Содержание
Дворянка — по рождению, комсомолка — по убеждениям. Ольга Лепешинская знала два иностранных языка, любила играть на рояле и читать классику. Но при этом могла легко закатить настоящий скандал только потому, что мама хотела надеть на неё кружево, чудом сохранившееся в семейном сундуке после революции. Разве носят подобные вещи советские люди! Ольга и о сцене совсем не мечтала, хотя очень любила танцевать. Она хотела строить мосты, как папа. Но от судьбы не уйдёшь, а её судьбой стал танец.
Статья по темеПрервавшийся полет «русского Лебедя». Как Анна Павлова покоряла мир</span></p>
Одна — умная, другая — балерина
Лепешинской было восемь, когда мама тайком от семьи привела её в балетную школу. Мария Сергеевна знала, что супруг будет категорически против этой затеи. В классе, где заседала приёмная комиссия, висел портрет легендарной Павловой. Оля посмотрела на него и тут же отметила свою абсолютно «небалетную» внешность: вздёрнутый нос, лицо в веснушках и главная беда — кудрявые волосы! Это сегодня непослушные локоны можно легко «укротить» с помощью баночки геля, а тогда девочка использовала для этого самые разные средства от касторки до мазута!
Приёмная комиссия долго осматривала претендентку, оценивала её слух, музыкальность, ритмичность. И хотя Ольга была в неплохой форме, её не взяли. В тот день конкурентки оказались сильнее. Но Лепешинская получила статус «первой кандидатки» на поступление. Узнав об отказе, начинающая балерина расстроилась и подумала, что виной всему стали её кудряшки!
Несостоявшаяся танцовщица вернулась в обычную школу, а также стала брать частные уроки хореографии. В «кандидатках» она ходила недолго. Одна из учениц не смогла продолжать обучение по состоянию здоровья, и на её место взяли именно Ольгу. В декабре 1925 года Лепешинская уже стояла у станка подготовительного класса техникума.
Статья по темеВсемирно известная и одинокая. Жизненный путь Галины Улановой Мама была в восторге, но отец всеобщей радости не разделял. Василий Васильевич любил повторять: «Теперь все будут говорить, что у Лепешинских две дочери: одна умная, другая — балерина». Однажды у него состоялся довольно занимательный разговор с академиком Образцовым. Василий Васильевич пожаловался своему собеседнику на легкомысленный выбор дочери. Образцов в ответ излил свою душу по поводу сына Сергея. Молодой человек выступал с куклами, пел и собирался создавать свой кукольный театр! Отцы были в шоке, надо ли говорить, что спустя всего несколько лет они гордились своими детьми, прославившими их и без того известные фамилии на весь мир.
Для Лепешинской не было трудных движений. Она всё схватывала на лету, однако у неё возникли проблемы с выполнением фуэте. Чтобы освоить этот элемент, мама и дочь разработали «коварный» план: каждый вечер после занятий они «подкупали» охранника Кузьмича с помощью папирос «Казбек», и тот открывал им репетиционный зал. Там танцовщица могла оттачивать сложное движение. Начинала Ольга с шести фуэте, а вскоре могла на спор сделать 64!
Минуя кордебалет
В начале обучения балерина стояла в «хвосте» длиной шеренги девочек. А в конце — «подвинула» одну из самых сильных учениц и возглавила отряд танцовщиц.
В 1933 году Ольга окончила Московское хореографическое училище и тут же стала солисткой Большого театра, минуя кордебалет! Это было неслыханной удачей. Она дебютировала в «Тщетной предосторожности». Но свой главный экзамен на профессионализм сдала позже — в постановке «Три толстяка», где ей досталась роль Суок. Увы, когда началась война, балет приостановили и больше не возобновляли на сцене Большого.
Статья по теме«Я не должна танцевать Жизель». Слава и безумие в жизни Ольги Спесивцевой Успешная карьера Ольги всегда шла в одну ногу с общественной деятельностью. Естественно, когда Германия напала на Советский Союз, Лепешинская тут же пришла в райком и попросила отправить её на фронт. В комиссии девушке не отказали, но настоятельно рекомендовали пройти курсы медсестёр в челюстном отделении одной из клиник. Там балерина увидела человека, у которого осталась лишь половина лица. Шок был таким сильным, что Лепешинская только успела выйти из комнаты и тут же упала в обморок. После случившегося девушка трезво оценила свои силы и решила, что её главным оружием в этой войне станет танец. Она стала ездить с концертами по госпиталям. Выступать приходилось в самых разных местах. Под ногами у балерины часто была либо обычная земля, либо песок, это ничуть её не смущало, но впоследствии привело к полному искривлению позвоночника.
