Юлия Лежнева: «Образ взбалмошной женщины мне давался тяжело»

Юлия Лежнева

В неполные 30 лет у этой российской певицы — эксклюзивный контракт с лейблом Decca, внушительная дискография, сотрудничество с лучшими барочными дирижерами и вокалистами, выступления на крупнейших фестивалях мира со звездами такого уровня, как Пласидо Доминго и Анна Нетребко.

После очередного московского концерта любимица прессы и публики дала интервью Илье Овчинникову эксклюзивно для блога Muzium.

— Говорят, будто звезды не ездят в метро, но вас в московском метро пару лет назад я видел! Вы себя ощущаете звездой?

— Нет. Только в метро я теперь почти не езжу — там шумно, сквозняк и у кого-нибудь может оказаться вирус, не дай Бог. А если у тебя через день концерт, болеть нельзя.

Хотя мне очень хочется в метро зайти, когда есть время. Есть ностальгия по метро, по троллейбусу, который я обожаю с детства. С тех пор, как ездила четыре остановки от дома до Мерзляковского училища.

— Программа, которую вы исполняли в зале Чайковского, была подготовлена специально для этого концерта или являлась частью тура?

— Эта программа уже исполнялась несколько раз; недавно мы были в Австралии, где программа была примерно такая же. Вначале мотет In caelo stelle clare Порпоры, затем еще один мотет, Salve Regina Генделя, и концерт Вивальди — то, что Дима Синьковский играет лучше всех.

Во втором отделении — Вивальди, две арии Генделя, то есть официально это не часть турне, а на самом деле да. Программа, посвященная Генделю, повторялась уже около тридцати раз, мы уже который год ее предлагаем и ее хотят слышать еще и еще.

— Ваш партнер Дмитрий Синьковский — известный скрипач, с недавних пор выступающий и как контратенор. Солисты часто становятся дирижерами, но инструменталисты редко становятся певцами. Как вы оцениваете эту метаморфозу, происшедшую с Дмитрием?

— Я очень поддерживаю Диму и считаю, что у него большое будущее. С каждой встречей вижу, какой прогресс, какой скачок он делает.

У него прекрасные данные, я готова всё сделать, чтобы ему как-либо помочь, подсказать. У него всё продвигается замечательно, он пел недавно свою первую оперу в Германии с большим успехом. Он получает сам от этого удовольствие, что самое главное.

— Вы часто выступаете вместе, как сложилось ваше сотрудничество?

— Оно началось в Барселоне, где записывался диск «Аллилуйя». И вот туда мы с большим трудом очень занятого Диму, можно сказать, вырвали на запись. Мы были знакомы заочно, но никогда не встречались. Я не слышала вживую, как он играет, но знала, что он делает это чудесно, и мечтала когда-нибудь вместе выступить.

Нам для записи с Giardino Armonico и Джованни Антонини как раз срочно требовался главный скрипач, концертмейстер, с их первым скрипачом что-то случилось буквально в последний момент всё произошло. Дима был очень занят, но мы его уговорили, он все-таки согласился.

И вот с тех пор мы прониклись друг другом, полюбили работать вместе. В следующей записи в Кремоне Дима тоже участвовал, и в недавней, которая еще не вышла. Это диск Карла Генриха Грауна, он пока еще в работе.

— Пять лет назад вы говорили: “Агенты эксплуатируют молодых певцов до такой степени, что в тридцать они поют, как в шестьдесят, и скоро их выкидывают. Все стараются взять певца как можно моложе, выжать из него все, что можно, и выбросить”. Удается ли вам не попасть в этот конвейер?

— Не знаю, как, но удается: с того момента, как я поняла, что есть такая опасность — не сама, но мудрые люди, с которыми довелось тогда познакомиться, предупредили, что я должна беречь голос, очень внимательно относиться к предложениям, десять раз подумать перед тем, как дать согласие.

И если какая-то партия для меня слишком сложна, лучше подождать и исполнять то, что идет легко, естественно, без излишних усилий. Меня этому учили все мое отрочество и юность, и очень важно, что научили.

Меня тянуло брать вещи сложнее, чем я могла; мне шли навстречу и давали возможность спеть это в классе, на экзамене. Но я очень четко поняла, что репертуар для тебя должен быть легок и естественен. И тогда ты сможешь спокойно дать пять концертов за две недели и не чувствовать себя выжатым.

— Как сейчас складывается ваш график, в какой степени вы можете им управлять?

— Считаю, что могу. Я очень счастливая и исполняю ту музыку, которая мне действительно очень дорога, об исполнении которой я мечтала с самого детства. Она мне не приедается, я не чувствую никакой скуки. Несмотря на то, что мой график естественным образом постепенно становится более напряженным, мне хочется выходить на сцену снова и снова, даже с одной и той же программой.

Пару лет или даже год назад я думала, как странно петь в турне одну и ту же программу. Я не могла сидеть на одном месте, мне всегда хотелось учить что-то новое, а не два раза подряд петь одно и то же.

Однако потом, когда начались турне в поддержку того или иного диска, к ним пришлось привыкнуть, и я поняла, что это очень здорово. Это совершенно новый опыт, хотя поначалу и сложный для меня.

