Содержание
Биография
О режиссере Антоне Мегердичеве в СМИ заговорили после фильма «Движение вверх», однако и до этого на его счету было немало качественных работ. Он пришел в художественное кино из документального и проявил себя смелым и ярким творцом, знающим, как обеспечить фильму коммерческий успех.
Детство и юность
Антон Мегердичев родился 22 июля 1969 года в Москве. По национальности он русский, но среди его предков были армяне. О детских и юношеских годах режиссера в Сети мало сведений. Известно, что раньше он был увлеченным спортсменом и имел достижения и награды, но позже отказался от мысли сделать это профессией.
По образованию Мегердичев – инженер железнодорожного транспорта, закончивший факультет автоматики и телемеханики профильного вуза. Высшее образование он получил в 1993 году, и, как признался в интервью, впоследствии оно ему не сильно пригодилось.
Фильмы
В 1993 году Мегердичев познакомился с телеведущим Леонидом Парфеновым. Вместе они работали над серией программ «Портрет на фоне», посвященных истории и культуре России, в течение следующих 7 лет. После они начали новый цикл «Российская империя. Проект Леонида Парфенова», который с большим успехом прошел на телевидении и получил высокие оценки критиков. Работа над ним продлилась еще 3 года.
В 2000 году за фильм «Живой Пушкин» (очередной совместный труд с Парфеновым) режиссер получает премию ТЭФИ. Параллельно Мегердичев работает на НТВ, снимая рекламные ролики. В 2004-м он снял фильм «По следам всадника по имени Смерть», а годом раньше – картину «Убить Кеннеди», которая принесла ему вторую ТЭФИ.
В 2007 году начинается новый этап творческой биографии режиссера: Мегердичев пробует силы в новом для себя жанре – художественном кино. Первый же опыт – «Бой с тенью 2: Реванш» – имел успех у публики, собрав $ 12 млн, поэтому Антон решил остаться в этой сфере.
В 2010-м выходит фильм «Темный мир» – мистический триллер о студентах, которые во время фольклорной экспедиции в далекой северной деревне нашли древний могильник и пробудили спящие силы зла. Съемки проходили в карельской Сортавале. Лента в итоге получила смешанные отзывы: актерскую игру оценили «на пятерку», но сюжет признали вторичным, а использование технологии 3D неумелым.
В 2013-м фильмография Мегердичева пополнилась картиной «Метро» по одноименной книге Дмитрия Сафонова, рассказывающей о затоплении столичного метрополитена и случайных пассажирах, оказавшихся заложниками техногенной катастрофы. Зрителям новая работа понравилась, а вот критики нашли в ней грубые ошибки, связанные с фактами и технологиями, а также сюжетные недочеты. В этом же году Мегердичеву доверяют съемки «Елок 3».
Позже он работал над проектом «Битва», а после этого погрузился в главную в своей карьере работу – съемки фильма «Движение вверх». Он был готов только через 3 года. Картина о многонациональной команде советских баскетболистов, вырвавшей победу у американцев в финальные секунды матча, стала самым коммерчески успешным фильмом в истории российского кинематографа, перейдя рубеж в 3 млрд руб. сборов.
Слава режиссера быстро распространилась за пределы России, но триумф омрачили судебные разбирательства, связанные с вольностью интерпретации событий, лежащих в основе «Движения вверх». Вдовы спортсменов, показанных в фильме, обратились в суд с иском против студии Никиты Михалкова и заявили, что расстроены и обижены тем, какими Мегердичев показал их мужей в спортивной драме. Особенно возмутило их то, что персонаж Александр Белов показан больным.
«Это кощунство — показывать человека в лучшие его годы больным, особенно зная, что спустя несколько лет после этих событий он умрет», – заявила вдова тренера, выведенного на экран под фамилией Гаранжин.
Пока о результатах иска ничего не известно. Мегердичев объявил истцам, что обидеть и оскорбить кого бы ты ни было он ни в коем случае не хотел и относится к персонажам с «таким уважением, какое только можно представить».
Своей главной задачей он считал соблюдение баланса между интересной историей и яркой зрелищностью, ради чего менять место и время событий было вполне допустимым ходом. Как он признался в интервью, для него коммерческие картины похожи на плакатную живопись:
«надо рисовать широкими мазками, яркими красками, чтобы било прямо в точку».
