Содержание
Биография
Илья Колмановский — популяризатор науки, журналист, автор креативных просветительских проектов и интерактивных экскурсий. Кандидат биологических наук выступает редактором, журналистом и ведущим шоу. Его авторству принадлежат учебные пособия для детей, книги и аудиолекции.
Детство и юность
Илья Колмановский родился в Москве 13 августа 1976 года в семье детского психолога и молекулярного биолога Александра Колмановского. О юношеских годах ученого известно мало, так как он не любит распространяться о своей биографии. В графе личной информации в издании, с которым на постоянной основе сотрудничает Колмановский, указано, что у мальчика также были мачеха, которая работала психотерапевтом, и отчим-биофизик. Судя по профессиям взрослых, которые окружали Илью, понятно, почему мальчик предпочел науку в качестве дела жизни.
Окончив столичную школу № 57, юноша поступил на биологический факультет МГУ. В 1998-м ему вручили диплом выпускника с присвоенной специальностью «зоолог». Позднее Колмановский защитил диссертацию, в рамках которой изучал модификацию скелета и мышц приматов в процессе эволюции позвоночных.
Личная жизнь
Илья Колмановский состоит в браке с Александрой Примаковой. Пара воспитывает пятерых детей — дочерей Дарью, Дину и Айю, сыновей Вениамина и Иосифа. Ученый ведет персональный аккаунт в «Инстаграме», где регулярно делится совместными фотографиями с семьей.
Колмановский счастлив в личной жизни и порой рассказывает фолловерам курьезные случаи из жизни и общения с детьми. В некоторых интервью он открыто заявляет о том, что разработанные методики испытывал на дочерях и сыновьях, что внушает доверие к автору научно-познавательных лекций.
Карьера
Еще во время учебы в институте Илья Колмановский с товарищами открыли образовательный центр для детей-беженцев при комитете «Гражданское содействие». Здесь занимались малыши и подростки, которым было отказано в получении образования, предоставляемого государством на бесплатной основе. С 1996 по 2004 год исследователь был содиректором организации.
Параллельно Колмановский работал преподавателем в лицее «Вторая школа». Этот опыт помог найти подходы и методики для взаимодействия с молодой аудиторией. Будучи сотрудником Палеонтологического музея, Илья Колмановский придумал и организовал театрализованные экскурсии, которые также проводил в зоопарке.
С 2008 по 2011 год он был автором блога на сайте Snob.ru. В числе проектов, которыми занимался ученый, было создание публицистических статей для популярных изданий Men’s Health, Gala, GEO, Elle de Luxe, The New Times. Он также занимался общественной деятельностью в онкологическом центре и разрабатывал профильные авторские направления.
Поняв, что его привлекают не только исследования, но и общение с детьми, Илья разработал новый формат. Проект позволял совместить 2 задачи — презентовать научные открытия и взаимодействовать с молодым поколением. Колмановский внедрил интерактивы в привычные лекции, преподнося информацию вкупе с экспериментами и играми. Лекции педагога популярны у детей и взрослых. Наставник выпускает авторские книги, а также записывает материал в аудиоформате для домашнего ознакомления. Среди востребованных произведений писателя книги «Почему птицы не падают» и «Как груша попадает в мозг».
В арсенале мужчины присутствуют лекции и сочинения для взрослой аудитории от школьников и старше. «Загадки генетики», «Живот. Чужой внутри нас», «Особенности размножения людей в 21 веке» и «Отредактированные эмбрионы» будут интересны для них. Колмановский освещает не только общедоступные факты и данные, но также знакомит публику с собственными изысканиями. Так, в лекции «Как мозг встречается с богом» ученый предлагает нейробиологическое исследование состояния измененного сознания.
Научные шоу автора легли в основу детского лектория «Прямая речь». В легкой интерактивной форме Колмановский презентует проекты «Приключения фрикадельки», «Про мозг», «Про плохое». Он разговаривает с детьми на любые темы, рассказывая, что такое искусственный интеллект, как производится живой йогурт и т. д. Ученый рисует, показывает и объясняет «на пальцах» простые и сложные для понимания вещи.
Популярным научно-просветительским проектом Ильи Колмановского стал «Карманный ученый». Параллельно с его разработкой исследователь руководил биологической лабораторией Политехнического музея и продолжал вести полюбившиеся аудитории шоу.
