Соблазнитель и вратарь. Повороты судьбы «короля оперы» Пласидо Доминго

Биография

Пласидо Доминго — один из величайших теноров современности, чей гений признали как любители классической музыки, так и мировые критики. Редчайшее сочетание сильного голоса, сногсшибательной харизмы и невероятного трудолюбия позволило Пласидо стать легендой оперы еще при жизни.

Детство и юность

Хосе Пласидо Доминго Эмбиль (полное имя певца) родился 21 января 1941 года в столице Испании, Мадриде. Его отец Пласидо Доминго и мать Пепита Эмбиль были звездами сарсуэлы (испанская вариация оперетты). Глава семейства в совершенстве владел баритоном, а его жена — сопрано.

В 1949 году семейство переехало из солнечного Мадрида в Мехико. В столице Мексики родители будущего музыканта организовали собственную театральную труппу.

Первые уроки игры на фортепиано Доминго получил, когда ему было 8 лет, а уже в 14-летнем возрасте Пласидо-младший поступил в Мексиканскую национальную консерваторию. В 16 лет он впервые выступил в труппе своих родителей как вокалист. Также юноша провел пару спектаклей в театре сарсуэлы в качестве дирижера.

В 1959 году сын видного мексиканского дипломата Мануэль Агилар устроил Доминго прослушивание в Национальной опере. Несмотря на некоторые помарки в исполнении арий, с молодым человеком был заключен договор.

Музыка

Его дебют на сцене состоялся 23 сентября 1959 года в партии Борсы в опере «Риголетто». В сезоне 1960/1961 Доминго делил сцену с представителями оперной элиты Джузеппе Ди Стефано и Мануэлем Аусенси. В числе его ролей были Ремендадо в «Кармен», Сполетта в «Тоске», Щеголь и Аббат в «Андре Шенье», Горо в «Мадам Баттерфляй», Гастон в «Травиате» и Император в «Турандот».

Среди последующих театральных площадок, которые покорились молодому певцу, числятся Далласский оперный театр, опера в Тель-Авиве, сцена в Вероне, La Scala, «Ковент Гарден» и другие.

В 1967 году Доминго блестяще исполнил оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Мало кто знает, но эту сложнейшую партию он выучил за 3 дня. В 1968-м исполнитель дебютировал на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, исполнив партию Маурицио из оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер». Здесь он продолжал работать на протяжении последующих десятилетий.

Новый виток международного признания оперного певца произошел в 1990 году, когда компания ВВС сделала заставкой трансляции чемпионата мира по футболу арию Nessun Dorma в исполнении Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Проект «Три тенора» оказался настолько успешным, что певцы на протяжении нескольких лет давали концерты по всей Европе. Публика особенно полюбила песни «Санта Лючия» и «О соле мио».

В июле 2006 года в Берлине состоялся концерт, посвященный закрытию чемпионата мира по футболу. Помимо Пласидо Доминго, в нем участвовали Анна Нетребко, Роландо Вильясон и оркестр Берлинской оперы под управлением Марко Армильято. Это выступление стало очередным знаковым событием в творческой биографии оперного певца.

Пресса признала телетрансляцию этого мероприятия самым ярким ТВ-событием со времен дебютного выступления «Трех теноров». В программе звучали арии и дуэты из опер Россини, Верди, Пуччини и Массне. В 2015 году именитый тенор дебютировал в роли Макбета в Государственной опере в Берлине.

Пласидо Доминго внесен в Книгу рекордов Гиннесса как певец, вызвавший самые длительные аплодисменты. В 1991 году после спектакля «Отелло» в Вене овации продолжались 80 минут. Кроме того, он больше всех выходил на поклоны (101 раз), а по числу открытия сезонов в Метрополитен-опере (21 раз) побил рекорд Карузо (17 раз).

