Биография
Советского киноактера Эдуарда Бредуна запомнили прежде всего как «мужа Изольды Извицкой». Причинами тому стали не слишком насыщенная творческая биография и маленькое количество действительно интересных и серьезных ролей. Его карьера оборвалась достаточно рано, но зрители успели запомнить артиста.
Детство и юность
Бредун Эдуард Александрович появился на свет 6 октября 1934 года на территории Сталинской области в Украинской ССР, позднее получившей название Донецкой. Его национальность так и осталась неизвестной. Отец мальчика по имени Александр Евдокимович был военным, а мать Тамара Семеновна занималась домашним хозяйством и воспитанием сына.
После начала Великой Отечественной войны Эдуард, будучи совсем маленьким, отправился в эвакуацию вместе с матерью и остался с ней в Казахстане. Когда Бредуну было 8 лет, он вместе с родителями осел в Семипалатинске. Александр Евдокимович устроился на работу преподавателем топографии в местном военном училище.
По завершении войны детские годы будущего актера проходили в городе Бельцы, что располагался на территории Республики Молдова. Там Эдуард Александрович стал посещать драматический кружок, работавший при местном Доме пионеров. Далее парень переехал в Кишинев. На тот момент он принял твердое решение пойти по стопам отца и поступить в Суворовское военное училище, располагавшееся в Тамбове, благо, его рост и вес подходили для службы.
Фильмы
Завершив среднее образование, Эдуард Бредун окончательно понял, что его главное призвание — быть артистом. Поэтому он успешно сдал вступительные экзамены во Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова и стал его студентом. Руководителем творческой мастерской, которую посещал юноша, являлся Юлий Яковлевич Райзман — народный артист СССР.
Получив диплом выпускника в 1957-м, Эдуард уже со следующего года начал работать в Театре-студии киноактера. Свою дебютную эпизодическую роль парень сыграл в малоизвестной картине «Зеленый дол», вышедшей на большие экраны в 1955-м.
Сразу после завершения высшего учебного заведения молодой актер исполнил первую масштабную роль в военной драме «Ветер». Именно здесь исполнители главных ролей Эльза Леждей и Эдуард Бредун достигли вершины артистической карьеры и сыграли своих персонажей так, как не делали этого ни до, ни после. По мнению кинокритиков, работа в этой ленте так и осталась лучшей в фильмографии актера.
Следующим проектом Бредуна стала мелодрама режиссера Михаила Калатозова «Первый эшелон», в которой парень перевоплотился в Генку Монеткина, а в драме Леонида Лукова «Разные судьбы» о молодых ленинградцах, которые стоят на пороге взрослой жизни — в собутыльника Степана Огурцова. Эдуард сыграл персонажа по фамилии Брагин в военном приключенческом фильме режиссера Михаила Винярского «Координаты неизвестны».
Относительная популярность пришла к начинающему актеру в 1958-м, после съемок в детективной драме Николая Досталя «Дело «пестрых»». Бредуну досталась роль Мити Неверова. Фильм повествовал о Сергее Коршунове — лейтенанте советской разведки, который вернулся на родину в Москву после службы в Германии. Он поступил в уголовный розыск, где начал расследовать серию загадочных преступлений.
После успеха этого криминального боевика фото с изображением Эдуарда Александровича стали часто публиковаться в советских печатных изданиях, посвященных кинематографу.
К другим ярким работам артиста можно отнести комедию режиссера Григория Липшица «Артист из Кохановки», в которой он перевоплотился в Андрея Ярчука, драму Василия Пронина «Казаки», где исполнил роль Лукашки Широкова, приключенческий фильм Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», в котором сыграл персонажа Пашу Эмильевича, фантастическую комедию «Иван Васильевич меняет профессию», где предстал как спекулянт радиодеталями.
Личная жизнь
Эдуард Александрович Бредун поначалу был счастлив в личной жизни. Со своей будущей женой — талантливой актрисой Изольдой Извицкой мужчина познакомился на съемках военной мелодрамы «Первый эшелон». Начинающая артистка была старше его на 2 года. Вскоре после первой встречи молодые люди связали себя узами брака.
В середине 1950-х годов Эдуард остался позади в гонке за профессиональный успех со своей звездной супругой. Одна из самых красивых советский актрис в одночасье стала популярной после исполнения роли Марютки Басовой в революционной драме режиссера Григория Чухрая «Сорок первый». В творческих кругах Бредуна узнавали исключительно как «мужа Изольды Извицкой». Это очень тревожило амбициозного артиста и вызывало зависть, из-за чего он начал все чаще прикладываться к спиртному.
Вместе с супругом к алкоголю пристрастилась и Извицкая. В январе 1971-го Эдуард Александрович ушел от законной жены к знакомой их семьи. Красавица-актриса, оставшись в полном одиночестве, все чаще стала обращаться к бутылке. 1 марта того же года ее бездыханное и изможденное тело было найдено в пустой квартире.
Поклонники творчества Изольды были повергнуты в шок, когда стало известно, что ее труп обнаружили лишь спустя неделю после смерти. Организм женщины не выдержал хронического алкоголизма и длительного голодания. Совместные дети у творческого союза так и не появились.
Смерть
Эдуард Бредун после трагического происшествия стал выпивать еще более самозабвенно. Причинами являлись также постоянные творческие неудачи — его карьера категорически не хотела складываться. В конце 1970-х годов он появился в крошечных ролях в мелодраме Владимира Назарова «Голубка» и комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Последний раз он появился на экране в 1981 году, сыграв крошечную роль в драматическом мини-сериале «Линия жизни».
18 июля 1984-го советский актер скоропостижно скончался. Официальная причина смерти Эдуарда Александровича Бредуна так и осталась неизвестной и никогда не освещалась в СМИ. Однако ближайшее окружение артиста с уверенностью заявляло, что именно злоупотребление алкоголем окончательно подорвало его здоровье. Эдуард не дожил 3 месяца до своего 50-летия. Могила актера располагается на Востряковском кладбище в Москве.
Фильмография
- 1956 — «Разные судьбы»
- 1958 — «Дело «пестрых»»
- 1961 — «Казаки»
- 1962 — «Цепная реакция»
- 1962 — «Армагеддон»
- 1967 — «Пароль не нужен»
- 1971 — «12 стульев»
- 1975 — «Не может быть»
- 1978 — «Голубка»
- 1980 — «Линия жизни»
Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/47448-eduard-bredun.html