Содержание
Биография
Валерий Золотухин появился на свет в июне 1941 года в Алтайском крае. В селе Быстрый Исток прошли его детские и юношеские годы. Родители Валерия – простые крестьяне. Лишь позже, когда сын подрос, отца выбрали председателем колхоза.
Беда с Золотухиным случилась, когда ему исполнилось 7 лет. Он случайно выпал с окна 2-го этажа и расшиб коленку. Но доктор поставил неверный диагноз и мальчику наложили гипс на всю ногу. Неправильное лечение имело трагические последствия – туберкулёз кости. До 8-го класса Валерий Золотухин мог передвигаться исключительно на костылях.
Он стоически терпел насмешки одноклассников и мечтал, казалось, о несбыточном: стать артистом. После окончания школы Валерий Золотухин, простой деревенский парень с больной ногой, отправился покорять Москву. Он выбрал легендарный ГИТИС, причём отделение оперетты. Наверное, это чудо, но Золотухина приняли.
Театр
Через год после окончания вуза Валерия Золотухина взяли в Театр на Таганке. В 1964 году начинающий артист дебютировал в роли водоноса в постановке «Добрый человек из Сезуана». Дебют оказался успешным и вскоре молодому актёру начали доверять более заметных героев.
Он сыграл Грушницкого в «Герое нашего времени», Альцеста в «Мизантропе», Мефистофеля и Фауста в «Пире во время чумы». Театралы-завсегдатаи очень быстро заметили и оценили талантливого артиста. Он был удивительно пластичен. Золотухин играл так же легко, как дышал.
В 2003 году Валерия Золотухина назначили руководителем Молодёжного театра Алтая. А в июле 2011 года, когда из Театра на Таганке ушёл Юрий Любимов, Валерий Сергеевич занял эту должность и трудился здесь до марта 2013 года.
Фильмы
Кинематографическая биография Валерия Золотухина начинается в 1965-ом. Режиссёр Владимир Назаров пригласил молодого актёра в свою картину «Пакет». В этой историко-приключенческой ленте Валерию Сергеевичу досталась роль красноармейца, которому поставили задание доставить пакет Семёну Будённому.
Пускай эта работа не принесла Валерию Золотухину широкой известности, зато она оказалась неким прологом к звёздной роли – Бумбарашу. Но на пути к всесоюзной славе актёр снялся ещё в одной картине Назарова – детективе «Хозяин тайги». Роль участкового Василия принесла молодому артисту популярность. А совместная работа на съёмочной площадке вместе с другом и коллегой Владимиром Высоцким доставила огромное удовлетворение.
Спустя 3 года, в 1971-ом на экраны вышел шедевр киноискусства – «Бумбараш». Валерий Золотухин мгновенно стал звездой отечественного кинематографа. Примечательно, что Золотухину пришлось проявить хитрость и смекалку, чтобы получить звёздную роль. Ведь изначально она предназначалась не ему, а Михаилу Кононову.
Тогда Валерий Сергеевич «взял» создателей фильма своей восхитительной наглостью, заявив, что если они хотят снять просто хорошую картину, то Кононов в самый раз, но если желают заглянуть в вечность, то им нужен именно он. И это оказалось правдой. Фильм стал шедевром и визитной карточкой артиста.
Звёздным часом Золотухина критики считают 70-ые годы. Именно в этот период вышли замечательные фильмы с его участием: детектив «Пропажа свидетеля», ставший продолжением «Хозяина тайги», комедия «Берега», драмы «Каждый день доктора Калинниковой» и «О тех, кого помню и люблю». И это лишь те проекты, которые были сняты в начале 70-х.
Во второй половине 70-х вышла замечательная лента «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил». Сразу же за ней последовали картины «Любовь Яровая», «Смешные люди» и сериал «Маленькие трагедии».
В самом конце 1970-х зрители с удовольствием посмотрели новый фильм с участием любимого актёра – детектив «Предварительное расследование». А ещё зрителям запомнилась замечательная новогодняя комедия «Чародеи», где появился Золотухин.
К сожалению, 80-е и особенно 90-е оказались периодом длительного затишья в кинематографической карьере звезды. Пожалуй, единственной достойной киноработой этого периода можно назвать ретро-драму Николая Досталя «Человек с аккордеоном». В новом веке звёздный актёр вернулся на экраны. Он появился в блокбастерах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова. Золотухин сыграл старого вампира.
