Как жила, почему не было главных ролей и как выглядит сегодня 67-летняя Татьяна Паркина

Биография

У актрисы Татьяны Паркиной были превосходные вокальные и внешние данные, царственная осанка, стройная фигура и профессиональное образование. Однако почти всю биографию артистка довольствовалась эпизодами, а звездная роль у Татьяны была всего одна.

Детство и юность

Будущая актриса родилась в апреле 1952 года в столице социалистической Латвии. Таню растила только мать — воспитательница детского сада. Отец оставил семью, когда девочка была совсем маленькой.

01_HHuLzqB.jpg
Татьяна Паркина в молодости (кадр из фильма «Мимино»)

Татьяна с детства хорошо пела и хотела знакомиться с новинками зарубежной эстрады. Зарабатывать на вожделенный приемник юной рижанке пришлось самостоятельно — после 8-го класса, на каникулах, девушка работала на ткацкой фабрике.

Несмотря на ранний старт трудовой биографии, выпускница кроме общеобразовательной школы окончила и музыкальную, развивала артистические задатки в театральной студии при рижском вагоностроительном заводе. В 16 лет она присоединилась к ВИА «Тоника-67». В 20 лет певица поступила во ВГИК.

Личная жизнь

Паркина вышла замуж незадолго до съемок в картине «Не могу сказать «прощай» и прожила с супругом всю жизнь. Дочь актрисы, Вероника Николаева, окончила экономический факультет ВГИКа и в 2001 году засветилась в фильме Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравления». Постановщик «Курьера» доверил дебютантке создание образа Статитры, супруги Артаксеркса. К сожалению, роль персидской царицы пока остается единственной в биографии Вероники.

Фильмы

Впервые на экране Татьяна появилась в картине своего вузовского мастера Сергея Герасимова «Дочки-матери». В мелодраме было 3 девичьих амплуа — детдомовской воспитанницы Ольги, разыскивающей мать, и двух избалованных дочерей московского вузовского преподавателя, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский. Однако актрисе не досталась ни одна из этих ролей. Студентка промелькнула в эпизоде в образе поварихи.

03_ddESXd5.jpg
Татьяна Паркина и дочь Вероника Николаева (кадры из фильмов «Нежный возраст» и «Яды, или Всемирная история отравления»)

С Ларисой Удовиченко, игравшей одну из капризных москвичек в ленте «Дочки-матери», уроженка Риги пересеклась в следующей картине «Горожане». Фильм рассказывал о пожилом таксисте, в одиночку воспитывающем дочь, и его пассажирах. Шофера блистательно сыграл Николай Крючков, а Паркиной досталась роль жены молодого композитора, образ которого создал Леонид Ярмольник.

Даже небольшая работа в амплуа супруги музыканта в «Горожанах» была просто огромной по сравнению с эпизодами, в которых снялась актриса в фильмах «Мимино» и «Дамы приглашают кавалеров». В картине о грузинском летчике Татьяна предстала в образе безымянной напарницы стюардессы Ларисы Ивановны. Во второй ленте перевоплотилась в администратора гостиницы. И в обоих случаях артистку даже не упомянули в титрах.

Успешной кинематографической карьере Паркиной в молодости мешало отсутствие московской прописки. Когда режиссер Борис Дуров позвал рижанку в фильм «Не могу сказать «прощай», Татьяна думала, что речь вновь идет об эпизоде. Но на этот раз исполнительнице улыбнулась удача. Холодная прибалтийская красота актрисы, рост которой составлял 162 см, побудила режиссера пригласить женщину на роль красивой, но стервозной Марты.

Сюжет картины непритязателен. Ударника производства Сергея любит девушка-шофер Лида. Парень проводит с повелительницей руля и коробки передач ночь, но создает семью с бухгалтером Мартой.

Молодожены счастливы, до тех пор пока с Сергеем не происходит несчастный случай. Настрадавшись с парализованным мужем, Марта бросается в бега, а на ее место приходит Лида. Любовь, забота и такт девушки творят чудо. Мужчина постепенно восстанавливается, находит новую работу, а в финальных кадрах узнает, что скоро станет отцом.

