26 октября 1997 года великая актриса вышла на сцену в последний раз. История непростой судьбы и семьи
Фото: Архив
Недалеко от Арбата, буквально в шаге от Третьяковской галереи, стоит обыкновенный многоэтажный дом, переступив порог которого можно с головой окунуться в необыкновенный мир семьи Мироновых и Менакера.
Фото: Соцсети
Адрес музея — Малый Власьевский переулок, дом 7, квартира 8. В этом мире хранящих память предметов теплится дыхание гениальных актёров безвозвратно ушедшей эпохи.
Фото: Соцсети
Речь о Марии Владимировне Мироновой, её супруге, Александре Семёновиче Менакере.
Фото: Архив
И об их неповторимом сыне — актёре театра и кино Андрее Миронове — человеке, не просто любившем, а боготворившем эту удивительную, немного странную пару, подарившую ему жизнь. А нам? — Счастье видеть этих великих людей в кинолентах и выложенных в YouTube записях спектаклей-микромиров. В каждой из этих постановок не только прожита жизнь, но и принята смерть, если вспоминать о том, что инсульт сразил Андрея Миронова на сцене.
Фото: Соцсети
Правее на фото костюм самой Марии Владимировны, в котором она, пережив сына на 10 лет и 3 месяца, собиралась выйти к зрителю в спектакле «Уходил старик от старухи»…
С Марией Владимировной фактически произошло то же, что с её сыном. Они оба были на сцене до самых последних дней своей жизни. 26 октября 1997 года, в возрасте 86-ти лет, она в последний раз вышла на сцену. Следующий показ был назначен на 16 ноября.
Информация о его отмене прошла, но люди всё равно собрались у театра. Администрация предложила зрителям вернуть деньги за билеты. Однако ни один человек в кассу своего билета не сдал. В этот холодный вечер всех пустили в зал. На сцене, где должна была в очередной раз блистать эта по-настоящему царственная, казавшаяся людям немного надменной, холодной и даже недоброй актриса, было пусто.
В зале воцарилась тишина. Происходило какое-то таинство. К спектаклю всё было готово. Успели выставить декорации. Были «заряжены» гримёры, костюмеры. Пришёл Михаил Андреевич Глузский. Не было лишь исполнительницы главной роли
Пустая сцена и зрители. Текли одна за другой минуты молчания. И каждый вспоминал, какой она была – русская актриса Мария Миронова. Вспомним и мы.
«Скучно мне не бывает никогда, а тоскливо мне бывает почти всегда»
Так говорила в одном из последних своих интервью самобытная актриса, в отличие от многих своих коллег никогда не скрывавшая своего подлинного характера и не пытавшаяся казаться добренькой. С ней было непросто. И мужу, и сыну. Хотя многим их семья казалась идеальной. Но идеальной она не была. Она была творческой. А в творческих семьях жесткости, стоящей на грани жестокости, бывает немало. Но это не значит, что в них нет гармонии.
Гармония как раз была. Жесткость Марии Владимировны уравновешивалась любовью и теплотой двух по-настоящему любивших её мужчин. Александра Менакера и Андрея Миронова. Говорят, Бог даёт испытания нам по силам. Внутренней силы в этой великой актрисе было столько, что небеса послали ей самое страшное испытание, которое только может быть – пережить всех, кто её любил. Мужа. Сына.
Когда кто-то, уже после ухода из жизни Андрея, попытался восхититься Марией Мироновой и сделать комплимент её стойкости и силе, она сказала:
— О, нет. Я не сильная. Я слабая. Очень слабая. Была бы я сильной, давно наложила бы на себя руки.
Её характер сформировала непростая судьба. Она родилась в Москве, 7 января 1906 года, в семье учительницы и товароведа.
Фото: АрхивФото: Архив
Владимир Миронов был человеком исчерпывающей честности. Один из тех, кому до революции купцы могли доверить и доверяли миллионы рублей, зная, что не пропадёт ни копейки.
