Алексей Баталов

Биография

Алексей Баталов – советский и российский актер театра и кино, сценарист и кинорежиссер. Получил широкую известность по роли Георгия Ивановича (Гоши) в фильме «Москва слезам не верит».

Алексей Владимирович Баталов родился в ноябре 1928 года во Владимире. Будущий актер вырос в театральной семье. Владимир Баталов и Нина Ольшевская – родители Алексея. И мать, и отец Алексея работали в Московском Художественном Театре. Именно благодаря родителям мальчик в буквальном смысле слова вырос на театральных декорациях.

1370435920662.jpg
Алексей Баталов в детстве

В 30-х годах брак Владимира Баталова и Нины Ольшанской распался. Мать Алексея вышла замуж во второй раз, мальчик в пять лет попадает в семью Виктора Ардова. Женщина с сыном переезжает к Виктору, но жить в новой семье тяжело, ведь за стенкой проживает бывшая жена Ардова. Тем не менее матери Алексея удалось приобрести квартиру и переехать вместе с сыном в дом литераторов, где соседями была семья Мандельштамов. 

Благодаря этой квартире и своим знаменитым соседям Алексей Баталов уже в детстве находился в обществе советской интеллигенции, видных представителей русской культуры, силой духа и талантом которых восхищался. В их доме бывали великие писатели и поэты: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Иосиф Бродский и другие.

82386a66d6946ed6c2c5d940505434fd.jpg
Алексей Баталов в молодости

Театр

Впервые Алексей Баталов вышел на театральную сцену в эвакуации в Бугульме. В годы войны также актер дебютирует в кино, получив эпизодическую роль в фильме «Зоя».

После войны Баталов возвращается в Москву. В 1950 году Алексей Владимирович начинает работу в Московском художественном академическом театре (МХАТ).

Алексей Баталов в спектакле «Горе от ума». 1946 год.

Сам актер не раз говорил, что театр – его судьба, ведь Алексей является сыном актера и актрисы Московского Художественного Театра. Первое, что увидел артист в своей жизни – декорации и загримированных актеров, а в детстве ему казалось, что все взрослые люди на свете работают именно в этом театре.

Фильмы

Еще будучи школьником, Баталов сыграл первую роль в кино в картине «Зоя» режиссера Лео Арнштама. Следующий опыт работы в кино актер получил только через 10 лет. Иосиф Хейфиц предложил актеру главную роль в фильме «Большая семья». Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал в этом именно молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева», в 1960 – «Дама с собачкой», в 1964 – «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова – интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и Алексей Баталов начинает получать новые предложения.

Алексей Баталов в фильме «Большая семья»

Новые грани актера открыла экранизация «Дама с собачкой». В 1960 году артисту пришлось перешагнуть уже позитивный образ, который воспринимался зрителем на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила большое количество наград, в том числе международных.

Алексей Баталов в фильме «Дама с собачкой»

Картина «Девять дней одного года» повествует о работе физиков-ядерщиков и частично основана на реальных событиях. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актеру предлагалось показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Алексей Владимирович отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.

Алексей Баталов в фильме «Девять дней одного года»

Также с 1975 году Баталов преподает актерское мастерство во ВГИКе, а с 1980 становится профессором и заведующим кафедрой. Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит». Эта лента стала вершиной в творческой биографии актера.

Алексей Баталов в фильме «Москва слезам не верит»

Слесарь Гоша вернул на экраны персонаж рабочего-интеллигента, став легендарным персонажем советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый «Гоша, можно Гога», мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова – секс-символ отечественного кино.

Алексей Баталов в фильме «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!»

Вклад Баталова в развитие отечественной культуры высоко оценен высшими государственными и общественными наградами.

Режиссура

Первая режиссерская работа Баталова «Шинель» по повести Гоголя была снята в 1960 году. В 1966 году он снимает второй фильм «Три толстяка» по книге Олеши и сам же играет одну из главных ролей. В 1972 году артист создает третью картину – повесть Достоевского «Игрок». На этом его режиссерский опыт заканчивается. Баталов объясняет это переездом из Ленинграда в Москву. Артист говорил, что с городом потерял и команду, которая помогала в работе, а новый профессиональный коллектив так и не удалось собрать.

