Содержание
Жизнь Алексея Баталова (1928-2017) не была наполнена любовными приключениями и скандальной славой ловеласа. Скромный интеллигентный человек, великий актер был дважды женат на любимых и любящих женщинах. Каждой из них он по-своему восхищался. Каждая из них подарила ему по ребенку. После смерти актера в сети появилось много статей о том, как делят наследство Баталова и какие за этим кроются интриги. Только поняв его отношение к своим женщинам и детям, можно сказать, что подобные распри в этой семье в принципе невозможны.
Алексей Баталов родился и вырос в творческой семье. Его мать – актриса театра и кино Нина Ольшевская — была близкой подругой Анны Ахматовой. Отец Владимир Баталов (сценический псевдоним Аталов), бывший театральный артист активно занялся киноиндустрией и продвинулся в качестве режиссера и актера. Родительский брак распался, когда Алексею не исполнилось и пяти лет. Его мать вышла замуж за известного писателя-сатирика и сценариста Виктора Ардова. Приятелем отчима был иллюстратор журнала «Крокодил» и других сатирических изданий Константин Ротов. С его дочерью Ириной Алексей был знаком с раннего детства. В 1940 году у девочки также появился отчим – историк и сценарист Николай Коварский. Родители дружили и часто бывали в гостях друг у друга.
Интересный факт! Константин Павлович Ротов (1902-1959) был арестован в 1940 году и приговорен к лишению свободы на 8 лет за карикатуру, которую нарисовал еще в 1934 году. Николай Коварский официально удочерил Ирину.
В годы войны обе семьи были отправлены в эвакуацию. Ирина была на два года моложе Алексея, но еще в подростковом возрасте он любовался ее изящной фигуркой на фоне ледового катка, когда она с легкостью исполняла пируэты на коньках. Настоящее чувство возникло, когда они встретились после войны. Ирина выросла и превратилась в настоящую красавицу. Алексей Баталов всегда был очень скромным человеком. С Ириной ему было легко и просто общаться. Когда девушка достигла совершеннолетия, они поженились.
Алексей Баталов и его первая жена Ирина Ротова
Мама Ирины — писательница и драматург Екатерина Борисова – не приветствовала ранний брак дочери и не одобряла выбор актерской профессии своего зятя. А он, не жалея сил, улился в школе-студии МХАТ, играл в спектаклях, уезжал на съемки в другие города. Молодые супруги подолгу не виделись. Частые разлуки, протесты родителей и возникшее между ними недопонимание разрушали неокрепшую семью. Алексей и Ирина отдалялись друг от друга.
В 1953 году Баталов уехал в Ленинград на съемки советского детектива «Дело Румянцева». Его друг и коллега Сергей Лукьяненко, игравший в картине полковника милиции, как-то вечером затащил его в цирк. Главным номером программы было выступление цыганской конной группы. Здесь Алексей увидел хрупкую наездницу, с которой поспешил познакомиться после представления. Ее звали Гитана Леонтенко. Она была членом цыганской семьи и солисткой в джигитовке на лошадях.
Интересный факт! Источники в сети утверждают, что Гитана – цыганка по происхождению. На самом деле о ее национальности ничего не известно. Ее мать (француженка или итальянка) примкнула к табору в годы революции и Гражданской войны, отец имеет русские корни.
Баталов в то время уже был чуть ли не официальным лицом советского кинематографа. Он делал головокружительную карьеру, оставаясь при этом скромным человеком с сильным характером. Семья Гитаны не пришла в восторг от их знакомства. Остерегаться чужаков в своей среде свойственно всем «цирковым» и, тем более, цыганского происхождения. Девушке пришлось тайком встречаться с понравившимся мужчиной. Они по ночам долго гуляли по аллеям ленинградских парков, пока Алексей не признался, что он женат. Гитана в ярости заявила ему, что видеть его больше не желает.
Алексей Баталов и Гитана Леонтенко
Его первая жена родила дочку Надежду (1955 г.р.) Баталов прекрасно понимал, что им не хватает его заботы и внимания. Но он строил карьеру. Впереди был главный фильм к его жизни – оскароносный «Летят журавли». Когда он был на съемках в Киеве, поползли слухи о его супружеской неверности и романе с коллегой по съемочной площадке. Теща, которая явно недолюбливала зятя, воспользовалась моментом и устроила скандал. Это стало началом разрыва. В 1958 году пара официально развелась.
