Содержание
Биография Виктора Сухорукова
Виктор Сухоруков – народный артист России, театральный и киноактер. Популярность к нему пришла после роли Виктора Багрова (он же киллер по кличке Татарин) в культовой картине «Брат». Также он – отец Филарет в драме «Остров» и генерал Дроздов в фильме «Не хлебом единым», Павел Первый в «Бедном, бедном Павле» и Генрих Гиммлер в исторической драме «Рай». Обладатель «Ники» и «Золотого грифона», «Белого слона» и «Золотого орла». Награжден орденом Дружбы и орденом Почета.
Детство, юность: Орехово-Зуево – Капустин Яр – Москва
Витя родился осенью 1951 года в семье рабочих ткацкой фабрики Клавдии и Ивана Сухоруковых. Он был первенцем, после него на свет появились еще брат Саша и сестра Галя. Жили все в огромном казарменном бараке вместе с десятком других семей. Детьми мама практически не занималась, братья спали на одном диване, укрываясь пальто. Когда родилась младшая сестренка, Витя нянчился с ней, бегал на молочную кухню. Очень любил сказки, которые рассказывали воспитатели в детском саду. Иногда родители забывали забрать сынишку, и воспитатели приводили мальчика домой сами.
В трехлетнем возрасте ребенок переболел скарлатиной, и самым радостным событием для него тогда был кулек малины или смородины, который приносила мама в больницу. Осложнение на уши Витя лечил уже позже, самостоятельно, чтобы не потерять слух. Он сам ходил к врачам, забирал рецепты и покупал лекарства. Я человек барачный. В казарме, которые построил для рабочих Савва Морозов, хозяин фабрик в Орехово-Зуево, я и вырос: 21-я казарма у железной дороги. И мама моя фабра, и папа мой фабричный человек. И хотя папа учился на отлично, со своим плохим здоровьем он далеко не ушел. И мама, не закончив четырех классов, ушла из этой жизни в 52 года и, проживая в ста километрах от Москвы, в Москве ни разу не бывала. Приглашать друзей домой стеснялся, поскольку родители, особенно мать, пристрастились к выпивке. Мальчик выдумывал, что в их доме имеется шифоньер и сервант (самодельные шкаф и буфет), рассказывал, что слушает пластинки, хотя проигрывателя не было. Самостоятельно он записывался в самые разные кружки, поскольку очень хотел стать актером. Где-то Витя услышал, что для этого нужно быть гимнастом и петь, рисовать и заниматься балетом. Но для гимнастики нужны были тренировочные костюмы, а для рисования – краски и альбомы. На все это денег у мальчика не было. И он записался в танцевальный кружок. Занятия проходили в фойе, где станками были подоконниками, а зеркалами – окна, в которых по вечерам отражались начинающие танцоры. Особой одежды и обуви руководитель не требовал, нужно было лишь правильно повторять за ним упражнения, которые он показывал.
Витя надолго запомнил свое первое выступление в одном из номеров под названием «Юрочка». Его герой, маленький ловелас, ухаживал то за одной, то за другой, то за третьей девочками, пока мальчики, которым нравились эти девочки, его не побили. И Юрочка, весь побитый, в танце убегал со сцены. В этом номере на Сухорукова обратил внимание Юрий Гринев, руководитель народного театра, и пригласил Витю в театральную студию, где он впервые почувствовал себя актером. Он выходил на сцену нечасто, но ощущал себя в эти моменты абсолютно счастливым человеком: Я верил в сказки, сны и всевозможные приметы. И эта вера, возможно, и породила во мне фантазию о каком-то другом мире, которого не было вокруг меня. Но я понимал, чувствовал, что он где-то есть. Когда к нам приезжали на гастроли театры, я бегал на спектакли. Смотрел их, когда была возможность попасть через народный театр. За деньги не ходил, денег у меня не было. Кино любил. В школе Витя тоже старался учиться хорошо, особенно любил русскую литературу. Его серьезные вдумчивые сочинения не раз зачитывались перед классом как лучшие. Сухоруков даже однажды самостоятельно написал сценарий приключенческой истории под названием «Судьба, или такова жизнь», а после пребывания в пионерском лагере сочинил несколько рассказов и зарисовок из жизни пионеров. Втайне от родителей ездил в Москву, как только узнавал из газет, что в какой-то фильм требуются мальчик или девочка, а после восьмого класса вдруг решил стать цирковым артистом, но в училище ему предложили окончить все же среднюю школу для начала. Витя же перевелся в вечернюю школу, где учился три года и пошел работать на фабрику. Заработанные деньги приносил домой, требуя от матери, чтобы та прекратила пить. Его уговоры действовали слабо. Сразу после школы Сухоруков проходил срочную службу на ракетном полигоне в Капустином Яру Астраханской области. В армию Витю провожал весь барак и самодеятельный ВИА из безусых мальчишек. По возвращении из армии юноша устроился электриком туда же, где работали родители, параллельно готовился к поступлению в театральный вуз. Бараки наконец-то стали расселять, и Сухоруковым дали трехкомнатную квартиру в новом доме- «корабле».
