Клеймо сына “врага народа” не помешало Евгению Урбанскому стать звездой советского кино в 25 лет. Его жизнь была бурной и яркой и в творчестве, и в любви, но судьба определила ему слишком короткий земной срок.
Женя родился в Москве 27 февраля 1932 года в семье номенклатурного работника Якова Самойловича Урбанского. Одни источники утверждают, что по национальности отец был евреем, другие — украинцем. Детство Жени и его старшего брата Володи нельзя назвать счастливым. В 37-м году Якова перевели в Алма-Ату на высокий партийный пост, но уже через год арестовали и впоследствии осудили как “врага народа”. 6 лет он отбывал наказание в угольной шахте в поселке Инта (Коми АССР), а его семья оставалась в Казахстане — жена, Полина Филипповна, под репрессии не попала. Когда мужа выпустили на поселение, она с сыновьями приехала в Инту. Отец продолжал трудиться на шахте, только теперь ходил на работу не из барака под конвоем, а из убогой комнатенки в коммуналке и получал зарплату.
Окончив школу, Евгений сразу уехал в Москву. Прежде чем окончательно определиться с выбором профессии, он успел поучиться в двух технических ВУЗах — Автодорожном и Горном институтах. Руководительница студенческого театрального кружка (в последнем из них) убедила высокого обаятельного парня прийти к ней на занятия. Так началось увлечение Урбанского театром. В 1952-м году он поступил в Школу-студию МХАТ в мастерскую Василия Топоркова. Вместе с ним на курсе учились такие будущие звезды как Олег Табаков, Валентин Гафт и Майя Менглет.
Вначале Евгению приходилось непросто, так как сценического опыта у него не было. Однако талант и упорство помогли ему преодолеть “зажатость”. Учась на выпускном курсе, Урбанский узнал, что Юлий Райзман собирается снимать картину “Коммунист”. Студент пришел на “Мосфильм” и предложил свою кандидатуру на главную роль. Режиссер удивился такому нахальству, но Евгений идеально вписывался в образ героя — коммуниста-фронтовика Василия Губанова. Райзман согласился рискнуть. Роль досталось тяжело им обоим, но дебютант работал фанатично и сумел добиться успеха. В 1959-м году на ВКФ в Киеве он получил первую премию за исполнение мужской роли, а фильм был удостоен многих наград и вошел в тройку лучших по опросу читателей журнала “Советский экран” годом ранее.
Завершив учебу, Евгений поступил в Театр имени Станиславского, где с самого начала стал играть ведущие роли. Он был так занят в спектаклях, что некоторое время отказывался от предложений кинорежиссеров. В 1959-м году Урбанский снялся у Григория Чухрая в легендарной военной драме “Баллада о солдате” в небольшой роли инвалида-фронтовика Василия со студентамиВладимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко, дебютировавшими в центральных ролях.
Фильм прославил режиссера и актеров и собрал все возможные премии на отечественных и международных кинофестивалях. Правда, для Жанны звездный дебют закончился отчислением из Школы-студии МХАТ, правила которой запрещали учащимся сниматься в кино. А Урбанскому то же самое “преступление” в свое время сошло с рук. Кстати, аналогичные требования предъявлялись и к начинающим актерам МХАТа. Например, Алексей Баталовза съемки в “Большой семье” поплатился “вылетом” из театра.
Затем Евгений сыграл одну из главных ролей — проводника геологической экспедиции Сергея в драме “Неотправленное письмо” (1959 г.) у Михаила Колотозова вместе с Иннокентием Смоктуновским, Татьяной Самойловой и Василием Ливановым. Фильм понравился зрителям, но не шел ни в какое сравнение с предыдущим шедевром режиссера “Летят журавли”, где ведущую роль тоже исполнила Самойлова.