Гитана в это время успешно строила карьеру цирковой и киноактрисы. У нее, в отличие от Баталова, были романы. Чтобы оправиться от болезненных воспоминаний о Баталове, она закрутила с киноактером и сердцеедом Сергеем Гурзо. Тот ушел из семьи и переехал к Леонтенко в общежитие на Неглинку. Гитана на время оставила цирковую профессию и стала ездить с Сергеем на съемки. Но в 1959 году Гурзо вдруг решил жениться на актрисе Ирине Губановой. Циркачка снова оказалась одна.
Но ненадолго. Вскоре ее заметили в обществе канатоходца Магомета Магомедова. Но у него была единственная и непреходящая любовь – его жена и партнерша по номеру Ларита Магомедова. В семье случился разлад во время получения травмы Ларитой. Магомет пустился во все тяжкие, пара развелась. Через три года после разрыва Магомедова парализовало. Ларита стала тем человеком, который ухаживал за обездвиженным артистом, а потом хоронил его.
Гитана тоже дождалась своего единственного мужчину. В 1963 году Алексей Баталов сделал ей предложение. Это случилось через 10 лет после первой встречи. Они поженились, сняли небольшую квартирку в Москве и начали строить крепкую семью, помогать друг другу в творческой карьере.
Интересный факт! Гитана Аркадьевна помогала Баталову готовиться к съемкам в фильме «Три толстяка». По решению режиссера, Алексею Владимировичу досталась роль канатоходца. Он потратил год на подготовку ради одной минуты в кадре. Алексей Баталов с дочерями Надеждой и Марией
Вторая жена Баталова также родила ему дочку. Это случилось в 1968 году. Алексей был на гастролях, когда у Гитаны начались схватки. У врачей была попытка сделать правильный принять правильное решение – сделать кесарево сечение. Но по каким-то причинам (возможно, отсутствие нужного сотрудника в больнице) женщину заставили рожать самостоятельно. В итоге дочь Маша появилась на свет с диагнозом ДЦП. Она прикована к инвалидному креслу. Ее родители сделали для нее все, чтобы она получила хорошее домашнее образование, закончила сценарный факультет ВГИКа и стала литератором. Баталов не раз говорил супруге, что она дар, который ему послал Бог.
Мария Баталова получает диплом из рук легендарного Эльдара Рязанова. Рядом всегда мама Гитана
Старшая дочь Надежда закончила факультет иностранных языков. Она давно живет за границей. У нее есть дочь Екатерина. Она закончила экономический ВУЗ и работает финансистом. По завещанию Надежда назначена опекуном Марии и может завладеть всем наследством только после ее смерти. так решил Баталов, опасаясь за благополучие прикованной к инвалидному креслу Марии. Но Надежда открыто говорит о том, что она женщина состоятельная, а сводной сестре желает только добра.
Интересное видео по теме:
Биография Алексея Баталова
Алексей Баталов – талантливый советский и российский актёр, сценарист, режиссёр и преподаватель. Прославился благодаря гениальным ролям в фильмах «Летят журавли» и «Москва слезам не верит». Его киногерои стали гордостью отечественного кинематографа.
Завершив актерскую карьеру, он начал преподавать во ВГИКе, передавая все свои знания новому поколению.
Детство Алексея Баталова
Алексей Баталов появился на свет во Владимире, в творческой семье. Его родители – Владимир Баталов и Нина Ольшевская – работали в МХАТе. Все детские воспоминания будущего актёра были связаны в первую очередь именно с театром.
В 30-е годы родители Алексея развелись. Во второй раз его мама вышла замуж за писателя Виктора Ардова. Уже будучи взрослым, Баталов всегда с теплом и уважением отзываться об отчиме, ведь Ардов заботился о пасынке как о родном сыне, стараясь воспитать из него высокоморального человека. Кстати, известная комедийная актриса Анна Ардова приходится ему племянницей.
Новоиспеченному семейству сначала было нелегко, так как они жили рядом с первой женой Виктора. Но через несколько лет они купили новую квартиру и поселились в доме литераторов. В гостях у Ардовых часто бывали и звезды советского кино, и великие творцы: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Осип Мандельштам. Несомненно, они повлияли на становление личности будущего актёра.
В 1941 году детство Алексея резко оборвалось – пришла война… Мать с сыном эвакуировалась в Бугульму (Татария). И даже там женщина не изменила своей профессии, самостоятельно организовав небольшой театр. 14-летний Алексей помогал матери, и постепенно взял на себя небольшие маленькие роли.
