Содержание
Биография
Детство и юность
Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.
Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.
Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.
В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.
В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.
Бизнес
В 1891 году Форд снова поехал в Детройт, чтобы стать инженером-механиком в компании Томаса Эдисона. Эту должность Генри занимал до 1899 года, но в свободное от работы время продолжал трудиться над созданием машины. Форд не просто занимался любимым делом, а жил идеей создания доступного автомобиля. В 1893 году Генри сумел добиться результата – сконструировал своё первое авто.
Руководство компании Эдисона не поддерживало увлечений сотрудника и рекомендовало отказаться от невероятных затей. Вместо этого в 1899 году будущий промышленник ушёл с работы и стал одним из владельцев «Детройтской автомобильной компании». Но и здесь парень не задержался надолго и спустя три года покинул фирму из-за расхождений во взглядах с другими совладельцами.
В это время изобретение молодого предпринимателя не пользовалось большим спросом. Чтобы привлечь внимание клиентов, Форд разъезжал по городу на своём автомобиле. При этом Генри часто высмеивали и обзывали «одержимым» с улицы Бегли. Но парень не боялся неудач и презирал страх перед проигрышами. В 1902 году Форд участвовал в автогонках и сумел опередить действующего чемпиона США. Задачей изобретателя была реклама автомобиля и демонстрация его достоинства, и парень достиг желаемого результата.
В 1903 году начинающий бизнесмен создал компанию «Ford Motor» и приступил к производству автомобилей «Ford A». Изобретатель хотел предоставить покупателям машину универсального образца, которая бы отличалась надёжностью и экономичностью. Постепенно Форд сделал конструкцию машины значительно проще, стандартизировал различные механизмы и детали. Изобретатель впервые использовал для производства машин конвейер, что было настоящим новаторством. Талантливый бизнесмен добился прорыва в автомобилестроении и занял лидирующие позиции в этой отрасли.
Генри Форд не боялся трудностей и боролся даже с самым сильным противником. Когда «Ford Motor» столкнулась с синдикатом автомобилестроителей, молодой предприниматель оказал сопротивление. Ещё в 1879 году Джордж Селден получил патент на проект автомобиля, но не реализовал его. Когда другие компании занялись производством автомобилей, изобретатель стал обращаться в суд. После первого выигранного дела ряд фирм купили у него лицензии и создали ассоциацию производителей автомобилей.
Судебное разбирательство против Форда началось в 1903 году и длилось до 1911 года. Промышленник отказался покупать лицензию и обещал защиту своим клиентам. В 1909 году Форд проиграл дело, но после его пересмотра суд постановил, что все автомобилестроители действовали в рамках закона и не нарушали патентные права Селдена, так как применяли двигатель иной конструкции. В итоге, объединение автомобилестроителей распалось, а Форд завоевал славу борца за интересы покупателей.
Успех пришёл к талантливому изобретателю в 1908 году с началом выпуска «Форда-Т». Детище Форда отличалось простой отделкой, демократичной ценой и практичностью. Даже Эрнест Хемингуэй выбрал этот автомобиль, переделанный под санитарную машину.
Продажи компании «Ford Motor» быстро возрастали, ведь автомобили Форда были качественные, но недорогие. При этом стоимость «Форда-Т» с годами падала: если в 1909 году цена авто составляла 850 долларов, то в 1913 году упала до 550.
На 1910 год приходится строительство Генри Фордом завода «Хайленд парк». Спустя три года здесь стали применять сборочный конвейер. Сначала был собран генератор, а потом и двигатель. Сборкой каждого двигателя занималось несколько десятков рабочих, которые выполняли отдельные операции и этим сокращали время производства. Также применялась движущаяся платформа, в результате чего шасси изготавливались в два раза быстрее. Подобные эксперименты затрагивали многие стороны производственного процесса, повышая его продуктивность и экономичность.
