Биография
Евгений Кисин — человек с феноменальным даром, благодаря которому еще в раннем детстве удостоился сравнения с Вольфгангом Амадеем Моцартом. Впервые выйдя на сцену и поразив зрителей столь виртуозным исполнением классики, артист более не расставался с инструментом, став известнейшим музыкантом современности.
Детство и юность
Артист родился 10 октября 1971 года, считал своей исторической родиной Израиль. Впоследствии изучал идиш, на котором разговаривали бабушка и дедушка. Отец мальчика — аэрокосмический инженер Игорь Борисович Отман, а мать — учитель фортепиано Эмилия Ароновна.
Известно, что в первые годы жизни Женя был болезненным ребенком. Однако уже в 11 месяцев продемонстрировал родителям невероятный талант — напел мелодию из фуги Иоганна Себастьяна Баха, пока старшая сестра занималась на фортепиано.
А в 2 года мальчик, начав дотягиваться до клавиш инструмента, стал импровизировать. Мать понимала — сын на слух пытается воспроизвести музыку, которую слышит вокруг. Естественно, учительница по профессии заметила феноменальный дар ребенка, поэтому уже в 6 лет отдала его в гимназию имени Гнесиных.
Там его взяла под крыло Анна Кантор. Преподаватель сильно удивилась новому ученику — тот играл сложнейшие произведения, при этом из нотной грамоты не знал ничего. Да и сам Кисин впоследствии в интервью говорил, что не увлекался разучиванием гамм. А сразу играл то, что ему нравилось.
Изначально Женя носил фамилию отца — Отман. Но другие дети часто высмеивали мальчика из-за его принадлежности к еврейской национальности. И тогда родители, чтобы уберечь ребенка от издевательств, решили сменить фамилию наследника на Кисин (по матери).
Несмотря на занятия музыкой, Евгению не были чужды обычные увлечения. В детстве будущий пианист-виртуоз коллекционировал солдатиков и значки, с друзьями играл в футбол. Мяча у них не было, вместо спортивного инвентаря ребята использовали все, что попадалось под руку, даже старые ботинки.
Особенное место в биографии Жени занимала поэзия. С ранних лет он декламировал стихи, даже сам сочинял небольшие произведения. Еще уважал шахматы — любовь к игре у него воспитал отец. Однажды ему посчастливилось сесть за один стол с композитором Кабалевским Дмитрием Борисовичем. Тот после игры оставил подростку автограф.
Все же музыка оставалась главным вектором устремлений Евгения. В гимназии под руководством Анны Павловны он проучился 12 лет. Ректор Гнесинского института предложил преподавателю сменить место работы, чтобы помогать Кисину в получении профессионального образования. И Кантор согласилась. Даже сейчас пианист часто обращается к единственной наставнице, представляя той новые программы.
Музыка
Дебют Евгения состоялся, когда тому было 10 лет. Он сыграл 20-й концерт Вольфганга Амадея Моцарта вместе с оркестром. И уже через год юный талант порадовал любителей классиков сольным концертом. Затем вышел на сцену Большого зала Московской консерватории с невероятно сложными в исполнении композициями Фредерика Шопена. Впоследствии был выпущен альбом с этим выступлением.
В 1984 году молодым дарованием заинтересовались иностранные продюсеры. Уроженец Москвы не стал отказываться от предложений поехать за границу. О вундеркинде впервые узнали в Восточной Европе. Через год подросток пустился в тур по Японии. Затем вновь проехал по Европе, побывав на Берлинском фестивале в 1987 году.
В 17-летнем возрасте Кисин отправился на гастроли с оркестром «Виртуозы Москвы», дирижером выступил Владимир Спиваков. Тогда же впервые попал в Лондон, где публика услышала юного таланта совместно с Лондонским симфоническим оркестром. В 1988 году, в преддверии нового года, пианист выступил в Берлинской филармонии с Гербертом фон Караяном. Трансляция праздничного вечера велась по всему миру.