Личная жизнь

Пласидо был женат дважды. Первой избранницей именитого тенора стала пианистка Анна Мария Герра. Молодые люди поженились в 1957 году, когда Доминго было 16 лет. Но личная жизнь супругов не сложилась, их союз распался спустя пару месяцев после свадьбы. В этом браке у певца родился сын Хосе.

Со второй женой артист познакомился во время учебы в консерватории. Обладательница лирического сопрано Марта Орнелас в тот момент только начинала покорять музыкальный олимп. Преподаватели в один голос пророчили ей великое будущее, но карьере оперной певицы девушка предпочла семью.

Правда, перед тем как пожениться, Доминго пришлось завоевать расположение не только Марты, но и ее родителей. Когда Пласидо исполнял под их окнами серенаду, глава семейства, дабы остудить пыл кавалера, нередко вызывал полицию. По заявлениям вокалиста, служащие правоохранительных органов никогда не применяли к нему физическую силу и всегда разрешали допеть последнюю песню до конца.

Несмотря на категоричность родителей, Доминго не отступал и продолжал ухаживать за возлюбленной. В итоге ему все же удалось добиться благословения семьи Орнелас. В 1962-м молодые люди узаконили свои отношения.

В 1965 году Марта родила артисту наследника. Женщина назвала первенца в честь его отца — Пласидо. Второму ребенку (1968-й) дали имя героя оперы Джузеппе Верди «Сила судьбы» — Альваро.

Вопреки расхожему мнению, музыка не единственное увлечение Доминго. Пласидо рос спортивным парнем. В молодости он хорошо играл в футбол, а сейчас является болельщиком команды «Реал Мадрид». В 2002 году именитый тенор исполнил гимн в честь столетия «королевского» клуба, а в 2011-м получил золотой знак отличия ФК.

В июне 2017 года, когда команда одержала победу над «Ювентусом» и в 12-й раз стала обладателем кубка Лиги чемпионов, Доминго лично поздравил игроков, сделав с футболистами памятное фото. Позднее исполнитель опубликовал его в «Инстаграме».

Пласидо Доминго сейчас

Летом 2019 года в Метрополитен-опере разразился скандал, связанный с обвинением Пласидо Доминго в сексуальных домогательствах. В акции участвовали 20 женщин. Их заявление было опубликовано агентством «Ассошиэйтед пресс».

Сам Доминго не согласен с обвинениями, а его российский коллега назвал их спекуляцией. Тем не менее контракт с театром был расторгнут, а опера Сан-Франциско и Симфонический оркестр Филадельфии отменили участие певца в своих концертах. Осенью артист завершил сотрудничество с оперным театром Лос-Анджелеса, где занимал пост генерального директора.

Певец не собирается покидать сцену. В октябре он дал концерт в Москве в «Крокус Сити Холле». Вместе с ним под аккомпанемент симфонического оркестра «Новая Россия» выступили российские артисты Оксана Шилова и Мария Катаева. Доминго представил публике произведения различных жанров, в том числе и знаменитые хиты Besame Mucho и «Подмосковные вечера».

Дискография

  • 1993 – Love Songs & Tangos
  • 1997 – De Mi Alma Latina 2
  • 2002 – Quiereme Mucho
  • 2011 – Passion: The Love Album
21.01.2016 00:094436c570b981c03d3b8af255965420090e03.jpgПласидо Доминго. © / www.globallookpress.com

21 января 1941 года родился один из самых известных теноров современности. Пласидо Доминго называют «королём оперы», «человеком эпохи Возрождения в музыке» и «величайшим оперным артистом современности». За свою более чем полувековую карьеру Доминго вышел на сцену около четырёх тысяч раз в 145 партиях — количество, не превзойдённое ни одним другим известным оперным певцом в истории, — а также продирижировал 500 представлениями.