Несмотря на то, что родители Маши не были актёрами, и родоначальницей династии было предначертано стать именно ей, оба очень любили театр, не пропускали ни одной премьеры. В театре Мария оказалась в возрасте 2-х лет. Тот случай, когда мечта стать известной актрисой пришла чуть раньше, чем полноценное осознание себя.
После школы Мария оказалась в театральном техникуме. Ослепительно талантливую девушку практически сразу же заприметили режиссёры из МХАТ-2, принявшие её, что называется, «без испытательного срока и дополнительных условий».
Примерно в это же время произошла трагедия, надломившая психику молодой актрисы. Её отца, которого она не просто любила, а боготворила так, как будет боготворить, уважать и почитать её саму родной сын Андрей, арестовали. В казематах ГПУ/НКВД отца Марии «мариновали» около года. Что удивительно?
Владимира Николаевича выпустили, потому что он сумел выдержать самые страшные минуты своей жизни на допросах. Но его здоровье не вынесло испытания побоями и ледяной камерой. Он вернулся глубоко больным человеком, превратившись в старика с потухшими глазами. Увидев, что сделали с мужем, слегла мать
Два самых близких для Марии человека на свете умирали в одной больнице. Умирали страшно, не зная друг о друге практически ничего. Потому что, не желая огорчать отца, юная Маша рассказывала ему о том, что с мамой всё хорошо, а не желая добивать мать, плела о том, что папа здоровеет на глазах.
И мать, и отец Марии Мироновой умерли почти одновременно — в марте страшного в советской истории 1937 года. Пережитый стресс едва не убил и саму Марию, которая оказалась на больничной койке. Врачам удалось восстановить организм совсем ещё молодой девушки после страшного потрясения.
Но на это ушёл год. Целый год востребованная актриса просто не могла выходить на сцену, чтобы веселить, развлекать, учить добру тех, кто мог бить на допросах её отца. Ведь среди палачей тоже немало «заядлых театралов».
В профессию Мария возвращалась, поступив на службу в новый театр Эстрады и миниатюр, где и состоялась встреча с ленинградским музыкантом, очень приятным молодым человеком, с завораживающей красоты голосом, которому завидовал сам Утёсов. Его звали Алек Менакер
Предложение весёлого и добродушного молодого человека было в каком-то смысле односторонним. Бросая жену, балерину Ирину Ласкари, ребёнка от первого брака, Менакер безумно любил эту строптивую и недружелюбную женщину — Марию Миронову. Она приняла его предложение, чтобы больше не заглядывать в эту бездну опустошающего одиночества, которое испытывала в браке со своим первым мужем, вечно пропадающим на съёмках, Михаилом Слуцким. Приняла, потому что знала: если долго смотреть в бездну, она может заглянуть в тебя.
Родня Менакера была категорически против второй жены, пытаясь внушить Александру, что у него дома жена и ребёнок.
— Но с Машей у нас тоже может быть ребёнок, — растерянно ответил Александр Менакер на увещевания отца.
— Это уже будет не ребёнок! – категорично и веско выпалил Семён Исаакович, дедушка Андрея Миронова, который был адвокатом.
Любовь к Марии Владимировне была настолько сильна, что Александр Менакер предал Ирину Ласкари. Когда-то Ирина поставила его на ноги после не менее сильного, чем у Мироновой, потрясения: родителей актёра отправили в ссылку после убийства Кирова.
26 сентября 1939 года Мария и Александр поженились. Тихой семейной жизни не было. Крутой характер супруги начал проявляться в первые же дни сосуществования. Ведший дневник Менакер как-то забыл его спрятать, а Мария Владимировна (из чисто женского любопытства!) сунула в него нос и прочитала фразу:
«Переехал в Москву. Остановился у Мироновой»
На утро был жутчайший скандал: «Остановился?! Здесь не постоялый двор!». И Александр Семёнович быстро дописал в дневнике три недостающих слова.