В 1974 году судьба улыбнулась Виктору. В Московских театральных вузах оценили нестандартный талант. Его брали одновременно и в Щукинское училище, и в ГИТИС. Юноша, узнав, что педагог Всеволод Остальский сделал о нем заметку в своей записной книжке: «Он либо ненормальный, либо гениальный!», выбрал ГИТИС.
И угадал, поскольку именно Всеволод Порфирьевич заступился за него, когда Сухоруков написал сочинение на единицу и всё же стал студентом-первокурсником. Первое, что он сделал, сбегал в деканат и попросил выдать ему справку «для мамы» о том, что его приняли в институт. Бумажку эту актер хранит до сих пор: «Абитуриент Сухоруков зачислен на первый курс актерского факультета. 1974 год».
Роли в театре
Больше всего Виктор сожалел, что ни мама, ни папа не успели увидеть его на сцене и в кино. Мама умерла в 52 года, когда он учился на втором курсе. А отец ушел из жизни, когда Сухоруков по приглашению Петра Фоменко только-только осваивался в ленинградской труппе Театра комедии имени Николая Акимова. Рано умер и младший брат Александр, но он успел увидеть Виктора в кино. В Ленинграде Виктор приживался сложно. Четыре года службы в театре не принесли ему ни одной главной роли, он был задействован всего в шести постановках. Затем его уволили, якобы из-за пьянства. Актер эту версию отрицал, хотя и признавал, что некоторые проблемы с алкоголем имелись, хоть и намного позже.
Четыре года Сухоруков перебивался случайными заработками, эпизодическими ролями в кино, пока не попал в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Там он сыграл Прохора в «Женитьбе Белугина», Кота в «Драконе», директора театра в «Детях райка» и некоторые другие роли. В течение года играл Владимира Ленина на сцене театра «На Литейном» в постановке «Кремлевские куранты, или приезжайте к нам лет эдак через…». В середине девяностых актер вернулся обратно в Театр комедии. Его ролями стали: Свистиков («Клавир для начинающих карьеру»), Виктор Розов («Мой вишневый садик»), Ридольфо («Влюбленные»), лекарь («Деревенская жена»). В дальнейшей сценической карьере актера были роли в Вахтанговском театре («Лир» и «Улыбнись нам, господи»), театре на Малой Бронной («Человек из ресторана» и «Тартюф»). Театралам хорошо запомнились его Михаил Глов и чиновник Замухрышкин из «Игроков» в антрепризе Олега Меньшикова. Кстати, из-за работы в этом проекте Сухоруков отказался от съемок в голливудской «бондиане», куда его приглашали на роль очередного злодея.
Дважды Виктору представилась возможность сыграть Андрея Сарафанова в спектакле «Старший сын», поставленном по одноименной пьесе Александра Вампилова сначала в театральной компании «Свободная сцена», а затем в Театре эстрады. В постановке «Встречайте, мы уходим» он появился в театре имени Моссовета. Там же сыграл императора Домициана в спектакле «Римская комедия». Сыщика Порфирия Петровича Сухоруков воплотил в постановке «Р.Р.Р» по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Кинокарьера
На большой экран Виктор тоже пробился не сразу. Первой значимой ролью стал «Ленин», он же заключенный Зуев в фильме Владимира Студенникова «Комедия строгого режима» снятого по произведениям Сергея Довлатова. Сухоруков был удостоен приза за лучшую мужскую роль на третьем фестивале российских фильмов в Онфлере.
