Оперная певица Марина Ребека – мастерица на все стили

Марина Ребека
Родился ( 1980-09-10 ) 10 сентября 1980 г. Рига , Латвийская ССР
оккупация Певец сопрано
Активные годы 2007 – настоящее время
Супруг (а) Дмитрий Попов Эдгардо Вертанесян ​​ ( м.  2018) ​</wbr>
Интернет сайт www .marinarebeka .com </wbr></wbr>

Марина Ребека (родилась 10 сентября 1980 г.) — латвийское сопрано , активно выступающее как на оперной, так и на концертной сцене. Она исполнила самые разные роли и наиболее известна в репертуаре бельканто XIX века, помимо Виолетты в « Травиате» Верди и Донны Анны в « Дон Жуане» Моцарта .

Задний план

Ребека родилась в Риге . Училась в северной гимназии ( Ziemeļvalstu ģimnāzijā ). После того, как в 13 лет она вместе с родителями посетила спектакль «

Норма»

Беллини в театре

Дайлес,

она решила стать певицей. Не имея предварительных знаний, она начала свое начальное музыкальное образование в музыкальной школе «Ридзе» вечером, одновременно с занятиями в гимназии. В 17 лет она поступила в Рижскую музыкальную школу имени

Язепса Мединьша

(

Jāzepa Mediņa Rīgas mūzikas vidusskola

), где училась у Наталии Козловой. Впоследствии она уехала в Италию, где училась в Conservatorio Arrigo Boito в Парме, Accademia Internazionale delle Arti в Риме и

Conservatorio Santa Cecilia

, которую окончила в 2007 году. Во время учебы она также посетила мастер-класс

Грейс Бамбри

в Международной летней академии. в

Зальцбургском университете Моцартеум

Карьера

Ребека профессионально дебютировала в 2007 году в Театре Эрфурта в партии Виолетты в «Травиате» , которую она исполнила в Латвийской национальной опере , Венской народной опере и

Финской национальной опере

. В том же году в качестве участника Альберто Зедда «s Accademia Rossiniana, она изображала Folleville и мадам Кортезе в Путешествие в Реймс на оперном фестивале Россини , где она вернулась на Maometto II (2008), Stabat Mater (2010). Среди других ее выступлений — Agilea в Teseo ( Komische Oper Berlin ), Военный реквием Бриттена ( Ливерпульская филармония ), Татьяна в Eugene Onegin ( Teatro Lirico di Cagliari ), Ein deutsches Requiem Брамса ( Латвийский национальный симфонический оркестр ). В 2009 году она спела Адину из «Любовного напитка» в Латвийской национальной опере, дебютировала в « Ла Скала» в «Виаджио в Реймсе» и исполнила Элеттру из оперы Моцарта « Идоменей» в Национальной опере Лотарингии . Ее международный прорыв произошел, когда она дебютировала на Зальцбургском фестивале в опере Россини « Моис и фараон» под управлением Риккардо Мути .

Во время L’elisir d’amore она познакомилась с украинским тенором Дмитрием Поповым в 2009 году. Они поженились в 2010 году, а их дочь Катрина родилась в 2011 году.

В 2010 году Ребека исполнила серию спектаклей Кармен в партии Микаэлы в Festspielhaus Baden-Baden , Palau de les Arts Reina Sofía и Латвийской национальной опере. В июле 2010 года она заменила Анжелу Георгиу в роли Виолетты, дебютировав в Королевской опере в Лондоне , куда она не вернулась, пока не заменила Соню Йончеву в той же постановке в 2015 году. Позже в том же году она дебютировала в роли Донны Анны в «Дон Жуан» в новой постановке Немецкой оперы в Берлине , а также в новой постановке « Моиса и Фараона» в Театре оперы ди Рома под управлением Мути. В 2011 году она дебютировала в Метрополитен-опера в новой постановке Майкла Грэдэджа « Дон Джованни» , а затем выступила в другом « Моисе и Фараоне» в исполнении Collegiate Chorale в Карнеги-холле .

