Марина Неелова, биография, новости, фото

Биография

Марина Неёлова — советская, российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Театральная биография Марины Нееловой связана со сценой «Современника», а многие работы из ее фильмографии входят в золотой фонд советского кино. Обладая внешностью социальной героини, знаменитость умеет мастерски воплощать трагедийные образы. Ее персонажи, независимо от характера и жизненных обстоятельств, всегда вызывают сочувствие у зрителей.

Детство и юность

Марина Неёлова родилась в январе 1947 года в Ленинграде. Несмотря на то, что родители девочки не имели отношения ни к театру, ни к кино, они все же смогли привить дочери любовь к прекрасному. С ранних лет мать водила Марину на спектакли, отец, бывший фронтовик, приобщал дочь к живописи, развешивая по дому собственные акварели. В 4 года девочку отдали на балет.

Будучи старшеклассницей, Неелова всерьез стала задумываться о карьере актрисы, поэтому сразу после школы в 1964 году девушка подала документы для поступления в ЛГИТМиК. Ей удалось поступить на курс Василия Меркурьева и его супруги Ирины Мейерхольд.

Театр

Заветный диплом актрисы Марина Неелова получила в 1969 году и поступила в штат Театра имени Моссовета. Здесь актрису нарекли громким и лестным титулом – «молодая Раневская». Но проработала Неелова у Юрия Завадского недолго. Она успела сыграть всего в одной пьесе, также стала участницей постановки Эдварда Радзинского «Турбаза», но спектакль запретили.

Затем актрису заметил Валерий Фокин, работавший режиссером в «Современнике». В 1974 году он пригласил Марину Неелову в постановку «Валентин и Валентина», вместо выбывшей Ирины Акуловой. Актриса стала единственной из исполнительниц, ради которой театр подстраивал свое расписание во время ее многолетних отъездов во Францию и Нидерланды, что позволило ей не прерывать сотрудничество с «Современником» и оставаться его ведущей артисткой.

В 2016 году звезда сцены стала обладательницей специального приза «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского» на ММКФ.

Фильмы

Дебют Марины Нееловой в кино состоялся еще на 3-м курсе института. Сразу две роли достались юной актрисе в фильме 1968 года выпуска «Старая, старая сказка», в котором молодая артистка сыграла вместе с Олегом Далем.

Читайте также7 самых эффектных брюнеток СССР

Яркими стали роли в фильмах «С тобой и без тебя» и «Осенний марафон». Несмотря на хрупкую фигуру, немодельный рост (165 см при весе 45 кг) и мальчишескую стрижку, уже в те годы Неелова привлекала внимание публики своей манкостью и неуловимым шармом, которые не пропали с годами.

Марина Неелова снималась у таких мастеров своего дела, как Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Никита Михалков. В кадре ее партнерами в свое время становились звезды советского экрана Олег Басилашвили, Леонид Куравлев, Олег Табаков, Олег Ефремов и другие. В 1988-м Марина Мстиславовна сыграла одну из самых своих популярных ролей — появилась в картине Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна».

В середине 2017-го завершился многолетний перерыв в кинематографической биографии Марины Нееловой. Актриса появилась в главной роли в комедии «Карп отмороженный». Она сыграла пенсионерку Елену Михайловну, которая всю жизнь проработала в единственной школе провинциального города.

Интересно, что во время съемок использовался один и тот же карп. Рыба привыкла к актрисе и подплывала к краю корыта, где содержали карпа, когда к нему подходила Марина Неелова. А в последний день, когда артистка ждала начала съемок и сидела рядом с корытом, карп выпрыгнул из воды ей на колени.

Личная жизнь

Неелова была в браке с режиссером Анатолием Васильевым. Познакомились они в молодости, и именно муж поспособствовал переезду Марины в Москву. Совместная жизнь продлилась 8 лет. После разрыва отношений супруги не общаются.

Затем в личной жизни актрисы случился роман со спортсменом-шахматистом Гарри Каспаровым. Романтическим чувствам влюбленных не помешал даже ощутимый разрыв в возрасте — Марина Мстиславовна старше Каспарова на 16 лет. Гарри на тот момент был на пути к титулу самого молодого чемпиона мира по шахматам. Возлюбленная поддерживала молодого человека: она присутствовала на всех играх легендарного матча Каспарова против Анатолия Карпова.

Роман продлился 2 года, за это время Неелова успела познакомить молодого кавалера со многими влиятельными людьми, к чему шахматист сильно стремился. Но, когда стало ясно, что актриса хотела бы официально вступить в брак, в ситуацию вмешалась мать спортсмена. Разрыв с Гарри Каспаровым наделал много шума, тогда на защиту Нееловой встал весь театральный мир.