Травмы — вообще обычное дело для любого танцовщика. Выступая в постановке «Красный мак», Лепешинская умудрилась получить перелом сразу в четырёх местах. Но даже услышав жуткий хруст собственной ноги, она мужественно дотанцевала партию, а сознание от боли потеряла только за кулисами.
В 1941 году в возрасте 25 лет Ольга получила Сталинскую премию I степени за выдающиеся заслуги в области балетного искусства. Сталин уважительно относился к танцовщице. А за её весёлый нрав и виртуозные прыжки иногда называл стрекозой. Балерина часто принимала участие в кремлёвских концертах, да и сам вождь народа любил посещать Большой, когда в афишах стояла фамилия Лепешинской. К концу жизни орденов, медалей и других наград в арсенале артистки было так много, что она не знала, куда их вешать и складывать. Её ценили не только на Родине, но и за границей.
Статья по темеНевостребованный талант. Кто помешал балерине Шелест стать мировой звездой </span></p>
Давайте говорить как коммунисты!
Узами брака Лепешинская связывала себя трижды. Первым супругом балерины стал кинорежиссёр Илья Трауберг. Впервые он увидел её на сцене, когда приехал по работе в Москву. Во время своего выступления танцовщица неудачно упала, чем произвела на молодого человека неизгладимое впечатление. Трауберг решил во что бы то ни стало познакомиться с Ольгой, так они стали переписываться. Их роман на бумаге длился два года. Однажды кинорежиссёр приехал в столицу и попросил свою возлюбленную выйти к нему вечером на свидание. Естественно, мама девушки отказалась отпускать её одну в столь поздний час и решила сопроводить дочь. В предвкушении встречи Илья нервно ходил возле подъезда, ждал, что вот-вот из него буквально выпорхнет миниатюрная Ольга. Но вместо этого в дверях показалась женщина в теле — Мария Сергеевна. В первые секунды Трауберг растерялся. Он всерьёз подумал, что это и есть его ненаглядная, которая каким-то образом за месяцы разлуки из хрупкой девушки превратилась в крупную и уже немолодую особу. К счастью, всё прояснилось с появлением самой Ольги. Увы, первое замужество длилось недолго, ещё до войны пара решила расстаться.
Со вторым мужем — генерал-лейтенантом МГБ СССР Леонидом Райхманом — счастье тоже длилось недолго. В 1951 году его арестовали прямо на улице. Артистка была в замешательстве. Она не знала, куда бежать, что делать, у кого просить помощи. Естественно, Лепешинская понимала, что рано или поздно её заставят отвечать за мужа «изменника». Так и получилось, однажды ночью в квартиру приехал неизвестный генерал и приказал собираться. Лишних вопросов балерина не задавала — быстро оделась и села в машину у подъезда. Ольгу отвезли в особняк Берии. Лаврентий Павлович не спешил начинать свой допрос. Он долго молча ходил за спиной у Лепешинской. Всё это время женщина с ужасом смотрела на его пенсне, которое отражалось в книжных шкафах. Это было «очень страшно», как потом вспоминала она. Когда Берия наконец заговорил, он спросил: «До меня дошли слухи, что вы недовольны советской властью». Тут ярая коммунистка не выдержала и, забыв о страхе, заявила: «Вы коммунист, и я коммунистка, давайте разговаривать как коммунисты! Виноват — пусть сидит, не виноват — отпускайте!» Меньше, чем через полгода, Леонида Фёдоровича действительно отпустили, но он уже не вернулся в семью, боялся испортить карьеру супруги. Райхман как никто другой знал, что Ольга живёт танцем.
