Содержание
В неполные 30 лет у этой российской певицы — эксклюзивный контракт с лейблом Decca, внушительная дискография, сотрудничество с лучшими барочными дирижерами и вокалистами, выступления на крупнейших фестивалях мира со звездами такого уровня, как Пласидо Доминго и Анна Нетребко.
После очередного московского концерта любимица прессы и публики дала интервью Илье Овчинникову эксклюзивно для блога Muzium.
— Говорят, будто звезды не ездят в метро, но вас в московском метро пару лет назад я видел! Вы себя ощущаете звездой?
— Нет. Только в метро я теперь почти не езжу — там шумно, сквозняк и у кого-нибудь может оказаться вирус, не дай Бог. А если у тебя через день концерт, болеть нельзя.
Хотя мне очень хочется в метро зайти, когда есть время. Есть ностальгия по метро, по троллейбусу, который я обожаю с детства. С тех пор, как ездила четыре остановки от дома до Мерзляковского училища.
— Программа, которую вы исполняли в зале Чайковского, была подготовлена специально для этого концерта или являлась частью тура?
— Эта программа уже исполнялась несколько раз; недавно мы были в Австралии, где программа была примерно такая же. Вначале мотет In caelo stelle clare Порпоры, затем еще один мотет, Salve Regina Генделя, и концерт Вивальди — то, что Дима Синьковский играет лучше всех.
Во втором отделении — Вивальди, две арии Генделя, то есть официально это не часть турне, а на самом деле да. Программа, посвященная Генделю, повторялась уже около тридцати раз, мы уже который год ее предлагаем и ее хотят слышать еще и еще.
— Ваш партнер Дмитрий Синьковский — известный скрипач, с недавних пор выступающий и как контратенор. Солисты часто становятся дирижерами, но инструменталисты редко становятся певцами. Как вы оцениваете эту метаморфозу, происшедшую с Дмитрием?
— Я очень поддерживаю Диму и считаю, что у него большое будущее. С каждой встречей вижу, какой прогресс, какой скачок он делает.
У него прекрасные данные, я готова всё сделать, чтобы ему как-либо помочь, подсказать. У него всё продвигается замечательно, он пел недавно свою первую оперу в Германии с большим успехом. Он получает сам от этого удовольствие, что самое главное.
— Вы часто выступаете вместе, как сложилось ваше сотрудничество?
— Оно началось в Барселоне, где записывался диск «Аллилуйя». И вот туда мы с большим трудом очень занятого Диму, можно сказать, вырвали на запись. Мы были знакомы заочно, но никогда не встречались. Я не слышала вживую, как он играет, но знала, что он делает это чудесно, и мечтала когда-нибудь вместе выступить.
Нам для записи с Giardino Armonico и Джованни Антонини как раз срочно требовался главный скрипач, концертмейстер, с их первым скрипачом что-то случилось буквально в последний момент всё произошло. Дима был очень занят, но мы его уговорили, он все-таки согласился.
И вот с тех пор мы прониклись друг другом, полюбили работать вместе. В следующей записи в Кремоне Дима тоже участвовал, и в недавней, которая еще не вышла. Это диск Карла Генриха Грауна, он пока еще в работе.
— Пять лет назад вы говорили: “Агенты эксплуатируют молодых певцов до такой степени, что в тридцать они поют, как в шестьдесят, и скоро их выкидывают. Все стараются взять певца как можно моложе, выжать из него все, что можно, и выбросить”. Удается ли вам не попасть в этот конвейер?
— Не знаю, как, но удается: с того момента, как я поняла, что есть такая опасность — не сама, но мудрые люди, с которыми довелось тогда познакомиться, предупредили, что я должна беречь голос, очень внимательно относиться к предложениям, десять раз подумать перед тем, как дать согласие.
И если какая-то партия для меня слишком сложна, лучше подождать и исполнять то, что идет легко, естественно, без излишних усилий. Меня этому учили все мое отрочество и юность, и очень важно, что научили.
Меня тянуло брать вещи сложнее, чем я могла; мне шли навстречу и давали возможность спеть это в классе, на экзамене. Но я очень четко поняла, что репертуар для тебя должен быть легок и естественен. И тогда ты сможешь спокойно дать пять концертов за две недели и не чувствовать себя выжатым.