Личная жизнь
Во время обучения в ГИТИСе Валерий Золотухин влюбился в красавицу однокурсницу Нину Шацкую. Все считали её недосягаемой королевой. А уж простому деревенскому парню из Алтая Шацкая вообще казалась звездой. Но вскоре все с удивлением заметили, что Нина ответила однокурснику взаимностью. Они женились на последнем курсе и долгое время были счастливы.
В этом браке родился сын Денис. И если бы не любвеобильность артиста, то пара долго бы оставалась вместе. Ведь Золотухин обожал Нину Шацкую. Но ничего поделать с собой не мог – противоположный пол влёк его непреодолимо. Шацкая с 10-летним сыном ушла от мужа и вскоре вышла замуж за Леонида Филатова.
Со второй супругой Тамарой, помощницей режиссёра, Валерий Сергеевич встретился на съёмках фильма «Единственная». Девушка ему понравилась. Но окончательно влюбиться в неё он смог, когда услышал на улице прекрасную игру на скрипке. Когда Золотухин влез по водосточной трубе в окно, чтобы посмотреть на скрипача-виртуоза, увидел ту самую Тамару. В этом браке родился второй сын – Сергей.
С актрисой Ириной Линдт Золотухин встретился в театре в конце 90-х. Вспыхнувшая страсть была всепоглощающей. Артист разрывался между семьёй и молодой (на 33 года моложе) любовницей. Он так и не смог выбрать одну женщину из двоих, потому что любил обеих. Брак с Тамарой остался действительным до самой смерти Золотухина. А Ирина была его гражданской женой, родившей Валерию Сергеевичу в 2004 году сына Ваню, настоящую копию отца.
Болезнь и смерть
Ухудшение здоровья у артиста впервые было замечено в начале 2012 года. После нескольких госпитализаций его повторно обследовали и поставили диагноз: глиобластома. В начале марта 2013 года Золотухина снова госпитализировали. Артист попал в реанимацию, где его ввели в медикаментозную кому.
30 марта 2013 года от осложнений, которые были вызваны опухолью мозга, Валерий Золотухин умер. 5 апреля Золотухина похоронили в родном селе возле храма, построенного на его средства.
Фильмография
- 1968 — «Хозяин тайги»
- 1971 — «Бумбараш»
- 1971 — «Пропажа свидетеля»
- 1973 — «Берега»
- 1973 — «О тех, кого помню и люблю»
- 1974 — «Царевич Проша»
- 1975 — «Единственная»
- 1976 — «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»
- 1979 — «Маленькие трагедии»
- 1985 — «Человек с аккордеоном»
- 2005 — «Дневной Дозор»
- 2005 — «Птицы небесные»
- 2007 — «Миллионер поневоле»
- 2009 — «При загадочных обстоятельствах»
- 2010-2013 — «Ефросинья»
- 2012 — «Краплёный»
- 2014 — «Вий»
Биография Валерия Золотухина
Валерий Золотухин – яркий самобытный актер театра и кино, легендарный Бумбараш из одноименного фильма. Его жизнь напоминала разноцветный калейдоскоп, в котором одна картинка с молниеносной скоростью сменяет другую. В ней было место любви и изменам, дружбе и предательству, греху и благочестию – обо всем этом он писал в своих дневниках, которые опубликовал еще при жизни, не побоявшись публичного осуждения.
Детство и юношеские годы
Валерий появился на свет в далеком алтайском селе Быстрый Исток. На следующий день после его рождения фашисты вероломно напали на Советский Союз, и началась Великая Отечественная война. Отца на фронт не забрали – Сергей Илларионович Золотухин был председателем колхоза и головой отвечал за бесперебойную поставку провианта для нужд армии. Его супруга, Матрёна Федосеевна, тоже трудилась в колхозе и воспитывала пятерых детей, среди которых Валера был самым младшим.
Он рос шустрым и озорным ребенком, ни секунды не мог усидеть на месте. Поэтому, уходя на работу, мать привязывала его за ногу веревкой к крыльцу. Пока ее не было, малыш во все горло распевал частушки, а сердобольные соседи угощали его хлебом, молоком и куриными яйцами.