Статья по темеВ тени любимого брата. Как жила и творила Бронислава Нижинская
Личная трагедия
По поводу третьего мужа балерины некоторые друзья шутили: «пошла на повышение», ведь узами брака Ольга связала себя с генералом армии Алексеем Антоновым. Они случайно встретились на одном из приёмов. Когда Лепешинская решила закончить вечер и отправиться к себе на дачу, начался жуткий ливень. Она остановилась прямо на выходе, столкнувшись там с Алексеем Иннокентьевичем, который тоже собирался уезжать. Мужчина проявил галантность — предложил подвезти артистку. Деваться было некуда, балерина согласилась. Уже в машине она обратила внимание, что её спутник очень хорош собой и к тому же приятный собеседник. Когда автомобиль остановился у ворот дачи, Лепешинская «внезапно» вспомнила, что ей срочно нужно обратно в Москву. На самом деле Ольга просто не хотела расставаться со своим новым знакомым. Конечно, она оставила ему свой номер телефона «на всякий случай». Генерал армии позвонил только на пятый день, но с тех пор они не расставались.
При всей своей внешней строгости Антонов очень любил театр и старался не пропускать выступления жены. Ему нравилось, когда после спектаклей к ним в гости приходили коллеги Лепешинской. Он, как и жена, владел французским языком, очень интересовался искусством. Они прожили вместе 7 лет, и это было самое счастливое время для артистки.
Общих детей в паре так и не появилось. Балерина сознательно сделала выбор в пользу карьеры, о чём, конечно же, сожалела в преклонном возрасте. Но дочь Алексея Иннокентьевича от первого брака стала для Ольги по-своему родной.
Статья по теме14 лет борьбы. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни В 1962 году Антонов умер от сердечного приступа. Эту потерю Лепешинская перенесла с трудом. Супруга хоронили на Красной площади в жаркий, солнечный день. От сильного стресса балерина временно потеряла зрение. Естественно, ни о какой сцене не могло быть и речи. Артиска отправилась на лечение в Италию.
Ушла радость!
Даже во время лечения Лепешинская не могла ничего не делать. Ей нужно было занять мысли, руки и тело. Ольга решила переквалифицироваться в преподавательницы и взять учениц. Но как объясняться со своими итальянскими подопечными, которые не знают ни английского, ни французского, ни, тем более, русского языка? Тогда балерина стала осваивать разговорный итальянский. В классе она говорила на какой-то непонятной смеси всех языков сразу, но её понимали. На педагогическом поприще не всё складывалось легко и просто. Однажды, увидев своих учениц на отчётном концерте, Ольга поняла, что перед ней выступают восемь Лепешинских. Всё в них, до мельчайших деталей, напоминало её саму. После этого случая танцовщица поняла, как важно не заглушать в своих подопечных индивидуальность, и больше не допускала таких ошибок. За Римом последовал ряд других европейских городов, где артистка преподала и давала мастер-классы: Дрезден, Вена, Белград, Гамбург, Стокгольм, Берлин и т. д.
Конечно, однажды она попыталась вернуться на сцену. Правда, не по своей воле, Уланова очень просила её об этом. Лепешинская попробовала станцевать в одной из своих самых любимых сцен в «Вальпургиевой ночи», но поняла, что не может больше работать. Всю жизнь артистка безумно любила танцевать. Когда Ольга ждала своего выхода на сцену, её буквально приходилось держать за костюм, чтобы она раньше времени не выскочила в зал. Но после смерти супруга всё резко изменилось. Сама балерина сказала об этом так: «Ушла радость!». А как танцевать, когда нет радости? Она ушла из своей профессии тихо и незаметно и точно так же ушла из жизни на 93-м году. 20 декабря 2008 года балерина умерла в стенах собственного дома, просто закрыв глаза и уснув.
Следующий материал
Также вам может быть интересно
08 февраля 2009 20:53Вести недели
Незащищенная старость. Жертвами дельцов часто становятся известные, но одинокие люди. В декабре 2008 года загадочным образом ушла из жизни великая балерина Ольга Лепешинская, а все ее сбережения, богатейшее собрание картин, квартира в центре Москвы оказались в руках каких-то людей, которые все крутились возле балерины, пока не добились наследства. Самое ужасное, что теперь не будет ни фондов хранения, где могли быть собраны бесценные реликвии эпохи, ни музея-квартиры, ни, похоже, даже достойного места на кладбище. Кто эти люди, из-за которых может уйти память некогда блиставшей Лепешинской?!
Те, кто успел застать Лепешинскую на сцене Большого, говорят, что это была балерина уникальной техники и абсолютной индивидуальности: энергичная, даже с каким-то мужским порывом. В 40-е она блистала так, что даже сама Галина Уланова постоянно ощущала тень Ольги Лепешинской. Театральное общество тогда разделилось на два лагеря: Улановой и Лепешинской.