В 2012 году она выступила в Риге: сольный концерт с LNSO в Рижской купеческой гильдии 15 января, дебют в заглавной партии в опере « Лючия ди Ламмермур» в мае и сольный концерт 28 сентября в Национальной опере. Она вернулась в Deutsche Oper Berlin для Виолетты, роль, которую она повторила в Teatro Comunale во Флоренции , и была показана в сольных концертах Rosenblatt в St John’s на Smith Square в Лондоне. Позже в том же году она дебютировала в Венской государственной опере в роли Донны Анны, после чего стала постоянным приглашенным певцом в опере, играя в последовательных сезонах в Дон Жуане , Травиате , Сказках Гофмана (Антония), и « Ромео и Джульетта» (Джульетта). В январе 2013 года она участвовала в премьере постановки Пьера Ауди « Вильгельма Телля» в роли Матильды в De Nederlandse Opera и вернулась на оперный фестиваль Россини в той же роли. В мае 2013 года она дебютировала в Цюрихском оперном театре в роли Донны Анны, а в следующем сезоне вернулась в роли Донны Анны, Лейлы в «Пресвятой душе» , Фьордилиджи в « Così fan tutte» . Затем она спела свою первую Джульетту на арене Вероны и дебютировала в Лирической опере Чикаго в «Травиате» .

В 2014 году Ребека выступила в Maometto II в Театре дель Оперы ди Рома и в новой постановке Вильгельма Телля в Баварской государственной опере. Позже в том же году она вернулась в Чикаго для « Дон Джованни» в новой постановке Роберта Фоллса , открывшей сезон. Затем она вернулась в Метрополитен-опера для Виолетты, а затем Мюзетта в «Богеме» с той же труппой.

Ребека была постоянным гостем самых престижных концертных залов и оперных театров мира, таких как Concertgebouw (Амстердам), Musikverein (Вена). Она сотрудничает с такими ведущими дирижерами, как Зубин Мехта , Фабио Луизи , Янник Незет-Сегин , Даниэле Гатти , Марко Армилиато, Томас Хенгельброк , Паоло Кариньяни , Кент Нагано и Оттавио Дантоне .

Как активный и широко известный концертный исполнитель, она давала сольные концерты на оперном фестивале Россини в Пезаро, Рудольфинуме в Праге, Ла Скала в Милане, Большом фестивале в Зальцбурге, Дворце каталонской музыки в Барселоне в сопровождении таких ансамблей, как Камерный оркестр Малера , Королевский шотландский национальный оркестр , Чешская филармония , Оркестр Коммунального театра Болоньи , Венская филармония .

В 2016 году она дебютировала в главной роли в

опере «

Норма» в Театре Лирико Джузеппе Верди в Триесте.

В сезоне 2017/18 она была названа первой в истории художника в резиденции со стороны Мюнхнер Rundfunkorchester . В 2018 году она вышла замуж за аргентинского звукорежиссера Эдгардо Вертанесяна, и вместе они основали звукозаписывающий лейбл «Prima Classic», стремясь дать артистам свободу записывать репертуар, который они хотят, вместо того, что отвечает интересам звукозаписывающих компаний.

Награды и отличия

Ребека неоднократно занимала призовые места.

  • 1-е место на 4-м Concorso Internazionale di Canto Lirico Premio Capriole во Франчакорте
  • 1-я премия и общественный приз 5-го Concorso Lirico Internazionale Ottavio Ziino в Риме
  • 1-е место на 20 -м конкурсе Neue Stimmen фонда Bertelsmann в октябре 2007 г.

В 2009 году она была удостоена награды «Выдающиеся художественные достижения» на ежегодной премии « Латвияс Газе » от Латвийской национальной оперы . В 2016 году за достижения в области культуры она была назначена кавалером ордена Трех звезд . Заказ она получила 6 декабря. В декабре 2017 года она выиграла серебряную медаль Global Music Awards за свой альбом Россини «Amor fatale». В 2020 году она была названа «Артисткой года» по версии International Classical Music Awards .

Производство CD и DVD

Ее первый сольный компакт-диск «Mozart Arias» со Сперанцой Скаппуччи и Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля был выпущен EMI (Warner Classics) в ноябре 2013 года. Ее следующий альбом, «Amor fatale» — арии Россини с Марко Армилиато и Münchner Rundfunkorchester — был выпущен летом 2017 года компанией BR-Klassik.

