Никита Михалков — биография, семья и личная жизнь

Биография Никиты Михалкова

Никита Михалков – знаменитый советский и российский кинорежиссер, актер, продюсер и сценарист, один из немногих отечественных обладателей премии «Оскар» за Лучший фильм на иностранном языке. Народный артист РСФСР (1984), председатель Московского международного кинофестиваля, председатель Союза кинематографистов.

uzn_15259386348.jpg
На фото: Никита Сергеевич Михалков

Вершины успеха Михалков достиг как режиссер и актер в 60-80-е годы прошлого века, а позднее закрепил свой высокий статус. Последние картины Никиты Сергеевича выбиваются из его блестящей фильмографии, но в целом его вклад в кинематограф сложно недооценивать.

Детство и семья

Никита Михалков родился в послевоенной Москве 21 октября 1945 года в интеллигентной творческой семье с дворянскими корнями. Папа Никиты Сергеевича Михалкова – выдающийся советский писатель, автор текста гимна СССР, «Дяди Степы» и множества стихов для детей – Сергей Владимирович Михалков, а мама Наталия Кончаловская – поэтесса и переводчица. Его старший брат Андрей Кончаловский также стал знаменитым режиссером.

uzn_15259388250.jpg
Никита Михалков в детстве

У Никиты Сергеевича немало именитых предков по матери, к примеру, его прадедом является знаменитый художник Василий Суриков.

Никита Михалков с мамой

До четвертого класса Михалков учился в школе с математическим уклоном, но вскоре понял, что у него нет способностей к точным наукам и вернулся в обычную.

Никита с отцом Сергеем Владимировичем Михалковым

А вот творческие способности у Никиты проявились очень рано – в 9 лет мальчик пошел в музыкальную школу, где проучился четыре года. Все это время он мечтал об актерской карьере.

Начало актерской карьеры

Впервые на экране Никита Михалков появился в 14 лет – он сыграл эпизодическую роль в картине «Солнце светит всем» Константина Воинова. А после были съемки в антирелигиозной драме «Тучи над Борском» Василия Ордынского.

Никита Михалков в картине «Тучи над Борском»

Первая же большая роль подвернулась ему в 1961 году – это была школьная лента «Приключения Кроша» Генриха Оганесяна. Быстрый карьерный взлет еще юному Никите вскружил голову, так, что родственникам пришлось его пристыдить и поставить на место.

Никита Михалков в фильме «Приключения Кроша»

После школы юного Никиту Михалкова уже зачислили в труппу театра имени Станиславского, но там работы для неопытного актера не нашлось – на сцену Никита выходил только в эпизодических ролях.

Никита Михалков с отцом и братом

За первый успех Никита благодарен старшему брату, ведь именно Андрей «сосватал» начинающего обаятельного актера режиссеру Георгию Данелия на роль в лирической комедии «Я шагаю по Москве». В картине Михалков, по его собственному признанию, сыграл самого себя – обаятельного и задорного парня Колю, который c уверенностью смотрит в будущее. Фильм Данелия и его заглавная одноименная песня в исполнении Никиты Михалкова стали символом эпохи оттепели и отразила настроение того времени.

Никита Михалков в фильме «Я шагаю по Москве»

В 1963 году, когда на экранах появился фильм «Я шагаю по Москве», Михалков поступил на актерский факультет Щукинского училища. Но руководство «Щуки» не поощряло съемки студентов в фильмах. Именно по этой причине на четвертом курсе Михалков был отчислен. Но долго Никита Сергеевич не расстраивался и вскоре поступил сразу на второй курс ВГИКа к мастеру Михаилу Ромму, у которого учился и его старший брат Андрей.

ВГИК

Во ВГИКе Михалков снимал комедийные сюжеты для «Фитиля», а также курсовые, в частности, короткометражку «…А я уезжаю домой», сценарий к которой он написал вместе с Евгением Стебловым, с которым снимался вместе в «Я шагаю по Москве».

Никита Михалков в драме «Красная палатка»

Михалков успевал играть в кино – он снялся, например, в историко-приключенческой драме «Красная палатка» Михаила Калатозова, мелодраме «Дворянское гнездо» Андрея Кончаловского, а также в «Станционном смотрителе» Сергея Соловьева.

