Людмила Полякова

480x497_0_9a3b79bc8d7e14268aac9fd856864e58@480x497_0x0a330c9a_10041067141550069277.jpeg
Мужчин, которые когда-то сделали ей больно, Людмила Полякова не судитФото: Кадр из передачи

В начале 80-х годов на экраны страны вышла картина «Хозяйка детского дома» с Натальей Гундаревой и Людмилой Поляковой в главных ролях. По мнению зрителей, они не сыграли, а прожили судьбы своих персонажей. Героиня Поляковой, — одинокая и несчастная Ксения Рябцева, совершила в молодости непоправимую ошибку, оставив ребенка в детском доме. Актриса очень любила эту роль и искренне сочувствовала Рябцевой.

«Да, дура, да, сама виновата. Но потом она осознала, пусть поздно, но поняла, что натворила. А уже поздно. И некого ей винить, кроме себя, жить с пониманием, что собственными руками сделала и наказала саму себя в итоге. Очень жаль её!», — говорила она.

Людмила Полякова пыталась понять мотив ее поступка, что было сделать непросто. Радость материнства самой Поляковой удалось испытать, пройдя тяжелые испытания.

ИЗ «КЛОПОВНИЧКОВ» К АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ

Людмила выросла в очень бедной семье на окраине Москвы: послевоенное время, отца своего девочка не знала. Детство будущей примы Малого театра и звезды любимых зрителями фильмов «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Восхождение» и «Каникулы строгого режима» не было простым.

600x400_0_f2aab3f9e75381a0986ccb72128e0535@600x400_0x0a330c9a_7045322411550069780.jpeg
Детство будущей кинозвезды было непростымФото: Кадр из передачи

«Продукты нам приходилось покупать не высшего сорта, — обрезь мяса, яблоки с бочками», — вспоминала она. Девочке хотелось вырваться из беспросветной обстановки, что ее окружала: «Места, где мы жили, в народе называли «клоповничками», выхода из них практически не было. От безнадеги мужчины в «клоповничках» спивались, женщины зарабатывали проституцией…».

Она признавалась, что сначала и думать боялась об актерской карьере. Театр, кино казались несбыточной мечтой, а актеры и вовсе — небожителями. Собственный рост в 176 сантиметров представлялся ей препятствием  на пути к мечте. Переживания она держала в себе и спустя много лет признавалась:

«По тем временам мой рост казался немыслимым. Это как сейчас, наверное, пара метров. Вы представляете: Москва, год эдак пятьдесят пятый — пятьдесят седьмой, я такая жердина. В школе на линейке выше всех, выше учителей, выше друзей родителей… Я входила в трамвай или в автобус, и каждый раз смущалась».

Девушка решила рискнуть, и не прогадала. Подтверждение тому— многолетняя любовь зрителей, с нетерпением ждущих выхода спектаклей и фильмов с участием любимой актрисы.

Людмила Полякова стеснялась своего высокого ростаФото: Кадр из передачи

ДВА ЗАМУЖЕСТВА

С первым мужем, актером Василием Бочкаревым, они прожили почти восемь лет, но у них так и не появились общие дети. Пара рассталась, сохранив теплые отношения. По словам актрисы, они даже развод отмечали хорошо: «Он мне цветы подарил, мы поужинали в ресторане… Хорошо разошлись».  Впоследствии Бочкарев женился и стал отцом.

С Людмилой они продолжают встречаться на театральных подмостках. Бывший муж отзывается о своей первой любимой женщине с благодарностью, называя ее настоящей красавицей и очень сильной личностью.

Долгожданный сын родился у Поляковой во втором браке. Красивый роман с красавцем-летчиком закончился свадьбой. «Он хорош был безумно. Почти два метра ростом. Но при этом молчаливый, только смотрел на меня и дарил цветы. У меня не хватало кастрюль, банок — я не знала, куда ставить цветы. Я жила в каком-то райском саду», — рассказывает она.

Союз оказался недолговечным, но особых сожалений из-за расставания у актрисы не возникло: для 34-летней женщины ребенок стал основным смыслом жизни.