В семье все хорошо пели и играли на музыкальных инструментах. Когда Валера немного подрос, старшая сестра подарила ему гармонь, которую он практически не выпускал из рук. В семь лет с мальчиком случилась беда – он упал и получил серьезную травму колена. Врачи неправильно наложили гипс, под ним началось воспаление, которое привело к туберкулезу кости. Ребенку сделали операцию и определили в костно-туберкулезный диспансер. Два года он лежал на вытяжке, привязанный к кровати, а затем заново учился ходить.
До восьмого класса Золотухин передвигался на костылях – он сильно хромал, одна нога на шесть сантиметров была короче другой. Но парнишка упорно тренировался, пробовал бегать, прыгать и даже танцевать. К тому времени он уже твердо решил стать артистом и целенаправленно шел к своей мечте. Еще одним стимулом поскорее избавиться от хромоты был рано проснувшийся интерес к девочкам. Золотухин всегда отличался повышенной влюбчивостью и чуть ли не с пеленок был неравнодушен к женскому полу. Родители знали, что их сын мечтает стать артистом и после окончания школы собирается в Москву. Мать даже пошила ему новые сатиновые шаровары и раздобыла дермантиновую шляпу, чтобы в столице Валера выглядел «как с иголочки». В Москве, конечно, так никто не одевался, и прохожие с удивлением разглядывали это чудо-юдо.
Но Золотухин не обращал внимания на насмешливые взгляды –он прямым ходом отправился штурмовать ГИТИС и с первого раза поступил на отделение музыкальной комедии и оперетты. На экзаменах юноша так лихо отплясывал «Яблочко» и кадриль, что приемная комиссия даже не заметила его хромоты.
Роли в театре
На курсе с Золотухиным училась красавица Нина Шацкая, которая казалось Валерию недосягаемой. Тем не менее, у сокурсников вспыхнул роман, закончившийся свадьбой на пятом курсе.
В 1963 году Золотухин окончил ГИТИС и устроился в театр имени Моссовета. Но увидев спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный на сцене театра на Таганке, он решил во что бы то ни стало примкнуть к этому легендарному коллективу. Супруга Золотухина активно снималась и была хорошо известна в столичных кругах. Юрий Любимов, худрук Театра на Таганке, был не против заполучить в свою труппу такую яркую актрису, ну и, само собой, ее супруга, который показался ему достаточно интересным и перспективным артистом. Поначалу Золотухин выглядел довольно бледно на фоне ярких и харизматичных Владимира Высоцкого, Леонида Филатова, Вениамина Смехова, Николая Губенко и остальных членов любимовской труппы. Но получив роль водоноса Ванга в столь желанном для него спектакле «Добрый человек из Сезуана», он смог раскрыться и продемонстрировать талант.
Прошло немного времени, и Золотухин стал любимчиком главного режиссера. Публика тоже приняла его с восторгом, и Любимов ввел Валерия во все основные репертуарные постановки. Актер играл ключевые роли в спектаклях «Герой нашего времени» (Грушницкий), «Мать»(Андрей Находка), «Вишневый сад» (Петя Трофимов), «Мастер и Маргарита» (Мастер), «Борис Годунов» (Самозванец), «Медея» (царь Креонт) и многие другие. Заветной мечтой Золотухина оставалась роль Гамлета, но в ней блистал Владимир Высоцкий, которого уже знала и любила вся страна.
Золотухин и Высоцкий крепко сдружились – их объединяли не только творческие интересы, но и любовь к выпивке и разгульному образу жизни. Но если Валерий мог контролировать себя во время работы и репетиций, то Владимир своими непредсказуемыми выходками доставлял немало хлопот руководству театра. Он неоднократно срывал спектакли, и Любимов решил подыскать на роль Гамлета другого актера. «Высоцкий говорил про меня: «Золотухин, когда берет гармошку, вспоминает свое происхождение и делается полным идиотом». Но все актеры отказались, кроме Золотухина, который тут же приступил к репетициям. Узнав об этом, Высоцкий заявил, что уходит из театра. Любимов уступил, тем более режиссеру не понравилась игра Золотухина. После этого случая Высоцкий перестал даже здороваться с бывшим другом и до конца жизни считал его предателем.
