Содержание
- 1 Биография
- 2 Детство и юность
- 3 Музыка
- 4 Личная жизнь
- 5 Жанна Рождественская сейчас
- 6 Дискография
- 7 «Я вообще не из этого профсоюза!»
- 8 «Сидишь дома, хлещешь чаек, смотришь телевизор: ой, я, что ли, пою?»
- 9 «Пробить лбом стену — это не про нас»
- 10 Личное дело
- 11 Озорное дарование
- 12 Музыкальная стезя
- 13 Новый виток
- 14 Заря карьеры
- 15 Трудные времена
- 16 Личная жизнь
- 17 А что сейчас?
Биография
Жанна Рождественская – уникальная певица. В театре «Ленком» в спектакле «Юнона и Авось» до сих пор включают фонограмму арии Пресвятой Девы в ее исполнении — так взять ми-бемоль третьей октавы еще ни у кого не получилось. Среди ответов на вопрос, почему у обладательницы роскошного голоса, в общем-то, не сложилась сценическая биография, больше слухов, чем правды.
Поговаривали, что это Алла Пугачева преградила путь к успеху двум Жаннам – Агузаровой и Рождественской. Если первая предпочла Америку, то вторая не искала справедливости, а просто работала. Певица сотрудничала со знаменитыми Максимом Дунаевским и Александром Зацепиным, но обращаться за помощью и не думала – не таков характер.
Детство и юность
Жанна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. В детстве будущая певица была непослушной, дружбу водила только с мальчишками и часто затевала разные шалости. Но любящие родители дочь наказывали редко, и это отразилось на характере девочки. Даже сейчас Жанна Германовна — дама активная и озорная. Певице не занимать чувства юмора, а энергия буквально бьет из нее ключом.
С ранних лет Рождественская занималась музыкой и вокалом, мечтала о сцене и знала, что у нее все получится. С 10 лет девочку приглашали аккомпанировать в детский сад. После музыкальной школы будущая певица поступила учиться в Саратовское музучилище, затем устроилась работать в областную филармонию, где руководила ВИА «Поющие сердца». Ансамбль просуществовал недолго, и после распада группы Жанну позвали в Саратовский театр миниатюр.
Уже в театре она более серьезно начала заниматься вокалом, поскольку петь приходилось много. Через некоторое время в том же театре был организован новый ансамбль, который получил название «Саратовские гармошки», и с этим коллективом певица приехала в Москву на конкурс артистов эстрады. Там у Жанны Германовны появился настоящий шанс показать все свои таланты.
Девушка пела, танцевала, играла на нескольких музыкальных инструментах. Ансамбль получил диплом за высокое качество исполнения и оригинальный подбор инструментов. После конкурса певица увлекалась игрой на народных инструментах. Какое-то время коллектив выступал в цирке, но сама Рождественская такой работе не радовалась.
После цирка Жанна Германовна устроилась на работу в Московский мюзик-холл. Там ее отметили как певицу, голос которой подходил для закадровых песен. Артистка вписывалась в стиль практически любой картины. Через несколько месяцев работы на телевидении стали появляться первые пластинки с песнями в исполнении Рождественской. Студия «Мелодия» с удовольствием записывала на винил песни талантливой солистки.
Музыка
Начало 80-х стало расцветом карьеры певицы. 4 года подряд она входила в пятерку лучших исполнительниц СССР в хит-параде «Золотая дорожка». Благодаря пластичному и глубокому голосу в 4 октавы Жанна Германовна часто получала приглашения петь в кино. Певица легко справлялась с поставленными задачами, четко улавливала атмосферу фильма и умело подстраивалась под образ озвучиваемой героини.
Зрители и не сомневались, что это Ирина Муравьева исполняет песню «Позвони мне, позвони» в фильме «Карнавал» или Екатерина Васильева – «Зеркало» в «Чародеях».
Клипов в нынешнем понимании тогда не снимали, но чем не полноценный ролик «Гадалка» из фильма Георгия Юнгваль-Хилькевича «Ах, водевиль, водевиль…», партия Вивиан в «Острове погибших кораблей» или Анны Австрийской в «Д`Артаньяне и трех мушкетерах». В мюзикле для детей «Мама» с участием Михаила Боярского и Людмилы Гурченко голосом Жанны поют и разговаривают и козлята, и белочки.