Талантливый наследник

«Король оперы» родился в 1941 году в Мадриде в семье певцов. Его мать Пепита Эмбиль и отец Пласидо Доминго Ферер были известными исполнителями в жанре сарсуэлы (так называется в Испании комедия с пением, танцами и разговорными диалогами). С раннего детства знаменитый тенор попал в мир музыки, но, как у всех испанских мальчишек, у него были другие мечты — стать вратарём или тореадором. «Я страстно любил футбол и почти каждый день участвовал в двух матчах, — вспоминал Доминго. — А когда мне было 14 лет, я пошёл с приятелем на небольшую тренировочную арену — попробовать свои силы в корриде. Бычок, с которым я должен был сразиться, ростом был не больше взрослого дога, но, когда он погнался за мной и повалил на землю — я решил стать вратарём». Однако вместо футбола Доминго обучался дирижированию и фортепиано, а затем увлёкся пением. Впервые как певец Доминго дебютировал в 16-летнем возрасте в труппе своих родителей, а на оперную сцену знаменитый тенор вышел в качестве баритона всего в девятнадцать лет.

dc69900344b11c29f971d62d06981022.jpg
Пласидо Доминго, 1977 год. Фото: www.globallookpress.com

Его первой оперной ролью стал Борса в «Риголетто». В этой постановке в заглавной партии выступал Корнелл Макнейл, Флавиано Лабо пел Герцога, а Эрнестина Гарфиас — Джильду. О своём дебюте Доминго вспоминал: «Это был волнующий день. Мои родители как владельцы собственного театрального дела снабдили меня великолепным нарядом. Лабо удивлялся, как это начинающему тенору удалось раздобыть такой красивый костюм. Несколько месяцев спустя я выступил в более значительной партии — пел капеллана в мексиканской премьере оперы Пуленка „Диалоги кармелиток“».

Новость по темеПласидо Доминго признался, что хочет спеть с Хворостовским

В 1961 году Доминго дебютировал в США, начиная более чем полувековую историю покорения Америки своими коронными оперными партиями, а далее за стремительной карьерой и музыкальными победами Доминго сложно уследить. Число оперных партий, вошедших в его постоянный репертуар, превысило восемь десятков, он сотрудничал со всеми крупнейшими дирижёрами современности и со многими кинорежиссёрами, экранизировавшими оперы с его участием, — Франко Дзеффирелли, Франческо Рози, Джозефом Шлезинджером. С 1972 года маэстро систематически выступает и как дирижёр. В восемнадцатый раз открыв сезон в «Метрополитен-опера», Пласидо Доминго побил рекорд самого Энрико Карузо. А телетрансляцию оперы «Тоска», поставленной среди античных декораций Рима, увидели более миллиарда зрителей в 117 странах. Не менее внушительная аудитория слушала Доминго, когда он вместе с оперной певицей Сонг Суи исполнил песню на китайском языке на церемонии закрытия Олимпийских игр – 2008 в Пекине. Многочисленные альбомы певца, проданные более чем миллионным тиражом, стали золотыми и платиновыми и принесли маэстро 11 «Грэмми» — самую престижную музыкальную награду мира, получить которую выдающиеся исполнители мечтают хоть однажды.

Пласидо Доминго на церемонии закрытия Олимпийских игр в Пекине. Фото: www.globallookpress.com

Отелло-семьянин

Труднейшую роль итальянского репертуара — партию Отелло — певец сделал своей лучшей сценической работой. Однако по характеру «король оперы» ничем не напоминает своих экспрессивных романтических героев. Он добродушен и уравновешен, никогда не теряет рассудительности и чувства реальности. Несмотря на сумасшедшую славу и море поклонниц, остаётся верен своей семье.

