Татьяна Анциферова: Пугачёвой давно не существует!

Биография

Татьяна Владимировна Анциферова — советская певица, сделавшая народными песни талантливых композиторов и поэтов. Обожаемая жена любимого супруга, женщина, в биографии которой присутствовали звездный триумф и трагическое забвение.

Детство и юность

Маленькая Таня родилась 11 июля 1954 года в Стерлитамаке. В башкирском городе, куда отца отправили по распределению после окончания инженерного факультета, девочка пошла в 1-й класс. Сразу же после начала учебного года семья перебралась в родной для матери первоклассницы Харьков.

101_81urjkV.jpg
Татьяна Анциферова в детстве с родителями

Талант проявился у девочки рано. В шесть лет Татьяна поступила в музыкальную школу на класс фортепьяно. Правда, поначалу она не занималась вокалом. Петь Анциферова начала в школе, когда ее просили выступить перед классом. Юная вокалистка с удовольствием распевала композиции советских исполнителей, а вскоре вошла в состав школьного ВИА.

Татьяна Владимировна вспоминала, что ее семья была музыкальной, особенно бабушка и дедушка по отцовской линии. В доме звучало пение, домочадцы играли на многих инструментах. Впрочем, к творчеству относились как к приятному развлечению, и профессией музыку сделала только Татьяна.

102_74WBvPf.jpg
Татьяна Анциферова в молодости

По окончании восьмилетки выпускница поступила в Харьковское музыкально-педагогическое училище. К сожалению, в консерваторию вчерашних школьников не брали. На учебе у студентки возникли проблемы из-за активной вокальной деятельности, и после второго курса девушка перевелась на заочный факультет Белгородского музыкального училища.

Музыка

Концерты и выступления на большой сцене начались для певицы в 6-м классе, когда девочка попала в ансамбль “Лелики”. Таня стала самой младшей участницей коллектива, где, кроме нее, пели студенты института радиоэлектроники. В 1971 году талантливая девушка победила на республиканском конкурсе вокалистов. В это же время Татьяну приглашают на роль солистки ВИА “ Везувий”, руководителем которого являлся будущий супруг Анциферовой Владимир Белоусов.

Татьяна Анциферова и Владимир Белоусов

В 1972 году Анциферова получила прекрасный шанс обогатить вокальный опыт. Ансамбль по приглашению “Укрконцерта” гастролирует совместно с популярным исполнителем Петром Топчием. Певец дал коллеге уроки миланской вокальной школы. Исколесив практически весь Союз, в 1973-м коллектив получает новое название “Либiдь” и выступает самостоятельно.

После неудачной попытки иммиграции в США, сорвавшейся по причине болезни Белоусова, в 1975 году супруги вместе с ансамблем, вновь сменившим название на “Музыки”, перебираются в Ужгород. В этот период обожавший жену Белоусов сделал все, чтобы певица смогла испробовать таланты во всех возможных жанрах – от народных песен до рок-композиций. Татьяна блестяще справлялась с любой партией.

Татьяна Анциферова в ВИА «Музыки»

В 1977 году запись с ее исполнением попала к главному композитору советского кинематографа Александру Зацепину. Восхитившись голосом Анциферовой, он незамедлительно пригласил девушку для записи песен к фильму “31 июня”. Репертуар был записан всего за семь дней. А на следующий день после выхода картины певица проснулась знаменитой.

Главную песню “Ищу тебя” распевали все граждане Союза, а строчки о том, что “Всегда быть вместе не могут люди” будут визитной карточкой певицы долгие годы. Кстати говоря, на роль главной исполнительницы картины претендовала прима советской эстрады Алла Пугачева.

Песня «Ищу тебя» из кинофильма «31 июня», исполняет Татьяна Анциферова

В 1979 году Татьяна Владимировна повторяет опыт работы в кинематографе, исполнив шлягеры для картины “Узнай меня” режиссера Владимира Попкова. В записи песен к обоим фильмам исполнительница сотрудничала с легендарной группой “Аракс”.

В 1980 году Анциферова удостоилась всесоюзной чести. Вокалистка в дуэте со Львом Лещенко под звуки музыки Александры Пахмутовой пела “До свидания, Москва” на закрытии Олимпиады. На этот раз Анциферова вновь обошла звездных конкуренток. Среди претенденток на исполнение значились Валентина Толкунова и Людмила Сенчина. Однако на заседании ЦК КПСС утвердили именно Анциферову.

Певица Татьяна Анциферова

В том же 1980-м выходят две пластинки на студии “Мелодия” с записями песен из кинофильмов в исполнении Анциферовой. Правда, главная тема картины “31 июня” оказалась перезаписанной, руководство студии не одобрило вариант исполнения Татьяны Анциферовой. Поэтому в дискографии главной студии сохранилась песня “Ищу тебя”, записанная Ксенией Георгиади.

После карьерного взлета в конце 70-х певица неожиданно пропала с телевидения. Клипы, представляющие собой записи концертов, не выходили в эфир. Певица вспоминала, что в лицо ее мало кто знал. Фото Татьяны редко публиковались в советских газетах и журналах. Поговаривали, что к этому приложила руку Алла Пугачева, опасающаяся того, что Анциферова сместит главную звезду с музыкального Олимпа.

Ария Марии Магдалины в исполнении Татьяны Анциферовой

Впрочем, Татьяне Владимировне было не до пения. В 1981 году у женщины диагностировали диффузный токсический зоб. В 1983-м она перенесла тяжелейшую операцию, после которой врачи вынесли приговор, заявив, что петь она больше не сможет. К счастью, прогнозы медиков не оправдались. Певица вернулась на сцену уже в середине 80-х. Гастроли Татьяна Владимировна приостанавливала только в 1986 году после рождения сына.