Постепенно промышленник закупил рудники, угольные шахты и открыл новые заводы. Так Форд добился полного производственного цикла: от добычи руды до выпуска готовых машин. В итоге бизнесмен создал целую империю, которая не зависела от других компаний и внешней торговли. На 1914 год Форд выпустил 10 млн. автомобилей или 10% всех автомашин мира.
Генри Форд стремился улучшить условия труда на заводах. С 1914 года зарплата рабочих возросла до 5 долларов в день. Но чтобы получать такие деньги, сотрудники обязывались расходовать их разумно. Если же заработок тратился на выпивку, тогда работника увольняли.
На предприятиях устанавливался режим работы в три смены по 8 часов, вместо двух по 9 часов. Также предприниматель ввёл один выходной и оплачиваемый отпуск. Хотя от рабочих требовалось соблюдение жёсткой дисциплины, хорошие условия притягивали тысячи людей, и Форд не испытывал недостатка в кадрах. Тем не менее, до 1941 года на заводах американского промышленника действовал запрет на профсоюзы.
В начале 20-х годов Форд продавал больше автомобилей, нежели все конкуренты в совокупности. Из десяти реализуемых в США машин семь производись компанией Форда. В этот период промышленника стали называть «автомобильным королём».
С 1917 года США участвовали в войне в составе Антанты. Тогда заводы Генри Форда занялись выполнением военных заказов и производили каски, противогазы, подводные лодки и танки. Но предприниматель подчёркивал, что не хочет зарабатывать на кровопролитии и обещал вернуть казне полученную прибыль. Патриотический порыв Форда приветливо встретили соотечественники, что подняло авторитет промышленника.
После войны талантливый изобретатель столкнулся с новой проблемой – падением продаж «Форда-Т». Ассортимент «Ford Motor» был ограниченным, а покупатель хотел разнообразия. Высказывание Форда о том, что он может предложить авто любого цвета, если таковым цветом будет чёрный, соответствовало действительности, но уже не отвечало потребностям рынка. Предприниматель делал ставку на доступность, реализуя авто в кредит, но фирма-конкурент «General Motors» предложила разнообразие моделей и вырвалась вперёд.
Продажи стремительно падали, и на 1927 год Форду угрожало банкротство. Тогда изобретатель остановил производственный процесс и занялся созданием нового автомобиля. Форду также помогал сын, который участвовал в разработке дизайна авто. В том же году промышленник презентовал модель «Форд-А», которая отличалась эффектным внешним видом и улучшенными техническими характеристиками. Эти нововведения вернули Форду лидерские позиции на автомобильном рынке.
Ещё в 1925 году предприниматель решил создать авиакомпанию, которая получила название «Ford Airways». Затем Форд приобрёл фирму Уильяма Стоута и стал производить авиалайнеры. Впоследствии особой популярностью пользовался «Форд Тримотор». Этот пассажирский самолёт находился в серийном производстве в течение 1927-1933 годов. Было произведено 199 экземпляров, которые эксплуатировались до 1989 года.
В 20-х годах Генри Форд поддерживал экономические отношения с СССР. Первый советский трактор серийного производства «Фордзон-Путиловец», презентованный в 1923 году, создавался на основе трактора «Фордзон». В течение 1929-1932 годов сотрудники «Ford Motor» содействовали строительству и реконструкции заводов в Москве и Горьком.
В первые годы Великой депрессии компания Форда уверенно держалась на плаву, но в 1931 году кризис затронул «Ford Motor». Падение продаж и возрастание конкуренции вынудили Форда снова закрыть часть заводов и снизить зарплаты оставшимся работникам. Возмущённая толпа стала прорываться к заводу «Руж», полиция разогнала людей только с помощью оружия.
В очередной раз Форд нашёл выход из сложной ситуации благодаря новому изобретению. Промышленник представил «Ford V 8» – автомобиль спортивного образца, скорость которого достигала 130 км/час. Новый продукт позволил возобновить полноценную работу компании и нарастить объёмы продаж.
Политические взгляды и антисемитизм
В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.
В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.
Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.