Дебют в США состоялся в 1990 году, где музыкант сыграл два концерта Фредерика Шопена совместно с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Знаменательным в профессиональной биографии стало выступление в лондонском королевском Альберт-холле. К слову, это был первый фортепианный вечер в истории фестиваля Proms (август 1997 года).
Произведения Фредерика Шопена сыграли большую роль в творчестве пианиста. Неслучайно свою карьеру он начал именно с этого композитора. Однако поклонники знают — Кисину также близки сочинения Роберта Шумана («Арабески»), Ференца Листа (этюды и рапсодии), Франца Шуберта (Соната в до-миноре).
Амплуа этого человека многогранно. Анна Кантор старалась развивать воспитанника в разных слоях классического репертуара, предлагая тому сыграть Моцарта, Сергея Рахманинова, Александра Скрябина. Сам ученик признавался — ему по духу ближе романтические композиции: «Лунная соната» или «Аппассионата» Людвига ван Бетховена.
В своем творчестве Евгений и сам предпринимал попытки сочинять музыку. Правда, на это уходило много времени — гастрольный график и постоянные репетиции занимают большую часть жизни артиста. В молодости он написал сонату, а также 4 пьесы. Пианист играет собственные композиции, когда зал кричит ему: «Бис!».
Сегодня Кисин считается одним их самых востребованных и высокооплачиваемых музыкантов. Он редко приезжает в Россию, в основном выступает в Европе, Азии и США. В его расписании как сольные концерты, так и совместные — с ведущими мировыми оркестрами. Среди партнеров артиста — Марта Аргерих, Наталья Гутман, Джеймс Ливайн, Исаак Стерн и другие.
Нередко музыканта приглашают на телевизионные передачи, посвященные тому или иному культурному событию. К примеру, в 2018 году уроженец Москвы побывал в гостях у Сати Спиваковой в программе «Сати. Нескучная классика» вместе с Денисом Мацуевым, Владимиров Спиваковым, Василием Ладюком и Хиблой Герзмава.
Личная жизнь
Знаменитый пианист долгие годы не решался обзавестись семьей. Со своей избранницей Кариной Арзумановой артист пошел под венец только в марте 2017 года, хотя дружили они с детства. Свадьба состоялась в Праге — там сегодня и проживают влюбленные. Мужчина воспитывает детей жены от первого брака.
В интервью газете «Известия» Евгений дал понять, что никогда не был монахом, однако российское воспитание не позволяло ему афишировать романы. Поэтому публике сведения о личной жизни кумира почитателей классической музыки неизвестны. Даже в своем инстаграм-аккаунте Кисин предпочитает делиться исключительно деталями профессиональной биографии.
Есть у виртуоза официальный сайт, где тот выкладывает новую информацию о творчестве, личные фото, видео с концертов, а также рассказывает о великих композиторах. Пользуясь этим ресурсом, поклонники могут скачать альбомы артиста, а также ознакомиться с его литературными произведениями (он сочиняет стихи на идише).
Евгений Кисин сейчас
Пианист, как и другие артисты, вынужден был сделать перерыв в концертной деятельности в связи с пандемией коронавирусной инфекции весной 2020 года. Но этот период только пошел на пользу, ведь теперь у него появилось время и для разучивания новой программы, и для оттачивания мастерства. Также виртуоз продолжил работу над сочинением вокального цикла «Пузыри земли».
После снятия ограничительных мер музыкант со свежими силами пустился в гастрольный тур по Италии, Швейцарии и Германии.