Последние годы жизни великая балерина болела. Жила, скорее, в уединении в своей большой элитной квартире на Тверской-Ямской улице. С ней же проживала и Ариадна Москаленко — Рита — экономка, подруга, названая сестра. Уже 50 лет они были вместе. Весте и состарились. Но неожиданно в их жизни появился один человек — Вячеслав Борульник. Он, придя раз в гости, обаял пожилых женщин и остался навсегда.
«И вдруг появился Слава. Весь из себя улыбчивый, весь из себя такой добрый. И начал им золотые горы обещать: вот этот человек плохой, а я хороший, я вам все начну делать без денег. И это, наверное, их как-то подкупило», — считает главный бухгалтер Центрального дома работников искусств Нина Гусенкова.
«Этот Слава — самозванец. Но факт, что он пришел по наводке, это один к одному. Он якобы принес бутылку вина от родни Чабукиани. Это бред», — уверена поклонница Лепешинской Марина Барабаш.
Как выяснилось, вокруг квартиры, стоимостью в несколько миллионов долларов, редких ценностей, картин и крупных сумм на счетах великой балерины последние месяцы велась ожесточенная борьба.
В узком кругу знакомых Лепешинской всегда находились «доброжелатели». Они учреждали фонды ее имени, втирались в доверие и даже получали автомобили и завещания на все имущество. Говорят обездвиженная болезнью Лепешинская, имея таких «друзей», нередко голодала. И вот за тарелку супа и котлеты эти люди пытались заполучить все ее имущество.
«Они же не были бедными. У них достаточно своих средств, на которые можно было бы, как я все время говорила, комфортную старость Лепешинской устроить. Зачем вы за все это держитесь? Вас потом за это не только обворуют — вас поубивают!» — вспоминает Нина Гусенкова.
Но всех успешнее действовал Вячеслав Борульник. Он и его жена Светлана заменили дверь, замки и этим ограничили круг друзей — изолировали Ольгу Лепешинскую и Риту, у которой, как выяснилось, была доверенность, а значит, и возможность распоряжаться всеми деньгами балерины. И вот что-то происходит — при странных обстоятельствах в квартире Лепешинской умирает Рита…
«Какие-то версии выдвигались: что она истекла кровью, что у нее лопнула вена, хотя впоследствии я общался с доктором, который лечил тетю Риту и мне сказал, что вена не может просто так лопнуть. И это меня здорово настораживало и вызвало большие сомнения», — сказал друг семьи великой балерины Александр Китник.
«У меня было впечатление, что там кого-то зарезали. Просто лужи крови! Без преувеличения», — отметила, в свою очередь, Нина Гусенкова.
В доме на Тверской, где жила Ольга Лепешинская, — высокие своды, ковровые дорожки, мраморные ступени, электронные системы наблюдения. Врачи, приехавшие на освидетельствование, сделали вывод, что Рита умерла от трофической язвы. Ариадну Москаленко сразу же кремировали — так распорядился Борульник. Но хоронить урну с прахом он почему-то не стал.
«Почему он не хоронил Риту 45 дней? Значит, он ждал смерти Ольги Васильевны. У меня такое предчуствие, что и та, и другая умерли не своей смертью», — уверена Марина Барабаш.
А спустя какое-то время со счетов Ольги Лепешинской были сняты все деньги — якобы Вячеслав Борульник это сделал по просьбе самой балерины.
«Незадолго до смерти он ее разодел и вывез на коляске в сторону Сбербанка. Наверное, в Сбербанке сняли деньги. Она сама сняла, а может, и доверенность оформила», — вспоминает соседка Ольги Лепешинской Евгений Бабаян.
«Говорят, что полтора миллиона он снял», — подчеркнула Нина Гусенкова.
У семьи Борульник уже была и дарственная на квартиру Лепешинской. Выясняется, что 5 февраля 2008 года они уже были собственниками квартиры на Тверской. Через полгода после знакомства с балериной.
«Вот так случилось, как случилось. Я всегда говорила: наверное, мы с мужем что-то сделали хорошее в жизни. Квартиру она подарила нам. Она оставила дарственную», — сказала Светлана Борульник.
Говорят, в последние месяцы жизни Лепешинской со стен стали пропадать картины: Поленов, Саврасов, Клевер… Вместо них появились репродукции.