Актриса и певица Татьяна Паркина (кадр из фильма «Крик дельфина»)

Картина, в которой дебютировал певец и музыкант Сергей Минаев (и где в образе врача, удивляющегося восстановлению главного героя, снялась Раиса Куркина), в 1982 году заняла 4-е место в советском кинопрокате. Однако в последующей карьере Паркиной главных ролей не было.

В последнем десятилетии XX века актриса довольствовалась съемками в рекламе и исполнением песен в мюзик-холле. В начале 3-го тысячелетия Татьяна промелькнула в киноленте оскароносного Владимира Меньшова «Зависть богов». Главная героиня фильма, которую играла супруга режиссера Вера Алентова, работала редактором на советском телевидении, а эпизодическую роль переводчицы сыграла Паркина.

Последней работой в фильмографии исполнительницы стал криминальный сериал «Охота на изюбря» режиссера Абая Карпыкова. Лента, повествующая о противостоянии металлургического комбината и банка, объединила звезд кино разных поколений — от Екатерины Гусевой до Михаила Ульянова.

Смерть

Паркина умерла в своей московской квартире 6 мая 2020 года. Причиной смерти Татьяны Алексеевны стала онкологическая болезнь, с которой актриса боролась несколько лет.

Фильмография

  • 1974 — «Дочки-матери»
  • 1975 — «Горожане»
  • 1976 — «Красное и черное»
  • 1977 — «Мимино»
  • 1977 — «Посейдон» спешит на помощь»
  • 1977 — «Ты иногда вспоминай»
  • 1980 — «Не могу сказать «прощай»
  • 1984 — «Аплодисменты, аплодисменты»
  • 1986 — «Капитан «Пилигрима»
  • 1986 — «Крик дельфина»
  • 1988 — «Пилоты»
  • 2000 — «Салон красоты»
  • 2000 — «Зависть богов»
  • 2002 — «Две судьбы»
  • 2004 — «Против течения»
  • 2005 — «Охота на изюбря»

Татьяна Паркина не была звездой советского кино первого эшелона. Однако благодаря участию в проектах известных режиссеров актриса хорошо запомнилась зрителю по многим фильмам.

«Дочки-матери», «Мимино», «Не могу сказать «прощай», «Зависть богов» и «Две судьбы», а также другие фильмы и сериалы сделали актрису популярной, которую она поддерживала на протяжении всей жизни.

Татьяна Паркина родилась в апреле 1952 года в Риге, ее родители развелись, когда Тане не было и года. С мамой они жили очень скромно, но девочка посещала музыкальную школу, где занималась вокалом, а летом подрабатывала на текстильной фабрике.

В старших классах она принимала участие в школьных театральных постановках, одновременно Татьяна пела в ВИА «Тоника-67», с которым ездила на гастроли.

В 1972 году будущая актриса с первого раза поступает во ВГИК и попадает в мастерскую Сергея Герасимова. Ее однокурсницей была будущая звезда советского кино Лариса Удовиченко.

Уже через два года Татьяна Паркина дебютировала в кино, хотя далеко не всех студентов отпускали на съемки – как правило, руководство вуза было против. Но у Паркиной другая ситуация – ее пригласил на съемки руководитель курса Сергей Герасимов.

В 1974 году на экраны вышел фильм «Дочки-матери», где актриса сыграла роль поварихи. После этого последовали небольшие роли в фильмах «Горожане», «Красное и черное», «Мимино».

После вуза Паркина хотела попасть в штат «Мосфильма», но е не приняли – столичной прописки не было. Пришлось вернуться в Ригу, где актриса три года пела в эстрадном объединении песни советских композиторов.

В 1980 году Паркина не выдержала и вернулась в Москву, где ее приняли в Московское объединение музыкальных ансамблей. Ее работа была – выступление в ВИА, где она пела на пяти языках.

