Содержание
- 1 Биография
- 2 Детство и юность
- 3 Личная жизнь
- 4 Религия
- 5 Олег Стеняев сейчас
- 6 Библиография
- 7 Детские и юношеские годы
- 8 Путь служителя
- 9 Международное служение миссионерства
- 10 Современное служение протоиерея
- 11 Биография
- 12 Где служит Олег Стеняев
- 13 Толкование об апокалипсисе
- 14 Толкование Библии
- 15 Биография
- 16 Школа
- 17 Украденная невеста
- 18 Раскольник
- 19 Чеченская война
- 20 Протоиерей Олег Стеняев: книги
- 21 Протоиерей Олег Стеняев: «Апокалипсис»
Биография
Протоиерей Олег Стеняев служит на благо Господа, совершает миссионерство, спасает людей от сектантов, проповедует православие. Его деятельность вызывает агрессию у последователей нетрадиционных религий, и не раз отец Олег оказывался на краю пропасти. Не упасть ему помогало чистое сердце, с которым он одинаково открыто обращался и к Свидетелям Иеговы, и к сатанистам, и к кришнаитам.
Детство и юность
Олег Викторович Стеняев родился 8 апреля 1961 года в Орехово-Зуево Московской области. Духовным воспитанием мальчика занималась бабушка Матрена Федоровна Журавлева, которая служила в храме и считала слово «коммунист» ругательным. Поэтому ни один из 11 ее детей не стал комсомольцем. Остался в стороне от партийной деятельности и Олег Стеняев, хотя учителя старались склонить мальчика к вступлению в пионеры.
Религиозность Олега Стеняева мешала только взрослым — дети его понимали и поддерживали. Однажды в детском саду с будущего протоиерея сорвали крестик и выкинули, а в школе атаковали Журавлеву вопросом «Что читает ваш ребенок?!», указывая на Библию. На стороне Олега Стеняева был только учитель литературы Станислав Андреевич, который охранял стремление ученика понять Бога от идеологически настроенных людей.
После школы Стеняев отправился в армию. Служил в Западной Сибири. Хотел стать милиционером, но бабушка посоветовала посвятить жизнь Богу. В 1981 году молодой человек стал чтецом в церкви, а в 1982-м поступил в Московскую духовную семинарию.
Личная жизнь
Перед воспитанниками семинарии после выпуска стоит выбор: жениться и стать батюшкой или уйти в монастырь, приняв обет безбрачия. Олег Стеняев встречался с девушкой из Червонограда, которая, как он был уверен, стала бы его женой. Но случилось событие, круто повернувшее ход его биографии.
В те годы в Украине учредили грекокатолическую церковь. Ее прихожане хотя и жили по православным обычаям, были католиками. Родители возлюбленной Стеняева поставили жесткое условие: хочешь жениться на дочери — прими нашу веру. Протоиерей отказался, и счастливая семейная личная жизнь для него стала недосягаемой.
«Возможно, после этого у меня возник особый задор в полемике с инославными. Ведь, можно сказать, невесту увели», — рассуждает в интервью отец Олег.
Религия
Олег Стеняев является последователем Русской православной церкви с 1993 года. Он не противник прогресса, готов наставлять людей на путь истинный как посредством проповедей в храмах, так и в беседах через телевидение или Интернет.
Олег Стеняев является спикером программы «Ответ священника» на канале «Спас», сотрудничает с порталом «Экзегет.ру», где вышел цикл лекций об Апокалипсисе (или Откровении) — самой таинственной книге Нового Завета апостола Иоанна Богослова.
Однако главная цель Олега Стеняева — проповедь православия среди послушников нетрадиционных религий, проще говоря, сектантов. Он выпустил несколько книг на эту тематику («Кришнаиты, кто они?», «Свидетели Иеговы. Кто они?» и пр.).
В 1993 году под руководством отца Олега в Москве открылся Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Благодаря этой организации сотни граждан обратились в православие, десятки сект оказались запрещенными.
Олег Стеняев — миссионер. Он крестил детей в Индии, обращал в православие мусульман из Чечни. Но, как считают некоторые исследователи, делал это не совсем правильно.
