Содержание
Биография
Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч. Кажется, из телеэкранов сочится доброта, жизнерадостность и легкое озорство. «Весна на Заречной улице», «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Неподдающиеся» – эти старые советские фильмы согревают душу и дарят хорошее настроение.
К сожалению, в биографии артиста светлых и радостных страниц немного. Экранный образ Белова обманчив, а судьба трагична. Солнечные улыбки актер раздарил зрителям, оставив себе печальную участь человека, полгода лечившегося в психиатрической больнице.
Детство и юность
Родился Юрий Белов в 1930 году в Ржеве. Детство будущего артиста прошло в переездах: семья военного не задерживалась на одном месте дольше 2-3 лет. Беловы побывали на Курилах и Дальнем Востоке. Веселый и коммуникабельный мальчик всюду находил друзей и чувствовал себя как дома. Мама, замечая буйную фантазию сына и умение убедительно рассказывать небылицы, напророчила ему актерство.
После окончания средней школы Юрий Белов с первой попытки поступил в престижный столичный ВГИК, где на одно место претендовало 200 человек. Абитуриент Белов ни красотой, ни статью не вышел, но его солнечность и простоту комиссия заметила. Советский кинематограф нуждался в таком типаже: Юрий Белов отлично подходил на роли шоферов, слесарей, положительных персонажей из рабочей среды.
Учился Белов в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. На третьем курсе к группе присоединилась Надежда Румянцева. Позже она поделилась, что первое впечатление от знакомства с курсом – лучезарная улыбка Юрия Белова, запомнившаяся на всю жизнь. В 1955 году Юрию Белову вручили диплом о высшем образовании и приняли в Театр-студию киноактера.
Фильмы
В том же году Юрий Белов снялся в эпизодах двух картин и короткометражки. А в 1956-м актер проснулся знаменитым: на экраны вышла культовая новогодняя кинокомедия «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко в главной роли. Режиссер Эльдар Рязанов утвердил Белова и Гурченко после первых проб.
Зрители увидели начинающего артиста в образе жизнерадостного электромонтера Гриши Кольцова – обаятельного парня из соседского двора, обычного и близкого каждому. После выхода музыкальной комедии Юрий Белов стал артистом нарасхват: режиссеры выстраивались в очередь, чтобы заманить улыбчивую звезду в свой проект.
Закрепила славу Белова культовая мелодрама «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же переломном 1956-м. В картине блистали Николай Рыбников и Нина Иванова. Белову досталась роль Жени Ищенко. Третья картина 1956 года – мелодрама Василия Ордынского «Человек родился», в которой Юрий Белов появился в ярком эпизоде.
В следующем году Эльдар Рязанов позвал понравившегося актера в новый проект – лирическую комедию «Девушка без адреса». Девушку сыграла Светлана Карпинская, а парня, который на протяжении всей ленты ее искал – Николай Рыбников. Белова увидели в роли друга героя Рыбникова – Мити. Лучезарная улыбка Юрия снова украсила фильм.
Одна за другой на экраны выходили художественные картины с участием любимого миллионами актера. В 1959 году он снялся в трех замечательных лентах. В военной драме «Жажда» появился в компании Вячеслава Тихонова. В советско-чехословацкой киноповести Станислава Ростоцкого «Майские звезды» снова встретился с Тихоновым и познакомился с Михаилом Пуговкиным и Леонидом Быковым. В искрометной кинокомедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся» Юрий Белов сыграл Толю Грачкина, а Румянцева – Надю Берестову.
В 1960-м зрители увидели пронзительную мелодраму «Алешкина любовь», снятую под руководством Михаила Ромма. Это картина о любви, дружбе, человечности. Главного героя – Алешку – сыграл Леонид Быков, Юрий Белов появился в образе члена отряда геологов-разведчиков Аркадия. Картину посмотрело 23,7 миллиона советских зрителей.