Личная жизнь
В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера. «Автомобильный король» жил с Кларой дружно и счастливо. Жена стала надёжной опорой для талантливого изобретателя. Брайант верила в мужа, когда над ним смеялись горожане и критиковали коллеги. Однажды в интервью Форд сказал, что хотел бы прожить ещё одну жизнь лишь в том случае, если бы мог снова жениться на Кларе.
У супругов родился только один сын Эдсел (1893-1943), который впоследствии стал главным помощником отца. Между Генри Фордом и Эдселом часто возникали споры, но это не мешало их дружеским отношениям и совместной работе. Отец был трезвенником, любил деревенские танцы и наблюдение за полётом птиц, а сын предпочитал современное искусство, джаз, шумные вечеринки и коктейли.
Смерть
«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.
Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.
«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.
После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.
Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.
Цитаты
- «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса»
- «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
- «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»
- «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит»
- «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
- «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»
Биография Харрисона Форда
Харрисон Форд – киноактер и продюсер, сыгравший за свою жизнь несколько десятков ролей. Но два его героя останутся в анналах кинематографа навсегда: это Хан Соло из «Звездных войн» и бесстрашный ученый и искатель сокровищ Индиана Джонс.
Среди других фильмов с его участием: фантастический блокбастер «Бегущий по лезвию», военная драма «Апокалипсис сегодня» и боевик «Беглец». В 1986 году был номинирован на «Оскар» за главную роль в фильме «Свидетель».
Помимо основной деятельности актер занимает пост вице-президента Американского общества защиты природы. Он призывает всех поклонников его творчества помнить, что человек – лишь один из множества видов, населяющих нашу планету.
Детство и семья
Харрисон Форд появился на свет в роддоме города Чикаго, штат Иллинойс, 13 июля 1942 года. Счастливыми родителями первенца стали Кристофер Форд, менеджер в рекламном агентстве, и Дороти Нидлман, бывшая актриса на радио. После рождения сына она стала домохозяйкой. Три года спустя у Харрисона появился младший брат Теренс.
В крови актера намешан весьма интересный коктейль: бабушка и дедушка со стороны отца были ирландцами-католиками, а бабушка и дедушка по материнской линии – Гарри (в его честь актер и получил свое имя) и Анна, евреи из Минска, эмигрировавшие в Штаты в 1906 году. Дитя межнационального брака, на вопрос о вилянии корней на его мировоззрение актер всегда отвечал: «Как человек я всего ощущал себя ирландцам, а как актер – евреем. Что касается религии – я демократ, либерал до последней полоски».
Мальчик рос в городке Дес-Плейнс, пригороде Чикаго. В детстве у тихого и стеснительного Харрисона было немало проблем с местными хулиганами. Отдушину он находил в отряде бойскаутов, где проявлял большие успехи. В конце концов он достиг второго из возможных скаутского ранга – «Life». Выше был только «Eagle». Именно за детские заслуги Форда Стивен Спилберг сделал юного Инди скаутом в сценарии фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
В старшей школе он увлекся общественными науками и посещал кружок конструирования моделей поездов. Когда руководство школы запустило ученическое радио, он стал первым диктором и комментировал спортивные матчи.
Окончив школу в 1960 году, Харрисон Форд начал изучать философию в Рипон-колледже штата Висконсин. На последнем курсе он записался в театральный кружок, чтобы побороть стеснительность. И, как потом вспоминал сам Форд, он был очарован актерством: «Я просто поздно созрел, но наконец нашел себя». С трудом перебарывая страх перед публичными выступлениями, он выходил на сцену, и забывал о всем, увлеченный историей своего героя.
Что касается учебы, здесь он проявил себя не с лучшей стороны, и когда до выпуска оставалось всего ничего, его отчислили.
«Актер-неудачник»
В 1964 году он вместе с Мэри Марквардт, подругой по колледжу и будущей женой, переехал в Голливуд, надеясь найти себе работу по душе. Два года он работал барменом, пока не заключил контракт со студией Columbia., где ему посулили 150 долларов за каждую роль.
