Алексей Щеглов — автор и сценарист киножурнала «Ералаш»

Биография

Алексей Щеглов, кажется, угодил всем. «Мальчишки и девчонки, а также их родители» благодарны талантливому юмористу за смешные выпуски киножурнала «Ералаш», телезрители «России-1» — за монологи, поднимающие настроение, в программах «Смеяться разрешается», «Кривое зеркало» и иных. Театралы остались довольны антрепризными спектаклями, поставленными по его пьесам, а киноманы — полнометражными фильмами и мультсериалом, к которым он написал сценарии.

Детство и юность

30 августа 1973-го в Коломне, расположенной в Московской области СССР, в семье Щегловых случилось радостное событие — на свет появился сын Леша.

С 3-летнего возраста ребенок старательно посещал музыкальную школу, где играл на кларнете, хотя это занятие не совсем приходилось ему по душе. Тогда к хобби будущего артиста относились и выжигание, и коллекционирование марок, и французский язык.

В олимпиадном 1980-м он стал учеником местной средней школы № 12, по окончании которой поступил в педагогический институт родного города на ФИЯ. Тяга к знаниям присутствовала в юноше всегда. Поэтому, получив одно высшее образование, парень тут же взялся за следующее, отправившись на режфак столичного ВГИКа имени Сергея Герасимова.

В детстве, как и все маленькие жители Советского Союза, он фанател от «Ералаша» и нередко прогуливался мимо киностудии имени Максима Горького, зная, что где-то там снимают любимый киножурнал. Но в ту пору и мыслей не было, чтобы когда-нибудь пойти сюда работать.

Однако во время учебы во втором вузе в голову студента начали приходить смешные сюжеты. Молодой человек перенес их на бумагу и, набравшись смелости, позвонил в студию и предложил посмотреть написанное.

«Там меня встретил Борис Грачевский, внимательно прочитал мои труды, но все вернул обратно со словами: «Здесь нужно докрутить, здесь переделать. Но я вижу в тебе зерно, пиши еще, поработаешь у нас драматургом, а потом будешь режиссером». Я загорелся, стал писать, а вскоре и сам стал снимать «Ералаш»», — вспоминал юморист впоследствии в интервью.

Юмор и творчество

Рассказывая о «Ералаше», сценарист и режиссер не лукавил и признался, что бывали случаи, когда на особо непослушных юных актеров пришлось повышать голос. Но не больше, ведь в целом дети старались и выкладывались на максимум. Однажды Алексей снимал 11-летнего сына Дмитрия Медведева Илью, сначала не зная, кому тот приходится близким родственником:

«Мне как режиссеру все равно, какой передо мной ребенок — звезда или нет. Главное, чтобы работал хорошо. Илья выполнял все требования без особых проблем. Многие дети, которые с ним снимались, даже не знали, чей он сын. Единственное, что его выдавало — на площадку он приезжал с охранником».

Щеглов работал в телепередаче «С легким паром!» Михаила Евдокимова, прописывал «Шоу Елены Степаненко» и «Петросян-шоу», сочинял монологи для Евгения Петросяна, Елены Степаненко, Владимира Винокура, «Новых русских бабок», в 2002-м став основным автором «Кривого зеркала».

Алексей Щеглов — Монолог «Женская и мужская логика»

Он приложил руку к фильмам «Две дамы в Амстердаме» и «Волшебный кубок», мультсериалу «Защитники», мюзиклам «Деньги», «В поисках счастья», «Машина времени», «Скотный двор», «Автомобили», «Восемнадцатое мгновение весны».

В 2011-м в тандеме с Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым знаменитость создала «Волшебный Новый год», а в 2015-м победила в драматургическом конкурсе, организованном Театром сатиры. Российские и белорусские храмы Мельпомены приглашали на «Корпоратив» и «Нелетную погоду, или Брачный сезон у пингвинов» («Отель»), поставленные по его пьесам.

Спустя время писатель-юморист, привыкший находиться в тени, решил и сам выйти на сцену «Смехопанорамы», «Аншлага», «Петросян-шоу», «Смеяться разрешается», «Кривого зеркала» и «Измайловского парка». Зрители высоко оценили комедийный талант сатирика и быстро полюбили номера «Дневник женщины на диете», «Женская и мужская логика», «Великий и могучий» и «Папин дневник».

В творческой биографии артиста немало совместных выступлений со Святославом Ещенко («Биржа труда», «Учитель и таксист»). В «Ток-шоу» он легко справился с пародией на Андрея Малахова и перевоплотился в диетолога-«похудиста» в «Докторе и толстяке».

