Содержание
Биография
Сценический образ Марии Пахоменко во многом перекликался с обликом Валентины Толкуновой. Эти две знаменитые советские певицы олицетворяли собой настоящую русскую красоту и женственность, перед которой невозможно было устоять. Сегодня такие хиты Пахоменко, как «Стоят девчонки», «Качает, качает..» и многие другие, по-прежнему звучат на волнах популярных радиостанций и в программах телевидения. А самобытная манера исполнения певицы все так же волнует души слушателей, как и много лет назад, в расцвете ее творческой карьеры.
Начало пути
Будущая звезда советской эстрады родилась 25 марта в далеком 1937 году в маленькой белорусской деревушке Лютня. Музыкальное название деревни словно определило дальнейшую судьбу ее уроженки. Юная Маша увлекалась вокалом с малых лет. И замечания в ее школьном дневнике всегда были связаны с пением в самые неподходящие для учебы моменты.
Несмотря на свои явно выраженные музыкальные способности, по окончании средней школы Мария поступила в радиотехникум. Но талант девочки дает о себе знать. Маша организовывает квартет, который со временем под руководством В. Акульшина переходит с любительского уровня на профессиональный. Закончив техникум, Мария устраивается на завод «Красный треугольник», где принимает самое активное участие в ансамбле художественной самодеятельности при Дворце культуры Ленсовета.
Основные вехи карьеры
Поступление в музыкальное училище имени Мусоргского становится первым серьезным шагом будущей артистки навстречу славе и всенародной любви. По окончании музучилища Мария Пахоменко пять месяцев работает в школе учителем пения, и вскоре становится солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, одним из руководителей которого в то время был ее будущий муж Александр Колкер.
В результате успешной работы талантливого тандема, состоящего из начинающей певицы и молодого композитора, на свет появляется первый хит Марии Пахоменко «Качает, качает…». Эта песня была написана в 1964 году в качестве сопровождения к спектаклю «Иду на грозу», и превратилась в настоящий шлягер после того, как молодая певица исполнила ее по Всесоюзному радио.
Дальнейшая артистическая карьера Марии Пахоменко тесно связана с творческой деятельностью ее мужа, который написал для нее большинство самых известных ее хитов. Однако к сотрудничеству с Марией стремились и многие другие известные советские композиторы и поэты, доверяющие высокому профессионализму певицы, и старающиеся включить свои произведения в ее репертуар.
1964 год становится по-настоящему знаковым для Марии Пахоменко. Песня «Опять плывут куда-то корабли», исполненная ею на радиостанции «Юность», занимает первое место на конкурсе, проводимом в эфире. Немалую славу певице приносят ее дуэты с такими звездами отечественной эстрады, как Эдуард Хиль и ВИА «Поющие гитары».
Среди значимых наград в творческой жизни артистки — «Большой Приз» на французском конкурсе грамзаписи МИДЕМ в 1968 году и Гран-при конкурса «Золотой Орфей», проводимого в Болгарии. Это событие произошло в 1971 году, за несколько лет до победы на этом же конкурсе примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой.
Записи песен, исполняемых Марией Пахоменко, начиная с 1964 года, выходили миллионными тиражами на гибких грампластинках, дисках-гигантах, аудиокассетах и компакт-дисках.
Как по-настоящему талантливый человек, артистка проявила себя и в других сферах. В 80-х годах прошлого века Пахоменко становится ведущей популярной телепередачи «Приглашает Мария Пахоменко», снимается в музыкальных фильмах, много гастролирует по стране и за рубежом.
Личная жизнь
Женственная красота и очарование Марии Пахоменко с первой же минуты знакомства наповал сразили ее будущего мужа, композитора Сашу Колкера. Любому, кто взглянет на фото певицы в молодости, станет сразу же ясно, почему не смог устоять чуткий ко всему прекрасному музыкант.