Никита Михалков в картине брата, Андрея Кончаловского, «Дворянское гнездо»

В 1971-м Никита Михалков окончил ВГИК с дипломным короткометражным фильмом «Спокойный день в конце войны» по сценарию Рустама Ибрагимбекова, который получил награду на VII фестивале студенческих фильмов.

Режиссерская и актерская деятельность

Полнометражную картину Никита Сергеевич замыслил, еще учась во ВГИКе: на идею приключенческого фильма Михалкова вдохновила однажды прочитанная в журнале «Наука и жизнь» заметка о чекистах, которые переправляли золото во время Гражданской войны.

Советский вестерн «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никита Михалков замыслил, еще учась во ВГИКе

Сначала картина с рабочим названием «Красное золото» мало чем отличалась от других историй времен Гражданской войны. Но впоследствии Никита Михалков и сценарист Эдуард Володарский переделали картину – получился советский вестерн «Свой среди чужих, чужой среди своих». На роль Шилова Михалков специально ждал Юрия Богатырева, с которым впоследствии сотрудничал еще ни один раз, – эта работа прославила артиста на всю страну. Актерский состав набрался вообще блестящий: другие роли исполнили Александр Кайдановский, Александр Пороховщиков, Александр Калягин и сам Никита Михалков. В большое кино Никита Сергеевич вошел размашисто и уверенно – по режиссуре сложно было представить, что это только дебют. В 1972 году «Мосфильм» включил съемки картины в план. Однако «сверху» пришла разнарядка, что дети работников культуры уклоняются от армии. Тут же повестка пришла и к Михалкову – в 1972 году он отправился на Камчатку служить в морфлоте. Заканчивал «Свой среди чужих, чужой среди своих» он уже после возвращения со службы.

В 1972 году Никита Михалков отправился на Камчатку служить в морфлоте

Следующее десятилетие можно назвать «декадой Михалкова» – почти каждый год-два он выпускал настоящие шедевры один за другим. Среди них можно назвать такие известные картины, как «Раба любви» с Еленой Соловей, «Неоконченная пьеса для механического пианино» с Александром Калягиным, «Родня» с Нонной Мордюковой и Светланой Крючковой, «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» с Олегом Табаковым и Юрием Богатыревым. Удачно поддавались Михалкову как оригинальные, так и адаптированные сценарии по произведениям русской классики.

С Юрием Богатыревым Никита Михалков сотрудничал несколько раз

Менее активно, но все-таки продолжил Никита Сергеевич и свою актерскую карьеру – его случай можно назвать одним из немногих, когда появление режиссера в «своем» кадре более чем уместно. Всегда приглашали на съемки Михалкова и другие постановщики – так, ему блестяще удалась роль самовлюбленного обольстителя в музыкальной драме Эльдара Рязанова «Жестокий романс», открывшей советскому зрителю талант Ларисы Гузеевой. Многие советские зрители полюбили образ сэра Баскервиля, созданный Михалковым, в фильме Игоря Масленникова о сыщике Шерлоке Холмсе.

Никита Михалков и Лариса Гузеева в картине «Жестокий романс»

В 1987 году Михалков с единомышленниками основал продюсерскую кинокомпанию «Три-Тэ», первым фильмом которой стала его же картина «Урга: территория любви» (1993), получившая номинацию на «Оскар». Одну из главных ролей сыграл Никита Сергеевич в своем «позднем» шедевре, посвященном трагедии сталинских репрессий как громе среди ясного неба на примере одной семьи в «Утомленных солнцем» с Олегом Меньшиковым и Ингеборгой Дапкунайте. Картина стала первым именно российским фильмом, удостоившимся премии «Оскар», которую режиссер отправился получать вместе со своей маленькой дочкой Надей.

Никита Михалков в «Жмурках» Алексея Балабанова

Помимо этого, Никита Михалков сыграл яркие роли в «Униженных и оскорбленных», «Ревизоре» с Евгением Мироновым и Мариной Нееловой, а позднее в «Жмурках» и «Мне не больно» Алексея Балабанова – его образы бесправных «новых русских» уже точно вошли в историю кино.

Критики считают, что Никита Михалков в фильме «Сибирский цирюльник» чересчур увлекся духом имперской России

Следующие картины режиссера, начиная с «Сибирского цирюльника» с Олегом Меньшиковым и заканчивая продолжением «Утомленных солнцем» и экранизацией рассказа Бунина «Солнечный удар», получили множество негативных отзывов. Особенно досталось последним картинам, в которых, по мнению возмущенных зрителей, Михалков смешал патриотизм с дешевым пафосом или же чересчур увлекся духом имперской России.