Артистку частенько вспоминают только по этим проектам, но это того стоило, считает Рождественская. Озвучивание – несравнимый ни с чем опыт:
«Быть профессиональной студийной певицей — это очень высокий уровень. Встаешь у микрофона и пашешь 8 часов. Это сейчас можно записать пару слов, а потом через час еще два. Можно фальшивить — и тебя подтянут».
К тому же эти произведения стали неотделимой частью дискографии Жанны.
Сама Рождественская кульминационным моментом считает арию Звезды в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». В тандеме с Алексеем Рыбниковым артистка записала на диск все женские партии постановки. Певицу с молодости привлекает такое сочетание музыки и вокала.
По истечении лет Жанну как знатока всех нюансов этого спектакля попросили поставить вокальные номера в новой интерпретации оперы, где главными действующими лицами стали Светлана Светикова и Дмитрий Колдун.
С развалом Союза, когда работы было крайне мало, а потом не стало вовсе, Алексей Рыбников помог исполнительнице устроиться в Московский театр клоунады преподавателем вокала. В 1992-м композитор создал театр собственного имени, куда позвал и Жанну Германовну. Сейчас певица работает репетитором-концертмейстером.
Рождественская планировала создать собственную театрально-музыкальную группу, собрать снова тех же людей, которые составляли костяк «Саратовских гармошек». Создание такого коллектива облегчило бы работу студиям, так как внутри него гораздо легче решать вопросы об искусственных звуковых эффектах и построении вокального взаимодействия. Чаще всего именно эти факторы значительно замедляют работу над проектом.
Кроме этого, артистка работает над альбомом, в который собирается включить не только свои песни, но и некоторых коллег по эстраде. Хотя это отнимает много времени и сил, Жанна Германовна нашла время для участия в телешоу «Главная сцена» – участвовала в отборе конкурсантов и оценивала выступления.
Личная жизнь
Артистка не любит говорить о личной жизни, поскольку брак с барабанщиком Сергеем Акимовым не удался. Муж ушел из семьи вскоре после рождения дочери Ольги. Девочка с 2 лет чисто интонировала, и мама поняла – растет звезда. Голос Оли звучит в детском фильме «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», в котором Жанна пела за Волчицу, причем партию девочка записала с одного дубля.
Ряд СМИ приписывают певице второй брак с руководителем «Саратовских гармошек» Виктором Кривопущенко, однако она сама комментариев по этому поводу не давала.
Ольге Рождественской передались и голос, и творческая судьба матери, даже на фото она – копия Жанны в молодости. Женщина не раз озвучивала персонажей художественных и анимационных фильмов, как актриса снялась один раз, но зато в роли одаренного ребенка, которого без конкурса принимают в музыкальный интернат. Пишет, по оценке мамы, уникальные песни, но ни с кем из современных артистов не делится. Впрочем, Ольга наработала личную дискографию, в которую входит сборник «Я и мама» на стихи Михаила Пляцковского, Самуила Маршака, Михаила Танича.
Вместе с мужем Аркадием Мартыненко, бывшим участником «Мегаполиса», Ольга создала музыкальный коллектив Moscow Grooves Institute и воспитала сына Никиту. Внук Жанны Рождественской окончил музыкальную школу, но выбрал профессию финансиста.
Жанна Рождественская сейчас
В интервью журналистам Жанна призналась, что многие уже давно «прописали» ее в Америке или, что еще хуже, похоронили. Концертов нет, и у Рождественских отношение к этому философское – значит, время прошло:
«Мы не из той породы, чтобы ходить, пробивать лбом, доказывать, входить в формат».
Телевидение выпустило ретропрограммы, посвященные популярным артистам прошлого, приглашали и Жанну Рождественскую, вспомнили кинопроекты с ее участием и попытались найти ответ на вопрос, почему она не стала медийной личностью.
Документальные ленты, вышедшие в 2018-2019 годах, тоже делали акцент на исполнении певицей шлягеров, например, «Песни нашего кино. Всегда за кадром». В этих фильмах исполнительница с удовольствием рассказывала, как создавался тот или иной номер, и совсем не выглядела удрученной нынешним положением.