«Мы не были расписаны, когда я забеременела — это была неожиданность. Я почему-то решила, что не выдержу, мне уже почти 34 года. Тогда я решила расписаться с отцом ребенка. Как только я родила Ваньку, его заразили стафилококками. Это было очень страшно», — вспоминает артистка.

Людмила Полякова с сыном ИваномФото: Кадр из передачи

Врачам удалось вылечить маленького Ивана, но в душе актрисы навсегда поселился страх за него.

 «ВЛЮБЛЯЮСЬ В ТАЛАНТ!»

Расставшись с отцом единственного сына, Людмила Петровна больше не выходила замуж. Однако она пережила несколько ярких романов, давшихся актрисе очень непросто.

В знаменитого режиссера Андрея Смирнова Полякова влюбилась по‑настоящему: «Для меня сам момент сидеть, смотреть на него и слушать его — выше этого ничего не было», — рассказала артистка.  Эти отношения трагически повлияли на ее судьбу.

Андрей Смирнов был женат, и поэтому роман быстро завершился. Людмила тяжело перенесла расставание, она едва не покончила с собой.

Актриса дважды выходила замужФото: Кадр из передачи

«Это был единственный момент в моей жизни, когда я действительно хотела покончить с собой. Мы прелестно посидели в ресторане, чего-то вкусненького поели, но настал момент прощаться. Все уже. Я помню, как шла по встречке, мне ужасно хотелось не быть, чтобы не чувствовать боль. Потом очень на долгий период наступили заморозки. Вы понимаете мне очень важно, чтобы мне «задурили» голову. Для меня самое главное — это была работа, театр. Я могла влюбляться только в талант. Физическая, физиологическая жизнь меня не интересовала совсем», — призналась актриса.

не пропустите«Хозяйка детского дома»: какие тайны раскрыло культовое кино 80-х

Пережив потерю любимого человека, Людмила Петровна через некоторое время вновь обрела любовь. Актриса встретила театрального режиссера Анатолия Васильева. Мужчина также не был свободен, но их роман продлился целых 12 лет. «Он был женат. Хотя вел довольно свободный образ жизни. Представить себе его мужем — никогда в жизни! Но длилось это очень долго, я много раз исчезала и думала, что ничего уже не будет. Но он безумно талантлив, ну, гений просто. Как уйти? Уйти от гения невозможно», — так описывала артистка отношения с Васильевым.

Мужчин, которые когда-то сделали ей больно, актриса не судит. Несмотря на то, что пришлось через многое пройти, она не ожесточилась душой и всех давно простила. Людмила Полякова живет с ощущением  благодарности к людям, оставившим след в ее жизни. «Я проходила мучительное собирание себя по частям. Но у меня не осталось злости. Такое ощущение, что я люблю их всех».

По материалам: Youtube.com

Биография

Людмила Полякова — народная артистка России, прославившаяся на театральной сцене и в кинематографе. Телезрителям актриса известна по ярким и колоритным ролям. Каждый ее выход на сцену или появление на экране становится незабываемым.

Детство и юность

Людмила родилась в Москве 28 января 1939 года. Когда малышке было всего два года, началась война, и мать вместе с ребенком эвакуировали в город Муром, где и прошло раннее детство девочки. Семья жила бедно. Людмила вспоминает, что пришлось начинать работать в раннем возрасте, так как в доме не было даже самого необходимого.

Через некоторое время девушка отправилась в солнечную Одессу — загорелась идеей стать океанографом. Помимо учебы в институте, в молодости Полякова изучала французский язык и занималась стенографией. О карьере актрисы в тот момент Людмила Петровна боялась и мечтать. Не потому, что не видела себя на сцене, а из-за роста. Сегодня это звучит удивительно, но в конце 50-х годов Людмила Полякова с ее 176 см выглядела не просто высокой, а шокирующей.