Первая встреча будущих супругов состоялась в момент прихода певицы в ведущий эстрадный ансамбль Ленинграда. Один из его руководителей был просто покорен обаянием Маши. Однако вокруг красавицы всегда вились толпы поклонников, среди которых было немало интересных и влиятельных мужчин. Почему Мария выбрала из всей армии воздыхателей именно Колкера объясняется упорством и настойчивостью, с которыми музыкант штурмовал эту неприступную цитадель. В ход был пущен незаурядный талант композитора. Перед чувственными, красивыми мелодиями Маша не смогла устоять, и она безоговорочно отдала свою руку и сердце Александру.
На советской эстраде эта пара считалась одной из самых гармоничных и счастливых. Александр Колкер просто боготворил жену, а она вкладывала в его песни всю свою любовь и нежность, что, конечно же, сразу чувствовали слушатели. В браке у них появилась дочь Наташа, которая сегодня является успешным сценаристом и режиссером.
Успешная деятельность этого супружеского тандема продолжалась до самого окончания творческой карьеры Марии Пахоменко. История этой любви насчитывает 49 лет супружества, и ее финалом стал уход Марии Пахоменко из жизни.
Конец жизненного пути Марии Пахоменко
Смерть певицы наступила 8 марта 2013 года. С ее уходом пришел конец целой эпохе, в которой загорались плеяды ярких звезд. Официальная причина смерти Марии — обострившаяся пневмония. Однако этой болезни предшествовал ряд трагических событий в семье, ставших причиной многих других заболеваний артистки. Последние семь лет певица страдала болезнью Альцгеймера, обострение которой произошло на фоне серьезного конфликта ее мужа и дочери Натальи.
По версии Наташи, Александр неоднократно поднимал руку на свою беззащитную жену. Однако сам Колкер эти обвинения наотрез отрицает и считает клеветой. Однако факт остается фактом, в 2012 году Наталья забирает мать к себе и открыто обвиняет своего отца в рукоприкладстве. Эта история быстро стала достоянием общественности, и ее итогом стало полное отчуждение Колкера от его бывшей семьи.
В один из промозглых февральских дней Мария Пахоменко выходит из дома и пропадает. Через сутки ее обнаружили в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Простуда была диагностирована не сразу, и для устранения ее последствий дочь отправляет Марию в санаторий в Токсово. Однако из санатория пожилая женщина возвращается с воспалением легких, которое и приводит к летальному исходу. Мария Пахоменко похоронена на кладбище в Комарово, где покоятся многие выдающиеся деятели искусства и культуры.
Песни
Среди знаменитых шлягеров певицы:
- «Ненаглядный мой»;
- «Разговоры»;
- «Подсолнухи»;
- «Вальс при свечах»;
- «Это не секрет»;
- «Школьный вальс»;
- «Тихие города»
- и многие другие песни, которые вместе с ней напевала вся страна.
Биография Марии Пахоменко
Мария Пахоменко – советская и российская эстрадная певица, народная артистка России (1998). В своей манере исполнения сочетала народный стиль с эстрадным вокалом, была любима слушателями за проникновенное пение и мягкий тембр голоса.
Детство и юношеские годы
Будущая певица родилась в маленькой белорусской деревеньке с музыкальным названием Лютня, где в ту пору учительствовали ее родители. Вскоре семья перебралась в Ленинград, где Мария пошла в первый класс. С ранних лет девочка отличалась прекрасным голосом и абсолютным музыкальным слухом, пела в хоре и даже организовала с одноклассниками музыкальный квартет.
Помимо пения Маша серьезно увлекалась изучением французского языка и после окончания школы мечтала поступить на переводческий факультет. Однако жизнь внесла свои коррективы в ее планы, и после девятого класса Мария решила получить рабочую специальность и отнесла документы в радиотехнический техникум, который, будучи творческой натурой, окончила с трудом. Позже Мария все-таки стала заниматься любимым делом – окончила музыкальное училище, устроилась в школу преподавателем пения и все свободное время посвящала творчеству, выступая в кружке художественной самодеятельности при местном Дворце культуры.