Жанна Германовна нашла себя в педагогике, учит молодых артистов исполнять те же партии, в которых сама блистала. Она не ищет виноватых, тех, из-за кого не удалось взять новые вершины или строил козни. Достичь таких высот, будучи не знакомой сотням миллионов человек в лицо, удается не каждому.
Дискография
- 1978 – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»
- 1979 – «Я и мама» (совместно с Ольгой Рождественской)
- 1981 – «Жанна Рождественская»
- 1983 – «Плоская планета»
- 1984 – «Два портрета»
- 1985 – «Тепло Земли»
- 2007 – «Золотой век русского романса»
- 2007 – «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (совместно с Ольгой Рождественской)
Голос Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал», судья шоу «Главная сцена» и педагог Театра Алексея Рыбникова — о волнообразной карьере, дочери и внуке, а также слухах про козни Аллы Пугачевой в ее адрес
Голос Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал», судья шоу «Главная сцена» и педагог Театра Алексея Рыбникова — о волнообразной карьере, дочери и внуке, а также слухах про козни Аллы Пугачевой в ее адрес.
Певица Жанна Рождественская встретила нас в скромной каморке — творческой лаборатории, которой руководит композитор Алексей Рыбников. Именно он в свое время открыл для советского слушателя космический голос Жанны Рождественской, пригласив на запись рок-оперы «Юнона» и «Авось». С тех пор утекло много воды, теперь в этой мастерской Жанна Германовна сама помогает молодым артистам оттачивать мастерство.
Выкурив сигарету, педагог и судья шоу «Главная сцена» присела возле пианино и в свойственной ей импульсивной и запредельно искренней манере вспомнила в беседе с журналом «Телепрограмма», как начиналась сольная карьера, что воспрепятствовало ее развитию и почему ее дочь приглашал к себе Леонид Брежнев.
«Я вообще не из этого профсоюза!»
— Жанна Германовна, признаться, было неожиданно увидеть вас в жюри шоу «Главная сцена». Сколько вы не появлялись на телевидении?
— (Машет рукой.) Ой, не говорите! Я и сама ошалела. Каким макаром меня туда позвали? Я вообще не из этого профсоюза. Всю жизнь при совке проработала на эстраде. Последние 40 лет творчества иду рядом с Алексеем Рыбниковым, служу в его музыкальном театре. Так что для меня это приглашение было неожиданностью. А потом подумала: «А почему бы не посидеть?» Сюда ко мне (в Театр Алексея Рыбникова. — Авт.) приходит та же самая молодежь! Я столько знакомых лиц встретила на проекте…
— Как оцениваете полезность проекта «Главная сцена» для себя?
— Я люблю учиться у всех. И до сих пор хожу на мастер-классы. Мне было интересно на «Главной сцене» и даже полезно. Но лично меня в последнее время интересует оперное направление — своих учеников приучаю к классическим произведениям. Потащило на старости лет (улыбается).
— Главный критерий отбора талантливого артиста, по-вашему, каков?
— Когда я пришла на проект, сразу спросила: «Ребят, что ищем? Голос? Личность? Харизму?» Мне говорят: «Непохожего на других, исключительного артиста. То есть в первую очередь для нас важен был репертуар». Так и вышло — те, кто пел свои песни, были в итоге поощрены, они прошли дальше. А что касается поиска личности… Думаю, ею надо родиться! Научить вокалу можно — поставить голос, дыхание, научить двигаться. Но когда у человека нет души и сердца, он не поет ими, не живет на сцене — ничего не выйдет. Он должен выйти, спеть, а я — распахнуть рот: «О-о-о! Вот это уже что-то…» Много талантливых ребят, но выдающихся артистов я так и не встретила.
— Почему, как вам кажется?