Образование Алексея Баталова
Алексей Баталов вырос в столь возвышенном артистическом окружении, что у него просто не могло возникнуть каких-либо сомнений относительно будущей профессии. Единственное, в чём он был не уверен, так это способности, ведь, считал он, без настоящего таланта на сцене театра делать нечего.
С окончанием войны семья возвратилась в Москву, где Алексей окончил школу и поступил в МХАТ. После выпуска в 1950 году он следующие три года работал в театре Советской Армии.
Профессиональное становление Алексея Баталова
Впервые Алексей Баталов появился на киноэкране ещё в школьные годы. В 1944 году он сыграл в фильме о советской партизанке Космодемьянской («Зоя» режиссёра Лео Арнштама). Следующая работа в кино последовала лишь через 10 лет, после ухода из армейского театра. Ей оказалась роль рабочего из киноленты «Большая семья» Иосифа Хейфица. Забегая вперед, отметим, что сотрудничество актера и режиссера оказалось весьма плодотворным: в 1955 году Баталов сыграл в фильме «Дело Румянцева», в 1960 – в ленте «Дама с собачкой», а в 1964 году на экраны вышла картина «День счастья». Хейфиц был режиссером всех этих работ.
В 1957 году Алексей Баталов и Татьяна Самойлова появились в главных ролях в военной мелодраме «Летят журавли». Удивительно эмоциональный фильм произвел фурор даже на Каннском фестивале, снискав главную награду – Золотую пальмовую ветвь.
В дальнейшем Баталов исполнял самые разные роли – простых студентов, рабочих, солдат. Тем не менее, все его герои обладали общей чертой – интеллигентностью и силой духа. Отдельно стоит лишь главная роль в фильме «Дама с собачкой», снятом на основе одноимённой повести Антона Чехова. Картина заслужено завоевала множество наград, но актёру было нелегко справиться с образом Гурова.
Многогранность талантов Алексея Баталова: развитие карьеры
Алексей Баталов не ограничивал себя лишь одной сферой деятельности. С начала 60-х годов актёр начал увлекаться режиссурой. Всего он снял три киноленты: «Шинель» (1959 г.), «Три толстяка» (1966 г.) и «Игрок» (1972 г.). Самой успешной многие критики признают киноленту «Три толстяка», где Алексей выступил также актёром и постановщиком. Экранизация классического произведения отличалась трепетным отношением к авторскому тексту, а также присутствием многочисленных трюков без страховки. Сам Баталов сыграл роль канатоходца и самостоятельно выполнил чрезвычайно опасный трюк. Важное место в жизни Баталова занимали радиопостановки. Благодаря новому увлечению актёра появились всем известные радиоспектакли: «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Казаки» Льва Толстого, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и многие другие. С 1974 года актёр занялся озвучиванием мультфильмов. Его голос зрители могли слышать в известнейших советских мультфильмах: «Ежик в тумане», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени». С 1975 года Баталов преподавал во ВГИКе, а в 1980 году защитил диссертацию на получение ученого звания — профессор, и возглавил одну из кафедр. Таким образом, можно смело заявить, что Алексей Баталов долгое время являлся одной едва ли не самым яркой фигурой в отечественном кинематографе. Так что кому-то может показаться странным, что в 1979 году гениальный актёр решился сыграть в, казалось бы, совсем заурядной мелодраме Владимира Меньшова. Тем не менее, фильм «Москва слезам не верит» со временем был разобран на цитаты и стал украшением отечественного кинематографа.
Режиссёр тщательно подбирал актёра на роль Гоши, но убедительным оказался лишь Алексей. Да и кто бы смог сыграть более естественно роль простого слесаря, непринуждённо знакомящегося в общественном транспорте с женщиной, строго воспитывающего молодое поколение, иногда выпивающего, но при этом способного влюбить в себя женщин всей страны? Другой актёр, иная манера или даже взгляд могли превратить этого искреннего персонажа в обычного хама. Вызывала восхищение и очаровательная Вера Алентова, супруга Меньшова, сыгравшая в ленте главную женскую роль – «железную леди» Екатерину Тихомирову.
В 1981 году «Москва слезам не верит» была удостоена премии американской киноакадемии. «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» стал подтверждением гениальности ленты. На этом фильме Баталов практически окончил свою актерскую карьеру, посвятив время преподавательской деятельности и озвучке мультипликационных фильмов. Среди его последних актерских работ: «Скорость», «Зонтик для новобрачных», «Досье человека в мерседесе», «Полтергейст-90». Также Алексей Баталов появился с камео в ремейке фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь: 50 лет спустя».
