с первой женой Тамарой Румянцевой

Она была замужем, он — женат. Муж Аллы Давыдовны был футбольным вратарем, он очень ее любил и не хотел развода. Но когда у Аллы разгорелся новый роман, она, с присущей женщинам в таких случаях решительностью, развелась. Что удивительно, так это то, что первого мужа Аллы Балтер тоже звали Эммануилом, вроде бы и редкое имя, но вот случается же такое.

Эммануил Виторган ушел из семьи, для маленькой четырехлетней дочки Ксении это стало ужасной трагедией, у нее в волосах даже появилась первая седая прядь, ведь Эммануил Виторган был заботливым, любящим отцом, лишиться его в один миг было тяжелым испытанием для его дочери.

Тамара Румянцева не разрешила своему бывшему мужу видеть их совместную дочь, быть может это была временная мера, но Виторган принял все буквально и своими визитами терзать бывшую семью не стал, тем более, что новая жена – Алла Балтер – все-таки была против этого общения

Спустя много лет Алла Давыдовна признавалась: «Я очень страдала и хотела сбежать от этой ситуации куда угодно, прекратить отношения, просто исчезнуть. Меньше всего мне хотелось быть разлучницей. Я знаю, что за это мне еще придется расплачиваться». В 1971 году Балтер и Виторган переехали в Москву, где им пришлось начинать свою актерскую карьеру заново в Московском драматическом театре имени Станиславского, и устраивать свою семейную жизнь в общежитии театра.

И это при том, что в театре они были на первых ролях, практически не выходили на сцену во втором составе. Уже после смерти жены Эммануил Гедеонович со слезами на глазах вспоминал, что долгое время у его Аллочки не было даже собственной комнаты, где она могла бы расставить столь милые женскому сердцу флаконы с духами и баночки с кремами и наводить красоту.

Эммануил Виторган рассказывал:

«Половину жизни мы прожили в общежитиях и коммуналках. Я очень страдал, что у Аллочки нет своей комнаты. Мы – мужики, обязаны обеспечить женщину всем! А я не мог, и всегда этим мучился. Мы жили не богато, хоть я и снимался очень много, но никому и в голову не приходило, что мы можем в чем-то нуждаться. У нас даже деньги занимали, и мы никому не отказывали, хотя частенько для этого приходилось перезанять на стороне. Аллочка всегда умела хорошо одеваться, комбинировать старые вещи в новые, элегантные комплекты, и даже я порой удивлялся: «Откуда у тебя этот чудесный костюм, когда ты его успела купить? Она смеялась и отвечала: «Да ведь ему сто лет, я просто повязала новый шарфик».

Алле временно пришлось прекратить работу в театре, но ее выручила одна из поклонниц.

Рассказывает Эммануил Виторган:

«Рождение сына мало что изменило в нашей безумной жизни: Аллочка почти сразу вышла на работу. «Позволив» себе забеременеть, она чувствовала себя немножко виноватой перед дирекцией театра, перед коллегами. .

Как только Алла родила, в общежитии, где мы обитали, раздался междугородный звонок, и молодая женщина Эля, странноватая поклонница из Ленинграда, сказала:

«Я знаю, как важен для Аллочки театр, не дай бог она останется без работы. Поэтому я приеду к вам и три года буду сидеть с Максимом». Эта женщина приехала, как обещала, и до тех пор, пока мы не отдали сына в детский сад, нянчилась с ним. Эля обожала Аллочку. В те годы она получала какие-то копейки на своей нищенской работе, но на спектакли всегда приходила с цветами. Мы поселили её на Полежаевской, в комнатке, на которую обменяли питерскую коммуналку Аллы, а сами остались в общежитии Театра им. Станиславского на Смоленской площади».

Девушка помогала Алле три года, пока Максим не пошел в детский сад.

Тем временем семья актеров продолжала жить в общежитии, где в небольшой комнате, часть которой отгородили шкафами, теперь стояла кровать маленького сына.

Поженились Алла и Эммануил лишь после рождения Максима.