Читайте также6 распавшихся пар с большой разницей в возрасте

Актриса навсегда вычеркнула из собственной жизни возлюбленного, предавшего чувства, несмотря на то, что была беременна. В 1987 году у Марины Мстиславовны родилась девочка Ника, единственная наследница актрисы. Гарри новорожденную своей дочерью не признал, хотя, судя по фото, уже в те годы она была копией гроссмейстера. Больше детей у Марины Нееловой не было.

После разрыва с Каспаровым актриса старалась не подпускать к себе мужчин. Однажды коллеги буквально вытащили Неелову на один из приемов. Там Марина Мстиславовна познакомилась с будущим супругом, которым стал дипломат Кирилл Геворгян. Брак оказался удачным, избраннику Нееловой удалось найти подход и к самой актрисе, и даже заменить отца ее дочери.

Актриса не любит многолюдных мероприятий и торжеств, по словам Марины Мстиславовны, она не умеет «вскакивать» в нужное праздничное настроение накануне значимых дат. Единственное, что радует Неелову — это аншлаги в театре, а значимые события в жизни она предпочитает отмечать в кругу семьи.

Свое 70-летие артистка решила не справлять в театре. Вместе с мужем она уехала на эти дни к дочери в Лондон. По телевидению был представлен документальный фильм «Я умею летать», приуроченный к юбилейной дате.

Марина Неёлова сейчас

Сейчас Марина Неелова вновь взяла творческую паузу и не появляется на большом экране. Но летом 2019 года стало известно, что она вместе с Инной Чуриковой планирует сыграть в новом проекте под рабочим названием «Ни стыда, ни совести».

03_fyIDXLc.jpg
Марина Неёлова сейчас (кадр из фильма «Карп отмороженный»)

Сценарий фильма был представлен продюсером Никитой Владимировым на заседании экспертного совета по игровому кино Министерства культуры России. Обе звезды экрана уже познакомились с сюжетом и готовы подписать контракт. Режиссером кинокомедии станет Оксана Карас.

Фильмография

  • 1978 — «Красавец-мужчина»
  • 1972 — «Принц и нищий»
  • 1975 — «Ольга Сергеевна»
  • 1975 — «Из записок Лопатина»
  • 1978 — «Ошибки юности»
  • 1984 — «Чужая жена и муж под кроватью»
  • 1985 — «Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор»
  • 1986 — «Мы веселы, счастливы, талантливы!»
  • 1988 — «Дорогая Елена Сергеевна»
  • 1995 — «Первая любовь»
  • 1996 — «Ревизор»
  • 1998 — «Сибирский цирюльник»
  • 2002 — «Леди на день»
  • 2002 — «Азазель»
  • 2009 — «Предлагаемые обстоятельства»
  • 2017 — «Карп отмороженный»

Биография Марины Нееловой

Детство

Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях. С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.

Студенчество

В 1965 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда – около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз. Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса. Один из ее этюдов Меркурьев отметил весьма эффектной фразой: «Ее биомеханическая ворона совсем как живая».

Театр

Диплом ЛГИТМиКа актриса получила в 1969 году. После Марина Неелова мечтала попасть в БДТ к режиссеру Георгию Товстоногову. Но даже показываться туда не стала, боялась не понравиться. Поэтому поступила в штат «Ленфильма». Она верила, что если снимется в какой-нибудь картине, то Товстоногов ее обязательно заметит и пригласит к себе в театр.

uzn_1333688709.jpg
Актриса театра и кино Марина Неелова

Так и случилось, после «Старой, старой сказки» режиссер заметил молодую актрису. Но пока Товстоногов собирался подойти к актрисе, она уехала в Москву. В 1971 году Неелова пришла на работу к Юрию Завадскому в Театр имени Моссовета. Но работала там недолго. Успела сыграть в пьесе «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом» Ивана Буковчана. Позже на молодую девушку обратил внимание режиссер «Современника» Валерий Фокин. Он вместе с Константином Райкиным пригласил ее в 1974 году в спектакль «Валентин и Валентина». До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова и звали Ирину Муравьеву. Постановка для Марины Нееловой стала удачным дебютом. И с тех пор актриса служит в «Современнике» уже более 30 лет. Она сыграла в «Двенадцатой ночи», «Вишневом саде», «Трех сестрах», «Ревизоре» и других. На сцене она, как беспокойная кошка с голосом избалованной девочки. При этом у нее эротическая внешность, которая очень электризует публику. Так о Марине Нееловой говорили критики. Ее талию в 54 сантиметра ценили модельеры. А одевая актрису к спектаклю «Вишневый сад», Вячеслав Зайцев специально ездил в Париж за кружевами и шелком, потому что посчитал, что иначе одевать такую женщину нельзя. Вес Марии Нееловой – всегда был балетный – всего 45 килограммов. При таком весе ее отказывались везти даже лифты – актрисе приходилось подпрыгивать. Впрочем, знаменитость всегда стеснялась своей худобы.