В 1992-м исполнила партию Марии Магдалины в русской рок-опере “Иисус Христос – суперзвезда”. С конца 90-х и по сегодняшний день тесно сотрудничает с лидером группы “Калинов мост” Дмитрием Ревякиным. Кроме этого, приняла непосредственное участие в создании нескольких альбомов группы, а также работала над записями сборников популярных песен советских лет.

Личная жизнь

Единственной любовью в течение жизни для Анциферовой оставался супруг Владимир Белоусов. Пара познакомилась, когда Татьяне не было и 16 лет. Белоусов, намного старше певицы, пользовался успехом у женщин, уже был женат и обзавелся дочерью Луизой. Впрочем, к тому времени, когда руководитель ансамбля увидел юную Таню, с законной женой он уже не жил.

Владимир Белоусов и Татьяна Анциферова с сыном Вячеславом

Родители Анциферовой поначалу высказывались против такого союза, но им, как и остальным, пришлось смириться с выбором дочери. Влюбленные обожали друг друга и не расставались ни в творчестве, ни в личной жизни на протяжении 37 лет.

Когда в 2009 году Владимир Белоусов скончался от прободения язвы, это стало тяжелейшим ударом для Татьяны Владимировны.

Татьяна Анциферова и Владимир Белоусов в 2009 году

Ещё одной личной болью певицы остаётся единственный сын Вячеслав, рождённый в 1986 году. В 90-х талантливый и подающий надежды в музыке мальчик переболел свинкой. Недуг дал тяжелое осложнение на нервную систему.

Результатом оказался приобретенный аутизм, который не поддаётся лечению. Сейчас уже взрослый мужчина не в состоянии обеспечивать свою жизнедеятельность и не может покидать стены квартиры. Артистка живёт вместе с сыном, помогая преодолевать тяготы быта.

Татьяна Анциферова сейчас

Татьяна Владимировна ведёт преподавательскую деятельность.

Татьяна Анциферова сейчас

Долгое время исполнительница советских хитов работала в продюсерском центре Стаса Намина. Сейчас она дает частные уроки вокала.

Дискография

  • 1980 – «Песни из телефильма «31 Июня»
  • 1980 – «Песни из к/ф «Узнай меня»
  • 1983 – «Игорь Якушенко «Не люблю прощения»
  • 1984 – «Кругозор»
  • 1985 – «Парад солистов эстрады – 3»
  • 1986 – «Оглянись на детство»
  • 1996 – «Звёздный мост»
  • 1997 – «Всё хорошо»
  • 2003 – «Песни Александра Зацепина»

Биография Татьяны Анциферовой

Татьяна Анциферова – это советская эстрадная певица, вся жизнь которой без остатка была посвящена музыке. Когда-то на ее концерты приходили тысячи людей, лучшие композиторы СССР без раздумий отдавали ей свои композиции… В семидесятые и восьмидесятые годы она была на вершине успеха, однако после этого ее карьера начала медленно катиться вниз. Но что же стало с любимой артисткой миллионов советских слушателей? Как развивалась карьера звезды, и на какой стадии находится она сегодня? Выяснить все это, а также узнать некоторые интересные подробности из жизни нашей сегодняшней героини, вам поможет данная биографическая статья.

Детство и семья Татьяны Анциферовой

Появиться на свет нашей сегодняшней героине довелось в городе Стерлитамак (Башкирской АССР) 11 июля 1954 года. Однако, несмотря на это, в РСФСР артистка практически не жила и уже спустя несколько лет после своего рождения переехала вместе с семьей к родственникам в Харьков. В этом городе актриса окончила школу и начала впервые заниматься музыкой. Свой творческий путь Татьяна Анциферова начала с полулюбительских выступлений в харьковском Доме Культуры Строителей, где она пела в составе ВИА «Лелеки» (Аисты). Параллельно с выступлениями наша сегодняшняя героиня занималась также в Харьковском музыкально–педагогическом училище, где изучала особенности эстрадного вокала и планомерно совершенствовала свой врожденный музыкальный талант.

Первые песни Татьяны Анциферовой

В 1971-м году, еще будучи студенткой ХМПУ, наша сегодняшняя героиня появилась на республиканском конкурсе вокалистов, где впоследствии заняла первое место. После этого молодая артистка получила приглашение из популярного ансамбля «Везувий», где впоследствии стала выступать в качестве солистки. Весьма примечательно, что именно в этот период она познакомилась со своим будущим мужем Владимиром Белоусовым, который работал там же в качестве художественного руководителя. Выступления в составе нового коллектива принесли певице первый успех. Во второй половине 1972-го года музыкальный ансамбль получил престижное предложение выступить в роли аккомпанирующего коллектива с популярным в те годы певцом Петром Топчием. Впоследствии «Везувий» довольно плотно сотрудничал с данным исполнителем, приняв участие во многих его концертах и выступлениях для телевидения. Что касается самой Татьяны Анциферовой, то она стала очень дружна с Петром Топчием, а он в свою очередь некоторое время даже занимался с ней вокалом. В 1973-м и 1975-м году ансамбль прошел через долгую череду преобразований. В начале артисты начали появляться на сцене под названием «Либiдь», а затем и вовсе переехали в Западную Украину, где стали выступать в Закарпатской филармонии под названием «Музики». Весьма интересно, что в этот период ансамбль менял не только названия, но и репертуар. В числе композиций Татьяны Анциферовой были композиции, записанные в самых разнообразных жанрах. Она исполняла народные песни, джаз, блюз и даже рок-н-ролл. Одной из особенностей музыкального репертуара певицы было также обилие песен на английском языке.