— Понятия не имею. Я никогда не была связана с шоу-бизнесом, не знаю, что это. Всю жизнь проработала на сцене, ездила на гастроли, зарабатывая кровные деньги. Да, много простояла за кулисами на записи фильмов (голос Жанны Рождественской звучит в десятках советских кинокартин — «Тот самый Мюнхгаузен», «Карнавал», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чародеи» и др. — Авт.). Делала это с удовольствием. И мне колоссально повезло в том, что я начала заниматься своим творчеством с гениальными композиторами — Алексеем Львовичем Рыбниковым и Эдуардом Николаевичем Артемьевым. Спасибо Богу за них!
— У вас не возникает чувства горечи за то, что в первую очередь вас считают выдающейся артисткой озвучания?
— Ничего подобного! Зритель воспитан на чем? Включаете «Новогодний огонек» — и понеслась! Одни и те же лица по всем каналам. Также и с популярными песнями. На всех моих концертах просят спеть на бис «Позвони мне, позвони». Я не говорю, что это плохо. «Позвони мне, позвони» и «Гадалку» поют уже более 30 лет — это отличные песни. Но когда мне однажды заявили, что я певица двух этих хитов, подумала: «Ну вот, дождалась!» А то, что у меня записан уникальнейший диск на гениальную музыку Эдуарда Артемьева «Тепло земли», об этом не помнит почти никто. Зритель приучен к попсе, что поделать.
— Может, и не стоило браться за озвучку стольких картин?
— Стоило. Это колоссальная школа. Быть профессиональной студийной певицей — это очень высокий уровень. Встаешь у микрофона и пашешь восемь часов. Это сейчас можно записать пару слов, а потом через час еще два. Можно фальшивить — и тебя подтянут. Раньше такой техники не было. Мы пахали как лошади!
«Сидишь дома, хлещешь чаек, смотришь телевизор: ой, я, что ли, пою?»
— Какую работу вы считаете кульминацией творчества?
— Когда мне было 25 лет, мы с Рыбниковым работали над рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Я записывала все женские партии на пластинке. Вот это был уровень! Алексей Львович — выдающийся вокальный педагог. Я сотрудничала практически со всеми советскими композиторами, но никто не умеет работать с вокалистами так, как он. Он знает, что нужно, и двумя-тремя фразами может емко и образно это донести до артиста. Так что мне вовсе не обидно, что я озвучила столько картин. Наоборот — горжусь! Сидишь вечером дома, хлещешь чаек, включаешь телевизор погромче — ой, я, что ли, пою? Приятно.
— А что было веселее всего в вашей работе? В сериале «Оттепель» забавно показана работа актеров, озвучивающих животных в мультфильме.
— Да, это забавно! Мы озвучивали мюзикл «Мама», поставленный по сказке «Волк и семеро козлят», где играли Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Там пришлось и белочек, и козлят озвучивать — это и правда смешно.
— С артистами, которых дублировали, приходилось взаимодействовать?
— Практически никогда. Пару раз было, но закончилось как-то… необычно. Когда Татьяна Михайловна Лиознова снимала «Карнавал», мне позвонил Максим Дунаевский и спросил: «Жанна, хочешь поработать?» Я ему говорю: «С тобой — всегда». И вот тогда единственный раз мы встретились в монтажной с Ириной Муравьевой. С ней тогда был маленький сын. А на экране шел видеоряд из фильма. И тогда она сказала: «Жанка, ты так здорово спела! Мне кажется, я даже хуже сыграла». Теперь она почему-то отказывается от этих слов.
— Еще одна из ваших легендарных работ — рок-опера «Юнона» и «Авось». Во время исполнения арии Пресвятой Девы вам удалось взять ми-бемоль третьей октавы. Помните тот момент?
— Да причем здесь ми? Мне в то время трех клавиш не хватало до конца клавиатуры фортепиано — я пела абсолютно все. Четыре с половиной октавы в голосе было точно. Это сейчас из-за возраста все поменялось. Еще Елена Образцова в свое время говорила, что у женщин из-за гормональных изменений верхние ноты переходят в нижние. Так со мной и вышло. А тогда это ми было — раз плюнуть. Извините, похвастаюсь: так, как спела я, еще никто не смог. И не сможет. Сто пудов! Это не бахвальство. Я спела не по-оперному, не по-эстрадному, а инструментальным голосом, почти космическим.
