Содержание
- 1 Биография
- 2 Детство и юность
- 3 Театр
- 4 Фильмы
- 5 Личная жизнь
- 6 Смерть
- 7 Фильмография
- 8 Театральная карьера
- 9 Театр
- 10 Кинематографическая карьера
- 11 Кинематография
- 12 Первая главная роль
- 13 Антон Василев сейчас
- 14 Значимая роль в кино
- 15 Детские годы и образование
- 16 Съемки в телесериалах
- 17 Детство
- 18 Личная жизнь Игоря Васильева
- 19 Биография
Биография
«Он был очень редкий человек в смысле тишины, достоинства и интеллигентности».
С такой характеристикой, данной Игорю Васильеву театральным режиссером Мариной Брусникиной, охотно соглашаются коллеги артиста, которым повезло делить с ним сцену или съемочную площадку. Они утверждают, что Игорь Алексеевич на удивление тонко чувствовал образы, которые воплощал, и при этом наделял героев поэтичностью и таинственностью, присущими ему.
Детство и юность
Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.
Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.
В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.
Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.
Театр
Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.
Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.
Фильмы
Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.
Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.
Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.
После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.
Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.
Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.
Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».
Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.
Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.
Личная жизнь
Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:
«Это подарок от Славы Зайцева».
Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.
О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.
С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.
Смерть
Железная дисциплина и завидное самообладание не позволяли актеру пропускать репетиции или съемки: он приходил на работу даже больным, но мастерски скрывал плохое самочувствие.
Последней театральной ролью мэтра стала работа в спектакле «Тутиш», который ставился на подмостках его родного МХАТа. Игорь Алексеевич участвовал в премьерной постановке, выйдя на сцену в образе старика Али.
Спустя неделю, 23 декабря 2007 года, он скончался от инфаркта. 30 декабря коллеги вышли на сцену, посвятив спектакль памяти Васильева.
Могила артиста находится на Троекуровском кладбище столицы.
Фильмография
- 1964 — «Город — одна улица»
- 1967 — «Не самый удачный день»
- 1973 — «Инженер Прончатов»
- 1975 — «Вариант «Омега»»
- 1978 — «Трактир на Пятницкой»
- 1979 — «Похищение «Савойи»»
- 1980 — «Поэма о крыльях»
- 1981 — «Единственный мужчина»
- 1984 — «Завещание профессора Доуэля»
- 2001 — «Искушение Дирка Богарда»
- 2004 — «Время жестоких»
- 2005 — «МУР есть МУР 3»
- 2006 — «Гражданин начальник 3»
- 2006-2007 — «Пером и шпагой»
- 2006 — «Возьми меня с собой»
Театральная карьера
Игорь Васильев, актер которого знает и любит зритель, в 1961 году начинает работать во МХАТе. Он проявляет себя не только как актер, но и как режиссер. Известно, что всего талантливый актер Васильев сыграл на театральных подмостках в четырнадцати спектаклях. Так, можно выделить следующие роли: Чанса Уэйна в спектакле «Сладкоголосая птица юности», Глумова в театральной постановке «На всякого мудреца довольно простоты», Баскина в спектакле «Новый американец» и другие.
В 1963 году в течение семи лет Васильев Игорь играет и на подмостках театра «Современник». Так, он сыграл роль Генриха в спектакле «Голый король», а также Кристиана в театральной постановке «Сирано де Бержерак».
Театр
Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.
Читайте также: Календарь «Сплетника»: с днем рождения, Майкл Шин!
Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»
Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.
Кинематографическая карьера
Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.
В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.
В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».
В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.
Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.
В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.
Кинематография
Не менее широкую популярность принесли Васильеву и съемки в кинофильмах.
Несмотря на то что киноискусство немного отличается от театральной деятельности, Игорь Алексеевич безумно влюбился в кинематограф. Ему нравилось сниматься, нравилось играть под пристальным вниманием камеры, нравилось пересматривать картины со своим участием и учиться на своих ошибках.
И опять-таки роли Васильева гармонично соответствовали его характеру. Это были невзыскательные роли, преимущественно второго плана, которым он отдавал всего себя, играя жизненно, непосредственно, ярко.
Первые фильмы Васильева Игоря Алексеевича – это киноспектакли с эпизодическими ролями. Далее следовали более популярные ленты, с персонажами на несколько кадров: “Не самый удачный день”, “Гойя, или Тяжкий путь познания”, “Единственная дорога”.