Награды
- 1991 — Премия Академии музыки Chigiana
- 1994 — Премия журнала Musical America
- 1997 — Почётная премия «Триумф»
- 2001 — Звание почётного доктора музыки Манхэттенской школы музыки
- 2003 — Премия имени Дмитрия Шостаковича
- 2005 — Звание почётного члена лондонской королевской академии музыки
- 2005 — Премия имени Герберта фон Караяна
- 2006 — Премия «Грэмми»
- 2007 — Премия имени Бенедетти Микеланджели
- 2009 — Звание почетного доктора Гонконгского университета
- 2010 — Звание почётного доктора Еврейского университета в Иерусалиме
- 2010 — Премия «Грэмми»
- 2012 — Орден Почета Республики Армения
Престижная музыкальная премия «Грэмми» присуждена Евгению Кисину. Это известие застало выдающегося пианиста в Париже, где с ним встретился корреспондент «Известий» во Франции.
известия: Какие чувства вызвала у вас новая награда?
Евгений Кисин: Я, конечно, очень рад. Но, пожалуй, с большим энтузиазмом воспринял первую «Грэмми», которую получил четыре года назад. Вообще я не из тех людей, кто приходит в большой восторг от всяких наград. Я отношусь к ним спокойно.
и: А как вы отмечаете другое событие — 200-летие со дня рождения Шопена, вашего любимого композитора?
Кисин: 23 февраля в Париже исполняю его Второй концерт. И вообще весь 2010-й буду играть только Шопена, а также Шумана. Они родились в один год.
и: Чем вас привлекает Шопен? Вы впервые сыграли его для публики в 11 лет…
Кисин: Вот этого как раз я словами объяснить не могу. А на самом деле — и не хочу. Ведь если появится возможность объяснить любовь, то пропадет именно то, что делает это чувство таким необыкновенным.
и: Есть легенда, согласно которой великий Караян плакал, когда вы ему сыграли Шопена.
Кисин: Это не легенда, а правда. Никогда не забуду этот день — 9 августа 1988 года. В Зальцбурге первой вещью, которую я сыграл Караяну, была «Фантазия» Шопена. Когда я закончил, Караян послал мне воздушный поцелуй. А когда подошел к нему, то увидел, что он вытирает слезы.
и: Почему же Шопен так любим во всем мире?
Кисин: Его музыка каким-то образом проникает в самое сердце. Как и музыка Чайковского. Конечно, Шопен был на двести процентов польским композитором, так же как и Чайковский — русским.
и: Вы, кажется, хотели сделать паузу в ваших концертах?
Кисин: Я ее только что сделал — на четыре месяца. Когда я на гастролях, весь режим подчинен концертам. И времени на разучивание нового репертуара не остается. Я взял отпуск именно для этого, а также для чтения книг, встреч с друзьями, путешествий. С марта по июнь я беру новую паузу.
и: То есть ваш отпуск не связан с пресыщенностью музыкой?
Кисин: Ни в коем случае. Я всегда любил давать концерты.
и: Одни музыканты называют свою игру священнодействием, другие — долгом, третьи — самовыражением, некоторые — работой.
Кисин: Есть справедливость в каждом из этих высказываний. Я же делюсь с другими людьми тем, что мне дорого. Поэтому мне кажется совершенно нелепым вопрос: «Садясь за рояль, вы забываете о публике?» Как я могу забыть о публике, если играю именно для нее?!
и: Вас часто спрашивают, кем бы вы хотели стать, если бы не были музыкантом?
Кисин: Мне была бы интересна деятельность экскурсовода или журналиста. Я, разумеется, говорю о независимой журналистике. И в той и в другой ипостаси — как и в музыкальном исполнительстве — человек делится с другими тем, что ему дорого. Кстати, по той же причине я с детства люблю декламировать стихи.
и: Вы продолжаете выступать с чтением стихов на музыкальных фестивалях?
Кисин: Собираюсь выступить в будущем году в Нью-Йорке. Буду читать поэзию в подлиннике, а хороший американский актер — английские переводы. Примерно так же было на фестивале в Монпелье, где мы выступали с Жераром Депардье. Кстати, во время моего отпуска я записал два диска еврейской поэзии, один из которых сейчас выходит в свет.
и: Вам ближе поэзия русская, английская или французская? У нас принято считать, что именно русская поэзия достигла непревзойденных высот.