Статья по теме«Испанский бриллиант»: неровные грани Хосе Каррераса

Впервые Доминго связал себя узами брака, когда ему было всего 16 лет. Он влюбился в молодую мексиканскую пианистку Ану Марию Геррой, которая была на 2 года старше маэcтро. «С этой девочкой, я думал, у меня настоящая любовь. Но надолго нас не хватило. Второй раз я женился, когда мне был 21 год». С Мартой Орнелас знаменитого тенора тоже свела музыка. Супруги познакомились во время учёбы в консерватории в Мехико и до сих пор вместе. Доминго признавался, что добивался руки и сердца Марты, распевая серенады под окном. В результате одна из ведущих вокалисток Мексиканской национальной оперы была покорена и до сих пор остаётся прекрасной женой — понимает все сложности, связанные с чрезмерной загруженностью мужа, и никогда не ревнует его к славе.

Оперный долгожитель

В 2002 году Доминго публично назвал срок, в течение которого продолжит выступать. «Мне 61 год, и моя оперная карьера продлится ещё 4–5 лет, потому что опера очень требовательна». Но прошло 14 лет, а «король оперы» до сих пор стоит на сцене, срывая долгие овации. Однажды в Вене после своего выступления Доминго выходил на поклон 83 раза, аплодисменты длились полтора часа. Всего один раз тенор был вынужден прервать своё выступление. Это было в конце 2001 года, когда он исполнял роль Отелло в одноимённой опере Верди в миланском театре «Ла Скала», причиной недомогания артиста стало резкое понижение артериального давления и, как следствие, мгновенная потеря голоса. В середине арии Доминго внезапно остановился и сказал по-итальянски: «Простите, но я не могу продолжать», — после чего ушёл со сцены. Через тридцать минут, в течение которых ни один человек не ушёл из зала, тенор вернулся и пел до окончания спектакля, после чего ему устроили долгие овации.

Статья по темеТенор, изменивший мир. Истории из жизни легендарного Энрико Карузо

Несмотря на свой уважаемый возраст, Доминго в прекрасной форме. «Есть мнение, что музыкант молодеет с годами. У меня та же страсть к пению, что и в начале карьеры. Мне повезло, что я вырос в театре и видел, как мои родители давали по пять представлений в неделю. Их пример показал мне, чего избегать. Что и как нужно делать, чтобы вокально не изнашиваться», — делился с московскими журналистами Доминго, начиная свой юбилейный тур в России в январе 2016 года. А по поводу своего почтенного возраста шутил: «75 лет — это всего три раза по 25».

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Пласидо Доминго

Тенор и баритон, дирижер и пианист, рекордсмен по длительности певческой карьеры – Пласидо Доминго. Уже более полувека он с неизменным успехом выходит на лучшие сцены мира. Удача никогда не отворачивалась от него, сделав, пожалуй, самым знаменитым оперным певцом своего времени.

Краткую биографию Пласидо Доминго и множество интересных фактов о певце читайте на нашей странице.

Краткая биография

Говорят, что на детях талантливых родителей природа отдыхает. Но в случае с Пласидо Доминго это совсем не так. Он превзошел всех своих учителей, включая собственных родителей.

Отец певца, полный тезка, вместе с супругой, Пепитой Эмбиль, были артистами сарсуэлы – испанского театрального жара, родственника оперетты и мюзикла. После переезда в Мексику в 1949 году они даже основали собственную труппу. Их сыну в тот момент было 8, он появился на свет 21 января 1941 года в Мадриде.

На другом континенте Пласидо остался истинным испанским мальчишкой – с мечтами о корриде и футболе. Однако вскоре после приезда в Мексику он выиграл певческий конкурс, и родители начали занимать его в детских ролях своих спектаклей. Как ни странно, но учиться талантливый юноша начал не вокалу, а игре на фортепиано – как в частном порядке, так и впоследствии в консерватории. Среди прочих дисциплин он изучал и пение.

В шестнадцать лет Пласидо начал принимать участие в концертах своей матери, аккомпанируя ей на фортепиано, а также выступать как баритон в постановках родительской труппы. Но уже на следующий год его пригласили в спектакль другой театральной кампании, вместо внезапно заболевшего… тенора. Пласидо сомневался в своих возможностях – он не пел еще в такой высокой тесситуре, но все-таки на сцену вышел. С этого момента он начал исполнять партии обоих мужских голосов.