Может быть, по сравнению с другими певцами у меня действительно не так много концертов. Последнее время у меня концерт каждый пять дней, что очень удобно, я успеваю отдохнуть. Думаю, если бы я двигалась по пути современного певца и пела бы больше крепких оперных партий, мне было бы трудно сохранить гибкость голоса.

Необходимо беречь голос, правильно его расходовать и петь правильный репертуар, даже если кажется, что голос окреп и стал больше. Раньше у меня был азарт: чем сложнее написана партия, чем больше колоратур, каденций, сложных пассажей, где можно показать технику и спеть в таком темпе, в каком никто больше не может, — тем лучше.

Я могла петь так быстро, что едва контролировала темп, это могло быть больше похоже на цирковой номер! С возрастом пришлось учиться контролировать темпы.

Юлия Лежнева: “Для моей публики музыка неизмеримо важнее политики”

— Вашей первой оперной постановкой были «Гугеноты» Мейербера под управлением Марка Минковского — большое событие и для вашей биографии, и для оперного мира. С тех пор вы спели еще в нескольких постановках, в том числе в «Дон Жуане» Моцарта в театре Ковент-Гарден…

— Ковент-Гарден для меня стал удивительным опытом; я благодарна судьбе и тем людям, в первую очередь дирижеру Тони Паппано, что меня прослушивали и взяли меня на партию Церлины, которая мне так подходит. Она достаточно несложна для того, чтобы чувствовать себя спокойно, делая первый дебют в театре такого уровня.

Уникальная, удивительная постановка, которая мне очень дорога, я очень ей горжусь. Очень многому научилась, моя раскованность на сцене после нее, надеюсь, возросла за два месяца репетиций. Дон Жуаном был Кристофер Мальтман и на гастролях в Японии – Ильдебрандо д’Арканжело.

— Мальтман — замечательный Дон Жуан в постановке Клауса Гута (2008), где действие происходит в лесу, но у вас была постановка совсем другая, верно?

— Да, у нас всё происходило в замке. У Донны Эльвиры всё платье было в чернилах, исписано именами жертв Дон Жуана. У Донны Анны, после того, как Дон Жуан ее соблазнил, платье тоже облито чернилами. Этот образ мне очень понравился. Временами из подвалов замка выползали привидения женщин под вуалями.

— Это напоминает уже оперу «Замок герцога Синяя борода» Бартока!

— Да, это его жертвы, оставшиеся в замке. И на всех героев этот замок навевал ужас, особенно на крестьян. Мне никогда не приходилось выступать в современной постановке, где действие происходило бы, например, в больнице…

Все мои постановки по современным меркам абсолютно традиционны, в классическом стиле. Но отношения между героями могут быть прочитаны режиссером абсолютно на современный манер. И история Дон Жуана с Церлиной игралась абсолютно всерьез. В более старых постановках она выглядит трагикомично, в шутку — похихикала с одним, пококетничала с другим, вроде бы не совсем по-настоящему.

Здесь же всё было абсолютно серьезно: Церлина чуть не изменила мужу в день свадьбы, а в уме и изменила уже. Более того, она еще должна была сделать вид, будто Дон Жуан ее изнасиловал, чтобы настроить против него остальных – сама на него набросилась и на себе разорвала всю одежду, волосы растрепала!

А замок был полон мертвой, сумасшедшей энергетики, влиявшей на каждого попавшего туда: как черная дыра, где происходят разные кошмары, где водится нечисть, где человек сходит со своего пути, где с тобой обязательно произойдет что-то плохое.

«Дон Жуана» повторяли еще на гастролях в Японии, с другим составом — получился совсем другой спектакль! Нам всем было очень легко и свободно петь в первую очередь благодаря Тони Паппано – он гениальный специалист и в Моцарте, и в Россини, обладает удивительным даром: певцам с ним очень легко, и это большое счастье — работать с дирижером, который успевает во время спектакля… музыку играть.

Японцы были счастливы, полные аншлаги на обоих спектаклях, которые они взяли, – «Дон Жуан» и «Макбет». Наш спектакль трижды прошел в трех разных залах, огромных, на 3 – 3.5 тысяч человек. Но акустики такой удивительной я нигде не слышала, только в самых лучших залах Европы. В Японии же была и опера Вивальди «Оракул в Мессении» с Фабио Бьонди, это было замечательно.

— Ее тоже привозили на гастроли?

— Нет, ее поставили там, это было полуконцертное исполнение. На нас были очень оригинальные костюмы, специально сделанные японским дизайнеров, в японском стиле, с элементами барокко. Опера-пастиччо, реконструкцию которой сделал сам Бьонди на основе музыки Вивальди и его современников, и сам написал речитативы.

Это был долгий и захватывающий проект, по его итогам вышел диск, записанный вживую на последних двух концертах тура. А потом нас пригласили в Токио, в небольшой зал с небольшой сценой и оркестровой ямой.

Нам вкратце сказали, что там будет происходить, нам сшили костюмы… очень красивая декорация была японская — сад с цветущим деревом во дворце императора. Посередине сцены — трон, а дальше мы уже сами решали, где и куда двигаться. Режиссер предоставил нам полную свободу.