Сам актер считает, что его проводником в большое кино стал режиссер Алексей Балабанов. Именно у него Виктор сыграл одну из первых главных ролей в фильме «Счастливые дни», а затем проснулся знаменитым после выхода на экраны драмы «Брат», где снимался вместе с Сергеем Бодровым-младшим. Играть бандита-киллера сложно. Эти люди мне незнакомы, неведомы, я ведь в жизни совсем другой человек: домашний, трусливый, натура нежная, сентиментальная. Но я справился, хотя этот образ – вредный, злой, мистический. К сожалению, мой герой олицетворяет наше время. Не менее популярным стало и продолжение истории о наемном убийце и его брате, решившим «навести порядок» в Америке.
С Бодровым Сухоруков крепко сдружился. На съемках второго «Брата» Сергей признался, что хочет стать режиссером, на что Виктор тут же ответил, что сразу согласен сниматься у друга. Но ни в «Сестер», в «Связного» Бодров его не позвал. Виктор обижался, а Сергей отвечал, что не может позвать Сухорукова в свой фильм из-за его выдающегося таланта. Виктор жалеет, что их последняя с Бодровым встреча завершилась как-то смазано, и по-прежнему хранит память о товарище.
Нелегкой для Сухорукова стала работа в драме Балабанова «Про уродов и людей», где ему досталась малоприятная роль Виктора Ивановича. Именно тогда актер стал налегать на алкоголь, чтобы избавиться хотя бы после съемок от образа злонамеренного проходимца.
Еще раз у Балабанова Виктор снялся в криминально-комедийном боевике «Жмурки», мастерски изобразив «мента легавого» Степана Воронова. Затем их пути разошлись, хотя Сухоруков всегда называл режиссера гением кинематографа и воспринял как личное горе известие о его смерти.
С началом нового тысячелетия Виктору стали поступать и новые разноплановые роли. Он отошел от амплуа злодея, играя своих персонажей более глубоко и прочувствованно. Сам актер в числе таких образов назвал Павла Первого из исторической драмы Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», генерал-майора Дроздова из саги Станислава Говорухина «Не хлебом единым», Экзекутора из притчи Андрея Прошкина «Орлеан». Сухоруков в одном из интервью рассказывал, что многие роли он получал случайно, режиссеры поначалу даже не думали, что он может их сыграть. Но, так или иначе, актера приглашали на съемки и убеждались в его многогранности. Так случилось и с ролью отца Филарета в драме Павла Лунгина «Остров», и с ролью Генриха Гиммлера в историческом российско-германском проекте Андрея Кончаловского «Рай». Сухоруков блестяще воплотил на экране и настоятеля монастыря, и нациста.
За свою кинокарьеру Виктор сумел доказать, что он – универсальный актер. В трагикомедии Виталия Мельникова «Агитбригада «Бей врага!» его герой, Никанор Калинкин, так и сыпет фразами, которые позже разлетелись цитатами по интернету. Ярким и правдоподобным стал и его Никита Хрущев из телесериала «Фурцева».
В исторической драме Алексея Андрианова и Тимура Алпатова «Годунов» Сухоруков воплотил образ Малюты Скуратова. Но не только возможность сыграть эту легендарную личность вдохновила актера на съемки. Его поразил масштаб декораций и костюмов, а более того, присутствие на площадке таких именитых коллег как Сергей Безруков и Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий и Светлана Ходченкова. Картину посвятили памяти Станислава Говорухина, который должен был играть роль патриарха Гермогена.
Еще одной значимой работой Виктора стала роль Юрия Дербенева в трагикомедии Александра Новикова «Звезды». Его герой разрывается между желанием заработать денег на лечение больной дочери и способом заработка: он, учитель русской литературы и языка в Узбекистане, должен убить человека в Москве. В байопике о Гейдаре Алиеве «Иду спасать людей» Сухоруков примерил на себя роль генерала КГБ, прошедшего тюремные университеты.
С теплотой отозвался актер о съемках в сериале Елены Николаевой «Цыпленок жареный». Он сыграл питерского вора в законе дядю Колю, босса криминального мира во времена НЭПа, о неоднозначности которого сообщил в интервью: Николаева…превратила меня в героя-любовника, обрядила в шикарные, уникальные костюмы, я нацеловался с Ирой Пеговой, которая играет мою пассию. У меня там и биография, и любовь, и разврат – и столько актерства! Я давно не испытывал такого наслаждения в процессе съемок.
