Содержание
- 1 Биография
- 2 Детство и юность
- 3 Фильмы
- 4 Телевидение
- 5 Личная жизнь
- 6 Алиса Гребенщикова сейчас
- 7 Фильмография
- 8 Биография Алисы Гребенщиковой
- 9 Детство Алисы Гребенщиковой
- 10 Учеба в Академии театрального искусства и дебют Алисы Гребенщиковой в кино
- 11 Алиса Гребенщикова в МХАТ
- 12 Алиса Гребенщикова в сериалах
- 13 Авторское кино Алисы Гребенщиковой
- 14 Личная жизнь Алисы Гребенщиковой
Биография
Алиса Гребенщикова — российская актриса и телеведущая, получившая признание после участия в ряде популярных кинопроектов, а также в авторском некоммерческом кино. Телезрители помнят ее как участницу проекта «Ледниковый период» и юмористического «Южного Бутово». Сегодня знаменитость много времени уделяет театральной карьере. Она ставит спектакли, появляется в антрепризе и поэтических постановках. Сама актриса называет себя «тайной Алисой в Стране чудес».
Детство и юность
Алиса родилась в Ленинграде. Ее отец Борис Гребенщиков — знаменитый рок-музыкант, создатель группы «Аквариум». Мать Наталья Козловская работала экономистом в государственной структуре. Музыкант посвятил рождению девочки песню «Дочь», которая стала финальной в альбоме «Все братья — сестры», записанном вместе с Майком Науменко.
Когда девочке было 4 года, у отца случился серьезный конфликт с советскими властями из-за скандала на рок-фестивале в Тбилиси, вследствие чего деятельность «Аквариума» был запрещена. Профессиональные неприятности Гребенщикова повлияли на семейные отношения, родители девочки развелись. Наталья забрала дочь и ушла от мужа.
В детстве Алиса не общалась с родным отцом. В следующий раз она увидит его только тогда, когда ей исполнится 14 лет, но с тех пор они будут дружить. Наталья Козловская вышла замуж повторно, и отчимом ее дочери стал психотерапевт Дмитрий Овечкин. Алиса Гребенщикова училась в ленинградской гуманитарной гимназии, увлекалась журналистикой, в старших классах посещала занятия на малом факультете журналистики Санкт-Петербургского университета.
В выпускных классах девушка работала в молодежной газете «Ленинские искры», которую перед самым ее появлением переименовали в «Пять Углов». Тем не менее после окончания школы она решает не получать журналистское образование.
Вместо этого девушка поступает на драматический факультет в Академию театрального искусства в своем городе. Правда, ее зачислили не с первой попытки. Сначала Гребенщикова предложила экзаменационной комиссии прослушать трагический отрывок из «Евгения Онегина», но преподаватели посоветовали ей заменить монолог на что-то более юмористическое, поэтому Алиса подготовила образ рыжей девчонки из сказки «Пеппи Длинныйчулок» и была зачислена в Академию.
Получив диплом театральной актрисы в 1999 году, Алиса Гребенщикова переехала в Москву и устроилась в МХАТ по специальному приглашению художественного руководителя Татьяны Васильевны Дорониной, где дебютировала в спектакле «Весь ваш Антоша Чехонте».
Самой значительной ее театральной работой в МХАТе можно считать постановку «Мои нерожденные сыновья» по пьесе Юрия Виноградова «Невесты 42-го года». Актриса готовилась несколько месяцев и, по ее словам, на протяжении этих месяцев каждую ночь видела сны о войне. Позднее дочь Бориса Гребенщикова сотрудничала с такими театрами, как Центр имени Всеволода Мейерхольда, «Арт-Партнер» и Российский академический молодежный театр.
Фильмы
Творческая биография Алисы началась достаточно рано. В кино Алиса Гребенщикова впервые снялась, еще когда была студенткой. Несмотря на запрет преподавателей на съемки, девушка согласилась поучаствовать в фильме «Американка», где исполнила роль Динки Огурцовой. Большинство молодых актеров работало в этой драме о советском периоде застоя практически бесплатно. Главное, что получила начинающая актриса — колоссальный опыт.
Затем несколько лет Алиса снималась в телефильмах. Из первых мыльных опер стоит выделить молодежную комедию «FM и ребята», в которой она работала более 2 лет, а также мелодраму «Ундина». Помимо этого, девушка участвовала в создании популярного сериала о военных «ДМБ – 002» и «ДМБ – 003».