Карьера в кино

Кинодебют Марины Нееловой состоялся на третьем курсе института. Она появилась в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой – сыграла две роли: дочь трактирщика и принцессу. Вообще первые роли Марины были сказочными и романтичными («Принц и нищий», «Тень», «Сломанная подкова») либо лирическими («Ждем тебя, парень!», «Цвет белого снега»). Но драматический талант помог раскрыть фильм «Монолог». Марина Неелова умеючи воплощает образы хрупких, ранимых, незащищенных героинь, которые пытаются отстоять свою независимость. Это, к примеру, Степанида в фильме «С тобой и без тебя», Саша в картине «Просто Саша», Валентина в «Слове для защиты», Нина в «Фотографии на стене» и Алла в «Осеннем марафоне». В 1975 году, после работы над телефильмом «Ночь ошибок» режиссер Михаил Козаков признался, что восхищается работоспособностью актрисы: Неелова так серьезно относилась к работе, что звездная болезнь ей не грозила. После утверждения в драматическом амплуа, Марина вернулась к лирике и фарсу – это доказывают картины «Дамы приглашают кавалеров», «Красавец-мужчина», «Карусель», «Мы веселы, счастливы, талантливы» и «Чужая жена и муж под кроватью». Ради работы Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом. Она даже снималась в постельных сценах зимой, да еще в полуразрушенном доме. Это сцена из фильма «Осенний марафон». Актеры находились под одеялами, а между ними был обогреватель. А вот режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, которая играла батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В этом же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссеру казалось это не правдоподобно. Закончилось тем, что к концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки. В середине 80-х у Нееловой начался творческий простой – она снимается реже. Чередует драматические роли («Ты у меня одна», «Дорогая Елена Сергеевна») и костюмно-исторические («Ревизор», «Сибирский цирюльник», «Тень, или Может быть, все обойдется»). Интерес зрителей вызвала картина «Тюремный романс» Евгения Татарского, которая вышла в 1993 году. Марине досталась главная роль – следователя прокуратуры, которая влюбилась в заключенного.

Личная жизнь Марины Нееловой

У коллег-мужчин Марина вызывала все время одно и тоже чувство – желание защищать. После того, как у актрисы закончилась 2-летняя любовь к шахматисту Гарри Каспарову, её начала защищать практически вся столичная артистическая публика. Актер Валентин Гафт, к примеру, во всеуслышание заявил, что шахматиста не станут принимать ни в одном доме. Гарри и Марина познакомились в 1984 году у пианиста Владимира Крайнева. Тогда шахматисту был 21 год, а актриса была на 16 лет его старше. Каспаров жил в Баку и Марина никогда к нему не ездила, Гарри иногда сам приезжал в Москву. Отношениям помешала мама спортсмена, властная женщина, которая признавала только карьеру сына и полагала, что брак сына может ее разрушить. Гарри послушал мать и прекратил с актрисой все отношения. Марина все-таки обрела женское счастье. На отдыхе она встретилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Стремительная любовь закончилась свадьбой. При этом Неелова пожертвовала театром ради семьи. С мужем и дочкой Никой она пять лет прожила в Париже, куда Кирилла отправили в качестве советника Российского посольства.

Обаятельная женщина и прекрасная актриса

Несколько лет актриса жила на две страны. Но после дипломатической миссии семья вернулась в Россию. Марина Неелова опять начала активно играть.

Марина Неелова сейчас

В последнее время Марина Неелова снимается редко. К примеру, она сыграла в детективе по Борису Акунину «Азазель», а также в картине «Леди на день». Ну а на плаву держит актрису театр. Сегодня она играет в «Вишневом саде», «Ревизоре», «Крутом маршруте», «Играем… Шиллера» и «Сладкоголосая птица юности».