В июле 2011 года на YouTube появилось видео встречи Олега Стеняева с мусульманами. Среди прочего протоиерей заявлял, что представители разных религий почитают одного Бога. За некорректное толкование Евангелия отца раскритиковал общественник Александр Дворкин, исследователь сектантства, отметив:
«Стеняев излагает православную веру так, что ни от православия, ни от вообще христианства в ней ничего не остается».
Мужчины вступили в спор, обменивались письмами и фото, но не пришли к консенсусу.
Олег Стеняев сейчас
С 5 июля 2004 года Олег Стеняев является протоиереем в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Сейчас он служит литургии по субботам и воскресеньям.
В январе 2019 года на сайте храма появилось сообщение о сборе средств в поддержку отца Олега. Из новости следует, что священнослужитель долгие годы живет в съемном жилье, которое оплачивает пожертвованиями от лекций и встреч.
«Но, к сожалению, отец Олег тяжело болеет и в будущем не сможет уже ездить с выступлениями по нашим храмам, и тогда ему придется совсем туго», — говорится на сайте.
Пока храм не сообщал о приобретении квартиры для Олега Стеняева.
Библиография
- 1996 — «Свидетели Иеговы. Кто они?»
- 1999 — «Человек перед лицом соблазнов: беседы на Священное Писание»
- 2002 — «Сатанизм. Библейский опыт осмысления проблемы»
- 2004 — «Кришнаиты. Кто они?»
- 2004 — «Диспут со Свидетелями Иеговы»
- 2008 — «Как нам уклоняться от соблазнов сегодня»
- 2009 — «Беседы на Евангелие от Матфея»
Олег Стеняев — современный протоиерей, посвятивший всю жизнь служению Господу и людям, проповедями и духовными посланиями открывает перед верующими чистоту и истинность православной веры.
Его книги стали востребованы во всем мире, помогая христианам увидеть опасность лжеучений, ведущих к духовной погибели и потере благодати Божьей. Неоднократно Творец по великой милости спасал верного сына от смертельной опасности от рук фанатиков-сектантов.
Детские и юношеские годы
8 апреля 1961 года в российском городе Орехово-Зуево родился мальчик, которого назвали Олегом. Начало семидесятых годов несло отпечаток гонений до и после войны, детей крестили тайно, порой на дому у священнослужителей.
</figure>
Современному поколению трудно представить, как удалось выжить бабушке Матрене Федоровне Журавлевой, на воспитание ее был отправлен малыш, которая служила в храме, имея одиннадцать детей. Это невероятно, но ни один из детей Матрены Журавлевой не стал комсомольцем и коммунистом, не надел красный галстук и внук.
Вернувшийся с войны дед-фронтовик занимался подсобными работами, числился мастером по укладке печей и зарабатывал на хлеб своими руками. Все дети Журавлевых вступили в брак через венчание, впоследствии крестя и внуков.
Частный дом на берегу реки Клязьмы был особым государством в государстве, там никогда не было телевизора, а свободное времяпровождение посвящалось чтению Библии. Олег испытал гонения еще в детском саду, когда воспитатели срывали с него крестик, а дети постоянно смеялись.
Настоящие мучения начались в школе, когда одноклассники ставали октябрятами, гордо носили красные галстуки, а затем чувствовали себя героями-комсомольцами, юноша оставался изгоем. Упрямого подростка постоянно вызывали на педагогический совет, различные комиссии, в дом на берегу Клязьмы неоднократно врывались воинствующие комсомольцы и коммунисты, требуя отдать Святое Писание.
Не все учителя и ученики поддерживали действия школьных властей. Так, преподаватель литературы запретил практикантке вести с мальчиком антирелигиозные беседы, уважая взгляды верующей семьи.
Даже в начале 80-х поступить в вуз без комсомольского значка было нереально. Детям верующих родителей была одна дорога — в профессиональное техническое училище.
Так в верующей семье появился токарь-расточник, которого впереди ждала армия, новые издевательства в войсках МВД. После армии по совету любимой бабушки Стеняев становится чтецом в храме, а в 1981 году поступает в семинарию, но не оканчивает ее по ряду причин.