В короткой кинокарьере Урбанского все роли были яркими и запоминающимися: летчик-испытатель Алексей Астахов в еще одной военной драме Чухрая “Чистое небо”, капитан Бабин в военном фильме “Пядь земли”, водитель Виктор Пронякин в производственной драме “Большая руда”. Свою последнюю роль руководителя автозавода Зворыкина в киноповести Алексея Салтыкова “Директор”, Евгений доиграть не успел.
Урбанский продолжал приходить к жене “в гости”, а потом возвращался к себе в общежитие. Когда их разоблачили (мать случайно открыла паспорт дочери и увидела штамп), Евгений переехал в квартиру родителей Ольги на Лосинку. В 1952-м году у пары родилась дочь. Счастливый 20-летний отец забрался по водосточной трубе на третий этаж роддома, чтобы поцеловать жену. В ее честь он назвал девочку Олей.
Вначале ничто не омрачало жизнь юной семьи. Родители с обеих сторон помогали им деньгами, теща сидела с ребенком пока Ольга и Евгений учились. Урбанский не сразу нашел себя. Прежде чем понять, что его призвание — театр, он по году проучился в двух технических институтах. Поступив в Школу-студию МХАТ Евгений с удовольствием окунулся в богемную атмосферу. Он полюбил посещать рестораны, где собиралась “продвинутая” молодежь. Когда занятия заканчивались очень поздно, что нередко случалось, Урбанский оставался ночевать в общежитии. Предупредить жену он не мог — в квартире не было телефона. Начались ссоры и взаимные обиды. А потом его ночевки вне дома участились — Евгений влюбился в первокурсницу Татьяну Лаврову.
Ольга узнала о романе мужа, но не побежала тут же подавать на развод в надежде, что его увлечение пройдет. Урбанский тоже не хотел терять семью, однако и с Татьяной расстаться не мог. Любовный треугольник все-таки распался — победила любовница. Евгений ушел от жены и какое-то время жил с Лавровой в квартире ее бабушки. Между тем, его учеба подошла к концу. Актер поступил в театр Станиславского. Вскоре ему дали комнату в коммуналке, что было настоящим чудом. Урбанский проявил благородство и вселил туда Ольгу с ребенком. А сам жил с Татьяной на съемных квартирах. Их совместная жизнь закончилась, когда Евгений встретил новую большую любовь. На московском кинофестивале в 1959-м году он познакомился латышской кинозвездой Дзидрой Ритенберга.
Впервые Урбанский увидел актрису на экране кинотеатра в картине “Мальва” и уже тогда был покорен ее красотой и талантом. Реальная Дзидра мгновенно вскружила мужчине голову. Их роман проходил… в больнице. Девушка легла в Москве на операцию — у нее были проблемы с сердцем. Евгений навещал ее каждый день и сумел вызвать ответное чувство. После выписки влюбленные поселились в складском помещении при театре в 6-иметровой комнате. Дзидре, которая выросла в достаточно обеспеченной латышской семье, пришлось привыкать к суровым условиям русского быта. Опасаясь, что она не выдержит и уедет в Латвию, Урбанский привел девушку в ЗАГС. Он включил все свое обаяние и пару расписали в тот же день.
Евгения Урбанского похоронили на Новодевичьем кладбище Москвы. Через два года Дзидра с ребенком вернулись в Ригу. Она оставила актерскую профессию, окончила режиссерские курсы и занялась режиссурой. Замуж больше не выходила и в одиночку вырастила дочь.
Биография
Актерская судьба Евгения Урбанского была короткой, но яркой. С первого же фильма советский Марлон Брандо, как его прозвали позже, приобрел всесоюзную известность и армию поклонников. Каждая роль, даже самая незначительная, запоминалась навсегда. Режиссеры не боялись доверять актеру серьезных, глубоких персонажей. Знали – Урбанский обязательно справится блестяще.
Детство и юность
Женя – сын комсомольского и партийного работника Якова Урбанского. Родился в Москве, но в дальнейшем семья переехала в казахстанскую столицу. В конце 30-х годов отец замещал руководителя отдела пропаганды и агитации ЦК Компартии Казахстана.