Народная артистка РФ хорошо запомнилась зрителям по одной из главных ролей в жизненной комедии «По семейным обстоятельствам», мелодрамам «Осенний марафон» и «Ты у меня одна». Большинство картин с участием Марии Нееловой в разные периоды жизни пополнили Золотую коллекцию советского кино, пересматриваются и сегодня. Родилась будущая знаменитость в Ленинграде 8 января 1947 года. По национальности – наполовину русская и наполовину еврейка, по знаку Зодиака – Козерог, по вероисповеданию – православная. Родители – интеллигентные люди. Отец Мстислав Павлович – бывший фронтовик, с детства обучал дочь живописи. Мать – радист на фронте, также прививая любовь к искусству, с раннего детства водила дочь в театр, а в 4-летнем возрасте и вовсе отдала ее в балетную школу. Училась девочка хорошо, а в выпускных классах окончательно определилась с выбором будущей специальности. Марина решила поступать в ЛГИТМиК и с первой попытки достигла поставленной цели. Занималась студентка на курсе Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд, считалась одной из лучших на потоке.

За непростой характер Неелову называли молодой Фаиной Раневской. Так и началась ее творческая карьера с бойкого прочтения отрывка «Война и мир» перед экзаменационной комиссией. Потом выход на театральные подмостки в «Старой сказке» с последующим переездом в столицу и появлением на голубых экранах.

В 1969 году стала дипломированной актрисой, тут же поступила на службу в театр Моссовета. Неелова получила роль в спектакле «Турбаза», но премьера постановки так и не состоялась, запретили к показу. Спустя 5 лет ее пригласили в «Современник». Марина сыграла в спектакле «Валентин и Валентина», на долгие годы задержалась в театральной труппе. Всю жизнь актриса служила в «Современнике», несколько десятилетий считалась одной из ведущих актрис этого театра. Считает себя театральной артисткой, выступала перед зрителями и в глубоко пенсионном возрасте.

Национальность

У актрисы еврейские, армянские и русские корни, а мужчин по жизни Неелова выбирала только с горячей восточной кровью. По вероисповеданию – православная.

Рост, вес, параметры фигуры

В молодости актриса считалась эталоном красоты и изящества. При росте 166 см весила всего 45 кг. От лишнего веса Неелова никогда не страдала, всегда следила за фигурой и повседневным питанием. Обхват талии – 54 кг, ее сравнивали с голливудской Вивьен Ли.

С годами актриса немного набрала вес, но осталась такой же стройной и ухоженной женщиной. Нынешний показатель на весах – 58 кг. Даже сегодня, когда ей уже за 70 — пребывает в хорошей спортивной форме.

Как называется стрижка Нееловой

Сложно сказать название прически актрисы, но это отличный вариант для всех женщин старше 50 лет с густыми волосами и плоской макушкой. Стрижка смотрится благородно, будто шапка на голове, скрадывает с лица несколько лет.

Сколько лет

В 2021 году Марине Нееловой исполнилось 74 года. Несмотря на почтенный возраст, Марина по-прежнему полна сил и энергии, никогда не сидит на месте.

Кто по гороскопу Неелова

Знак Зодиака – Стрелец.

Фильмография

Молодая актриса дебютировала еще в вузе, будучи студенткой третьего курса. Неелова в фильме «Старая сказка» вместе с Олегом Далем сыграла сразу 2 роли и получила одобрительные отзывы преподавателей. Ее заметили, и фильмы с участием Нееловой продолжили появляться на голубых экранах. В их числе всеми любимые сказки «Сломанная подкова» и «Принц и нищий», мелодрама «Цвет белого снега», драма «Монолог». Изначально казалось, что Марина – нежная, лирическая натура, неспособна на драматические роли. Позднее выяснилось, что такое мнение преждевременное. Доказательством тому стали полнометражные картины «Фотографии на стене», «Осенний марафон», «Просто Саша», «С тобой и без тебя». На этом список не заканчивается. Также были успешные картины «Дамы приглашают кавалеров», «Карусель» и т.д.

В 70-х годах киноактриса пребывала на пике популярности. За год снималась в 2-3 картинах, играла противоречивых героинь. В середине 80-х интерес режиссеров к Нееловой заметно угас. Актриса снялась в бытовой драме «Ты у меня одна» с Александром Збруевым в главных ролях и «Дорогая Елена Сергеевна» с молодым Дмитрием Марьяновым. Позднее появилась в исторических картинах «Сибирский цирюльник» о приключениях Эраста Фандорина, экранизации «Ревизор». В 1993 году ей досталась главная роль следователя прокураторы в «Тюремном романсе».

Имея в «послужном списке» более 50 ролей, в новом тысячелетии Неелова снималась редко. Зрителям запомнилась по картинам «Азазель» и «Леди на день». Последняя работа получена в картине «Карп отмороженный» еще в 2017 году. Больше в кино артистка не появлялась.