Первая роль в кино Форду досталась в криминальной драме «Смертельный жар на карусели» 1966 года. Он появился в одной из сцен в качестве посыльного и получил первый гонорар – обещанные 150 долларов. Кто-то из руководства тогда пренебрежительно бросил ему: «Завязывай, неудачник, ничего у тебя не получится». Крошечные роли достались ему в комедии «Лав», популярных сериалах «Стиляги», «Дымок из ствола», «Вирджинцы», «Ф.Б.Р.», «Любовь по-американски», «Кунг-фу». Чуть больше времени (и ни одной реплики) было отведено его персонажу – студенту, арестованному на митинге – в философской драме-притче «Забирски Пойнт», но… все сцены с его участием вырезали при финальном монтаже.
Плюнув на мечту, Форд, к тому моменту уже отец двоих малышей, решил зарабатывать на жизнь плотником. И, как оказалось, сделал самый важный выбор в своей жизни. Он сколотил сцену для концерта группы Джима Моррисона, потом построил домашний солярий для актрисы Салли Келлерман, собрал мебель в доме продюсера Фреда Рооса.
Во время работы Форд разговорился с Роосом, и тот пообещал ему прослушивание в новый фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити». После кастинга актера утвердили на второстепенную роль Боба Фэлфы. Молодежную комедию ждал огромный успех. Фильм стал новатором в своем жанре, и спустя годы многие критики отмечали его влияние на другие его шедевры – «Под кайфом и в смятении» с юным Мэттью МакКонахи и «Лихие времена в школе Риджмонт-хай».
Звездные войны
Для Форда этот опыт стал неоценимым – хорошие отношения с Лукасом позволили ему получить приглашение на кастинг в фильм «Звездный войны: Новая надежда». Форд прошел прослушивание на общих основаниях и стал космическим пилотом-контрабандистом Ханом Соло.
Вышедший в 1977 году фильм в мгновение ока стал культовым, собрал 7 статуэток «Оскар» из 11-ти номинаций, а Харрисон Форд, как и Марк Хэммил (Люк) и Кэрри Фишер (Лея) стали звездами мировой величины. При этом весь гонорар Форда за эту часть «Звездных войн» составил 1000 долларов.
К роли Хана Соло он вернулся в не менее успешном продолжении звездной саги: «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Форд упрашивал Лукаса убить его персонажа в последнем эпизоде – он считал, что это «придало бы саге законченный вид». Но режиссер отказался. Лишь в интервью 2015 года Харрисон признался, что Лукас был прав. В 2014 году Форд приступил к съемкам в картине, которая положила начало перезапуску вселенной «Звездных войн». В седьмом эпизоде «Пробуждение силы» действие происходит 30 лет спустя грандиозного финала, вышедшего на экраны в 1983 году. Форд вновь предстал в роли Хана Соло. Вместе с верным напарником Чубаккой он пытался вернуть своего сына Кайло Рена на Светлую сторону силы, но был убит. Во время съемок Форд сломал лодыжку – на нее упала 33-метровая дверь макета его «тысячелетнего сокола».
На 2018 год была запланирована премьера фильма о молодом Хане Соло, но, по понятным причинам, играть его будет не Форд – на роль утвердили американца Олдена Эренрайка.
Индиана Джонс
На счету у Форда немало выдающихся ролей, но по популярности в массовой культуре может соперничать только одна. Разумеется, речь идет о легендарном находчивом археологе Индиане Джонсе.
Первую часть похождений культового персонажа, вдохновившего немало юных умов на изучение истории, зрители увидели в 1981 году. Ленту «Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега» снимал Стивен Спилберг, который придумал идею сценария совместно с Джорджем Лукасом – они вместе отдыхали на Гавайях и как-то раз, валяясь на пляже, возвели замок из песка. И понеслось.