Через год после того, как вступил в должность, попал под репрессию (его реабилитировали только в 1955-м) и отправился в лагерь. Мама осталась с двумя детьми в Алма-Ате (ныне Алматы). После Великой Отечественной войны отца перевели в город Инта, расположенный в республике Коми, где семья и воссоединилась.
Евгению легко давались школьные науки, любил литературу, особенно поэзию. Мальчик входил в число поклонников Владимира Маяковского, наизусть знал множество произведений поэта, с которыми выступал на праздниках. Подросток увлекался акробатикой, учителя пророчили Жене спортивное будущее.
Получив аттестат зрелости, Урбанский поехал в столицу России, где поступил в дорожный институт. Профиль не понравился, тогда юноша решил перевестись в горный вуз. Это учебное заведение и решило будущую судьбу – Евгения привлекли к художественной самодеятельности, и он вдруг понял, что хочет стать актером.
Перед молодым человеком распахнула двери Школа-студия МХАТ. Высокого красавца приняли с первой попытки, позднее однокурсник Олег Табаков пояснял почему:
«Он был похож на шахтера, каким его тогда изображали на плакатах, в кино, в театре: здоровый, кудрявый, белозубый».
После окончания актерской студии Евгений Урбанский стал членом труппы Московского драматического театра.
Фильмы
Колоритный актер просто не мог принадлежать одному только театру. Вскоре с молодым человеком захотели поработать режиссеры кино. В 1956 году постановщик Юлий Райзман пригласил Урбанского сыграть главного героя картины «Коммунист».
Молодой актер вжился в роль Василия Губанова, образцово-показательного коммуниста, участника советской стройки, который честно и добросовестно тратит силы в труде. Коллегами по съемочной площадке стали уже известные зрителю актеры Евгений Шутов, Борис Смирнов, Софья Павлова.
После премьеры фильма Евгений Урбанский купался в лучах славы и зрительской любви, читатели журнала «Советский экран» поставили картину в тройку лучших. Кроме того, эта киноработа завоевала диплом на Международном фестивале в Венеции, а затем получила премию на Всесоюзном кинофестивале.
Евгений не мог спокойно гулять по улицам, всюду молодого человека узнавали и просили автограф. Режиссеры тоже не оставляли актера без внимания, предлагая интересные роли, но тот, как ни странно, отказывался от работы. Следующие два года Урбанский самоотверженно играл на театральной сцене, иногда в месяц с его участием проходило больше 25 спектаклей.
Вновь заманить в кино начинающего киноактера удалось Григорию Чухраю. Постановщик доверил Урбанскому воплотить образ фронтовика-инвалида в военной мелодраме «Баллада о солдате».
В 1960 году актер опять снимался у Чухрая, на сей раз в главной роли. Евгению достался самый сложный в его творческой биографии персонаж – летчик, Герой Советского Союза Алексей Астахов в драме «Чистое небо». В войне с фашистами пилот попал в плен, но удалось сбежать.
В мирное время мужчина попадает под подозрение как военный, оказавшийся в плену. Урбанскому удалось правдиво передать страдания человека, ставшего, по сути, изгоем общества. В поисках места в жизни герой обретает, наконец, веру в себя и близкого человека.
После выхода картины Евгений Яковлевич вновь почувствовал себя в зените славы. На фестивалях в Советском Союзе, Мексике и Америке призы и награды сыпались на картину как из рога изобилия, а читатели «Советского экрана» отвели ей «золото» в рейтинге лучших фильмов 1961 года.
После этого Евгений успел сняться еще в четырех лентах. В короткометражке Андрея Кончаловского и Евгения Осташенко «Мальчик и голубь» артист примерил образ грузчика. Заметную роль Урбанский получил в драме «Большая руда», где работал со звездами Михаилом Глузским, Ларисой Лужиной, Станиславом Любшиным.
В 1964-м вместе с Александром Збруевым защищал плацдарм на берегу Днестра в военном фильме «Пядь земли». Фильмография актера оборвалась на картине «Царь и генерал», где Евгений Яковлевич перевоплотился в советского чекиста.