— Ощущали в тот момент конкуренцию? Очень часто вас сталкивают с Аллой Пугачевой. Мол, она, почувствовав соперника в вашем лице, приложила руку к тому, чтобы ваша карьера сошла на нет.
— Говорят многое. Точно об этом я не знаю. Единственное, что я прочитала однажды по этому поводу, написал один из бывших сотрудников фирмы «Мелодия». В своем интервью он рассказал, что Алла Борисовна очень часто помогает молодым, но двум Жаннам она перекрыла кислород: Агузаровой, которая уехала в Америку, и Рождественской, которая спилась. Это то, что мне известно.
— Но на себе вы это ощущали?
— Меня вырезали из эфиров телепередач, вот что было загадкой. Например: идет анонс программы, в записи которой я участвовала, меня показывают. Звоню родным, сообщаю, когда меня смотреть. Начинается эфир — бац, меня нет. Через некоторое время мне сказали, что я каким-то образом оказалась в черном списке. Что это такое? Понятия не имею.
— Знаменитые советские композиторы, с которыми вы работали, — Александр Зацепин, Александр Журбин, Максим Дунаевский — за вас не вступились?
— Я никогда в жизни не обратилась бы к ним. Я никогда никого ни о чем не просила. Как шло, так и шло. Наверное, для этого надо было быть пробивной, а это не про меня. Я же, извините, из деревни! Славный город Ртищево Саратовской губернии — там я впервые в шесть лет и прикоснулась к пианино. Единственный в нашем городке инструмент стоял в музыкальной школе. А семья-то у меня музыкальная! Мама блестяще пела, папа играл на всех видах инструментов — гармошке, балалайке, свирели, гитаре. И вот родители, скинув последние гроши, решили купить мне это пианино. Надо было видеть, что это такое — огромное немецкое пианино, с подсвечниками, чуть расстроенное. Я прилипла к нему и не отлипала. Все советские песни, что крутили по радио, я подбирала на пианино. Тыркала правой рукой, потом левой. А потом пошла в музыкальную школу.
«Пробить лбом стену — это не про нас»
— Когда вы поняли, что ваша дочь пойдет по вашим стопам?
— По сути, Оля до семи лет росла с моей мамой, потом я перевезла ее в Москву. Она ездила со мной на гастроли, но редко. Оля пела с самого малого возраста. Причем интонационно настолько чисто, что для меня уже тогда все было ясно. Звезда! И она ею стала. После выхода фильма «Про Красную Шапочку» (в семь лет Оля Рождественская спела «Песенку Красной Шапочки» в картине Леонида Нечаева, ее голос звучит в фильмах «Девочка и дельфин», «Проданный смех», «Чародеи» и других. — Авт.) она проснулась суперзвездой.
— Как это произошло?
— Я поехала на запись арии Волчицы для «Красной Шапочки». Ольгу не с кем было оставить, взяла с собой. Яна Поплавская уже была там, сделала пару дублей, но режиссеру Нечаеву не понравилось. И тут он говорит: «Олька поет у тебя?» Я отвечаю: «С двух лет». И вот Оля в первый раз в жизни встала к микрофону и записала эту вещь. С первого дубля. А потом пошло-поехало. Ее звали везде, а я только сопровождала. Даже у Леонида Ильича Брежнева на вечере выступала. А потом в 13 лет ребенок вырос, и ей стало неинтересно. Она так решила для себя. До сих пор пишет уникальные песни, но никому их не отдает. Я говорю: «Посмотри, что поют сейчас! Попса — это же ужас. Почему ты не попробуешь? Почему не отдашь кому-нибудь?» Не хочет. У нее есть своя группа — Moscow Grooves Institute. Есть семья — муж и сын. Мой зять — талантливый клавишник, работает с композитором Алексеем Айги. А внуку Никите уже 27 лет.
— Тоже музыкант?
— Нет, он окончил музыкальную школу по фортепиано. И мы прогнозировали поступление в Гнесинку — у него широкая рука, длинные пальцы, играет прекрасно. Но потом он сдал последний экзамен в музыкальной школе, пришел домой, хлопнул крышкой пианино и сказал: «В гробу я видал вашу музыку!» Поступил в финансовую академию, оканчивает аспирантуру. Тем не менее самостоятельно освоил гитару.