Спилберг сразу увидел в роли Индианы Харрисона Форда, но Лукас, выступивший продюсером проекта, воспротивился этому: «Зрители будут думать, что я специально пихаю его в каждый фильм!». Создатель «Звездных войн» попытался подписать на съемки звезду сериала «Частный детектив Магнум» Тома Селлека, но тот был связан контрактом. Дальнейшие поиски были безуспешными, и за три недели до начала съемок Форд принял предложение.
Съемки фильма обошлись Лукасу и Спилбергу в $20 миллионов. В прокате первая часть «индианы» собрала $383 миллиона, окупившись почти в 20 раз. Только в Штатах сеанс посетили более 88 миллионов зрителей, которые с открытым ртом наблюдали, как Индиана Джонс убегает от гигантского шара. Эту сцену, к слову, снимали без дублеров. Хотя шар был сделан из стеклянного пластика, а не из натурального камня, он весил больше тонны, и Форду действительно грозила опасность. В 1985 году успех был закреплен сиквелом «Индиана Джонс и Храм Судьбы», который дался актеру ой как нелегко: Харрисон повредил спинной диск, когда катался верхом на слоне.
Третья часть, «Индиана Джонс и последний крестовый поход» c Фордом и Шоном Коннери увидела свет в 1989 году. Мастерство всех приложивших руку к ее созданию помогло фильму избежать типичной для продолжений потери зрительского интереса – рейтинги не уступали первой части.
В начале 90-х Форд появился в сериале «Приключения молодого Индианы Джонса», правда, появления его были очень эпизодическими. И тем не менее, зрители сочли его игру куда более убедительной, чем игру «молодого Инди» Джорджа Хилла.
Спустя почти 20 лет после выхода «Последнего крестового похода» Индиану Джонса решили воскресить. Форд, будучи уже не в столь хорошей физической форме, вспоминал навыки владения хлыстом (на это ему потребовалось 6 дней) и признавался, что в его возрасте мало кто может сохранить хорошую форму, и он не исключение. Зато он может её отлично сымитировать.
Фильм получил не столь хорошие отзывы, как его предшественники, а сцена, в которой Джонс прячется от взрыва атомной бомбы в холодильнике, и вовсе возмутила зрителей. Тем не менее, Спилберг не стал отказываться от денежной франшизы, и вскоре анонсировал выход пятой части.
Бегущий по лезвию
В промежутке между первой и второй частями «Индианы Джонса» (и заключительной частью «Звездных войн») Форд снялся в киберпанк-триллере «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (экранизация романа Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»). Его герой – полицейский Рик Декард, отлавливающий сбежавших киборгов-репликантов, внешне неотличимых от людей.
Хотя картина и получила статус культовой, исполнитель главной роли ее невзлюбил. С первого съемочного дня он стал конфликтовать с Ридли Скоттом. Не только он – из-за тяжелого характера режиссера с ним мало кто мог сработаться. Сильнее всего Форда взбесило то, что Скотт заставил его самого озвучивать закадровый текст, и он намеренно делал это как можно хуже – надеялся, что так их не включат в финальную версию фильма. Кроме того, у них возникли разногласия с видением главного героя. Форд полагал, что его герой – стопроцентный человек и ну никак не может быть репликантом. Скотт придерживался иной точки зрения, о чем говорил режиссерская версия «Бегущего», вышедшая 10 лет спустя.
Личная жизнь Харрисона Форда
Личная жизнь актера всегда была предметом пересудов, сам актер редко комментировал слухи о собственной персоне. Женившись в 1964 году на Мэри Марквардт, два года спустя он впервые стал отцом. Мальчика назвали Бенджамином. В 1969 году у пары родился сын Уиллард. В 1979 году супруги подали на развод.
Второй женой Харрисона Форда стала сценаристка Мелисса Мэттисон. Свадьба состоялась в 1983 году. Мелисса подарила мужу сына Малькольма (1987) и дочь Джорджию (1990).