В том же году состоялась премьера совместного советско-французского проекта – роуд-муви «Леон Гаррос ищет друга». Ключевых персонажей фильма сыграли французский актер Леон Зитрон и русские Татьяна Самойлова и Юрий Белов. Картину показали во Франции под названием «Двадцать тысяч лье по земле». Музыку к ней написал Никита Богословский.
В 1961 году снова порадовал зрителей Эльдар Рязанов, сняв на «Мосфильме» фантастическую комедийную ленту «Человек ниоткуда». Главного персонажа – Чудака – сыграл Сергей Юрский. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию.
В 1962-м Рязанов снова позвал «своего» актера в комедию «Гусарская баллада», в которой дебютировала Лариса Голубкина. Поручика Ржевского сыграл Юрий Яковлев, с которым Юрий Белов познакомился на съемках «Человека ниоткуда».
С Надеждой Румянцевой Белов снова встретился в комедийном фильме «Королева бензоколонки», который вошел в золотой фонд советского кинематографа. Герой Славка, водитель междугородного автобуса – яркий, как и все персонажи Юрия Андреевича. Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить. Снимали культовую кинокомедию на АЗС в украинском Пирятине Полтавской области.
Кажется, в 1960-х режиссеры лучших комедийных лент считали Юрия Белова чуть ли не талисманом, гарантировавшим успех проекта. Наверное, поэтому Евгений Ташков пригласил его в свой фильм «Приходите завтра…». Ключевых персонажей сыграли Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но без яркого эпизода со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом комедия потеряла бы искрометность.
В 1965 году артист появился в эпизоде лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Сценарий фильма написали Александр Галич и Борис Ласкин. Актер Олег Борисов блестяще перевоплотился в корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина — в директора кафе «Одуванчик». Белова зрители увидели в роли друга Никитина – журналиста Германа.
С середины 1960 годов Белов появляется на экранах редко, ему не дают ярких ролей. Причиной, по которой Юрий Андреевич впал в немилость советских режиссеров, стала неосторожная фраза о Никите Хрущеве. На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер обмолвился, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Поговаривают, за такую неполиткорректность Юрия Белова упекли на полгода в психиатрическую клинику.
По иной версии, родные и близкие друзья артиста знали, что с ним происходят странные вещи. Неунывающий весельчак мог неожиданно погрузиться в глубочайшую депрессию без видимой причины. От самоубийства его спасли соседи, вызвавшие неотложку. Актера вернули к жизни и лечили принудительно
Выйдя из клиники, Юрий Белов вернулся на съемочную площадку, но режиссеры и коллеги заметили, что он забывает слова. Краткосрочная амнезия стала причиной, из-за которой Белову не доверяли ролей с большим текстом. В лирической комедии «В Москве проездом…» он сыграл таксиста, в детективе «Судьба резидента» – проводника поезда, в комедии Рязанова «Старики-разбойники» – дежурного Петю.
В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин. Последний проект с его участием – мелодрама «Двое и одна» с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главной роли. В ленте Белов снимался, будучи тяжело больным. По горькой иронии судьбы он сыграл работника кладбища.
Личная жизнь
Балагур и душа компании, третьекурсник Юрий Белов влюбился в Надю Румянцеву, перешедшую во ВГИК из ГИТИСа вместе с наставницей Ольгой Пыжовой. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова.
Расставание Белов пережил тяжело, хотя в компаниях оставался балагуром. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их. Тогда и заметили первые тревожные звоночки – посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. «Неинтеллигентная» внешность артиста многих вводила в заблуждение: Юрий Белов казался простаком, но при этом был начитанным, эрудированным и глубоко мыслящим человеком.
На Светлане Швайко Белов женился, когда ему исполнилось 40. Первые годы совместной жизни были безоблачными. Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава. Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе. Славу в шутку прозвали Балконским.
В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал.