Личная жизнь Виктора Сухорукова
Будучи начинающим актером в Ленинграде, Сухоруков влюбился. Да так, что даже сделал женщине предложение. Но избранница лишь посмеялась, после чего Виктор перестал думать о создании семьи. Период был для него нелегким во всех отношениях, он преодолевал его сам. С тех пор одиночество его не страшит, он научился с ним жить. Женщин в жизни актера было немало, но с те пор ни одна не подвигла его на признания и желание находиться с ней под одной крышей. По признанию Виктора, его удивляет механизм под названием «семья», который выстраивается, кажется гармоничным, а затем внезапно распадается. В своих ранних интервью Сухоруков не единожды заявлял, что свой выбор сделал в пользу профессии и не сожалеет. Сам он, по его словам, «не голубой, не импотент и не контуженый», хоть у него нет жены и детей. Он называет это своим жертвоприношением. Тем не менее, признается, что именно женщины «виноваты» в его уверенности в собственном таланте: они хвалили его, поддерживали и восхищались.
Виктор Сухоруков сейчас
В 2020 году актер заявлен в главных ролях сразу в трех фильмах. Первый из них под рабочим названием «Чемпион мира» снимет Алексей Сидоров. Это драматичная история о спортивном шахматном поединке между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, эмигрировавшем в Америку. Вторая картина, триллер «Джон», проба пера сценариста и режиссера Алексея Чадова, который сыграет и главного персонажа, отправившегося в Сирию под видом иностранного журналиста.
Планирует Сухоруков и съемки в российско-украинском фантастическом проекте Максима Фирсенко «Колесо фортуны: Сага о злыднях». В свободное время актер занимается воспитанием племянника Ивана и помогает сестре Галине управляться на огороде в родном Орехово-Зуево. Знаменитый актёр рассказал, почему до сих пор не женился </td></tr>
Виктор Сухоруков
</td></tr>
Знаменитый актер рассказал, почему до сих пор не женился
Несмотря на то, что Виктор Сухоруков дебютировал на киноэкране ровно 20 лет назад, широкому зрителю он стал известен лишь в конце 90-х, после съемок в фильмах «Алхимики», «Антикиллер», «Брат» и «Брат-2» с Сергеем Бодровым. В советском кино он был не востребован. Его даже на порог «Ленфильма» не пускали. Он не такой как все — белая ворона. В Голливуд звали — отказался. Зато сейчас — один из самых модных и востребованных актеров и непременный участник всех модных киношных тусовок. Особенно частый гость Сухоруков в Ялте. Для интервью мы встретились с ним в холле ялтинской гостиницы «Интурист». Расположившись в мягких кожаных креслах, начали беседу, которую то и дело прерывали местные жрицы любви. Девушки просили у звезды автограф, протягивая ему долларовые купюры.
— Вам позавидовать можно. На долларах вот так запросто свои росчерки пера оставляют, пожалуй, только президенты США и вы.
— Я говорю им: «Примета есть плохая — денег не будет!» А они хохочут: «Будут! Будут!». Да уж, вообще дорогой этот город Ялта.
</tbody></td></tr>
Виктор Сухоруков в фильме «Бедный, бедный Павел»
</td></tr>
«На пьянке меня заложил Маковецкий»
— Виктор, вы себя блюдете? Признавайтесь, как удается оставаться в прекрасной форме?
— Работаю, а главное — люблю свою профессию. Знаю, что я нужен, востребован, интересен. Я хочу соответствовать времени, ритму времени, хочу быть нужным людям — а это все мобилизует. Потом я не курю, не пью, не езжу на лифте!
— Не пью? А я слышал, что одно время очень даже любили приложится к бутылке?
— Это было ТАК давно! 1997-98 год. Это было на съемках фильма Алексея Балабанова «Про уродов и людей». Картина, которую он снял между «Братьями». Он снял сперва «Брат», затем «Про уродов и людей», а потом появился «Брат-2». Этот фильм о пороке. Он очень стильный и очень порнографический — вокруг него было много скандала. Он о том, что пороку подвержен всякий человек: любого сословия, вероисповедания, культуры. Так вот я играл редкого мерзавца. Я НЕНАВИДЕЛ эту роль, поэтому начал пить. Я приходил на площадку, наливал в пакет из-под кефира водку и ходил весь день, пил. Все было очень серьезно. Я попал в психиатрическую клинику, знаменитую Бехтеревку, и оттуда ездил на съемки. Но это было оч-ч-чень давно, и сегодня для меня настолько не интересно. Этой проблемы для меня сегодня не существует. К сожалению!