Юлия Лежнева: «Важно уметь концентрироваться на добрых чувствах»

— Еще одним важным событием стали постановка и запись оперы Хассе «Сирой», где Макс Эмануэль Ценчич был не только вашим партнером по сцене, но и постановщиком. Как он справился с этой ролью?

— Замечательно, мы все в восторге! Работа с ним мне очень помогла и подняла самооценку. Это был еще более особенный опыт, чем работа в Ковент-Гардене. Мы репетировали в Афинах в небольшом зале, Макс проходил со мной каждый речитатив, каждую сцену. Очень подробно.

У меня сначала не получалось ничего. Я не понимала, чего он от меня хочет, мне был абсолютно чужд образ, который от меня требовался. Образ женщины взбалмошной, свободолюбивой, жестокой, разбалованной — полная противоположность моей натуре, мне это тяжело очень давалось.

Мы проходили каждое слово, каждую фразу, чтобы я искала интонации такие истерические… Изначально это негативный персонаж, который все несчастья приносит главному герою, чуть не попадающему на виселицу из-за клеветы моей героини. А все из-за того, что она безумно влюблена в него.

Ужасный персонаж, но в конце она становится на путь истины, понимает, что совершила неимоверную подлость, раскаивается и падает на колени, вымаливая прощение. И в конце концов его получает.

В каждом персонаже надо искать в первую очередь что-то положительное. Тогда мне интереснее работать. Необходим контраст, людям слаще позитив, когда им дали по полной программе негатива.

Хотя без специального актерского образования тяжело. Помню ужас от первой репетиции «Гугенотов», когда у меня ничего не получалось, я боялась, что не владею собственным телом и что режиссеру может оказаться неинтересно со мной работать…

— Многие важные моменты вашей биографии связаны с двумя дирижерами, Марком Минковским и Джованни Антонини. Продолжается ли ваше сотрудничество?

— С Марком мы несколько лет не выступали вместе, но периодические встречаемся и мечтаем выступить в ближайшем будущем. Он сейчас очень занят, больше, чем когда-либо. С Антонини мы выступали на «Декабрьских вечерах», с тех пор тоже больше нет, но планируем и очень любим друг друга. Надеюсь, наша творческая любовь с этими замечательными дирижерами и их оркестрами продлится.

— В камерных программах вы пели Шуберта, Шумана, Берлиоза — то есть от барокко к романтике ваш репертуар все же расширяется? Кажется, у вас был план сделать программу романсов?

— Был, но до дела пока не дошло. Хотя у меня есть мечта сделать программу редкой русской музыки. Думаю, опыта уже хватит на то, чтобы справиться с ее трудностями.

— Вы по-прежнему быстро учите новый репертуар? Что нового вы учите сейчас?

— Да, по-прежнему. Вскоре предстоит петь новую для меня оперу Порпоры «Германик в Германии».

— Как часто вы сейчас выступаете в России, по-прежнему ли живете в Москве?

— Да, по-прежнему, хотя оказываюсь здесь уже сильно реже. В прошлом году, кажется, выступала здесь четыре раза, в нынешнем два. Нормально?

Илья Овчинников, muzium.org

В  В 

Юлия Лежнева

В 

В 

267px-%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg

Юлия Лежнева на концерте Моцарт-гала. Москва, БЗК, 30 мая 2018

В 

Основная информация
ПолноеВ имя Юлия Михайловна Лежнева
ДатаВ рождения 5 декабря1989(28 лет)
МестоВ рождения Южно-Сахалинск, РСФСР, СССР
Страна 22px-Flag_of_Russia.svg.pngВ Россия
Профессии оперная певица
ГодыВ активности 2005 — настоящее время
ПевческийВ голос колоратурное меццо-сопрано
Инструменты фортепиано
Жанры опера, романс
Лейблы Decca Records, Virgin/EMI, Erato/Warner
julialezhneva.com
В Аудио, фото, видео наВ Викискладе

В  В  В  В  В 

ЮМЃлия МихаМЃйловВ­на ЛеМЃжнева (род. 5 деВ­кабВ­ря1989, ЮжВ­но-СаВ­хаВ­линск) — росВ­сийВ­ская оперВ­ная пеВ­виВ­ца (соВ­праВ­но). С 2007 года выВ­стуВ­паВ­ет с конВ­церВ­таВ­ми на крупВ­ных евВ­роВ­пейВ­ских и миВ­роВ­вых плоВ­щадВ­ках в соВ­проВ­вожВ­деВ­нии диВ­риВ­жёВ­ра и пиВ­аВ­ниВ­ста-вирВ­туоВ­за МиВ­хаВ­иВ­ла АнВ­тоВ­ненВ­ко. ЭксВ­клюВ­зивВ­ная арВ­тистВ­ка звуВ­коВ­заВ­пиВ­сыВ­ваВ­юВ­щей фирмы Decca Records. В реВ­перВ­туВ­аВ­ре пеВ­виВ­цы оперВ­ные арии и песни на немецВ­ком, итаВ­льянВ­ском, франВ­цузВ­ском и русВ­ском языках[1][2][3][4].