Но однажды, приехав в Москву, куда уже давно вернулась из эвакуации мать, исполнительница увидела объявление о приеме в Театральное училище имени М. С. Щепкина. Людмила Петровна решила, что ничего не теряет, и подала заявление. Поляковой с первого раза удалось покорить приемную комиссию. Особенно настаивал на зачислении фактурной абитуриентки любимец публики Юрий Соломин. Позднее актер сыграл значительную роль в судьбе Поляковой, когда поспособствовал принятию исполнительницы в Малый театр.

Театр

Окончив театральное училище, молодая актриса получила приглашение от Московского драматического театра на Малой Бронной. Здесь исполнительница прослужила год — с 1964 по 1965-й, оттачивая мастерство. Затем Людмила Петровна вошла в состав труппы Московского драматического театра им. К. С. Станиславского, в котором прослужила до 1982 года. В репертуар артистки вошли роли в постановках по произведениям русских и зарубежных авторов.

Так, Полякова сыграла роль Розы в «Маленьком принце» по одноименной философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери, Лиззи в «Продавце дождя» по пьесе американского драматурга Ричарда Нэша, Марты Кушаковой в «Энциклопедистах» по сочинению Леонида Зорина и других героинь. Следующим в творческой карьере исполнительницы стал Театр на Таганке, с которым москвичка сотрудничала до 1987 года.

Posted by 50 ПЛЮС www.50plus.ru on Monday, January 28, 2019

Людмила Полякова в молодости

Через 5 лет «Таганку» сменила «Школа драматического искусства», где зрители увидели актрису в образе Валюши в спектакле «Серсо» по пьесе Виктора Славкина. А с 1990 года начался большой и продолжительный «роман» Людмилы Петровны с Малым театром. В стенах этого храма Мельпомены и Талии исполнительница смогла полностью раскрыть грани своего таланта. Репертуар москвички пополнился ролями в постановках по сочинениям русских классиков — «Горе от ума», «Ревизоре» и других.

Особенно удавались Поляковой образы из комедий Александра Островского. Зрители сумели по достоинству оценить яркость и колоритность сыгранных Мурзавецкой из «Волков и овец», Чебоксаровой из «Бешеных денег», Аграфены Кондратьевны из спектакля «Свои люди — сочтемся!» и других. У Людмилы Петровны замечательно получались властные и сильные женщины, в фигурах которых зритель с помощью таланта артистки способен увидеть ранимую душу.

В 2019 году Малый театр сделал прекрасный подарок актрисе к ее юбилею — поставил спектакль «Дальше — тишина», в котором Полякова исполнила главную роль. В интервью исполнительница призналась, что мечтала об этом проекте. Почти 40 лет назад она увидела эту постановку, в которой играли Фаина Раневская и Ростислав Плятт, и с тех пор ждала подходящего возраста, чтобы появиться в этом спектакле. Актриса не стремилась повторить образ, созданный на сцене блистательной Фаиной Георгиевной, по-другому расставив акценты.

Фильмы

В кино Людмила Полякова дебютировала через год после окончания института. Из киностудии «Мосфильм», в картотеке которой находились фото актрисы, Людмилу Петровну пригласили поучаствовать в эпизоде киноальманаха «Начало неведомого века», где Полякова сыграла в новелле «Ангел». Следующей стала драма «Дорога домой», в которой актриса предстала в роли подруги Маши (Любовь Виролайнен). А вот в фильме «Секретарь парткома» Людмила Петровна сыграла главную героиню — колхозницу Полину Гончаренко.

В целом актриса видела себя на театральной сцене, поэтому в кинематографе предпочитала роли второго плана. Но старалась браться за таких персонажей, которые были харизматичными и характерными. В 1970 году исполнительнице удалось «засветиться» в эпизоде популярного советского остросюжетного фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Через четыре года на экраны вышла лента «Фронт без флангов» с участием артистки. Полякова вновь примерила на себя знакомый образ председателя колхоза.

В 1975 году последовала работа в исторической драме «Агония», созданной режиссером Элемом Климовым. Картина вызвала недовольство у партийных работников, которые увидели в героях самих себя, в результате лента пролежала на полке 10 лет. Главные роли исполнили звезды советского кинематографа — Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Алиса Фрейндлих, Леонид Броневой. Роль Параскевы, супруги Григория Распутина, сыграла Людмила Полякова.