По документам получилось, что Виторган, фактически – усыновил собственного ребенка. Актриса практически сразу после рождения Максима вернулась в театр.  В 1984 году Алла Балтер перешла в труппу Московского театра имени Маяковского, где сразу была введена на роли Мэг и Марии в спектакли «Кошка на раскаленной крыше» и «Да здравствует королева, виват!»

В театре Маяковского сослуживцы ее чаще звали Аллочкой, и очень редко — Аллой Давыдовной.

Именно Алла уговорила режиссера Андрея Гончарова взять в театр и ее мужа. На всех кинопремьерах, фестивалях и тусовках Балтер и Виторган появлялись вместе, были всегда поглощены друг другом и никогда не делили домашние обязанности. Алла Давыдовна говорила: «Знаете, борщ у Эммы получается даже лучше, чем у меня!»

А Виторган признавался: «Я всегда старался, чтобы Аллочка поменьше возилась по хозяйству. И самое главное — берегла руки. С ее внешностью надо было играть королев и герцогинь, а не крестьянок с мозолистыми, натруженными ладонями».

Как-то в минуту отчаяния никому тогда не известный актер Виторган горько сказал жене: «Наверное, популярности у меня уже никогда не будет!». И она убежденно ответила: «Будет, дорогой! Вот увидишь!».

Успокаивала, поддерживала она его и тогда, когда актер долгое время сидел практически без работы: после эпизодической роли в детективе «Два билета на дневной сеанс» его 10 лет не приглашали сниматься в кино.

И Аллочка как могла подпитывала его творческое и мужское самолюбие, уверяла: «У тебя все впереди!». Можно только представить себе, сколько душевных сил было на это потрачено.

По сути дела, поддерживая в муже пошатнувшуюся уверенность в себе, она буквально вливала в него собственную, столь необходимую для жизни энергию.

Несмотря на свой прекрасные внешние данные, и яркий актерский талант,  именно в кино Алла Балтер снималась редко.

В 1984 году она сыграла главную роль в политическом детективе «Последний визит», а в 1986 вместе со своим мужем Эммануилом Виторганом она снялась в фильме «Шпион».

Вместе с Виторганом она так же снялась в небольшой роли в детективе «Ларец Марии Медичи», музыкальном фильме «Когда святые маршируют» и политическом детективе «Черный квадрат».

Когда в 80-х у Эммануила Виторгана заподозрили рак легкого, она не просто отвоевала, а вырвала его из лап смерти.

«У отца удалили часть легкого, пораженного злокачественной опухолью, – рассказывал Максим Виторган. – Для врачей Онкологического центра на Каширке, где лежал отец, он стал настоящей гордостью. Но если бы не мама, не знаю, как папа справился бы с этой болезнью. Театр, дом, больница… Мама металась между мной и отцом. Конечно, мне ничего не сказали о его болезни. За все это время я видел только один раз, как мама плакала. Мы были с ней у папы, возвращались домой. Вышли из автобуса, как вдруг ее начали душить слезы. Я не мог ничего понять – она только что шутила, смеялась. Но мама быстро взяла себя в руки».

В день празднования шестидесятилетнего юбилея Виторгана в театре актриса Татьяна Орлова рассказывала:

На следующий день ей предстояло играть в спектакле «Чума на оба ваши дома», но боль в ноге усилилась, и она с огромным трудом вышла на сцену. Боль в ноге была невыносимой, и актрисе вызвали «скорую». Спектакль хотели отменить, но Алла Давыдовна все-таки вышла на сцену, и продолжила играть роль. Все мизансцены спектакля были перестроены так, чтобы зрители не заподозрили ничего странного в том, что герцогиня в основном сидит, а если и поднимается, то слуги не отходят от нее ни на шаг. После спектакля зал, как обычно, приветствовал актеров стоя, но на поклон Алла Балтер уже не вышла.