Однажды девушке на глаза попалось объявление о наборе вокалистов в музыкальный ансамбль, что не могло ее не заинтересовать. Маша пришла на прослушивание со своим школьным квартетом и исполнила несколько песен. Члены приемной комиссии были совершенно очарованы их выступлением и единогласно приняли ребят в коллектив. Одним из основателей Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля был молодой композитор Александр Колкер, который через два года стал мужем Пахоменко.
Музыкальная карьера
Именно Колкер уговорил Марию уже через несколько лет покинуть ансамбль и отправиться в сольное плавание. В 1964 году Александр написал музыку к песне «Качает, качает», которая была использована в спектакле «Иду на грозу» по роману Даниила Гранина. Колкер предложил Марии записать лиричную композицию для радио. Успех превзошел все их ожидания – о Пахоменко заговорили как о новой эстрадной звезде, песни в ее исполнении стали звучать на радио и телевидении. В 1964-м стали выходить первые пластинки с песнями Пахоменко на музыку Колкера. За несколько лет благодаря столь плодотворному творческому союзу Александра и Марии вышли грампластинки с песнями «Мне выпало счастье» (1964), «Красивые слова» (1965), «Утоли мою печаль» (1966). Самой популярной песней того периода стала, конечно, «Стоят девчонки», выпущенная в 1967 году. Признание певица быстро обрела не только у слушателей, но и на конкурсах и фестивалях. Так, в 1964 году Пахоменко победила на конкурсе радиостанции «Юность», исполнив песню «Опять плывут куда-то корабли». Записи песен Пахоменко выходили миллионными тиражами и тут же становились шлягерами, которые пела вся страна. Это подтвердилось в 1968 году, когда популярная эстрадная певица получила «Нефритовую пластинку» в Каннах за продажу 2,5 миллиона своих грампластинок.
Помимо Колкера музыку для нежного меццо-сопрано Пахоменко писали такие именитые советские композиторы, как Александра Пахмутова («Ненаглядный мой») и Оскар Фельцман («Вальс при свечах»). Мария также «воскресила» забытые популярные песни прошлых лет – «Лучше нету того цвету» Матвея Блантера и «К нам в Саратов» Марка Фрадкина. Немалый успех принесли Пахоменко дуэты с такими популярными исполнителями, как Эдуард Хиль и ВИА «Поющие гитары». За двадцать лет своей блестящей карьеры Мария объездила с гастролями весь Советский Союз, побывала во многих зарубежных странах, стала обладательницей «Золотого Орфея» (1971) за исполнение песни Александры Пахмутовой «Ненаглядный мой» и других престижных музыкальных премий. В 1976 году певица была удостоена высоких званий Заслуженной артистки СССР. В 1982 году певица вела на ленинградском телевидении собственную музыкальную программу «Приглашает Мария Пахоменко».
Наряду с Людмилой Сенчиной и Валентиной Толкуновой Пахоменко для многих советских слушателей стала образцом трогательного и проникновенного исполнения лирических песен. Но в начале девяностых популярность певицы пошла на спад, на смену Пахоменко пришли более современные исполнительницы: Алла Пугачева, София Ротару, Эдита Пьеха. Мария не приняла новые веяния в культуре, негативно отзывалась о новой поп- и рок-музыке и не хотела менять свой репертуар на угоду публике.
Личная жизнь Марии Пахоменко
Мария и Александр Колкер поженились в ранней юности, когда девушке едва исполнилось девятнадцать, а ее избраннику – двадцать три. В юности Колкер покорил Марию своей музыкой, а молодая певица с первого взгляда очаровала Александра своим голосом и обаянием. Для всех поклонников эта пара была одной из самых гармоничных в советской эстраде. Они прожили вместе более пятидесяти лет, воспитали дочь Наташу.
Серьезные проблемы в идеальной, на первый взгляд, семье, начались вместе с тяжелым заболеванием Пахоменко. В последние годы своей жизни певица страдала болезнью Альцгеймера. В 2012 году дочь Марии, Наталья, рассказала журналистам о том, что отец поднимал руку на больную жену. Колкер подал на дочь судебный иск за клевету, но суд проиграл.