Алексей Баталов в фильме «Три толстяка»

А вот радиопостановки сыграли в жизни Баталова особую роль. Они появились в период простоя в кино и желании актера постичь искусство слова. В результате вышли на экраны знаменитые «Казаки» Толстого, «Герой нашего времени» Лермонтова, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Белые ночи» Достоевского и другие. Каждая из них до сих пор остается прекрасным образцом радио-спектакля, прекрасно поставленного, отыгранного и сохранившего мысль, характер автора.

С 1974 года Алексей Владимирович увлекается озвучкой мультфильмов. Все мы не раз слышали голос Баталова в мультфильмах «Загадочная планета», «Ежик в тумане», «Приключения пингвиненка Лоло», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени» и других.

Личная жизнь

Ирина Ротова – первая любовь Алексея Баталова. Молодые люди встретились, когда им было по 16 лет. Алексей и Ирина без памяти влюбились друг в друга, но пожениться смогли спустя два года. После свадьбы у пары родилась дочь Надя.

Алексей Баталов и Гитана Леонтенко

Алексей Баталов приложил максимум усилий, чтобы ребенок нашел свое место в жизни. Вскоре усилия артиста были вознаграждены, и талант дочери начал проявляться. Девушка поступила в институт, а позже ее принимают в Союз писателей.

Дачный конфликт

К проблемам со здоровьем добавились и судебные тяжбы с соседом по даче. Алексей Баталов даже обратился за помощью к Сергею Собянину, мэру Москвы, дабы тот помог решить дачный конфликт.

Известно, что народный любимец давно уже приобрел дачный участок в ДСК «Мичуринец» рядом с писательским поселком Переделкино. Баталов построил на территории участка скромный домик с верандой, но вскоре узнал, что его собственный кусочек участка оформил на себя сосед, предприниматель-ювелир Вадим Эльгарт.

Дача Алексея Баталова

На момент подписания артист не был владельцем дачи, а за несколько лет до этой истории оформил все документы на свою дочь Марию. Таким образом, именно дочь Баталова – хозяйка и дачи, и участка земли. Сосед, замышляя такую «сделку», об этом не знал. Фактически юридической силы подпись Баталова не несет никакой, но судится с соседом актер уже не менее шести лет.  

Ситуация осложняется тем, что Эльгарт подарил дачу Ольге Ивановой, своей дочери, которая проживает в Лос-Анджелесе и в российский суд не является, но, тем не менее, ответчик по делу именно она.

Алексей Баталов

Смерть

В 2017 году с Баталовым приключилась беда. Актер оказался в больнице — в январе сломал шейку бедра на правой ноге. Перелом оказался непростым. Пришлось делать повторную плановую операцию в московской больнице, но врачи сломанную кость сумели восстановить.

Состояние здоровья Баталова улучшилось. Рана на ноге заживала, но артиста беспокоило давление, ведь давние проблемы с сосудами дают о себе знать. Медики рекомендовали Алексею Владимировичу бросить курить.

Алексей Баталов умер в июне 2017 года

15 июня 2017 года Алексей Баталов умер. С января этого года актер не покидал стены больницы после полученной травмы.

Фильмография

  • Зоя
  • Большая семья
  • Дело Румянцева
  • Дама с собачкой
  • Девять дней одного года
  • Летят журавли
  • Звезда пленительного счастья
  • Москва слезам не верит
  • Скорость
  • Три толстяка
  • Чехов и Ко

Биография Алексея Баталова

Алексей Баталов – талантливый советский и российский актёр, сценарист, режиссёр и преподаватель. Прославился благодаря гениальным ролям в фильмах «Летят журавли» и «Москва слезам не верит». Его киногерои стали гордостью отечественного кинематографа.

Без преувеличения, Алексей Баталов – легенда советского кинематографа!

