Ингмар Бергман, биография, новости, фото

Биография

Ранние годы

У Ингмара есть старший брат Даг, который стал дипломатом, и младшая сестренка Маргарита, известная писательница. Жила чета Бергман не слишком обеспеченно, к тому же глава семейства Эрик Бергман нередко прибегал к телесным наказаниям, то есть бил детей в воспитательных целях.

Ingmar-Bergman6-700x1000.jpg

Впервые заинтересованность кино Ингмар проявил еще будучи мальчишкой. Его старшему брату Дагу подарили популярный в те годы проектор, который в народе называли «волшебный фонарь». Идея воспроизведения картинок с помощью света настолько поразила будущего режиссера, что он даже предложил обменять подарок на свою коллекцию оловянных солдатиков.

Для справки — для маленького Ингмара эта коллекция была центром Вселенной и самым большим сокровищем. Но ценность любимых игрушек померкла по сравнению с «волшебным фонарем» и главное — Даг согласился на обмен! С этого момента начался путь режиссера Ингмара Бергмана. Будущий мэтр часами мог экспериментировать с проектором. Итогом его изысканий, не без помощи любимого дяди Карла, стали первые короткометражные мультфильмы.

Помимо этого большое влияние на Бергмана как будущего мэтра театра и кино оказали посещения вечеров у его тетушки Лоттен. Дело в том, что у этой родственницы Ингмара дома был театр теней, который словно магнит притягивал внимание Бергмана. В двенадцать лет он впервые получил возможность сам побыть «за кулисами» и самостоятельно управлять куклами и навсегда влюбился в это священное действо.

Ингмар неустанно экспериментировал на этом поприще, сам строил новые варианты театров с уникальными системами освещения и лично создавал декорации. Интересно, что при этом будущий режиссер больше тяготел к стезе сценариста. Ингмару нравилось сочинять собственные истории, продумывать сюжетные линии, представлять образы персонажей.

Ingmar-Bergman1-700x989.jpg

После школы, а именно в 1937 году, Бергман сдал экзамены и поступил в Стокгольмский университетский колледж, который ныне носит статус университета. Здесь он устремил свой взор на такие дисциплины как история культуры, литература и искусство. Любопытно, что именно в это время Ингмар впервые серьезно задумался кем ему лучше быть — писателем или все же сценаристом.

Интересным моментом является и то, что на деле своей учебе будущий режиссер уделял не так много времени, основное внимание юноши было приковано к молодежному театру. Информация об игнорировании большей части занятий быстро дошла до родителей и властный Эрик Бергман начал устраивать сыну нешуточные скандалы на эту тему. В какой-то момент юноша не выдержал и решил больше дома не появляться.

Так Бегрман отправился в самостоятельное плавание. Свобода от родительского контроля позволила Ингрмару принять окончательное решение бросить учебу и устроиться в театр на должность реквизитора. Первое же турне с участием Бергмана оказалось провальным, юноше пришлось менять работу. Правда из мира искусства он не ушел и стал помощником режиссера в театре.

В это время трудностей с деньгами и иных пертурбаций Ингмар написал несколько пьес, одна из которых в итоге принесла ему успех. Это была «Смерть Каспера». Шведские зрители выходили из зала в восторге и об Ингмаре Бергмане впервые серьезно заговорили в театральных кругах. К тому же, молодого человека неожиданно пригласили на работу в кинокомпанию «Svensk Filmindustri». Здесь ему не только доверили редактуру материалов опытных сценаристов, но и разрешили писать свои истории. Именно так и началась карьера Бергмана в киноиндустрии.

Кинокарьера

Юноша быстро завоевал авторитет и уже в 1944 году по его сценарию был снят первый фильм «Травля». Режиссером Бергман в титрах не значится, но все же в постановке некоторых сцен этой ленты он принимал участие именно в этом качестве. А уже в 1946 году Ингмаг в полной мере смог почувствовать себя главным на площадке. Драма «Кризис» стала его режиссерским дебютом. Кстати, для нее Бергман сам написал сценарий. Впрочем, на всех своих шестидесяти пяти лентах Игрмар был в том числе и сценаристом.