Илья Колмановский сейчас
В 2017-м публицист и исследователь прошел курс полимерной таксидермии от британского ученого Эмили Мейер. Сейчас на основе полученного опыта он разрабатывает интерактивные музейные пособия в сотрудничестве с робототехниками, дизайнерами и инженерами.
В 2019 и 2020 годах Илья Колмановский ведет собственный ютьюб-канал и посещает разные города с детскими научными шоу. Как публицист он на постоянной основе сотрудничает с изданиями «Сноб», «Эхо Москвы», «Новая газета».
Писатель и общественный деятель часто дает интервью. Он становился участником шоу на радиостанции «Серебряный дождь», а также в передачах «Правила жизни», «А поговорить?» с Ириной Шихман. Колмановский состоит в сообществе «Мемориал» и поддерживает ЛГБТ-организации. Автор на регулярной основе выпускает лекции, в которых подводит научные итоги года.
Илья Колмановский – известный биолог, несущий науку в массы. Автор множества образовательных проектов, а также онлайн-уроков. Имеет звание кандидата биологических наук, ведет активную публицистическую деятельность. Его рукой было написано множество пособий и книг, которые популярны среди младших и старших поколений.
Биография
Родился Илья Колмановский 13 августа 1976 года в Москве. Отец – Александр посвятил жизнь молекулярной биологии и детской психологии. О детских годах жизни и родителях Илья практически ничего не рассказывает. Известно, что у парня была мачеха, работающая психотерапевтом, и отчим. Вероятней всего, детство биолога нельзя назвать счастливым и безоблачным.
Учитывая, что Илью с самого детства окружали люди из научных кругов, выбор профессии кажется понятным. Получив среднее образование в школе №57, Колмановский поступил в МГУ, на факультет биологии. В 1998 году, молодой специалист получил высшее образование по специальности «зоолог».
Спустя некоторое время, парень прошел защиту диссертации. В рамках научной работы, Илья исследовал усовершенствование скелета и структуры мышц приматов, которые произошли в ходе эволюции позвоночных.
Карьера
Будучи студентом, Колмановский начал проявлять активную гражданскую позицию. При комитете «Гражданское содействие», совместно с сокурсниками, создал образовательный центр помощи детям-беженцем. В рамках проекта, Илья с друзьями занимались с детьми, которым правительство отказало в бесплатном образовании. На протяжении 8 лет зоолог занимал должность директора центра.
Ученый был частью преподавательского состава лицея «Вторая школа». Благодаря этой работе, молодой преподаватель получил опыт общения с юными слушателями. Параллельно, занимался исследованиями в Палеонтологическом музее. Он регулярно организовывал экскурсии для детей.
В 2008 году Колмановский начал вести блог на ресурсе Snob.ru. На протяжении трех лет, учитель публиковал научные статьи. Параллельно он сотрудничал с другими известными изданиями, такими как The New Times и «Новая газета». На общественных начинаниях работал в центре онкологии.
Преподавательскую деятельность Колмановский начал развивать с введения необычного формата обучения. Учитель добавил в лекции игры и запоминающиеся эксперименты. Таким образом, дети начали воспринимать информацию намного лучше. Также журналист занимается написанием книг и аудиокниг.
Большой популярностью пользуются онлайн-уроки Ильи Колмановского. Наиболее популярными курсы являются «Жизнь в пустыне», «Мозг и музыка: нейронаука+гармония» и «Жизнь в лесу».
Ученого регулярно приглашают на различные научно-популярные передачи. В конце 2020 года он стал гостем на канале «А поговорить?». В гостях у Ирины Шихман, биолог рассказал про самые злые бактерии, краб-трансгендер, новый инсулин и голоса давно вымерших птиц.
Личная жизнь
В личной жизни Ильи все сложилось отлично. Он женат на девушке по имени Александра. У пары родилось пятеро детей. Дочки – Даша, Дина и Айю, сыновья Иосиф и Вениамин.
Журналист является активным пользователем социальных сетей. На своей страничке в Фейсбук и Инстаграм он регулярно выкладывает фото с семьей. Там же делится последними новостями и планами.
Илья Колмановский сейчас
Сейчас учитель продолжает активно популяризировать биологию среди детей и взрослых. Его онлайн-лекции пользуются большой популярностью. В 2019 году учитель начал вести собственный YouTube канал. Там выходят аудиолекции Колмановского и интересные видео.