«На всю жизнь»
Так оно и случилось. Миронова и Менакер были вместе в жизни и на сцене. Блистательная пара была официально оформлена в 1952 году, как самостоятельная творческая единица. Впрочем, в какие-то моменты этот дуэт превращался в трио.
Однажды на сцене царило напряжение. В потенциально смешном этюде актёрам никак не удавалось рассмешить зрителя. Оба нервничали. И вдруг зал покатился от хохота в точке, не располагавшей к бурному взрыву хохота. На сцене стоял Андрюша, маленький сын этой сложной и противоречивой во всех отношениях пары, где властная и требовательная женщина словно вынуждала этих двух мужчин – уже давно взрослого и совсем ещё маленького — доказывать ей теорему своей личной, мужской, творческой, профессиональной состоятельности.
Фото: Архив
Мария Миронова казалась кому-то тираном, от которого иным хотелось держаться подальше ввиду язвительности, некоторой циничности, нарочитой грубости актрисы. Но только не Александру и Андрею. Мальчику прочили дипломатическую карьеру и «натаскивали по языкам». Он же, окончив школу, «заглянул в театральное училище» и оказался принят там «на ура».
До самого конца Андрей Миронов, кумир десятков миллионов зрителей театра и кино, будет бесконечно предан своей матери и, будучи во всех отношениях народным и великим артистом, не устанет нервничать и волноваться, узнав, что…
«В зале спектакль смотрит мама!»
Александр Менакер не перестанет выходить в дуэте с Марией Мироновой до самого конца. До самых последних дней. Даже когда в 1979 году врачи категорически запретят ему работать на сцене. «Кто с ней будет играть, если не я?» — Александра Семёновича будет терзать этот вопрос вплоть до 6 марта 1982 года, когда он уйдёт из жизни в канун дня рождения своего сына.
А в тот день, когда в голове Андрея Миронова предательски разорвётся сосуд, Мария Владимировна будет с ним на гастролях в Риге. Но на спектакль, к счастью или к несчастью, не пойдёт. Накормит Андрея завтраком, подождёт, пока он закончит теннисную тренировку (Миронов играл по нескольку часов, чтобы поддерживать физическую форму). И останется ждать его. Но сын не приедет.
Телефон в номере будет зловеще молчать. Ощущение несчастья, подозрение в том, что теперь она опять навсегда и бесповоротно одна, начнёт закрадываться в душу женщины. И чтобы заглушить его, она возьмёт спортивную форму сына, пойдёт в ванну и начнёт стирать. Она будет стирать, глотая слёзы, надеясь, что интуиция подводит её, что сын просто задержался с друзьями
А потом зазвонит телефон – точка отсчёта тех десяти лет, которые ей предстоит прожить без Андрея. Хотя, казалось бы, так недавно ушёл Александр…
Почти 23 года нет на свете и самой Марии Владимировны Мироновой. В тот день она в последний раз вышла на сцену. К счастью, она была человеком, трепетно относившимся к вещам – маячкам памяти. И поэтому квартира в Малом Власьевском переулке – настоящий музей, где тысячи предметов и фото напоминают об уникальных людях своей эпохи — Александре, Марии, их сыне Андрее. Будете проходить мимо? Зайдите. За 300 рублей вы увидите то, что не видели за все годы своей жизни в кино.
Такая история.
Андрей КарелинСсылка на первоисточник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
1
Началось всё в 1938 году в Ростове-на-Дону. Гастроли, первое свидание Мироновой и Менакера, первый влюблённый взгляд и первая ссора. Почему поссорились влюблённые малознакомые молодые люди? Конечно же, во всём был виноват характер Марии Владимировны. Надо сказать, о нём всегда слагали легенды. Своенравная, гордая, неприступная, взбалмошная — вот только несколько эпитетов, которыми сопровождали характеристику молодой актрисы. Но Менакера это не остановило. Он влюбился в её огромные синие глаза.