фильм «Травля»

Как уже указано выше за свою карьеру шведский режиссер снял достаточно много картин и поэтому мы постараемся рассказать о тех, что имели особенное значение для мэтра. Критики отмечают, что первые самостоятельные шаги Бергмана в кино пропитаны духом настоящего шведского авангарда. В том же «Кризисе», а также ленте «Корабль в Индию» (1947) он обратил внимание на людей со сложной судьбой и трудной жизнью, осветил моменты социальной несправедливости.

Чуть позже в некоторых своих драмах, например, «К радости» 1949 года и «Лето с Моникой» 1952-го шведский режиссер затронул эмоциональность по-настоящему влюбленных, а в таких картинах как «Жажда» (1949) и «Женщины ждут» (1952) обратил внимание уже на следующий этап отношений — брак. Но в любом случае все картины этого периода можно назвать глубоко философскими зарисовками с элементами психологического анализа. Для начинающего кинодеятеля такая характеристика стоит многого.

«Музыка в темноте»

Но особенное внимание критиков и зрителей к себе привлек фильм «Музыка в темноте», снятый в 1947 году. История слепого пианиста настолько тронула всех, что неравнодушных к ней просто не осталось. Лента была удостоена номинации на «Золотого льва» Каннского фестиваля, а также собрала крупную сумму в прокате.

Следующим триумфом Ингмара Бергмана можно смело назвать мелодраматическую комедию «Улыбка летней ночи» 1956 года. История метаний стареющего адвоката Фредрика Эгермана зацепила многих и в Каннах лента удостоилась приза «Лучшая лирическая комедия», а также престижных номинаций: на «Золотую пальмовую ветвь» там же и трех на премии BAFTA. Любопытно, что при этом у шведов фильм интереса не вызвал.

Интересно, что в этот же период мэтр работает над лентой «Земляничная поляна». Картина выходит в 1957 году и позже оказывается включена в программу сразу нескольких престижных кинофестивалей! Оскар и премия BAFTA остаются в номинациях, но и без призов не обошлось: один «Золотой глобус», Премия итальянских критиков — параллельные секции и сразу две награды в Берлине, а именно «Золотой Медведь» и Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ).

Земляничная поляна»

В Канны шведский режиссер вернулся уже в 1958 году с лентой «У истоков жизни», за нее Бергман удостоился звания лучшего режиссера. В следующем сезоне триумф ждал Ингмара в Венеции — лента «Лицо» получила специальный приз жюри. А затем режиссеру впервые покорился Оскар. Статуэтка была вручена шведскому мэтру за картину «Девичий источник». Кстати, она же имеет такие награды как «Золотой глобус» и «Особое упоминание» Каннского кинофестиваля. В

В семидесятых годах прошлого века шведский режиссер не снизил производительность и продолжил практически каждый год радовать своего зрителя. Особенное внимание стоит уделить нескольким проектам мэтра. Драма «Шепоты и крики» имеет в своей копилке два десятка наград, среди которых очередной Оскар и Гран-при в Каннах.

Не меньшим успехом пользовалась музыкальная лента «Волшебная флейта», номинированная на «Сезар». Интересно, что другие проекты режиссера были сняты уже за пределами родины. Ее он покинул в 1976 году. Причиной стало притеснение местными бюррократами.

В эмиграции Ингмар снял в общей почти двадцать фильмов, но все же самые яркие из них  «Осенняя соната», «Фанни и Александр», «Из жизни марионеток» и «Лицо Карин». Они вновь вошли в конкурсную программу различных фестивалей и получили целый сонм наград.

Кстати, не стоит забывать, что театральное искусство с уходом в кино Бергман не забросил! В 1944 году ему предложили возглавить пришедший в упадок городской театр Хельсингборга, который мэтр буквально за сезон вывел из кризиса.

В период с 1949 по 1949 годы Бегрман работал в театре Гетеборга, а с 1952 по 1958 в театре города Мальме. К тому же, с начала 1960 года режиссер ставил спектакли на сцене Стокгольмского Королевского театра «Драматен», в 1963-1966 годах занимал пост его директора.

Личная жизнь

Если посмотреть на личную жизнь шведского режиссера, то быстро станет понятным, что она была не менее насыщенной нежели карьера. Ингмар был невероятно влюбчив и всего за его плечами… пять зарегистрированных браков и несчетное количество романов. Впервые он связал себя узами официальных отношений в 1943 году. Избранницей будущего мэтра стала Эльса Фишер, приятельница из труппы бродячих актёров.