  • 2013: Россини: Petite messe solennelle , Антонио Паппано (дирижер), Orchestra e Coro della Accademia Nazionale di Santa Cecilia (EMI)
  • 2013: Моцарт: оперные арии , Сперанца Скаппуччи (дирижер), Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (Warner Music)
  • 2015: Пуччини: Богема вживую в Метрополитен-опера, Нью-Йорк
  • 2015: Россини: Гийом Телль , Микеле Мариотти (дирижер), Orchestra e Coro del Teatro Comunale di Bologna (DECCA, DVD)
  • 2016: Показан в «Romance at the Met» (Met Opera по запросу)
  • 2017: Россини: Роковая любовь , Марко Армилиато (дирижер), Оркестр Мюнхенского радио (BR-Klassik)
  • 2018: Верди: Луиза Миллер (Live), Иван Репушич (дирижер), Оркестр Мюнхенского радио (BR-Klassik)
  • 2018: Моцарт: La clemenza di Tito (Live), Янник Незе-Сеген (дирижер), Камерный оркестр Европы , RIAS Kammerchor (Deutsche Grammophon)
  • 2018: Spirito , Jader Bignamini (дирижер), оркестр и хор Театра Массимо ди Палермо (Prima Classic)
  • 2019: Верди: Травиата , Чарльз Кастроново , Джордж Петян , Майкл Балке (дирижер), Латвийский фестивальный оркестр, Государственный хор Латвия (Prima Classic)
  • 2020: Elle — Арии французской оперы, Майкл Балке (дирижер), Симфонический оркестр Санкт-Галлена (Prima Classic)

Репертуар

  • Виолетта Валери, Травиата (Верди)
  • Графиня ди Фольвиль, Il viaggio a Reims (Россини)
  • Мадам Кортезе, Il viaggio a Reims (Россини)
  • Agilea, Teseo (Handel)
  • Анна Эриссо, Маометто II (Россини)
  • Татьяна, Евгений Онегин (Чайковский)
  • Адина, L’elisir d’amore (Доницетти)
  • Элеттра, Идоменей (Моцарт)
  • Анаи, Мойз и Фараон (Россини)
  • Микаэла, Кармен (Бизе)
  • Донна Анна, Дон Жуан (Моцарт)
  • Люсия, Лючия ди Ламмермур (Доницетти)
  • Матильда, Гийом Телль (Россини)
  • Джульетта, Ромео и Джульетта (Гуно)
  • Лейла, Les pêcheurs de perles (Бизе)
  • Fiordiligi, Così fan tutte (Моцарт)
  • Антония, Les contes d’Hoffmann (Оффенбах)
  • Мюзетта, Богема (Пуччини)
  • Лиу, Турандот (Пуччини)
  • Мими, Богема (Пуччини)
  • Норма, Норма (Беллини)
  • Джиневра, Ариоданте (Гендель)
  • Вителлия, Клеменция Тито (Моцарт)
  • Таис, Таис (Массне)
  • Мария Стуарда, Мария Стуарда (Доницетти)
  • Донна Эльвира, Дон Жуан (Моцарт)
  • Маргарита, Фауст (Гуно)
  • Луиза, Луиза Миллер (Верди)
  • Амелия Гримальди, Симон Бокканегра (Верди)
  • Джованна, Джованна д’Арко (Верди)
  • Анна Болена, Анна Болена (Доницетти)
  • Недда, Пальяччи (Леонкавалло)

Документальный

  • Talanta un gribas svētītā (Благословенный талантом и волей). Режиссер: Зита Каминская. вышел в эфир на LTV1 7 сентября 2017 года.

использованная литература

внешние ссылки

  • Официальный веб-сайт
  • Прима Классик
marina-rebeka.jpg
Марина Ребека. Фото – Татьяна Власова

21 декабря звезда театра «Ла Скала», Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы выступила в Большом зале Московской консерватории. Концерт, организованный телеканалом «Россия-Культура», стал праздничным подарком всем любителям классической музыки. Согласно правилам, он прошел с соблюдением всех мер предосторожности: маски, перчатки, социальная дистанция, ограниченное число зрителей в зале.

Ради встречи со зрителями Марина Ребека преодолела расстояния и границы. О твердом характере артистки узнала Алина Артес.

– 21 декабря вы выступаете в Москве. Подготовка к концерту занимает много сил и времени?

– На самом деле программа этого вечера нам хорошо знакома. Мы уже играли ее в Милане, в Тулузе и в Цюрихе. Она уже приготовлена и опробована на сцене. Однако сложности были в организационном плане. У нас с Матьё (Матьё Пордой – прим. ред.) не было возможности встретиться и порепетировать, потому что он находится во Франции, а я в Латвии. Так что сыграться и спеться удастся уже в Москве. Будет такой подготовленный экспромт, если так можно сказать.

– В концерте прозвучат песни и романсы итальянских композиторов. Почему такой выбор?

– Изначально программа составлялась для сольного концерта в театре «Ла Скала», который был у меня 20 октября. И я хотела отдать должное Италии и ее культуре. Кроме того, моя личная биография связана с Италией, я получила здесь образование. Поэтому первая часть программы посвящена именно этой стране.