Личная жизнь
Будучи в семинарии, молодой человек встретил прекрасную девушку из Западной Украины, все шло к свадьбе, но Господь рассудил иначе, дав юноше сделать выбор самостоятельно.
Начало перестройки стало ударом по православным церквям Западной Украины, когда там легализовали греко-католическое поклонение. Прихожане вместе с приходами массово возвращались в католическую веру.
Это событие стало шоком для истинного поклонника православия, ему трудно было понять, как, столько лет пребывая в православии, западные священники отказались от истинной веры.
Любимая девушка уговаривала жениха принять греко-католическую веру, ибо она не могла ослушаться родителей перешедших в католицизм.
Не найдя общего решения, молодые люди расстались. Красавица-девица стала монахиней в католическом монастыре, а юноша принял целибатство. Короткое время влюбленные вели переписку, но обсуждение основ разных религий, веры не было по нраву матери-игуменьи, она запретила молодой монахине общение с бывшим женихом.
После этого события целибатный священник еще больше занялся исследованием различных течений в христианской вере.
Учеба в семинарии и начало миссионерской деятельности
Однажды, во время посещения библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, молодой семинарист разговорился с юношей, который оказался баптистом.
У парней оказалось множество общих тем, с семинаристом захотели познакомиться родители баптиста, они неоднократно приглашали молодого человека к себе в Москву. Немолодые люди, баптисты во втором поколении, внимательно слушали семинариста, углубляясь в познание основ православия.
Впоследствии вся семья приняла православное крещение, их сын стал священником и поныне служит в одной из церквей Москвы. Возможно, именно с общения с семьей баптистов началось углубленное изучение Стеняевым корней появления различных конфессий и сектантов, в чем ему помог митрополит Стефан Яворский, написавший трактат «Камень веры».
Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова.
Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни.
Путь служителя
Основной смысл служения протоиерея Стеняева лежит в проповеди православия среди таких сектантов, как Свидетели Иеговы, кришнаиты, мормоны и другие.
В 1990 году, прочитав о том, что Патриарх призывает молиться о коммунистах, их единстве, не разобравшись в этом вопросе, в пылу гнева молодой священник переходит в зарубежную общину православной церкви.
Вскоре он возвращается, совершив не только привселюдный акт покаяния, но и уговорив при этом всю общину Марфо-Мариинского монастыря вернуться в лоно единой Церкви.
Трудно передать восхищение и радость владыки Арсения, когда священство РПЦЗ вернулось в Московскую Патриархию, передав ключи от монастыря.
В 1994 году диакон Стеняев рукоположен в священники РПЦ, а в 2000 году он — настоятель Никольской церкви на Большой Серпуховской.
Через четыре года переводится клириком при церкви Рождества Иоанна Крестителя, которая находится в Сокольниках, где служит и поныне.
Отец Олег не побоялся провести открытый диспут с верхушкой секты, хотя сам Асахара отказался участвовать в шоу. Впоследствии около 30 аумовцев приняли православную веру, а секту закрыли.
Особо ярые фанатики угрожали священнику физической расправой. Однажды японцы пытались похитить его прямо на улице, спас наряд милиции, проходивший в то время по улице. Каково же было удивление в центре аумовцев, когда вскоре у них появился личной персоной богослов, спрашивая о причине нападения. Перепуганные японцы поняли, что проиграли и свалили нападение на некую новую секту.
После окончания Московской духовной академии в 2007 году, в которой священник обучался экстерном, рукоположен в протоиереи. Смерть ближайшего друга и соратника Даниила Сысоева в 2010 году, убитого во время богослужения лицом мусульманской внешности, не остановила миссионерской деятельности священника, наоборот, он продолжил дело собрата.
Посвятив жизнь служению Богу, протоиерей живет и поныне на съемных квартирах, довольствуется малым и даже во время болезни консультирует верующих.