Смерть
Имя певицы, подзабытое за давностью лет, вновь попало на первые страницы прессы лишь в 2012 году. 74-летняя артистка вышла из дома вынести мусор и не вернулась обратно, а через некоторое время ее нашли в торговом центре. Потеря памяти была вызвана болезнью Альцгеймера, которой в последние годы жизни страдала Пахоменко. Наташа пыталась оформить опеку над матерью, но не успела этого сделать. 8 марта 2013 года артистка скончалась от пневмонии.
«Бульвар Гордона», № 9 (461) 2014, март 4 Марта, 2014Песня остается с человеком Маша Пахоменко, девочка из белорусской деревушки с мелодичным названием Лютня, всегда мечтала о сцене: «Поет на уроках!» — жаловались учителя родителям. Правда, карьера солистки Машу пугала — по ее собственному признанию, ей не хватало уверенности в своих силах, поэтому вместе со школьными подругами она организовала квартет, в котором с удовольствием пела. Вместе с ним Машу, в то время студентку радиотехнического института, зачислили в музыкальный ансамбль при Ленконцерте. Там она познакомилась с начинающим композитором Александром Колкером, они поженились (Александр Наумович ухаживал так настойчиво, что просто не оставил ни единого шанса своим конкурентам), и первая же композиция, которую он написал для Марии, — песня к спектаклю Театра имени Комиссаржевской «Качает, качает…» — стала шлягером, а исполнительницу сделала знаменитой. Впервые она вышла на сцену в 1963 году, и вскоре песни Марии Пахоменко — «Стоят девчонки», «Карелия», «Матросские ночи», «Гуси-лебеди», «Лучше нету того цвету», «Мужчины», «Сладка ягода» и, конечно же, «Ненаглядный мой» — пела вся страна, а без певицы не обходился ни один радио- или телевизионный концерт.
О Марии Пахоменко рассказывает композитор, автор музыки к фильмам «Небесные ласточки», «Ищите женщину», «Искренне Ваш», «Зависть богов» и трилогии о гардемаринах Виктор Лебедев.
«НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО САША СОРВАЛСЯ ПСИХИЧЕСКИ: ОН УСТАЛ БОЯТЬСЯ ЗА ЖЕНУ И БЫТЬ ЕЙ НЯНЬКОЙ КАЖДУЮ МИНУТУ»
— Виктор Михайлович, что случилось с этой когда-то дружной, благополучной и, казалось бы, образцовой семьей?
— Беда — иначе все, что произошло в течение последних пяти лет, не назовешь. До этого между Сашей, Машей и их дочерью были очень хорошие, добрые отношения. Они обожали свою внучку, которую в честь бабушки назвали Марией. Колкер считал, что она похожа на Машу-старшую, но, на мой взгляд, это не так. Дедушка и бабушка очень заботились о ней и ее образовании, при этом Пахоменко никогда не сюсюкала с внучкой — с ранних лет общалась с ней как со взрослой. Потом у Маши случился Альцгеймер, для Саши это был страшный удар.
Самое ужасное в этой болезни то, что она разрушает личность. Помню, как-то я встретил их в Нарве на пляже — он там замечательный, протяженностью в несколько километров. День был прохладный, ветреный, а Сашка собрался купаться. Его спартанские привычки всегда изумляли меня чрезвычайно, я-то сибарит, мне нужна теплая вода, а он плавал даже в холодной. Тут же было удивительным еще и то, что он попросил меня, пока сам купается, побыть с Машей на берегу, как будто она маленький ребенок. Боялся, что жена зайдет в воду, выйдет совсем с другой стороны и потеряется или, не дай Бог, утонет. От человека в таком состоянии можно ожидать чего угодно.
— Говорят, Александр Наумович даже бил жену?