Звездный путь певицы Татьяны Анциферовой

Возможно, именно этот необычный подход позволил нашей сегодняшней героине пробиться в мир высокой эстрады. В 1976-м году Татьяна начала плотно сотрудничать с одним из лучших композиторов в истории СССР – Александром Зацепиным, который впоследствии написал для нее сразу несколько ярких композиций. Песни «Звездный мост», «Он пришёл» «Мир без любимого», а также некоторые другие стали настоящими хитами в Советском союзе. В скором времени по личному настоянию режиссера Леонида Квинихидзе композиции нашей сегодняшней героини прозвучали в фильме «31 июня», который впоследствии имел большой успех. Столь успешный опыт сотрудничества обеспечил Татьяну Анциферову новыми заманчивыми предложениями. В 1979-м году Владимир Попков попросил певицу исполнить несколько композиций для фильма «Узнай меня». Впоследствии одноименная песня певицы стала главным шлягером года в Советском союзе. В 1980-м году на фирме грамзаписи «Мелодия» были изданы две пластинки с хитами Александра Зацепина и Леонида Дербенева. Альбомы были посвящены фильмам «31 июня» и «Узнай меня». Практически все композиции на этих сборниках были исполнены Татьяной Анциферовой. Этот успех принес нашей сегодняшней героине новую толику популярности. В 1980-м году среди многих артисток Советского союза именно ее выбрали для исполнения песни «До свидания, Москва», на знаменитой церемонии закрытия Олимпийских игр в советской столице. В последующие годы украинская певица исполняла песни Д. Тухманова, И.Николаева, В. Резникова, В. Преснякова, Ю. Маликова, а также многих других талантливых композиторов. Особенно известной стала ее песня «Лето без тебя», которая была записана в 1980-м году и стала главным хитом того года. После этого карьера артистки протекала без резких взлетов и падений. В 1986-м году певица записала альбом «Оглянись на детство», а после этого исполнила песни к кинофильмам «Приключения Арслана» и «Артистка из Грибова». В 1989-м году Татьяна Анциферова в последний раз в своей жизни записала композицию для кинематографической картины. Таковой стал фильм «Женщина дня», в котором прозвучала песня «Вчерашний дождь».

Татьяна Анциферова и Лев Лещенко

Поздний этап карьеры, «Иисус Христос — суперзвезда», Татьяна Анциферова сегодня

После распада СССР Татьяна Анциферова как-то тихо исчезла с эстрады. В 1992-м году артистка приняла участие в постановке мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда», а также записала диск «Все хорошо». Весьма примечательно, что выпустить эту пластинку удалось только через четыре года. Впоследствии нечто подобное случилось также и с пластинкой «Леди-мармелад», которая была записана в период с 1996-го по 1998-й, однако до сих пор так и не была издана. В последующие годы в Украине и России певица выпустила два диска с композициями прошлых лет, однако большого успеха они не имели. Несмотря на это, в настоящий момент артистка продолжает сольные выступления. В 2013-м году певица записала совместную композицию с музыкантом Дмитрием Ревякиным. В планах артистки запись нескольких новых композиций.

Личная жизньТатьяны Анциферовой

Всю свою жизнь певица прожила с музыкантом Владимиром Белоусовым. В настоящее время артистка является его вдовой. В браке двух знаменитостей на свет появился их общий сын Ярослав.

Татьяна Владимировна Анциферова родилась 11 июля 1954 года в г.Стерлитамаке, Башкирия.  Вот что сама Татьяна рассказала о своей семье в интервью одной журналистке: «Папа был довольно музыкальным, но не хотел, чтобы я стала профессиональной вокалисткой. Мама музыкой интересовалась меньше. В доме все пели и играли на разных инструментах, но к этому никто никогда не относился серьезно. Мои дедушка с бабушкой были музыкальными: на стене висели мандолина, балалайка, скрипка… В шесть лет мама отвела меня в спецшколу в родном Стерлитамаке: приняли сразу, как ребенка с абсолютным слухом. Играла на фортепиано, а к пению не привлекали».

Позднее семья уехала на Украину.  Долгое время жила в городе Харькове.

Мой муж был сильно избалован вниманием слабого пола. Всю жизнь я пыталась ревновать его к бывшим знакомым. Володя меня успокаивал: «Вот у меня было много женщин, а у тебя — мало мужчин. Ну что поделаешь?» Он признавался в любви своеобразно: «Я плохой, старше тебя на 12 лет, у меня есть ребенок, курю, могу плохие слова говорить. Решай сама, но потом не упрекай: денег у меня нет, я музыкант — с утра до ночи сочиняю». С моих 16 лет мы считали друг друга мужем и женой и вместе стали гастролировать.»

До своей звёздной популярности Татьяна пела в харьковском ДК Строителей в ВИА «Лелеки» (Журавли) под руководством её будущего мужа Владимира Белоусова. Татьяна Анциферова начинала в 1971 году в группе «Красные дьяволята», работавшей при одной из самых модных дискотек Харькова. Вскоре прозвучал модный в те годы клич: «Алло, мы ищем таланты!» Естественно, «дьяволята» — всегда народ отчаянный — откликнулись. И по итогам конкурса, жюри которого возглавлял титулованный украинский певец Петр Топчий, Анциферову пригласили в Киев, в «Укрконцерт». С помощью этой концертной организации она стала колесить по СССР, исполняя эстраду и рок-репертуар.