Международное служение миссионерства
Миссионера Стеняева знают в Индии и Чечне, не всегда его действия, по мнению исследователей, были верными, но верный Божий сын с открытым сердцем несет весть об истинном спасении по всему миру.
Поездка 1999 года по городам Индии была наполнена яркими событиями. При посещении российских культурных центров и встреч с представителями русской диаспоры богослов через лекции и проповеди старался достучаться до людей, рассказывая им о Христе.
В Дели проповедника потряс рассказ о том, что христиане в Индии ниже неприкасаемых, уборщиков улиц. Отец Олег попросил познакомить его с таким христианином, им оказался паренек-уборщик, которого святой отец обнял и подарил на память четки.
Тысячи километров проехал батюшка по Чечне в 90-е годы, рискуя жизнью, читал лекции солдатам, среди которых было много мусульман. Удивительно, но многие мусульмане также брали крестик, привозимые миссионерами, веря, что он защитит, хотя понимали всю опасность. Если мусульманин с крестиком попадал в плен, его мучили особенно жестоко.
Миссионеры привозили солдатам и письма от детей из России, защитники считали, что детские послания оберегают круче бронежилетов. Со слезами на глазах вспоминает святой отец крещение в Чечне, когда некрещеный солдат находил крещенного сослуживца, брал его в крестные, таким образом они роднились через святую кровь Иисуса Христа.
Современное служение протоиерея
Технический прогресс в виде интернета открыл для протоиерея доступ к огромному количеству слушателей и зрителей. Канал «Спас» стал ареной дискуссий, которые ведет Стеняев в программе «Ответ священника».
Портал «Экзегет.ру» через цикл бесед об Апокалипсисе помогает верующим вникнуть в книгу апостола Иоанна «Откровение»
Не один раз приходилось священнику иметь дело с поклонниками молодежного движения эмо. Особое впечатление на видавшего виды экзегета Стеняева произвела девушка-вампир, которая пила чужую человеческую кровь и своей делилась.
Святому отцу удалось разбить твердыни сатаны, возвратить девушку в лоно православия. Встречаясь с сатанистами, батюшка вначале старался заинтересовать собеседника чем-то отвлеченным, а только потом переходил к основному вопросу о спасении души.
Священник-экзегет считает, что для достижения главной цели миссионерства нахождение общих тем является первой ступенькой в приобретении доверия.
Духовное наследие
В 1996 году миру была подарена книга «Свидетели Иеговы. Кто они?», эту тему автор подробнее раскрыл в 2004 году в записи дискуссий «Диспут со Свидетелями Иеговы».
Видя засилье кришнаитов, протоиерей исследует это движение, раскрывая всю его ложь в книге «Кришнаиты. Кто они?».
Свои духовные размышления о соблазнах современного мира богослов изложил в книгах «Человек перед лицом соблазнов: беседы на Священное Писание» и «Как нам уклоняться от соблазнов сегодня».
Для воцерковленных православных верующих будет настоящей находкой ответы на многие вопросы в послании «Беседы на Евангелие от Матфея».
«Беседы на книгу Бытия», «Беседы на Соборное послание святого апостола Иакова» помогают верующим лучше ориентироваться в Новом Завете.
Конфликт с доктором философии Александром Дворкиным
После дискуссии отца Олега с мусульманами на канале Ютуба в 2011 году на него обрушился целый водопад обвинений от сектоисследователя Александра Дворкина, которого возмутила фраза священника о том, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу.
Впоследствии протоиерей Стеняев признал неточность своих высказываний, но профессор Дворкин не был удовлетворен ответом, он настоял на заседании Миссионерской комиссии в 2013 году, заключения которой не были опубликованы в прессе.
Аналитическая записка А. Солодкова полностью отменяет все обвинения в адрес протоиерея Стеняева.
</div>
Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет.
Оглавление:
Биография
Олег Викторович – выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник. Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов – студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств.
После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года – член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора.
С начала 90-х годов служил РПЦЗ, приход которой создал в городе Каинск (Новосибирская область). После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память». В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А.С.Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов.
С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая. С 2004 –служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия.
В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов.