Писатель регулярно сотрудничает с такими изданиями как «Эхо Москвы» и «Сноб». Он регулярно радует поклонников новым материалом. Мужчину приглашают на различные проекты, где он рассказывает не только о науке, но и о себе.
Время чтения: 6 минВремя чтения: 6 минБиолог, кандидат наук, автор научно-популярных проектов (новейший из них — подкаст «Голый землекоп») Илья Колмановский в изоляции много работает, но при этом находит время на детей. Их у него шестеро — от полутора до семнадцати лет. Мы поговорили с Ильёй о том, какие зум-активности есть у младенца, чем, кроме гаджетов, занимаются старшие и с кем из детей общение перешло в онлайн.
1. После недель изоляции в квартире мы приехали на дачу и изумились небу, птицам, лесу. Это было чувство свободы, простора. В обычной жизни воспринимаешь подобные вещи как нечто само собой разумеющееся, а в нынешних условиях начинаешь ценить… Вообще, мы сидим дома примерно с середины марта: всё это время провели в квартире. В каком составе — сложный вопрос, потому что у нас такая семья, наборы детей от разных браков. Но между всеми есть мостик: эта цепочечная система состоит в общем из трех семей, между которыми дети туда-сюда циркулируют. В максимальном составе у нас с женой шестеро детей: 1,5 года, 7, 10, 12, 13 и 17 лет. Но из-за изоляции двое средних (10 и 12 лет) сейчас в основном живут со своей мамой.
2. Наш ритм жизни в изоляции крутится вокруг зумов, у детей их очень много. Так много, что времени для каких-то домашних активностей остаётся намного меньше, чем мы с женой предполагали. А вообще с рутинными, режимными вещами всё стало даже проще: вечером спокойнее происходит укладка детей спать, а утром они как-то естественнее встают, потому что высыпаются. Ещё есть такой нюанс: раньше детей было очень трудно покормить завтраком сразу после подъёма в 7 утра. А теперь они сами встают в полдевятого и где-то через час-полтора уже настроены плотно позавтракать. Так жить оказалось гораздо проще и удобнее: детей приходится намного меньше напрягать, торопить, куда-то подгонять.
3. У самых младших членов семьи почти нет онлайн-активностей, но много других продуманных занятий. У полуторогодовалой девочки, например, один зум в неделю — это уроки музыки, на которые она раньше ходила. У семилетнего человека тоже есть пара онлайн-занятий, но больше просто домашних дел. Последние в какой-то момент придумала для детей жена. Например, есть уроки NCHID (No Clue How It’s Done), на которых дети учатся делать вещи, которые они раньше делать не умели. Гладить, стирать, мыть посуду, определять время по циферблату, плести косички — всё что угодно. Есть еще урок AMA (Activity Mom Approves) — это когда дети выбирают себе какое-нибудь интересное, не связанное с гаджетами дело и посвящают ему полчаса. Есть LGROIT (Let’s Get Rid of It) — выкидывать все лишнее. А ещё у нас есть утренняя политинформация, во время которой я рассказываю детям интересные новости со всего мира, чаще о науке, мы все вместе это обсуждаем. Конечно, мне поручено вести еще и научные занятия: несколько раз в неделю мы проводим какие-нибудь интересные эксперименты, на которые раньше не было времени.
Венька (13 лет) сообразив, что раз он не может добыть никакой подарок Йошке (7 лет, отмечаем в изоляции) придумал такие подарочные сертификаты.
4. Обычно мы не разрешаем детям говорить дома по-английски, но сейчас дали послабление — нет сил бороться. Дело в том, что дети моей жены (их трое) — билингвы, английский их родной язык. Мои старшие тоже к ним подтягиваются, по крайней мере запрет на английский распространяется в обычное время и на Дину (ей почти 12). Дома мы все говорим на русском языке, следим, чтобы дети не теряли этот навык. Правда, если мне нужно объяснить старшим что-то про науку, я всё же перехожу на английский, особенно если не слышит жена.
5. Единственное неудобство сейчас в том, что я оказался отрезанным от моих двух детей от прошлого брака. Раньше я каждое утро завтракал с ними в машине, мог заехать и отвезти в школу, они по несколько раз в неделю оставались у нас ночевать. Сейчас всё это сильно сократилось — хотя осталась ночевка в конце недели. Но и тут спасает зум: мы там постоянно общаемся, я регулярно читаю детям вслух, — в общем, продолжаем быть на связи.