В эти годы Татьяна постепенно возвращается в кино. Сначала последовала эпизодическая роль в фильме «Дамы приглашают кавалеров» того же 1980 года.

Но популярной актриса стала через два года после того, как сыграла роль Марты в фильме Бориса Дурова «Не могу сказать «прощай». В год выхода кинокартину посмотрели 34 миллиона зрителей. К актрисе пришла настоящая слава.

В последующие годы Татьяна Алексеевна закрепила успех: в 1984 году на экраны выходят «Аплодисменты, аплодисменты» в ее участием, а еще через два года – «Капитан «Пилигрим».

Все 80-е годы и 90-е годы актриса поет в ансамблях и гастролирует по всему миру. Поэтому в 90-е она даже не снималась по двум причинам – гастроли и отсутствие достойных предложений.

В кино Татьяна Паркина вернулась в начале «нулевых» и сыграла нескольких ярких персонажей в известных фильмах и сериалах. В 2000 году на экраны вышли сериал «Салон красоты» и фильм Владимира Меньшова «Зависть богов», в 2004 году – сериал «Две судьбы», в 2004 году – «Против течения». В последний раз актриса появилась на экране в 2006 году в сериале «Капитанские дети».

А потом выступала на эстраде, но в кино решила не возвращаться. В последние несколько лет Татьяна Паркина страдала от онкологического заболевания. Она скончалась 6 мая 2020 года в возрасте 68 лет у себя в квартире на Большой Дорогомиловской улице в Москве.

Подписаться на канал «КиноНытик»

Читайте нас в социальных сетях ТелеграмFacebookВконтактеОдноклассники

Фильм «Не могу сказать прощай» принес актрисе Татьяне Паркиной, сыгравшей «роковую блондинку» Марту, настоящую славу.

Кф «Не могу сказать «прощай» / Киностудия имени М. Горького

Приступая к съемкам мелодрамы «Не могу сказать «прощай»» режиссер Борис Дуров в качестве эксперимента пригласил на главные роли молодых и никому не известных артистов. И не прогадал — в 1982 году картина стала лидером проката, собрав около 35 миллионов зрителей. А начинающие актеры, как по мановению волшебной палочки, сделались не просто знаменитыми, а самыми настоящими звездами.

Само-собой разумеется, что все женщины Советского Союза были поголовно влюблены в исполнителя главной роли красавца Сергея Варчука. А вот воображение мужской части аудитории будоражила… нет, не самоотверженная и насквозь положительная Лида, а циничная, надменная, холодная, но такая сексапильная Марта. И, как зачастую бывает, эти качества тут же приписали исполнительнице роли — актрисе Татьяне Паркиной.

В старших классах Татьяна была солисткой ВИА «Тоника-67»

Татьяна Паркина родилась 13 апреля 1952 года в Риге. С раннего детства ее заветной мечтой было выступать на сцене. Но тогда Таня еще не знала, кем больше хочет быть — актрисой или певицей.  Поэтому еще в школьные годы начала заниматься в музыкальной студии при клубе Рижского вагоностроительного завода и параллельно посещала театральный кружок.

В старших классах у Паркиной обнаружился приятный и довольно сильный голос и ее пригласили стать солисткой вокально-инструментального ансамбля «Тоника-67». Выступая в составе этого коллектива Татьяна объездила не только всю Латвию, но и другие города Советского Союза.

И хотя карьера эстрадной певицы складывалась вполне удачно, к окончанию школы Паркина поняла, что актрисой хочет быть гораздо больше. Получив аттестат, она отправилась в Москву и с первого же раза поступила во ВГИК на курс к режиссеру Сергею Герасимову.

Роль была такой крошечной, что фамилию Татьяны даже не вписали в титры

Впервые в кино Татьяна снялась, еще будучи студенткой. В фильме Герасимова «Дочки-матери» она сыграла маленькую роль поварихи. Через два года снова последовала роль у Герасимова, на этот раз немного покрупнее — служанка Элиза в экранизации романа Стендаля «Красное и черное».