Кисин: У каждого языка есть свои богатства, свои особенности, но, как известно, поэт в России больше, чем поэт. И так всегда было, начиная с Пушкина и до 1970-х годов, когда я жил в России.
Я комфортно чувствую себя в Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Японии. Но в Москве — в отличие от любого места в Европе или Америке — у меня возникает ощущение, что это — мое
и: В России и музыкант был больше, чем музыкант. На концерты приходили — как в храм.
Кисин: Да. Материальных благ не было, и люди стремились к ценностям духовным. Поэтому русская пословица и говорит: «Нет худа без добра». Как сейчас, я не знаю, но от разных людей слышал, что в российской провинции сохранилось именно такое отношение к концертам классической музыки.
и: Однажды вы сказали, что «музыка гораздо выше слов». Даже если это слова Шекспира или Пушкина?
Кисин: Я имел в виду — выше слов о музыке. Именно поэтому я не умею о музыке говорить. Не я один. Помню, Шостакович сказал: «О музыке, как и о любовнице, говорить невозможно». Конечно, я не считаю литературу и живопись ниже музыки.
и: С какими чувствами вы навещаете Москву?
Кисин: Я комфортно чувствую себя в Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Японии. Но в Москве — в отличие от любого места в Европе или Америке — у меня возникает ощущение, что это мое. Потому что я в Москве родился и прожил первые двадцать лет.
и: Чувства горечи в отношении своей исторической родины вы не испытываете? Помнится, за вами охотились, чтобы забрать в армию.
Кисин: У меня горечь за тех, кого издевательствами в армии довели до самоубийства. Или просто убили.
и: Вы себя не чувствуете эмигрантом?
Кисин: В каком-то смысле я эмигрант, а в каком-то смысле — гражданин мира. Для музыканта-исполнителя это, пожалуй, неизбежно. Такая у нас интернациональная профессия.
и: Вас знают как пианиста, но как человек вы остаетесь во многом загадкой. Кто вы, мистер Кисин?
Кисин: Мы все стремимся скрывать свои недостатки, но я никогда не сторонился людей. Понятно, что профессия артиста требует уединения. Понятно и то, что о знаменитых людях хочется узнать больше. Хотя я абсолютно не монах и никогда им не был, осталось во мне что-то от российского воспитания. Я никогда свои романы не афишировал. Ведь в русском языке отношения между мужчиной и женщиной называются «интимными». Широкой публике о моей личной жизни ничего не было известно, и это, в свою очередь, нередко порождало домыслы и слухи один нелепее другого.
и: Но вы же не отшельник?
Кисин: Нет, но для меня интим есть интим.
и: Вы верите в дружбу между мужчиной и женщиной?
Кисин: Безусловно. Для меня лично дружить с женщиной не труднее, чем дружить с мужчиной. У меня так получилось, что самые близкие мои друзья — женщины.
и: Вы целеустремленный, честолюбивый?
Кисин: Честолюбивый — нет. Но если чего-то очень хочу, то становлюсь целеустремленным. Но не во всем.
и: А вы человек сентиментальный?
Кисин: Когда мы говорим «человек сентиментальный», в этом нет ничего плохого. А вот сентиментальная манера исполнения — это уже нехорошо, ибо подразумевает не подлинные чувства, а фальшивые.
и: Многих привлекает в вашей игре именно романтичность.
Кисин: Войнович в книге «Портрет на фоне мифа» пишет о себе молодом: «Романтическим побуждениям я был очень не чужд, хотя сам в себе этого не любил и выдавливал из себя романтика по капле, как раба». Когда я это прочитал, то подумал, что Войновичу это было нужно как писателю-реалисту. А вот мне, как исполнителю, ни в коем случае нельзя из себя выдавливать романтика. Это может мешать в каких-то жизненных ситуациях, но в творчестве необходимо.
и: Что вас больше всего возмущает в окружающем мире?
Кисин: Несправедливость. И чем равнодушнее мы к ней будем, тем ее будет больше.