В 2004 году актриса получает роль Рыжей в совместном российско-украинском проекте Павла Чухрая «Водитель для Веры». Изначально по сценарию роль Гребенщиковой была эпизодической, но она сумела вложить в нее столько творчества, что сам режиссер принял решение увеличить количество эфирного времени и сказал, что это одна из лучших сцен второго плана, которые он снимал.
Затем у Гребенщиковой был период работы в авторском некоммерческом кино. Режиссер Элина Суни, увидевшая актрису в роли Рыжей, специально под нее адаптировала сценарий артхаусной комедии «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке», где Алиса играет странную одинокую девушку по имени Лариса, познакомившуюся с оперным певцом, который меняет мировоззрение спрятавшейся в себе молодой женщины.
Исполнительница называет этот образ любимой ролью в своей фильмографии. Особенно дорожит Алиса воспоминаниями о процессе съемок, которые проходили в Твери и Торжке. За эту работу Гребенщикова получила приз «Лучшая женская роль» на кинофестивале «Улыбнись, Россия!» в 2005 году. С Элиной Суни Алиса продолжила сотрудничество в драме «Вероника не придет», которая показывает зрителю важность чувств вне зависимости от возраста.
Вскоре в репертуаре актрисы появилась главная роль в приключенческой комедии «Осторожно, блондинки!», где Алиса снялась вместе с Людмилой Куреповой и Натальей Даниловой. В образе почтальонши Кати исполнительница предстала в фильме «Егорино горе», а также сыграла главных героинь в мелодраме «Вера, Надежда, Любовь» и киноальманахе «Москва, я люблю тебя!». Из последующих работ Гребенщиковой можно выделить фильмы «Любовь и разлука», «Мексиканский вояж Степаныча» и «Мама-детектив».
В 2013 году актриса появилась в роли горничной в криминальном сериале «Шерлок Холмс». Позднее Алиса исполнила роль журналистки в драме «Училка».
В апреле 2016-го артистка появилась во второстепенной роли в комедийном и, как утверждают кинокритики, «питерском» сериале «Бедные люди». Сюжет сериала строится вокруг жителей коммунальной квартиры: писателя Ольги Бузовой, появившейся в сериале в качестве камео, учительницы танцев, случайно начавшей работать стриптизершей, бывшего дилера и суррогатной матери, которых объединяют трагикомические события и общая проблема бедности.
В августе этого же года актриса снова появилась на телеэкранах. Алиса Гребенщикова сыграла роль мамы девочки-подростка Ани, главной героини комедийной мелодрамы «Кризис нежного возраста», которая полностью фокусируется на жизни и переживаниях подростков, сталкивающихся со взрослыми вызовами: поддержание взаимопонимания в семье, начало творческой карьеры, самостоятельная жизнь и попытки наладить любовные отношения.
Телевидение
Алиса Гребенщикова, как человек творческий и жаждущий новых ощущений, в 2007 году согласилась принять участие в 1-м сезоне развлекательного шоу «Ледниковый период», в котором звезды шоу-бизнеса в парах с профессиональными фигуристами еженедельно демонстрировали зрителям танцы на коньках.
Алиса выступала с чемпионом мира Алексеем Тихоновым и заняла почетное 3-е место. Через 2 года она снова вернулась на это шоу и танцевала вместе с двукратным чемпионом мира Максимом Стависким. На этот раз дуэт финишировал на 6-м месте.
В качестве телеведущей Алиса Гребенщикова в 2012 году вела программу «Город для детей», которая выходила на канале «Мать и дитя» и была предназначена для самых маленьких телезрителей. Она ездила по Москве и Подмосковью и рассказывала детям о самых интересных местах, в которых им было бы интересно побывать: от музеев и зоопарков до школ раннего развития и различных мастер-классов. Причем упор был сделан на практическую сторону вопроса.
В 2014 и 2015 годах Гребенщикова несколько раз была участницей театрализованных онлайн-чтений, в том числе «Каренина. Живое издание» по мотивам романа Льва Толстого и «Чехов жив», составленного по различным рассказам Антона Павловича Чехова. Также выступала в литературно-просветительском проекте «Быть поэтом!», где читала стихотворения Марины Цветаевой и Веры Полозковой.