Актриса Татьяна Орлова рассказывала:

«Дело не в зрителях и не в Аллочкином героизме, поймите. Сильный характер, воля — все это ерунда. В тот день Аллочка боролась за жизнь, она изо всех сил отвоевывала себя у смерти. А больная нога — это так, недоразумение. Многие в театре даже не догадывались, насколько все серьезно, и не предполагали, что это последний Аллочкин спектакль…»

Интересно, что даже после этого они продолжали поддерживать имидж счастливой семьи: кроме самых близких друзей, почти никто не знал, чем на самом деле больна Балтер.

Все говорили: «Что-то со спиной». А может, повернись все иначе, успели бы собрать необходимые на лечение деньги и она осталась бы жива? Кто знает?..

Через несколько дней после спектакля ее положили в больницу, из которой она уже не вышла. Именно тогда для коллег и поклонников актрисы громом среди ясного неба прогремело: у их Аллочки – онкология.

По злой иронии судьбы Аллу Балтер положили в тот же самый Онкологический центр на Каширском шоссе. Она отчаянно сражалась с болезнью – врачи говорили, что никогда не видели ничего подобного. А медсестры, которые, казалось бы, должны были привыкнуть к человеческим трагедиям, украдкой плакали, глядя, как Алла Балтер подтягивалась за металлический треугольник, висящий над ее кроватью. Ее часто навещали коллеги из театра. В такие моменты она мобилизовывала все свои силы, шутила. Все восхищались ее стойкостью, хотя с каждым днем ей становилось все тяжелее и тяжелее.

«Аллочка скрывала боль, чтобы не расстраивать близких, – рассказывал Эммануил Виторган. – Я уходил в ванную комнату в клинике, где Аллочка лежала, и бился головой о стену от беспомощности».

Когда ей потребовалась срочная операция за границей, у семьи уже не хватало средств.

Отчаявшись, в июне 2000 года Эммануил Виторган обратился за помощью к поклонникам своим и своей супруги.

Люди откликнулись на беду актерской семьи сразу, начали переводить деньги, но счет уже шел на дни.

Алла Балтер спасла мужа от смерти, а сама спастись не смогла.

Она умерла на его руках в ночь на 14 июля 2000 года.

Ее последними словами было: «Все будет хорошо, Эмма».

Она похоронена на Ваганьковском кладбище. На ее памятнике выбита только дата смерти. Она осталась для всех вечно молодой и жизнерадостной Аллочкой.

Оставьте свой голос:1199+ —>

БАЛТЕР АЛЛА

БАЛТЕР АЛЛА (актриса театра; скончалась 14 июля 2000 года на 61-м году жизни).

В середине 90-х муж Балтер актер Эммануил Виторган был на грани между жизнью и смертью – врачи подозревали у него рак. Балтер боролась за жизнь мужа со всей неистовостью влюбленной женщины. И болезнь отступила. Но спустя три года заболела сама Балтер – у нее обнаружили рак позвоночника. Теперь уже Виторган положил все свои силы на борьбу за здоровье своей дражайшей половины. Но на этот раз чуда не произошло.

Тяжелая болезнь начала проявлять себя в самом конце 90-х. В 1998 году Балтер положили в больницу, где ей сделали операцию. Ни о каком раке тогда и речи не шло – врачи подозревали другую болезнь. В течение года Балтер работала, но в декабре 1999 года ей опять пришлось лечь под нож хирурга. Здесь уже стало ясно, что это рак, но надежду не терял никто: ни сама актриса, ни врачи. Да и как можно было думать иначе, когда 27 декабря Балтер пришла в Театр Маяковского, чтобы присутствовать на 60-летии своего мужа. Причем лихо отплясывала там «чучу». И это после сложнейшей операции!

В марте 2000 года на спектакле «Цветок смеющийся» произошло вроде бы досадное недоразумение: каблук Балтер попал в щель сцены. Актриса почувствовала резкую боль, из-за чего не смогла выйти на поклоны. Через три дня ее положили в Онкологический центр на Каширке, сделали очередную, уже третью по счету операцию. Но к тому моменту надежд уже не осталось – метастазы пошли по всему телу. После того, как у Балтер отказали ноги, последние свои дни она провела на Каширке.