Театральные работы

Театральную жизнь актриса начинала с Моссовета, но задержалась в его стенах недолго. После «Старой сказки» с Олегом Далем в главных ролях ее заметил Валерий Фокин, пригласил в Москву. Так Неелова пополнила театральную труппу «Современника», где она проработала 30 лет. На сцену «Современника» эффектная актриса выходила в театральных постановках «Валентин и Валентина» вместе с Константином Райкиным в главных ролях, «Вишневый сад», «Ревизор», «Три сестры», «Двенадцатая ночь» и др. В числе запоминающихся работ нового тысячелетия – «Шинель» Николая Гоголя в 2004 году, «Осенняя соната» Бергмана 2012 года, «Дама» Ружевича 2016 года. Везде играла главные роли.

Пластические операции

Неелова относится к той категории актрис, которые предпочитают стареть естественно, без помощи и ошибок пластических хирургов. В 73 года она хорошо выглядит, так что сравнивать снимки до и после точно не приходится.

В последние годы зрители и поклонники творчества Нееловой заметили, что женщина прячет шею. А в качестве обновленного стиля выбирает кофты с высоким воротником. Возможно, это способ выглядеть моложе, ведь шея у женщин стареет одна из первых.

Неелова курит или нет

Актрисе в молодости были присущи вредные привычки. Сейчас Марина Мстиславовна не курит.

Здоровье

О болезнях Нееловой ничего неизвестно. 73-летняя актриса не жалуется на состояние здоровья. А в 2019 году и вовсе задумала вернуться на голубые экраны после длительного перерыва в творческой карьере. Пока этому не суждено реализоваться.

Личная жизнь

В жизни Нееловой были умные и знаменитые мужчины, любовники. Актриса официально была 2 раза замужем, воспитала единственную дочь Нику от великого шахматиста Гарри Каспарова.

Первый супру Нееловой — Анатолий Васильев

С первым супругом актриса познакомилась в молодости, когда жила и работала в Ленинграде, но мечтала о московском Современнике. Именно он содействовал ее переезду в столицу, помог закрепиться в Москве.

Они прожили в браке 8 лет, но совместных детей так и не нажили. Инициатором развода стал Анатолий Васильев. После расставания экс-супруги не общались.

Неелова и Каспаров

Их история любви началась в далеком 1984 году, когда шахматисту едва исполнился 21 год, а знаменитой актрисе – 37 лет. Они познакомились у пианиста Владимира Крайнева, встречались на протяжении двух лет, но до ЗАГС-а дело так и не дошло. Каспаров жил с родителями в Баку, Неелова все это время оставалась в Москве. Шахматист периодически приезжал к ней в гости, а она, будучи официально разведенной женщиной, гостеприимно его принимала.

На пути к семейному счастью стала властная и деспотичная мать Гарри, которая считала, что брак может только навредить перспективной карьере гениального сына. Именно Каспаров стал инициатором разрыва отношений с Мариной.

Этот тайный роман продолжительностью 2 года закончился рождением ребенка. Дочь Нику — Каспаров так и не признал, чем на всю жизнь обидел и больно ранил Неелову. Отчасти в этом она винит мать мужчины и его бесхарактерность.

Муж Марины Нееловой — дипломат Кирилл Геворкян

Актриса обрела долгожданное семейное счастье во втором браке. После долгого недоверия мужчинам ее избранником стал дипломат — Кирилл Геворгян, который нашел правильный подход не только к ней, но и к подрастающей дочери Нике. Неелова вновь влюбилась, вышла замуж. Ради семейного счастья актриса пожертвовала карьерой. В течение 5 лет женщина жила во Франции, куда мужа направили в командировку. Возобновила театральную жизнь только по возвращению в Россию.

Дети и внуки

Единственную дочь Нику актриса родила в 1987 году от легендарного шахматиста — Каспарова. Мужчина официально не признал ребенка. Вероника выросла и стала полной копией знаменитого отца.

Девушка училась в Лондоне, всерьез увлеклась живописью и скульптурой. Это увлечение сделала будущей профессией. В 2010 году Ника выиграла конкурс «New Sensations». Также получила престижное образование в Париже и Нидерландах.

Сегодня Веронике исполнилось 32 года. Она проживает в Великобритании, вращается в обществе творческих людей. О ее личной жизни мало что известно в прессе.

Неелова и Фаина Раневская

Раньше актрису называли «молодой Раневской», настолько независимой и волевой слыла эта актриса. Ввиду солидной разницы в возрасте они не были подругами, но Марина не перестает восхищаться этой женщиной вплоть до сегодняшнего дня. Именно ей удостоилась великая честь написать воспоминания о Фаине.