— Как сейчас складывается ваш график, в какой степени вы можете им управлять?
— Считаю, что могу. Я очень счастливая и исполняю ту музыку, которая мне действительно очень дорога, об исполнении которой я мечтала с самого детства. Она мне не приедается, я не чувствую никакой скуки. Несмотря на то, что мой график естественным образом постепенно становится более напряженным, мне хочется выходить на сцену снова и снова, даже с одной и той же программой.
Пару лет или даже год назад я думала, как странно петь в турне одну и ту же программу. Я не могла сидеть на одном месте, мне всегда хотелось учить что-то новое, а не два раза подряд петь одно и то же.
Однако потом, когда начались турне в поддержку того или иного диска, к ним пришлось привыкнуть, и я поняла, что это очень здорово. Это совершенно новый опыт, хотя поначалу и сложный для меня.
Может быть, по сравнению с другими певцами у меня действительно не так много концертов. Последнее время у меня концерт каждый пять дней, что очень удобно, я успеваю отдохнуть. Думаю, если бы я двигалась по пути современного певца и пела бы больше крепких оперных партий, мне было бы трудно сохранить гибкость голоса.
Необходимо беречь голос, правильно его расходовать и петь правильный репертуар, даже если кажется, что голос окреп и стал больше. Раньше у меня был азарт: чем сложнее написана партия, чем больше колоратур, каденций, сложных пассажей, где можно показать технику и спеть в таком темпе, в каком никто больше не может, — тем лучше.
Я могла петь так быстро, что едва контролировала темп, это могло быть больше похоже на цирковой номер! С возрастом пришлось учиться контролировать темпы.
Юлия Лежнева: “Для моей публики музыка неизмеримо важнее политики”
— Вашей первой оперной постановкой были «Гугеноты» Мейербера под управлением Марка Минковского — большое событие и для вашей биографии, и для оперного мира. С тех пор вы спели еще в нескольких постановках, в том числе в «Дон Жуане» Моцарта в театре Ковент-Гарден…
— Ковент-Гарден для меня стал удивительным опытом; я благодарна судьбе и тем людям, в первую очередь дирижеру Тони Паппано, что меня прослушивали и взяли меня на партию Церлины, которая мне так подходит. Она достаточно несложна для того, чтобы чувствовать себя спокойно, делая первый дебют в театре такого уровня.
Уникальная, удивительная постановка, которая мне очень дорога, я очень ей горжусь. Очень многому научилась, моя раскованность на сцене после нее, надеюсь, возросла за два месяца репетиций. Дон Жуаном был Кристофер Мальтман и на гастролях в Японии – Ильдебрандо д’Арканжело.
— Мальтман — замечательный Дон Жуан в постановке Клауса Гута (2008), где действие происходит в лесу, но у вас была постановка совсем другая, верно?
— Да, у нас всё происходило в замке. У Донны Эльвиры всё платье было в чернилах, исписано именами жертв Дон Жуана. У Донны Анны, после того, как Дон Жуан ее соблазнил, платье тоже облито чернилами. Этот образ мне очень понравился. Временами из подвалов замка выползали привидения женщин под вуалями.
— Это напоминает уже оперу «Замок герцога Синяя борода» Бартока!
— Да, это его жертвы, оставшиеся в замке. И на всех героев этот замок навевал ужас, особенно на крестьян. Мне никогда не приходилось выступать в современной постановке, где действие происходило бы, например, в больнице…
Все мои постановки по современным меркам абсолютно традиционны, в классическом стиле. Но отношения между героями могут быть прочитаны режиссером абсолютно на современный манер. И история Дон Жуана с Церлиной игралась абсолютно всерьез. В более старых постановках она выглядит трагикомично, в шутку — похихикала с одним, пококетничала с другим, вроде бы не совсем по-настоящему.
Здесь же всё было абсолютно серьезно: Церлина чуть не изменила мужу в день свадьбы, а в уме и изменила уже. Более того, она еще должна была сделать вид, будто Дон Жуан ее изнасиловал, чтобы настроить против него остальных – сама на него набросилась и на себе разорвала всю одежду, волосы растрепала!