Статья по темеЦарственная «небабушка». Марию Миронову называли железной леди
Александр Семёнович уехал из Ростова-на-Дону на гастроли. Каждый день он посылал голубоглазой красавице телеграммы, надеясь на ответ. А она… она не баловала его словами. Отвечала скупо, чётко, ясно: «Всё хорошо. На спектаклях аншлаг». Он переживал, думал, что не любим. А Миронова продолжала издеваться над его чувствами: «Не переживайте. Ваше выступление публика примет хорошо». Тогда он решил взять крепость не словом, а делом. Купил Марии Владимировне целую гору подарков: конфеты, шоколад, выпечка, чай, вино. Вернувшись в Ростов-на-Дону, Александр Семёнович сиял. Он нёс корзину перед собой, как драгоценную ношу. Узнав, что Мария Владимировна в своём номере, он попросил горничную передать дары даме сердца. Сел на кровать и стал ждать. Час, два, три… Реакции никакой. Ожидание слишком затянулось. Александр Семёнович достал свой дневник: «Да кто она такая? …Вертихвостка», — возмущался на страницах дневника влюблённый актёр.
Уже к вечеру он решил выяснить отношения с взбалмошной красоткой раз и навсегда. Надел свой самый дорогой парадный костюм, причесался, надушился и по коридору отправился к номеру Мироновой. Постучал. Дверь открылась. Огромные голубые глаза сначала широко распахнулись, а затем она засмеялась: «Александр, сегодня такая жара, а вы в скафандре!».
В этот вечер они помирились и больше не расставались, хотя на тот момент оба были несвободны. Мария Владимировна своей властной рукой на следующий день отправила признание мужу и Александру Семёновичу посоветовала сделать то же самое — сообщить жене о разводе, что он незамедлительно и сделал.
Получив развод, Миронова и Менакер сыграли скорую свадьбу, а затем создали совместный проект на сцене. «Телефонные разговоры» — жанр, придуманный самой Марией Владимировной, пользовался большой популярностью у публики — Мария Владимировна стала звездой театральной сцены. Правда, сама актриса была уверена, что дарование у неё среднее, хотя работу свою она обожала. Не меньше работы она любила своего мужа, Александра Менакера. Но самой главной любовью «железной леди» театральных подмостков стал сын Андрей Миронов. Когда он только родился, она называла его Китайцем — малыш был маленький, сморщенный, глаз почти не видно — после затяжных родов, когда ребёнка тащили щипцами, отёк не сходил несколько дней. «Я ещё не могу его полюбить», — писала молодая мама мужу из роддома. Она и не представляла, какая всепоглощающая любовь к сыну накроет её с головой через несколько дней.
Андрюша — свет в окошке, единственный ребёнок — на вторые роды Миронова так и не решилась. Она была строгой мамой. Уже будучи взрослым, сам Андрей Мироновпризнавался: «Я боюсь Бога, маму и Ольгу Александровну Аросеву».
Статья по темеЛариса Голубкина: «Зачем он тебе?» — спросил меня папа Андрея Миронова
Мама была для него главным авторитетом. Она оценивала его работу на сцене, она была советчиком в любовных делах. Мария Владимировна всегда без колебаний указывала сыну на недостатки его женщин. Ей никто не нравился. Она всегда была уверена, что её Андрюша достоин лучшего. Так, она всячески пыталась отвадить его от Наталии Фатеевой. Взрослая женщина, старше сына, зачем она ему? Фатеева сопротивлялась недолго: «Андрей был маменькиным сынком. Мне это быстро надоело», — писала она в своих воспоминаниях. Но так получилось, что именно та, кто так не нравился его маме, познакомила Андрея с женщиной, которую Мария Владимировна не спровадила со своего порога — с Ларисой Голубкиной. Правда, принять приёмную внучку, Марию Голубкину, она так и не смогла. Говорят, дочь Голубкиной после свадьбы Андрея и Ларисы носила фамилию Миронова. Но бабушка распорядилась по-своему. Она пришла в школу, где учились родная и приёмная внучки, и потребовала изменить в журнале фамилию девочки, заявив, что у неё есть только одна внучка — Маша Миронова. «Семья для меня всё», — как-то призналась Миронова. Это действительно было так, ради семьи «железная леди» была готова пожертвовать всем. Но такой жертвы судьба от неё не потребовала…
В 1982 году не стало любимого мужа. Александр Семёнович скончался внезапно, скоропостижно — его сердце остановилось в одно мгновение. Мария Владимировна стойко пережила потерю.