Биография

В 

Ранние годы, образование и победы на музыкальных конкурсах

Юлия ЛежВ­неВ­ва роВ­диВ­лась в 1989 году на СаВ­хаВ­лине в семье потомВ­ственВ­ных геоВ­фиВ­зиВ­ков, по отВ­цовВ­ской линии имеет русВ­ские корни, а по маВ­теВ­ринВ­ской линии — таВ­тарВ­ские. С 5 лет Юлия наВ­чаВ­ла учитьВ­ся игре на форВ­теВ­пиВ­аВ­но и пению. В 2004 году она оконВ­чиВ­ла МуВ­зыВ­кальВ­ную школу №В 28 имени А. ГреВ­чаВ­ниВ­ноВ­ва (класс воВ­каВ­ла Т.В В.В ЧерВ­каВ­соВ­вой)[4].

В 2008 году ЛежВ­неВ­ва с отВ­лиВ­чиВ­ем оконВ­чиВ­ла АкаВ­деВ­миВ­чеВ­ский муВ­зыВ­кальВ­ный КолВ­ледж при МосВ­ковВ­ской ГоВ­суВ­дарВ­ственВ­ной КонВ­серВ­ваВ­тоВ­рии им. П.В И.В ЧайВ­ковВ­скоВ­го по класВ­су воВ­каВ­ла (класс И.В М.В ЖуВ­риВ­ной) и форВ­теВ­пиВ­аВ­но (класс Е.В Д.В ЦветВ­коВ­вой). БуВ­дучи стуВ­дентВ­кой колВ­леВ­джа, ЛежВ­неВ­ва соВ­верВ­шенВ­ствоВ­ваВ­ла воВ­кальВ­ное маВ­стерВ­ство на маВ­стер-класВ­сах Елены ОбВ­разВ­цоВ­вой в Санкт-ПеВ­терВ­бурВ­ге в 2007 году и в акаВ­деВ­мии РосВ­сиВ­ни в ПеВ­заВ­ро (ИтаВ­лия) у АльВ­берВ­то ДзедВ­да в 2008 году[4].

ЛежВ­неВ­ва заВ­воВ­еВ­ваВ­ла Гран-при на двух межВ­дуВ­наВ­родВ­ных конВ­курВ­сах Елены ОбВ­разВ­цоВ­вой: I конВ­курВ­се юных воВ­каВ­лиВ­стов в 2006 году и VI конВ­курВ­се моВ­лоВ­дых оперВ­ных певВ­цов в 2007 году. ПеВ­виВ­це тогда же был приВ­сужВ­дён приз зриВ­тельВ­ских симВ­паВ­тий и приз теВ­леВ­каВ­наВ­ла СТО. В 16 лет ЛежВ­неВ­ва деВ­бюВ­тиВ­роВ­ваВ­ла на сцене БольВ­шоВ­го зала МосВ­ковВ­ской конВ­серВ­ваВ­тоВ­рии в В«РекВ­виВ­еВ­меВ» МоВ­царВ­та с МосВ­ковВ­ским гоВ­суВ­дарВ­ственВ­ным акаВ­деВ­миВ­чеВ­ским каВ­мерВ­ным хором под управВ­леВ­ниВ­ем ВлаВ­диВ­миВ­ра МиВ­ниВ­на и ГоВ­суВ­дарВ­ственВ­ным каВ­мерВ­ным орВ­кестВ­ром В«ВирВ­туВ­оВ­зы МоскВ­выВ» (хуВ­доВ­жеВ­ственВ­ный руВ­коВ­воВ­диВ­тель — ВлаВ­диВ­мир СпиВ­ваВ­ков)[4].

С 2008 по 2010 год ЛежВ­неВ­ва обуВ­чаВ­лась в МежВ­дуВ­наВ­родВ­ной акаВ­деВ­мии воВ­каВ­ла в КарВ­дифВ­фе (ВеВ­лиВ­коВ­бриВ­таВ­ния) у теВ­ноВ­ра ДенВ­ниВ­са О’Нилла. ПеВ­виВ­ца также приВ­ниВ­маВ­ла учаВ­стие в маВ­стер-класВ­сах РичарВ­да БоВ­нинВ­га, Карло Рицци, Джона ФиВ­шеВ­ра, Кири Те КаВ­наВ­ва, ИлеВ­аВ­ны КоВ­тВ­руВ­бас, РеВ­бекВ­ки Эванс, Важи ЧаВ­чаВ­вы, ТеВ­реВ­сы БерВ­ганВ­сы, ТоВ­маВ­са КваВ­стВ­хоффа и ЧеВ­чиВ­лии БарВ­тоВ­ли. В июне 2008 года в исВ­панВ­ском СантьяВ­го-де-КомВ­поВ­стеВ­ла ЛежВ­неВ­ва исВ­полВ­ниВ­ла парВ­тию соВ­праВ­но в конВ­церВ­те и аудиВ­оВ­заВ­пиВ­си В«Мессы си минорВ» И.В С.В Баха с МарВ­ком МинВ­ковВ­ски и орВ­кестВ­ром В«МуВ­зыВ­канВ­ты ЛувраВ». В 2009 году ЛежВ­неВ­ва стала поВ­беВ­диВ­тельВ­ниВ­цей межВ­дуВ­наВ­родВ­ноВ­го конВ­курВ­са моВ­лоВ­дых воВ­каВ­лиВ­стов имени МиВ­рьям Хелин, буВ­дучи самой моВ­лоВ­дой участВ­ниВ­цей в исВ­тоВ­рии конкурса[4].