На прослушивание в Национальную оперу Мексики Доминго пришел как баритон, а поступил в театр как тенор. Начало было совершенно заурядным – он исполнял партии компримарио, у нас их называют «моржовыми» — крошечные эпизоды в опере длиной в несколько фраз. Уже тогда Пласидо проявил свою экстраординарную работоспособность: параллельно с занятостью в опере, он подыгрывал на фортепиано артистам балета, сотрудничал с телевидением, исполнял небольшие роли в драматических постановках и делал аранжировки песен популярной рок-группы.

Доминго было всего 20, когда он дебютировал дома в главной роли – это был Альфредо в «Травиате» на сцене театра в Монтеррее, а чуть позже – за границей, в Далласе, с партией Артуро из «Лючии ди Ламмермур».

 
 

 </span></p>

Личная жизнь

Со своей нынешней супругой Мартой, Пласидо познакомился еще в стенах консерватории, ему было 21, когда они поженились. Однако это был уже его второй семейный опыт. Впервые он вступил в брак в 16 лет, через год случились рождение ребенка и… развод.

Марта Орнелас была подающей надежды вокалисткой и даже выиграла звание «Певица года» в Мексике. Но уже во время первой беременности, словно предвидя оглушительную карьеру мужа, Марта предпочла уйти в тень и заниматься семьей. У пары родилось двое сыновей, один из которых, тезка отца, также сделал музыкальную карьеру.

Расцвет

Вместе с Мартой Доминго отправился по приглашению Израильской национальной оперы в Тель-Авив, где успешно проработал несколько лет, выйдя на сцену почти три сотни раз, в том числе вместе с супругой. Затем его ждала Нью-Йоркская опера, а уже через три года — Метрополитен опера, главный театр Америки. К своему дебюту в партии Калафа в «Турандот» Пласидо готовился очень тщательно. Когда после одной из репетиций он вернулся домой, ему позвонил главный администратор театра и сообщил, что через два часа он должен выходить на сцену, заменяя в партии Маурицио из «Адрианы Лекуврёр» самого Франко Корелли в партнерстве с Ренатой Тебальди! Несмотря на то, что публика шла слушать Корелли, а не малоизвестного тенора, об успехе этого спектакля говорит последующая история отношений певца и театра: Пласидо открывал сезон более 20 раз, побив рекорд самого Карузо. Метрополитен опера получил свою новую главную звезду. Причем в отличие от того же Корелли или Дель Монако, которые были великими – но итальянскими, европейскими певцами, Доминго был почти американцем.

Предложения посыпались как из рога изобилия – Венская опера, Опера Сан-Франциско, Ковент-Гарден. В 1969 году певец-дебютант открывал сезон в Ла-Скала! То есть делал то, к чему стремятся все оперные певцы мира, поскольку 7 декабря Ла Скала дает спектакли только с участием артистов первой величины. Несмотря на то, что Доминго имел уже опыт выступлений на именитых площадках, в Ла Скала и у него была внутренняя дрожь – эта сцена видела, без преувеличения, всех великих вокалистов нескольких столетий. Однако и здесь он получил заслуженный успех, выйдя за последующие 50 лет на прославленные подмостки более 135 раз.

К середине 70-х не было ни одного большого оперного дома или серьезного фестиваля, где имя Доминго не блистало бы на афишах в компании лучших певцов современности. Брутальный и харизматичный, с мощным, подвижным лирико-драматическим тенором он был образцом для подражания, зависти и любви. Каварадосси и Отелло стали его коронными партиями. Даже Лоуренс Оливье сказал, что Доминго в роли Отелло также хорош, как он сам – можно ли желать иной похвалы от одного из лучших актеров мира.