После смерти легендарного барда в Театре на Таганке начались сложные времена. Власти пытались запретить ряд спектаклей, в том числе и «Владимир Высоцкий», посвященный памяти великого артиста. В итоге Любимова уволили с занимаемой должности и на его место назначили Анатолия Эфроса. Юрий Петрович уехал за границу, где продолжал работать в ведущих театрах Европы и Израиля. В 1988 году он вернулся в СССР и снова приступил к обязанностям худрука театра на Таганке.
По западному образцу Любимов решил внедрить в практику контрактную систему, которая возмутила большинство актеров. В театре произошел раскол, и часть труппы под предводительством Николая Губенко отделилась, образовав «Содружество актеров Таганки». Золотухин остался с Любимовым и стал его правой рукой.
В 2011 году произошел еще один конфликт Любимова с труппой, после которого худрук демонстративно написал заявление об уходе и покинул театр. Его место занял Золотухин, который пробыл на этом посту до марта 2013 года, то есть до самой смерти.
Роли в кино
В кино визитной карточкой Золотухина стала роль Бумбараша, которую он сыграл в одноименной экранизации ранних произведений Аркадия Гайдара, вышедшей в 1971 году. Поначалу Валерий отнесся к этому предложению поверхностно – он ждал начала съемок в другой картине. Но когда его внезапно сняли с обещанной роли, Валерий снова помчался к режиссеру и уговорил его на повторные пробы.
На Бумбараша уже был утвержден Михаил Кононов, однако Золотухин сделал все возможное, чтобы заполучить эту работу. Большим плюсом было то, что актер он исполнял все песни, причем делал это с таким залихватским задором, что сразу покорил съемочную группу, а после выхода картины на экраны – и многомиллионную зрительскую аудиторию. «Бумбараш» – не первая картина в фильмографии Золотухина. Его кинодебют состоялся в 1965 году в военной драме «Пакет», где он предстал в образе молодого красноармейца Пети Трофимова. Затем он сыграл Женю, сына банкирши Ксидиас, в трагикомедии «Интервенция» (1967), где главную роль исполнил его друг и коллега по театру Владимир Высоцкий.
Через год актеры снова встретились на съемочной площадке остросюжетного детектива «Хозяин тайги» (1968), где Золотухин перевоплотился в участкового милиционера, а Высоцкий – в бригадира сплавщиков и главного подозреваемого в преступлении. В 1971 вышло продолжение ленты «Пропажа свидетеля», но уже без Высоцкого, которого по сюжету посадили в тюрьму и еще не успели выпустить.
Успех «Бумбараша» сделал из Золотухина настоящую звезду советского экрана, причем достаточно разноплановую. Образ бравого красноармейца не помешал ему в дальнейшем сыграть трогательного обманутого мужа Колю Касаткина («Единственная»), гениального Моцарта («Маленькие трагедии»), замдиректора НИИ волшебства Киврина («Чародеи»), отца вампира Кости Саушкина («Ночной дозор», «Дневной дозор») и даже Адольфа Гитлера («Приказано уничтожить! Операция „Китайская шкатулка“»).
Всего в послужном списке актера около ста киноработ и больше сорока ролей в театре. За выдающиеся заслуги в отечественной культуре в 1987 году Золотухин удостоился высокого звания Народного артиста РСФСР.
Личная жизнь Валерия Золотухина
В начале 90-х Золотухин опубликовал часть записей из своего личного дневника, который он начал вести еще на первом курсе ГИТИСа. По совету педагогов он подробно наблюдал и записывал все, что происходило с ним в течение каждого дня, пока это не вошло в постоянную привычку. В дневнике Валерий подробно описывал и свои любовные романы, которых у него было несметное количество. По большому счету, женщины были для него лишь желанными трофеями, с помощью которых он старался самоутвердиться в глазах окружающих. Первой женой Золотухина стала его однокурсница по ГИТИСУ красавица-блондинка Нина Шацкая. Москвичка из интеллигентной семьи, она поначалу не обращала внимания на простого крестьянского парня с периферии, чем еще больше его раззадоривала. Валерий не привык сдаваться и всегда добивался своей цели, и девушке пришлось уступить перед его напором.