— К сожалению?
— Потому что пьяницы вам интереснее. Кстати знаете кто меня заложил? (улыбаясь.) Маковецкий. Никто бы не догадался, как напивается Сухоруков.
</tbody></td></tr>
Виктор Сухоруков в детстве. Фото kino-teatr.ru
</td></tr>А Маковецкий взял и заложил меня. Я тут, конечно, сглупил по пьянке: я кефир начал размешивать ложечкой. И когда меня спросили: «Ты чего мешаешь?». Я ответил: «Чай», все удивились: «Какой же чай, у тебя ж там кефир» (хохочет). Так и погорел.
«Мама хотела, чтобы я стал слесарем»
— Вы, по-моему, актер не по призванию, а по жизни. Как в артисты то пошли — мальчик из Орехово-Зуево, и вдруг в актеры…
— Меня можно назвать и белой вороной, и гадким утенком, потому что я не мамин был сын. Ничего в доме, и в воспитании моем, и в жизни, и в моем городе — ничего не располагало меня к тому, что бы я стал актером. Буднично, серо, фабрично, пьяно. Родители — люди фабричные. Мама ткачиха, отец чистильщик машин. Серая, утомительная, нудная жизнь, и так она прошла у них вся. Я же свой мир украшал, рисовал, фантазировал, разукрашивал сочинял, выдумывал. Я был домашним ребенком. Сидел дома, делал из конфетных фантиков наряды для кукол, рисовал мелом на асфальте дома для них.
Мама хотела, что бы я был помощником мастера на фабрике или в худшем случае слесарем. Она говорила мне, что актерский мир — это не наш мир. Там все по блату, там разврат, там бл…во, там наркотики.
— Она оказалась права?
— Не думаю, я с этим не сталкивался. В моей жизни этого не было. Мой алкоголизм не имеет отношения к этому театрально-киношному миру. Я пил помимо этого мира. И этому, кстати, я в свое время научился в Орехово-Зуево, конечно.
</tbody></td></tr>
Виктор Сухоруков в фильме «Первый после бога»
</td></tr>— Что, с детства спиртным баловались?
— Почему с детства? Я пить-то начал поздно — после армии. Я был не пьющим ребенком. Я не был спокойным ребенком, я был артистичным. Я и наряжался, и куролесил, и на табуретке стоя стихи читал. Все мои герои и образы были придуманные мной: уши одного персонажа, нос от другого. Я оживлял и озвучивал этих персонажей собственной персоной.
Когда я поступил в ГИТИС, мама очень плакала. Я тоже не выдержал. Но она простила мне мое упрямство. Она была против до последнего момента. Она не поддерживала мои стремления, не давала деньги на электричку до Москвы. Когда я привез ей справку из института что «Витя Сухоруков зачислен на первый курс актерского факультета московского вуза», она заплакала. Я думаю, это была ее слабость, ее поражение. Она этими слезами согласилась с тем, что мои мечты имеют право на жизнь. Она даже фразу сказала, когда я ей воскликнул: «Вот мать, читай — я студент 1 курса!» — «Наконец-то, е… твою мать, давно пора!», и заплакала. Моих успехов она не увидела. Она умерла от рака желудка, когда я учился на втором курсе. Она меня не увидела даже студентом, потому что когда я уехал в Москву учиться, я очень редко приезжал в Орехово, хотя это было совсем рядом — 95 километров по той дороге, которую увековечил Венечка Ерофеев в своей книге «Москва-Петушки».
Сергей Бодров-младший и Виктор Сухоруков |
«Когда ушел Фоменко, меня уволили из театра»
— Из Москвы как жизнь в Питер забросила?
— По распределению, а точнее, по приглашению великого режиссера Петра Фоменко. Тогдашнего бунтаря, диссидента, борца. Ему предложили должность главного режиссера в театре комедии, а мы студентами с тюками за плечами приехали показывать свои дарования. Он обратил на меня внимание и прислал телеграмму, что приглашает меня на главную роль. Мне, 26-летнему парню, предлагает главную роль старика Егорыча по произведениям Василия Белова. И я в отдел кадров. Перехитрил всех, обманул, забрал диплом и уехал в город, в котором не был никогда.