Светлана, актриса по образованию, оставила работу и вместе с подругой открыла кафе. Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру. Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли – Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду.
Смерть
31 декабря 1991 года женщина вошла в квартиру и увидела Юрия лежащим на диване без дыхания. По телевизору транслировалась «Карнавальная ночь». Прибывший доктор неотложки удивленно переводил взгляд с экрана на лицо Белова. Помочь Юрию он ничем не мог: причиной смерти стала давняя болезнь сердца.
Когда артиста отпевали в церкви, лицо его казалось таким, каким его видели миллионы телезрителей: на нем застыло иронично-веселое выражение, словно Белов сейчас подмигнет и улыбнется своей фирменной улыбкой.
Могила Юрия Белова — на 10-м участке столичного Кунцевского кладбища. Вскоре после смерти мужа от рака умерла Светлана. Сын Святослав попал в дурную компанию, потом в тюрьму. И если бы не Ролан Быков, взявший его на поруки, Белов мог бы сидеть за решеткой еще несколько лет. О парне позаботилась Алла Будницкая, заменившая Святославу маму.
Выйдя на свободу, сын Юрия Белова стал послушником в монастыре. В 2012 году зрители увидели Святослава Белова в передаче «Пусть говорят».
Фильмография
- 1956 — «Весна на Заречной улице»
- 1956 — «Карнавальная ночь»
- 1956 — «Человек родился»
- 1957 — «Девушка без адреса»
- 1957 — «Гори, моя звезда»
- 1959 — «Неподдающиеся»
- 1960 — «Алешкина любовь»
- 1961 — «Человек ниоткуда»
- 1962 — «Гусарская баллада»
- 1962 — «Королева бензоколонки»
- 1963 — «Приходите завтра…»
- 1964 — «Дайте жалобную книгу»
- 1965 — «Спящий лев»
- 1977 — «Про Красную Шапочку»
- 1988 — «Двое и одна»
Биография Юрия Белова
Юрий Белов — актер, имя которого в пятидесятые-шестидесятые годы 20 века знали в самых отдаленных уголках огромного Советского Союза. Фильмы с его участием (“Весна на Заречной улице”, “Девушка без адреса” и другие) выходили один за другим, а улыбчивый жизнерадостный Белов был одним из символов советской эпохи. Однако мало кто догадывался, как непросто сложилась судьба любимого артиста, пережившего тяжелое разочарование в личной жизни, ужасы психиатрической клиники и, как следствие, потерю любимой профессии.
Детство и юношеские годы
Будущий актер родился в Ржеве, в семье военнослужащего. Детство Юрия прошло в переездах – по роду деятельности отца Беловы не задерживалась на одном месте более двух-трех лет, исколесили весь Дальний Восток, добрались до Курил. Веселый общительный мальчик повсюду чувствовал себя как дома и быстро находил друзей. Он отличался легким характером и врожденным артистизмом, который начал проявляться еще в ранние годы — Юра был замечательным рассказчиком и обожал придумывать всяческие небылицы. Домашние не сомневались, что в семье растет будущий артист, и когда после окончания средней школы юноша озвучил желание продолжить образование в театральном вузе, не стали ему препятствовать. В 1949 году Белов приехал в Москву поступать во ВГИК. Конкурс был огромный (200 человек на место), а особыми умениями и талантами провинциальный парнишка не блистал. Однако своим природным обаянием и лучезарной улыбкой он все же он сумел расположить к себе приемную комиссию. Ему повезло – типаж “простого открытого парня из народа” был в то время чрезвычайно востребованным, и Белов был зачислен на курс Бориса Владимировича Бибикова и Ольги Ивановны Пыжовой. Вместе с Юрием учились такие будущие звезды советского кино как Татьяна Конюхова, Геннадий Юхтин, Маргарита Криницына и Майя Булгакова, а на третьем курсе к группе присоединилась очаровательная Надежда Румянцева.