Завершив актерскую карьеру, он начал преподавать во ВГИКе, передавая все свои знания новому поколению.

Детство Алексея Баталова

Алексей Баталов появился на свет во Владимире, в творческой семье. Его родители – Владимир Баталов и Нина Ольшевская – работали в МХАТе. Все детские воспоминания будущего актёра были связаны в первую очередь именно с театром.

Детское фото Алексея Баталова

В 30-е годы родители Алексея развелись. Во второй раз его мама вышла замуж за писателя Виктора Ардова. Уже будучи взрослым, Баталов всегда с теплом и уважением отзываться об отчиме, ведь Ардов заботился о пасынке как о родном сыне, стараясь воспитать из него высокоморального человека. Кстати, известная комедийная актриса Анна Ардова приходится ему племянницей.

Алексей Баталов с младшими братьями

Новоиспеченному семейству сначала было нелегко, так как они жили рядом с первой женой Виктора. Но через несколько лет они купили новую квартиру и поселились в доме литераторов. В гостях у Ардовых часто бывали и звезды советского кино, и великие творцы: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Осип Мандельштам. Несомненно, они повлияли на становление личности будущего актёра.

Фото из семейного архива Алексея Баталова

В 1941 году детство Алексея резко оборвалось – пришла война… Мать с сыном эвакуировалась в Бугульму (Татария). И даже там женщина не изменила своей профессии, самостоятельно организовав небольшой театр. 14-летний Алексей помогал матери, и постепенно взял на себя небольшие маленькие роли.

Образование Алексея Баталова

Алексей Баталов вырос в столь возвышенном артистическом окружении, что у него просто не могло возникнуть каких-либо сомнений относительно будущей профессии. Единственное, в чём он был не уверен, так это способности, ведь, считал он, без настоящего таланта на сцене театра делать нечего.

Первая роль Алексей Баталова – фильм «Зоя», 1944 год

С окончанием войны семья возвратилась в Москву, где Алексей окончил школу и поступил в МХАТ. После выпуска в 1950 году он следующие три года работал в театре Советской Армии.

Профессиональное становление Алексея Баталова

Впервые Алексей Баталов появился на киноэкране ещё в школьные годы. В 1944 году он сыграл в фильме о советской партизанке Космодемьянской («Зоя» режиссёра Лео Арнштама). Следующая работа в кино последовала лишь через 10 лет, после ухода из армейского театра. Ей оказалась роль рабочего из киноленты «Большая семья» Иосифа Хейфица. Забегая вперед, отметим, что сотрудничество актера и режиссера оказалось весьма плодотворным: в 1955 году Баталов сыграл в фильме «Дело Румянцева», в 1960 – в ленте «Дама с собачкой», а в 1964 году на экраны вышла картина «День счастья». Хейфиц был режиссером всех этих работ.

Кадр из фильма «Дама с собачкой»

В 1957 году Алексей Баталов и Татьяна Самойлова появились в главных ролях в военной мелодраме «Летят журавли». Удивительно эмоциональный фильм произвел фурор даже на Каннском фестивале, снискав главную награду – Золотую пальмовую ветвь.

«Летят журавли»: Алексей Баталов и Татьяна Самойлова

В дальнейшем Баталов исполнял самые разные роли – простых студентов, рабочих, солдат. Тем не менее, все его герои обладали общей чертой – интеллигентностью и силой духа. Отдельно стоит лишь главная роль в фильме «Дама с собачкой», снятом на основе одноимённой повести Антона Чехова. Картина заслужено завоевала множество наград, но актёру было нелегко справиться с образом Гурова.