Поначалу их семейная жизнь складывалась довольно традиционно – молодожены поселились у родителей Нины, в 1969 году у них родился сын Денис. Шацкая и Золотухин снимались в кино и вместе играли в Театре на Таганке. Но однажды Нине на глаза попался все тот же злополучный дневник мужа, в котором он в красках описывал свои романы на стороне и даже ставил оценки своим любовницам. После этого в семейных отношениях наступило резкое охлаждение – супруги продолжали жить под одной крышей, но стали друг другу чужими людьми.
Нина завела служебный роман с Леонидом Филатовым и вскоре ушла к нему, забрав десятилетнего сына. А Валерий на съемках фильма «Единственная» познакомился с ассистентом режиссера Тамарой Гусевой. По традиции актер решил приударить за понравившейся девушкой, а когда замужняя Тамара отвергла его ухаживания, буквально взял ее измором. В итоге бедная жертва попалась в сети опытного искусителя и сдалась на милость победителя.
Их роман продолжился и после окончания съемок, а когда Тамара забеременела, Валерий сделал ей предложение. В 1979 году родился их сын Сергей, но крепкого супружеского союза и на этот раз не получилось. Золотухин снова взялся за старое и начал изменять Тамаре направо и налево, о чем она, как и первая жена, узнала из его дневников. В отличие от Нины Шацкой, Тамара прощала мужу измены и старалась не показывать виду, как она страдает. А Золотухин продолжал гулять в свое удовольствие, пока не встретил Ирину Линдт, которая стала его последней большой любовью.
Молодая актриса появилась в Театре на Таганке в 1996 году, после окончания Щукинского училища, и сразу же попала в поле зрения Золотухина. Разница в тридцать три года нисколько не смутила опытного ловеласа, и вскоре Ирина пополнила список его амурных побед. Любимов (тогда еще худрук Таганки) был невысокого мнения об актерском даровании Линдт. Но Золотухин стоял горой за свою новою пассию, выбивал ей ведущие роли и даже помог получить квартиру. В 2004 году Ирина родила сына Ванечку, как две капли воды похожего на своего знаменитого отца. Это был осознанный шаг – актер даже собирался развестись с Тамарой и официально жениться на Ирине, но не сделал этого из-за смерти сына Сергея.
Юноша был склонен к депрессиям, играл на барабанах в альтернативной рок-группе «Мертвые дельфины» и жил обособленной замкнутой жизнью. В 28 лет он покончил с собой в своей квартире, и Золотухин не решился в такой трагической ситуации оставить без поддержки свою жену.
Смерть и память
На протяжении жизни Золотухин редко жаловался на здоровье. Даже разменяв седьмой десяток, он оставался крепким энергичным мужчиной и легко делал стойку на голове. В 63 года он в третий раз стал отцом и чрезвычайно гордился этим фактом. Поэтому, когда в 2012 году у актера диагностировали неоперабельную опухоль мозга, для всех это стало полной неожиданностью.
До этого Валерий Сергеевич даже не жаловался на головную боль, а тут стал резко терять память, слух и зрение. Меньше чем за год Золотухин буквально сгорел от страшной болезни – 14 марта 2013 года он был введен в медикаментозную кому, а утром 30 марта скончался, так и не приходя в сознание. Прощание с актером, которое состоялось 2 апреля в его родном Театре на Таганке, затянулось до самого вечера. Тамаре Гусевой и Ирине Линдт пришлось смириться с присутствием друг друга. У гроба Золотухина они сидели вместе. 4 апреля гроб с телом покойного доставили на родину и поместили в храм Покрова Святой Богородицы в селе Быстрый Исток. Золотухин задумал построить этот храм еще в 1991 году – на том же месте, где стояла церковь, разрушенная в двадцатые годы его отцом. Тринадцать лет он собирал на нее деньги, перечисляя свои гонорары и привлекая спонсоров и благотворителей. В 2003 году храм был освящен и открыл свои двери для верующих. А через десять лет на его территории упокоился Валерий Золотухин, обуреваемый страстями грешник, попытавшийся таким образом вымолить себе прощение.
Старший сын Денис не держит обиды на отца – он стал священником и старается отмолить грехи отца, чтобы его мятежная душа наконец-то обрела покой.