В институте Белов был любимчиком не только преподавателей, но студентов: он не раз выручал товарищей, когда они приходили на занятия неподготовленными. Благодаря врожденному дару импровизации он мог так заговорить педагога, что тот забывал, о чем хотел спросить. Сами же преподаватели прочили Юрию большое будущее и не сомневались в его блестящей актерской карьере.
Первые шаги к успеху и расцвет карьеры
В 1955 году Белов окончил ВГИК и сразу же начал сниматься в кино. В исторической драме Григория Рошаля «Вольница» ему досталась пусть и небольшая, но достаточно глубокая характерная роль, с которой он справился просто блестяще.
А через год на экраны вышла комедия молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», которая прославила Юрия Белова и его очаровательную партнершу Людмилу Гурченко на весь Советский Союз.
Режиссер утвердил начинающего актера на роль электрика Гриши с первой пробы – ему нужен был именно такой типаж: парень с простой внешностью и открытой улыбкой, обезоруживающий зрителей своим обаянием. По этой же причине на главную женскую роль была утверждена не эталонная красавица Ирина Скобцева, а миловидная хохотушка Люся Гурченко, к тому времени тоже еще полностью не избавившаяся от провинциального налета.
Картина рождалась тяжело, роли были выписаны схематично, и актерам приходилось много импровизировать. Съемочный день начинался в четыре утра и заканчивался далеко за полночь. Рязанов, для которого «Карнавальная ночь» тоже была дебютом в большом кино, трудился не покладая рук и требовал от актеров такой же самоотдачи. Результат превзошел все ожидания – комедия стала лидером проката 1956-57 гг. и вошла в Золотой фонд советского кинематографа. Белов и Гурченко в одночасье стали народными любимцами, восторженные поклонники не давали им шагу ступить, заваливали мешками писем и караулили у ворот «Мосфильма».
Следующая картина «Весна на Заречной улице» (1956) оказалась не менее успешной, и хотя на этот раз нашему герою досталась второстепенная роль простого работяги Женьки Ищенко, с ней он справился также блестяще.
В 1957 году Рязанов позвал Белова в лирическую комедию «Девушка без адреса», где предложил ему сыграть Митю Савельева, друга главного героя в исполнении Николая Рыбникова. Юрий отлично вписывался в жанр лирических комедий режиссера и стал одним из любимых актеров Рязанова.
Еще одним несомненным успехом Белова стала роль Толи Грачкина в комедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся» (1959). Экранную партнершу актера, Надю Берестову, сыграла неподражаемая Надежда Румянцева — одногруппница Юрия по ВГИКу и его первая несчастная любовь. К тому времени Белов уже частично оправился от сердечной раны, которую нанесла ему ветреная девушка, и смог виртуозно исполнить свою роль.
Их дуэт оказался таким ярким и запоминающимся, что стал одной из основных сюжетных линий комедии «Королева бензоколонки», снятой режиссером Алексеем Мишуриным в 1962 году.
Рязанов тоже не забывал про своего любимого актера — Белов сыграл милиционера Гаврилова в комедии «Человек ниоткуда» (1961), перевоплотился в журналиста в картине «Дайте жалобную книгу» (1964) и засветился в легендарной «Гусарской балладе» (1962) с юной Ларисой Голубкиной в главной роли.
Зрители высоко оценили блистательный дуэт Белова и Ширвиндта в комедии Евгения Ташкова «Приходите завтра» (1963), также заслуживает внимания роль капитана милиции Ларионова в остросюжетной драме Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» (1964). В этой картине Юрий снова встретился со своим другом и тезкой, Юрием Никулиным, с которым познакомился на съемках комедии «Неподдающиеся». Тогда цирковой клоун был еще новичком в кино и, по его собственному признанию, многому научился у Белова. В «Мухтаре» главная роль была уже у Никулина — Белову досталась второстепенная, да еще и не самая положительная.