Я был любимчиком у Фоменко. Он меня любил и терпел. Зав. труппы бегал за мной с флаконом с криком: «Выпей нашатырь!», а я, улепетывая, кричал: «Не буду, я уже протрезвел!». Нашатырь пил только из рук Петра Фоменко. Когда Петр Наумович ушел, меня выгнали за пьянку, уволив по «волчьей» статье — без права устройства на работу полгода. Пришлось идти работать не по профилю. Был посудомойщиком, грузчиком, хлеборезом. Это было давно — в 82-м году. Я тогда бродил, блудил, пьянствовал, тунеядствовал.
</tbody></td></tr>
Виктор Сухоруков
</td></tr>А спустя 25 лет я уехал из Питера. Скорее, даже я не уехал из Питера, я вернулся в Москву. Все эти 25 лет я жил словно на чемоданах. Я не прикипел к Петербургу. Может, поэтому я был признан Петербургом, но не обласкан. Он принял меня, но не прописал.
— В Питере где жили?
— Я жил в коммунальной квартире. Последние 10 лет в однокомнатной квартире в центре. Я маловато играл, но был заметной фигурой в городе. Жизнь вне Петербурга — в Москве и в кинематографе — у меня развивалась стремительно, бурно, неожиданно для меня.
— У вас депрессии в жизни были?
— Ни-ког-да! Я был тертым калачом. Уставшим от жизни человеком, за бортом, но закаленным! Хотя нет, были. Правда, это не опасно. Я человек не суицидальный, потому что жизнелюб. Кончать с собой я никогда не планировал и считаю это грехом и самым глупым занятием. Этим никого не удивишь, а только вызовешь раздражение и презрение. Эти качества можно вызывать и в живом виде. Правда, знаете, я больше мазохист, чем садист. Наверное, это природа, я мучиться люблю, а мучить других для меня преступно. Я Скорпион, жующий сам себя. Вот, сбили меня с вопроса — задали вопрос и не дали мне на него ответить.
— Мы о Питере говорили…
— А-а-а! Я уехал из Питера, ушел в никуда, все бросил, испугался. Уехал к себе в Орехово-Зуево. Меньшиков узнал, что я бросил театр академический, где-то раздобыл мой телефон — позвонил, пригласил поработать. Я вернулся туда, где я сегодня нужнее.
«Когда бросал курить — научился вышивать»
— Меньшиков вам ведь и с жильем помог, квартирку для вас выбил?
— Я сейчас очень хорошо живу, в двухкомнатной квартире на проспекте Мира, с хорошим ремонтом. Помню, когда я только переехал, шумиха вокруг моей квартиры разыгралась. Якобы после перепланировки в моей квартире завалилось пол-дома, что завалило моих соседей-пенсионеров снизу… Это все неправда. Я ничего не переделывал, не вредил и не ломал. Ничего не рухнуло. Это мне отомстили журналисты одного из изданий, которым я отказал в интервью.
</tbody></td></tr>
Свой холостяцкий статус Сухоруков использует по полной — как-то мы сняли актёра на пляже с симпатичной незнакомкой
</td></tr>— Тезис «мой дом — моя крепость» поддерживаете?
— Дом для меня был всегда убежищем. Я считаю, что каждый человек должен иметь норку, пристанище, прибежище там, где он может не стесняться самого себя. Для меня мой дом — и крепость, и убежище, и хата, и малина — все вместе. Хотя развратом и шумными оргиями я не занимаюсь!
Кстати обустройством своего жилища занимался сам.. У меня есть склонность к рукоделию. Хотя скорее это не склонность — это была необходимость. Когда я бросал курить, искал занятия своим рукам. У меня висели круглые пяльцы, которые я купил в Челябинске для того, чтобы сделать фото-рамку. До рамки дело не дошло — как-то у меня наступил критический момент. Я снимался на Одесской киностудии в фильме «Хромые не идут первыми» в начале 90-х у Михаила Каца. Прилетаю в Симферополь и вдруг обнаруживаю, что моя спортивная сумка наполовину забита «Беломором», а вторая половина — лекарствами от язвы желудка. Я тогда удивился и сильно возмутился тому, что мне некуда было поставит термос. Тогда-то и дал себе слово бросит курить. И одним только этим решением я освободил спортивную сумку и от папирос, и от лекарств. Но когда я бросал курить, это был труднейший этап в моей жизни. Я два года собирался с мыслями, забивал мундштуки ватой, и когда я приготовился бросить, я вдруг схватился за эти пяльцы, купил нитки мулине и начал вышивать лютики-цветочки у меня в садочке. Прибавил бабочек, птичек, в результате таким образом выкарабкивался. Меня никто этому не учил. Помогало! Интересно! Сегодня я занимаюсь этим крайне редко — только 32 декабря. До сих пор дома в рамочке висит моя первая картинка, когда я начинал. Я на нее с удовольствием смотрю, и все удивляются, что это я сделал. Она похожа на конфетный фантик.