Ингмар Бергман с первой женой

Уже к концу года Бергман впервые стал отцом — супруга родила ему дочь Лену. Правда, уже весной 1945 года Ингмар ушел от Эльсы ради ее подруги Эллен Лундстрём. Пара быстро зарегистрировала отношения и в этом браке у режиссера появилось аж четверо детей — Ева, Ян, близнецы Анна и Матс. Но стоило в отношениях появиться хоть капле проблем Ингмар ушел. Его очередной избранницей стала журналистка Гун Грут. Они зарегистрировали брак в 1951 году сразу после рождения Ингмара Бергмана-младшего, но через восемь лет расстались. Причиной стала измена режиссера.

Уже в 1959 году Ингмар Бергман беззаветно влюбляется в очаровательную пианистку Кэйби Ларетеи. Семь лет пролетели как один день и казалось, что мужчина был счастлив, но в это время он… закрутил роман с актрисой Лив Ульман, которая в 1966 году родила ему дочь Лин. При этом, уже через год официальная супруга Бергмана тоже рожает ему, правда на этот раз  сына, которого нарекли Даниэлем. Но появление мальчика не останавливает разрушение брака и вскоре пара разводится.

Пятой и последней официальной женой Ингмара Бергмана стала Ингрид ван Розен. Они расписались в 1971 и прожили до смерти женщины в 1995 году. Примечательно, что во время брака Ингмар признался, что отношения с Ингрид у него были и раньше и самое главное — ее дочь Мария фон Розен, которая появилась на свет за 12 лет до их официального брака, является его ребенком! Таким образом официально у мэтра девять детей.

Ингмар Бергман ушел из жизни во сне летом 2007 года. За две недели до этого ему исполнилось восемьдесят девять лет. 89-го дня рождения. Похоронили на острове Форе, где он провел свои последние годы, а через год к нему перевезли и прах его обожаемой Ингрид.

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название
1946 Кризис Kris
1946 Дождь над нашей любовью Det regnar på vår kärlek
1947 Корабль в Индию Skepp till India land
1948 Музыка в темноте Musik i mörker
1948 Портовый город Hamnstad
1949 Тюрьма Fängelse
1949 Жажда Törst
1950 К радости Till glädje
1950 Это не может случиться здесь Sånt händer inte här
1951 Летняя интерлюдия Sommarlek
1952 Женщины ждут Kvinnors väntan
1953 Лето с Моникой Sommaren Med Monika
1953 Вечер шутов Gycklarnas afton
1954 Урок любви En lektion i kärlek
1955 Женские грёзы Kvinnodröm
1955 Улыбки летней ночи Sommarnattens leende
1957 Седьмая печать Det Sjunde Inseglet
1957 Земляничная поляна Smultronstället
1958 На пороге жизни Nära livet
1958 Лицо Ansiktet
1960 Око дьявола Djävulens öga
1960 Девичий источник Jungfrukällan
1961 Сквозь тусклое стекло Såsom i en spegel
1962 Причастие Nattvardsgästerna
1963 Молчание Tystnaden
1964 Обо всех этих женщинах För att inte tala om alla dessa kvinnor
1966 Персона Persona
1967 Стимуляция (англ.)русск. Stimulantia
1968 Час волка Vargtimmen
1968 Стыд Skammen
1969 Страсть En passion
1969 Ритуал Riten
1971 Прикосновение Beröringen
1972 Шёпоты и крики Viskningar Och Rop
1973 Сцены из супружеской жизни Scener ur ett äktenskap
1975 Волшебная флейта Trollflöjten
1976 Лицом к лицу Ansikte Mot Ansikte
1977 Змеиное яйцо Das Schlangenei
1978 Осенняя соната Höstsonaten
1980 Из жизни марионеток Aus Dem Leben Der Marionetten
1982 Фанни и Александр Fanny Och Alexander
1983 Лицо Карин Karins ansikte
1984 После репетиции Efter repetitionen
1986 Благословенные De Två Saliga
1997 В присутствии клоуна Larmar och gör sig till
2003 Сарабанда Saraband

Биография

Ингмар Бергман – всемирно признанный режиссер театра и кинематографа, «флагман» авторского кино, сценарист и писатель, при жизни ставший классиком. А еще Бергман – блестящий продюсер, оператор и актер. Его картины – достояние мирового кинематографа.