Сегодня Татьяна Анциферова с теплотой вспоминает о своем ныне покойном муже – композиторе Владимире Белоусове. С ним она начала жить, когда ей было всего 16 лет, а он был намного старше и к тому же обременен семьей. Влюбленным приходилось порою нелегко. Анциферова вспоминает: «В гостинице несколько раз меня пытались выгнать из его номера. При паспортном контроле выходили несуразицы. Муж, как руководитель ансамбля, при заселении говорил: «Это моя жена, запишите ее в другом номере, но она будет со мною жить». Строгие советские тетеньки отвечали: «Нет, мы будем за вами следить». Уборщицы заходили в номер и мне выговаривали: «Выйдите вон отсюда, вы не имеете права жить».

После окончания учёбы в Харьковском музыкально–педагогическом училище Татьяна работает солисткой в ВИА «Везувий». Высокопрофессиональный коллектив исполняет фирменный американский джаз–рок с элементами украинской национальной музыки.

В 1972 году участников ВИА «Везувий» приглашают в Киевский «Укрконцерт», там коллектив работает под новым названием «Либiдь». С 1975 года под названием «Музикi» коллектив работает от Закарпатской филармонии. О творчестве ансамбля на украинском телевидении был снят музыкальный фильм «Грайте, музикi».

Во время реорганизации украинского ансамбля «Смеричка», на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия», певец Назарий Яремчук записывает свой сольный альбом «Незрiвнянний свiт краси» в сопровождении ВИА «Музикi» художественный руководитель Владимир Белоусов и ансамбля «Живая Вода» художественный руководитель Юрий Шарифов (г.Черновцы).

Татьяна сотрудничает с ленинградским композитором Виктором Резниковым (1952-1992) и является первой исполнительницей его песен «Улетай туча» и «В книжке записной».

В Ужгороде — за талант — даже дали квартиру! И Таня «осела» в этом городе. По словам Анциферовой первая жена Володи только в 1974 году дала развод. Когда они встретились он уже не жил с женой, хотя официального рпазвода не было. Три года он встречался с бывшнй, уговаривал. Расписались однако только в 1978 году. Знакомые музыканты с удовольствием слушали кассеты с записями песен в исполнении Анциферовой. И одна случайно попала к модному в те годы композитору Александру Зацепину. Мэтр пригласил молодую певицу на прослушивание. В итоге всего за семь дней в январе 1978 года были записаны все песни для фильма «31 июня».

Впервые голос будущей популярной Звезды советской эстрады Татьяны Анциферовой, прозвучал в кино в художественной киноленте «31 июня» /1978 г/, снятой по повести Джона Б. Пристли «31 июня» режиссёром–постановщиком Леонидом Квинихидзе. Голос певицы поразил своим необыкновенным звучанием, как бы космическим, далёких миров. Благодаря создателям кинофильма, всё соответствовало в фильме и сюжет, и песни. Они, как бы дополняли друг друга, и фильм получился! Смотря фильм, хотелось, чтобы вновь и вновь прозвучала ещё новая песня в исполнении ещё неведомой молодой певицы. Татьяна вспоминает: «То, что музыка Александра Зацепина и мой голос подошли друг к другу, — это, конечно, большая удача».  Но это послужило и падением для певицы.

После была работа певицы к художественному кинофильму «Узнай меня», режиссер — постановщика Владимира Попкова, где также прозвучали песни в исполнении молодой певицы Татьяны Анциферовой — «Узнай меня», «Ты поверь, поверь». В записях музыкальных фонограмм к этим кинофильмам приняла участие легендарная рок — группа «Аракс» под руководством Сергея Рудницкого.

В 1980 году, как итог плодотворной работы в этих кинофильмах и большой популярности песен, Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» записывает два диска – гиганта «Песни из кинофильма «31 июня» Александра Зацепина и «Узнай меня» Александра Зацепина и Леонида Дербенёва, где в основном были записанные песни в исполнении Татьяны Анциферовой. На диске к фильму «31 июня» исполняет все свои партии кроме заглавной песни «Ищу тебя», которую переписали в исполнении Ксении Георгиади, т.к. худсовет фирмы «Мелодия» не одобрил эту песню в исполнении Анциферовой.

Также в этом году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходит первый миньон певицы с песнями: «Семь пятниц» /Б.Ривчун – И.Шаферан/, «С тобой и без тебя» /Б.Ривчун – В.Гин/, «Наверное, не судьба» /Ю.Маликов, В.Пресняков – И.Шаферан/.

Татьяна вспоминает: «Моя работа и моя любовь – народные песни. Любимое занятие – отыскивать новые песни и петь их. Записи народных песен и услышал Александр Зацепин. С одной стороны, его предложение о сотрудничестве было для меня внезапно, но, с другой, мне показалось, что так и должно быть».

Сильный эмоциональный восторг у зрителей «Олимпиады – 80» в городе Москве вызвало исполнение Татьяной Анциферовой и Льва Лещенко песни «До свиданья, Москва» /А.Пахмутова – Н.Добронравов/. Пик популярности Татьяны Анциферовой пришелся на 1979-1980 гг., когда по результатам опросов она признавалась лучшей певицей года. Организаторы церемонии закрытия московской Олимпиады приберегли ее до самого кульминационного момента: под трогательную песню Александры Пахмутовой «»До свидания, Москва»», исполненную дуэтом с Львом Лещенко, воздушные шары уносили в небо большого ушастого медвежонка.

Татьяну Анциферову крутили для Запада на «экспортной» радиостанции «Москомсервис».

В 1982 году Татьяна на авторский диск – гигант композитора Александра Зацепина «Дни летят» записывает песни:  «Дни летят» на слова Роберта Рождественского, «Забывать нелегко», «Живу надеждой», «Опустевший дом» на слова Игоря Кохановского.