Где служит Олег Стеняев
Сегодня протоиерей — служитель храма Рождества Иоанна Крестителя в столичном районе Сокольники. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов.
Протоиерей – один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» (приложения к печатному изданию «Москва православная»). В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения.
Толкование об апокалипсисе
Стеняев считает «Апокалипсис» (или «Откровение Иоанна Богослова») самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста.
Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих.
Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер.
Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий.
«Беседы на Апокалипсис» изданы в формате сборника, включающего в себя толкования пророчеств и беседы протоиерея с прихожанами. Книгу благословил епископ Курильский и Сахалинский Преосвященнейший Даниил.
Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая
Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая
Толкование Библии
Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.
Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира. Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий.
Видео: толковании Библии
Рубрики Это интересно 07.08.2020 Евфросин ПсковскийРелигия
Сегодня православные люди, как никогда, имеют возможность свободно по разным источникам ознакомиться с духовными трудами современных эрудированных и умных проповедников и богословов, которые много делают для того, чтобы прославить имя Господа и дать ответы на самые животрепещущие вопросы любого христианина. Протоиерей Олег Стеняев — один из них, и к тому же, он очень известный публицист и миссионер, который покоряет своими блестящими проповедями, так как по-своему самобытен и все, о чем он рассказывает, не может не находить отклик в человеческих сердцах. Во многих неверующих людях он пробудил истинную веру в Бога. Проповеди протоиерея Олега Стеняева в виде видеороликов, аудиозаписей и лекций можно посмотреть или почитать на интернет-сайтах.
Биография
Протоиерей Олег Стеняев родился в 1961 году в замечательном Подмосковном городе Орехово-Зуево. Вся его семья была православной. Бабушка — Матрена Федоровна — работала в храме, она была матерью-героиней, так как родила 11 детей. Самым ненавистным и ругательным у нее было слово «коммунист».
Дед Олега Стеняева был фронтовиком, работал где угодно, только не на государство, — печником, столяром и строителем. Ни официальной зарплаты, ни пенсии он никогда не получал. Родители Олега, а также дяди и тети жили всячеки придерживаясь Божьих законов, все они венчались и крестили своих детей. В комсомол из них тоже никто не вступал.
Вся семья жила особняком на берегу реки Клязьмы в большом частном доме без телевизора, но с Библией. Недалеко от них была действующая церковь Рождества Богородицы.
Как-то раз в детском саду у Олега заметили на груди крестик, который у него сразу же отобрали силой, а потом выбросили. Мальчику было очень обидно, он долго потом плакал.
Школа
В школе тоже все знали, что Олег Стеняев из верующей семьи, поэтому однажды даже была создана специальная комиссия, которая явилась к ним домой и вдруг увидела у них на столе Библию. Незванные гости сразу начали возмущаться по поводу того, что читает ребенок. Но бабушка не растерялась, взяла веник и «вымела» их из своего дома. Это были 70-е, верующие тогда уже могли не опасаться за свою жизнь и вели себя довольно смело. Потом Олега агитировали вступить в комсомол, но он отказывался, удивительно, но класс его поддерживал. Причем даже учитель литературы Станислав Андреевич — инвалид войны и коммунист — защищал его и считал, что он нормальный ученик, а они из него безбожника делают.
После окончания школы Олег пошел работать токарем-расточником, потом его забрали в армию в войска МВД, и после этого он решил, что будет милиционером. Бабушка этого не одобрила и отправила его учиться в семинарию, но по семейным обстоятельствам он ее не закончил. Потом его рукоположили в дьякона, и он служил в Ивановской, Тамбовской и Московских епархиях.
Украденная невеста
Однажды перед ним стал выбор: жениться или принять монашество. У него была девушка из Западной Украины, и Олег решил взять ее в жены. Но во времена Перестройки Горбачева была легализирована Греко-католическая церковь, у которой обряд был православный, а вера католическая. Львовская, Ивано-Франковская и Гомельская епархии вышли из Московского патриархата. Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В итоге его невеста стала монахиней католического монастыря. Воспоминания о ней остались у Олега самые светлые и добрые, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были читаться при всех и игуменья их запретила. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с людьми инославными. Ведь благодаря им он остался без невесты.