Рассказывает Л. Левина: «Актеры сами ее навещали и не могли поверить: разве Аллочка больна? Перед ними была, как всегда, ухоженная, невероятно привлекательная Аллочка. Она шутила, смеялась, выпивала самую чуточку вина за компанию. Вот только одно ее огорчало – абсолютная неподвижность ног. Таня Орлова рассказывала, как волновалась Аллочка: „Неужели я останусь такой на всю жизнь?“ Она лежала в палате, кажется, на самом последнем, 18-м этаже, и перед нею как на ладони расстилалась вся Москва. Был май, море зелени, голубое небо – и никакой надежды. Аллочка медленно угасала. Врачи поставили страшный диагноз: рак позвоночника».

В это никто не хотел верить – ни муж, который сделал все, чтобы спасти Аллочку, разыскал и привез самых лучших врачей, а потом собрал деньги (был организован специальный фонд помощи актрисе Алле Балтер) на операцию в Германии, где лечилась Раиса Горбачева. Ни сын Максим Виторган, который боготворил свою мать, ни сама Аллочка, которая боролась до последнего. Говорят, даже медсестры, привыкшие ко многим трагическим финалам этой страшной болезни, глядя на актрису, плакали. Ее перевезли в подмосковный санаторий, и там началось самое страшное. Татьяна Орлова: «От приезда к приезду по каким-то мелочам стали замечать, что Аллочке становится все хуже и хуже. У нее над кроватью висел такой металлический треугольник, держась за который Аллочка подтягивалась. Она цеплялась за этот треугольник с невероятным упорством, словно за жизнь. И все подтягивалась, подтягивалась… Вначале двумя руками, потом, когда совсем обессилела, одной. Аллочку мучили страшные приступы боли. Ей кололи наркотики, раз от раза увеличивая дозу. Она засыпала. А потом начиналась другая боль, уже от ломки суставов. А она так хотела жить, так хотела играть…»

Вспоминает Э. Виторган: «Ближайшая подруга Аллы мне потом рассказывала, что в больнице Аллочка ей призналась: „Знаешь, я всегда старалась при Эмме быть максимально жизнеспособной. И только когда он уходил, я выла и лезла на стену“. Она перенесла жуткие боли. Но мы старались как-то оптимистично на все смотреть и думали, что победим. Даже когда отнялись ноги, думали, что победим. Мы живем на набережной, два окна одной из комнат выходят на Москву-реку, и я уже планировал, как пробью стену и сделаю огромное окно, чтоб она могла на коляске смотреть на воду. Но не получилось…»

А. Балтер скончалась 14 июля 2000 года. Как вспоминает Э. Виторган: «Алла уже не понимала, что происходит. Я ночью вернулся от нее, а утром 13 июля мне позвонили и сказали, что она уходит. Я быстро приехал… и, в общем, уболтал ее. Я ее вернул. Целый день мы были вместе. А в ноль сорок минут, ночью, она умерла у меня на руках…»

17 июля состоялось прощание с актрисой. Впервые за многие годы в Театре имени Маяковского, где покойная проработала 16 лет, гроб актрисы вынесли не в фойе, а установили прямо на сцене. Похороны А. Балтер прошли на Ваганьковском кладбище. Актрису похоронили рядом с могилой Г. Горина. Последним в жизни спектаклем Балтер стала именно горинская «Чума на оба ваших дома».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

big-person-15958418941.jpg

Должность: советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.

Дата рождения: 23 августа 1939 года

Возраст: 81 год

Место рождения: Киев

Знак зодиака: Дева

Деятельность: актриса театра и кино

Профессия: Актриса

Биография

Аллу Балтер отечественный зритель помнит по её ролям в культовых картинах, таких как: «Ларец Марии Медичи», «Чёрный квадрат» и «Степень риска». Известной российской актрисы нет на свете уже двадцать лет, но её киноработы живут и сегодня.

upload-15960278620.pngАлла Балтер

Будущая народная артистка Российской Федерации появилась на свет в 1939 году 23 августа в Киеве. С ранних лет девочка впитывала атмосферу творчества благодаря своему отцу, актёру киевского театра им. Леси Украинки, Давиду Балтеру, еврею по национальности. Неудивительно, что с самого детства Алла мечтала о театральных подмостках и киносъёмках.