— Дочь и внук повторяют вашу судьбу? Блестящее начало, разгон и потом резкая потеря интереса. Это из-за отсутствия настойчивости?
— Наверное, так и есть. Этого у нас всех в крови нет. Лбом пробить стену — это не про нас. А сейчас нужно именно это: за спиной стоит продюсер, который следит, диктует и направляет. У меня такого человека не было. Если бы надо мной стоял кто-нибудь с дрыном, может быть, все сложилось бы по-другому. Но я ни на что не сетую. Все, что Господь дал, принимаю и благодарю. Считаю, что жизнь прожита не зря.
— Как дочь реагирует на вашу работу на телевидении?
— Мы с ней смеемся! (Хохочет.) Звонит и говорит мне: «Мать, ты чего икру мечешь? Чего распинаешься там?» Ну я ж всерьез к делу привыкла относиться! По-другому не могу. Вот пришла к нам девочка на кастинг. Что-то прокукарекала по-английски. Все судьи хором: «Вы в проекте». Только она упорхнула, я снимаю очки, хлобысь на стол, поворачиваюсь к ним и говорю: «Вы чего творите? Не слышите, что она по нулям? Там, кроме бесподобной внешности, вообще ничего нет. Кого тащите?» Тут они все и повалились, как давай смеяться. А вот одного парня из Беларуси спасла — он до этого участвовал в «Большой сцене» (вокальный телепроект на канале «Культура». — Авт.). Помню, что его там Елена Образцова слила. Выходит у нас и начинает петь фрагмент из оперы «Князь Игорь». Только закончил, все судьи: «Вы нам не подходите». Я снова поднимаюсь: «Стоп! Спокойно. Минуточку. Не надо!» Подхожу к нему, спрашиваю: «Полегче можете что-нибудь? Итальянщину знаешь? «Скажите, девушки, подружке вашей», например». Отвечает: «Знаю, но в какой тональности?» «В любой, — говорю. — Пой!» Села за пианино, сыграла, он спел, а жюри говорит: «Спасибо Жанне Германовне, вы в проекте!»
— За «Голосом», «Главной сценой» и «Большой сценой» вы следите. А за «Евровидением»?
— Да вы что?! Это же порнография. Не знаю, как Полина Гагарина на это согласилась? Очень сильная девочка. Думаю, в нашей стране по вокалу с ней рядом сейчас никто не стоит. Из ровесников. И очень повезло, что вовремя нашла своего продюсера и композитора. Константин Меладзе знает, как и что нужно для нее написать.
— Несмотря на всю строгость, все-таки вы — сентиментальный человек. Как все видели в эфире, и прослезиться можете.
— О-о-о, это все! Как только песня трогает или слово обидное по отношению к артисту — не могу сдерживать слезы. Не понимаю, почему все остальные так спокойны? И как можно выходить на сцену, когда мотор не работает? Можно сипануть, хрипануть, недобрать ноту, но надо это сделать так, чтобы люди не обратили на это внимания и выдохнули: «Во!» (Тянет два больших пальца вверх.) В артисте должен сидеть черт. А лучше — два! Их всегда надо держать на привязи и, когда пришло время, выпускать чертяку. Чтобы все рты разинули, ахнули, ничего сказать не смогли. А потом — бешеные аплодисменты. Вот это я понимаю. ?
Личное дело
Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. Окончила Саратовское музыкальное училище по специальности «теория музыки». Руководила ВИА «Поющие сердца». Служила в Саратовском театре миниатюр, после чего организовала ансамбль «Саратовские гармошки». В середине 70-х переехала в Москву, получив приглашение работать в Союзгосцирке, а затем в Московском мюзик-холле. С композитором Алексеем Рыбниковым записала первые в СССР рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона» и «Авось». Пела за многих актеров в советских фильмах: «Служебный роман», «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль…», «Чародеи» и других. Несколько лет подряд входила в пятерку лучших певиц СССР по версии хит-парада «Звуковая дорожка». Преподает вокал в Театре Алексея Рыбникова. Заслуженная артистка России. В 2015 году — судья телепроекта «Главная сцена» на «России 1».