Неелова и Валентин Гафт

Талантливый актер в числе первых поддержал Неелову, когда та, будучи в «интересном положении», оказалась брошенной Каспаровым. Он тогда сказал, что шахматист не может быть вхож ни в один добропорядочный дом.

История про поцелуй Гафта и Нееловой уже стала легендой. «Я увидела его желудок». Марина рассказывает ее с таким юмором, что зрители не перестают смеяться. Имеет свою версию произошедшего и Валентин.

Где проживает Неелова

Марина жива, длительное время проживала на две страны – Россию и Францию. В последние годы оставила Москву, чаще находится за рубежом.

В Великобритании живет ее единственная дочь, а она с мужем облюбовала Францию.

Неелова и Галина Волчек: отношения

Худрук и театральный режиссер с большим трепетом относилась к молодой актрисе «Современника». В за кулисье завистливо шептали: «Все для Марины», ревновали и уходили. Волчек всегда называла Неелову одной из своих муз. Когда Галины не стало, в числе желающих попрощаться с ней была и Марина. А вот Елены Яковлевой, которая со скандалом ушла из «Современника» спустя 27 лет службы, среди присутствующих на похоронах не было.

Оксана Фандера и Неелова: сходство

Эти актрисы внешне очень похожи. В прессе говорили, что Фандера – тайная дочь Нееловой. В действительности, знаменитости родственницами не являются, а сходство исключительно по типажу, не более.

Фотогалерея

1

0obl.jpgПерсонаРодилась: 08 января 1947 (74 года)Страна рождения: СССРСфера деятельности: Актер кино, Актер театра

С детства Марина Неёлова мечтала стать актрисой и занималась в драмкружке. Уже на третьем курсе театрального института она впервые снялась в кино. А вскоре критики стали называть ее «молодой Фаиной Раневской» за умение легко вживаться в роль, правдоподобно играть комических персонажей. Известна Неёлова и как актриса театра «Современник», где она играет до сих пор.

«На уроках мечтала о сцене»

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители Мстислав Неелов и Людмила Казанцева познакомились во время Великой Отечественной войны. В 1945 году они переехали в Ленинград, где отец будущей актрисы стал работать инженером. Мать была домохозяйкой.

В 1970-х Марина Неёлова изменила свою фамилию. Она заменила букву Е на Ё во втором слоге. Артистка сделала это, чтобы фамилия звучала благозвучно и не ассоциировалась с деревней Неé‎лово в Псковской области, откуда приехал ее отец.

С детства Неёлова интересовалась театром. Вместе с матерью она часто ходила на концерты и спектакли. После того как будущая актриса побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском (сейчас — Мариинском) театре, она решила стать балериной и несколько лет посещала хореографическую студию. Однако из-за слабого здоровья ей пришлось бросить танцы.

Тогда Неёлова стала заниматься в студии художественного слова, выступать на конкурсах чтецов. Вскоре она решила стать актрисой: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, мысленно улетала куда-то далеко… Но вдруг меня вызывали к доске, и я долго не могла понять, о чем идет речь… Не представляла в то время себе, что настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».

Когда Марина Неёлова окончила школу, она подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (сейчас — Российский государственный институт сценических искусств) на актерское отделение. Однако экзамены Неёлова почти провалила. Комиссия решила, что для выступления она выбрала неподходящие отрывки. Однако в институт ее все же зачислили — в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Первый семестр она числилась не студенткой, а кандидатом. У Неёловой не было индивидуальных занятий с мастерами. Кроме того, она должна была сдать экзамен по актерскому мастерству на первой сессии только на пятерку. Иначе бы будущую артистку исключили. Неёлова получила на экзамене оценку «отлично». Со второго семестра она стала студенткой.

Фильмы с Мариной Неёловой

На третьем курсе Марина Неёлова впервые снялась в кино. По приглашению режиссера Надежды Кошеверовой актриса сыграла в картине «Старая, старая сказка». Она исполнила в фильме две роли — принцессы и дочери трактирщика. Кроме Неёловой в ленте играли Олег Даль, Владимир Этуш и Георгий Вицин.

Студентам театральных вузов запрещалось сниматься в кино до выпуска. Из-за роли в «Старой, старой сказке» Неёлову даже хотели исключить. Однако за актрису заступился Василий Меркурьев. В 1969 году она окончила актерский факультет.

В 1971 году Неёлова снялась в фильме «Тень» по одноименной комедии-сказке драматурга Евгения Шварца. Она исполнила одну из главных ролей — дочь хозяина гостиницы Аннунциату. Партнером актрисы вновь стал Олег Даль.