Картина Никиты Михалкова «12» удостоилась номинации на «Оскар»

Лучше приняли зрители злободневную социальную драму режиссера «12», являющуюся вольным ремейком легендарной голливудской ленты «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. Драма даже удостоилась номинации на «Оскар». Эту картину точно стоит посмотреть поклонникам сильной актерской школы, ведь здесь сыграли Валентин Гафт, Сергей Маковецкий и Алексей Горбунов. Всего за свою карьеру Никита Михалков написал сценарии к 26 лентам, спродюсировал 22 (в том числе «Тренера» Данилы Козловского и «Движение вверх») и срежиссировал 35 художественных и документальных фильмов. При этом количество наград Михалкова подсчитать очень сложно – среди них, помимо «Оскара», и Гран-при Каннского кинофестиваля, и премии Венецианского фестиваля и фестиваля в Карловых Варах.

Количество наград Михалкова подсчитать очень сложно (на фото: во время вручения «Оскара» с дочерью Надей)

Скандалы

В 1998 году Никиту Михалкова избрали председателем Союза кинематографистов России, но спустя 10 лет режиссера сняли с поста и выбрали кинорежиссера Марлена Хуциева. В ответ на такой поступок Никита Сергеевич назвал всех ослами, а съезд — не легитимным.

В 2008 году на съезде Союза кинематографистов грянул скандал

В результате на чрезвычайном Внеочередном съезде СК Никиту Михалкова переизбрали председателем. Скандал вызвало исключение из СК председателя Гильдии киноведов и кинокритиков Виктора Матизена. Тогда многие кинематографисты в судебном порядке начали обжаловать решение чрезвычайного съезда, но получили отказ. У некоторых кинематографистов, выступивших за Марлена Хуциева, даже начались проблемы.

В конце 2017-го Михалков был снова избран председателем Союза кинематографистов

В конце 2017-го Михалков был снова избран председателем Союза кинематографистов, однако заявил, что не собирается быть на этом месте «вечно» и подготовит себе достойную смену.

Общественная деятельность

В 2011 году Никита Михалков представил общественности свой новый проект под названием «Бесогон», сначала зарегистрировав его в ЖЖ, а затем и на Youtube.

Никита Михалков удачно раскрутил свой проект под названием «Бесогон»

После удачной раскрутки в Интернете выпуски общественно-политической передачи, где Михалков высказывает свое мнение на происходящее в России и мире, стали транслировать в прайм-тайм на канале «Россия-24». Периодически особо спорные передачи каналом к трансляции не допускались, у Михалкова происходили конфликты с организаторами. Так вышло, к примеру, в мае 2018 года, когда выпуск «Синдром Гарри Поттера», посвященный российским чиновникам, не идущим на диалог с гражданами, не допустили к эфиру.

Личная жизнь Никиты Михалкова

Со своей первой супругой Анастасией Вертинской Никита Михалков познакомился во время учебы в «Щуке» – она была восходящей звездой кино, уже успевшей сыграть в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии». Их бурный роман закончился свадьбой в 1966 году, скоро в семье появился ребенок – Степан.

Никита Михалков с Анастасией Вертинской

Семья просуществовала почти четыре года. Оба активно работали, но Никита считал, что жена должна сидеть дома, рожать детей и ждать мужа. Анастасия под это описание не подходила. Супруги расстались с уважением друг к другу. После этого Анастасия вышла второй раз замуж за певца Александра Градского, но их брак тоже распался, и больше Вертинская под венец не шла.

Никита Михалков с женой Татьяной и детьми

А до службы в армии Михалков познакомился с манекенщицей из Общесоюзного Дома моделей Татьяной Соловьевой. Взаимная симпатия быстро переросла в любовь. После года службы Никита первым делом пошел к любимой. Позднее у Татьяны и Никиты родилось трое детей: сын Артем (1975), дочери Анна (1974) и Надя (1987) – все они пошли по стопам отца и стали артистами.