Читайте также: Татьяна Визбор: краткая биография, личная жизнь, семья, фото
Но, конечно же, самую невероятную известность актеру принесла лента “Вариант Омега”, в которой он сыграл холодного и аристократичного барона Шлоссера, полковника абвера.
Несмотря на то что персонаж Игоря Алексеевича являлся резко отрицательным, он все равно вызывает зрительские симпатии и притягивает взгляд. Такое стало возможным благодаря колоритной внешности Васильева, его благородной осанке и доблестному исполнению.
С тех пор фото Васильева Игоря Алексеевича стали появляться во всех модных журналах того времени. Он стал признанным актером, востребованным и любимым. Его стали приглашать на ведущие кинороли. Это и Лансье в “Похищении в Савойе”, и Кузьмин в “Вернемся осенью”, и Зайцев в “Трактире на Пятницкой”, и доктор Роберт Корн в “Завещании профессора Доуэля”.
Первая главная роль
Свою первую главную роль известный актер Васильев получил в 1972 году. Режиссер Владимир Назаров предложил ему сыграть молодого инженера Прончатова в одноименной киноленте. Инженер лесосплавной конторы старается отстоять свою идею создания лесопромышленного комплекса, который был бы построен на одной из самых прекрасных северных рек. Олег прилагает все усилия, чтобы воплотить в жизнь этот проект.
Антон Василев сейчас
На 2020 год запланирован выход четырех проектов с участием Васильева: детективный сериал «Новая жизнь», комедия Стаса Иванова «Правила Аквастопа» с Кириллом Кагановичем и Михаилом Пшеничным, 8-серийный детектив Александра Созонова «Райский уголок» с Таисией Вилковой и мини-сериал «Стандарты красоты» со Светланой Колпаковой и Ириной Розановой.
Рост Антона Васильева – 182 см.
Также известно, что идет работа над третьим сезоном сериала «Невский».
Значимая роль в кино
В 1984 году Игорь Васильев, биография которого насыщена яркими событиями, играет самую значимую и заметную роль в своей кинематографической карьере. В кинокартине «Завещание профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера. Игорь Алексеевич сыграл ученика профессора. По сюжету, он необычайно талантлив в химии. На него возлагают большие надежды, ему пророчат блестящее будущее. Однако это не все его «таланты». Как оказалось, он еще циничный делец и хладнокровный убийца.
В этой кинокартине речь идет о профессоре Доуэле, который создал невероятный раствор, который может оживлять некоторые части тела. Но сам профессора умирает неожиданно от инфаркта, зато оставляет после себя завещание, где просит оживить его с помощью раствора, который он изобрел. Корн, которого играет Васильев, подключает голову к раствору, а тело уничтожает. Начинается расследование.
Детские годы и образование
Скрываясь за образами бабок, артисты редко демонстрируют свою реальную внешность. Именно поэтому не все зрители знают, как выглядят два популярных актера. Также скрыта от всех и их личная жизнь. Но стоит только на сцене появиться очаровательным Матрене и Цветочку, как в зале раздается смех и бурные овации.
Кто же скрывается за образом Клавдии Ивановны Цветочек? Уже несколько лет под видом худенькой и по-своему милой пожилой дамочки выступает Игорь Касилов. Популярный актер, юморист и пародист, музыкант и певец, режиссер и телеведущий родом из Тольятти. Он родился 31.05.1966 года.
Читайте также: Тайны Ялтинской конференции: Рузвельт оказался на волоске от смерти
Из-за того, что родители парня развелись, дети воспитывались порознь. Игорь жил с отцом, рабочим завода. Сестра осталась с мамой, товароведом.
Игорь Владимирович имеет свою семью. Его супругу зовут Елена Касилова (в девичестве Назаренко), а сына – Егор. Вся семья, вместе с мамой актера, живет сейчас в столице. Его сестра проживает в родном Тольятти.
Окончив школу, будущий артист решил получить профессию в политехническом институте. В ВУЗе он вступил в ряды членов ВЛКСМ. Когда парень учился на втором курсе, его призвали в армию в Казахстан. Ему пришлось проходить службу в ракетных войсках.
После демобилизации Игорь снова принимается за учебу в институте. Именно здесь он встретил будущую супругу и будущего творческого партнера Сергея Чванова. Активные, талантливые и веселые ребята часто принимали участие в студенческих мероприятиях. Актерская деятельность очень нравилась Игорю, поэтому он начал работать в театре «Колесо». В студенческие годы артиста называли «Кася».