После премьеры «Теней» Неёлову стали чаще приглашать в кино. В 1970-х она снялась более чем в десяти фильмах. В картине «Монолог» режиссера Ильи Авербаха она исполнила роль внучки академика Нину Сретенскую. Кинокритик Андрей Плахов писал: «Марина Неёлова в этой роли воплотила своеобразный синтез… энергии и бездействия… жажды нового и почитания традиций. В этой заплаканной… девчонке было что-то пронзительно узнаваемое, свойственное большинству героинь актрисы начала семидесятых годов. Сквозь инфантильность и экзальтацию «гадкого утенка» прорывалась покоряющая сила вечной женственности». Позднее актриса называла эту кинороль своей самой любимой.

Известной Неёлова стала благодаря картине «С тобой и без тебя» режиссера Родиона Нахапетова. Актриса сыграла крестьянку Степаниду Базырину. К этой роли она долго готовилась. По рекомендации Нахапетова Марина Неёлова каждый день занималась физическими упражнениями. Артистка научилась доить коров, сеять и косить лен. К концу съемок она делала это так хорошо, что ее даже позвали на работу в колхоз.

За эту роль Неёлова получила свой первый приз. Зрительское жюри на Международном кинофестивале в Брюсселе в 1973 году наградило ее премией «Золотая фемина».

В своих следующих фильмах Марина Неёлова часто играла обычных советских женщин — продавщиц, преподавателей, медсестер. За «воплощение образов современников в кино» в 1976 году актрисе вручили премию Ленинского комсомола.

В 1979 году Неёлова снялась в фильме Георгия Данелии«Осенний марафон». Артистка исполнила одну из главных ролей: она сыграла машинистку Аллу Ермакову. Во время съемок Неёлова поссорилась с Данелией. Актриса хотела немного изменить образ своей героини — показать больше ее переживаний. Неёлова даже предложила добавить новые сцены с Аллой Ермаковой. Однако режиссер не соглашался. Несколько недель после ссоры Данелия и Неёлова даже не разговаривали. Помирил их сценарист фильма Александр Володин.

«Осенний марафон» посмотрело более 20 миллионов зрителей. Картина получила призы кинофестивалей в Сан-Себастьяне, Венеции, Берлине. Съемочной группе вручили и Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.

В 1980-х Неёлова стала реже сниматься в кино. Актриса играла в фильмах «Чужая жена и муж под кроватью», «Дамы приглашают кавалеров» и сериале «Следствие ведут знатоки». Позднее она вспоминала: «В последнее время боюсь сниматься в кино. Причины разные. Из всего того, что я играю в театре, я не назову ни одной роли, которую хотела бы исключить из своего списка. А в кино я не могу тем же похвастаться. И назвала бы только несколько фильмов, за которые мне не стыдно: все остальные готова вычеркнуть».

Актриса Театра имени Моссовета и «Современника»

Почти все одногруппники Неёловой по распределению попали в Волгоградский театр юного зрителя. Ехать туда артистка отказалась. Однако она и не пошла на просмотры в ленинградские театральные труппы. Неёлова мечтала стать актрисой Большого драматического театра.

Я пошла в кино, чтобы через него оказаться в театре. В театре я показываться не могла потому, что, во-первых, страшно боялась, а во-вторых, ни в какой театр, кроме БДТ, живя в Ленинграде, естественно, я не хотела, а в БДТ… Показываться и не быть принятой было равносильно потере уверенности в себе на много лет. Человек, проигрывая, очень теряет в своих запасах. После окончания учебы я так построила свою жизнь в фантазиях: надо будет сняться в каком-то фильме, где я замечательно сыграю и где меня кто-нибудь увидит и пригласит к себе в театр.

В 1971 году Неёлова переехала в Москву и устроилась в Театр имени Моссовета. Артистка вспоминала о своей первой встрече с его художественным руководителем Юрием Завадским: «На пятую или шестую репетицию пришел Юрий Завадский. <…> Он, оказывается, был не в курсе, что пришел меня смотреть. Его просто попросили прийти на очередную репетицию и сделать замечания. Юрий Александрович удивленно смотрел на меня, пытаясь понять, кто я такая и что вообще происходит. А я играла и думала: только бы мне до конца дойти, показать, на что я способна».

В Театре имени Моссовета Неёлова исполняла главную роль в спектакле «Турбаза» по одноименной пьесе Эдварда Радзинского. За мастерство и способность хорошо играть комедийных героев актрису называли «молодой Фаиной Раневской».

В 1974 году Валерий Фокин и Константин Райкин пригласили Марину Неёлову в театр «Современник». Они искали новую исполнительницу на главную роль в постановке «Валентин и Валентина». Ирина Акулова, которая играла в спектакле ранее, ушла в декрет.