Режиссер Ингмар Бергман

На счету мастера более 60 художественных и документальных фильмов и свыше 170 спектаклей, поставленных на подмостках 30 театров Европы.

В копилке шведской звезды 3 «Оскара», 6 номинаций на статуэтку и полсотни других престижных наград и премий мировой киноиндустрии. Имя скандинавского мэтра ставят в один ряд с гениальными Луисом Бунюэлем, Акирой Куросавой и Федерико Феллини.

Детство и юность

Родился будущий мэтр авторского кино летом 1918 года в старинном шведском городе Упсала в 70 км от Стокгольма. Вырос в семье лютеранского пастора и медицинской сестры. Дети – Даг, Ингмар и дочь Маргарета — воспитывались в строгости и подвергались телесным наказаниям.

Ингмар Бергман и его сестра Маргарита

Интерес к кинематографу и театральному искусству у Ингмара проявился в 9 лет. На Рождество старший брат получил в подарок кинопроектор с керосиновой лампой. «Волшебный фонарь», как называли изобретение, вызвал у юного Бергмана острый интерес. Мальчик так мечтал его заполучить, что предложил Дагу обмен: дорогую сердцу коллекцию оловянных солдатиков.

Эксперименты с «волшебным фонарем» положили начало творческой биографии будущего режиссера. На смытой пленке дядя помогал мальчику рисовать фигурки, которые Ингмар с помощью бокс-камеры проецировал на поверхность. Так появились первые фильмы великого Бергмана – мультипликационные.

Ингмар Бергман на школьном выпускном

В 12 лет подросток впервые прикоснулся к магии настоящего театра: на подмостках ставили пьесу знаменитого соотечественника – Августа Стриндберга. Мальчику позволили находиться во время спектакля за сценой, и он, затаив дыхание, наблюдал за актерами, игравшими в «Игре снов».

Единственным развлечением и занятием Ингмара Бергмана с тех пор стали опыты с проектором и самодельным театром. Парень экспериментировал с освещением, декорациями, придумывал новые постановки и варианты театров. В 16 лет Бергман на полтора месяца отправился в Германию по программе обмена. Ингмар познакомился с ровесником – членом Гитлерюгенда – и увлекся идеями НСДАП.

Ингмар Бергман в молодости

В 1937-м 19-летний швед стал студентом колледжа в Стокгольме. Но основным предметам – литературе и истории искусства – Ингмар посвящал минимум времени: он пропадал в молодежном театре, игра в котором стала главным увлечением. Домашние скандалы из-за пропусков занятий в колледже стали причиной ухода Ингмара из родительского дома.

Вскоре Бергман окончательно оставил учебу, устроился театральным реквизитором и отправился в турне. Спектакль оказался провальным, театр прекратил существование и реквизитор оказался не у дел. Вскоре Ингмар Бергман, оставшийся без копейки денег, устроился в оперном театре: нашлось место ассистента режиссера. В свободное от работы время он написал первые пьесы.

Фильмы

Путь Бергмана к триумфу начался в 1940-х. Пьесу молодого драматурга поставили в студенческом театре. Премьера оказалась успешной – о ней написали в популярном ежедневном таблоиде. Но главное — спектакль привлек внимание директора киностудии Андерса Дюмлинга. Ингмара пригласили в киностудию, доверив редактировать чужие сценарии и писать свои.

Ингмар Бергман и Виктор Шёстрём

Воспоминания о школе навеяли Ингмару Бергману сценарий с говорящим названием «Травля», который попал в поле зрения основоположника шведского киноискусства Виктора Шестрема. Вскоре состоялась премьера фильма, получившего теплый прием зрителей и кинокритиков на родине, в странах Скандинавии и Америке.

В 1946-м состоялся режиссерский дебют Ингмара Бергмана – драма «Кризис». Картина провалилась в прокате, но режиссер быстро реабилитировался: в том же году зрители увидели мелодраму «Дождь над нашей любовью», которая имела громкий успех. Ингмар Бергман, осенью 1946-го приступивший к работе в муниципальном театре Гетеборга, мечтал и дальше снимать фильмы по своим сценариям, но продюсеров Бергман интересовал лишь как сценарист.