Зрелость

С 1973 года Доминго начинает дирижировать оперой. С 80-х певец выступает в жанре кросс-овер, исполняет популярные и народные песни, выступает на телевидении. В 1982 году состоялся его первый полноценный кинематографический опыт в фильме Ф. Дзифферелли «Травиата», где они с Терезой Стратас создали великолепную пару страстных и несчастливых возлюбленных. В 1984 году была снята чувственная «Кармен», в 1986 – «Отелло».

Когда карьера певца перешагнула третий десяток лет, он стал постепенно отказываться от партий, составивших его славу – Каварадосси, Хозе, Альфред или Гофман стали достоянием истории. Доминго понимал, что с прежним интересом, энтузиазмом и качеством ему этот материал уже не спеть. Однако для крепкого, «темнеющего» с возрастом голоса открылись богатые возможности героев Вагнера: надолго в репертуар тенора вошли Лоэнгрин, Зигмунд и Парсифаль. Святая святых вагнеровского мира, Байройтский фестиваль, как правило, предпочитающий немецких исполнителей, не раз приглашал великого испанца своим хэдлайнером, в том числе и в качестве дирижера.

В 1990 году в финале чемпионата мира по футболу состоялось выступление Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Коррераса. Концерт благодаря телетрансляции и выходу диска стал настолько популярен, что выступления «Трех теноров» повторялись на трех последующих чемпионатах мира и в рамках отдельного концертного тура.

90-е стали эпохой перемен и новых открытий. Доминго вновь после долгого перерыва обращается к музыке Моцарта, исполняет партию Германа в «Пиковой даме» на русском языке. Композиторы начали писать для него новые оперы, маэстро выпустил несколько мировых премьер.

С 2003 года Доминго стал генеральным директором сразу двух американских театров – Национальной оперы Вашингтона и Оперы Лос-Анджелеса. В последней он работает по сей день.

Доминго много уделяет внимания и молодым талантам. Для них он в 1993 году создал и принимает активное участие в конкурсе «Опералия», проходящем ежегодно в разных станах мира. За это время победителями и призерами конкурса стали такие ныне известные певцы, как Джойс ди Донато, Нина Штемме, Хозе Кура, Роландо Виллазон и другие.

 
 

С 2009 года Пласидо начинает осваивать баритональный репертуар. Его дебют состоялся в Берлинской опере в партии Симона Бокканегры. Певец признавался, что всегда мечтал о роли Симона, Верди считал эту оперу лучшей своей работой. И вновь, как в начале своей карьеры, несколько лет маэстро исполнял партии и как тенор, и как баритон.

В 2010 году итальянское телевидение провело прямую трансляцию оперы «Риголетто в Мантуе». Действие разыгрывалось в реальных интерьерах, артисты пели вживую. А неукротимый Пласидо смело вышел в таком сложном проекте в партии Риголетто — в живой эфир, без права на ошибку.

Доминго никогда не забывал о родном искусстве. Он регулярно включает в концерты арии из известных сарсуэл, выпустил несколько дисков с записями песен на испанском языке.

С 1974 года частым гостем певец является и в России, привозя концерты, выступая в спектаклях и дирижируя. В сезоне 2018/2019 78-летний Доминго поет 6 разных партий в 9 театрах, не считая концертов.