В окВ­тябВ­ре 2010 года ЛежВ­неВ­ва стала поВ­беВ­диВ­тельВ­ниВ­цей МежВ­дуВ­наВ­родВ­ноВ­го оперВ­ноВ­го конВ­курВ­са в ПаВ­риВ­же, исВ­полВ­нив в фиВ­наВ­ле арии РосВ­сиВ­ни на сцене теВ­атВ­ра ЕлиВ­сейВ­ских полей[4].

Профессиональная карьера

После поВ­беВ­ды на межВ­дуВ­наВ­родВ­ном конВ­курВ­се Елены ОбВ­разВ­цоВ­вой в 2007 году ЛежВ­неВ­ву проВ­слуВ­шал в Москве франВ­цузВ­ский диВ­риВ­жёр Марк МинВ­ковВ­ски, после чего он приВ­глаВ­сил её на ЗальцВ­бургВ­ский феВ­стиВ­валь, а затем и на друВ­гие крупВ­ные муВ­зыВ­кальВ­ные проекты[5].

МежВ­дуВ­наВ­родВ­ная каВ­рьеВ­ра ЛежВ­неВ­вой старВ­тоВ­ваВ­ла с выВ­ступВ­леВ­ния в ЛонВ­доне на вруВ­чеВ­нии преВ­мии Classical Brit Awards в АльВ­берт-холВ­ле, где Юлия пела по приВ­глаВ­шеВ­нию оперВ­ной примы Кири Те КаВ­наВ­вы. В авВ­гуВ­сте 2008 года на 29-м феВ­стиВ­ваВ­ле РосВ­сиВ­ни (ПеВ­заВ­ро, ИтаВ­лия) ЛежВ­неВ­ва с успеВ­хом выВ­стуВ­пиВ­ла на конВ­церВ­те-отВ­крыВ­тии вмеВ­сте с теВ­ноВ­ром ХуВ­аВ­ном Диего ФлоВ­реВ­сом под руВ­коВ­водВ­ством АльВ­берВ­то ДзедВ­да. На заВ­крыВ­тии того же феВ­стиВ­ваВ­ля ЛежВ­неВ­ва исВ­полВ­ниВ­ла парВ­тию соВ­праВ­но в В«Stabat MaterВ» РосВ­сиВ­ни с ПражВ­ским каВ­мерВ­ным хором и орВ­кестВ­ром теВ­атВ­ра ВаВ­ленВ­сии под управВ­леВ­ниВ­ем диВ­риВ­жёВ­ра ДзедВ­ды. По итоВ­гам 2008 года ЛежВ­неВ­ва стала обВ­лаВ­даВ­тельВ­ниВ­цей РосВ­сийВ­ской моВ­лоВ­дёжВ­ной преВ­мии В«ТриВ­умфВ» за вклад в кульВ­туВ­ру и искусство[4].

17 апВ­реВ­ля 2010 года ЛежВ­неВ­ва выВ­стуВ­пиВ­ла на ГлавВ­ной плоВ­щаВ­ди КраВ­коВ­ва в конВ­церВ­те, поВ­свяВ­щёнВ­ном паВ­мяВ­ти преВ­зиВ­денВ­та ПольВ­ши Леха КаВ­чиньВ­скоВ­го и его суВ­пруВ­ги Марии. ПеВ­виВ­ца исВ­полВ­ниВ­ла парВ­тию соВ­праВ­но в РекВ­виВ­еВ­ме МоВ­царВ­та с ОрВ­кестВ­ром В«Sinfonietta CracoviaВ», КраВ­ковВ­ской КоВ­роВ­левВ­ской капеллой[4].

ИсВ­полВ­неВ­ние ЛежВ­неВ­вой роли Кайо в опере ВиВ­вальВ­ди В«Ottone in villaВ» c анВ­самВ­блем В«Il Giardino ArmonicoВ» под управВ­леВ­ниВ­ем ДжоВ­ванВ­ни АнВ­тоВ­ниВ­ни в рамВ­ках евВ­роВ­пейВ­скоВ­го конВ­цертВ­ноВ­го турне и заВ­пиВ­си 2010 года, а также деВ­бютВ­ный сольВ­ный конВ­церт на ЗальцВ­бургВ­ском феВ­стиВ­ваВ­ле 2010 года с орВ­кестВ­ром В«МоВ­царВ­теВ­умВ» имели реВ­зоВ­нанс в межВ­дуВ­наВ­родВ­ной пресВ­се.