— Этого я не знаю, поэтому утверждать или опровергать не буду, но то, что Саша на нее кричал, это точно — мне рассказывала моя супруга, которая часто встречала их на улице. Меня резанул тот факт, что Саша был с Машей груб. Он ведь всегда любил ее, они были по-настоящему близкими, родными людьми — отдыхать ездили только вместе и вообще никогда надолго не расставались, а тут вдруг такое. В одной из телепрограмм Наташа рассказывала, что на даче Маша боялась рвать ягоды с куста — жаловалась, что за это Саша бил ее по рукам. Возможно, он просто боялся, что она съест какие-нибудь волчьи ягоды и отравится.
Саша пережил то, чего и врагу не пожелаешь: жена несколько раз уходила из дома и не возвращалась, однажды ее разыскивали всем Петербургом — даже пресса писала о том, что пропала певица Мария Пахоменко, а по городу были расклеены ее фотографии.
Неудивительно, что Саша сорвался психически: он устал бояться за нее и быть ей нянькой каждую минуту. Представьте себе, в каком стрессе он жил: постоянно опасаться, что твоя жена пойдет выбрасывать мусор и не вернется — забудет адрес, перепутает дом и улицу… Такой ужас не каждый выдержит. Легко его осуждать, но достаточно хотя бы на секунду поставить себя на его место, чтобы понять: этому человеку можно только посочувствовать. Поначалу он не хотел рассказывать о своей беде — тяжело выносить такие вещи на публику, загонял проблему внутрь, что тоже не лучшим образом отразилось на его психическом состоянии, тем более что утаить Машин недуг было невозможно.
— Почему же в такой ситуации они с дочерью не объединились, а, наоборот, превратились во врагов?
— Думаю, тут все дело в характерах. Саша и так всегда был вспыльчивым, а тут у него и вовсе развилась мания — ему стало казаться, что их дочь хочет ему зла — это было очень несправедливо по отношению к Наташе. Я отношусь к ней тепло, потому что она выросла на моих глазах, а теперь работает у меня на кафедре в Институте культуры и искусств. Она всегда была хорошей дочерью, которая любила родителей. Более того, в последнее время на ней держался весь дом: она в ущерб своей личной жизни самоотверженно трудилась — готовила, стирала, убирала. В общем, все превратилось в сплошной ад: отец и дочь наговаривают друг на друга какие-то ужасные вещи, причем Наташа не отстает, характер-то у нее папин.
— Говорят, что у Натальи сейчас большие проблемы в семье?
— У нее болен муж, они уехали в Израиль лечиться. С появлением этого мужчины в ее жизни, казалось, началась светлая полоса, и надо же такому случиться…
«СЕЙЧАС ПРОЕЗЖАЮ МИМО ДОМА САШИ И МАШИ, КАК МИМО ПЕПЕЛИЩА»
— Как долго вы знали семью Марии Пахоменко?
— Мы дружили много лет. У Саши с Машей была дача в Нарве, которую они еще в начале 70-х сняли, а потом купили и очень любили там бывать — уезжали при каждом удобном случае зимой, а в конце весны приезжали на все лето. Это добротный дом в хорошем районе Нарвы, с прекрасным садом, а при нем небольшой гостевой домик, где мы с женой часто летом отдыхали. Потом — не без их влияния — мы купили там квартиру и уже семь лет ездим туда. С тех пор я Машу видел редко — встречались время от времени на пляже. Сейчас проезжаю мимо их дома, как мимо пепелища, и сердце мое сжимается…
— В чем, на ваш взгляд, заключалась уникальность певицы Марии Пахоменко?
— Маша замечательно работала на стыке эстрадной и народной песни — это ее фирменная манера исполнения. И тут творчество органично сочеталось с внешностью и манерами. Пахоменко была очень хороша, причем не наигранной, сделанной красотой, когда человек спекулирует внешними данными, стараясь приблизиться к народному канону. Маша ни под кого не подстраивалась, а просто вела себя максимально естественно. Ее манера исполнения может нравиться или не нравиться (мне, например, она не близка), но Пахоменко владела ею мастерски.