Личная жизнь

В редких интервью Алексей предпочитал не распространяться о личной жизни, зато охотно рассказывал о нюансах собственной работы и своем характере — спокойном и уравновешенном. Поэтому поклонникам юмориста приходится довольствоваться только лаконичной фразой «не женат», указанной в графе «Семейное положение» на странице во «ВКонтакте».

Там же симпатичный голубоглазый мужчина, являющийся заядлым путешественником и фотографом-любителем, хранит множество снимков из зарубежных поездок в Таиланд, Камбоджу, Англию и Испанию. В альбоме последней страны пользователи заметили на фото рядом с кумиром мальчика, удивительно на него похожего, и выдвинули предположение, что это сын знаменитости.

Когда выдается свободное время, юморист, чтобы набраться сил и отдохнуть, уезжает за границу, читает книги, посещает театральные спектакли и знакомится с новинками кино.

Алексей Щеглов сейчас

Алексей Щеглов — Монолог «Великий и могучий»

Алексей Щеглов и сейчас радует поклонников юмористическими номерами на телевизионных шоу и фестивалях, продолжая примерять на себя новые роли. Он также пишет номера для сослуживцев (например, «Гипноз» для Михаила Светлова и Николая Бандурина) и снимает «Ералаш».

3 августа 2020-го, благодаря публикации Геннадия Ветрова в «Инстаграме», стало известно, что его коллега снял собственный концерт-бенефис.

«Связь времен». Документальный проект Леонида Варебруса

#Радиофильм0.jpg Подкаст выпускиописаниеСкоро в эфиреВыбрать рубрику18.02.201518 Февраля 2015

Алексей Щеглов: Актриса и наша семья. Личное

Документальный проект Леонида Варебруса в диалогах с архитектором Алексеем Щегловым, внуком актрисы Павлы Вульф и сыном актрисы Ирины Вульф, семьи, которую на всю жизнь объединила великая Фаина Раневская: дружбой, любовью, творчеством и ученичеством у Павлы Леоньевны Вульф. Часть ее тепла досталась и Алексею Щеглову…

222.jpg

Алексей Щеглов, автор книги «Фаина Раневская. Вся жизнь» Фото Леонида Варебруса

Фаина Раневская. Кадр к/ф «Подкидыш»

Афиша московского спектакля «Фаина. Птица, парящая в клетке» Фото Леонида Варебруса

Сцена из спектакля. Фаина – н.а.России Светлана Коркошко, домработница – актриса Мария Кресина. Фото Леонида Варебруса

Из «письма» Раневской Алексею. Часть обложки книги «Фаина Раневская. Вся жизнь» Фото Леонида Варебруса

Алексей Щеглов: Теперь начнем с новой книжки… Фото Леонида Варебруса

Обложка еще не опубликованной книги «Фаина Раневская. Неизвестные сюжеты» Фото Леонида Варебруса

В старой квартире: память лет… Фото Леонида Варебруса

Продолжение… Фото Леонида Варебруса

Ирина Вульф, прошлое: на теплоходе по Шексне, 1968 год. Фото Леонида Варебруса

По прежним адресам…Тут была часть жизни Раневской… Фото Леонида Варебруса

Театр имени Моссовета. Пока без зрителей, но еще не вечер… Фото Леонида Варебруса

Сад «Аквариум» так и остался…Но Раневская все равно и тут тоже! Фото Леонида Варебруса

А так было много, много лет назад… Сцена из спектакля «Правда-хорошо, а счастье лучше» с Раневской и Юрским. Архив театра имени Моссовета.

Еще раритет: «Дядюшкин сон»: Раневская и Талызина. Фото архив Театра имени Моссовета

Артисты Ф.Раневская и А.Зубов в спектакле «Шторм» по пьесе В.Билль-Белоцерковского. Фото из архива Театра

   Документальный проект Леонида Варебруса в диалогах с архитектором Алексеем Щегловым, внуком актрисы Павлы Вульф и сыном актрисы Ирины Вульф, семьи, которую на всю жизнь объединила великая Фаина Раневская: дружбой, любовью, творчеством и ученичеством у Павлы Леоньевны Вульф. Часть ее тепла досталась и Алексею Щеглову, о чем он и написал в своей первой книге «Фаина Раневская. Вся жизнь» с ее рисунками, записками и «совершенно секретными» посланиями «лично» Алексею.