А что касается русской культуры, то не секрет, что у меня русские корни. Я обожаю русскую музыку, и не могла не отдать ей должное. Поэтому в программе – три итальянских композитора, три русских. Все по-честному!

Анна, Мария, Елизавета и Марина

– Вы воплотили огромное количество образов, пели и классическую музыку, и барочную. Какая музыка ближе всего вам сейчас?

– Сейчас я исполняю то, что мне хочется, и то, что мне подходит. Я сама выбираю партии и считаю, что жизнь слишком коротка, чтобы заниматься тем, что тебе не нравится. Нет смысла цепляться за то, что ушло. Нужно слушать себя и двигаться дальше.

Сейчас я чаще всего пою Верди и драматические бельканто: «Две королевы», «Лукреция Борджиа», драматичные и немного кровавые роли. Ну и, конечно же, Татьяну я тоже пою. Все эти партии и составляют основу моего репертуара сегодня.

– Вы сами сказали, что выбираете репертуар. Вы не только артист, но и продюсер. Легко ли совмещать эти роли?

– Безусловно, в начале карьеры такой свободы выбора нет. Сначала нужно делать то, что тебе предлагают, иначе ты не наберешься опыта.

Другое дело, что иногда молодые исполнители боятся прыгать выше головы. А я твердо считаю, что в жизни каждого начинающего певца есть партия, которая превосходит его по силе, и важно взобраться на эту ступень, подняться на новый уровень. В моем случае это был Оперный фестиваль Россини, спектакль «Магомет Второй», партия Анны. Мне предложили ее исполнить в 2008 году, тогда у меня был один год сценического опыта, но эта партия стала прорывом.

Но когда ты уже работаешь давно, ты, конечно же, имеешь право выбирать. Безусловно, есть театры, которые обижаются на отказы. Но я считаю, что карьера опытного артиста как раз-таки формируется за счет слова «нет». Если бы я брала все, что мне предлагают, голоса у меня давно бы не было, потому что часто предлагают не тот репертуар, не подходящий для голоса и характера, поэтому очень важно делать правильный выбор и хорошо понимать, как партии стыкуются между собой.

Оперная певица Марина Ребека – мастерица на все стили

– Вашу карьеру без преувеличения можно назвать блестящей. Но несмотря на это, нельзя сказать, что путь был простым. Вас не приняли в консерваторию в Латвии, вы теряли голос. Как вы переживали эти моменты?

– Думаю, что у многих больших артистов путь был не слишком простым. Такое было и Лучано Паваротти, и у Пласидо Доминго. Я помню, что еще в колледже у меня ничего не получалось, и я думала о том, чтобы все бросить.

Но несмотря на это я поняла, что, если я не попробую себя до конца, я буду каждый раз возвращаться к этому: слышать оперу по телевидению или в театре и плакать. Какой-то внутренний движок не давал мне сдаться. И самое сложное для певца – это не физиология, а психология. Тебе нужно постоянно работать с собой: страхом, неуверенностью, волнением. В свое время я говорила, что пение – это своего рода медитация, когда ты должен сосредоточиться на себе, своем мире и поймать себя в потоке. И вот погружение в эту медитацию – это сложный, но увлекательный процесс.

– В начале карьеры вас еще сравнивали с другими артистками, называли второй Каллас. Сейчас эти сравнения пропали?

– Периодически снова возникают, но это, наверное, часть человеческой природы. Понятно, что у нас с Каллас есть и творческие, и биографические параллели, но я отношусь к этому спокойно. Мой бывший агент говорил: «Сравнивают с Каллас? Ну, это неплохое сравнение».

Меня сравнивали и с Каллас, и с Нетребко, но ведь у каждого свой путь, и этого пути не повторишь. Человек уникален таким, какой он есть. Не нужен нам второй кто-то, пусть будет много певцов и много интерпретаций. Мне кажется, что разнообразие – это самое интересное!

– А к конкурсным сравнениям вы подходите так же разумно?

– С конкурсами у меня всегда были особые отношения. Долгое время я не могла занять первое место, и для меня это было особой целью. Это было как пробить лед.

Однако конкурсы заставили меня думать иначе. После первой премии я начала сама выбирать репертуар и больше узнавать о себе как об артистке. И вот теперь, когда ученики спрашивают меня, какую композицию им взять, я спрашиваю их: а что ты слышишь внутри себя? И то, что говорит внутренний голос – это и есть твое направление. Правильно подобранная музыка выводит и на правильное голосоведение.