Личная жизнь
Официально актер был дважды женат и имел двоих детей. С первой женой Ольгой Евгений Урбанский познакомился еще во времена учебы в дорожном вузе. Юный Женя зашел вместе с товарищем к девушке, чтобы отдать книжку, и влюбился с первого взгляда.
Через пару часов Ольга выскочила из дома, торопилась на электричку, и обнаружила парня сидящим около подъезда. Увидев ее, Евгений не растерялся, представился и с ходу принялся читать стихи Маяковского. Девушку покорило проникновенное чтение лирики поэта, и она согласилась на свидание.
В этом браке родилась дочь, которую тоже назвали Олей, хотя дома к девочке обращались по имени Алена. После распада семьи пара осталась друзьями, мужчина продолжал участвовать в воспитании дочери.
Второй законной супругой Урбанского стала актриса с латвийскими корнями Дзидра Ритенберга. Познакомившись с девушкой на Московском кинофестивале, молодой человек уже через месяц повел ее в ЗАГС, боясь, что уедет в Ригу. Дочь Женю советский актер так и не увидел – девочка родилась после его смерти.
За плечами Евгения также яркий роман и семилетний гражданский брак с дивой советского кино Татьяной Лавровой. Женя был на 6 лет старше возлюбленной-студентки студии МХАТ. Пара поселилась сначала в общежитии, потом жила в коммуналке у бабушки Лавровой. Союз разрушила измена Урбанского.
Евгений обладал отменным голосом, замечательно играл на гитаре. Говорят, манера исполнения вдохновляла в начале творчества Владимира Высоцкого. Восхищался певческим талантом актера и Юрий Никулин:
«Урбанский был незаменимым человеком в компании. Как он пел — никто не мог. Я любил петь под гитару, старался, но никогда не мог как он».
Смерть
Поздней осенью 1965 года на съемках картины «Директор» Евгений Урбанский самостоятельно исполнял сложный трюк. Актеру предстояло перепрыгнуть на машине с одного песчаного бархана на другой (съемки проходили в Бухаре). Дубль удался, но второго режиссера не устроила высота прыжка, и он решил повторить кадр. Автомобиль перевернулся, Евгений скончался по пути в больницу. После гибели главного героя производство картины прекратили.
В память о талантливом лицедее спустя три года режиссер Екатерина Сташевская-Народицкая создала документальную ленту «Евгений Урбанский», которая включила и кадры из последнего фильма. А Евгений Евтушенко посвятил актеру «Балладу о совершенстве».
Фильмография
- 1957 — «Коммунист»
- 1959 — «Баллада о солдате»
- 1959 — «Неотправленное письмо»
- 1960 — «Испытательный срок»
- 1961 — «Чистое небо»
- 1961 — «Мальчик и голубь»
- 1964 — «Большая руда»
- 1964 — «Пядь земли»
- 1965 — «Царь и генерал»
Интинцы гордятся, что в их родном городе вырос и окончил школу актёр Евгений Яковлевич Урбанский, создавший героический образ советского человека в фильме «Коммунист».
Будущий актёр родился в пыльных песках Казахстана, в Алма-Ате, а потом с семьёй оказался в Инте, где учился в школе № 1.
В 1938 году его отец, заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации ЦК компартии Казахстана, был арестован и сослан по 58-й статье в Воркуту, впоследствии находился в Инте, куда переехала и вся семья Урбанских. Здесь Евгений закончил школу.
«В этом маленьком посёлке и были истоки Жениной актёрской судьбы. В школе детям преподавали бывшие заключённые, в Инте имелся даже театр – помпезный, с колоннами, – где ставили оперу. Там царила творческая атмосфера. Знаменитый тенор Печковский, сосланный в Инту, давал ему уроки вокала и предсказывал будущее певца. После выпускного вечера, Евгений, прихватив фибровый чемоданчик, сел на поезд и поехал в Москву. Денег на первое время Жене дал отец, он хорошо зарабатывал на шахте», – пишет в своих воспоминаниях Ольга Урбанская, первая жена Евгения.