«Когда мы приехали к ней на день рождения — это было в сентябре — я, например, увидела какие-то обновленные картины, все лаком покрытые. Я спросила, это это за новая экспозиция. Рита мне ответила: это Слава обновляет картины», — вспоминает Нина Гусенкова.
Встретиться со съемочной группой программы «Вести недели» Вячеслав Борульник отказался, мотивируя это тем, что долгое время работал во внешней разведке и засекречен. Насчет картин он рассказал по телефону следующее: «Я с марта месяца был там собственником. Я пользовался безграничным доверием Ольги Васильевны и Риты. Я все, что хотел, мог там делать. Зачем мне что-то менять, когда это все мое?! Зачем менять, когда я могу просто снять, продать и подарить?!»
Рассказывают, что Борульник обладал таким даром убеждения, что «нет» ему сказать было невозможно, особенно пожилым женщинам. Оставшаяся в его абсолютной власти Ольга Лепишинская, возможно, в силу своей болезни уже не могла что-либо решать, и этим можно было безгранично пользоваться.
«Любимая балерина Сталина» — так ее называли члены политбюро. Танцевала на всех кремлевских концертах с участием вождя. Всю жизнь она посветила сцене Большого. И вдруг — такое странное решение: за несколько дней до смерти Лепешинская подписывает подозрительные документ, заверенный нотариусом, где доверяет свои похороны некому Вячеславу Борульнику и убедительно просит не приглашать на ее похороны Большой театр и Центральный дом работников искусств.
Этот документ у семьи Борульник — теперь уже полноправных владельцев всего имущества балерины Лепешинской — находится на самом видном месте. Новые хозяева деловито прикасаются к орденам, медалям, предметам старины. Но в этой темной истории, как оказалось, еще рано ставить точку — в прокуратуре начали проверку.
«Ее поручено проводить прокуратуре города Москвы. По результатам этой проверки, безусловно, заявители получат развернутый ответ», — заявила начальник управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Марина Гриднева.
Ольга Васильевна Лепешинская умерла в одиночестве. Ее кремировали и похоронили на Введенском кладбище в одной могиле с подругой — Ариадной Москаленко. Здесь нет даже фотографий — у душеприказчиков пока руки не доходят, а может, нет времени, ведь слишком много хлопот с новой квартирой и богатым наследством.
Биография
Ольга Лепешинская — прима-балерина, звезда советской театральной сцены, общественный деятель, преподаватель.
Детство и юность
Ольга Васильевна Лепешинская родилась 15 (по новому стилю 28) сентября 1916 года в предреволюционном Киеве. Семья происходила из старинного дворянского рода с польскими корнями. Отец Василий Лепешинский — инженер, крупнейший специалист по строительству мостов.
Танцевать девочка начала еще раньше, чем ходить. Однажды на отдыхе ее танцы увидела жена театрального художника и посоветовала отдать Ольгу заниматься танцами. Отец не поддерживал эти намерения, считая их излишне легкомысленными. Он мечтал, чтобы дочь стала инженером или врачом, но она при поддержке матери сумела настоять.
С первого раза попасть в Государственное балетное училище Лепешинской не удалось: ноги девочки не отличались изяществом, да и рост маленький. Потребовались дополнительные занятия, и, наконец, удалось заменить заболевшую балерину. После окончания техникума, в 17-летнем возрасте, Лепешинская поступила в Большой театр.
В молодости рьяная комсомолка была вынуждена скрывать княжеские корни, отказывалась носить кружевные воротники и другую «благородную» одежду. В биографии будущей звезды балета также есть депутатство в Городском совете и членство в ВКП(б).
Балет
Лепешинская сразу попала на главную роль в «Тщетной предосторожности» Жана Доберваля. Известность принесли «Три Толстяка» Игоря Моисеева, где молодая актриса виртуозно исполнила роль Суок. А вот от Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» Ольга отказалась, посчитав, что у нее нет тех качеств, которые помогли бы слиться с образами и воплотить их идеально.
Перед войной ей удалось сыграть еще одну значимую роль — Китри в «Дон Кихоте». С потрясающей техникой, точностью движения и ярким темпераментом Лепешинская блистала как в классических, так и в современных партиях. Ее считали бесстрашной — чего стоит только рискованный вальс Морица Мошковского, где партнером артистки был Петр Гусев, с прыжком «на рыбку» (с разбега).