6. Несмотря на то что мы сидим дома, деление на рабочие дни и выходные у нас осталось. В основном это связано со школьными занятиями с детьми: в будни у нас много онлайн-активностей, а в выходные их нет, это другая какая-то жизнь. Плюс в выходные мы всё же иногда выходим на улицу, у нас есть огороженный двор прямо внутри дома, там можно постучать мячиком об асфальт, подышать воздухом. Приёмы пищи в выходные у нас тоже более основательные. Это обычно какие-то длинные и сложносоставные завтраки, для которых мы много и с удовольствием готовим, а потом, никуда не торопясь, долго едим и общаемся.
7. Не гулять с детьми чертовски вредно с самых разных сторон. Начиная с гигиены зрения: многие исследования показывают, что для правильного формирования соединительных тканей глаза детям крайне важно проводить время на открытом воздухе. Это важный предиктор близорукости, дальнозоркости. Если же дети не гуляют, то совершенно необходимо хотя бы много двигаться. Это проблема, и у неё пока нет хорошего решения. По крайней мере, у нас.
8. Вести онлайн-уроки как учителю мне ужасно нравится. В них, конечно, есть все плюсы и минусы заочности. Например, когда на очных лекциях я взаимодействую с залом, то все время отслеживаю реакции, общаюсь и контактирую. А в зуме я вообще не вижу реакции. В этом есть некоторый плюс — он в том, что я меньше по этому поводу беспокоюсь, более уравновешен. Это не такая живая работа, не такое живое взаимодействие, в чём-то это даже спокойнее. Плюс, понимая, что это интернет, я пользуюсь его преимуществами, то есть по максимуму использую всякую интерактивность. В первую очередь в реальном времени отвечаю на вопросы, которые поступают в чат. Это моя самая любимая часть: я начинаю быстро шерить экран, мы что-нибудь гуглим, что-нибудь ищем, между участниками урока завязываются очень интересные дискуссии.
9. На онлайн-уроках я пытаюсь по максимуму сохранить ту драматургию, которая есть на живых лекциях. Обычно ведь шоу или лекция устроены по неким законам, в них сменяются сегменты, есть теоретическая и практическая части, интерактив с залом. Во время онлайн-уроков я стараюсь не отступать от этих правил. Например, я стал читать отрывки из каких-то трогательных, смешных, весёлых книг про науку, чтобы побудить ребят потом изучить их самостоятельно. Читаю, скажем, отрывок из книги Даррелла «Путь кенгурёнка», потом — какую-нибудь мини-лекцию на эту же тему, далее рассказываю научную новость о том, как рождаются кенгуру, провожу эксперимент про рождение пузырьков колы на поверхности «Ментоса» и так далее.
10. Такое приключение, как изоляция, ставит тебя лицом к лицу с трудностями и заставляет найти решение прямо сейчас. В обычной жизни ты можешь всё время нажимать одну и ту же педаль, у тебя всё время будет перегорать одна и та же система, но ты будешь худо-бедно двигаться дальше. Но когда ты оказываешься в условной подводной лодке, с одними и теми же людьми, ты уже не можешь постоянно ошибаться. Ты должен будешь найти решение. С другой стороны, я думаю, что какие-то вещи в этих новых обстоятельствах утрясаются сами собой, многое ты понимаешь на ходу. Я сам не могу сказать, что сильно устал от самой ситуации. Вообще-то это очень счастливые дни и недели, мы с семьей всё время вместе и очень этим дорожим. А с женой даже успеваем друг по другу соскучиться, потому что оба сильно заняты в течение дня и вдвоём проводим мало времени. В чем-то вся эта история — возможность пожить какой-то тихой семейной жизнью без сильного вмешательства темпа большого города.
Во время изоляции у Ильи Колмановского вышел подкаст о научных открытиях «Голый землекоп». Илья не зря сделал землекопа (это удивительное животное не болеет раком и почти не стареет) своим тотемным зверем: в подкасте учёный рассказывает о других, не менее интересных научных фактах и открытиях, причём делает это так, что слушать нравится и взрослым, и детям.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+EnterИспользуемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/113575-ilia-kolmanovskii.html
- https://4ipping.com/2020/12/28/ilya-kolmanovskiy/
- https://mel.fm/ostayemsya-doma/8742109-kolmanovsky_home_rules