Личная жизнь Алексея Баталова
Первый раз Алексей Баталов женился очень рано – ему едва исполнилось 16 лет. Наверное, именно поэтому брак оказался некрепким. Его избранницей стала девушка Ирина Ротова, дочь художника Константина Ротова, знакомая актёру с детства. Вскоре у молодой семьи родилась дочь Надя. Ее рождение совпало с карьерным взлетом Алексея: он постоянно трудился, а на жену с ребёнком времени не оставалось. Семейные узы не выдержали подобных испытаний и, когда дочке исполнилось три года, пара рассталась. К сожалению, отношения Баталова со старшей дочерью не сложились и впоследствии они практически не общались.
Второй избранницей Баталова стала артистка цирка Гитана Леонтенко. Она работала в цирке с 4 лет и виртуозно исполняла смертельно опасные номера. Актер увидел ее во время циркового представления и без памяти влюбился. Много лет они встречались эпизодически, без взаимных обязательств, пока в 1963 году не сочетались узами брака.
Этот союз оказался прочным, счастье омрачила лишь болезнь дочери Маши (1968 г.р.), которая страдала от ДЦП. Как полагали родители, девочка получила страшный недуг из-за врачебной ошибки при родах. Гитана вынуждена была оставить работу и посвятить себя ребёнку. И сам актёр постепенно отгородился от других людей и даже близких родственников. Всю жизнь он посвятил заботе о жене и дочери. Его усилия принесли достойные плоды. У Марии Алексеевны много достижений – она занимается благотворительностью, является членом Союза писателей, пишет сценарии; один из них был экранизирован («Дом на английской набережной»).
Смерть Алексея Баталова
Даже в преклонном возрасте Алексей Баталов занимался преподавательской деятельностью. К своей работе он всегда относился очень требовательно и был твёрдо убеждён, что актёр должен играть героев, которые способны учить и совершенствовать общество. В прессе иногда появлялись сообщения о довольно ограниченных материальных возможностях Баталова. Актёр трудился всю жизнь не столько ради денег, сколько из любви к искусству, а потому огромного капитала не нажил. Но не переживал за себя и не жаловался, ведь он прожил яркую, интересную и достойную жизнь.
Последние полгода жизни он провел на больничной койке одной из московских клиник, восстанавливаясь после операции (в январе 2017 у него диагностировали перелом шейки бедра). О смерти актера стало известно утром 15 июня 2017 года. В 6:00 по московскому времени его сердце остановилось. Как сообщили близкие, Алексей Баталов умер во сне: вечером заснул и больше не проснулся. Ему было 88 лет.
Почему люди поступают так, а не иначе и каковы причины этих поступков? Почему мы наблюдая ту или иную ситуацию со стороны, делаем выводы, которые нам кажутся справедливыми? Почему мы беремся осуждать людей за то, что они сделали или не сделали? Эти вопросы меня волнуют и вот почему… Месяц назад я опубликовала статью о том, как я вижу ситуацию сложившуюся в семье А.В. Баталова. Комментарии появляются по сей день. Но я не ожидала, что читатели так неоднозначно отнесутся к этим печальным событиям, что начнут осуждать человека, который покинул этот мир более трёх лет назад и обсуждать его моральный облик. Поэтому данный монолог посвящен не журналистским расследованиям, не уголовным делам, связанным с участниками этих событий, а тому в чём я вижу причину того, что народный артист поступил так, а не иначе. Надеюсь, что вы меня поймёте, уважаемые читатели.
Итак, порассуждаем. Многие комментаторы, мягко говоря, позлорадствовали, что у «жадной Гитаны уплыло из рук наследство», мол, так ей и надо, бог её наказал. Как только не назвали 85-летнюю женщину, касались её национальной принадлежности и обвиняли в том, что она увела Алексея Баталова из первой семьи. Из уважения к возрасту вдовы артиста стоило называть её по имени и отчеству — Гитана Аркадьевна. Так же, как и младшую дочь хотя бы не называть Машей, как маленькую девочку, а Марией, как 52-летнюю женщину. Национальность и цирковое прошлое и вовсе ни при чем. Сам Баталов говорил, что его жена наивна, как в юности. Может за это и любил? Что касается того, что вторая жена «увела его из семьи», то это совсем не так. Брак с Ириной Константиновной Ротовой, первой школьной любовью Алексея Владимировича, продлился десять лет (с 1948 по 1958 г.) и даже рождение в 1955 году дочери Надежды не сделало его крепче. С Гитаной Аркадьевной Леонтенко известный артист познакомился в цирке на Цветном бульваре совершенно случайно в начале 1960-х годов, брак они заключили в 1963-м, а Мария родилась через пять лет после этого. Да, А.Баталов не общался с Надеждой до её студенческих лет. Возможно её мать была против этого общения, как знать… Да и сама Надежда до того, как лично познакомилась с младшей сестрой, довольствовалась лишь рассказами общих родственников о жизни больной девочки.