Пела она всегда очень чисто — от природы обладала феноменальным слухом. В этом смысле Машу можно сравнить только с Людой Сенчиной, когда они подряд выходили в каком-нибудь ленинградском концерте, можно было залюбоваться. Маша очень быстро схватывала мелодию.
Помню, мы с Робертом Рождественским писали цикл композиций для мужского и женского голоса. Исполнитель нашелся сразу, а с исполнительницей возникли проблемы, поэтому песню «Ежедневное чудо» я принес Пахоменко. Маша взяла ноты, посмотрела и уже через 10-15 минут чисто все спела. К сожалению, она мало реализовала себя, особенно в последнюю четверть своей жизни. Пик творчества и ее, и Саши Колкера приходится на вторую половину 60-х — первую половину 70-х.
— Можно сказать, что отношения Колкера и Пахоменко похожи на историю Пигмалиона и Галатеи: Александр Наумович своими песнями сделал жену известной певицей, она же своим
исполнением принесла славу ему?
— Саша и Маша всегда были талантливой парой, о которых просто невозможно говорить по отдельности. Колкер с удовольствием писал для своей жены, хотя она с успехом пела как песни Соловьева-Седого, так и ленинградских композиторов — Петрова, Портнова, Дубравина и многих других. В конце 60-х годов начало формироваться такое понятие, как ленинградская песня, которая очень напоминала французский шансон — понятие, которое, к сожалению, настолько исковеркали, что в приличном обществе его лучше не произносить.
Маша хорошо работала в этом жанре, но исполнительские победы Пахоменко-певицы были все-таки связаны с произведениями ее мужа — именно песни Колкера «Качает, качает…», «Карелия», «Стоят девчонки» — сделали ее популярной. К исполнению женой чужих произведений Саша относился со своеобразной творческой ревностью, но петь их, конечно, не запрещал — это было бы глупо. А еще Колкер очень гордился своей женой.
Помню, во время праздников в их доме, когда гостям надоедало есть, пить и шутить, Колкер садился за рояль, Маша пела — такое милое домашнее музицирование… Сашу нельзя назвать гениальным пианистом — ему, скорее, присуща небрежная композиторская манера исполнения, но надо было видеть, с каким удовольствием он аккомпанировал и с какой нежностью смотрел на жену.
«В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ СКАЗАЛИ, ЧТО СПЕКТАКЛЬ СНЯТ С ГАСТРОЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО КОЛКЕР С ПАХОМЕНКО УЕЗЖАЮТ НА ПМЖ В ИЗРАИЛЬ»
— Пахоменко стала одной из первых советских исполнительниц, получивших международное признание?
— В 1971 году за песню «Чудо-кони» она привезла из Болгарии «Золотой Орфей» — Гран-при песенного фестиваля, а уже после нее этой награды были удостоены Алла Пугачева и Роза Рымбаева. Маша рассказывала, как после победы, радостная, позвонила в ЦК ВЛКСМ, чтобы рассказать о том, что получила Гран-при, но человек, курировавший культуру, грубо перебил ее: «А первое место кто занял?».
— Невероятно!
— Были и специальные, продуманные подлости, которые делали одновременно и Маше, и Колкеру, не разбирая, кто прав, а кто виноват. Саша никогда не входил в круг композиторов, пригретых властью, каким, например, являлся Андрей Павлович Петров. Не могу развивать эту тему, потому что боюсь быть необъективным — у меня с Петровым тоже были не самые лучшие отношения, но к Саше Андрей Павлович был особенно несправедлив.
Маша к этим интригам отношения не имела, потому что не входила в композиторскую среду. Человеком она была прямым и искренним, лгать и льстить не умела — высказывалась всегда прямо. Она ценила в людях талант и недолюбливала тех, кто делал музыкальную карьеру другими путями — партийными, комсомольскими или общественными.