Окончив школу, девушка поступила в Киевское театральное училище при КУАДТ им. Ивана Франко. Будучи студенткой, юная Балтер поражала преподавателей своими артистическими способностями.

Творческая биография Аллы Балтер началась на сцене Ленкома. Кроме того, молодую артистку можно было увидеть в спектаклях театра им. Л. Украинки и театра им. В. Маяковского.

Алла Давидовна запомнилась зрителям в качестве разноплановой драматической актрисы: к примеру, как роковая соблазнительница Клеопатра в «Игре теней» и бедная девушка фру Линне в «Кукольном доме».

Кинодебют артистки состоялся в 1968 году, когда на экраны вышла картина «Степень риска» режиссёра Ильи Авербуха, в которой Балтер досталась роль анестезиолога Аллы. Сюжет художественного фильма рассказывает о трудовых буднях врача-хирурга Михаила Седова, который должен провести сложную операцию на сердце, чтобы спасти жизнь своего пациента. Во время съёмок этой киноленты Алле Балтер посчастливилось поработать на одной съёмочной площадке с такими знаменитыми советскими артистами как Борис Ливанов, Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова.

Спустя семь лет Аллу Давидовну можно было увидеть в одной из серий детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» в роли Ляли. Кроме того, в 1975 году Балтер снялась в многосерийном фильме «Такая короткая долгая жизнь» режиссёра Константина Худякова в роли Лидии Павловны.

upload-15960278810.pngАлла Балтер

1980 год принёс актрисе работу в культовой советской киноленте «Ларец Марии Медичи», снятой по произведению Еремея Парнова. Фильм повествует о таинственном исчезновении антиквара Савиньи. Сотрудникам советской милиции предстоит не только отыскать пропавшего мужчину, но и вернуться в смутный XIII век, чтобы раскрыть тайну вышеупомянутого ларца. Алла Балтер в этой картине предстала в образе Денизы Монсегюр, матери Мадлен.

Спустя два года актриса снялась в драматическом фильме «Транзит», исполнив роль женщины по прозвищу Русалка. Главные роли в этой картине достались Михаилу Ульянову и Марине Неёловой.

1984 год принёс Алле Балтер главную роль в фильме «Последний визит». Актриса мастерски перевоплотилась в Сэйру Бертон, вдову журналиста, ведущую собственное рискованное расследование.

В 1992 году поклонники актрисы были рады увидеть Аллу Давидовну в «Чёрном квадрате» режиссёра Юрия Мороза. В этой картине также снимались Армен Джигарханян, Виталий Соломин и Дмитрий Харатьян. Последней работой в кино для Аллы Балтер стала роль Тамилы Бартош в одном из эпизодов многосерийного фильма «Каменская». В этом детективном сериале снимались такие артисты как Елена Яковлева, Дмитрий Нагиев, Сергей Никоненко и др.

Алла Давидовна всегда была яркой интересной личностью: люди тянулись к ней, а коллеги ласково называли Аллочкой. Актриса отличалась ухоженным внешним видом, привлекала внимание своим обаянием и женственностью. Первый раз Балтер вышла замуж за Эммануила Анброха, вратаря симферопольского футбольного клуба «Таврия». Однако спустя некоторое время брак распался.

Вторым супругом Аллы Давидовны стал знаменитый артист Эммануил Виторган. Историю любви этой пары обсуждало всё театральное закулисье, ведь ради Балтер Виторган оставил свою семью: предыдущую жену Тамару Румянцеву и дочку Ксению. По признанию самого артиста, ему было нелегко расстаться с первой супругой, однако он никогда не жалел о своём выборе.

В 1972 году Алла подарила Эммануилу сына Максима. Сейчас Максим Виторган и сам является знаменитым актёром.