Неёлова не сразу согласилась на предложение Райкина и Фокина, однако они смогли уговорить актрису. После премьеры «Валентина и Валентины» ей стали предлагать новые роли в спектаклях «Современника». При этом Неёлова продолжала играть и в постановках Театра имени Моссовета. Она так уставала, что однажды уснула прямо на репетиции нового спектакля «Современника» — «Из записок Лопатина». Разбудила артистку режиссер Галина Волчек, которая посоветовала Неёловой выбрать один театр. С того момента актриса играла только в «Современнике».

Неёлова сыграла в театре более чем в тридцати спектаклях. В основном она исполняла главные роли. Актриса играла Любовь Раневскую в «Вишневом саде», Виолу в «Двенадцатой ночи» и даже Акакия Башмачкина в «Шинели». О своей работе в «Современнике» Неёлова писала: «Меня… в свое время пугали театром «Современник», говорили, что не приживусь в среде давних единомышленников — актеров, которые вряд ли поддержат кого-то, пришедшего так уж явно «со стороны». Но за все годы моей работы в «Современнике» я не встретила отчужденного отношения к себе, впрочем, как и к другим актерам».

Личная жизнь

В 1970 году Марина Неёлова вышла замуж в первый раз. Ее супругом стал режиссер и актер Анатолий Васильев. Они познакомились, когда Васильев искал исполнительницу главной роли в своем дебютном фильме «Цвет белого снега». На пробах он почти сразу выбрал Неёлову, но художественный совет творческого объединения «Экран» долго отказывался утверждать артистку: «Пробы с Мариной бесчисленное количество раз показывали худсовету. Ее никак не утверждали. Спасибо Марлену Мартыновичу Хуциеву, который бросился яростно ее защищать: …Это же — Анни Жирардо!» Тут начальство руки и сложило. Так Марина снялась в моем дипломном фильме». Вскоре после окончания съемок Неёлова и Васильев поженились. Вместе они прожили восемь лет и расстались в 1978 году.

В 1987 году у Марины Неёловой родилась дочь Ника. Она закончила Школу изобразительного искусства Слейд в Великобритании и стала скульптором.

Вторым мужем Марины Неёловой стал дипломат Кирилл Геворгян. С ним актриса познакомилась в конце 1980-х.

«Большая артистка, с большой судьбой»

В 1990-х Марина Неёлова почти не снималась в кино. Среди ее работ этих лет — «Тюремный романс» и «Ты у меня одна».

В 1991 году Неёлова снялась в новой экранизации пьесы Евгения Шварца «Тень» — фильме Михаила Козакова «Тень, или Может быть, всё обойдётся». В этот раз она играла не Аннунциату, а певицу Юлию Джули. Все музыкальные композиции за актрису исполняла Лариса Долина.

Неёлова продолжила играть в «Современнике». За роль в спектакле «Крутой маршрут» артистку наградили Государственной премией РСФСР в области театрального искусства.

В середине 1990-х Неёлова уехала во Францию, куда ее мужа Кирилла Геворгяна отправили по службе. Несколько лет артистка не играла в театре и не снималась в кино. Лишь в 1996 году Неёлова вернулась в Россию, чтобы выступить на сцене «Современника». А еще через год с труппой театра артистка побывала на гастролях в США. В газете The New York Times о ее игре писали: «Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Неёловой».

После гастролей Марина Неёлова вернулась в Москву и вновь стала сниматься в кино. В конце 1990-х вышли фильмы «Сибирский цирюльник» и «Ревизор» с ее участием.

В начале 2000-х Неёлова вместе с мужем вновь уехала из России. Она жила в Нидерландах, однако часто прилетала в Москву играть в спектаклях. В «Современнике» специально составляли удобное для актрисы расписание. Художественный руководитель театра Галина Волчек говорила в интервью газете «Театральный курьер»: «Это большая артистка, с большой судьбой, и отношения у нас многообразные. <…> Она невероятно эмоциональный человек, актриса по природе своей. Она родилась актрисой, и это будет в ней всегда».

В 2017 году Марина Неёлова снялась в картине режиссера Владимира Котта «Карп отмороженный». Кроме нее в фильме сыграли Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Александр Баширов. За роль в этой ленте актриса получила несколько наград, в том числе приз за лучшую женскую роль на Фестивале русского кино во французском городе Онфлёр.

Используемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/1727-marina-neelova.html
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-marina-neelova.html
  • https://oparah.ru/muzh/neelovoj
  • https://www.culture.ru/persons/9476/marina-neyolova

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116