Эта женщина прошла большой путь на пути к славе и обратно. Биография Жанны Рождественской полна творчества, драматизма и большой работы. Она показала, как быть сильной творческой личностью, совмещая педагогическую работу, озвучку фильмов и воспитание дочери.
Озорное дарование
Жанна Германова родилась в Саратовской области, в городке Ртищево, 23 ноября 1950 года. Будущая певица одинаково любила петь и хулиганить. Непослушная озорница дружила только с мальчишками. Мудрые родители не перегибали палку с упреками и наказаниями, позволяя проявляться безудержному характеру дочери.
Чтобы направить неутомимую энергию на пользу, Жанна стала заниматься вокалом и музыкой. Сразу же пришло понимание, что это ее дело жизни и успеха она точно добьется, тем более с таким характером! Уже с десятилетнего возраста будущая звезда аккомпанировала в детском саду. Свое развитие она продолжила и после окончания музыкальной школы, поступив в Саратовское музучилище. Творческое самовыражение все больше захватывало ее. Она с упоением окунулась в теорию музыки и композиции, изучая азы в альма-матер, чтобы в дальнейшем обучать уже молодых студентов. Но пока она не знала о том, что скоро ее имя будет упоминаться как «музыкальный педагог Жанна Рождественская». Биография пока только начинала пополняться заслугами и наградами.
Музыкальная стезя
Освоив науки среднего образования, Жанна продолжила музыкальную деятельность, работая руководителем ансамбля «Поющие сердца» в филармонии родного Саратова. И хотя коллектив только два года радовал своим творчеством, певица не остановилась, ведь вскоре она уже работала в Театре миниатюр Саратова.
Театр принес понимание, что нужно углубляться в занятия вокалом, поскольку пение начало занимать большую часть жизни. Когда в театре организовали ансамбль с аутентичным названием «Саратовские гармошки», Жанна с удовольствием окунулась в многогранное творчество. Вместе с коллективом певица посетила Москву и конкурс эстрадных артистов. Там она показала всю свою разноплановость, доказав, что талантов в одном человеке может быть предостаточно. Девушка успешно проявилась в танцах и песнях, дополнив выступления ансамбля игрой на разных инструментах. И конечно же, жюри не смогло не отметить такое яркое выступление, вручив музыкальному коллективу диплом за качественное исполнение с отметкой об оригинальном подборе инструментов.
Конкурс дал артистке новое направление деятельности – она надолго увлеклась народными инструментами. Позже коллектив выступал даже в цирке, что весьма разнообразило биографию Жанны Рождественской.
Новый виток
Творчество будоражило артистку. Она с головой окуналась в работу, и каждое новое предложение давало ей развитие. Личная жизнь в биографии Жанны Рождественской пока не была столько яркой, как ее выступления на конкурсах и в концертных залах.
Цирк оставил ее равнодушной, ее больше тянуло в музыку. Поэтому вскоре она уж работала в «Московском Мюзик-Холле». Уже тогда ее голос приметили для закадровых песен, отмечая прекрасный тембр и мастерство исполнения. Певица с таким опытом смогла вписаться в стилистику любой постановки и картины.
Работа на телевидении принесла свои плоды. Несколько месяцев спустя имя Жанны Рождественской стало появляться в списках исполнителей на обложках пластинок. Особенно жаловала ее записи студия «Мелодия», выпуская винил с ее песнями. Это было почетно и давало мощный стимул работать дальше.
Заря карьеры
80-е годы стали весьма ярким периодом для певицы. Биография Жанны Рождественской стала интересовать публику, ведь четыре года подряд она держалась в топ-5 среди советских исполнительниц по версии «Золотой дорожки», хит-парада в СССР.
Имея глубокий голос и умение перестраиваться под разные жанры, Жанна Германовна много раз принимала участие в музыкальном озвучивании фильмов. Талантливая и понимающая режиссерскую задачу, она легко улавливала характер героинь и атмосферу кинокартин. Примером служит фильм «Карнавал», где Рождественская спела легендарную «Позвони мне». Зрителям не хотелось верить в то, что это не исполнение Муравьевой!
