Не помню, как Юра ходил в детский сад и начальную школу, не вспомню, как звали его первую учительницу. Все было ровно, он спокойно рос и учился, никому не доставляя хлопот. Меня не интересовало, что там у него происходит в школе (ну что там интересного), но всегда хотелось его чем-то заинтересовать вне школы, показать мир во всей красе.
Помню, когда мы первый раз поехали вдвоем на море, Юре было 6 лет, так за 7 дней отдыха в Турции мы умудрились съездить на 5 экскурсий (одна из них была в Памуккале — 5 часов на автобусе в один конец).
Как вы уже поняли из предыдущих постов в тот период я открывала мир для себя и искала в нем свое место, поэтому организовывать что-то специально для ребенка не было ресурса.
Предыдущие статьи:
Но я старалась, по возможности, брать сына с собой туда, куда было можно.
Кататься с подругой на роликах — почему бы не научить Юру заодно? Хочу попробовать горные лыжи — ребенку ведь тоже можно взять инструктора. В яхт-клуб погонять на катере — что может быть интереснее для мальчика.
Но одна установка все же сидела в голове — помимо школы у ребенка должно быть увлечение и, желательно, спортивное. Откуда такая установка, как-нибудь расскажу отдельно. Но сын отказывался увлекаться спортивным.
В отличие от ситуации с Полиной, когда не знаешь, как разорваться, чтобы следовать за ее интересами, Юра не хотел ничего. Пробовали футбол — не захотел. Плавание? Со мной в бассейн ходил, но серьезно и систематически заниматься отказывался. Про всякие драки и единоборства даже слышать не хотел.
Но, кто ищет, тот всегда найдет.
Однажды я взяла Юру на очередную свою тусовку, тогда мы с друзьями любили проводить время, играя в боулинг. Нужно было быть слепой, чтобы не заметить, что ребенок сильно заинтересовался. Я зацепилась за этот интерес, как за соломинку, нашла детскую школу спортивного боулинга и полтора года возила туда Юру, несмотря на то, что она была на другом конце Москвы и мне приходилось два раза в неделю отпрашиваться с работы, чтобы наматывать эту кучу километров.
Звучит, как подвиг, но нет, черт побери, не было в этом ничего героического.
Мне самой было безумно интересно! Было интересно понять, как работает мотивация ребенка, основанная на интересе. Я сидела и не отрываясь наблюдала за каждым занятием Юры, за другими детьми, за другими родителями. Тогда я увидела, как упорно сын трудится, когда делает то, что на самом деле хочет. Несмотря на то, что получалось не все и не сразу и результат давался непросто.
Однажды, мы ехали на очередную тренировку и попали в серьезную аварию. Моя машина не подлежала восстановлению, приехавшие гаишники даже вызвали скорую, чтобы убедиться, что со мной и Юрой все в порядке. Каким-то чудом, мы отделались легким испугом.
Тогда я расценила происшедшее как знак — со школой боулинга надо завязывать. Все-таки это не самый полезный вид спорта, особенно для растущего организма. Но полученный опыт сильно повлиял на нашу дальнейшую жизнь.
Тогда я отчетливо поняла что:
- мир шире чем-то, что лежит перед носом
- чтобы понять ребенка нужно внимательно наблюдать
- ребенок может удивить своим выбором
- следуя за своим выбором, ребенок может показать чудеса целеустремленности и трудолюбия
- от родителя требуется только организационная поддержка
Понимаете теперь, почему меня так восхищает Монтессори метод? Так уж устроен человек, что мы охотнее соглашаемся с тем, что не идет вразрез с полученным опытом. На мой опыт идеи научной педагогики легли идеально.
Я уже рассказывала раньше эту историю с боулингом, так что простите, если для кого-то повторяюсь, но без нее мой сериал не будет полным — это значимый момент.
Ваши лайки и комментарии вдохновят меня на следующую серию. Дальше расскажу, как вступила в борьбу с образовательной системой.
Подпишитесь на наш каналЯндекс Дзен! И ставьте палец вверх ?Будем делиться нашими наработками ?
Используемые источники:
- https://zen.yandex.com/media/id/5dadabb72beb4900ada0ad9f/kogda-rebenok-nichego-ne-hochet-istoriia-eleny-kulikovoi-chast-3-5dedfdc19c944600ade6fe2e