В 1972 году Театр музыкальной комедии возглавил талантливейший, замечательнейший режиссер и человек с очень трудным характером — Владимир Воробьев. Он судил людей по тому, что и как они делают: приносили действительно хорошее произведение — увлекался, предлагали нечто, написанное левой ногой, — какими бы регалиями ни обладал автор, он его работу не ставил, поэтому очень хорошо умел наживать врагов.
Вместе с Колкером Воробьев сделал прекрасный — как музыкально, так и постановочно — спектакль «Свадьба Кречинского», на который невозможно было достать билеты. По популярности театр тогда взлетел до небес, и они поехали на гастроли в Москву, которые должны были открываться именно этим спектаклем.
Весь город был увешан афишами: «К нам приезжает молодой театр из Ленинграда!». Но когда на следующее после приезда утро Саша с Машей вышли из гостиницы, то увидели, что все афиши «Свадьбы Кречинского» заклеены. Позвонили в Министерство культуры, где им сказали, что этот спектакль снят с гастролей, потому что Колкер с Пахоменко уезжают на ПМЖ в Израиль. Для того времени обвинение более чем серьезное. Самое обидное, что об эмиграции в их семье даже разговора не было.
Саша через знакомых связался с КГБ, и там ему сообщили, что никакой информации об этом нет. Недоразумение разрешилось, но восстановить спектакль в гастрольной сетке было уже невозможно.
Мария Леонидовна с дочерью Натальей. «Наташа всегда была хорошей дочерью и в ущерб своей личной жизни самоотверженно трудилась» |
— Удалось выяснить, кто это сделал?
— Думаю, у Колкера имелись соображения на этот счет, но, как говорится, не пойман — не вор: без доказательств любые обвинения неэтичны и бессмысленны.
«ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ МАШУ НЕ НАЗОВЕШЬ — ВСЕ В ИХ ДОМЕ ДЕЛАЛ САША, ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ГОТОВИТЬ, ОСОБЕННО ХОРОШО ЕМУ УДАВАЛОСЬ МЯСО»
— Колкер и Пахоменко любили принимать гостей?
— У ребят был очень уютный и гостеприимный дом, вот только приглашали они туда далеко не всех. Маша довольно сложно сходилась с людьми — она была человеком закрытым. И хозяйственной женщиной ее не назовешь — все в их доме делал Саша. Колкер из тех мужчин, кто видит свою задачу в том, чтобы обеспечить семье достойную жизнь, и всегда ее выполнял: зарабатывал деньги, в прежние времена доставал дефицитные продукты и товары, теперь же просто ездил за ними в магазины. Думаю, Маша даже не знала, где и что продается, — муж полностью оградил ее от житейских трудностей. Есть мужчины (я, например), которых на кухню арканом не затащишь, а Саша очень любил готовить, особенно хорошо ему удавалось мясо.
— К слову, Мария Леонидовна даже в последние годы — об этом можно судить по фотографиям — сохранила стройную фигуру…
— Идеальная физическая форма у Маши от природы. Она была настолько хорошо сложена, что моя жена, бывшая балетная, всегда удивлялась, как Пахоменко удавалось не поправляться, ничего для этого не делая. Другие-то женщины за каждый грамм борются. К тому же в свое время Пахоменко была мастером спорта по художественной гимнастике, что тоже не могло не отразиться на ее фигуре. Даже в солидном возрасте она выглядела замечательно — бывало, идешь сзади и удивляешься: ну просто девочка!
Мария Пахоменко была одной из самых женственных певиц советской эстрады, с хорошим вкусом и своей сдержанной манерой одеваться, не в пример многим современным исполнительницам всегда выглядела очень достойно на сцене. Маша никогда не пользовалась косметикой, мне даже казалось, что иногда она в этом смысле перегибает палку. Накрашенной я ее, наверное, видел всего несколько раз, да и то во время съемок на телевидении. Если бы не страшная болезнь, она, несмотря на возраст, оставалась бы такой же привлекательной.
Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/3748-mariia-pakhomenko.html
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-mariya-pahomenko.html
- https://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s9_66577/8513.html