Трудные времена
Начало девяностых стало для многих артистов печальным периодом безработицы. Но в биографии Жанны Рождественской не могло быть творческих пропусков, судьба благоволила ей. Оставив на время кино, она ушла работать в Московский театр клоунады педагогом. Она с благодарностью вспоминает приглашение Алексея Рыбникова обучать молодые дарования вокалу. И до сих пор она работает там.
Певицу давно привлекали рок-оперы. Вокальные партии необычного содержания и яркое музыкальное сопровождение очень нравились ей в соединении. Поэтому она с удовольствием стала работать и в этом жанре. Ее шикарный голос с четырехоктавным диапазоном богато звучал в любом классическом и не очень произведении. Рождественская записала несколько новых версий рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и вечную «Юнона и Авось».
Личная жизнь
В отличие от творчества, комментировать личную жизнь артистка не любит. В рассказах о событиях и людях в биографии Жанны Рождественской семья, дети всегда были темой не для каждого интервью. Брак был для нее ранним, как и материнство. Ее мужем стал барабанщик Сергей Акимов, который быстро разорвал связь с семьей после рождения Ольги, их дочери.
Певица замуж так и не вышла, посвятив себя ребенку и творческой работе. Унаследовав изумительный материнский голос, Ольга тоже окунулась в музыку, с детства принимая участие в записях песен к фильмам. Красная Шапочка поет ее голосом, а фильм «Чародеи» и вовсе стал семейным проектом для Рождественских.
А что сейчас?
Ее творческий путь всегда состоял из ярких событий, удачных встреч и огромного труда над собой. Тем интереснее читать истории из биографии Жанны Рождественской. Фото молодой артистки заметно отличаются от нынешних, но она всегда остается динамичной яркой дамой, покоряющей харизмой. Ее прекрасный, удивительный голос до сих пор звучит с экранов телевизоров и в залах театров.
Очередная волна успеха ждала артистку в момент соглашения стать членом жюри и наставницей в телешоу «Главная сцена». Сейчас певица, энергичность которой зашкаливает, занимается несколькими проектами, помимо обучения молодых талантов в телешоу и театре Рыбникова. Она записывает альбом, где планируются не только ее песни, но и других артистов.
Жанна Германовна планирует организовать театрально-музыкальную группу, возродив прошлый состав «Саратовских гармошек». По мнению Рождественской, этот коллектив идеально может воссоздать многие звуки и эффекты, так необходимые в работе музыкальных студий. Многие записи заметно обогатились бы таким оригинальным сопровождением.
Жанна Германовна дает пример, как можно найти удовлетворение от работы, вдохновлять других и полностью реализоваться как преподаватель.
Главная » Разделы » Общение » Кинематограф
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
|
<form> </form> |
Активные темы
-
Допонтовался(18)
Инкубатор01:47
-
Москва — город женщин в поисках любви (немного соплей)(2251)
Тексты01:47
-
Ипотека в браке(52)
Инкубатор01:47
-
Волки одолели.(112)
Инкубатор01:47
-
Моя тренировка жирбаса(311)
Тексты01:47
-
В Нижнем Тагиле таксист выгнал пассажирку за то, что она слишком…(164)
Видео01:47
-
Каждый раз задумываюсь кто мы, что мы и что это?(20)
Инкубатор01:47
-
182% брутальности(39)
Инкубатор01:47
-
Должность: сортировщик змей(13)
Инкубатор01:47
-
Домовой XXI. Старость – не радость(59)
Креативы01:46
-
Показал как надо(45)
Видео01:46
-
Квантовый скачок в голографии: новая обработка изображений стане…(9)
Инкубатор01:46
-
«На волоске» от очень глупой смерти…(19)
Инкубатор01:46
-
19 ситуаций, которые случались с каждым, но всё равно бесят до с…(129)
Картинки01:45
-
Операция «Деградация», часть вторая.(14)
Инкубатор01:45
Обзор активных тем »
Yaplakal
Наверх</td>Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/1027-zhanna-rozhdestvenskaya.html
- https://teleprogramma.pro/stars/interview/8070/
- https://fb.ru/article/366733/janna-rojdestvenskaya-biografiya-i-lichnaya-jizn
- https://www.yaplakal.com/forum29/topic2150597.html
</table></table>