Интересные факты и цитаты

  • Диск 1990 года «Три тенора» стал самым продаваемым альбомом классической музыки в истории.
  • О своем дебюте в Метрополитен опера: «Не так страшно было внезапно дебютировать, как выйти на сцену вместо Франко Корелли»
  • В венской постановке «Тоски» Доминго пел Каварадосси, его партнершей в заглавной партии была Галина Вишневская. Советская дива настояла на том, что оденет на спектакль исключительно собственный парик, а не тот, что предлагал ей театр. В сцене убийства Скарпии Галина Павловна наклонилась над свечой и парик, не обработанный средствами защиты, загорелся. Умирающему Скарпии ничего не оставалось, как ожить и начать срывать парик с головы партнерши, которая какое-то время не понимала, что происходит. Доминго наблюдал эту сцену из-за кулис и готов был в любой момент броситься на выручку коллегам.
  • О будущем оперного жанра: «Пока существует хоть капля романтики, не стоит переживать за будущее оперы»
  • Пласидо Доминго – болельщик футбольного клуба «Реал Мадрид», «Формулы-1» и большого тенниса.
  • О любимой опере: «Больше всего я люблю ту оперу, которую пою сегодня».
  • Пласидо владеет мексиканскими ресторанами «Пампано» в Нью-Йорке, Мехико и Акапулько.
  • Доминго собирался баллотироваться на пост мэра Мадрида.
  • Дебют Пласидо в Италии состоялся в 1967 году на сцене Арена ди Верона – старейшей оперной площадке в мире.
  • Девиз певца «Когда отдыхаю – ржавею».
  • Доминго, будучи директором Национальной оперы Вашингтона, одним из первых пригласил на иностранную сцену петь Анну Нетребко в 1999 году.
  • В «Доне Карлосе», «Эрнани», «Луизе Миллер», «Риголетто», «Симоне Бокканегре», «Травиате», «Макбете», «Джанни Скикки» и «Трубадуре» Доминго выходил как в теноровых, так и в баритоновых партиях.
  • Певец – обладатель 9 премий Грэмми.
  • Доминго имеет жилье в Мадриде и Нью-Йорке, но домом считает поместье в Акапулько, где он может по-настоящему отдохнуть.
  • В 1985 году в Мехико случилось землетрясение, в котором погибли близкие родственники певца. Доминго лично поехал участвовать в спасательной операции, а затем дал несколько благотворительных концертов, перечислив средства в фонд помощи пострадавшим. В знак благодарности жителей Мехико в 2007 году была установлена скульптура маэстро, выплавленная из ключей домов, разрушенных стихией.
  • О сцене: «Сцена – мой наркотик, смогу ли когда-нибудь от него отказаться?»

Фильмография Пласидо Доминго

Кто как не Пласидо Доминго в годы его расцвета был достоин сниматься в кино – фактурный, притягательный и достоверный. В 70-е вышли известные телефильмы:

  • 1975 – Баттерфляй, режиссер Ж.-П. Поннель, Мадам Баттерфляй – Мирелла Френи;
  • 1976 – Тоска, режиссер Д. де Бозио, Тоска – Р. Кабаиванска.

80-е – время потрясающих теле- и кинокартин:

  • 1982 – Травиата, режиссер Ф. Дзеффирелли, Виолетта – Тереза Стратас. Фильм имеет две номинации на премию Оскар;
  • 1982 – Паяцы, режиссер Ф. Дзеффирелли, Недда – Тереза Стратас;
  • 1982 – Сельская честь, режиссер Ф. Дзеффирелли, Сантуцца – Елена Образцова;
  • 1984 – Кармен, режиссер Ф. Роси, Кармен – Хулия Мигенес. Обладатель 7 премий «Давид ди Донателло»;
  • 1986 – Отелло, режиссер Ф. Дзеффирелли, Дездемона – Катя Риччиарелли. Номинант на премию Оскар.

В 1992 году А. Андерманном был снят фильм «Тоска» в исторических местах Рима, где разворачивается действие оперы. Партнерами Доминго выступили К. Мальфитано (Тоска) и Р. Раймонди (Скарпиа). Поскольку сроки съемок были очень сжатыми, артисты почти не спали двое суток подряд.

Он имеет государственные награды нескольких стран мира, в его честь открывают памятники и называют самолеты, его с успехом и теплом принимают зрители всех континентов в академических залах и на площадях. Творческая сила Пласидо Доминго, как и его слава, не меркнут с возрастом. История оперы не знает второго такого артиста, покорившего весь мир, но оставшегося верным свои корням.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

 Видео: слушать Пласидо Доминго

ДомойЛюди

Знаменитый тенор появился на свет в начале 1941 г. в Мадриде в семье Пепиты Эмбиль и Пласидо Доминго, которые выступали в сарсуэле. Мать будущей знаменитости была обладательницей красивого сопрано, а отец – неповторимого баритона.