Счастливые первые годы супружества и ожидание ребенка… А потом всё рухнуло — у Маши родовая травма, приговор врачей ДЦП, причем тяжелая форма (спастическая квадроплегия, частичный парез рук и ног и нарушение мимики и речи). Не смотря на все старания родителей: домашний уход, лечение на бальнеологических курортах и реабилитация в клиниках, а также обращение к нетрадиционным методам лечения, с возрастом Марии лучше не стало.
Это сейчас больных детей не сильно стесняются. А тогда «гуманное» общество не могло допустить, чтобы были признаны появления больных детей и слабость советской медицины. В медицинских учреждениях, в прессе, в общественных организациях и лекториях велась массированная пропаганда того, что такие дети рождаются только в семьях алкоголиков, маргиналов. (Отголоски таких убеждений встречаются и сейчас — взять хотя бы отношение семьи Бондарчуков к своей дочери Варваре). Разве могли Баталовы открывать всем и каждому о том, что твориться у них в семье, не боясь быть осуждаемыми и презираемыми? У нас же как? Увидят мешки под глазами — пьющий, улыбнулся партнёрше в кадре — роман закрутил…
Родители растворились в своём больном ребенке. И пусть нас не обманывают улыбки на фотографиях — это всего лишь мгновения спокойствия. Мать и бабушка (тоже Гитана) осуществляли ежедневный уход за Машей. Одна из комментаторов к предыдущей статье рассказала, как встречала Машу Баталову и её бабушку в евпаторийском санатории Министерства Обороны. И скажу я вам, туда путёвку было трудно достать. Родители не сдали дочь в специализированный интернат, хотя казалось, чего бы проще. Они заботились о Марии. Отец работал, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Да и кроме этого, работа помогала отодвинуть семейные проблемы на второй план, позволяла жить более полно, чем только быть родителем больного и такого дорогого существа. Он пишет картины, воспоминания. Матери, как мне кажется, всегда было тяжелее — она разделила с дочерью её домашнюю «тюрьму», переживала её тяготы и боли. Вы можете представить, как плачет от вдруг нахлынувших судорог ваш ребенок, а вы не можете ему ни чем помочь, потому что прикосновение к сведенной конечности только усиливает боль? И при этом Мария понимает и трезво оценивает всё, что происходит вокруг, занимается творчеством — сочиняет. Потому что те, у кого нет возможности бегать и прыгать, должен компенсировать это чем-то другим. И первое место в этом ряду компенсаций — чтение. Книги становятся друзьями и учителями. Вот откуда тяга к сочинительству.
Да, Баталов договорился с руководством ВГИКа, куда перешел преподавать, чтобы Мария получила образование — стала сценаристом. Сама ли она стеснялась появляться на лекциях или родители настояли на обучении дома, этого мы не знаем. Но она, сбивая в кровь единственный подвижный палец, печатала на компьютере то, что ей задавали и еще писала детские книжки. Последнее говорит о том, что душа её не ожесточена. Многие комментаторы посчитали, что родители писали за дочь все её задания и сценарии. И так думают даже многие преподаватели, если видят перед собою инвалида, внешность которого «говорит» им, что интеллект такого студента нарушен… Как же они ошибаются. Именно желание сделать что-то самостоятельно помогает таким людям почувствовать себя самодостаточными и обрести смысл жизни. Творчество помогает забыть о родительском диктате, который проявляется, пусть и в мелочах. Это заметно и в семье Баталовых — мать не прислушивается к мнению Марии. Правда, та к этому привыкла, так как не знает другой жизни.