А замок был полон мертвой, сумасшедшей энергетики, влиявшей на каждого попавшего туда: как черная дыра, где происходят разные кошмары, где водится нечисть, где человек сходит со своего пути, где с тобой обязательно произойдет что-то плохое.
«Дон Жуана» повторяли еще на гастролях в Японии, с другим составом — получился совсем другой спектакль! Нам всем было очень легко и свободно петь в первую очередь благодаря Тони Паппано – он гениальный специалист и в Моцарте, и в Россини, обладает удивительным даром: певцам с ним очень легко, и это большое счастье — работать с дирижером, который успевает во время спектакля… музыку играть.
Японцы были счастливы, полные аншлаги на обоих спектаклях, которые они взяли, – «Дон Жуан» и «Макбет». Наш спектакль трижды прошел в трех разных залах, огромных, на 3 – 3.5 тысяч человек. Но акустики такой удивительной я нигде не слышала, только в самых лучших залах Европы. В Японии же была и опера Вивальди «Оракул в Мессении» с Фабио Бьонди, это было замечательно.
— Ее тоже привозили на гастроли?
— Нет, ее поставили там, это было полуконцертное исполнение. На нас были очень оригинальные костюмы, специально сделанные японским дизайнеров, в японском стиле, с элементами барокко. Опера-пастиччо, реконструкцию которой сделал сам Бьонди на основе музыки Вивальди и его современников, и сам написал речитативы.
Это был долгий и захватывающий проект, по его итогам вышел диск, записанный вживую на последних двух концертах тура. А потом нас пригласили в Токио, в небольшой зал с небольшой сценой и оркестровой ямой.
Нам вкратце сказали, что там будет происходить, нам сшили костюмы… очень красивая декорация была японская — сад с цветущим деревом во дворце императора. Посередине сцены — трон, а дальше мы уже сами решали, где и куда двигаться. Режиссер предоставил нам полную свободу.
Юлия Лежнева: «Важно уметь концентрироваться на добрых чувствах»
— Еще одним важным событием стали постановка и запись оперы Хассе «Сирой», где Макс Эмануэль Ценчич был не только вашим партнером по сцене, но и постановщиком. Как он справился с этой ролью?
— Замечательно, мы все в восторге! Работа с ним мне очень помогла и подняла самооценку. Это был еще более особенный опыт, чем работа в Ковент-Гардене. Мы репетировали в Афинах в небольшом зале, Макс проходил со мной каждый речитатив, каждую сцену. Очень подробно.
У меня сначала не получалось ничего. Я не понимала, чего он от меня хочет, мне был абсолютно чужд образ, который от меня требовался. Образ женщины взбалмошной, свободолюбивой, жестокой, разбалованной — полная противоположность моей натуре, мне это тяжело очень давалось.
Мы проходили каждое слово, каждую фразу, чтобы я искала интонации такие истерические… Изначально это негативный персонаж, который все несчастья приносит главному герою, чуть не попадающему на виселицу из-за клеветы моей героини. А все из-за того, что она безумно влюблена в него.
Ужасный персонаж, но в конце она становится на путь истины, понимает, что совершила неимоверную подлость, раскаивается и падает на колени, вымаливая прощение. И в конце концов его получает.
В каждом персонаже надо искать в первую очередь что-то положительное. Тогда мне интереснее работать. Необходим контраст, людям слаще позитив, когда им дали по полной программе негатива.
Хотя без специального актерского образования тяжело. Помню ужас от первой репетиции «Гугенотов», когда у меня ничего не получалось, я боялась, что не владею собственным телом и что режиссеру может оказаться неинтересно со мной работать…
— Многие важные моменты вашей биографии связаны с двумя дирижерами, Марком Минковским и Джованни Антонини. Продолжается ли ваше сотрудничество?
— С Марком мы несколько лет не выступали вместе, но периодические встречаемся и мечтаем выступить в ближайшем будущем. Он сейчас очень занят, больше, чем когда-либо. С Антонини мы выступали на «Декабрьских вечерах», с тех пор тоже больше нет, но планируем и очень любим друг друга. Надеюсь, наша творческая любовь с этими замечательными дирижерами и их оркестрами продлится.