А в 1982 году певица сделала хитом «Рассвет-закат» на музыку Юрия Маликова и Владимира Преснякова-старшего. В 1983 году на фирме «Мелодия» в серии «Дискоклуб» Татьяна записывает песню «Рассвет – Закат» в сопровождении ВИА «Самоцветы» (художественный руководитель Юрий Маликов).

Творчеству певицы уделяет своё внимание и прогрессивный композитор того времени Давид Тухманов. Для молодой и популярной певицы пишут свои песни композиторы: Д.Тухманов, В.Шаинский, И.Якушенко, И.Ефремов, В.Матецкий на слова поэтов: Р.Казаковой, В.Лугового, В.Сауткина, М.Пляцковского, И.Кохановского и многие другие.

И в то же время пришло негласное указание не показывать Анциферову на телеэкранах. Ходили слухи, что в этом замешана Пугачева. Относительно причин запрета на телевидении Анциферова высказалась так: «Не знаю, в связи с чем. На экране ТВ я появилась с фильмом «31 июня», где исполнила женские партии. Аллу Борисовну, которая собиралась петь в этом фильме, но поругалась с Зацепиным, не знала вообще. И не могу твердо утверждать, что это ее рук дело. Но редактор Владимир Давыденко признался: да, вскоре после фильма пришла такая директива».

Но в 1983 году Татьяне пришлось сделать операцию на щитовидной железе, в 1986 году родился сын — некоторый период жизни ей было не до творчества.

В последующем певица работает в московских популярных группах «7 океан» «Эрмитаж» и «Аэробус».

 Группа «7 океан». Александр Миньков, Татьяна Анциферова, Георгий Власенко, Владимир Белоусов, Игорь Мялик, Алексей Кравченко. 1982 г.

В 1985 году в серию «Парад солистов – 3» Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» включила его песню «Всё жду и жду ответа» на слова поэта Бориса Дубровина в её исполнении. В 1986 году выходит на диске — гиганте очередной сольный альбом певицы «Оглянись на детство», куда вошли песни: «Два листка» /Д.Тухманов – Л.Овсянникова/, «Не забудь меня» /И.Ефремов – М.Пляцковский/, «Что-то было» /Д.Тухманов – В.Харитонов/, «Всё жду и жду ответа» /Д.Тухманов – Б.Дубровин/, «Междугородный разговор» /Т.Ефимов – М.Каневский/, «Лирическая песня» /И.Ефремов – Р.Рождественский/, «Зелёная ветка» /Д.Тухманов – И.Шаферан/, «Оглянись на детство» /Д.Тухманов – Д.Усманов/.

В 1992 году певице предлагает свои песни экс-басист «Рок-ателье» Александр Рыбкин. Татьяне они нравятся, и она возвращается на сцену. А из новых песен записывает целый альбом — в стиле софт-рок. Однако он так и не выходит в свет. После этого, с середины 90-х, Анциферова продолжает экспериментировать — репетирует песни в стилях диско и реггей. Теперь для нее работают: муж —не очень известный композитор Владимир Белоусов и поэт — очень известный песенник Карен Кавалерьян.  В начале 90-х годов ушедшего XX века, Татьяна принимает участие в записи отечественной рок – оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» /1992 г/, где исполнила партию Марии Магдалины, записывает альбом с песнями А.Рыбкина /экс. группа «Рок – Ателье»/, работает с музыкантами рок — групп «Калинов Мост», «Запрещённые Барабанщики», «Ва – Банк» и Найком Борзовым.

В 1996 году выходит альбом певицы «Звёздный мост» записанный на первый компакт – диск певицы, с которого звучат самые популярные песни певицы, записанные ранее. В 1997 году выходит очередной альбом певицы «Все, Все, Все», куда вошли новые песни молодых авторов — музыка А. Рыбкина на слова К. Кавалеряна.

В 2003 году вышел альбом «Песни Александра Зацепина» на компакт — диске, куда вошли записанные песни – шлягеры тех лет, когда в те далёкие 70 — 80-е годы певица Татьяна Анциферова сотрудничала с композитором Александром Зацепиным.

Также в своём песенном творчестве на советской эстраде певица сотрудничала с ансамблями: Б. Фрумкина, К. Кримца, оркестром Госкино СССР п/р Э.Хачатуряна и другими.

Для певицы Татьяны Анциферовой главным ориентиром в её творчестве всегда являлся украинский мелос, песни песенного края – Закарпатья. Кумиры её в профессиональном мире — Е. Образцова, И. Кобзон, А. Градский, ВИА «Песняры», из зарубежных исполнителей — Б. Стрейзанд, Д. Саммер и другие.

Не так давно  певица была больше занята преподавательской деятельностью в продюсерском цетре С.Намина и озвучиванием спектаклей, была преподавателем училища им.Гнесина.

Из последних работ — запись 2007-го года — песня А.Зацепина на стихи Марины Мишле «Magic Eyes». Композиция записана вместе с Алом Ди Меола.

В 2009 году Т. Анциферова похоронила мужа, известного пианиста, композитора и аранжировщика Владимира Белоусова, с которым прожила в счастливом браке долгих 37 лет. Умер Белоусов от прободения язвы. Халатность врачей оказалась роковой: «Привезли Володю сначала в Склиф, но там не оказалось свободной аппаратуры. Заказали реанимацию, повезли в Измайлово. Только в конце дня сделали операцию. Кровопотеря — четыре литра! Утром ехала в больницу и по дороге купила себе туфли. Обычно всегда с ним советовалась. Он меня часто критиковал: «Опять купила себе колхозную одежду!» А я всегда так хотела нравиться своему мужу. Хотя Володя говорил: «Я тебя люблю и толстую, ты все равно маленькая девочка». Приехала в больницу и узнала, что он умер».