Ингмар Бергман на съемках фильма «Кризис»

В 1947 году шведскому режиссеру удалось снять четвертую картину по своему сценарию – драму об ослепшем пианисте «Музыка в темноте». Фильм попал в номинацию главного приза кинофестиваля в Венеции и получил коммерческий успех. Первым авторским фильмом Бергмана называют черно-белую драму «Тюрьма», премьера которой состоялась весной 1949 года.

1950-е мастер открыл кинодрамой «Летняя интерлюдия», которую позже назвал важнейшей в фильмографии. Кинокритики и зрители тепло приняли картину. После некоторого затишья, обусловленного протестом шведских киностудий против жесткой налоговой политики в стране, Ингмар Бергман возобновил съемки. В середине 1950-х на экраны вышла комедийная лента «Улыбки летней ночи», не имевшая успеха у шведских зрителей, зато получившая приз в Каннах.

Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать»

В 1957 году Ингмар Бергман подарил поклонникам картину, вошедшую в «золотой фонд» мирового кинематографа – драму «Седьмая печать». Картина снята в рекордные сроки – за 35 дней – во дворе киностудии. Режиссеру вручили специальный приз Каннского фестиваля.

Бергман снимает фильмы и продолжает ставить спектакли. Под занавес 1957 года режиссер представил театральной публике постановку «Мизантроп», ставшую главным событием 1950-х для театральной Швеции. В том же году презентовал новый кинохит – «Земляничная поляна», последний фильм для актера и режиссера Виктора Шестрема.

Ингмар Бергман на съемках фильма «Земляничная поляна»

1960-е мастер открыл картиной «Девичий источник», которую назвал «убогим подражанием Куросаве». Но кинокритики придерживались иной точки зрения: драма получила «Оскар».

В 1961, 1962 и 1963 годах вышло три кинодрамы Бергмана, составившие «трилогию веры»: «Сквозь тусклое стекло», «Причастие» и «Молчание». Первый фильм принес мэтру второй «Оскар» и номинацию на «Золотого медведя». Третья картина имела успех со скандальным привкусом: в ней слишком много откровенных сцен. Шквал негодования вылился в угрозы режиссеру и семье, но принес оглушительную популярность.

Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Стыд»

В середине 1960-х зрители увидели новый шедевр мастера – камерную драму «Персона», в главных ролях которой снялись Биби Андерссон и Лив Ульман. Проект осыпали наградами, а со временем фильм стал наиболее обсуждаемой работой мэтра. Яркую черту под 1960-ми Ингмар Бергман подвел черно-белой антивоенной драмой «Стыд» и единственным фильмом в жанре триллера «Час волка».

1970-е ознаменовались четырьмя проектами, позже ставшими классикой мирового кинематографа. На экраны вышла психологическая драма «Шепоты и крики», тяжело давшаяся режиссеру из-за финансового кризиса. Ленту наградили «Оскаром» и Гран-при в Каннах. В целом «Шепоты и крики» получили 20 наград и попали в 7 номинаций. Не меньшим успехом пользовались мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» и музыкальная лента «Волшебная флейта».

Ингмар Бергман на съемках фильма «Сцены из супружеской жизни»

В январе 1976 года режиссера задержали полицейские по обвинению в неуплате налогов. Последовавший арест и скандал в СМИ закончились для Бергмана нервным срывом и тремя неделями лечения в психиатрической больнице. В апреле 1976-го режиссер покинул родину в знак протеста против бюрократического давления.

В эмиграции мэтр снял камерную мелодраму «Осенняя соната». Главных героинь фильма сыграли любимые актрисы Бергмана – Лив Ульман, Ингрид Бергман и Лена Нюман. Для голливудской звезды Ингрид Бергман – однофамилицы мэтра — картина стала одной из последних работ.

Режиссер Ингмар Бергман

За рубежом шведская звезда срежиссировал последние 8 картин. Наиболее яркие ленты – «Фанни и Александр», «Из жизни марионеток» и «Лицо Карин» – принесли в копилку мастера еще несколько престижных наград. Последний киношедевр Ингмара Бергмана вышел в 2003-м: это спин-офф «Сцен из супружеской жизни» под названием «Сарабанда».

Личная жизнь

Ингмар Бергман, как и всякая творческая личность, был человеком влюбчивым и переменчивым. Его жизнь украсило и омрачило множество женщин, пять из которых стали женами. У режиссера девять отпрысков, двое рождены вне брака.