В 2001 году их отношениям пришел конец. В 2002 году Форд начал новые – с актрисой Калистой Флокхарт, с которой он познакомился на церемонии премии «Золотой глобус». Вскоре они усыновили мальчика по имени Лиам. В 2009 году, на День святого Валентина, Форд сделал возлюбленной предложение, которое она с радостью приняла. Спустя год они обвенчались в городе Санта Фе, где проходили съемки фильма «Ковбои против пришельцев».
В 2016 году в продажу поступила автобиография Кэрри Фишер. Актриса призналась, что во время съемок первой части «Звездных войн» у нее с Фордом был роман, продлившийся три месяца.
Бенджамин Форд решил не идти по стопам отца. Он стал шеф-поваром, затем открыл сеть гастропабов «Ford’s Filliing Station». Уиллард владеет спортзалом Strong Sports Gym. Старшие сыновья Форда трижды сделали отца дедушкой: в 1993 (сын Элиель), 2000 (сын Этан) и 2010 (сын Уэйлон).
Харрисон занимается спортом. Через день он посещает тренажерный зал, три раза в неделю играет в теннис.
Его главное увлечение – авиация. Первые уроки пилотирования он получил в 60-х годах, но тогда ему попросту не хватило денег закончить обучение и получить лицензию: часовое занятие стоило $15 (что равно примерно $120 по меркам 2016 года). Лишь в середине 90-х он приобрел с рук частный самолет и попросил знакомого пилота дать ему пару уроков. С тех пор актер чувствует себя в воздухе как рыба в воде.
В 2000 году его страсть к полетам спасла жизнь туристке, заблудившейся в горах Айдахо. Его вертолет приземлился перед ошеломленной женщиной, которая даже не узнала в спасителе Форда. Как рассказывала потом женщина, она просто не ожидала, что мужчина в футболке и шляпе-ковбойке окажется голливудской звездой. А в 2001 году актер вновь нашел потерявшегося человека – на этот раз им оказался мальчик-бойскаут Коди Клоусон.
На фото: Харрисон Форд и спасенный им Коди Клоусон
Биография и личная жизнь Нино Нинидзе
Харрисон Форд сейчас
Осенью 2017 года на экраны вышел сиквел «Бегущего по лезвию». Главный герой в исполнении Райана Гослинга продолжает миссию пропавшего много лет назад Рика Декарда по уничтожению отбившихся от рук репликантов. Получив в распоряжение секретную информацию, он отправляется на поиски Декарда.
Во время съемок Гослинг пожаловался журналистам, что Форд случайно ударил его по лицу, не рассчитав силы во время работы над сценой с дракой. «Я сделал 80 ударов, и 79 из них не попали по Гослингу», – шутя оправдался Форд.
На 2021 год запланирована премьера пятой части «Индианы Джонса», рабочее название которой пока остается тайной. На вопросы о дальнейшей судьбе франшизы Форд не раз заявлял, что Индиана Джонс – не Джеймс Бонд, он может быть только один: «Актеры бондианы либо стареют, либо просят много денег. Но я не такой… чтобы стареть».
В конце 90–х годов 19 века в электрической компании в Детройте работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по 10 часов в день, а приходя домой, зачастую по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Его отец считал, что парень тратит время впустую, соседи называли сумасшедшим, никто не верил, что из этих занятий выйдет что–либо путное. Никто, кроме его жены…
Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!!! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд…
«Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена». До конца жизни он звал ее «Верующей» и хотел провести с ней вечность.
Каждому мужчине нужна такая «верующая» женщина, которая находится рядом, когда обстоятельства складываются не очень удачно.
Когда все идет кувырком, все валится из рук, мужчине нужна женщина, которая поддержит его уверенность в себе, давая ему понять, что ничто не поколеблет её веры в него.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
1Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/5018-genri-ford.html
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-harrison-ford.html
- https://auto.mirtesen.ru/blog/43222699428/genri-ford-:-ya-hotel-byi-byit-kem-ugodno,-lish-byi-ryadom-byila