С 2017 года Гребенщикова сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром для детей и юношества в качестве чтеца. В 2018-м на телеканале «Домашний» стартовал показ 2-го сезона проекта «Дневники счастливой мамы», в котором одной из телеведущих стала Алиса Гребенщикова. Компанию в кадре ей составили Олимпиада Тетерич и Галина Ржаксенская.
Личная жизнь
Несколько лет Алиса Гребенщикова жила в гражданском браке с фотографом и оператором Сергеем Дандуряном, от которого в 2008 году родила сына Алексея. Но после появления ребенка отношения между Сергеем и Алисой испортились, и они расстались. Дандурян в воспитании сына участия не принимает.
В прессе, тем не менее, циркулируют неподтвержденные слухи, что Сергей не видится с мальчиком, потому что он не от Дандуряна. Журналисты предполагают, что Алиса родила ребенка от Ильи Авербуха. В 2007-м, за год до рождения малыша, актриса участвовала в спортивном шоу «Ледниковый период» Авербуха. По словам матери Сергея, она задерживалась на репетициях по ночам, приходила под утро, перестала общаться с мужем. Дандурян волновался за любимую женщину.
Уже после того, как пара распалась, как утверждают журналисты, Дандурян сам заявил в интервью, что ребенок Алисы рожден от Авербуха. Официально актриса не подтверждала эту информацию, но прессе стало известно, что в документах Алеши в этой графе стоит прочерк. Тем не менее актриса отлично справляется с ролью матери самостоятельно и не торопится налаживать свою личную жизнь.
Женщина много времени уделяет воспитанию и культурному развитию сына. Также она участвует в благотворительных проектах, например, помогала фонду «Галчонок» в устроении вечера «Сказочные чтения» для детей с поражением центральной нервной системы.
Под именем Алисы зарегистрированы 2 аккаунта в «Инстаграме», один из которых официальный. Здесь актриса размещает фото, касающиеся ее профессиональной деятельности. Свои персональные снимки она публикует в закрытом профиле, но иногда в открытый доступ попадают ее личные кадры, в том числе и из отпуска.
Алиса Гребенщикова сейчас
Сейчас артистка продолжает успешно пополнять свою фильмографию. В 2018 году с ее участием были завершены съемки трех проектов. Это мелодрамы «Вместе с Верой» и «Жена с того света», во второй Алиса сыграла главную героиню. В боевике «Последнее испытание», продолжении драмы «Училка», она появилась в актерском составе с Ириной Купченко, Ириной Алферовой, Андреем Мерзликиным.
Весной 2019 года Алиса представила спектакль «Капель» на международном фестивале кино «Герой и время» в Железноводске. В тексте постановки используется поэзия Беллы Ахмадулиной, Риммы Казаковой, Роберта Рождественского и песни на музыку Микаэла Таривердиева, Андрея Эшпая и Оскара Фельцмана.
Ранее актриса побывала на гастролях в Израиле с постановкой «Спасти рядового Гамлета». Также Гребенщикова занята в спектаклях театра «Практика», в том числе и во «Все вокруг», премьера которого состоялась осенью 2018 года.
Небольшой отпуск выдался у Гребенщиковой после работы на съемочной площадке видеоролика на песню «Актрисы спят с поэтами» группы «Обе Две», над которым работала режиссер Валерия Гай Германика. Вместе с Алисой в клипе сыграли Анна Слю, Анна Старшенбаум, Александра Ребенок.
Фильмография
- 1997 — «Американка»
- 2000-2002 — «FM и ребята»
- 2003 — «Пассажир без багажа»
- 2003 — «Лучший город Земли»
- 2004 — «Водитель для Веры»
- 2005 — «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке»
- 2006 — «Осторожно, блондинки!»
- 2007 — «Дело было в Гавриловке»
- 2008 — «Вероника не придет»
- 2010 — «Вера, Надежда, Любовь»
- 2013 — «Шерлок Холмс»
- 2015 — «Училка»
- 2016 — «Бедные люди»
- 2018 — «Последнее испытание»
- 2018 — «Жена с того света»
- 2018 — «Вместе с Верой»
Биография Алисы Гребенщиковой
Алиса Борисовна Гребенщикова родилась 12 июня 1978 года в Ленинграде в семье рок-музыканта и поэта Бориса Гребенщикова и Натальи Козловской. В 1980 году Наталья ушла от Гребенщикова из-за его конфликта с властями, вызванного творческой деятельностью в рамках запрещенной тогда рок-группы «Аквариум». Алиса осталась с матерью, которая вскоре вышла замуж во второй раз. Отчимом девочки стал психотерапевт Дмитрий Овечкин.