Спустя всего 5 лет она потеряла сына… Что чувствовала она в тот момент, когда ей сообщили, что Андрюши больше нет? Она была готова отдать свою жизнь за него, но никто не попросил её об этом. Она жила воспоминаниями о нём, давала интервью, выступала на радио, на телевидении. Всё об Андрюше, всё для Андрюши. Мария Миронова ушла из жизни через 10 лет после смерти сына. Незадолго до этого на одном из своих творческих вечеров актриса вывела на сцену своё оставшееся «всё» — внучку и правнука, передала их публике со словами: «Вот вам Мария Миронова и Андрей Миронов».
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Артисты Мария Миронова и Александр Менакер прожили в браке более 40 лет. На сцене он играл слабохарактерного мужа, а она — властолюбивую жену. Но как было на самом деле?
Они познакомились в 1938 году — в Московском театре миниатюр. Оба в тот период были заняты, но довольно быстро увлеклись друг другом, хоть и тщательно это скрывали.
Всё случилось через год, когда готовились гастроли в Ростов-на-Дону, состоявшие из двух программ. В рамках первой отправилась сначала Миронова. 20 июля прибыл в город и Александр. Поселился в номере гостиницы «Интурист» — на том же этаже, где снимала номер Миронова. Вызвал горничную и попросил её отнести корзину с подарками — вино и ананасы — в номер возлюбленной.
Но он тогда плохо знал её характер, она весь день от него бегала. А когда артист все же постучал в дверь номера, девушка не пустила его, заявив, что в такую жару вино пить просто глупо, а ананасы она вообще ненавидит.
На следующий день после удачно сыгранного спектакля большая часть труппы собралась в номере у Мироновой — угощались тем, что привёз Менакер. В итоге, молодые люди остались одни. И… не выходили из номера следующие три дня.
Как–то утром Александр проснулся и, увидев, что Маша сидит за письменным столом и что–то пишет, спросил: «Кому письмо?» — «Мише Слуцкому, мужу. Сообщаю ему, что мы разводимся. Вставай, садись рядом и пиши то же самое своей жене».
Развод каждый из них получил быстро. Поженились в Ленинграде в сентябре 1939 года. А уже через несколько дней переехали в Москву.
Дуэт они составили не только в жизни, но и на сцене — начали выступать с юморесками и миниатюрами. В итоге, объехали с гастролями весь СССР. Даже выступали за рубежом!
7 марта 1941 года родился единственный ребёнок Мироновой и Менакера. В их доме никогда не прекращалась игра — ироничные ссоры, шутливые споры, обмен колкостями…
После ухода из жизни мужа, а потом и сына, Миронова словно сломалась. Устроила в кабинете Александра свой маленький личный музей — поместила все фотографии мужа и сына, сценические костюмы, дорогие сердцу вещицы и подолгу беседовала с покинувшими её мужчинами, делясь событиями, которые произошли в течение дня.
Тайну этой многолетней немеркнущей любви Мария Владимировна унесла с собой. Она тихо скончалась 13 ноября 1997 года в Москве…
Фото: pinterest.ru, fb.ru, rg.ru, staroeradio.ru
7 января 1911 года родилась актриса театра и кино Мария Миронова. Наверное, дочь школьной учительницы и простого служащего не могла даже предположить, что с нее начнется одна из самых известных актерских династий – Мироновы-Менакеры. Актриса вышла замуж за знаменитого актера Александра Менакера (во втором браке), а их сын, Андрей Миронов, стал настоящей звездой советского кино… Однако по стопам Мироновой пошел не только ее сын, но и внучка, и даже правнук.
АиФ.ru предлагает вспомнить, с чего все начиналось.