Многогранность талантов Алексея Баталова: развитие карьеры

Алексей Баталов не ограничивал себя лишь одной сферой деятельности. С начала 60-х годов актёр начал увлекаться режиссурой. Всего он снял три киноленты: «Шинель» (1959 г.), «Три толстяка» (1966 г.) и «Игрок» (1972 г.). Самой успешной многие критики признают киноленту «Три толстяка», где Алексей выступил также актёром и постановщиком. Экранизация классического произведения отличалась трепетным отношением к авторскому тексту, а также присутствием многочисленных трюков без страховки. Сам Баталов сыграл роль канатоходца и самостоятельно выполнил чрезвычайно опасный трюк. Важное место в жизни Баталова занимали радиопостановки. Благодаря новому увлечению актёра появились всем известные радиоспектакли: «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Казаки» Льва Толстого, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и многие другие. С 1974 года актёр занялся озвучиванием мультфильмов. Его голос зрители могли слышать в известнейших советских мультфильмах: «Ежик в тумане», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени». С 1975 года Баталов преподавал во ВГИКе, а в 1980 году защитил диссертацию на получение ученого звания — профессор, и возглавил одну из кафедр. Таким образом, можно смело заявить, что Алексей Баталов долгое время являлся одной едва ли не самым яркой фигурой в отечественном кинематографе. Так что кому-то может показаться странным, что в 1979 году гениальный актёр решился сыграть в, казалось бы, совсем заурядной мелодраме Владимира Меньшова. Тем не менее, фильм «Москва слезам не верит» со временем был разобран на цитаты и стал украшением отечественного кинематографа.

«Москва слезам не верит»: Алексей Баталов в роли Гоши

Режиссёр тщательно подбирал актёра на роль Гоши, но убедительным оказался лишь Алексей. Да и кто бы смог сыграть более естественно роль простого слесаря, непринуждённо знакомящегося в общественном транспорте с женщиной, строго воспитывающего молодое поколение, иногда выпивающего, но при этом способного влюбить в себя женщин всей страны? Другой актёр, иная манера или даже взгляд могли превратить этого искреннего персонажа в обычного хама. Вызывала восхищение и очаровательная Вера Алентова, супруга Меньшова, сыгравшая в ленте главную женскую роль – «железную леди» Екатерину Тихомирову.

Алексей Баталов и Вера Алентова: 35 лет спустя

В 1981 году «Москва слезам не верит» была удостоена премии американской киноакадемии. «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» стал подтверждением гениальности ленты. На этом фильме Баталов практически окончил свою актерскую карьеру, посвятив время преподавательской деятельности и озвучке мультипликационных фильмов. Среди его последних актерских работ: «Скорость», «Зонтик для новобрачных», «Досье человека в мерседесе», «Полтергейст-90». Также Алексей Баталов появился с камео в ремейке фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь: 50 лет спустя».

«Полтергейст-90» – один из последних фильмов с Алексеем Баталовым

Личная жизнь Алексея Баталова

Первый раз Алексей Баталов женился очень рано – ему едва исполнилось 16 лет. Наверное, именно поэтому брак оказался некрепким. Его избранницей стала девушка Ирина Ротова, дочь художника Константина Ротова, знакомая актёру с детства. Вскоре у молодой семьи родилась дочь Надя. Ее рождение совпало с карьерным взлетом Алексея: он постоянно трудился, а на жену с ребёнком времени не оставалось. Семейные узы не выдержали подобных испытаний и, когда дочке исполнилось три года, пара рассталась. К сожалению, отношения Баталова со старшей дочерью не сложились и впоследствии они практически не общались.

Первая жена Алексея Баталова с дочкой Надей

Второй избранницей Баталова стала артистка цирка Гитана Леонтенко. Она работала в цирке с 4 лет и виртуозно исполняла смертельно опасные номера. Актер увидел ее во время циркового представления и без памяти влюбился. Много лет они встречались эпизодически, без взаимных обязательств, пока в 1963 году не сочетались узами брака.

Гитана Леотенко была артисткой цирка

Этот союз оказался прочным, счастье омрачила лишь болезнь дочери Маши (1968 г.р.), которая страдала от ДЦП. Как полагали родители, девочка получила страшный недуг из-за врачебной ошибки при родах. Гитана вынуждена была оставить работу и посвятить себя ребёнку. И сам актёр постепенно отгородился от других людей и даже близких родственников. Всю жизнь он посвятил заботе о жене и дочери. Его усилия принесли достойные плоды. У Марии Алексеевны много достижений – она занимается благотворительностью, является членом Союза писателей, пишет сценарии; один из них был экранизирован («Дом на английской набережной»).