и: Как вы чувствуете себя, попав в толпу, скажем, на Елисейских полях?
Кисин: Прекрасно. Очень люблю гулять по людным улицам и впитывать в себя атмосферу.
и: Некоторые большие исполнители занимались преподавательской деятельностью. Вы не видите себя в роли педагога?
Кисин: Многие занимались, но тот же Генрих Густавович Нейгауз говорил, что педагогика только отвлекает от исполнительства. Если бы, не дай бог, случилось что-то с руками и я не мог бы больше играть, тогда занялся бы педагогикой для ребят студенческого возраста. Чтобы учить детей, нужен особый талант.
и: Модный парижский литератор Фредерик Бегбедер назвал интернет «новым опиумом для народа». Вы на себе это не почувствовали?
Кисин: Омар Хайям писал: «Вино запрещено, но есть четыре «но»: смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино. При соблюденьи сих четырех условий всем здравомыслящим вино разрешено». Моя японская подруга недавно рассказала, что когда везет своих детей в школу, они не разговаривают, а пишут друг другу эсэмэски. Это уже маразм. Я на своем опыте знаю, как интернет засасывает. Поэтому сейчас стараюсь пользоваться им только для переписки.
и: Когда вы все-таки снова поедете в Россию?
Кисин: Я хотел бы съездить в Россию просто так, без выступлений, в свой следующий четырехмесячный отпуск. А с концертами пока планов нет, и боюсь, что в сезоне 2011-2012 годов в Россию уже не успею. В октябре следующего года японцы решили устроить фестиваль в честь моего сорокалетия, и я проведу там полтора месяца. Поэтому на свой юбилей в Россию никак не попаду. Разве что на пятидесятилетие.
и: Ближе к сорока годам вы научились ловить каждый день, как учили древние?
Кисин: Боюсь, что нет. Есть поговорка: «Живи каждый день как последний и учись так, как будто собираешься жить вечно». Чем старше я становлюсь, тем больше осознаю, как мало времени нам отпущено и как тщательно и строго нужно выбирать то, чему его посвящать, на что тратить…
«Пусть твоя тревога станет моей».
Так Эмилия, мать русского пианиста Евгения Кисина, пыталась оградить его от «внешнего мира». И в то же время создала все необходимые условия для того, чтобы невероятный талант ее сына стал достоянием планеты.
А раскрылся он, когда мальчику было всего 11 месяцев: родители заметили, как малыш напевал тему фуги ля минор из второй части «Хорошо темперированного клавира» Баха, которую разучивала на фортепиано его старшая сестра Аллочка.
Кисин — одно из самых недавних явлений пианиста-вундеркинда в долгой череде других имен, начало которой положил непревзойденный Вольфганг Амадей Моцарт, писавший симфонии, когда ему еще не было десяти.
Если в одиннадцать месяцев Женя напевал, то в два года, по свидетельству близких (Эмилия была учителем фортепиано), уже импровизировал на пианино. В шесть лет мальчик попал к преподавателю Анне Павловне Кантор в специальную музыкальную школу имени Гнесиных в Москве, где родился и жил.
Анна Кантор по сей день является его бессменным учителем. В десять лет Кисин впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта; в 11-летнем возрасте отыграл свой первый сольный концерт в Москве.
А в 1984 году, в возрасте 13 лет, дебютировал в престижном Большом зале Московской консерватории, исполнив два концерта Шопена вместе с оркестром Московской государственной филармонии под руководством Дмитрия Китаенко.
В последующие месяцы в Советском Союзе было выпущено пять записей его живых выступлений. В 1987 году, в возрасте 16 лет, Кисин уже давал концерты в Восточной Европе, Японии, а кульминацией его гастролей стало выступление на Берлинском фестивале в 1988 году, где он играл вместе с «Виртуозами Москвы» Владимира Спивакова — в том же году в декабре он дебютировал с Гербертом фон Караяном на концерте Берлинского филармонического оркестра.