— В камерных программах вы пели Шуберта, Шумана, Берлиоза — то есть от барокко к романтике ваш репертуар все же расширяется? Кажется, у вас был план сделать программу романсов?
— Был, но до дела пока не дошло. Хотя у меня есть мечта сделать программу редкой русской музыки. Думаю, опыта уже хватит на то, чтобы справиться с ее трудностями.
— Вы по-прежнему быстро учите новый репертуар? Что нового вы учите сейчас?
— Да, по-прежнему. Вскоре предстоит петь новую для меня оперу Порпоры «Германик в Германии».
— Как часто вы сейчас выступаете в России, по-прежнему ли живете в Москве?
— Да, по-прежнему, хотя оказываюсь здесь уже сильно реже. В прошлом году, кажется, выступала здесь четыре раза, в нынешнем два. Нормально?
Илья Овчинников, muzium.org
В В
Юлия Лежнева | |
В В
Юлия Лежнева на концерте Моцарт-гала. Москва, БЗК, 30 мая 2018 В |
|
Основная информация | |
---|---|
ПолноеВ имя | Юлия Михайловна Лежнева |
ДатаВ рождения | 5 декабря1989(28 лет) |
МестоВ рождения | Южно-Сахалинск, РСФСР, СССР |
Страна | В Россия |
Профессии | оперная певица |
ГодыВ активности | 2005 — настоящее время |
ПевческийВ голос | колоратурное меццо-сопрано |
Инструменты | фортепиано |
Жанры | опера, романс |
Лейблы | Decca Records, Virgin/EMI, Erato/Warner |
julialezhneva.com | |
В Аудио, фото, видео наВ Викискладе |
В В В В В
ЮМЃлия МихаМЃйловВна ЛеМЃжнева (род. 5 деВкабВря1989, ЮжВно-СаВхаВлинск) — росВсийВская оперВная пеВвиВца (соВпраВно). С 2007 года выВстуВпаВет с конВцерВтаВми на крупВных евВроВпейВских и миВроВвых плоВщадВках в соВпроВвожВдеВнии диВриВжёВра и пиВаВниВста-вирВтуоВза МиВхаВиВла АнВтоВненВко. ЭксВклюВзивВная арВтистВка звуВкоВзаВпиВсыВваВюВщей фирмы Decca Records. В реВперВтуВаВре пеВвиВцы оперВные арии и песни на немецВком, итаВльянВском, франВцузВском и русВском языках[1][2][3][4].
Биография
В
Ранние годы, образование и победы на музыкальных конкурсах
Юлия ЛежВнеВва роВдиВлась в 1989 году на СаВхаВлине в семье потомВственВных геоВфиВзиВков, по отВцовВской линии имеет русВские корни, а по маВтеВринВской линии — таВтарВские. С 5 лет Юлия наВчаВла учитьВся игре на форВтеВпиВаВно и пению. В 2004 году она оконВчиВла МуВзыВкальВную школу №В 28 имени А. ГреВчаВниВноВва (класс воВкаВла Т.В В.В ЧерВкаВсоВвой)[4].
В 2008 году ЛежВнеВва с отВлиВчиВем оконВчиВла АкаВдеВмиВчеВский муВзыВкальВный КолВледж при МосВковВской ГоВсуВдарВственВной КонВсерВваВтоВрии им. П.В И.В ЧайВковВскоВго по класВсу воВкаВла (класс И.В М.В ЖуВриВной) и форВтеВпиВаВно (класс Е.В Д.В ЦветВкоВвой). БуВдучи стуВдентВкой колВлеВджа, ЛежВнеВва соВверВшенВствоВваВла воВкальВное маВстерВство на маВстер-класВсах Елены ОбВразВцоВвой в Санкт-ПеВтерВбурВге в 2007 году и в акаВдеВмии РосВсиВни в ПеВзаВро (ИтаВлия) у АльВберВто ДзедВда в 2008 году[4].