Смерть Алексея Баталова

Даже в преклонном возрасте Алексей Баталов занимался преподавательской деятельностью. К своей работе он всегда относился очень требовательно и был твёрдо убеждён, что актёр должен играть героев, которые способны учить и совершенствовать общество. В прессе иногда появлялись сообщения о довольно ограниченных материальных возможностях Баталова. Актёр трудился всю жизнь не столько ради денег, сколько из любви к искусству, а потому огромного капитала не нажил. Но не переживал за себя и не жаловался, ведь он прожил яркую, интересную и достойную жизнь.

Алексей Баталов умер во сне от остановки сердца

Последние полгода жизни он провел на больничной койке одной из московских клиник, восстанавливаясь после операции (в январе 2017 у него диагностировали перелом шейки бедра). О смерти актера стало известно утром 15 июня 2017 года. В 6:00 по московскому времени его сердце остановилось. Как сообщили близкие, Алексей Баталов умер во сне: вечером заснул и больше не проснулся. Ему было 88 лет.

Почему люди поступают так, а не иначе и каковы причины этих поступков? Почему мы наблюдая ту или иную ситуацию со стороны, делаем выводы, которые нам кажутся справедливыми? Почему мы беремся осуждать людей за то, что они сделали или не сделали? Эти вопросы меня волнуют и вот почему… Месяц назад я опубликовала статью о том, как я вижу ситуацию сложившуюся в семье А.В. Баталова. Комментарии появляются по сей день. Но я не ожидала, что читатели так неоднозначно отнесутся к этим печальным событиям, что начнут осуждать человека, который покинул этот мир более трёх лет назад и обсуждать его моральный облик. Поэтому данный монолог посвящен не журналистским расследованиям, не уголовным делам, связанным с участниками этих событий, а тому в чём я вижу причину того, что народный артист поступил так, а не иначе. Надеюсь, что вы меня поймёте, уважаемые читатели.

Все фотографии взяты с сайта https://yandex.ru/images/search

Итак, порассуждаем. Многие комментаторы, мягко говоря, позлорадствовали, что у «жадной Гитаны уплыло из рук наследство», мол, так ей и надо, бог её наказал. Как только не назвали 85-летнюю женщину, касались её национальной принадлежности и обвиняли в том, что она увела Алексея Баталова из первой семьи. Из уважения к возрасту вдовы артиста стоило называть её по имени и отчеству — Гитана Аркадьевна. Так же, как и младшую дочь хотя бы не называть Машей, как маленькую девочку, а Марией, как 52-летнюю женщину. Национальность и цирковое прошлое и вовсе ни при чем. Сам Баталов говорил, что его жена наивна, как в юности. Может за это и любил? Что касается того, что вторая жена «увела его из семьи», то это совсем не так. Брак с Ириной Константиновной Ротовой, первой школьной любовью Алексея Владимировича, продлился десять лет (с 1948 по 1958 г.) и даже рождение в 1955 году дочери Надежды не сделало его крепче. С Гитаной Аркадьевной Леонтенко известный артист познакомился в цирке на Цветном бульваре совершенно случайно в начале 1960-х годов, брак они заключили в 1963-м, а Мария родилась через пять лет после этого. Да, А.Баталов не общался с Надеждой до её студенческих лет. Возможно её мать была против этого общения, как знать… Да и сама Надежда до того, как лично познакомилась с младшей сестрой, довольствовалась лишь рассказами общих родственников о жизни больной девочки.

Гитана Аркадьевна с Машей, начало 1980-х гг.

Счастливые первые годы супружества и ожидание ребенка… А потом всё рухнуло — у Маши родовая травма, приговор врачей ДЦП, причем тяжелая форма (спастическая квадроплегия, частичный парез рук и ног и нарушение мимики и речи). Не смотря на все старания родителей: домашний уход, лечение на бальнеологических курортах и реабилитация в клиниках, а также обращение к нетрадиционным методам лечения, с возрастом Марии лучше не стало.