Раскольник
В 1990 году, как раз перед распадом СССР, он прочитал статью в газете «Правда» о том, что Патриарх молится за единство в КПСС. Это стало причиной того, что Олег Стеняев перешел в неканоническое православное объединение — общину, отколовшуюся от РПЦЗ. Тогда он служил в Марфо-Мариинской обители. Но когда советский режим рухнул, он пришел с покаянием, его простили, тем более, он вернул под управление РПЦ Марфо-Мариинскую обитель, правда, перед этим собрал свое духовенство и прихожан, где они совместно решили вернуться в единую Церковь.
Олег Стеняев экстерном закончил духовную семинарию, а потом и Московскую духовную академию, и был возведен в сан протоиерея. С 2004 года он служит клириком храма Рождества Иоанна Предтечи (г. Москва, р-н Сокольники). Стеняев стал автором ряда программ на радио «Радонеж» и председателем газеты «Миссионерское обозрение». Он возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, благодаря которому более трех тысяч людей стали православными.
Чеченская война
Во время первой войны в Чечне в начале 90-х Стеняев не раз посещал российских военных, многих из них он крестил, да и просто раздавал крестики, причем их брали себе даже мусульмане, которые там служили. Солдаты объясняли это тем, что они воюют за Россию.
Во вторую чеченскую протоиерей Олег Стеняев ездил с благотворительной миссией, он раздавал теплые вещи и еду мирным людям города Грозного. И вот однажды их микроавтобус остановили чеченские боевики. Им очень повезло, что один чеченец узнал Стеняева, так как видел, как тот на площади раздавал крупу и сгущенку детям. Их отпустили, однако машина заглохла. Стеняев понимал, что их сейчас могут запросто посадить в холодную и темную яму. Он достал немного спирта и глотнул, чтобы согреться и хоть немного взбодриться. Боевики принялись разбираться с их двигателем. Стеняев заговорил с одним из них и спросил о том, почему они до сих пор задерживают у себя в плену трех православных священников, на что тот ответил, что они не священники, а парашютисты – спортивные фээсбэшники.
Обернувшись к Стеняеву, он сказал, что вот по нему сразу видно, что он русский поп — толстый, наглый, пьяный и ничего не боится. И добавил, что Аллах накажет того, кто его тронет. После этого священник сел в свой транспорт. Боевики подтолкнули их микроавтобус, и они поехали дальше. Да, не зря говорят, что на войне атеистов не бывает.
Протоиерей Олег Стеняев: книги
В его авторстве вышло много книг. Он специалист в области сектоведения и сравнительного богословия, поэтому на эту тему он написал немало книг: «Свидетели Иеговы. Кто они?» (1996 г.), «Беседы на книгу Бытия» (1999 г.), «Кришнаиты, кто они?» (2004 г.), «Сатанизм» (2002 г.), «Беседы на Евангелие от Матфея» (2009 г.) и еще очень много других.
Протоиерей Олег Стеняев: «Апокалипсис»
Достаточно интересной и очень увлекательной получилась книга Олега Стеняева, которую он назвал «Беседы на Апокалипсис». В ней он занялся изучением самой сложной библейской книги «Откровение Иоанна Богослова», или «Апокалипсис» (греч. перевод). Он расшифровывает ее на современный лад. Не каждый священник и богослов возьмется за это толкование, но у Олега Стеняева все получилось самым великолепным образом. Сначала он просто вел беседы с прихожанами на эти темы, но потом его попросили создать книгу, которую многие из верующих сейчас читают с большим удовольствием. В Интернете можно увидеть даже видеолекцию протоиерея Олега Стеняева, которая имеет идентичное название с книгой.
Источник:fb.ru
Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/106300-oleg-steniaev.html
- http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/protoierej-oleg-stenyaev.html
- https://1001molitva.ru/deyateli-tserkvi/protoierej-oleg-stenyaev-biografiya-lichnaya-zhizn-i-lektsii-svyashhennika.html
- https://labuda.blog/929738.html