Никита Михалков сейчас

Никита Михалков продолжает активную творческую и общественную деятельность, занимается бизнесом. Среди его проектов сейчас – новые картины «Грибоедов» и «Шоколадный револьвер». Кроме того, Никита Михалков продолжает присутствовать на Youtube – он является автором и бессменным ведущим авторской программы «Бесогон TV», в которой размышляет на социальные и политические темы. В мае 2020 года один из выпусков стал по-настоящему скандальным – заявление Михалкова о намерении Билла Гейтса «чипировать» миллионы людей вызвало мощный общественный резонанс.

«Родня», «Раба любви», «Утомленные солнцем» — эти горячо любимые многими картины сделали еще при жизни легендой их режиссера Никиту Михалкова, биография которого пестрит самыми интересными и необычными фактами. Талантливый актер, сценарист, продюсер, общественный и политический деятель с выраженной гражданской позицией и просто баловень судьбы — все это также можно сказать о Никите Сергеевиче, имя которого до сих пор на слуху.

Детство и молодость мэтра

Михалков — уникальный в своем роде человек, умудряющийся вызывать у одних уважение и восторг, в то время как другие порицают его работы и чрезмерную активность в политических сферах, считая их откровенно провальными. Как бы там ни было, но Никита Сергеевич относится к тем людям, которые вызывают любые эмоции, кроме равнодушия, и это вполне объяснимо, ведь он неординарная личность, по праву заслуживающая повышенного внимания.

Юные годы и отеческий дом

Ранняя биография Никиты Сергеевича, коренного москвича, появившегося на свет 21 октября 1945 года, во многом объясняет его будущий успех, ведь становление личности будущего режиссера с мировым именем проходило в непростом доме и в необычной семье.

Второй ребенок известного литератора, а по совместительству еще и автора гимна СССР, Сергея Михалкова, и поэтессы с образованием переводчицы Натальи Кончаловской, внучки и дочки великих русских живописцев Сурикова и Кончаловского, Никита рос в творческой обстановке, являясь ярким представителем столичной богемы и золотой молодежи.

Тем не менее условия на Николиной горе, где находилось и до сих пор находится фамильное поместье Михалковых-Кончаловских, разделенное на две части между наследными семьями, не являлись тепличными, несмотря на то, что с самых ранних лет к детям были приставлены гувернантки и няни.

И вот только несколько интересных фактов того времени, когда Никита Сергеевич был еще ребенком:

  • Старший брат Андрон, известный ныне режиссер театра и кино, сценарист, постановщик и ресторатор, всегда был примером для Никиты. И именно его опыт воровства знаменитой вишневой наливки, прозванной кончаловкой, из запертого на ключ комода перенял Михалков, когда немного подрос.
  • Уже во времена своего студенчества Андрон водил в дом друзей, среди которых был Тарковский. Молодые люди сутками обсуждали сценарии, пока Наталья Петровна заботливо жарила им фирменную яичницу по-кончаловски, и это не могло не повлиять на подрастающего Никиту, который жадно глотал каждое слово амбициозных интеллектуалов. В итоге 14-летний юноша упросил брата взять его на съемки, получив роль статиста с голубями, которые полностью обнесли его пометом, пока Андрон делал дубль за дублем, будучи недовольным результатом.
  • В своей автобиографической книге Андрон описывал, что когда ему исполнилось 13, отец отвел его в публичный дом. Вероятнее всего, такая же участь постигла и Никиту, хотя последний оказался более сдержанным и менее откровенным в своих воспоминаниях об отроческих годах в отцовском доме.
  • Мало кто знает, что у Андрона и Никиты есть родная сестра по матери Екатерина, отцом которой стал советский драматург Юлиан Семенов.
  • Отец семейства Сергей Михалков немного заикался, и так как голоса его и сыновей были практически идентичны, Никита вовсю пользовался этим сходством, искусно подделывая фирменное заикание отца по телефону. Таким нехитрым образом ему удавалось решать немало вопросов в обход их обсуждения с отцом.
  • Мать семейства, Наталья Петровна, была женщиной с большой буквы, славясь своим умением накрыть роскошный стол за считаные минуты и поддержать любые беседы. Говоря о себе, она утверждала, что может достойно прожить и на копейки, и на миллион, и эта модель навсегда отпечаталась в сознании Никиты, который искал жену по подобию своей матери. Стоит отметить, что подобное стремление сыграло с ним злую шутку, так как первая супруга Никиты, Анастасия Вертинская, не смогла оценить по достоинству перспективу быть хранительницей очага на Николиной горе и это послужило причиной их дальнейшего развода.