Небрежный экспромт
Первая встреча была мимолётной. После концерта в Московском театре миниатюр вокруг Александра Менакера (он дебютировал со своей программой) столпились артистки. На одну, с удивительно синими глазами, он бросил взгляд.
— Миронова, — небрежно произнесла она.
Артист уловил этот тон и с такой же надменной интонацией ответил: «Менакер».
Все засмеялись. Кто бы знал тогда, что на их глазах родился первый экспромт великой актёрской пары… Ему было 26 лет, ей — 29.
Статья по теме«По стопам не хожу!» Актриса Мария Миронова — о кино и свободе выбора
Шло время — их стали часто видеть вместе. Особенно удивляло то, что Менакер сопровождает артистку даже в парикмахерскую или к портнихе. Но все понимали: это творческий интерес. Не зря ведь и директор Михаил Гутман стал поговаривать о том, что «для Маши и Шуры нужно придумать совместную программу». Только сделать это он намеревался осенью, когда театр вернётся в Москву после ростовских гастролей.
Молодым людям предстояла разлука, поскольку спектакли, в которых участвовал Менакер, закрывали этот гастрольный тур. В итоге Миронова уехала раньше него…
Когда в Ростове артистка переступила порог своего гостиничного номера, её уже ждала телеграмма: «Скучаю! М».
Отвечать не стала. Но к вечеру получила ещё одну: «Как вы добрались? Волнуюсь, жду ответа».
Это был серьёзный шаг со стороны Менакера.
Миронова не подавала виду: «Всё хорошо. На спектаклях аншлаг».
Он намекал ей на личные чувства: «Страдаю, думаю только о вас. Волнуюсь».
Она переводила разговор на другую тему: «Страдаете напрасно, ваше выступление публика примет хорошо».
И лишь однажды как бы ненароком «проговорилась»: «Счастье не за горами!»
Эту телеграмму артист прочитал раз сто пятьдесят. А потом пришла ещё одна, в которой Мария Миронова абсолютно по-свойски просила о маленьком одолжении — купить перед отъездом из Москвы хорошего чаю и крем для лица. Стало ясно: это победа. Разлука их связала. Остаётся лишь приехать на гастроли.
Статья по темеМамин сын. Взлеты и падения Андрея Миронова
«Взбалмошная артистка»
Вместо маленькой баночки чая и тюбика крема Александр Менакер накупил огромную корзину подарков — сыры, конфеты, печенье, вино и, конечно же, чай самых разных сортов… А для большей уверенности сшил себе модный костюм песочного цвета. «Это самый любимый Машин цвет», — написал он в своём дневнике.
Ночь в поезде не спал — ароматная корзина привлекала внимание многих пассажиров. Он боялся: не украдут ли? И, конечно, фантазировал, какое счастье эти подарки доставят его возлюбленной. Она права: счастье не за горами!
Вероятно, он увидит её уже на перроне, ведь не зря же в одной из телеграмм как бы между делом сообщил время прибытия. В 10 утра (было это 20 июля 1939 года. — Ред.) поезд подходил к ростовскому вокзалу. Жара стояла невыносимая. Но артист всё же надел свой роскошный костюм, взял корзину и, счастливый, вышел на перрон.
Однако никто его не встречал.
Час спустя, получая ключи у горничной, он первым делом поинтересовался: «В каком номере живёт Маша Миронова?»
Оказалось, что их поселили на одном этаже, но в противоположных частях длинного коридора. Беспокоить возлюбленную не стал, но попросил передать ей корзину.
Он слышал, как в другом конце коридора отворилась дверь, слышал удивлённый вопрос Мироновой: «А от кого?» — и снова щелчок замка.
Сидеть на месте он не смог. Нервно ходил по номеру, приоткрывал дверь и смотрел в конец коридора — в сторону той самой двери, за которой решалась его судьба.
Тишина была мёртвой и даже пугающей.
«Могла бы и зайти ко мне! — с обидой писал в дневнике. — Ей же сказала горничная, что корзина от меня».