Сын Татьяны Анциферовой серьезно болен. «Это моя боль, — признается певица. — Сын был талантливым, учился в музыкальном училище по классу барабана. В конце 90-х годов переболел свинкой и получил осложнение на нервную систему. Училище еле окончил. Живет со мною, нет своей семьи. Он полностью от меня зависит. Я уже смирилась с этим. Поэтому внуки есть только от падчерицы Луизы. У сына — аутизм. Он замкнутый и отчужденный. Его не интересуют другие люди, он испытывает страх перед ними. Не выходит из дома. Наша медицина этим заболеванием не занимается, помочь ему нельзя».

В прошлом году Анциферова уволилась из Театра Стаса Намина и стала давать частные уроки по вокалу.

Последние записи альбом «Песни о былом»

</span></p>

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

1 Суперзвезда 70-х жалеет об одном. Что не обвенчалась в церкви с покойным мужем

Суперзвезда 70-х жалеет об одном. Что не обвенчалась в церкви с покойным мужем

Все знают, что это именно она с Львом ЛЕЩЕНКО на закрытии Московской Олимпиады-80 исполнила шлягер на все времена «До свиданья, мой ласковый Миша». Но мало кому известно, что с легкой руки Татьяны АНЦИФЕРОВОЙ на эстраду пробились представители нескольких поколений юных дарований. Из современных в первую очередь приходят на ум ребята из «Smash!!» — Сергей ЛАЗАРЕВ и Влад ТОПАЛОВ. Это именно с ее подачи 9-летняя ПЕЛАГЕЯ попала на программу Юрия НИКОЛАЕВА «Утренняя звезда». Это у Анциферовой девятиклассник Рома ЖЕЛУДЬ, ставший звездой Интернета, берет частные уроки…

— Татьяна Владимировна, музыкальные журналисты со стажем помнят, как вы заявили, что Алла Борисовна Пугачева перекрыла вам кислород. Мол, это по ее приказу вас перестали показывать по ТВ и приглашать на большие концерты… И все из-за того, что в конце 70-х композитор Александр Зацепин записал не ее, а именно ваш чудесный голос в музыкальном фильме «31 июня».

— Не хотелось бы вспоминать о людях, которых нет. Ведь Аллы Борисовны не существует уже давно. Она — не в материале. Да и не было у меня таких ломовых связок, как у нее: я брала другим — эстетикой и знанием музыки. Еще здоровье требовалось хорошее, а родители его мне не дали. Я в молодости перенесла операцию на щитовидке.

145775.jpg

Татьяна АНЦИФЕРОВА

Большая попа

— Родители хотели, чтобы вы стали певицей?

— Папа был довольно музыкальным, но не хотел, чтобы я стала профессиональной вокалисткой. Мама музыкой интересовалась меньше. В доме все пели и играли на разных иструментах, но к этому никто никогда не относился серьезно. Мои дедушка с бабушкой были музыкальными: на стене висели мандолина, балалайка, скрипка… В шесть лет мама отвела меня в спецшколу в родном Стерлитамаке: приняли сразу, как ребенка с абсолютным слухом. Играла на фортепиано, а к пению не привлекали.

— Вы стали жить с композитором Владимиром Белоусовым, когда вам исполнилось 16. Так рано созрели?!

— В сексуальном плане я была не сильно развита лет до 10 — 11. А потом сразу почувствовала себя взрослым человеком. Это случилось где-то в четвертом классе. Помню, во дворе сделала тайник, где хранила лаки. Перед школой всегда красила ногти, а педагогам объясняла: «Это такие ногти». Глаза накрашу, а на расспросы учителей отвечала: «Не знаю, у меня такие натуральные тени, от рождения». Когда запела в школе, увидела к себе повышенное внимание. Из-за того что я была выше всех в классе. Да и забота о младшем брате легла на мои плечи, что я стала такой мамой для одноклассников.

— И мальчики уже тогда стали нравиться?

— Нет. Объясню почему. Когда заболевал какой-то учитель и некем было его заменить, классная говорила: «Анциферова, к столу!» Доставали песенник, это были обычные тетрадки с какими-то вклеенными вырезками, и я выстукивала на учительском столе ритм и пела. В основном советские песни. Я могла удержать голосом целый класс. И даже мальчишки сидели тихо и смотрели на меня влюбленными глазами. Потом получала такие записки: «Ты на меня глядела во время песни «Школьные годы чудесные»… В отношении мальчиков я думала: «Ну, вы для меня малы, ребятушки». За это холодное к ним отношение пацаны меня жирафой дразнили, потому что была выше всех. А когда начались нарушения с эндокринной системой, интересовались: «Анциферова, а почему у тебя такая большая попа?» Находила что ответить: «Это чтобы было мягче сидеть». Я могла влюбиться только во взрослого человека.

<tably>145776.jpg</td></tr>

Песня в исполнении Татьяны АНЦИФЕРОВОЙ и Льва ЛЕЩЕНКО «До свидания, Москва»…

</td></tr>

Жена-лолитка

— Неужели до мужа у вас никого не было?

— Только походы в кино. Какой-нибудь 18-летний парень зовет на вечерний сеанс, причем детям до 16 лет, а мне — 11. Я готовилась: подкладывала в лифчик что-то, чтобы грудь увеличить. Но интерес к ухажерам сохранялся дней на пять. Понимала, что передо мной человек взрослый и у него возникают соответствующие желания и требования. Включала дурочку: «Я что-то не поняла. Ой, давай потом, не сейчас!» Парни пытались меня разыскивать, но безуспешно: телефона не было, а звонок в доме не работал.