Когда после окончания консерватории Андрон решил посвятиться кинорежиссуре, поступив во ВГИК, Никита также определился со своей дальнейшей судьбой, решив идти по стопам своего брата, мечтающего об авторском кино на манер итальянских мастеров.

С тех пор достижения братьев стали постоянной темой для сравнения и обсуждения, причем не только в киношных кругах, но и среди поклонников творчества Михалковых.

Начало творческого пути

Как уже было сказано, впервые Никита попал в кадр еще в 14 лет, после чего режиссер Василий Ордынский пригласил его в картину «Тучи над Борским». Следующей работой начинающего актера стала лента «Приключения Кроша» Оганесяна. Но настоящий триумф ожидал подающего надежды младшего Михалкова двумя годами позже, когда ему довелось сыграть у Данелии «Я шагаю по Москве» и спеть там одноименную песню, которая стала настоящим хитом.

Но несмотря на то что Никита мечтал о режиссуре, первая его картина «Свой среди чужих, чужой среди своих» была снята только в 1974.

Тогда никто и думать не мог, что совсем еще молодому и неопытному Михалкову удастся поставить настоящий советский вестерн, который буквально выстрелил в прокате. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла и великая музыка Эдуарда Артемьева, которая до сих пор пользуется огромной популярностью.

Тогда Никита открыл для себя еще одно сокровище — талантливейшего актера Юрия Богатырева, который на долгие годы стал его творческим вдохновением, появляясь в каждой последующей картине режиссера вплоть до своего ухода. После успеха «Своего среди чужих» Михалков снимает один шедевр за другим, каждый из которых сразу же или со временем получает всеобщее признание.

Этими работами стали:

  1. «Раба любви» (1975);
  2. «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977);
  3. «Сибириада» (1978);
  4. «Пять вечеров» (1979);
  5. «Родня» (1981).

Особого внимания заслуживает последняя картина, снятая о жизни простой женщины из деревни Марии Колывановой, которая приезжает в большой город проведать дочь и внучку.

Изначально Михалков не был в восторге от сюжетной линии, но талантливому сценаристу Виктору Мережко удалось заинтересовать успешного режиссера. Между тем картина, пролежавшая два года на полке, стала одной из лучших на счету Никиты Сергеевича, причем не только благодаря отличной режиссерской и операторской работе, но и золотому актерскому составу.

Мордюкова, Крючкова, Богатырев, Бортник и неподражаемый Федя Стуков в роли внучки главной героини — каждый выполнил свою работу на отлично, не только запомнившись, но и искренне полюбившись зрителю. Тогда мало кто знал, что на площадке кипели настоящие страсти, так как амбициозный режиссер никак не мог найти точки соприкосновения с уже успевшей стать к тому времени легендой Нонной Мордюковой. Сама актриса симпатизировала Михалкову, называя его «кукленком», но как только он начинал требовать от нее выполнения определенных задач, то сразу же превращался в «барина».

Знаменитый фрагмент прощания на вокзале снимали до тех пор, пока Никита не начал откровенно оскорблять Мордюкову, добиваясь того самого разочарованного «Ээээх ты…» и, стоит отметить, что ему это все-таки удалось. А вот некоторые кадры так и не вошли в конечную версию, не пройдя советскую цензуру. Это и отсылки на войну в Афганистане, и намек на скудное армейское обеспечение и многие другие едва заметные, но очень важные моменты, которые априори не могли устраивать действующее правительство.

Актерская карьера

Не стоит забывать и о том, что Михалков является талантливейшим актером и список его ролей не менее внушителен, чем перечень его режиссерских работ.

И в особенности зрителям полюбились следующие роли из фильмографии Никиты Михалкова:

  • князь Нелидов в «Дворянском гнезде»;
  • Чухновский в «Красной палатке» (в картине снималась итальянская актриса Клаудия Кардинале);
  • есаул Брылов в «Своем среди чужих, чужом среди своих»;
  • Алексей Устюжанин в «Сибириаде»;
  • Генри Баскервиль в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона»;
  • Андрей в «Вокзале для двоих»;
  • Паратов в «Жестоком романсе»;
  • Сергей Котов в «Утомленных солнцем».

Пробовал себя Никита Сергеевич и в необычном амплуа камео, сняв документальный фильм о своей старшей дочери под названием «Анна: от 6 до 18».