От участия в документальном кино Антон Мегердичев не планирует отказываться совсем. Он убежден, что хотя оно быстро теряет зрителя, но у него есть впечатляющий потенциал, для раскрытия которого нужно придумать способ показывать такие фильмы на широком экране.
Личная жизнь
На счету популярного режиссера 2 брака. О первой жене ничего не известно, кроме того, что она родила ему двух дочерей – Александру и Марию. Вскоре после развода он опять сыграл свадьбу. Его избранницей стала актриса Елена Панова. Они познакомились еще на съемках «Боя с тенью-2» и продолжили работу в двух следующих фильмах. Супруги стали родителями двух девочек – Лидии и Марианны.
Режиссер старается личную жизнь не афишировать и говорить об этом не любит. На публике с семьей он почти не появляется, его фото с женой и детьми – редкость. Аккаунтов в «Инстаграме» и других социальных сетях у Мегердичева нет.
Антон Мегердичев сейчас
Недавно режиссер объявил о старте нового проекта – исторического фильма, посвященного эпохе правления великого князя Ивана III. Рабочее название картины – «Сердце Пармы». Сейчас она находится на стадии подбора актеров и доработки сценария.
Чтобы показать на экране атмосферу древней Пармы, кинематографистам придется построить из дерева улицы нескольких городов. Проектирование начнется после согласования с местными властями. Ни одного кандидата на главные роли Мегердичев пока назвать не может:
«Бесконечно смотрим фотографии в «Кинопоиске», но пока никого не выбрали», – сообщает режиссер.
Фильмография
- 2000-2003 – «Российская империя»
- 2007 – «Бой с тенью 2. Реванш»
- 2010 – «Темный мир»
- 2012 – «Метро»
- 2013 – «Елки 3»
- 2014 – «Битва»
- 2017 – «Движение вверх»
Биография
О детских и юношеских годах известного российского режиссера Антона Мегердичева известно очень мало. Он появился на свет в Москве, в 1993 году получил диплом инженера, окончив факультет автоматики и телемеханики в столичном Институте инженеров транспорта.
Он долгие годы работал совместно с журналистом Леонидом Парфеновым, создал несколько документальных фильмов, среди которых кинокритики выделяют проект «Живой Пушкин», созданный к двухсотлетнему юбилею поэта. Как режиссер документального кино Мегердичев создал ленты «Убить Кеннеди» и «По следам всадника по имени смерть».
О личной жизни Антон Мегердичев рассказывать не любит. Брак с актрисой Еленой Пановой для него является уже вторым. Имя первой жены режиссера широкой общественности неизвестно, но в этом союзе у Антона родилось две дочери – Мария и Александра.
С Еленой Пановой Антон познакомился еще в 2007 году на съемках фильма «Бой с тенью-2», затем они вместе работали над картиной «Темный мир», но лишь после того, как судьба в третий раз свела их вместе в проекте «Метро», они решили не расставаться. В 2012 году в семье режиссера и актрисы родилась дочь Марианна, а через четыре года на свет появилась Лидия.
По словам Елены, Антон – идеал настоящего мужчины, примерный муж и хороший отец. Мегердичев довольно активен в различных социальных сетях, на страницах которых делится с поклонниками своего творчества последними новостями со съемочных площадок.
В мире большого художественного кино Антон Мегердичев дебютировал в 2007 году, сняв остросюжетный фильм «Бой с тенью 2: Реванш» о приключениях талантливого боксера Артема Колчина. Картина стала одним из лидеров российского кинопроката, собрав 12 миллионов кассовых сборов.
В 2010 году режиссер по мотивам карело-финского эпоса снял сказку-триллер «Темный мир». Согласно сюжету, группа студентов-филологов отправляется в экспедицию на поиски фольклора по отдаленным северным деревушкам. Главная героиня в этом походе случайно находит древний могильник и вызывает злых духов. Начинается опасное противостояние между людьми и потусторонними силами.
Настоящий успех к Антону Мегердичеву пришел в 2012 году после того, как на экраны страны вышел фильм «Метро». Драма разыгрывается в одном из тоннелей метрополитена, где сотни случайных пассажиров оказались заложниками перед лицом техногенной катастрофы.