13 мая 2010 года по приВ­глаВ­шеВ­нию Кири Те КаВ­наВ­ва стать её преВ­емВ­ниВ­цей ЛежВ­неВ­ва исВ­полВ­ниВ­ла фиВ­нальВ­ную арию Елены из оперы РосВ­сиВ­ни В«Дева озераВ» в КоВ­роВ­левВ­ском АльВ­берт Холле (ЛонВ­дон, ВеВ­лиВ­коВ­бриВ­таВ­ния) на цеВ­реВ­моВ­нии вруВ­чеВ­ния преВ­стижВ­ной бриВ­танВ­ской наВ­граВ­ды В«Classical Brit AwardsВ» в обВ­лаВ­сти класВ­сиВ­чеВ­ской муВ­зыВ­ки.

ПерВ­вый сольВ­ный диск ЛежВ­неВ­вой, выВ­пуВ­щенВ­ный в 2011 году лейВ­бВ­лом В«NaГЇve» — арии РосВ­сиВ­ни с орВ­кестВ­ром В«Sinfonia ВарВ­шаВ­ва» — поВ­луВ­чил перВ­вое место во франВ­цузВ­ских класВ­сиВ­чеВ­ских чарВ­тах и стал обВ­лаВ­даВ­теВ­лем нескольВ­ких крупВ­нейВ­ших межВ­дуВ­наВ­родВ­ных наВ­град, вклюВ­чая Diapason d’Or de L’Annee и спеВ­циВ­альВ­ной преВ­мии журВ­наВ­ла ГрамВ­моВ­фон В«Editor’s ChoiceВ». ОсВ­новВ­ные выВ­ступВ­леВ­ния сеВ­зоВ­на 2010—2011 — в роли ФьорВ­диВ­лиВ­джи в конВ­цертВ­ном исВ­полВ­неВ­нии В«Così fan tutteВ» МоВ­царВ­та с орВ­кестВ­ром В«МуВ­зыВ­канВ­ты ЛувраВ» в рамВ­ках турне по ФранВ­ции, оперВ­ный дебют в теВ­атВ­ре Ля Монне (БрюсВ­сель, БельВ­гия) в роли Пажа В«УрбанВ» оперы В«ГуВ­геВ­ноВ­тыВ» Дж. МейВ­ерВ­беВ­ра (реВ­жисВ­сёр-поВ­стаВ­новВ­щик — ОлиВ­вье Пи), конВ­цертВ­ное исВ­полВ­неВ­ние опер В«СоВ­лоВ­вейВ» СтраВ­винВ­скоВ­го и В«ИоВ­ланВ­таВ» ЧайВ­ковВ­скоВ­го на ЗальцВ­бургВ­ском феВ­стиВ­ваВ­ле наВ­ряВ­ду с Анной НетребВ­ко с орВ­кестВ­ром МоВ­царВ­теВ­ум (диВ­риВ­жёр — Айвор БолВ­тон), Месса до-миВ­нор МоВ­царВ­та (диВ­риВ­жёр — ДжоВ­ванВ­ни АнВ­тоВ­ниВ­ни) также на ЗальцВ­бургВ­ском феВ­стиВ­ваВ­ле, и амеВ­риВ­канВ­ский дебют в РекВ­виВ­еВ­ме МоВ­царВ­та с Луи ЛанВ­гре и В«Mostly Mozart Festival OrchestraВ» в ЛинВ­кольн-ценВ­тре. ОперВ­ный дебют в теВ­атВ­ре В«Ла МоннеВ» приВ­нёс пеВ­виВ­це одну из преВ­стижВ­ных межВ­дуВ­наВ­родВ­ных оперВ­ных наВ­град — немецВ­кий журВ­нал Opernwelt удоВ­стоВ­ил её зваВ­ния В«МоВ­лоВ­дая пеВ­виВ­ца годаВ» (2011).

В сеВ­зоне 2011—2012 годах ЛежВ­неВ­ва деВ­бюВ­тиВ­роВ­ваВ­ла с КливВ­лендВ­ским орВ­кестВ­ром под управВ­леВ­ниВ­ем ФранВ­ца ВельВ­зер-МёВ­ста в БольВ­шой мессе МоВ­царВ­та. КонВ­цертВ­ное турне по ЕвВ­роВ­пе с нескольВ­киВ­ми сольВ­ныВ­ми проВ­грамВ­маВ­ми, в том числе с проВ­грамВ­мой из арий ГенВ­деВ­ля в ГреВ­нобле, ЛоВ­занне и БерВ­линВ­ской гоВ­суВ­дарВ­ственВ­ной опере, а также турне В«МоВ­царт Арии из опер Да ПонтеВ» в соВ­трудВ­ниВ­чеВ­стве с орВ­кестВ­ром В«МуВ­зыВ­канВ­ты ЛувраВ» приесВ­ли пеВ­виВ­це новый успех у пубВ­лиВ­ки и пресВ­сы. ЛежВ­неВ­ва исВ­полВ­ниВ­ла роль ТраВ­зиВ­меВ­да в евВ­роВ­пейВ­ском турне (КраВ­ков, Кан и ВенВ­ский КонВ­цертВ­хаВ­ус) и осуВ­щеВ­ствиВ­ла заВ­пись оперы В«ОраВ­кул в МесВ­сеВ­нииВ» А. ВиВ­вальВ­ди для В«Virgin/EMI ClassicsВ». 23 марта 2012 соВ­стоВ­ялВ­ся конВ­церт с ФиВ­липВ­пом ЖаВ­русВ­ски под руВ­коВ­водВ­ством Диего ФаВ­соВ­лиВ­са и орВ­кестВ­ра В«I BarrochistiВ» в НойВ­маркВ­те (ГерВ­маВ­ния) в рамВ­ках спеВ­циВ­альВ­ноВ­го дуВ­этВ­ноВ­го проВ­екВ­та. В том же году ЛежВ­неВ­ва с успеВ­хом исВ­полВ­ниВ­ла арию Елены из оперы В«Девы озераВ» РосВ­сиВ­ни на цеВ­реВ­моВ­нии Victoires de la Musique Classique. В ГаВ­ла-веВ­чеВ­ре также приВ­ниВ­маВ­ли учаВ­стие Рене ФлеВ­минг, НаВ­таВ­ли ДесВ­сей, ФиВ­липп ЖаВ­русВ­ски и НаВ­таВ­ли ШтуцВ­ман[4].