ЛежВнеВва заВвоВеВваВла Гран-при на двух межВдуВнаВродВных конВкурВсах Елены ОбВразВцоВвой: I конВкурВсе юных воВкаВлиВстов в 2006 году и VI конВкурВсе моВлоВдых оперВных певВцов в 2007 году. ПеВвиВце тогда же был приВсужВдён приз зриВтельВских симВпаВтий и приз теВлеВкаВнаВла СТО. В 16 лет ЛежВнеВва деВбюВтиВроВваВла на сцене БольВшоВго зала МосВковВской конВсерВваВтоВрии в В«РекВвиВеВмеВ» МоВцарВта с МосВковВским гоВсуВдарВственВным акаВдеВмиВчеВским каВмерВным хором под управВлеВниВем ВлаВдиВмиВра МиВниВна и ГоВсуВдарВственВным каВмерВным орВкестВром В«ВирВтуВоВзы МоскВвыВ» (хуВдоВжеВственВный руВкоВвоВдиВтель — ВлаВдиВмир СпиВваВков)[4].
С 2008 по 2010 год ЛежВнеВва обуВчаВлась в МежВдуВнаВродВной акаВдеВмии воВкаВла в КарВдифВфе (ВеВлиВкоВбриВтаВния) у теВноВра ДенВниВса О’Нилла. ПеВвиВца также приВниВмаВла учаВстие в маВстер-класВсах РичарВда БоВнинВга, Карло Рицци, Джона ФиВшеВра, Кири Те КаВнаВва, ИлеВаВны КоВтВруВбас, РеВбекВки Эванс, Важи ЧаВчаВвы, ТеВреВсы БерВганВсы, ТоВмаВса КваВстВхоффа и ЧеВчиВлии БарВтоВли. В июне 2008 года в исВпанВском СантьяВго-де-КомВпоВстеВла ЛежВнеВва исВполВниВла парВтию соВпраВно в конВцерВте и аудиВоВзаВпиВси В«Мессы си минорВ» И.В С.В Баха с МарВком МинВковВски и орВкестВром В«МуВзыВканВты ЛувраВ». В 2009 году ЛежВнеВва стала поВбеВдиВтельВниВцей межВдуВнаВродВноВго конВкурВса моВлоВдых воВкаВлиВстов имени МиВрьям Хелин, буВдучи самой моВлоВдой участВниВцей в исВтоВрии конкурса[4].
В окВтябВре 2010 года ЛежВнеВва стала поВбеВдиВтельВниВцей МежВдуВнаВродВноВго оперВноВго конВкурВса в ПаВриВже, исВполВнив в фиВнаВле арии РосВсиВни на сцене теВатВра ЕлиВсейВских полей[4].
Профессиональная карьера
После поВбеВды на межВдуВнаВродВном конВкурВсе Елены ОбВразВцоВвой в 2007 году ЛежВнеВву проВслуВшал в Москве франВцузВский диВриВжёр Марк МинВковВски, после чего он приВглаВсил её на ЗальцВбургВский феВстиВваль, а затем и на друВгие крупВные муВзыВкальВные проекты[5].
МежВдуВнаВродВная каВрьеВра ЛежВнеВвой старВтоВваВла с выВступВлеВния в ЛонВдоне на вруВчеВнии преВмии Classical Brit Awards в АльВберт-холВле, где Юлия пела по приВглаВшеВнию оперВной примы Кири Те КаВнаВвы. В авВгуВсте 2008 года на 29-м феВстиВваВле РосВсиВни (ПеВзаВро, ИтаВлия) ЛежВнеВва с успеВхом выВстуВпиВла на конВцерВте-отВкрыВтии вмеВсте с теВноВром ХуВаВном Диего ФлоВреВсом под руВкоВводВством АльВберВто ДзедВда. На заВкрыВтии того же феВстиВваВля ЛежВнеВва исВполВниВла парВтию соВпраВно в В«Stabat MaterВ» РосВсиВни с ПражВским каВмерВным хором и орВкестВром теВатВра ВаВленВсии под управВлеВниВем диВриВжёВра ДзедВды. По итоВгам 2008 года ЛежВнеВва стала обВлаВдаВтельВниВцей РосВсийВской моВлоВдёжВной преВмии В«ТриВумфВ» за вклад в кульВтуВру и искусство[4].