Через три часа наступила полная досада: «Подумаешь, какая-то Машка Миронова! — уговаривал он себя.
— Взбалмошная артистка. Вертихвостка… Счастье у неё «не за горами». Да знаю я прекрасно цену этим словам…»
«Обожаю вино»
К вечеру артист мысленно расстался с ней и растоптал собственные чувства.
«Забыть всё! Ничего не было, — стенографирует он в своём дневнике. — Кто она такая!»
И в ту же секунду, надев свой драгоценный костюм, быстрой походкой направился в конец коридора.
Когда дверь отворилась, Миронова не смогла удержаться от смеха:
— Зачем вы в такую жару напялили этот скафандр!
Менакер смутился («её любимый песочный цвет»), но поинтересовался, нравятся ли ей угощения.
— Ах, это, значит, ваша корзина, — всё так же надменно сказала она. — Своё вино можете забрать, я такое не пью. Да и французский сыр чем-то пахнет. То ли дело наш московский…
Он долго бродил по городу. Его не радовали ни тёплая южная ночь, ни оркестр, бравурно звучащий в ресторане гостиницы. Что это за тон? Разлюбила? Предпочла другого? Чем-то расстроена?
Менакер решил больше не обращать на Миронову никакого внимания. Однако на следующий день после спектакля артистка стала всех зазывать к себе в номер:
— Мне вчера подарили вино! Я обожаю такое, — говорила она.
Менакер наконец понял условия этой игры.
Статья по темеЦарственная «небабушка». Марию Миронову называли железной леди
Тем же вечером они остались вдвоём и больше не расставались. Но их отношения осложнялись одним обстоятельством: Миронова была замужем за кинооператором Михаилом Слуцким, а Менакер женат на ленинградской балерине Ирине Ласкари.
«У Мироновой новая любовь»
Утром он увидел Марию с конвертом в руках.
— Что это?
— Написала Слуцкому о разводе. А ты напиши о разводе жене.
И всё бы хорошо, но письмо своё Миронова передала через директора, который ещё до окончания гастролей возвращался в столицу. В поезде от скуки тот раскрыл конверт — и узнал сенсационную новость. А на следующий день эта новость «по секрету» ходила уже по Москве:
— Представляешь, у Мироновой новая любовь. Они расстаются со Слуцким.
Вечером телеграфисты отбивали в Ростов телеграммы от покинутого мужа, в которых искренняя благодарность за совместно прожитые годы выражалась в виде бесцеремонных упрёков и гневных угроз. Но влюблённым читать было некогда…
Дело в том, что Александр Менакер каким-то образом достал напрокат роскошный автомобиль с открытым верхом и, как в американских фильмах, увёз свою даму на природу.
Они ездили купаться, ели мороженое и фрукты, а вечерами… мечтали о совместном эстрадном номере.
Гастроли подходили к концу — до начала нового сезона было ещё далеко. Но вдруг им попалась реклама: команда советского теплохода «Антон Чехов» зазывала трудящихся в морской круиз по Азовскому и Чёрному морям.
— Давай поедем? — предложил Менакер.
— Ну ты же знаешь, я море терпеть не могу, — ответила Миронова.
Поэтому он тут же помчался за билетами — правила этой игры ему уже были знакомы…
Использованы материалы Театрального музея им. Бахрушина.
Материал впервые опубликован 18 сентября 2013 года.
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Используемые источники:
- https://mypensiya.mirtesen.ru/blog/43385006218/mariya-mironova-v-posledniy-raz-
- https://aif.ru/culture/person/zheleznaya_mama_andreya_mariya_mironova_zhena_i_mat_aktera_babushka_aktrisy
- https://gorbilet.com/blog/teatr-i-kino/mariya-mironova-i-aleksandr-menaker-brak-zaklyuchennyj-na-nebesah/
- https://aif.ru/culture/person/ih_svyazala_razluka_istoriya_lyubvi_marii_mironovoy_i_aleksandra_menakera