Знаменитость всегда ставили играть, когда в Большой театр приходил Иосиф Сталин, которому нравилась юная артистка балета. В начале 1941 года за вклад в развитие балета ее удостоили Сталинской премии.
После начала войны Лепешинская сразу попросила разрешения отправиться на фронт. Вместо этого ей предложили сначала пройти курсы медсестер. В эвакуации в Куйбышеве танцовщица продолжала давать концерты, передавая заработанное в пользу обороны. Там прошла премьера «Алых парусов» по повести Александра Грина, где Ольга воплотила образ Ассоль.
По окончании войны первой премьерой стал балет Сергея Прокофьева «Золушка», за которым последовали роли в «Пламени Парижа» и «Красном маке». Каждая из них принесла актрисе государственные премии, а в 1951 году она стала последним кавалером звания «Народный артист СССР», присвоенного Иосифом Сталиным. Много времени проводила на гастролях по СССР и зарубежью. Ее фото украшали обложки журналов по всему миру.
После 1954 года Лепешинской пришлось сократить количество выступлений: во время исполнения центральной роли в «Красном маке» она сломала ногу. Со страшной болью завершив первый акт, актриса лишилась чувств за кулисами, врачи диагностировали тройной перелом. Балерина восстановилась и продолжила выступать до 1963 года.
После ухода из жизни третьего мужа Ольга Васильевна потеряла зрение. Правительство СССР отправило знаменитую танцовщицу на лечение в Италию. Оно оказалось успешным, и там Лепешинская начала педагогическую карьеру. Знаменитость давала уроки танцев в итальянской академии, а затем, получив разрешение от министра культуры Екатерины Фурцевой, осталась работать за рубежом. Почти 10 лет отдала берлинской опере, преподавала в Венгрии, Австрии, Швеции, США, Японии.
Биография Ольги Лепешинской включает в себя председательство в организационном комитете балетных комплексов, службу комментатором на телевидении, работу президентом Русской хореографической ассоциации, Центрального дома работников искусств. Свыше полувека руководила приемной комиссией ГИТИСа.
В 2004 году актриса подытожила карьеру в интервью бывшему художественному руководителю Большого театра Владимиру Васильеву. Получившийся разговор по душам двух поколений русской балетной школы стал частью документального фильма «Диалог с легендой». Собственных мемуаров балерина не оставила, но подробную информацию о ее жизни можно найти в книге театрального критика Александра Солодовникова «Солисты балета. Ольга Лепешинская».
Личная жизнь
Первым мужем артистки был кинорежиссер Илья Трауберг. Пара рассталась перед началом войны. Второй супруг Леонид Райхман, генерал-лейтенант Министерства государственной безопасности, был задержан в 1951 году. Лаврентий Берия лично запретил Лепешинской интересоваться его судьбой, она была исключена из партии и общественных организаций и продолжила выступать, по слухам, только благодаря заступничеству Сталина. Меньше чем через год мужа выпустили, но брак уже не восстановился из-за опасений испортить советской звезде карьеру.
В 1956 году, после приема в Кремле, за актрисой забыли послать машину. Ольгу Васильевну подвез мужчина в военной форме. Алексей Антонов, генерал армии, начальник Штаба Объединенных вооруженных сил страны, стал третьим мужем балерины. Неожиданная смерть Антонова от разорвавшегося тромба нанесла тяжелую травму Лепешинской и завершила ее сценическую карьеру.
Смерть
Умерла Ольга Лепешинская в 92 года, 20 декабря 2008 года, в своей московской квартире. Тело кремировали и захоронили в одной могиле с умершей на полтора месяца раньше подругой Ариадной Москаленко на 5-м участке Введенского кладбища в Москве.
Личную жизнь посвятившей себя сцене актрисы нельзя назвать удачной. Детей у нее не было, а обладателем наследства (уникальной квартиры в Москве на Тверской-Ямской, стоимость которой составляет более миллиона долларов) и другого имущества стал бывший сотрудник спецслужб Вячеслав Борульник, помогавший пожилым женщинам. Причину смерти этих женщин и вопросы наследования изучали в Генеральной прокуратуре, но не обнаружили нарушений.
Используемые источники:
- https://aif.ru/culture/person/ey_aplodiroval_stalin_kak_slozhilas_sudba_baleriny_olgi_lepeshinskoy
- https://www.vesti.ru/article/2192120
- https://24smi.org/celebrity/142555-olga-lepeshinskaia.html