17 апВреВля 2010 года ЛежВнеВва выВстуВпиВла на ГлавВной плоВщаВди КраВкоВва в конВцерВте, поВсвяВщёнВном паВмяВти преВзиВденВта ПольВши Леха КаВчиньВскоВго и его суВпруВги Марии. ПеВвиВца исВполВниВла парВтию соВпраВно в РекВвиВеВме МоВцарВта с ОрВкестВром В«Sinfonietta CracoviaВ», КраВковВской КоВроВлевВской капеллой[4].
ИсВполВнеВние ЛежВнеВвой роли Кайо в опере ВиВвальВди В«Ottone in villaВ» c анВсамВблем В«Il Giardino ArmonicoВ» под управВлеВниВем ДжоВванВни АнВтоВниВни в рамВках евВроВпейВскоВго конВцертВноВго турне и заВпиВси 2010 года, а также деВбютВный сольВный конВцерт на ЗальцВбургВском феВстиВваВле 2010 года с орВкестВром В«МоВцарВтеВумВ» имели реВзоВнанс в межВдуВнаВродВной пресВсе.
13 мая 2010 года по приВглаВшеВнию Кири Те КаВнаВва стать её преВемВниВцей ЛежВнеВва исВполВниВла фиВнальВную арию Елены из оперы РосВсиВни В«Дева озераВ» в КоВроВлевВском АльВберт Холле (ЛонВдон, ВеВлиВкоВбриВтаВния) на цеВреВмоВнии вруВчеВния преВстижВной бриВтанВской наВграВды В«Classical Brit AwardsВ» в обВлаВсти класВсиВчеВской муВзыВки.
ПерВвый сольВный диск ЛежВнеВвой, выВпуВщенВный в 2011 году лейВбВлом В«NaГЇve» — арии РосВсиВни с орВкестВром В«Sinfonia ВарВшаВва» — поВлуВчил перВвое место во франВцузВских класВсиВчеВских чарВтах и стал обВлаВдаВтеВлем нескольВких крупВнейВших межВдуВнаВродВных наВград, вклюВчая Diapason d’Or de L’Annee и спеВциВальВной преВмии журВнаВла ГрамВмоВфон В«Editor’s ChoiceВ». ОсВновВные выВступВлеВния сеВзоВна 2010—2011 — в роли ФьорВдиВлиВджи в конВцертВном исВполВнеВнии В«Così fan tutteВ» МоВцарВта с орВкестВром В«МуВзыВканВты ЛувраВ» в рамВках турне по ФранВции, оперВный дебют в теВатВре Ля Монне (БрюсВсель, БельВгия) в роли Пажа В«УрбанВ» оперы В«ГуВгеВноВтыВ» Дж. МейВерВбеВра (реВжисВсёр-поВстаВновВщик — ОлиВвье Пи), конВцертВное исВполВнеВние опер В«СоВлоВвейВ» СтраВвинВскоВго и В«ИоВланВтаВ» ЧайВковВскоВго на ЗальцВбургВском феВстиВваВле наВряВду с Анной НетребВко с орВкестВром МоВцарВтеВум (диВриВжёр — Айвор БолВтон), Месса до-миВнор МоВцарВта (диВриВжёр — ДжоВванВни АнВтоВниВни) также на ЗальцВбургВском феВстиВваВле, и амеВриВканВский дебют в РекВвиВеВме МоВцарВта с Луи ЛанВгре и В«Mostly Mozart Festival OrchestraВ» в ЛинВкольн-ценВтре. ОперВный дебют в теВатВре В«Ла МоннеВ» приВнёс пеВвиВце одну из преВстижВных межВдуВнаВродВных оперВных наВград — немецВкий журВнал Opernwelt удоВстоВил её зваВния В«МоВлоВдая пеВвиВца годаВ» (2011).