В 1950 году будущий актёр поступил в Московский дорожный институт, а оттуда перевёлся в горный. Впоследствии, учился в школе-студии МХАТ, которую закончил в 1957 году. В этом же году дебютировал на экране, сыграв свою самую известную роль – главного героя в картине Юлия Райзмана «Коммунист».
После этой работы на Евгения Урбанского посыпался шквал предложений, однако крайне требовательный актёр отказывается и сосредоточивается на игре в театре, появившись на экране в следующий раз лишь в 1959 году в роли инвалида войны в ленте «Баллада о солдате». Позднее были – «Неотправленное письмо» (1959 г.), «Испытательный срок» (1960 г.) и большая и сложная работа, в ленте Григория Чухрая «Чистое небо» (1961 г.), также одна из самых известных ролей Урбанского.
Снявшись ещё в нескольких картинах – «Большая руда» (1964 г.), «Пядь земли» (1964 г.), актер трагически ушёл из жизни – погиб на съёмках фильма «Директор» в возрасте 33 лет.
Вспоминает интинец Юрий Тимофеев: «В начале 1963 года я зашёл домой к электрику шахты №13/14 Владимиру Урбанскому. Он пододвинул ко мне лежащую на столе телеграмму примерно такого содержания: Я с Дзидрой и Евгением Леоновым хотим приехать для выступления на шахтах. Вышли согласие горкома и денег на дорогу. Евгений». Первое выступление состоялось на шахте № 1. К шахте они подъехали на такси. Встречал их школьный товарищ Урбанского –начальник горного участка(фамилиюего не помню). Погодабыла обычной для Инты – около тридцати градусов мороза. Одета по сезону была толькоДзидра Ритенбергс [вторая жена Урбанского – от ред.]. Леонов был в потёртом коричневом пальто и летних ботинках. В зале собрались много шахтёров. Урбанский рассказывал о ходе съёмки фильма «Коммунист», Леонов о фильме «Полосатыйрейс».Дзидра не выступала.
Через год с небольшимВладимира Урбанского пригласили в горком партии и сообщили о гибели брата. На похороны разрешили выехать ему одному. Как он рассказывал, напохоронах он был оттеснён на второй план. Он рассказал и детали гибели брата. Должен был отснят кадр с переворотом автомобиля. Машина переворачиваться нехотела. Было решено к одному борту положить рельсы.Вместо дублёра в кабину сел сам Евгений. В кабинке была кожаная петля и Урбанский вдел в неё руку. Когдамашина пошла на переворот, он выпрыгнул, но петля его тормознула и его накрыло рельсами. На похоронах нарукебыла заметна триангуляционная петля.Мне приходилось потелевизору слышать официальную версию гибели. О таких деталях не упоминается. По-видимому, кому-тоне хотелось брать ответственность загрубые нарушения техники безопасности».
Е. Урбанский снимался без дублёра, потому что за трюковую съемку платят вдвойне. Сделали один дубль, оператор сказал: прыжок не очень смотрится, надо, чтобы машина подпрыгнула выше. Подложили кирпичей под песок. Машина никак не могла перевернуться. Потом проверяли: такой исход был вероятен в одном из тысячи случаев. Надо было, чтобы определенным образом совпали скорость движения, сила ветра, угол наклона горки, угол поворота, вес машины – и всё это вдруг совпало. И машина перевернулась. Урбанский сидел рядом с водителем. Если бы он нагнул голову – остался жив. А он откинулся назад – и ему перебило позвонки. У Евгения были множественные переломы и другие травмы. Его срочно доставили в Бухару, но спасти не смогли. Он прожил ещё 45 минут. Последними его словами были: «Боже мой, как больно!»…
Вот что написал Валерий Фрид в своей книге «58 с половиной»: «На Инте любили и уважали всё их семейство. Именем Евгения Урбанского после его гибели назвали школу, где он учился. А вот улицу назвать в честь него городские власти так и не решились: несмотря на новые времена, лагерное прошлое отца перевесило кинематографическую славу сына».