Судьба приготовила Алле и Эммануилу тяжёлые испытания. Балтер всю жизнь винила себя в том, что увела супруга из семьи, однако ничего не могла поделать со своими чувствами. Алла Давидовна будто предвидела, что её ожидает расплата за грех. Сперва рак лёгких был обнаружен у Эммануила Виторгана, мужчине пришлось пережить серьёзную операцию. А спустя некоторое время и самой Алле Балтер был поставлен страшный диагноз – рак позвоночника.

К чести актрисы она никогда не показывала свою боль на публике: Алла Давидовна не хотела, чтобы её жалели, и всегда улыбалась окружающим. После курса лечения в Израиле актриса вернулась к работе в театре, хотя болезнь не отступала. Превозмогая боль, Балтер выходила на сцену и играла роли.

14 июля 2000 года актрисы не стало. Аллу Балтер похоронили на Ваганьковском кладбище.

Упоминается вместе

2-12820568370.jpgПУГАЧЕВА Алла БорисовнаПевица1 место2-12945642660.jpgСОБЧАК Ксения АнатольевнаТелеведущая2 место12688-15397252750.jpgКОРЧЕВНИКОВ Борис ВячеславовичВедущий, журналист, актер3 место12688-15378153830.jpgВИТОРГАН Максим ЭммануиловичАктер4 место2-13135115410.jpgТАБАКОВ Олег ПавловичНародный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР и РФ5 местоНОВАК Александр ВалентиновичЗаместитель председателя правительства Российской Федерации6 местоВИТОРГАН Эммануил ГедеоновичАктер7 местоМЛОДИК ИринаПредприниматель8 местоСЛЕПАКОВ Семён СергеевичПродюсер, сценарист, комедийный актёр, бард9 местоАПИНА Алена Евгеньевнароссийская эстрадная певица, композитор и поэтесса, заслуженная артистка России10 местоЧЕКМАЗОВ Эдуард ВалентиновичАктер11 местоСмотреть все

Родились в один день

Дата рождения: 23.08.1939. Возраст: 81. Знак зодиака: Дева (информация о знаке). Гороскопы для Девы: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год. До следующего дня рождения осталось дней: 191 дней.НОВАК Александр ВалентиновичЗаместитель председателя правительства Российской Федерации1 местоПЕТРЕНКО Игорь ПетровичАктер2 местоСЛЕПАКОВ Семён СергеевичПродюсер, сценарист, комедийный актёр, бард3 местоАПИНА Алена Евгеньевнароссийская эстрадная певица, композитор и поэтесса, заслуженная артистка России4 местоБЕСПРОЗВАННЫХ Алексей СергеевичЗаместитель министра промышленности и торговли России5 местоЧЕКМАЗОВ Эдуард ВалентиновичАктер6 местоДОЛЯКОВА ТатьянаГенеральный директор7 местоВЯХИРЕВ Рэм ИвановичБывший Председатель правления8 местоБРАЙАНТ КобиСпортсмен9 местоСИЛАЕВА Ирина ВладимировнаГенеральный директор10 местоЗЮБИНА Римма АнатольевнаАктриса11 местоЛЕЩЕВ Максим ВадимовичГенеральный директор компании «Гео Девелопмент»12 местоЛЮДКОВСКИЙ Денис ГригорьевичГенеральный директор ЗАО «Группа компаний «Связной»13 местоЧЕМБЕРС ДжонПрезидент и главный исполнительный директор Cisco Systems14 местоЗЕЛЁНЫЙ Лев МатвеевичНаучный руководитель Института космических исследований РАН15 местоСмотреть все

Статистика профиля

УпоминанияПросмотры ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона. Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы. Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.Потапова АленаДиректор по развитиюИспользуемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/4602-alla-balter.html
  • https://spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/153101_istoriya-lyubvi-ya-ne-mogu-bez-tebya-dyshat
  • https://biography.wikireading.ru/77429
  • https://globalmsk.ru/person/id/9128

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116