В сеВзоне 2011—2012 годах ЛежВнеВва деВбюВтиВроВваВла с КливВлендВским орВкестВром под управВлеВниВем ФранВца ВельВзер-МёВста в БольВшой мессе МоВцарВта. КонВцертВное турне по ЕвВроВпе с нескольВкиВми сольВныВми проВграмВмаВми, в том числе с проВграмВмой из арий ГенВдеВля в ГреВнобле, ЛоВзанне и БерВлинВской гоВсуВдарВственВной опере, а также турне В«МоВцарт Арии из опер Да ПонтеВ» в соВтрудВниВчеВстве с орВкестВром В«МуВзыВканВты ЛувраВ» приесВли пеВвиВце новый успех у пубВлиВки и пресВсы. ЛежВнеВва исВполВниВла роль ТраВзиВмеВда в евВроВпейВском турне (КраВков, Кан и ВенВский КонВцертВхаВус) и осуВщеВствиВла заВпись оперы В«ОраВкул в МесВсеВнииВ» А. ВиВвальВди для В«Virgin/EMI ClassicsВ». 23 марта 2012 соВстоВялВся конВцерт с ФиВлипВпом ЖаВрусВски под руВкоВводВством Диего ФаВсоВлиВса и орВкестВра В«I BarrochistiВ» в НойВмаркВте (ГерВмаВния) в рамВках спеВциВальВноВго дуВэтВноВго проВекВта. В том же году ЛежВнеВва с успеВхом исВполВниВла арию Елены из оперы В«Девы озераВ» РосВсиВни на цеВреВмоВнии Victoires de la Musique Classique. В ГаВла-веВчеВре также приВниВмаВли учаВстие Рене ФлеВминг, НаВтаВли ДесВсей, ФиВлипп ЖаВрусВски и НаВтаВли ШтуцВман[4].
На зимВнем зальцВбургВском феВстиВваВле В«НедеВля МоВцарВтаВ» в 2012 году ЛежВнеВва исВполВниВла втоВрое соВпраВно в В«MagnificatВ» Баха и парВтию соВпраВно соло Litanie KV243 МоВцарВта с орВкестВром В«МуВзыВканВты ЛувраВ».
В сеВзоне 2012—2013 вышел новый сольВный альВбом пеВвиВцы В«АлВлиВлуйяВ» под лейВбВлом Decca Classics, на коВтоВром заВпиВсаВны чеВтыВре вирВтуВозВных сольВных моВтеВта 18-го века — А. ВиВвальВди, Г.В Ф.В ГенВдеВля, Н. ПорВпоВра и В.В А.В МоВцарВта — вмеВсте с анВсамВблем Il Giardino Armonico под руВкоВводВством ДжоВванВни АнВтоВниВни. АльВбом поВлуВчил мноВжеВство межВдуВнаВродВных преВмий и восВторВженВные отВклиВки в пресВсе, в том числе в ВеВлиВкоВбриВтаВнии (В«Выбор РеВдакВтоВраВ» журВнаВла ГрамВмоВфон), ГерВмаВнии (преВмия ECHO-Klassik 2013, стаВтьи NDR, BR, WDR5, SWR, FAZ, Die Welt, Esslinger Zeitung, Berliner Zeitung, Die Zeit и др.) АвВстрии (Kleiner Zeitung, Wiener Zeitung), НиВдерВланВдах (Luister 10*), ФранВции (France Musique, Radio Classique, Diapason) АвВстраВлии (SoundslikeSidney), Новой ЗеВланВдии (New Zealand Herald), США (San Fransisco Chronicle) и РосВсии (А.Парин — МуВзыВкальВная жизнь)[4].
В 2017 году Юлия ЛежВнеВва и МиВхаВил АнВтоВненВко нашли в БерВлинВской гоВсуВдарВственВной бибВлиоВтеВке парВтиВтуВры немецВкоВго комВпоВзиВтоВра XVIII стоВлеВтия Карла ГенВриВха ГраВуВна и совВместВно заВпиВсаВли новый альВбом для Decca Records. Были выВбраВны 11 арий и уверВтюВра. АльВбом, заВпиВсанВный вмеВсте с орВкестВром Concerto KГ¶ln под управВлеВниВем диВриВжёВра АнВтоВненВко, был наВзван В«дисВком меВсяВцаВ» в ГерВмаВнии, ГолВланВдии, ФранВции и АвВстраВлии, пеВвиВца соВверВшиВла конВцертВный тур с этой проВграмВмой по 110 гоВроВдам Европы[.