К/ф «Красное и черное» / Киностудия имени М. Горького

Снималась Паркина и у других режиссеров, правда только в небольших эпизодах. Например, в «Мимино» Георгий Данелия доверил ей сыграть стюардессу, напарницу Ларисы Ивановны. Но роль оказалась настолько крошечной, что фамилию Татьяны даже не вписали в титры.

К/ф «Мимино» / Мосфильм

Уехав из Москвы, Паркина стала солисткой рижской эстрады

Закончив ВГИК, Паркина, как и большинство ее однокурсников, намеревалась поступить в штат киностудии «Мосфильм» и продолжить сниматься в кино. Но неожиданно возникло препятствие —у Татьяны не было московской прописки, а значит не было права жить и работать в столице. Молодой актрисе ничего не оставалось, как собрать чемодан и вернуться домой в Ригу.

Безрезультатно попытав счастья на Рижской киностудии, Татьяна вспомнила, что она не только актриса, но и певица, и вскоре стала солисткой в эстрадно-концертном объединении Риги. Сначала она пела в составе различных ансамблей, а, поднакопив репертуар, сделала сольную программу, с которой успешно гастролировала не только по нашей стране, но и по ближнему зарубежью.

Отправляясь на пробы Паркина была уверена, что ей снова предложат эпизод

Вместе с успехом пришла и финансовая независимость. А значит можно было снова подумать о карьере киноактрисы. В 1980 году Паркина приобрела в Москве собственное жилье, оформила прописку и наконец-то поступила на «Мосфильм».

Но, вопреки ожиданиям молодой актрисы, режиссеры не спешили предлагать ей роли. За два года ей повезло сняться всего в одной картине. И то, если считать везением роль, которой опять-таки не было в титрах. Огорченная Татьяна начала все чаще задумываться: а не махнуть ли на кино рукой и не вернуться ли на эстраду. Как вдруг совершенно неожиданно получила приглашение на пробы в фильме «Не могу сказать «прощай»».

Отправляясь на кастинг, Паркина была уверена, что ее снова ждет какой-нибудь эпизод. И просто не поверила своим ушам, когда узнала, что речь идет о главной героине. Тем не менее, пробы Татьяны понравились режиссеру Борису Дурову, и он утвердил Татьяну на роль Марты.

«А ну-ка быстро положил руки на одеяло!»

По воспоминаниям Татьяны Паркиной, работа в картине ей очень нравилась. Единственное, что огорчало актрису — это отношение к ней партнера по съемкам Сергея Варчука. Он буквально с первого съемочного дня по уши влюбился в Татьяну и всеми силами пытался добиться ее благосклонности.

А Паркиной романтические порывы Варчука были абсолютно не интересны и не нужны. Дело в том, что совсем недавно она вышла замуж и приехала на съемки вместе с молодым супругом.

К/ф «Не могу сказать «прощай» / Киностудия имени М. Горького

Особенно тяжело давались актрисе постельные сцены с Варчуком. И хотя все было довольно целомудренно, лежать в кровати под одним одеялом с Сергеем ей все же приходилось.

Как признавался позже сам Варчук, во время съемок интимных сцен с красавицей-актрисой просто невозможно было оставаться спокойным. Поэтому он все время норовил сократить дистанцию. А когда Татьяна пыталась отодвинуться, говорил, что так надо, иначе зрители не поверят, что они молодожены. При этом актер настолько активно входил в роль влюбленного супруга, что режиссер вынужден был время от времени кричать:

«Сергей! А ну-ка быстро положил руки на одеяло!»

Кроме того, Варчук подговорил оператора, чтобы тот как можно чаще делал брак по кадру. Из-за этой уловки все сцены в постели приходилось перенимать по-несколько раз.

В окончательном варианте фильма все «хорошие» сцены с Мартой вырезали

Премьера фильма «Не могу сказать «прощай»» состоялась 24 августа 1982 года. И уже на следующий день никому не известные молодые актеры стали не просто знаменитыми, а настоящими звездами.