Детство

В 1949 году семья Доминго перебралась в мексиканскую столицу, где отец и мать Пласидо занялись организацией собственной театральной труппы.

Школьник Доминго любил играть в футбол и не пропускал ни одной корриды. Он научился играть на пианино в восьмилетнем возрасте, а когда ему исполнилось четырнадцать лет, Пласидо стал студентом Мексиканской национальной консерватории.

Шестнадцатилетний юноша начал выступать вместе со своими родителями в качестве вокалиста. Кроме того, Пласидо дирижировал оркестром в театральных постановках испанской оперетты.

Карьера оперного певца

В 1959 г. при протекции Мануэля Агилара, отцом которого был известный мексиканский дипломат, молодого тенора приняли в Национальную оперу, где он дебютировал на сцене в «Риголетто». В течение следующих двух лет Пласидо исполнил партии в «Турандоте», «Травиате», «Мадам Баттерфляй», «Андре Шенье», «Тоске» и «Кармен».

Затем его пригласили в Далласкую оперу. В течение 3 лет Пласидо выступал в Тель-Авивском оперном театре. В 1966 г. его приняли в Нью-Йоркскую оперу, где он исполнял арии в «Кармен», «Паяцах», «Мадам Баттерфляй» и «Богеме». Через год тенор пел в опере «Лоэнгрина». Репетиции продолжались всего 3 дня, но Доминго прекрасно справился с очень сложной партией.

В 1968 г. его взяли в Метрополитен-опера в постановку «Адриане Лекуврер». В этой театральной труппе тенор числился 40 лет.

Звездный статус

В 1990 г. канал BBC в качестве заставки мирового футбольного первенства взял арию «Nessun Dorma», которую исполнили Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Это трио продолжило давать аншлаговые концерты на лучших европейских площадках.

В 2006 г. в столице Германии Доминго пел в концерте в честь закрытия мирового футбольного первенства.

Пласидо обладатель одиннадцати наград «Grammy». Также он поставил «Тоску», «Отелло» и «Травиату» в кино.

Книга рекордов Гиннеса отметила Доминго, выступление которого в 1991 г. после оперы «Отелло» в австрийской столице сопровождалось восьмидесятиминутными овациями, ставшими самыми продолжительными за всю мировую историю.

Личная жизнь

Первый раз тенор был женат на пианистке Анне Марии Герра. Их бракосочетание состоялось в 1957 г. Доминго в то время был шестнадцатилетним юношей. Вместе пара не прожила и года. Анна Мария родила Пласидо сына Хосе.

Второй раз Доминго женился на своей коллеге по сцене Марте Орнелас в 1962 г. Их знакомство произошло на консерваторских занятиях. В 1965 г. у пары появился мальчик, которого назвали Пласидо, а еще через три года Орнелас родила второго сына Альваро.

Певец всю жизнь является болельщиком мадридского «Реала». В 2002 г. он стал исполнителем гимна этого прославленного испанского клуба.

В 2017 г. «Реал» выиграл у «Ювентуса» и завоевал кубок Лиги чемпионов. Пласидо поздравлял футболистов своей любимой команды и сфотографировался с ними. Впоследствии этот снимок появился на его официальной странице в Instagram, где часто можно увидеть видео с выступлениями певца и личные фото Доминго.

Используемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/4198-plasido-domingo.html
  • https://aif.ru/culture/person/soblaznitel_i_vratar_povoroty_sudby_korolya_opery_plasido_domingo
  • https://soundtimes.ru/opera/opera-v-statyakh/plasido-domingo
  • http://spain-dream.ru/plasido-domingo/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116