Самого Баталова до последних дней беспокоило будущее младшей дочери. И весной 2001 года он организовывает БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЕКСЕЯ БАТАЛОВА СОДЕЙСТВИЯ ИНВАЛИДАМ ДЕТСТВА» и именно под него он получает от г.Москвы в дар помещение, которое становится мастерской и кабинетом… и, да, он там отдыхает. Злые языки тут же разносят сплетню: Баталов живет отдельно от семьи. А ему просто хотелось побыть одному. Можно устать от всего и даже от каждодневной опеки жены, с которой ты прожил почти 55 лет. У Гитаны Аркадьевны сложный характер: с одной стороны она оторвана от действительности (хотя и говорит так про дочь), потому что муж всегда ограждал её от бытовых и материальных проблем, а с другой стороны понятно, что она из тех людей, которые «всегда правы». Баталов же спокойный и интеллигентный человек — никто не смог вспомнить, чтобы он даже голос на кого-то повышал. Ну, как говорится, противоположности притягиваются. И если Мария унаследовала от отца не только творческую жилку, но характер, то ей довольно сложно даётся общение с матушкой.
Еще комментаторы возмущались: откуда у них столько недвижимости и столько накоплений да и зачем они им? Квартира, которую получил народный артист от государства и получил заслуженно (до всей этой котовасии с Н. Дрожжиной и М. Цивиным) на 2/3 принадлежала по закону вдове и 1/3 часть — Марии. Про студию я пояснила. Квартира же, которую внучке оставила бабушка — мать Гитаны Аркадьевны — вне обсуждения. Эта квартира по праву принадлежит только Марии, которую бабушка попросила подписывать свои произведения двойным именем Гитана-Мария. По поводу накоплений скажу, что считать в денежном эквиваленте вклад в мировой кинематограф и российскую культуру, не совсем корректно. Неужели народный артист, сценарист и кинорежиссер, преподаватель и мастер дубляжа не достоин нормальной оплаты своего труда? К тому же, у него было множество премий и международных наград, а к ним, как известно, полагаются денежные доплаты. Современные актеры и «звёзды» шоу-бизнеса получают в разы больше. Но их вклад в культуру и вклад А. Баталова это две несравнимые величины.
Многие читатели возмущались: как это Баталов лишил старшую дочь наследства, какое он имел право? Знаете, имел. При этом объяснил Надежде, что желает оставить «Машу с приданным», чтобы она ни в чем не нуждалась. Старшая согласилась, поскольку не имеет стяжательства в своём сердце. И по соглашению с вдовой отца она получила определенную долю наследства. Всё это я узнала из интервью самой Надежды, которое она вынуждена была дать, чтобы развеять сплетни. Человек она мягкий и не публичный. Надежде 65 лет, у нее своя жизнь и семья. Она не стремится взвалить на себя все трудности по уходу за младшей сестрой, которую жалеет, к слову сказать… но не более того. Да и остальные родственники не спешат стать опекунами, какими бы большими ни были наследственные «коврижки». И думаю, что Баталов понимал, что делает. Скажете, что с семьёй Надежды не общался, говорил, что никогда не видел внучек? А вот я понимаю его фразу о том, что «если они придут, то что с ними делать?» Он, действительно, не знал как вести себя со здоровыми детьми.
Определенная часть читателей посчитала, что Мария не сможет жить самостоятельно и пойдет в дом инвалидов или же так быстро покинет этот мир, после смерти матери, что Надежда за ней всё и наследует. Спешу их огорчить тем, что больные с ДЦП живут в среднем столько же, сколько живут все остальные среднестатистические жители Земли.
Семья Баталовых долгие годы жила отгородившись ото всех и их можно понять… Да, им было легче довериться малознакомым людям, потому что они были рядом и оказались умелыми манипуляторами. Не даром же эту парочку завсегдатаев похорон и теле-шоу многие окрестили Лисой Алисой и Котом Базилио. Те тоже манипулировали богатеньким Буратино. Правда, часть комментаторов встала и на их сторону — ну, да бог им судья. На мой взгляд обманывать старых и больных — верх цинизма.
И еще хочу сказать, что все мы не святые и не имеем право осуждать человека — Алексея Баталова — за те или иные его поступки, потому что мы не «одели его обувь и не прошли его путь». А путь его был долгим — 89 лет.
Используемые источники:
- https://stories-of-success.ru/statyi/zheny-alekseya-batalova
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-alexey-batalov.html
- https://zen.yandex.com/media/journal_zateya/situaciia-s-semei-batalovyh-razdelila-nas-na-teh-kto-osujdal-i-teh-kto-sochuvstvoval-no-pochemu-artist-postupil-imenno-tak-5f9295342f985a0dd79211aa