Сын Иван унаследовал от отца актерские споосбности. Он играл в учебном театре Ломоносовской школы, был телеведущим, играл в кино, вместе с мамой озвучил мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (2016). На память об отце у него остался деревянный конь, который стоял у Валерия в гримерке. Юноша бережет его как семейную реликвию.
До тринадцати лет Валерий передвигался только на костылях. Врачи поставили ему страшный диагноз — туберкулез костей. Три года юноша пролежал в постели, практически не вставая. В больнице он проводил больше времени, чем дома. Однажды, увидев красивую медсестру с пышной грудью, решил, что в будущем все самые интересные и яркие женщины будут принадлежать ему. Смелое обещание он сдержал, — редкая дама могла устоять перед любовным натиском Золотухина.
Молодой человек горел идеей покорить столичную сцену и был готов на невиданные подвиги ради ее достижения. Приехав из глухой алтайской деревни в Москву, Золотухин с первого раза поступил в ГИТИС. Он не видел перед собой никаких преград — собирался даже танцевать, что говорило о его сильном характере. Ведь совсем недавно Золотухин мог передвигаться только на костылях, и речь шла о том, как бы не остаться беспомощным инвалидом на всю жизнь. От сильной хромоты он так никогда и не избавится.
Пианистка Лариса Критская была старше Валерия Золотухина на пять лет. Замужней женщине с ребенком это не помешало сильно увлечься молодым актером. Они вместе ездили на гастроли, где их отношения носили далеко не платонический характер:
«Чтобы устроить светомаскировку, мне пришлось рукой разбить плафон вместе с лампочкой… Руку всю изрезал, кровь хлестала фонтаном, одежду испачкали, но это только больше возбуждало. Да и вообще самый яркий секс там, где могут застукать: за кулисами во время спектакля, в самолете…», — писал актер в своих мемуарах.
Лариса признавалась, что испытывала к Золотухину безумную страсть. Однако чувства артиста быстро остыли, и он переключил внимание на актрису Нину Шацкую.
ПЕРВАЯ КРАСАВИЦА ГИТИСА
Девушка если и сопротивлялась его натиску, то длилось это недолго. Вскоре все обсуждали роман яркой блондинки, уже сделавшей себе имя в мире кино, с невысоким и смешным Валерием Золотухиным.
Потом они поженились. Мама увидела мужа дочери только на свадьбе и заплакала. Доверия Золотухин ей не внушил. За Ниной ухаживали лучшие женихи Москвы, а тут бедный студент из деревни.
Вместе они прожили почти пятнадцать лет, но счастливы были лишь первое время. Шацкая категорически отказывалась вспоминать об их совместной жизни. Поводов для этого у нее оказалось достаточно.
Старший сын Валерия Золотухина от брака с Ниной Шацкой делился, что в детстве ему очень не хватало папы. Актер не уделял наследнику должного внимания. Однако сын его любил и сильно переживал, когда отец ушел из семьи. Денис был долгожданным ребенком, но рождение мальчика не смогло спасти брак его родителей. Позже жена упрекала актера в скупости, в нежелании тратить деньги на нее и ребенка. Денису, якобы, иногда даже приходилось ходить в штопаной одежде, отданной чужими людьми. Но основной причиной развода стало не это.
Однажды жена прочитала дневник Золотухина, и это ввергло ее в настоящий шок. Причем, артист сам настаивал на том, чтобы супруга заглянула в его тетрадь. Муж в подробностях описывал свои отношения с прекрасным полом. В одной из женщин она узнала известную артистку. Простить неверного супруга Нина так и не смогла.
Валерий не собирался прекращать гулять, его почти не было дома. С женой они делили одну крышу, но близкими людьми уже не являлись. Выходом из положения стал развод.
ПОМОЩНИЦА РЕЖИССЕРА
«Стою в Ленинграде, ем творог и думаю, как я люблю Тамарку, и не представляю, как я мог бы жить без нее», — писал Золотухин о своей новой любви к будущей второй жене.
Тамару Гусеву, ассистентку режиссера, Золотухин заметил еще на съемках картины «Единственная». Отношения развивались по устоявшемуся сценарию. Актер обаял понравившуюся ему женщину. Она очень быстро поддалась его ухаживаниям. Три съемочных месяца пролетели незаметно. Тамаре нужно было возвращаться в Ленинград к мужу и дочери. Золотухину к семье в Москву.