Спад актерской карьеры и годы забвения
За десять лет (с 1955 по 1965 г.г.) Белов снялся почти в трех десятках картин и стал одним из самых востребованных актеров советского кино. Он обладал универсальным талантом: мог танцевать и петь в кадре, виртуозно импровизировать, и, кроме того, был заряжен уникальной работоспособностью. Неудивительно, что многие коллеги завидовали и строили козни за его спиной, а Белов, человек чуткий и ранимый, болезненно реагировал на такие вещи. Из весельчака и забавника он мог внезапно превратиться в мрачного и раздраженного невротика, в такие моменты даже способного покинуть площадку и сорвать съемочный процесс. Временами Юрий Андреевич погружался в депрессию и превращался в нелюдимого отшельника. Алкоголь, которым Белов пытался заглушить душевную боль, еще больше усугублял его психическое состояние, и однажды актер даже решился на суицид. К счастью, его удалось спасти, но прибывшая по вызову спецбригада врачей поместила его в психиатрическую клинику, где актер провел несколько месяцев. Чтобы не афишировать истинную причину своего пребывания в жёлтом доме, Белов выдумал историю о том, что его поместили туда из-за антиправительственных высказываний. Якобы на одном из банкетов в ресторане Дома Кино он нелицеприятно высказался о генсеке Никите Хрущеве, намекнув на его скорую отставку. Но коллеги актера, присутствовавшие с ним за одним столом, не подтвердили эту версию, назвав ее неудачной попыткой Белова оправдаться за пребывание в клинике.
Психотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке. Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные. Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедииГайдая, но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева.
Это стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии «Старики-разбойники» с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях.
В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей – чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда – две минуты». Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова.
Личная жизнь Юрия Белова
Первой и, к сожалению, несчастной любовью Юрия Белова стала Наденька Румянцева, его одногруппница по ВГИКу. Они были самой яркой парой на курсе – веселые, неугомонные, постоянно фонтанирующие творческими идеями и готовые к любым экспериментам. Их объединяло искрометное чувство юмора, да и в остальном ребята были очень похожи и идеально дополняли друг друга. Но счастливого хэппи-энда в их любовной истории не случилось – через полтора года Надежда увлеклась актером Владимиром Шуруповым и вышла за него замуж.
Вероломство Румянцевой стало для Белова огромным ударом и не лучшим образом отразилось на его дальнейших отношениях с женщинами. Долгое время он оставался одинок и не доверял представительницам прекрасного пола, хотя и был окружен толпами поклонниц. А судьба словно испытывала актера на прочность и постоянно сводила бывших возлюбленных на съемочной площадке. В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце.
На актрисе Светлане Швайко Белов женился, когда ему было уже за сорок. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера. Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой. Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга.
Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия – летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне. Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию – женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба. Их бизнес-проект просуществовал недолго – за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию. Эта история окончательно добила Светлану – она ушла от мужа, не в силах больше его содержать. Актер перебивался случайными заработками и умер практически в нищете, забытый коллегами, друзьями и поклонниками.
Последние годы и смерть
Свои последние годы актер провел в одиночестве и забвении – ролей ему не предлагали, чтобы заработать на кусок хлеба, он вынужден был таксовать на своем стареньком «Москвиче» или перебиваться случайными творческими вечерами. Жена, забрав сына, от него ушла, не будучи в состоянии больше выносить его постоянные депрессии и запои. Правда, она его периодически навещала и помогала по хозяйству.
Так и в день смерти Юрия, 31 декабря 1991 года, она отправила пятнадцатилетнего сына к отцу, чтобы мальчик пригласил его встречать с ними Новый год. По традиции по телевизору показывали «Карнавальную ночь», фильм, который принес Юрию всесоюзную славу. Белов его очень любил и никогда не пропускал, как и в этот раз. Актер умер в кресле перед телевизором — приехавшая на вызов бригада скорой помощи застала поистине мистическую картину, когда человека уже нет в живых, а с экрана по-прежнему звучит его голос.