— В кулинарии вы тоже мастак?
— Да сейчас пожалуй нет. Раньше любил этим заниматься. Наверное, от голодного детства. Я любил фантазировать на остатках пищи. Одно яйцо, пол луковицы, ложка вермишели — что можно из этого сделать? Я моделировал сложнейшие блюда. Вкусно получалось.
— Вам уже за 50, а вы все в холостяках…
— Между актерством или женитьбой я выбрал бы первое. Так случилось… Я ни разу не был женат, хотя я не голубой, не импотент и не контуженый. А может, и то и другое и третье — но это опять же тема для другого разговора. Так имеет право думать каждый именно потому, что я живу немножко ненормально. Конечно, я дерево посадил. Может, где-то бегает и мой пацанчик с моими глазами. Может, и не один. Но в гражданском, общественном понимании, в нормальном понимании – «как у людей» — не случилось. А кто знает, как надо. Может, моя жизнь и есть та норма, только кто-то придумал что должна быть жена под боком… А если я не люблю, когда храпят, пердят и толкаются пятками?!
У меня ведь есть другой пример на этот счет. Если не нормальна моя жизнь бобыля, а нормально то, когда люди, прожив 25 лет, выскакивают из-под одеяла и разводятся, заявляя во всеуслышание: «Не сошлись характерами!». Это нормально? Вот где разврат!
— А как же стакан воды в старости?
— Разберемся! Нам бы дожить. Попьем из ладоней.
— Одно время вы часто появлялись на людях со своим племянником…
— Я занимаюсь воспитанием Вани. У него нет отца. Он погиб от наркомании. Он сын моей родной, самой кровной, самой любимой младшей сестры Галины.
«Отрицательных героев играть интереснее»
— Не обидно, что до «Брата» у вас было много ролей, но только после этой картины вас узнала вся страна?
— А что плохого? Как случилось, так случилось. Главное, что слу-чи-лось. Живут десятки тысяч актеров и актрис, остаются в неизвестности, прозябая в местечковых театрах в Мухосрансках, а тут совпали время, место, ситуация. Я откровенно говорю, без кокетства, наверное, в этом не моя заслуга. Я талантлив был вчера, и завтра останусь — я в этом уверен. Были и раньше интересные работы, но так случилось, что именно с этой картиной я прославился. Я горд, что это произошло.
— После «Брата» жизнь сильно изменилась?
— Да нет, просто узнают больше и улыбаются чаще.
— В вашем багаже в основном герои-то отрицательные. Не надоело отбросов и подонков играть?
— Кто-то же должен их играть. А это у меня хорошо получается. Мечтаю о других ролях, хотя у меня были положительные симпатичные персонажи, но фильмы не получили того резонанса. Отрицательная роль отрицательной роли рознь. Хоть как назовите, хоть говном, но играть-то таких героев интереснее.
— С Сергеем Бодровым у вас какие отношения были?
— Мы были друзья, ничего больше сказать не могу. Когда по телевизору узнал о трагедии, случившейся с ним, заперся и три дня из дома не выходил. Плакал, рыдал (улыбаясь.) Не отвечал на телефонные звонки. Мне звонили все средства массовой информации вплоть до «Лос-Анджелес таймс». Видимо, хотели каких-то слов, но я не имел на это права.
— Даже говоря о таких трагических вещах, вы улыбаетесь?
— А что вкуснее — кислое яблоко или сладкое? В один прекрасный момент я понял. Скучный, кислый, злой, обидчивый, жалующийся, я не нужен никому, не интересен. Таких людей пожалеют, почмокают губками, и прочь. А когда ты весел, жизнерадостен, азартен, с юмором, когда тебе ничего от человечества не надо, а ты ему открыт, к таким людям тянутся. Такие люди нужны. Я хочу быть генератором, а не тормозом хорошего настроения.