Творческая деятельность так сильно увлекала Касилова, что он решил окончить театральные курсы ГИТИСа, которые действовали при театре «Колесо». Руководителем курсов был Г. Дроздов.
После обучения Игорь стал одним из ведущих актеров родного театра. Ему посчастливилось исполнить много главных мужских ролей. Но одной игрой он не ограничивался, ему самому нравилось ставить спектакли. Игорь Касилов – выпускник московских театральных курсов П.Фоменко.
Съемки в телесериалах
В 1991 году Васильев Игорь начинает съемки в киноленте «Оружие Зевса», где играет роль доктора Мартина Конта. В этой многосерийной киноленте рассказывается о работе выдающихся ученых, которые стараются создать теорию управлению стихиями. Это управление носит название «Оружие Зевса». По задумке, оно поможет в дальнейшем сохранить экологию всей планеты.
Не менее значима и роль Дирка в киноленте «Искушение Дирка Богарда». Главный герой этого сериала — бывший актер, который решил заняться писательской деятельностью.
Но в кинематографической биографии актера Игоря Васильева есть съемки и в отечественных сериалах. Например, он выступил в роли Валентина Свиридова в многосерийной киноленте «Время жестоких». Сотрудники контрразведки стоят перед выбором, остаться на своем месте, получая небольшую заработную плату, либо же перейти на работу в коммерческие компании. Великолепно сыграна роль Глеба Ферапонтова в многосерийной киноленте «МУР есть МУР-3».
Последней ролью известного и талантливого актера Игоря Алексеевича Васильева стала роль Николая Каретникова в многосерийной киноленте «Возьми меня с собой». Этот фильм режиссера Николая Каптана вышел в прокат в 2008 году. В нем рассказывается о том, как складывается жизнь после школы трех подруг.
Детство
Васильев Игорь Алексеевич, биография и творческая деятельность которого началась еще в Советском Союзе, родился весной 1938 года в Москве в семье известного столичного архитектора.
Алексей Васильев был признанным зодчим, слыл образованным и одаренным человеком. Любовь к обучению и искусству он по наследству передал и своим детям.
В доме отца маленький Игорь пристрастился к чтению. В свое время родители собрали огромную разностороннюю библиотеку, которую постоянно пополняли новыми экземплярами. Мальчик обожал читать. Он взахлеб читал все – романы и повести, стихотворения и поэмы, новеллы и рассказы, как классические, так и современные, как отечественные, так и зарубежные.
Наделенный ярким, непосредственным воображением, ребенок представлял в уме все то, о чем читал: он видел себя на месте героя, вместе с которым совершал всевозможные подвиги и испытывал разнообразные страдания.
Молчаливый и замкнутый по натуре, маленький Игорь в тишине переживал бурю чужих чувств и эмоций. Возможно, уже тогда он захотел стать актером, чтобы передавать свои литературные ощущения публике, чтобы жить жизнью любимого персонажа, чтобы воплотить на сцене все то, чего не смог бы достичь в жизни.
Личная жизнь Игоря Васильева
Известный и талантливый актер был женат три раза. Первой избранницей Игоря Алексеевича стала его однокурсница, но этот брак очень быстро распался. Вторая жена Игоря Васильева – Ирина Мирошниченко, которая известна как прекрасная актриса. Их брак продлился пять лет. После чего супруги решили расстаться. Считается, что Игорь Алексеевич мечтал о детях, а Ирина Мирошниченко думала в первую очередь о своей кинематографической карьере и не желала иметь детей. Но даже после расставания молодые люди сохранили хорошие отношения и впоследствии дружили семьями.
Биография
«Он был очень редкий человек в смысле тишины, достоинства и интеллигентности».
С такой характеристикой, данной Игорю Васильеву театральным режиссером Мариной Брусникиной, охотно соглашаются коллеги артиста, которым повезло делить с ним сцену или съемочную площадку. Они утверждают, что Игорь Алексеевич на удивление тонко чувствовал образы, которые воплощал, и при этом наделял героев поэтичностью и таинственностью, присущими ему.
Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/41132-igor-vasilev.html
- https://hollywood-actors.ru/znamenitosti/akter-igor-vasilev-biografiya-lichnaya-zhizn.html