В 1999 году Швайко скончалась от онкологического заболевания, пережив мужа на восемь лет. После ее смерти сын Святослав попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и сел в тюрьму за кражу. Отбыв срок, он снова взялся за старое, спустил на ветер все имущество и недвижимость, оставшиеся ему от родителей, и снова попал в тюрьму.
После второй отсидки решил взяться за ум и отправился в монастырь в Архангельской области, где стал послушником. В 2015 году женился на девушке по имени Вероника, которая родила ему сына. Но счастливой семейной жизни не получилось – Святослав опять запил, и жена выгнала его из квартиры. О своих мытарствах сын Юрия Белова поведал широкой публике в эфире программы «Пусть говорят», рассчитывая на помощь и сочувствие окружающих.
Лауреат премии Всесоюзного кинофестиваля Юрий Андреевич Белов был едва ли не самым популярным советским киноактером 50-х и 60-х годов. Буквально после первых своих ролей он стал настоящей звездой большого кино и любимцем публики. Талантливый актер обладал такой харизмой и обаянием, что влюблял в себя зрителей одной улыбкой. Тем печальнее осознавать, что судьба звезды культовой музыкальной комедии «Карнавальная ночь» сложилась весьма трагично, как и у его семьи.
В жизни Юрия Андреевича была большая любовь, сберечь которую он, увы, не сумел, и поздний брак с актрисой Светланой Швайко, в котором родился единственный наследник актера – сын Святослав. Мужчины не стало, когда его сын был еще подростком. Ненадолго пережила его и супруга. В этой статье мы поведаем вам драматическую историю семьи Юрия Белова, расскажем почему великий артист оказался в стенах психиатрической больницы, а его единственный сын угодил в тюрьму, а после стал бездомным.
Юрий Белов: биография, ранние годы
Будущий актер появился на свет в небольшом городе Ржев, ныне расположенном на территории Тверской области, в 1930-м году, 31-го июля, в семье военного. Практически все его детство прошло в разъездах из-за работы отца. Мальчику довелось пожить и на Курильских островах и на Дальнем Востоке, но доброжелательный и коммуникабельный Юра всюду легко находил себе друзей и становился душой любой компании.
Кратко и по делу в TelegramФото: stuki-druki.com Юрий Белов в молодости</figcaption>
В 1955-м году он снялся в драматической ленте Юрия Озерова «Сын», исполнив там эпизодическую роль. Следующей его работой была мелодрама «Весна на Заречной улице», где он сыграл Женю Ищенко. Но настоящая популярность и всенародная любовь свалились на Белова после выхода на экраны культовой новогодней музыкальной комедии «Карнавальная ночь», в которой он блистал на пару с юной Людмилой Гурченко. Образ простого советского парня: душевного, доброго и работящего, с искренней лучезарной улыбкой был тепло встречен публикой и оказался невероятно востребован в кинематографе тех лет.
В следующем году кинорежиссер Эльдар Рязанов вновь пригласил Юрия в свою новую картину – лирическую кинокомедию «Девушка без адреса». С середины 50-х и до середины 60-х годов Белов был буквально нарасхват. Ежегодно с его участием выходило от двух до четырех фильмов, он работал с именитыми режиссерами, и показал себя глубоким, разноплановым актером.
Юрий Белов: роман с Надеждой Румянцевой
Еще в студенческие годы Юрий познакомился с другой восходящей звездой отечественного кинематографа – актрисой Надеждой Румянцевой. Юная Надя перешла во ВГИК из ГИТИСа вместе со своим наставником – Ольгой Пыжовой. На третьем курсе молодые люди начали встречаться. Их роману все вокруг завидовали, называя актеров самой красивой парой института.
</p>Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/4873-iurii-belov.html
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-yuriy-belov.html
- https://freesmi.by/culture/znamenitosti/324464