Детство Алисы Гребенщиковой
Детство Алиса провела в Петербурге, а летом вместе с родителями регулярно отдыхала на Карельском перешейке, который остается любимым местом отпуска актрисы и по сей день. Среднее образование Гребенщикова получала в гимназии с гуманитарным уклоном. При воспитании дочери родители придавали большое значение посещениям музеев и выставок. Девочка посещала музыкальную школу по классу фортепиано и занималась в кружке журналистики при Ленинградском университете, работала в подростковой редакции газеты «Ленинские Искры». С Борисом Гребенщиковым отношения Алисы складывались неровно, однако к старшим классам школы Борис и дочь нашли общий язык. Алиса наладила общение также и с новой женой Бориса. С тех пор они прекрасно общаются и по сей день.
Учеба в Академии театрального искусства и дебют Алисы Гребенщиковой в кино
Окончив школу, Алиса подала документы на драматический факультет Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства (СПбГАТИ). К вступительным экзаменам Гребенщикова готовила отрывок из «Евгения Онегина», однако педагоги, решившие, что столь серьезные произведения – не ее амплуа, посоветовали к следующему туру просмотра выбрать что-то более комичное. На втором туре прослушивания Алиса представила «Пеппи Длинный чулок». Выбор оказался великолепным – Алиса была безоговорочно зачислена, а ее «Пеппи» впоследствии не раз представляли различным комиссиям, посещавшим факультет. На втором курсе академии Гребенщикова, поддавшись всеобщей тенденции, отнесла свое портфолио в «Ленфильм». Через некоторое время ее вызвали на кастинг фильма «Американка» (режиссер – Дмитрий Месхиев). Несмотря на запрет сниматься в кино для студентов академии, Алиса не могла отказаться от привлекательной роли и сыграла в фильме Динку Огурцову. Работа с Месхиевым и партнером по съемочной площадке – великолепной Ниной Усатовой – стали для Алисы неоценимым опытом.
Алиса Гребенщикова в МХАТ
Театральное мастерство на курсе Алины Гребенщиковой преподавала женщина, учившаяся в свое время в Школе-студии МХАТ. Педагог боготворила этот театр и сумела привить любовь к нему и у своих студентов. Еще во время учебы Гребенщикова не раз бывала на спектаклях МХАТа в столице и по окончании академии твердо решила, что работать она будет именно в этом театре. Обучаясь на последнем курсе академии, Алиса стала участником Фестиваля студенческих спектаклей – в эпизодической роли в дипломной постановке «Моя прекрасная леди». Актрису заметили члены худсовета МХАТа, после чего ее и некоторых других студентов пригласили на просмотр в Москву. На показе Гребенщикова выходила на сцену театра в ночной рубашке и читала Чехова «После театра». Трогательная девушка в ночнушке пришлась по душе худсоветовцам. Заведующая труппой предложила Алисе место в общежитии. Так Гребенщикова попала в МХАТ. Дебютировала Алиса на сцене МХАТа в спектакле «Весь ваш Антоша Чехонте». Первой же крупной работой актрисы стала роль девочки, сбежавшей на фронт в серьезном, тяжелом спектакле «Мои нерожденные сыновья» по пьесе «Невесты 42-го года». Роль репетировалась четыре месяца, которые впоследствии Алиса назвала «четырьмя месяцами снов о войне». К роли Гребенщикова отнеслась очень серьезно – пересмотрела множество документальных фильмов, несколько раз прочитала «У войны не женское лицо». «Эта работа воспитала нас как людей», — вспоминает актриса. Спектакль имел огромный успех, причем большинство зрителей, посещавших представления – молодежь. Это было лучшей наградой молодой актрисе, сумевшей заинтересовать непопулярной нынче темой молодое поколение.
После «Моих нерожденных сыновей» были «Синяя птица», «Прощание в июне». Репетиции последнего спектакля затянулись, и сыграть в нем Гребенщикова не успела – ей было принято решение об уходе из МХАТа. Покинула театр актриса в 2001 году.