Хотя конкурсы научили меня еще и избирательности. Когда я выступала в одном соревновании, со мной произошел любопытный случай. Долгое время я выбирала произведения по типу контрастов: разнохарактерные, разножанровые да еще и на разных языках. И одна певица, которая тогда сидела в комиссии, по условиям конкурса дала мне в финале «Царицу ночи» и Мими.

Я подошла к ней и спросила, зачем мне дали репертуар из «разных корзинок»? А она ответила мне, что сделала это, чтобы я поняла, что мне нужно выбирать все из одной корзинки, а не из разных. Не нужно показывать все, нужно показать, что в одной нише ты полноценно функционируешь. Тогда я поняла, что мне нужно брать лирический репертуар, и он и составил основу моего творчества: Маргарита из «Фауста», «Травиата», та же Мими. Так я и поняла, что нужно держаться одного типа голоса.

И хотя я считаю, что конкурсы – не всегда показатель успешности, для меня это был шанс заявить о себе. Благодаря конкурсам меня заметили и стали приглашать на разные площадки.

Марина Ребека: «Мне нужно партию впеть. Мне нужно эмоции вработать»

– Несмотря на сложный театральный сезон, есть ли у вас планы на новый год?

– Мои планы расписаны до 2023 года. Монте-Карло, Париж, Рига – вот лишь ближайшие концерты. Но я могу сказать, что до последнего момента мы не знаем, какие из концертов состоятся. Я, конечно, всегда выезжаю на площадку. Считаю, что артисты – это атлеты, которым необходимо поддерживать форму. Поэтому я стараюсь чаще выходить на сцену, и очень надеюсь, что в 2021 году ситуация вернется в привычную колею.

Алина Артес, телеканал “Культура”

marina-rebeka.jpg

Марина Ребека – новое для московского слушателя имя. Фото – Евгений Разумный

Марина Ребека – новое для московского слушателя имя, хотя латышскую певицу знают на лучших сценах мира.

Гостью встретили сдержанно, а проводили овациями, которые она абсолютно заслужила.

В мире не так много оперных звезд, с равным успехом поющих разный репертуар, и Марина Ребека оказалась одной из них. Концерт она разбила на шесть глав и в каждой продемонстрировала отдельный стиль.

Главы начинались оркестровыми увертюрами или антрактами, за ними следом шла ария: добротно игравшим оркестром «Новая Россия» дирижировал Михаэль Балке, который образцово провел и все аккомпанементы.

Сперва певица убедила в отличном владении стилем Верди: в Болеро из «Сицилийской вечерни» голос Марины Ребеки звучал гибко и ясно. Вторая глава была отдана сопернику Верди – Вагнеру: и в Выходе Елизаветы из «Тангейзера» Ребека нашла столь же точный стиль.

Завершала отделение Сцена письма Татьяны из «Евгения Онегина» Чайковского, которую гостья спела на своем родном – русском – языке убедительно и органично.

После перерыва настал черед бельканто: исполняя Каватину Casta diva из «Нормы» Беллини, Марина Ребека показала, что она и есть именно то, что называется «драматическая колоратура».

От бельканто певица перешла к веристам – и те тоже удались, что Баллада Недды из «Паяцев» Леонкавалло, что Ария героини из «Валли» Каталани. В шестой главе шел снова Верди: Ребека спела двухчастную Арию из «Травиаты» так, что лучшего и не пожелаешь.

В интервью певица объявляет себя противницей вставного ми-бемоля, а на сцене преспокойно его берет. На бис звучала французская музыка: вальс Джульетты из оперы Гуно – и снова безукоризненно.

На мировых сценах Марина Ребека иногда поет те же партии, которые раньше пела Анна Нетребко, – да и издали похожа на нее.

«Что вы носитесь с вашей Нетребко, я тоже так могу»,

– словно излучала наша новая знакомая.

Под занавес она спела хит Нетребко – «Джудитту» Легара – и тоже станцевала с побрякушками.

Второй Анной Нетребко стать, конечно, не суждено никому. А с первой Мариной Ребекой познакомиться было очень приятно.

Пётр Поспелов, “Ведомости”

Используемые источники:

  • https://ru.qaz.wiki/wiki/marina_rebeka
  • https://www.classicalmusicnews.ru/interview/marina-rebeka-2020/
  • https://www.classicalmusicnews.ru/reports/opernaya-pevitsa-marina-rebeka-masteritsa-na-vse-stili/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116