Ингмар Бергман и его первая жена Эльса Фишер

Первой законной супругой мэтра стала Эльса Фишер, артистка из труппы бродячего театра, к которому Ингмар примкнул после ухода из колледжа. В 1943 женщина родила супругу дочь Лену.

Ингмар Бергман и Гун Грут

Спустя 2 года место Эльсы заняла ее подруга Эллен Лундстрем, которую Фишер порекомендовала мужу как хореографа. В 1948 году вторая жена подарила мужу близнецов. Семейные неурядицы и безденежье убило романтику в отношениях пары.

Ингмар влюбился в журналистку Гун Грут, родившую ему сына. Вскоре после появления отпрыска Ингмар Бергман изменил жене. Последовал развод.

Кэйби Ларетеи и Ингмар Бергман
Ингмар Бергман и его жена Ингрид ван Розен
Книги Ингмара Бергмана

В 1987 году Бергман подарил почитателям книгу, в которой поделился детскими воспоминаниями и рассказами о работе над первыми спектаклями и фильмами. В 2006-м вышел сборник «Жестокий мир кино», в который вошли две книги мемуаров – «Латерна магика» и «Картины», интервью и статьи.

Смерть

В 1995 году режиссер похоронил любимую Ингрид. После ее кончины Бергман уединился в доме на Форе, где его изредка навещали друзья и дети.

Могила Ингмара Бергмана

Классик мирового кинематографа умер летом 2007 года. Бергман ушел тихо, во сне, спустя 2 недели после 89-го дня рождения.

Похоронили режиссера на острове. Через год по просьбе родных мэтра прах пятой супруги перевезли из кладбища Нортелье и похоронили рядом с мужем. Их общую могилу увенчал камень с именами и датами смерти пары.

Фильмография

  • 1946 – «Дождь над нашей любовью»
  • 1948 – «Музыка в темноте»
  • 1955 – «Улыбки летней ночи»
  • 1957 – «Седьмая печать»
  • 1957 – «Земляничная поляна»
  • 1961 – «Сквозь тусклое стекло»
  • 1962 – «Причастие»
  • 1963 – «Молчание»
  • 1966 – «Персона»
  • 1968 – «Стыд»
  • 1972 – «Шепоты и крики»
  • 1973 – «Сцены из супружеской жизни»
  • 1975 – «Волшебная флейта»
  • 1978 – «Осенняя соната»
  • 1982 – «Фанни и Александр»
  • 2003 – «Сарабанда»

Биография Ингмара Бергмана

Ингмар Бергман – это великий шведский режиссер, за свою жизнь создавший огромное множество выдающихся произведений. Он работал как сценарист, писатель, художник, а также актер. Именно поэтому даже после смерти великого автора его помнят и чтят зрители во всех уголках планеты.

Ранние годы, детство и семья Ингмара Бергмана

Ингмар Бергман появился на свет в 14 июля 1918 в шведском городе Упсала. Его отец был священником, а потому с детских лет жизнь будущего режиссера была тесным образом связана с религией. Однако жесткие каноны лютеранской церкви не только не убили в Ингмаре его индивидуальность, но и подтолкнули его к творчеству. Уже в раннем возрасте он начал писать свои собственные небольшие литературные произведения, а также мечтать о профессии сценариста. Ему нравилось создавать истории, сюжетные линии, персонажей, а потому уже с подросткового возраста искусство было важной частью его окружающего мира.

Ингмар Бергман — легендарный шведский режиссер

После окончания общеобразовательной школы, наш сегодняшний герой поступил в Стокгольмский университет, где стал изучать литературу и историю искусств. В этот период он разрывался между мечтой о профессии сценариста и писателя. Однако впоследствии сумел прекрасно реализовать себя в обеих отраслях.