«Да, «Коммуниста» я с детства помню – вспоминал поэт Роберт Рождественский. – Кадры как он валили лес и как его убили, прямо в памяти отпечатались. Другу, которому я не успел написать стихов: Есть на свете такие парни – дышит громко, смеётся громко, любит громко и шепчет громко! Есть на свете такие парни… Есть на свете такие парни! К жизни он припадает губами. Пьет её. И напиться не хочет. И когда – такие! – уходят вдруг, на взлёте, на взмахе, на вздохе, – как земля в сентябре, обильны, – ничего не чувствуешь. Только жжёт обида. Одна обида. На кого – не знаю. Обида. И гадать не хочу. Обида.
Есть на свете такие парни. Всё для жизни в них – не для памяти. Память, в общем-то по иронии – вещь достаточно односторонняя. И бубнить про неё округло в данном случае слишком глупо, слишком горько и бесполезно. Мы – живые. Мы – из железа. Пусть намёком пустые урны крематорий держит за пазухой. Вновь меня заполняет утро, как улыбка Женьки Урбанского».
Юрий Никулин вспоминал: «Об артистах много врут. Вот я прочитал в газете: актёр Урбанский погиб на съёмках потому, что в его машине заклинило дверцу. Дескать, по сюжету его машина летела с обрыва, а он должен был в последнее мгновение из неё выпрыгнуть. А дверцу заклинило. Я сидел в Союзе кинематографистов у Кулиджанова, только разлили коньяк – звонок. Кулиджанов поднял трубку и вскрикнул: «Как?! Как это произошло?» – пришло сообщение о смерти Урбанского. Мы очень любили его…».
Вот как вспоминает Г.М. Попов в своей книге «В зоне сталинских лагерей» об Урбанских:
«Я ещё учился в школе, когда их сын Евгений Урбанский снялся в фильме «Чистое небо», а затем и в фильме «Коммунист». Евгений иногда приезжал в Инту, домой. Я помню один раз он приехал к родителям с Евгением Леоновым. Из нашей школы к ним ходила делегация, просила, чтобы он пришёл к нам на встречу, и он приходил с Леоновым в нашу школу. Они делились своими впечатлениями о киноиндустрии, рассказывали о съёмках.
Когда я пошёл работать на шахту тринадцать-четырнадцать, там работал старший брат Евгения, горным мастером на участке вентиляции. Все работники шахты бегали к ним, записывать хорошую музыку на катушечные магнитофоны, бывшие тогда в моде. Урбанские были на устах всех работников шахты. К ним относились с уважением не только на шахте, но и во всём городе. Учась в вечернем техникуме, я часто слышал, как тепло отзывались об этой семье студенты и преподаватели. Это был небольшой центр культуры в нашем городе. В фильме «Чистое небо» Евгений сыграл роль невиновного лётчика, которого долго преследовали, могли посадить, он чуть не покончил жизнь самоубийством, но впоследствии его оправдали. А в фильме «Коммунист» он сыграл роль просто очень хорошего человека, фанатично верившего, что лучшая жизнь возможна и она обязательно настанет, только за это надо бороться. Показал, каким должен быть настоящий коммунист, может быть, даже в отличие от тех, какие были на самом деле. Особенно больно было осознать гибель Евгения Урбанского на съёмках очередного фильма. Это был траур в нашем городе, большая потеря. В разговорах все говорили, что их отец отсидел совершенно безвинно. Здесь я верю, что их отец пострадал ни за что. Попал в жернова времени. Когда я бываю в Москве на Новодевичьем кладбище, всегда нахожу могилу Евгения Урбанского. Он был кумиром нашей молодости, примером для подражания не только в нашем маленьком городке, но и по всей стране».