— Первый мужчина стал вашим мужем?

— Да, первым и последним мужчиной, единственным мужем. Мне исполнилось 16 лет, когда стали с Володей жить вместе. Я какое-то время попыталась скрыть его от родителей, но потом маме рассказала: что у Володи есть жена, которая не дает развод, и ребенок.

<tably>145777.jpg</td></tr>

…стала гимном Олимпиады-80

</td></tr>— Как вы познакомились?

— В 16 лет я поступила в музыкальное училище в Харькове, куда мы переехали всей семьей. (Пыталась поступить в консерваторию, но после восьмилетки туда не принимали.) И уже как студентка пришла в дансинг-зал. А будущий супруг — композитор Володя Белоусов — приехал в Харьков к маме на отдых. Его попросили в этом дансинг-зале навести музыкальный марафет. Он создал ансамбль и искал кого-то, кто сможет быть солисткой. Меня уговаривали туда пойти. Зашла в гримировочную, сразу подошел Владимир Иванович и сказал: «Вы нам подходите». — «Как это я подхожу, вы даже не слышали, как я пою». А он: «Это не имеет значения, я так определяю».

Мой муж был сильно избалован вниманием слабого пола. Всю жизнь я пыталась ревновать его к бывшим знакомым. Володя меня успокаивал: «Вот у меня было много женщин, а у тебя — мало мужчин. Ну что поделаешь?» Он признавался в любви своеобразно: «Я плохой, старше тебя на 12 лет, у меня есть ребенок, курю, могу плохие слова говорить. Решай сама, но потом не упрекай: денег у меня нет, я музыкант — с утра до ночи сочиняю». С моих 16 лет мы считали друг друга мужем и женой и вместе стали гастролировать.

— Представляю, какие возникали проблемы!

— В гостинице несколько раз меня пытались выгнать из его номера. При паспортном контроле выходили несуразицы. Муж, как руководитель ансамбля, при заселении говорил: «Это моя жена, запишите ее в другом номере, но она будет со мною жить». Строгие советские тетеньки отвечали: «Нет, мы будем за вами следить». Уборщицы заходили в номер и мне выговаривали: «Выйдите вон отсюда, вы не имеете права жить».

145778.jpg

После выхода фильма «31 июня» Татьяну АНЦИФЕРОВУ невзлюбила ПУГАЧЁВА

Сын-аутист

— Когда вы поженились?

— Первая жена Володи только в 1974 году дала развод. Три года он встречался с ней, уговаривал. Поэтому и свадьба наша затянулась. Мама папу к тому времени обрабатывала, как могла. Отец переживал: «В подоле принесет!» А я маму накручивала: «Если не разрешите с ним жить, убегу. В 18 лет, конечно, уже не так папа волновался. Но все равно: дочь не зарегистрирована, постоянные гастроли… Расписались только в 1978 году, и вскоре Володя растопил папино сердце.

— Получается, вы увели Владимира из семьи?

— Он ушел от той женщины за пару лет до меня. Потом я общалась с ней и с его дочерью. Володя никогда после 1974 года не видел бывшую жену, а я вплоть до ухода ее из жизни поддерживала с ней связь. Она хорошо относилась ко мне, называла Танечкой. Как рассказывал Володя, жена была сама виновата: стала выпивать, гулять, пока он ездил по гастролям. Не хотела кататься с ним, хотя он предлагал выполнять любую работу в коллективе.

<tably>145779.jpg</td></tr>

Композитор Владимир БЕЛОУСОВ — единственный мужчина в жизни певицы

</td></tr>— Свадьбу помните?

— Расписались в Краснопресненском загсе. Пошли в «Прагу». У нас и колец не было. Кстати, первое свое обручальное Володя потерял: нырнул в море, оно и слетело. Ему какие-то гадалки предсказали, что он со мной разведется. Поэтому перед нашей регистрацией он как отрезал: «Я кольцо не надену обручальное». Говорю: «И я не буду носить». Когда нам выписали талончик на покупку колец, мы отказывались: «Не надо. Замените на пуховое одеяло». Всю жизнь с Володей думали обвенчаться, но не удалось. Надо было серьезно готовиться, платье шить, кольца покупать… Жалею, что не обвенчались в церкви.

— Как он ушел из жизни?

— Умер от разрыва внутренних органов. «Скорая» диагностировала прободную язву. Привезли Володю сначала в Склиф, но там не оказалось свободной аппаратуры. Заказали реанимацию, повезли в Измайлово. Только в конце дня сделали операцию. Кровопотеря — четыре литра! Утром ехала в больницу и по дороге купила себе туфли. Обычно всегда с ним советовалась. Он меня часто критиковал: «Опять купила себе колхозную одежду!» А я всегда так хотела нравиться своему мужу. Хотя Володя говорил: «Я тебя люблю и толстую, ты все равно маленькая девочка». Приехала в больницу и узнала, что он умер.

Нам ни разу не приходилось прощать друг другу измены. Мы никогда не хотели развестись, хотя ругались. Были моменты, когда я пыталась подраться. Но разговаривать друг с другом не прекращали никогда. Хочу поссориться, а он: «Ты суп будешь есть?» В свое время мы жили на Сретенке в коммунальной квартире с Пресняковыми. Приехала ко мне мама, а мы что-то поругались. Елена Преснякова говорит: «Боже мой, что это за семья? Вы так орали на кухне. И после этого — как ни в чем не бывало».