Удивительно, но циничная, расчетливая, холодная и жесткая Марта вызвала у мужской части зрителей гораздо больше симпатий, чем самоотверженная и правильная Лида. На студию в адрес Паркиной приходило множество писем с признаниями в любви и предложениями руки и сердца. Во многих из них авторы называли красавицу-актрису мечтой всей своей жизни.

К/ф «Не могу сказать «прощай» / Киностудия имени М. Горького

Кстати, что касается циничности и жесткости Марты, то Татьяна и сама была в шоке, когда увидела, какой в окончательном варианте фильма стала ее героиня. Дело в том, что первоначально в сценарии было несколько эпизодов, в которых раскрывались более человечные черты характера Марты. Поэтому в целом героиня не должна была выглядеть настолько бездушной, алчной и коварной.

Но при монтаже режиссер решил, как можно сильнее подчеркнуть контраст между Лидой и Мартой, поэтому все «хорошие» сцены с героиней Паркиной вырезали.

За 8 лет Татьяна снялась всего в пяти фильмах

После выхода на экраны «Не могу сказать «прощай»» карьера Паркиной в кино наконец-то сдвинулась с мертвой точки. Но, к сожалению, стать одной из самых востребованных актрис ей так и не удалось. За 8 лет с 1982 по 1989 годы она снялась всего в пяти картинах: «Аплодисменты, аплодисменты», «Крик дельфина», «Капитан «Пилигрима», «Пилоты» и «Счастливчик». И ни в одной из них не сыграла главную роль.

К/ф «Крик дельфина» / Мосфильм

Чтобы заполнить пустоту между редкими съемками, Татьяна снова вернулась к эстрадной деятельности и стала разъезжать с гастролями. А в начале 90-х приняла решение уйти из кино.

Татьяна поняла, что попросту «выпала из обоймы»

В 2000 году режиссер Владимир Меньшов неожиданно для Татьяны предложил ей небольшую роль в своем фильме «Зависть богов». После этого она была приняла участие еще в нескольких проектах, в основном многосерийных — «Салон красоты», «Самозванцы», «Две судьбы», «Охота на изюбря».

Работая с режиссерами по другим, незнакомым ей правилам, Татьяна поняла, что за 10 лет попросту «выпала из обоймы» — старых поклонников она растеряла, а новых найти уже не сможет. И Паркина рассталась с кинематографом, на этот раз уже окончательно и бесповоротно.

Татьяна Паркина счастливо живет с мужем и дочкой

О том, что ее карьера в кино завершилась Татьяна Паркина нисколько не жалеет. В отличие от своей Марты, она на первое место всегда ставила не работу, а семью. Жаль только, что давать интервью о своей личной жизни Паркина не любит.

Зато о работе Татьяна Алексеевна рассказывает с удовольствием. Так, в 2009 году в рамках проекта «Неизвестная версия» она вспомнила о съемках своего звездного фильма «Не могу сказать «прощай»».

К/ф «Неизвестная версия» / «ММЦ» СТБ

Тем не менее, известно, что Татьяна Алексеевна счастливо живет с мужем и дочкой. Кстати, муж у нее все тот же, с которым она вместе была на съемках «Не могу сказать «прощай». Никакого отношения к кино, да и вообще к искусству он не имеет.

К/ф «Яды или всемирная история отравлений» / Мосфильм

Дочь актрисы, Вероника Николаева, закончила экономический факультет ВГИКа и уже попробовала свои силы в кино. В 2001 году в фильме Карена Шахназарова «Яды или Всемирная история отравлений» она сыграла роль персидской царицы Статиры, жены Артаксеркса. Правда, пока этот опыт так и остался для девушки единственным.

167 31

Татьяна Паркина, актриса советского кино, стала широко известной после выхода фильмов: «Мимино» и «Не могу сказать «Прощай!». Она хотела отдать всю свою жизнь искусству, только вот искусству она оказалась не нужна.