Позднее, после двухдневного пребывания в Инте [ в 1974 году ], поэт Булат Окуджава узнал, что здесь рос его погибший друг Евгений Урбанский и посвятил ему «Песенку об Инте» (в дальнейшем – «Песня…»).
Это единственное стихотворение Булата Окуджавы, написанное о приполярном городе, с ласкательным названием «Песенка…», тогда опубликовали: 17 августа республиканская газета «Красное знамя» и 21 августа 1974 года всесоюзная «Литературная газета».
Сверяйте любовь по минувшим дорогам. Где каждая в душу ложится верста, Я многое видел, я помню о многом, Но в сердце моём остается Инта.
Что проку, если вечные подошвы Да грустная короткая любовь?.. Пожить бы подольше, Чтоб встретиться вновь.
И если в какой-нибудь вечер январский Инта предо мной замаячит, маня, Пусть давний приятель мой Женя Урбанский Приедет на станцию встретить меня.
Культовый советский актер Евгений Яковлевич Урбанский ушел из жизни почти 55 лет назад. Заслуженный артист РСФСР трагически погиб в возрасте 33-х лет на съемочной площадке драматической киноповести «Директор», во время исполнения сложного трюка на машине. Молодой мужчина получил несовместимые с жизнью травмы и умер по дороге в больницу.
Звезду драматической ленты «Коммунист», военной мелодрамы «Баллада о солдате», драмы «Чистое небо» и киноповести «Большая руда» называли советским Марлоном Брандо. Он дважды был женат официально, а также крутил роман с красавицей Татьяной Лавровой. Все, кто был знаком с Урбанским, говорили, что он ничего не может делать вполсилы: на съемочной площадке он выкладывался по полной программе, если он пел, то всей душой, а если любил, то отдавался этому чувству без остатка.
После себя актер оставил двух наследниц: дочерей Ольгу и Евгению. Младшая дочь появилась на свет через несколько месяцев после гибели звезды советского кинематографа. В этой статье мы расскажем вам о второй супруге Урбанского – звезде культовой мелодрамы «Мальва», актрисе Дзидре Ритенберга. А также поведаем о том, как складывалась судьба женщины после гибели любимого супруга.
Кратко и по делу в TelegramФото: stuki-druki.com Евгений Урбанский х/ф «Коммунист»</figcaption>
Евгений решил попытать счастья в Школе-студии МХАТ, и был принят туда с первой же попытки. Вместе с ним на курсе учился Олег Табаков. Еще будучи студентом Урбанский сыграл в постановках «Дни Турбиных», «Трехгрошовая опера», «Блудный сын» и многих других. После окончания учебы в 1957-м году, практически сразу был принят в труппу МДТ Станиславского.
На киноэкранах начинающий актер дебютировал в том же 1957-м году, сходу исполнив главную роль в производственной драме «Коммунист». Примечательно, что Евгений сам выбрал для себя эту роль. Когда он узнал о том, что режиссер Юлий Райзман приступил к съемкам нового фильма, то сразу же пришел к нему и предложил свою кандидатуру на ключевую роль. Кинематографист, успевший уже перебрать немало претендентов, решил рискнуть и утвердил молодого и никому неизвестного актера.
Первая же работа сделала Евгения известным и узнаваемым, а следующие фильмы закрепили его звездный статус. Он сыграл в военной драме «Баллада о солдате», драматической ленте «Неотправленное письмо», военной картине «Чистое небо» и других фильмах. В общей сложности его фильмография насчитывает десяток кинокартин. Работ, без сомнения, было бы гораздо больше, если бы не трагическая гибель многообещающего актера прямо на съемочной площадке.
</p>Используемые источники:
- https://notstar.ru/korotkij-zvezdnyj-put-evgeniya-urbanskogo/
- https://24smi.org/celebrity/50676-evgenii-urbanskii.html
- https://zen.yandex.com/media/id/5cc425a572f48900b3ff93fe/tragicheskaia-smert-aktera-evgeniia-urbanskogo-5cf5f647bbfeea00af30e208
- https://freesmi.by/culture/znamenitosti/333263