Заключавший контракт только с одной звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, Кисин оставался для широкой публики своего рода сфинксом. Выдающийся пианист, законный преемник великих русских музыкантов, таких как Рихтер и Гилельс, тщательно скрывал подробности своей личной жизни.
Много наших, мало избранных
Один из ценителей музыки, уроженец Сан-Паулу и завсегдатай самых известных европейских летних фестивалей классической музыки, рассказал, что Кисин стал «более земным», вырос как человек и «даже обзавелся невестой».
Свадьба с Кариной Арзумановой, состоявшаяся 11 марта в Праге, и публикация этого букета личных и творческих откровений завершают нынешний облик пианиста.
В недавно опубликованной автобиографии Кисина «Воспоминания и размышления», которая состоит из трех частей («Детство, молодость и разное»), читатель найдет такие признания пианиста:
«говорят, что меня в раннем возрасте заставляли играть на фортепиано. Неправда. Я сам все время рвался к инструменту, хотел играть, импровизировать…»
«…меня все время спрашивают, кем бы я стал, если бы не выбрал музыкальное поприще: гидом или внештатным журналистом. Эти профессии объединяет то, что они позволяют делиться с другими тем, что самому человеку дорого, важно и интересно».
Помимо более близкого знакомства с пианистом еще важнее для нас понять, каким образом исполнительские интерпретации Кисина обретают столь личный, проникновенный характер.
Всякий, кто присутствовал на его концерте в Сан-Паулу два года назад, осознал, какой риск берет на себя пианист. Он доводит до предела драматизм Бетховена, подчеркивая и без того разительные контрасты между лиризмом и неистовством, которые сменяют друг друга в его мощном прочтении Appassionata (соната № 23, опус 57), и в то же время держит слушателя в страшном напряжении.
После концерта я долго размышлял о причинах столь необузданной (и именно потому замечательной) версии исполнения.
Евгений Кисин женился на подруге детства
Ответ нашелся в этой книге. В ней Кисин пишет о том, что Бетховен, играя свои сонаты, менял темп в соответствии с музыкальным настроением, это общеизвестный факт.
«Но в России, даже среди самых уважаемых музыкантов, по сей день непоколебимо предубеждение, что „венских классиков следует исполнять в одном и том же темпе”».
Из другого отрывка мы узнаем, что музыкант любит декларировать стихи и прозу.
«Дома у меня есть записи того, как в три года я читал „Трех медведей” Толстого на разные голоса.
Я регулярно провожу поэтические вечера, читаю стихи на русском и идише. На одном из таких вечеров мне довелось участвовать с Жераром Депардье: я читал русские и еврейские стихотворения в оригинале, а он читал их подстрочные переводы на французский».
Именно Депардье побудил Кисина заняться декламацией. Любопытно, что Кисин, стоя под душем, не поет, а читает статьи и стихи:
«Это мой способ расслабиться».
Уже на протяжении 20 лет Кисин выходит на сцену с талисманом в кармане.
«Сразу же после моего концерта в Карнеги-холл ко мне подошла старшая дочь Артура Рубинштейна Ева и вручила платок с инициалами „А. Р.”, сказав: „Вы единственный пианист, чье исполнение напоминает мне отца”».
Кисин носит с собой еще один талисман, которым, к счастью, поделится с нами в сентябре.
После 25 лет с Sony Classical пианист возвращается к Deutsche Grammophon и выпускает альбом по своему вкусу: двойной альбом, посвященный Бетховену, с записями только живых выступлений на концертах по всей планете.
В репертуаре, разумеется, Appassionata (Амстердам, 2016), а также четыре другие наиболее известные сонаты композитора: Лунная, опус 27, № 2 (Нью-Йорк, 2012), Прощальная, опус 81, № 26 (Вена, 2006), опус 2, №. 3 (Сеул, 2006), 32 вариации на оригинальную тему (Монпелье, 2007) и соната-завещание, опус 111, №. 32 (фестиваль в Вербье, 2013).