— Не страшно быть не таким как все?
— Вся моя жизнь — гениальная, классная игра, и я не скрываю это. Все, что ненормально, есть либо болезнь, либо игра. Я могу превращаться в шута, дурака, придурка, но я знаю что это шоу, которое интересно и его смотрят. Не хочу быть снобом или занудой. Единственное, что я придумал сам в своем имидже — это быть честным. Даже с вашим братом журналистом. Хотя некоторые мне говорят: «Вить, ты можешь пострадать от собственной откровенности и искренности. Будь осторожен!». «Идите вы нах…» — отвечаю я. Если я буду сочинять и выдумывать, вы же меня первым на моем вранье поймаете и меня же будете моим враньем стегать.
Виктор Сухоруков по праву считается одним из самых ярких и талантливых актеров современности. Он долго шел к признаю своего таланта, которое получил лишь в 45 лет. Выход на экраны фильмов Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2» сделали артиста узнаваемым и популярным. Слава пришла поздно, но это не помешало Сухорукову прочно занять свое место среди самых любимых российских актеров.
Виктор родился в Московской области в 1951 году. Мама и папа были обычными рабочими на фабрике. Артистом он решил стать еще в детстве, выступая в костюмчике зайчика на детсадовских праздниках. В школе ходил на занятия хореографией, готовясь к актерской карьере.
Для родителей выбор сына был скорее странным, чем очевидным. Но после школы Виктор провалил экзамены в студию МХАТа. Он отслужил в армии, и, попробовав себя в качестве фабричного рабочего, все-таки поступил в театральный институт.
К сожалению, мама Виктора умерла, когда он учился всего лишь на втором курсе. Отец ушел, когда карьера сына еще только была в зачаточном состоянии. Родители не увидели успехов своего сына.
После института путь к славе был долгим и тернистым. Сухорукова взяли в Ленинградский театр комедии.
Большое кино для Виктора Сухорукова началось с 1997 года. Культовый фильм Балабанова «Брат» сделал артиста знаменитым в один миг. Но на долгие годы к нему приклеилось амплуа бандита.
Лишь спустя годы режиссеры стали приглашать Сухорукова играть роли другого плана. Ему были по плечу любые образы. Это и роль отца Филарета в фильме «Остров», и император Павел | в фильме «Бедный, бедный Павел», и Никита Хрущев в фильме «Звезда эпохи».
Как получилось, что известный артист не женился. В многочисленных интервью артист не любит говорить о своей личной жизни. Он сделал свой выбор в пользу одинокой жизни осознанно, между семьей и карьерой выбрал второе.
Я всегда был одинок: в своих мечтах, в своих фантазиях.
А женщины? Конечно, романы у Сухорукова были, но своих спутниц он честно сразу предупреждал, что ничего «серьезного» не будет.
Не голубой, не импотент и не контуженый.
Виктор Сухоруков много времени уделяет своему родному племяннику, Ване.
Все самые сложные времена для артиста в прошлом. А ведь были и запойные годы, когда на съемках фильма «Про уродов и людей» он все время был пьяным, когда его отправили лечиться в Бехтеревку, и когда сестра выхаживала его от запоев, а он умолял дать хоть глоток винца.
Пить Сухоруков бросил, а потом бросил и курить, когда осознал что в его сумке с вещами, когда он ехал на гастроли, основное место занимали пачки папирос и таблетки. Курить бросить помогло вышивание. До сих пор Виктор хранит свою работу, которую вышивал, чтобы отвлечься от тяги к папиросе.
Сейчас Виктору Сухорукову 67 лет. Он любим зрителями, мы видим его на экранах ТВ, а в театре у него много интересной работы.
Здоровья и новых творческих успехов от всей души желаем любимому артисту!
Спасибо за Ваши лайки, подписывайтесь на канал и не пропускайте новые истории. Нравится ли Вам Виктор Сухоруков? Какие его работы запомнились больше всего? Оставляйте Ваши комментарии.
Используемые источники:
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-viktor-suhorukov.html
- https://www.eg.ru/culture/20723/
- https://zen.yandex.com/media/id/5ad75b91db0cd9e647352511/pochemu-ne-jenilsia-viktor-suhorukov-ne-vstretil-tu-edinstvennuiu-ili-5d68f439d11ba200add9c4eb
</tbody>