Во второй половине 1970-х актриса появилась в драме «Восхождение», киноповести «Время — московское», мелодраме «Вас ожидает гражданка Никонорова», комедии «Почти смешная история». Сыграла главные роли актриса и в ряде телеспектаклей: «Продавец дождя», «Молодая хозяйка Нискавуори», «Повесть об одной любви».

Людмила Полякова в фильме «Земский доктор. Любовь вопреки»

80-е годы начались для актрисы с мелодрамы «На берегу большой реки», где та преобразилась в героиню тетку Брагиных. В фильме речь пошла о молодой девушке Анастасии (Ольга Сирина), которая усыновила трех сирот. Далее последовали работы в кинолентах «Прощание» и «Конец бабьего лета».

В последующие годы актрису можно было увидеть в роли жесткой и властной мачехи главного героя биографического сериала «Михайло Ломоносов»; волевой Ксении Рябцевой в мелодраме «Хозяйка детского дома»; бесстрашной Веры в военной драме «Отряд». В 1985 году исполнительницу ждала новая роль проходчицы в метро в социальной драме о метростроевцах «Встретимся в метро». В драме с Еленой Сафоновой в главной роли «Чужой звонок» артистка перевоплотилась в тетю Шуру.

В 1986 году Полякова засветилась в эпизоде экранизации «Борис Годунов», созданной совместно советскими и немецкими кинематографистами. В криминальном телефильме «Очная ставка» предстала в роли следователя. В 1988 году Людмила Полякова сыграла роль наставницы молодой ткачихи в киноповести «Семь дней Надежды». Через год актриса снялась в мелодраме «Квартира», которая создавалась на киностудии «Таджикфильм». Позднее фильмография исполнительницы пополнилась работами в криминальной драме «Процесс», главной ролью в киноленте «Мать Урагана», экранизацией «Униженные и оскорбленные».

После появления в фильмах «Русские братья» и «Три дня вне закона» артистка приняла приглашение от создателей первого российского сериала «Мелочи жизни», который снимался на протяжении пяти лет с 1992 года. Главных героев фильма — чету Кузнецовых — сыграли Мария Зубарева и Сергей Колесников. Людмила Полякова перевоплотилась во второстепенную героиню Лидию. В это же время артистка получила роль свекрови главной героини Татьяны (Елена Дробышева) в мелодраме «Любовь французская и русская».

Людмила Полякова в фильме «Палач»

Также Людмила Полякова снималась во многих знаменитых сериалах — «Каменская», «Улыбка пересмешника», «Есенин» и «Даша Васильева: любительница частного сыска», а также в современных фильмах, в том числе «Бумер» и «Каникулы строгого режима». Интересная роль досталась актрисе в мелодраме «Земский доктор», которая получила высокие отзывы и имела продолжение в виде последующих сезонов.

Примечательно, что, несмотря на довольно преклонный возраст, Людмила Полякова продолжила работу. На экраны вышел подростковый мюзикл «Детка», где артистка сыграла директора школы, а также мелодрама «Улыбка пересмешника» и рейтинговый триллер «Палач». Помимо художественных картин, актриса снялась и в документальной ленте «Она его за муки полюбила…» о судьбе коллеги Владимира Гостюхина.

Людмила Полякова органично смотрится в возрастных образах. Артистка появлялась в ролях бабушек в экранизации 2011 года «Обрыв», в мелодраме «Знахарка», в сериале «Берега». В 2013 году Людмила Петровна подарила поклонникам ряд интересных работ в многосерийных фильмах «Не женское дело», «Повороты судьбы», «Третья мировая», «Я — Ангина!».

В 2016 году артистка появилась в комедии «Вы все меня бесите» со Светланой Ходченковой в главной роли. Фильм транслировался по телеканалу СТС в начале 2017 года. Людмила Полякова сыграла врача. Главная роль героини Усихи актрисе досталась в сериале «Все еще будет». В этом же году завершились съемки драмы Юрия Грымова «Три сестры», в которой в основной актерский состав, помимо Людмилы Поляковой, вошли Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Максим Суханов, Игорь Ясулович, Александр Балуев.