На зимВ­нем зальцВ­бургВ­ском феВ­стиВ­ваВ­ле В«НедеВ­ля МоВ­царВ­таВ» в 2012 году ЛежВ­неВ­ва исВ­полВ­ниВ­ла втоВ­рое соВ­праВ­но в В«MagnificatВ» Баха и парВ­тию соВ­праВ­но соло Litanie KV243 МоВ­царВ­та с орВ­кестВ­ром В«МуВ­зыВ­канВ­ты ЛувраВ».

В сеВ­зоне 2012—2013 вышел новый сольВ­ный альВ­бом пеВ­виВ­цы В«АлВ­лиВ­луйяВ» под лейВ­бВ­лом Decca Classics, на коВ­тоВ­ром заВ­пиВ­саВ­ны чеВ­тыВ­ре вирВ­туВ­озВ­ных сольВ­ных моВ­теВ­та 18-го века — А. ВиВ­вальВ­ди, Г.В Ф.В ГенВ­деВ­ля, Н. ПорВ­поВ­ра и В.В А.В МоВ­царВ­та — вмеВ­сте с анВ­самВ­блем Il Giardino Armonico под руВ­коВ­водВ­ством ДжоВ­ванВ­ни АнВ­тоВ­ниВ­ни. АльВ­бом поВ­луВ­чил мноВ­жеВ­ство межВ­дуВ­наВ­родВ­ных преВ­мий и восВ­торВ­женВ­ные отВ­клиВ­ки в пресВ­се, в том числе в ВеВ­лиВ­коВ­бриВ­таВ­нии (В«Выбор РеВ­дакВ­тоВ­раВ» журВ­наВ­ла ГрамВ­моВ­фон), ГерВ­маВ­нии (преВ­мия ECHO-Klassik 2013, стаВ­тьи NDR, BR, WDR5, SWR, FAZ, Die Welt, Esslinger Zeitung, Berliner Zeitung, Die Zeit и др.) АвВ­стрии (Kleiner Zeitung, Wiener Zeitung), НиВ­дерВ­ланВ­дах (Luister 10*), ФранВ­ции (France Musique, Radio Classique, Diapason) АвВ­страВ­лии (SoundslikeSidney), Новой ЗеВ­ланВ­дии (New Zealand Herald), США (San Fransisco Chronicle) и РосВ­сии (А.Парин — МуВ­зыВ­кальВ­ная жизнь)[4].

В 2017 году Юлия ЛежВ­неВ­ва и МиВ­хаВ­ил АнВ­тоВ­ненВ­ко нашли в БерВ­линВ­ской гоВ­суВ­дарВ­ственВ­ной бибВ­лиоВ­теВ­ке парВ­тиВ­туВ­ры немецВ­коВ­го комВ­поВ­зиВ­тоВ­ра XVIII стоВ­леВ­тия Карла ГенВ­риВ­ха ГраВ­уВ­на и совВ­местВ­но заВ­пиВ­саВ­ли новый альВ­бом для Decca Records. Были выВ­браВ­ны 11 арий и уверВ­тюВ­ра. АльВ­бом, заВ­пиВ­санВ­ный вмеВ­сте с орВ­кестВ­ром Concerto KГ¶ln под управВ­леВ­ниВ­ем диВ­риВ­жёВ­ра АнВ­тоВ­ненВ­ко, был наВ­зван В«дисВ­ком меВ­сяВ­цаВ» в ГерВ­маВ­нии, ГолВ­ланВ­дии, ФранВ­ции и АвВ­страВ­лии, пеВ­виВ­ца соВ­верВ­шиВ­ла конВ­цертВ­ный тур с этой проВ­грамВ­мой по 110 гоВ­роВ­дам Европы[.