А.В.Баталов с Машей на приёме у остеопата Н.А.Касьяна (Кобеляки, Украина)

Это сейчас больных детей не сильно стесняются. А тогда «гуманное» общество не могло допустить, чтобы были признаны появления больных детей и слабость советской медицины. В медицинских учреждениях, в прессе, в общественных организациях и лекториях велась массированная пропаганда того, что такие дети рождаются только в семьях алкоголиков, маргиналов. (Отголоски таких убеждений встречаются и сейчас — взять хотя бы отношение семьи Бондарчуков к своей дочери Варваре). Разве могли Баталовы открывать всем и каждому о том, что твориться у них в семье, не боясь быть осуждаемыми и презираемыми? У нас же как? Увидят мешки под глазами — пьющий, улыбнулся партнёрше в кадре — роман закрутил…

Баталовы на даче

Родители растворились в своём больном ребенке. И пусть нас не обманывают улыбки на фотографиях — это всего лишь мгновения спокойствия. Мать и бабушка (тоже Гитана) осуществляли ежедневный уход за Машей. Одна из комментаторов к предыдущей статье рассказала, как встречала Машу Баталову и её бабушку в евпаторийском санатории Министерства Обороны. И скажу я вам, туда путёвку было трудно достать. Родители не сдали дочь в специализированный интернат, хотя казалось, чего бы проще. Они заботились о Марии. Отец работал, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Да и кроме этого, работа помогала отодвинуть семейные проблемы на второй план, позволяла жить более полно, чем только быть родителем больного и такого дорогого существа. Он пишет картины, воспоминания. Матери, как мне кажется, всегда было тяжелее — она разделила с дочерью её домашнюю «тюрьму», переживала её тяготы и боли. Вы можете представить, как плачет от вдруг нахлынувших судорог ваш ребенок, а вы не можете ему ни чем помочь, потому что прикосновение к сведенной конечности только усиливает боль? И при этом Мария понимает и трезво оценивает всё, что происходит вокруг, занимается творчеством — сочиняет. Потому что те, у кого нет возможности бегать и прыгать, должен компенсировать это чем-то другим. И первое место в этом ряду компенсаций — чтение. Книги становятся друзьями и учителями. Вот откуда тяга к сочинительству.

Мария и Алексей Владимирович Баталовы

Да, Баталов договорился с руководством ВГИКа, куда перешел преподавать, чтобы Мария получила образование — стала сценаристом. Сама ли она стеснялась появляться на лекциях или родители настояли на обучении дома, этого мы не знаем. Но она, сбивая в кровь единственный подвижный палец, печатала на компьютере то, что ей задавали и еще писала детские книжки. Последнее говорит о том, что душа её не ожесточена. Многие комментаторы посчитали, что родители писали за дочь все её задания и сценарии. И так думают даже многие преподаватели, если видят перед собою инвалида, внешность которого «говорит» им, что интеллект такого студента нарушен… Как же они ошибаются. Именно желание сделать что-то самостоятельно помогает таким людям почувствовать себя самодостаточными и обрести смысл жизни. Творчество помогает забыть о родительском диктате, который проявляется, пусть и в мелочах. Это заметно и в семье Баталовых — мать не прислушивается к мнению Марии. Правда, та к этому привыкла, так как не знает другой жизни.

А.В. Баталов

Самого Баталова до последних дней беспокоило будущее младшей дочери. И весной 2001 года он организовывает БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЕКСЕЯ БАТАЛОВА СОДЕЙСТВИЯ ИНВАЛИДАМ ДЕТСТВА» и именно под него он получает от г.Москвы в дар помещение, которое становится мастерской и кабинетом… и, да, он там отдыхает. Злые языки тут же разносят сплетню: Баталов живет отдельно от семьи. А ему просто хотелось побыть одному. Можно устать от всего и даже от каждодневной опеки жены, с которой ты прожил почти 55 лет. У Гитаны Аркадьевны сложный характер: с одной стороны она оторвана от действительности (хотя и говорит так про дочь), потому что муж всегда ограждал её от бытовых и материальных проблем, а с другой стороны понятно, что она из тех людей, которые «всегда правы». Баталов же спокойный и интеллигентный человек — никто не смог вспомнить, чтобы он даже голос на кого-то повышал. Ну, как говорится, противоположности притягиваются. И если Мария унаследовала от отца не только творческую жилку, но характер, то ей довольно сложно даётся общение с матушкой.