Жоау Маркуш Коэлью (João Marcos Coelho), перевод – ИноСМИ
Свадьба состоялась в Праге, где живет Карина Арзуманова. Известно, что Евгений и Карина знакомы и дружат с детства.
Пианист Евгений Кисин, которого музыкальные критики называют наследником Артура Рубинштейна, Святослава Рихтера, Владимира Горовица, родился 10 октября 1971 года в Москве.
В два года он стал играть и импровизировать на фортепиано. В шесть лет поступил в московскую школу им. Гнесиных, после окончания которой поступил в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (Российскую академию музыки имени Гнесиных), где занимался в классе Анны Кантор.
В 10 лет Кисин впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. В 1984 году исполнил оба концерта Шопена в Большом зале Московской консерватории. В 1985 году он впервые выехал с концертами за рубеж, в 1987 году дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале.
В 1988 году Евгений Кисин выступил с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.
В 1991 году он уехал за границу, жил в Нью-Йорке. В сентябре 1990 года состоялся его дебют в Северной Америке, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А через неделю музыкант выступил с сольным концертом в Карнеги Холл. В феврале 1992 года Кисин принял участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке.
В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале Proms в лондонском Альберт Холл.
Евгений Кисин – один из самых высокооплачиваемых музыкантов нашего времени, он гастролирует по всему миру, ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии. Евгений Кисин выступал с ведущими оркестрами мира под управлением Клаудио Аббадо, Владимира Ашкенази, Даниэля Баренбойма, Валерия Гергиева, Карло Марии Джулини, Сейджи Озава, Мстислава Ростроповича, Евгения Светланова, Юрия Темирканова, Георга Шолти и Мариса Янсонса и др.
Среди его партнеров по камерной музыке – Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие.
В 1997 году в России он был награжден премией “Триумф”.
С тех пор, как в 1990-м году Евгений Кисин уехал из страны и начал свою исключительную карьеру в крупнейших залах мира с выдающимися оркестрами и дирижерами, он крайне редко выступал в России. Поэтому каждый его приезд в нашу страну становится событием сезона.
Пианист Евгений Кисин впервые за несколько лет выступит с концертами в России в 2017 году
24 декабря 2000 года в Петербурге состоялся большой концерт Евгения Кисина и оркестра под управлением Юрия Темирканова. 3 февраля 2002 года он выступил в Большом зале консерватории на юбилейном вечере, посвященном 10-летию премии “Триумф”.
16 декабря 2003 года в Большом зале консерватории Евгений Кисин дал сольный концерт из сочинений Шуберта и Листа. Поводом к нему послужила премия имени Шостаковича, врученная ему по итогам 2002 года: всякий ее лауреат обязан выступить в Москве.
В мае 2009 года пианист приехал в Москву с двумя концертами. Евгений Кисин никогда не участвовал в конкурсах исполнителей, однако является лауреатом множества премий. В мае 2001 года Кисину было присвоено звание почетного доктора музыки Манхеттенской школы музыки, а в июне 2005 года – почетного члена Королевской академии музыки (Лондон). Евгенйи Кисин – лауреат премии “Золотой диапазон”, премии имени Д.Д.Шостаковича (2003).
В 2006 году он был награжден премией Grammy в номинации “Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте” за альбом произведений Скрябина. Евгений Кисин также обладатель премий Герберта фон Караяна (2005), Артуро Бенедетти Микеланджели (2007), многочисленных премий в области звукозаписи, включая Echo Klassik (2002, 2006).
Живет в Праге.
ClassicalMusicNews.Ru, по материалам СМИ и соцсетей
Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/142531-evgenii-kisin.html
- https://iz.ru/news/358240
- https://www.classicalmusicnews.ru/reports/evgeny-kissin-inosmi-2017/
- https://www.classicalmusicnews.ru/news/eugene-kisin-married/