Алиса Гребенщикова в сериалах
Решение покинуть МХАТ было принято актрисой из-за участия в съемках сериала «FM и ребята», а также приглашения в антрепризу «Ромео и Джульетта» на роль Джульетты. Совмещать такое количество проектов с работой в МХАТе было невозможно. Вскоре после постановки «Ромео и Джульетты» Алиса Гребенщикова сыграла в другой антрепризе – спектакле «Сильвия». Как и все начинающие артисты, после получения диплома Гребенщикова столкнулась с тем, что кинорежиссеры не обращали на нее внимания. Это послужило толчком к тому, что Алиса начала сниматься в сериалах и телеводевилях. Многие критики утверждают, что это портит мастерство актера, однако Алиса была убеждена в обратном – мастерство, если оно есть, ничем не испортишь, а сериалы и водевили – отличная школа и богатый опыт. После «FM и ребята» последовали «Русский водевиль. Бледнолицый лжец», «Лучший город Земли», «Пассажир без багажа», «Ундина». Со временем Гребенщикова, однако, изменила свою позицию – девушка осознала, что участие в сериалах приводит к топтанию на месте, а порой даже к шагам назад. Актрисе повезло – вскоре произошел тот толчок, который помог ей сдвинуться с мертвой точки. Таким толчком оказалась небольшая роль в картине Павла Чухрая «Водитель для Веры». Работа над фильмом запомнилась актрисе надолго – Чухрай сказал ей: «Делай то, что тебе позволяет актерская природа». И маленькая, незаметная роль была превращена Гребенщиковой в одну из лучших ролей второго плана. После этого Гребенщикова уже играла в водевилях, не боясь того, что это будет шаг назад: из каждой последующей роли актриса делала жемчужину (актриса Людочка в «Посылке с Марса», старая дева Маша в «Тайском вояже Степаныча»). За Гребенщиковой прочно закрепилось амплуа великолепнейшей актрисы второго плана.
Авторское кино Алисы Гребенщиковой
Вскоре после «Водителя для Веры» Алису заметила режиссер Элина Суни. Элина решила рискнуть и пригласила «сериальную» актрису в полнометражное авторское кино. Суни отметила нестандартность актрисы и предложила ей сценарий, написанный специально под нее. Предложение режиссера было принято, и итогом сотрудничества двух нестандартных деятелей отечественного кинематографа стала великолепная артхаусная комедийная картина «Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке» (2006), тонкая и умная, совершенно по-новому раскрывшая грани актерского таланта Алисы Гребенщиковой. Сюжет фильма интересен сам по себе – знаменитый оперный певец приезжает в провинциальный городок, где знакомится со странной одинокой девушкой Ларисой, которая в итоге меняет его судьбу и мировосприятие. Образ Ларисы у Гребенщиковой оказался невероятно гармоничным и цельным. Через два года Элина Суни снова пригласила Гребенщикову в свою картину. Алиса снялась в роли Нины в острой социальной драме «Вероника не придет». Картина получила большое количество положительных отзывов кинокритиков, завоевала призы на нескольких кинофестивалях. Среди других работ в авторском кино нельзя не отметить роль летчицы Полины в крайне нестандартной картине режиссера Юсупа Разыкова «Беглянки». Картина вызвала разные, зачастую крайне противоположные мнения критиков и кинозрителей. Другие роли Гребенщиковой этого периода – Зина в мелодраме «Ванечка» по мотивам рассказа Э. Тополя «Сумасбродка», Кристина в мелодраматической комедии «Май».
Личная жизнь Алисы Гребенщиковой
В 2007 году Алиса Гребенщикова, будучи беременной, принимает участие в телешоу «Ледниковый период», где вместе с фигуристом Алексеем Тихоновым занимает третье место.
10 июня 2008 года у Алисы рождается сын Алексей, из-за чего у актрисы наступил двухлетний перерыв в съемках. Вернулась в кинематограф Гребенщикова в 2010 году, снявшись в сериале «Вера, Надежда, Любовь», киноальманахе «Москва, я люблю тебя!» и мелодраматической картине «Мелодия любви». Последняя на данный момент киноработа Гребенщиковой – повторно сыгранная роль старой девы Маши в продолжении историй о вояжах Степаныча – «Мексиканский вояж Степаныча».Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/1525-alisa-grebenshikova.html
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-alisa-grebenschikova.html