К/ф «Мимино»https://www.kino-teatr.ru

Татьяна Паркина родилась 13 апреля 1952 года в Риге, Латвийской ССР. Отца она не знала, так как он бросил ее мать, когда она была еще малюткой. А мать работала воспитателем в детском саду. Детство было у актрисы нелегким. Денег постоянно не хватало и уже в 14 лет, актриса чтобы помочь матери, устроилась на работу. Она мечтала о лучшей жизни, мечтала о красивых нарядах и славе. Ведь когда -ты звезда, у тебя все есть, и любовь, и достаток, и красивые платья. А красивая жизнь у артистки ассоциировалась с звездами кино. Природа одарила девочку красотой и талантом, она прекрасно пела и стремилась везде быть лучшей. Вскоре Паркина записалась в театральный кружок. Ей прочили успешное актерское будущее и после получения аттестата Паркина отправилась покорять Москву. С первого же раза она поступила во ВГИК, где училась актерскому мастерству у великих артистов С. Герасимова и Т. Макаровой.

К/ф «Не могу сказать «Прощай!» https://www.kino-teatr.ru

Герасимов не раз говорил о том, что Паркину ждет большой успех в кино, но Татьяну ждало разочарование. Так как у нее не было московской прописки ее отказались принимать в штат Мосфильма. А без регистрации и работы актриса была вынуждена вернуться обратно в Ригу. Потом она конечно об этом пожалела, можно было, как то, что-то придумать, но было уже поздно. В Риге, Татьяна не сидела на месте, она пела в Рижском эстрадно-концертном объединении(РЭКО). Организовала собственное шоу, с которым объездила половину Союза. На заработанные деньги она вернулась в Москву и купила там квартиру.

https://www.kino-teatr.ru

Двери в кино, ей открыл фильм «Дочки-матери». А вот всесоюзную известность артистке принесла картина режиссера Бориса Дурова, где она сыграла одну из главных ролей Марту, в фильме «Не могу сказать «Прощай!». Фильм имел колоссальный успех у зрителей.

После вышли такие фильмы, как: «Мимино»Красное и чёрное»,«Аплодисменты, аплодисменты», «Посейдон» спешит на помощь» Дамы приглашают кавалеров и др. А потом в стране наступил кризис и Паркина, как и многие актеры осталась не удел. Спасало то, что она стала актрисой Московского «Мюзик-холла». Целых 13 лет она не снималась в кино и вернулась на сьемочную площадку уже только в начале 2000-х гг. Но сьемки в сериалах ее не вдохновляли. И снявшись в нескольких сериалах, она навсегда покинула кинематограф.

«Аплодисменты, аплодисменты»

А вот личная жизнь актрисы, в отличие от кино сложилась хорошо. Она вышла замуж. Муж не связан, ни с кинематографом, ни с шоу-бизнесом. В браке родилась единственная дочь актрисы Вероника. Вероника окончила экономическое отделение ВГИК. Он так же хотела пойти по стопам матери и стать актрисой. В 2001 году снялась в фильме режиссера К. Шахназарова «, но быстро поняла, что это не ее. Сейчас работает экономистом в торговой компании.

Уже 10 лет, Татьяна Паркина не снимается, она наслаждается семейным счастьем и благополучием. Всегда с удовольствием встречается с бывшими коллегами и друзьями. Когда ее спрашивают о том, хотела б она вернуться в кино, она отвечает, «Что, если б ей предложили хорошую роль, она бы с удовольствием вернулась на сьемочную площадку».

Используемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/122284-tatiana-parkina.html
  • https://zen.yandex.com/media/kinonytik/chto-stalo-s-aktrisoi-tatianoi-parkinoi-a-ee-bolshe-net-5f64409335960479b9d46490
  • https://femmie.ru/kak-zhila-pochemu-ne-by-lo-glavny-h-rolej-i-kak-vy-glyadit-segodnya-67-letnyaya-tat-yana-parkina-300165/
  • https://zen.yandex.com/media/id/5ad89e601410c3d9fc1c9eb3/tatiana-parkina-ia-by-hotela-vernutsia-v-kino-kak-jivet-seichas-66letniaia-aktrisa-5ca1ad08c604dc021df32d20

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116