Прошло несколько дней, и в квартире Тамары раздался звонок. Вскоре Золотухин приехал к ней в Ленинград, а потом начал бывать в городе на Неве регулярно. Их тайный роман длился пять лет. За это время Тамара сделала несколько абортов. Забеременев снова, она оставила ребенка. В августе 1989 года у Золотухина и его второй жены Тамары родился сын Сережа, после этого они поженились.
Тамара, точно так же, как и первая супруга, однажды прочитала дневники мужа. Она поняла, что связала свою жизнь с настоящим бабником, но у них уже была семья, в которой рос маленький сын.
Как позже рассказывали друзья Золотухина, ему всю жизнь не хватало женского восхищения, и он искал его на стороне. Возможно, именно это снова и снова толкало его искать утешения в объятиях новой возлюбленной.
С одной из них, которую в своих дневниках он назовет Ирбис, артист пережил самый драматичный роман, длившийся целых десять лет. Он буквально потерял от нее голову, понимая, что эта связь его губит, не мог ее прекратить. Золотухин содержал любовницу, устроил ее дочь в университет. Роковая красавица звонила жене Золотухина и ставила ультиматумы, что он не должен с ней нигде появляться, что ей нужно сменить фамилию… По словам Тамары, Золотухин на развод не шел. Ему следовало принять какое-то решение, а он не мог.
«Развод в 30 лет — неприятная реальность, в 40 лет — неблаговидный поступок, в 50 лет — подлость, в 60 лет — глупость». Где-то мои намерения к подлости склоняются. Ей известны все мои тайны, которыми жива моя душа, еще не совсем лишенная мало-мальски поэтического воображения», — доверял Золотухин дневнику свои мысли.
Последней любовью Валерия Золотухина стала актриса Ирина Линдт. Она была моложе его на 33 года, а сам Золотухин оказался старше папы возлюбленной. Они в шутку называли друг друга Бэби и Дэди.
Ирина смотрела на своего избранника влюбленными глазами. Разница в возрасте пошла на пользу. В этом союзе Золотухин наконец-то обрел то, что не получил от предыдущих браков: уважение и почитание. Однако он так и не решился разорвать второй брак и оставить Тамару, с которой прожил 30 лет. Даже после того, как в 2004 году, Ирина родила ему сына Ванечку.
В августе 2007 года произошла страшная трагедия. Средний сын Валерия Золотухина Сергей покончил жизнь самоубийством. До этого молодой человек уже совершал несколько попыток ухода из жизни. Он был музыкантом в группе под названием «Мертвые дельфины».
Уйти от Тамары, потерявшей единственного ребенка он не мог. Долгие годы актер жил на два дома. Все праздники он проводил с Тамарой, Ирина все понимала и прощала.
Под новый 2013 год Золотухин был на съемках в Киеве. Оттуда он позвонил Ирине Линдт. По его голосу она поняла, что с любимым мужчиной что-то не так. Она уговорила съемочную группу отпустить его обратно в Москву. С вокзала они сразу поехали в больницу, где ему поставили страшный диагноз — злокачественная опухоль головного мозга, оперировать которую было уже поздно.
После смерти Валерия Золотухина Тамара отказалась от наследства мужа в пользу Ирины Линдт. Ирина создала фонд памяти имени Золотухина. Она больше не вышла замуж, признаваясь, что мужчины лучше для нее просто не существует. Все свои силы она отдает сохранению памяти любимого, который так и не стал ее официальным мужем.
Валерий Золотухин снялся в фильмах, среди которых — «Мастер и Маргарита», «Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Бригада: Наследник» и многие другие.
Актер всю жизнь проработал в Театре на Таганке, он известен ролями в спектаклях «Герой нашего времени», «Борис Годунов», «Владимир Высоцкий». После ухода режиссера Юрия Любимова, в июле 2011 года, Золотухин был назначен директором и художественным руководителем Театра на Таганке, однако по состоянию здоровья был вынужден вскоре покинуть этот пост.
По материалам: biography.wikireading.ru, kp.ru.Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/2552-valerij-zolotuhin.html
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-valeriy-zolotuhin.html
- https://www.starhit.ru/novosti/samyiy-yarkiy-seks-tam-gde-mogut-zastukat-vse-o-jenschinah-valeriya-zolotuhina-177585/