Все эти работы можно найти в Кинопоиске, насладившись талантом маэстро, которого некоторые критики считают гораздо лучшим актером, нежели режиссером.

Личная жизнь и Оскар

Стоит отметить, что не все факты из биографии и личной жизни Никиты Михалкова широко афишируются в прессе. Но прежде чем приступить к освещению некоторых пикантных подробностей, следует напомнить и о важных событиях минувших лет.

Жены и дети режиссера

Первой супругой Михалкова стала Анастасия Вертинская, которая родила ему сына Степана. Тогда этот звездный брак вызывал восторг и трепет поклонников, ведь, по сути, на их глазах происходило слияние двух мощнейших династий с интересной родословной и богатым генеалогическим древом. Но, к сожалению, чуда не случилось и строптивая Анастасия не захотела сидеть на даче, занимаясь бытовыми вопросами и ушла от Никиты, даже несмотря на свои пылкие чувства к нему. Чуть позже Михалков неоднократно признавался, что он стал главной любовью Вертинской, которая не может забыть его до сих пор.

Для своего второго брака тогда уже известный режиссер выбрал менее капризную женщину. Ей стала московская манекенщица Татьяна, которая ни словом не обмолвилась, когда еще на первом свидании Никита умыл ее в ресторанном туалете, не оценив по достоинству броский макияж. В дальнейшем супруга Михалкова успешно справлялась и с более серьезными испытаниями судьбы, ведь несмотря на рожденных ею троих детей (сына Артема и двух дочерей, Анны и Надежды) и безукоризненное ведение быта на Николиной горе, режиссер не отличался особой верностью.

До сих пор Михалков позиционирует себя преданным и ответственным отцом и мужем, всячески отстаивая семейные ценности, но уже давно не секрет, что он не живет вместе с Татьяной. Так, по неофициальной информации, последняя осталась в фамильном поместье, тогда как маэстро бывает там наездами, имея отдельную просторную квартиру на Цветном бульваре.

Когда-то в этой квартире оказалась московская актриса Алиса Признякова, в которую Никита был настолько влюблен, что даже собирался официально подать на развод. Однако тогда уйти из семьи ему не дала горячо любимая дочь Надежда, которая порекомендовала отцу сохранить хотя бы видимость отношений со своей матерью. Чуть позже стало известно, что у режиссера серьезный роман с журналисткой Марией Лемешевой, хотя сам Никита Сергеевич не спешит комментировать эти слухи.

Как бы там ни было, но не так давно пара стала родителями очаровательной девочки Марфы, хотя официально родственниками они так и не являются и информация считается непроверенной. Удивляет и то, что режиссер решился на отцовство в таком возрасте, ведь на сегодняшний день у него уже девять внуков, добрая половина из которых успела достигнуть совершеннолетия.

Достижения и последние годы

Одним из главных достижений Михалкова является получение высшей кинонаграды «Оскар» за картину «Утомленные солнцем». Помимо прочего, он неоднократно становился лауреатом Каннского кинофестиваля и победителем других мировых конкурсов, поэтому Михалков действительно оправдал звание мирового режиссера, несмотря на критику в свой адрес, которая продолжается усиливаться с каждым годом.

В то же время нельзя не отметить, что последние его работы оказываются провальными по кинопрокату, не оправдывая тех баснословных вложений и грантов, которые выделяются в том числе и из государственного бюджета по личному распоряжению президента Российской Федерации.

Сам Михалков признает свое близкое знакомство с первым лицом, но отрицает очевидный провал картин и образовывающиеся вследствие этого бюджетные прорехи, ссылаясь на сторонние инвестиции.

Совсем недавно эта щекотливая тема была поднята во время интервью мэтра известному видеоблогеру Юрию Дудю, который не постеснялся задавать самые провокационные вопросы своему оппоненту. Шквальную критику вызывает и участие Михалкова в проекте «Бесогон TV», в рамках которого он дает краткие реноме на самые животрепещущие темы современности.

По национальности Никита Михалков русский, и режиссер часто подчеркивает эту данность как своеобразное оправдание за слишком резкие высказывания и болезненную реакцию на последние события в политике, искусстве и общественной жизни в России и в мире в целом.

Используемые источники:

  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-nikita-mihalkov.html
  • https://ktotakoj.ru/nikita-mihalkov/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116