В
В
<center><center><center>
В
</center>
Юлия Лежнева и дирижёр Михаил Антоненко на концерте Моцарт-гала. Москва, БЗК, 30 мая 2018
</center></center>
30 мая 2018 года в БольВшом зале МосВковВской конВсерВваВтоВрии ЛежВнеВва в соВпроВвожВдеВнии ГоВсуВдарВственВноВго акаВдеВмиВчеВскоВго каВмерВноВго орВкестВра РосВсии и воВкальВноВго анВсамВбля Intrada на конВцерВте МоВцарт-гаВла исВполВниВла арии из опер Моцарта[6]. 2 июля 2018 года в КонВцертВном зале МаВриВинВскоВго теВатВра ЛежВнеВва исВполВниВла проВизВвеВдеВния МоВцарВта в соВпроВвожВдеВнии орВкестВра МаВриВинВки в рамВках феВстиВваВля В«ЗвёзВды белых ночей» — по приВглаВшеВнию ВаВлеВрия ГерВгиВеВва[7][5].
Сотрудничество
В
C 2007 года ЛежВнеВва выВстуВпаВет с пиВаВниВстом и диВриВжёВром МиВхаВиВлом АнВтоВненВко в РосВсии и ЕвВроВпе, в том числе — на отВкрыВтии 55-го ФландрВскоВго феВстиВваВля в Генте (БельВгия) и на заВкрыВтии 32-го МежВдуВнаВродВноВго феВстиВваВля в ТорВроВэВлья-де-МонВгри (ИсВпаВния).
В теВчеВние мноВгих сеВзоВнов ЛежВнеВва проВдолВжаВет своё соВтрудВниВчеВство с ЗальцВбургВским муВзыВкальВным феВстиВваВлем. ИсВполВнеВние пеВвиВцей парВтии АстеВрии в опере В«ТаВмерВланВ» ГенВдеВля в Grosses Festspielhaus (БольВшой ФеВстиВвальВный зал) имело успех у пубВлиВки и поВлуВчиВло поВлоВжиВтельВные отВзыВвы в пресВсе. ПартВнёВраВми Юлии в этом проВекВте выВстуВпиВли ПлаВсиВдо ДоВминВго, Бежун Мета и ФранВко ФаВдВжоВли, орВкестр В«МуВзыВканВты ЛувраВ»[4].
ЛежВнеВва соВтрудВниВчаВет с таВкиВми диВриВжёВраВми, как ДжоВванВни АнВтоВниВни, АльВберВто ДзедВда, ФиВлипп ЭрВреВвеВге, Франц ВельВзер-Мёст, Сер РодВжер НорВрингВтон, Рене Якобс, Луи ЛанВгре, Фабио БьонВди, Жан-КриВстоф СпиВноВзи, Диего ФаВзоВлис, АнВдреа МарВкон, ВлаВдиВмир ФеВдоВсеВев, ВлаВдиВмир Минин. Её партВнёВраВми по сцене были ПлаВсиВдо ДоВминВго, Анна НетребВко, Кири Те КаВнаВва, Елена ОбВразВцоВва, Хуан Диего ФлоВрес, Джойс ДиВДоВнаВто, Хосе КарВреВрас, ФиВлипп ЖаВрусВски, Макс ЭмВмаВнуВэль ЦенВчич, Беджун Мета, ФранВко ФаВдВжоВли, НаВтаВли ШтуцВман, ДиВляВра ИдВриВсоВва, ВиВвиВка Жено и друВгие.
В ноВябВре 2011 года ЛежВнеВва заВклюВчиВла эксВклюВзивВный доВгоВвор с бриВтанВской звуВкоВзаВпиВсыВваВюВщей фирВмой Decca Records[8].
Используемые источники:
- https://www.classicalmusicnews.ru/interview/yuliya-lezhneva-obraz/
- https://www.liveinternet.ru/users/smart50/post448644868/