Звездный путь режиссера Ингмара Бергмана

В 1941-м году двадцатидвухлетний Ингмар Бергман написал пьесу «Смерть Каспера», которая впоследствии была успешно поставлена в одном из театров Швеции. Данная работа принесла парню первый успех. Им заинтересовались представители кинокомпании «Шведская киноиндустрия», моментально предложившие молодому парню работу сценариста. Однако на первых порах Ингмар по большей части работал в качестве редактора. Он исправлял чужие сценарии — правил, дополнял, переделывал… Благодаря этому он заработал немалый авторитет среди шведских кинематографистов, но это было лишь только начало. В 1944-м году Ингмар Бергман написал свой первый самостоятельный киносценарий. Несколько месяцев спустя по нему был поставлен фильм «Травля», который впоследствии имел большой успех среди зрителей и критиков. Данный проект открыл имя молодого мастера широкой общественности. Ингмару начали предлагать другие работы, а его сценарии стали пользоваться большим спросом среди кинорежиссеров Швеции. Однако у самого Бергмана был свой взгляд на нежданный успех. Пользуясь случаем, наш сегодняшний герой решил попробовать себя в качестве режиссера и самостоятельно реализовать свои собственные сценарии. Так, в 1946-м году при поддержке Лека Фишера, который выступил в качестве второго режиссера, был поставлен и выпущен первый фильм автора — «Кризис». Дебютная работа Ингмара Бергмана не стала настоящим хитом, однако была довольно тепло принята зрителями и критиками. В итоге компания «Шведская киноиндустрия» предложила молодому режиссеру новый контракт, и он снова взялся за работу. Вторая режиссерская работа Бергмана – «Дождь над нашей любовью» — была принята значительно лучше, чем первая. Картина стала очень популярна среди скандинавских зрителей, а впоследствии стала настоящей классикой шведского кино. После этого Ингмар Бергман работал в качестве режиссера и сценариста, практически не переставая. В течение большей части своей карьеры великий мастер выдавал по 1-2 работы в год, сбавив обороты лишь только в старости. Огромное множество замечательных картин уже к сорока годам сделало режиссера настоящим классиком скандинавского и мирового кинематографа. Остается таковым он и сегодня.

Лучшие фильмы Ингмара Бергмана

Среди лучших работ режиссера стоит выделить такие картины как «Седьмая печать», «Лето с Моникой», «Улыбки летней ночи», «Лицо», «Земляничная поляна», «Причастие», «Молчание», «Сцены из супружеской жизни», «Фанни и Александр» и др. Многие работы режиссера вошли в «золотой фонд» мирового кино, а также принесли своему создателю бессчетное множество наград. В своих фильмах они снимал таких звезд, как Харриет Андерссон, Джон Харрисон, Лив Ульман, Эрланд Юзефсон. В течение своей жизни Ингмар Бергман сумел получить три Оскара, семь премий Каннского кинофестиваля, премию Сезар, приз Британской киноакадемии BAFTA, три премии Национального совета кинокритиков США, четыре награды Венецианского кинофестиваля, а также огромное количество других наград.

Фильмы Ингмара Бергмана популярны и в настоящее время

Всю свою жизнь Ингмар Бергман преданно служил шведскому и мировому кинематографу, решившись сбавить обороты только в старости. Последние годы своей жизни режиссер провел на небольшом острове Форё, расположенном в Балтийском море. В этом месте он писал сценарии, книги, театральные пьесы, а также готовился к съемкам своих последних картин. Свой последний фильм – «Соната призраков» — Ингмар Бергман поставил в 2007-м году. Данная картина стала последним аккордом блестящей карьеры режиссера. За свою жизнь он поставил шестьдесят семь фильмов и написал шестьдесят восемь сценариев. Кроме того, наш сегодняшний герой также стал автором четырех популярных книг. Огромное количество великолепных работ автора, уже при жизни сделало его одним из величайших классиков своего времени.

Дети Ани Лорак

Личная жизнь Ингмара Бергмана и последние годы жизни

За свою жизнь Ингмар Бергман был женат пять раз. Его женами были актриса Элс Фишер, сценаристка Ганн Грут, эстонский композитор Кэби Ларетеи, а также простые девушки Эллен Бергман и Ингрид фон Розен. От них у режиссера было семь детей. Кроме того два ребенка Ингмара Бергмана были рождены вне брака. В частности, особенно известным стал его роман с актрисой Лив Ульман. Впоследствии многие из детей режиссера также, как и он сам, стали работать в мире искусства. Последние годы своей жизни наш сегодняшний герой провел на малонаселенном острове Форё, где рядом с ним были его родные и близкие. Режиссер скончался 30 июля 2007 года в возрасте 89 лет.Используемые источники:

  • https://rustars.tv/biography/ingmar-bergman.html
  • https://24smi.org/celebrity/5380-ingmar-bergman.html
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-ingmar-bergman.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116