 Вряд ли есть другая актриса, о которой неустанно говорят уже почти столетие, хотя самой Раневской с нами нет почти 30 лет. Остались ее остроты, репризы, ненавидимое ей «прозвище «Муля» из знаменитого когда-то фильма «Подкидышь», где Фаина Гергиевна, кстати, сыграла роль Ляли. И вот в Таганроге, вслед за улицей Фаины Раневской скульптор Давид Бегалов поставил памятник именно Ляле из «Подкидыша»…Но это на ее родине, а в Москве…десятки адресов, где бывала, где жила «Фуфа». Почему «Фуфа», слушайте, что будет рассказывать Алексей Щеглов, ныне профессор Московского архитектурного института, автор многих проектов, в том числе, полузабытого – спроектированного им центра нового Кабула. Когда-то нового. Но мы в его московской квартире. Фотографии, портреты…Прошлое. И совсем личное. А еще, рассказы и про Павлу и Ирину Вульф. Когда заговорили о работе Раневской , Алексей вдруг вспомнил о записке, точнее, об автографе на фотографии Бориса Пастернака: «Самому искусству – Раневской. БП. Следом, когда говорили о «киношных» ролях Раневской и ее театральных работах, снова «узелок» на память: «Однажды, когда Фаина Георгиевна работала в Театре имени Моссовета, к ней обратился парторг театра с предложением вступить в партию. «Ой, что вы, голубчик! Я не могу, я кричу во сне! – воскликнула бедная Раневская».

   Времена прошли, остались гениальные спектакли, о которых говорят и сегодня, остались ее образу, а нынешние актеры пытаются лишь понять и осмыслить их. Так, в Москве появился аншлаговый, не иначе, спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке» режиссера Станислава Евстигнеева по сценарию Софии Лежневой и Стелы Самохотовой. Проект, как говорят актеры, дать любви Актрисе, которая отчего-то всегда и везде чувствовала себя одинокой. Так бывает, когда вокруг не терпишь ничего бездарного и безвкусного. Об этом говорил и Алексей Щеглов, а еще о дружеских и вовсе не мимолетных встречах Раневской с Анной Ахматовой, Василием Качаловым, Аркадием Райкиным, Любовью Орловой, Татьяной Пельцер, Борисом Пастернаком, юным еще Михаилом Плетневым, Дмитрием Шостаковичем…Господи, да кого не было среди ее друзей и почитателей. И все же…Уже в конце жизни она обронила: «Когда умру, похороните меня и на памятнике напишите – умерла от отвращения!» А итог ее карьеры – три десятка ролей в кино и большая часть — на сцене театра имени Моссовета, где зрители увидели самые ее прославленные, именно так, спектакли, в том числе «Странная миссис Сэвидж» и конечно, «Дальше – тишина» с Ростиславом Пляттом…Вечность! А благодаря сотрудникам музея театра имени Моссовета, мы увидим и другие уникальные работы Фаины Георгиевны!

   И последний штрих – в 1992 году именно ее, Фаину Раневскую английская энциклопедия «Кто есть кто» включила в список ДЕСЯТИ самых выдающихся актрис XX века! Но свой финал она написала сама: «Если я, уступая просьбам стала писать о себе, это была бы жалобная книга «Судьба – шлюха!»

Алексей Щеглов

Алексей Щеглов — родился в городе Коломне Московской области. Закончил Коломенский педагогический институт, ф-т иностранных языков. После окончания института поступил во ВГИК на режиссерский ф-т. Учась во ВГИКе, начал писать сценарии для киножурнала «Ералаш».

Расказывал истории на кастинге весёлые и грустные. Выдал столько поучительной и полезной информации в доступной для детей манере. Рассказывал про съёмочный процесс, про курьёзы… И постоянно чередовал своё общение с детьми показом сюжетов на экране. Алексей поведал, что в детстве посещал музыкальную школу, учился с 3-х лет играть на кларнете (такая деревянная трубочка), но это ему не очень нравилось и со временем это закончилось. Занимался выжиганием, коллекционировал марки, французский он учил хорошо и показывал отличные результаты!

В 2005 году снимал в Ералаше 12-ти летнего Илью Медведева. Вот как это было…»Мне, как режиссеру, все равно какой передо мной ребенок — звезда или нет. Главное, чтобы работал хорошо. Но в случае с Медведевым не знаю, был кастинг или нет. Меня пригласили снять сюжет и не объясняли деталей. Тайну выдали уже потом, когда я начал работать на проекте. Илье было тогда 11 лет. Он хорошо работал, выполнял все требования, как обычный парень, без особых проблем. По сюжету герой Ильи шел по улице и вдруг увидел, как бандиты привязывают девочку к дереву и собираются ее пытать. Он их всех побил, девочку спас. А потом оказалось, что ребята просто снимали кино. Илья должен был драться. Что-то легкое он делал сам, но сложные трюки за него выполнял дублер. Многие дети, которые с ним снимались, даже не знали, чей он мальчик. Одет Илья был в одежду, которую ему дали костюмеры, поэтому у всех было равноправие. Единственное, что его выдавало, — на площадку он приезжал с охранником.