Главному герою Андрею Гарину в исполнении Сергея Пускепалиса предстоит нелегкая борьба не только за жизнь, но и за любовь, семью и другие ценности. В фильме также снимались Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Анфиса Вистингаузен, Станислав Дужников и Елена Панова. В этом проекте Антон Мегардичев выступил не только режиссером, но и сценаристом.
Порадовал режиссер своих поклонников и в 2017 году, закончив работу над фильмом Движение вверх. Эта спортивная драма, в которой задействованы такие звезды отечественного кинематографа, как Владимир Машков, Сергей Гармаш, Марат Башаров, Андрей Смоляков, посвящена победе баскетбольной сборной СССР над соперниками из США на мюнхенской Олимпиаде 1972 года.
Благодаря работе Антона Мегердичева нынешнее поколение может узнать о триумфе советских спортсменов Сергея и Александра Беловых, Владимира Кондрашина, Зураба Секанделидзе, Ивана Едешко, Михаила Коркия, Алжана Жармухамедова. К марту 2018 года фильм «Движение вверх» собрал более 35 миллионов долларов кассовых сборов и стал самим успешным российским кинопроектом.
Год | Фильм |
2000-2003 | Российская империя. Проект Леонида Парфёнова |
2007 | Бой с тенью 2: Реванш |
2010 | Тёмный мир |
2013 | Метро |
2013 | Ёлки 3 |
2014 | Битва |
2017 | Движение вверх |
От документального кино Антон Мегердичев отказываться не собирается, считая, что у этого жанра есть нераскрытый потенциал, но поклонники кино ждут от режиссера новых ярких полнометражных кинопроектов.
«Я человек очень закрытый и замкнутый», — откровенно признается Елена Панова в интервью. Артистка играет в популярных сериалах и фильмах, но при этом редко рассказывает о личной жизни. С супругом Антоном Мегердичевым звезда познакомилась во время съемок ленты «Бой с тенью 2: Реванш» в 2007 году, но чувства появились не сразу. Тогда постановщик был женат, а роман с актрисой разгорелся лишь через несколько лет.
Влюбленные долго скрывали отношения, да и их свадьба была тайной, а присутствовали на ней лишь родственники и близкие друзья. По признанию Пановой, она всегда мечтала о крепкой семье, но никак не могла встретить идеального мужчину.
«Я даже пыталась привыкнуть к одиночеству, но поняла, что это не мое. А потом друг сказал мне, что в какой-то момент все решится, и я просто окажусь замужем. Так и произошло», — призналась Елена.
О первой беременности Панова узнала в 2011 году во время съемок фильма «Метро», над которым работал и ее муж. Тогда актрисе приходилось трудиться в экстремальных условиях, проводя много времени в холодной воде. Несмотря на стресс, дочь Марианна появилась на свет здоровой. По словам Елены, беременность была долгожданной, но она предпочитала ее не афишировать.
«Конечно, мы с мужем очень хотели детей. Их появление открывает новые грани любви. Хочется, чтобы дети были здоровы, всегда улыбались», — рассказала звезда.
В 2016-м родилась и вторая наследница Лидия. В этот раз Панова также не рассказывала об интересном положении. Она взяла небольшой перерыв в карьере, чтобы подготовиться к родам. Однако уже через несколько месяцев после появления малышки на свет, звезда триумфально вернулась на экраны, исполнив одну из главных ролей в сериале «Челночницы».
Сейчас 41-летняя актриса проводит много времени с дочерьми. При этом Елена успевает играть как в фильмах, так и в театре. Панова не скрывает, что иногда муж помогает ей в карьере, предлагая яркие амплуа в своих проектах. Конечно, на съемочных площадках между супругами происходят ссоры, ведь у постановщика и артистки различаются взгляды на искусство. И все же, Елена не сомневается, что любые конфликтные ситуации можно преодолеть ради настоящего семейного счастья.
Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/33162-anton-megerdichev.html
- https://rustars.tv/biography/anton-megerdichev.html
- https://www.starhit.ru/novosti/elena-panova-myi-s-mujem-ochen-hoteli-detey-167534/