Личная жизнь

В Щепкинском училище у Людмилы Поляковой завязались романтические отношения с однокурсником Василием Бочкаревым, который тоже добился значительного успеха. Прожив немало лет вместе, супруги разошлись. Как считает актриса, причиной этого стало то обстоятельство, что в семье так и не появились дети. Но расставались Полякова и Бочкарев по-доброму, остались в хороших отношениях, а спустя много лет вместе играли в Малом театре.

Второй супруг Поляковой не принадлежал к творческой профессии. Муж был летчиком, часто отлучался в командировки, и по этой причине брак оказался достаточно краткосрочным. Людмила Петровна в интервью рассказывала, что нередко получалось так: супруг прилетал из рейса, а она тут же уезжала на гастроли. Личная жизнь актрисы вскоре расстроилась, но этот союз подарил ей радость материнства.

В 1974 году Полякова родила сына Ивана, который пытался пойти по стопам матери, но, проучившись на театральном факультете всего несколько семестров, оставил эту затею и переключился на музыку. Сейчас Иван гастролирует по Европе как диджей, а проживает постоянно в Барселоне вместе с женой-испанкой.

Людмила Полякова в фильме «Мятеж»

Чтобы почаще видеться с сыном, Людмила Полякова продала подмосковную дачу и купила апартаменты в столице Каталонии. Квартиру там актриса называет «моя Барселонщина». Артистка проводит в Испании не менее 3–4 месяцев в году и делится с поклонниками фото.

После развода с отцом Ивана в биографии исполнительницы случались бурные романы, о которых она рассказала в интервью в передаче Бориса Корчевникова «Судьба человека». Один из них — с актером и режиссером Андреем Смирновым. Отношения не смогли продолжаться долго — артист не захотел оставлять семью. Это решение стало тяжелым испытанием для Людмилы Петровны, которая даже хотела наложить на себя руки.

Через некоторое время в сердце Поляковой поселилась новая любовь — на этот раз к театральному режиссеру Анатолию Васильеву. Возлюбленный актрисы также был женат, но свободен в своих поступках. Отношения продлились 12 лет. В 2017 году исполнительница стала гостьей Юлии Меньшовой в программе «Наедине со всеми», где поделилась со зрителями деталями личной жизни и творчества. А за год до этого появилась в передаче Татьяны Устиновой «Мой герой».

Людмила Полякова сейчас

В 2020 году артистка продолжила творческую карьеру в театре и кино. Так, поклонники увидели Людмилу Петровну в спектакле «Бешеные деньги», где ее партнерами по сцене стали Екатерина Порубель, Владимир Дубровский, Дмитрий Кознов и другие. Также с участием исполнительницы вышли фильмы «Грозный», где Полякова исполнила роль Анны Глинской, бабки Ивана Грозного, и «Мятеж».

Фильмография

  • 1967 — «Начало неведомого века»
  • 1974 — «Агония»
  • 1978 — «Вас ожидает гражданка Никанорова»
  • 1979 — «Молодая хозяйка Нискавуори»
  • 1985 — «Чужой звонок»
  • 1986 — «Михайло Ломоносов»
  • 2000 — «Каменская»
  • 2003 — «Бумер»
  • 2005 — «Есенин»
  • 2014 — «Улыбка пересмешника»
  • 2016 — «Вы все меня бесите»
  • 2017 — «Все еще будет»
  • 2017 — «Три сестры»
  • 2017 — «Пурга»
  • 2020 — «Грозный»
  • 2020 — «Мятеж»

Используемые источники:

  • https://www.starhit.ru/story/razvodyi-i-neschastnaya-lyubov-kak-slojilas-sudba-aktrisyi-lyudmilyi-polyakovoy-164758/
  • https://24smi.org/celebrity/2000-lyudmila-polyakova.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116