— Вас муж ревновал? Все-таки стали такой известной певицей…

— Пару раз говорил, что убьет, если что-то заметит такое. Не могу сказать, что я однолюб, но для меня важно, чтобы мужчина был коллегой по профессии. Тут моя соседка после смерти Володи посоветовала: «Вы еще молодая, можете выйти замуж». Возражаю: «Не могу, нужен талант, и еще чтобы был музыкантом». Она: «А если инженер или бизнесмен?» Но это же сухари, считают мешки с монетами. Если человек не музыкант, у него не развиты сексуальные чувства. Где же я теперь в своем возрасте найду такой талант, чтобы я еще от него рот открывала. Меня Володя ругал, говорил, что такая и сякая, а потом восхищался: «Ну ты даешь!» Мы друг от друга тащились…

145780.jpg

С экс-режиссёром телешоу «Comedy Woman» Дмитрием ЕФИМОВИЧЕМ ПЕЛАГЕЯ познакомились в 1997 году на выступлении команды КВН. Свадьбу сыграли два года назад, певица взяла фамилию мужа. А нынешней весной пришло известие, что брак распался. Не сошлись характерами

— Это моя боль. Сын был талантливым, учился в музыкальном училище по классу барабана. В конце 90-х годов переболел свинкой и получил осложнение на нервную систему. Училище еле окончил. Живет со мною, нет своей семьи. Он полностью от меня зависит. Я уже смирилась с этим. Поэтому внуки есть только от падчерицы Луизы. У сына — аутизм. Он замкнутый и отчужденный. Его не интересуют другие люди, он испытывает страх перед ними. Не выходит из дома. Наша медицина этим заболеванием не занимается, помочь ему нельзя.

Таланты Бедросовича

— Вы работали на сцене со многим суперзвездами. Дружба с кем оставила самое яркое впечатление?

— С Владимиром Высоцким. Я с ним работала в одной концертной программе два года в конце 70-х. Володя послушал мои песни, и ему показалось, что это фешн. Я исполняла западные шлягеры. Мы вместе выступали во дворцах спорта, на стадионах. Ставка была в то время 21 рубль, а во дворце спорта артист имел право получать двойную. Но когда мы работали с Владимиром Семеновичем, мы все добровольно одну ставку отдавали ему. Считали, что Владимир Семенович мало получал. Но что там делали с этими деньгами администраторы, толком не знали. Когда началось следствие, я очень испугалась, что нас с мужем тоже посадят в тюрьму!

— Знали, что Высоцкий на наркотиках?

— Высоцкий уже был болен, и на концертах стояла «скорая». Я все не могла понять и спрашивала: «Кому плохо?» Но муж мне так никогда и не сказал правду.

<tably>145781.jpg</td></tr>

Когда в одной из передач MTV ведущий публично заявил, что несовершеннолетний Рома ЖЕЛУДЬ — гей, певица встала на защиту подопечного

</td></tr>— А почему же вас на пике славы перестали показывать по телевидению?

— Не знаю, в связи с чем. На экране ТВ я появилась с фильмом «31 июня», где исполнила женские партии. Аллу Борисовну, которая собиралась петь в этом фильме, но поругалась с Зацепиным, не знала вообще. И не могу твердо утверждать, что это ее рук дело. Но редактор Владимир Давыденко признался: да, вскоре после фильма пришла такая директива.

— Вы сейчас помогаете Роме Желудю. Считаете мальчика перспективным?

— Я уволилась из Театра Стаса Намина в прошлом году и теперь даю частные уроки. В том числе и Роме. Считаю парня очень перспективным. Его пытались обвинить в гомосексуализме. Но он еще ребенок, 16 лет. Филипп Киркоров хотел стать его продюсером, так отговорила: «Тебе придется продать не только свой талант, но и тело». Я против бисексуальности и унисекса.

— Кого из современных исполнителей вы бы отметили еще?

— Нравится Дима Ревякин из «Калинова моста». Пелагея талантливая, хотя многое бы ей посоветовала, чего делать не надо.

145782.jpg

Леня Агутин, безусловно, на своем месте и развивается. Он меня очень радует. Сказать, что у него какой-то уникальный голос, не могу. Это тот случай, когда есть голова. Вот у Вовы Преснякова голова немного пошатнулась. Саша Маршал тоже с ней не совсем дружит. Так и хочется сказать: «От вас киснет молоко!» Все потерялись и не растут. Нравится украинская группа «Boombox». Это современные цивилизованные люди. Билан мне нравится: талантливый и хороший диапазон. Но при старом продюсере Дима был дисциплинированнее. Не хватает вокальной дисциплины: сбрасывает звук, позволяет выбрасывать из себя воздух. У Димы стало украшений больше, чем самого полотна.

— А Киркоров?

— Филипп Бедросович талантливый. Жалко, что попался в руки сожительницы, и она из него сделала свой клон. Хочется увидеть мужчину, а в нем много женского.

— А Лепс?

— Ему надо понизить тесситуру, потому что голос стирается. Но его талант, напор и мужская стать вдохновляют.</p>

— Это мужчины, а из певиц?

— Из женщин нравится Лариса Долина, но это не моя любовь. Городских певиц у нас не так много. У Ваенги такой рабоче-крестьянский подход, а я не любитель слободы. В свое время Пьеха, Мондрус считались городскими певицами: брось в любую страну мира — и они будут понятны. А сейчас беднота, и не в плане того, что в кошельке ничего нет, а в духовном. Музыка для бедных не для меня. Наталья Ветлицкая — городская певица, но бросила петь… Вот Анжелика Варум такого типажа, она развивается, подвижная и мозги работают!

</tably></tably></tably></tably>Используемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/39421-tatiana-antsiferova.html
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-tatyana-anciferova.html
  • https://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43784527955/zabyityie-golosa.-tatyana-antsiferova.
  • https://www.eg.ru/showbusiness/33814/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116