В 

В 

<center><center><center>

В 

</center>

Юлия Лежнева и дирижёр Михаил Антоненко на концерте Моцарт-гала. Москва, БЗК, 30 мая 2018

</center></center>

30 мая 2018 года в БольВ­шом зале МосВ­ковВ­ской конВ­серВ­ваВ­тоВ­рии ЛежВ­неВ­ва в соВ­проВ­вожВ­деВ­нии ГоВ­суВ­дарВ­ственВ­ноВ­го акаВ­деВ­миВ­чеВ­скоВ­го каВ­мерВ­ноВ­го орВ­кестВ­ра РосВ­сии и воВ­кальВ­ноВ­го анВ­самВ­бля Intrada на конВ­церВ­те МоВ­царт-гаВ­ла исВ­полВ­ниВ­ла арии из опер Моцарта[6]. 2 июля 2018 года в КонВ­цертВ­ном зале МаВ­риВ­инВ­скоВ­го теВ­атВ­ра ЛежВ­неВ­ва исВ­полВ­ниВ­ла проВ­изВ­веВ­деВ­ния МоВ­царВ­та в соВ­проВ­вожВ­деВ­нии орВ­кестВ­ра МаВ­риВ­инВ­ки в рамВ­ках феВ­стиВ­ваВ­ля В«ЗвёзВ­ды белых ночей» — по приВ­глаВ­шеВ­нию ВаВ­леВ­рия ГерВ­гиВ­еВ­ва[7][5].

Сотрудничество

В 

C 2007 года ЛежВ­неВ­ва выВ­стуВ­паВ­ет с пиВ­аВ­ниВ­стом и диВ­риВ­жёВ­ром МиВ­хаВ­иВ­лом АнВ­тоВ­ненВ­ко в РосВ­сии и ЕвВ­роВ­пе, в том числе — на отВ­крыВ­тии 55-го ФландрВ­скоВ­го феВ­стиВ­ваВ­ля в Генте (БельВ­гия) и на заВ­крыВ­тии 32-го МежВ­дуВ­наВ­родВ­ноВ­го феВ­стиВ­ваВ­ля в ТорВ­роВ­эВ­лья-де-МонВ­гри (ИсВ­паВ­ния).

В теВ­чеВ­ние мноВ­гих сеВ­зоВ­нов ЛежВ­неВ­ва проВ­долВ­жаВ­ет своё соВ­трудВ­ниВ­чеВ­ство с ЗальцВ­бургВ­ским муВ­зыВ­кальВ­ным феВ­стиВ­ваВ­лем. ИсВ­полВ­неВ­ние пеВ­виВ­цей парВ­тии АстеВ­рии в опере В«ТаВ­мерВ­ланВ» ГенВ­деВ­ля в Grosses Festspielhaus (БольВ­шой ФеВ­стиВ­вальВ­ный зал) имело успех у пубВ­лиВ­ки и поВ­луВ­чиВ­ло поВ­лоВ­жиВ­тельВ­ные отВ­зыВ­вы в пресВ­се. ПартВ­нёВ­раВ­ми Юлии в этом проВ­екВ­те выВ­стуВ­пиВ­ли ПлаВ­сиВ­до ДоВ­минВ­го, Бежун Мета и ФранВ­ко ФаВ­дВ­жоВ­ли, орВ­кестр В«МуВ­зыВ­канВ­ты ЛувраВ»[4].

ЛежВ­неВ­ва соВ­трудВ­ниВ­чаВ­ет с таВ­киВ­ми диВ­риВ­жёВ­раВ­ми, как ДжоВ­ванВ­ни АнВ­тоВ­ниВ­ни, АльВ­берВ­то ДзедВ­да, ФиВ­липп ЭрВ­реВ­веВ­ге, Франц ВельВ­зер-Мёст, Сер РодВ­жер НорВ­рингВ­тон, Рене Якобс, Луи ЛанВ­гре, Фабио БьонВ­ди, Жан-КриВ­стоф СпиВ­ноВ­зи, Диего ФаВ­зоВ­лис, АнВ­дреа МарВ­кон, ВлаВ­диВ­мир ФеВ­доВ­сеВ­ев, ВлаВ­диВ­мир Минин. Её партВ­нёВ­раВ­ми по сцене были ПлаВ­сиВ­до ДоВ­минВ­го, Анна НетребВ­ко, Кири Те КаВ­наВ­ва, Елена ОбВ­разВ­цоВ­ва, Хуан Диего ФлоВ­рес, Джойс ДиВ­ДоВ­наВ­то, Хосе КарВ­реВ­рас, ФиВ­липп ЖаВ­русВ­ски, Макс ЭмВ­маВ­нуВ­эль ЦенВ­чич, Беджун Мета, ФранВ­ко ФаВ­дВ­жоВ­ли, НаВ­таВ­ли ШтуцВ­ман, ДиВ­ляВ­ра ИдВ­риВ­соВ­ва, ВиВ­виВ­ка Жено и друВ­гие.

В ноВ­ябВ­ре 2011 года ЛежВ­неВ­ва заВ­клюВ­чиВ­ла эксВ­клюВ­зивВ­ный доВ­гоВ­вор с бриВ­танВ­ской звуВ­коВ­заВ­пиВ­сыВ­ваВ­юВ­щей фирВ­мой Decca Records[8].

Используемые источники:

  • https://www.classicalmusicnews.ru/interview/yuliya-lezhneva-obraz/
  • https://www.liveinternet.ru/users/smart50/post448644868/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116