Еще комментаторы возмущались: откуда у них столько недвижимости и столько накоплений да и зачем они им? Квартира, которую получил народный артист от государства и получил заслуженно (до всей этой котовасии с Н. Дрожжиной и М. Цивиным) на 2/3 принадлежала по закону вдове и 1/3 часть — Марии. Про студию я пояснила. Квартира же, которую внучке оставила бабушка — мать Гитаны Аркадьевны — вне обсуждения. Эта квартира по праву принадлежит только Марии, которую бабушка попросила подписывать свои произведения двойным именем Гитана-Мария. По поводу накоплений скажу, что считать в денежном эквиваленте вклад в мировой кинематограф и российскую культуру, не совсем корректно. Неужели народный артист, сценарист и кинорежиссер, преподаватель и мастер дубляжа не достоин нормальной оплаты своего труда? К тому же, у него было множество премий и международных наград, а к ним, как известно, полагаются денежные доплаты. Современные актеры и «звёзды» шоу-бизнеса получают в разы больше. Но их вклад в культуру и вклад А. Баталова это две несравнимые величины.

Старшая дочь А. Баталова — Надежда

Многие читатели возмущались: как это Баталов лишил старшую дочь наследства, какое он имел право? Знаете, имел. При этом объяснил Надежде, что желает оставить «Машу с приданным», чтобы она ни в чем не нуждалась. Старшая согласилась, поскольку не имеет стяжательства в своём сердце. И по соглашению с вдовой отца она получила определенную долю наследства. Всё это я узнала из интервью самой Надежды, которое она вынуждена была дать, чтобы развеять сплетни. Человек она мягкий и не публичный. Надежде 65 лет, у нее своя жизнь и семья. Она не стремится взвалить на себя все трудности по уходу за младшей сестрой, которую жалеет, к слову сказать… но не более того. Да и остальные родственники не спешат стать опекунами, какими бы большими ни были наследственные «коврижки». И думаю, что Баталов понимал, что делает. Скажете, что с семьёй Надежды не общался, говорил, что никогда не видел внучек? А вот я понимаю его фразу о том, что «если они придут, то что с ними делать?» Он, действительно, не знал как вести себя со здоровыми детьми.

Определенная часть читателей посчитала, что Мария не сможет жить самостоятельно и пойдет в дом инвалидов или же так быстро покинет этот мир, после смерти матери, что Надежда за ней всё и наследует. Спешу их огорчить тем, что больные с ДЦП живут в среднем столько же, сколько живут все остальные среднестатистические жители Земли.

Семья Баталовых долгие годы жила отгородившись ото всех и их можно понять… Да, им было легче довериться малознакомым людям, потому что они были рядом и оказались умелыми манипуляторами. Не даром же эту парочку завсегдатаев похорон и теле-шоу многие окрестили Лисой Алисой и Котом Базилио. Те тоже манипулировали богатеньким Буратино. Правда, часть комментаторов встала и на их сторону — ну, да бог им судья. На мой взгляд обманывать старых и больных — верх цинизма.

И еще хочу сказать, что все мы не святые и не имеем право осуждать человека — Алексея Баталова — за те или иные его поступки, потому что мы не «одели его обувь и не прошли его путь». А путь его был долгим — 89 лет.

Используемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/1051-aleksej-batalov.html
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-alexey-batalov.html
  • https://zen.yandex.com/media/journal_zateya/situaciia-s-semei-batalovyh-razdelila-nas-na-teh-kto-osujdal-i-teh-kto-sochuvstvoval-no-pochemu-artist-postupil-imenno-tak-5f9295342f985a0dd79211aa

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116