Вот такой он разносторонний Алексей Щеглов.

Фаину Раневскую боготворили все. При всеобщей любви актриса была всю жизнь одинока, и отсутствие спутника жизни породило бурное обсуждение ее сексуальной ориентации: якобы мужчины Фаине Григорьевне и не нравились вовсе. Сейчас о ее жизни ходит множество слухов и домыслов.«Королева кинематографа», «гениальнейшая актриса своего времени», «самая острая на язык», — какие только лестные эпитеты ни летели в ее адрес от современников. Однако актерский талант женщины также вызывает теперь сомнения у многих недоброжелателей: так ли уж заслуженно ее расхваливают?Предлагаю разобраться, где правда, а где — лишь домыслы завистников.Нахальная девятнадцатилетняя девица с удивленно вскинутыми бровями ворвалась в кабинет директора одного из театров Подмосковья в 1915-м году. Едва отдышавшись, она хлопнула по столу рекомендательным письмом авторства антрепренера Соколовского, близкого друга директора.Казалось бы, на этом редакция могла бы свернуть работу над этой статьей, но директор театра что-то разглядел в этой маленькой запыхавшейся девочке. Он еще раз окинул молоденькую актрису внимательным взглядом и… разорвал письмо. В этом крохотном кабинете богом забытого театра и родилась великая Раневская.Уже через пару недель после своего яркого появления Раневская впервые вышла на сцену. Немногочисленные посетители Малаховского дачного театра рукоплескали молодой актрисе, никто и не мог подумать, что эта нескладная, но очень талантливая девочка ни одного часа своей жизни не уделила учебе актерству!Шарлотта в «Вишневом саде», Змеюкина в «Свадьбе», Дунька в «Любови Яровой» — казалось, роли второго плана становились главными, когда их играла Раневская. Вскоре актрису начали замечать более именитые театры: сначала московский Камерный, а потом уже Театр Красной Армии и Театр им. Моссовета. За всю свою жизнь Раневская не сыграла ни одной главной роли. Актриса с горькой иронией отмечала:«Я как яйца: участвую, но не вхожу»Каждый, кто хоть раз встречался с Раневской вживую, отмечал бешеную энергетику, исходящую от актрисы. Ее обаянию и харизме завидовал каждый, а острый язык вводил в ступор любого. Оцените сами:Но несмотря на столь яркий характер и успех в карьере, личная жизнь актрисы совсем не складывалась. Казалось, она вообще никогда не заводила романы. Но многие полушепотом поговаривали о том, что Раневская предпочитает женщин.Алексей Щеглов, внук русской актрисы Павлы Вульф, рассказывал о том, как однажды стал невольным свидетелем крайне близкого общения Фаины и его бабушки, которое можно было назвать дружеским с очень большой натяжкой. Застуканная маленьким ребенком, Раневская тут же нашлась, что ответить: «Мы с твоей бабушкой делаем зарядку».В огонь лесбийства актрисы подлил масла журналист Глеб Скороходов, который был близким другом Фаины. Она относилась к нему с большой любовью, зачастую шутливо называя своим сыном. Долгие часы они проводили в беседе, которые Скороходов потом записывал в блокнотик.Так, по словам журналиста, Раневская без стеснения рассказывала о своей любви к представительницам прекрасного пола. Вскоре из этих записанных диалогов родилась книга. Раневская узнала о рукописи и тут же разорвала отношения со Скороходовым. Книга вышла в печать только после смерти актрисы.Великая Раневская всю жизнь чувствовала себя совсем одной в этом огромном мире. Прикрывая свои душевные терзания едким сарказмом, она безумно боялась не только жить, но и умереть в одиночестве. Она завела собаку, которого назвала Мальчик — в честь любимого ею Станиславского. Домработницы, в которых актриса пыталась найти подруг, разворовывали имущество постаревшей актрисы, а знакомые все реже и реже заходили в гости.Сбылось то, чего так боялась Раневская: она умерла в одиночестве. Но, быть может, по-настоящему великие люди и должны уходить так — тихо, почти бесшумно?

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Используемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/141677-aleksei-shcheglov.html
  • https://www.radiorus.ru/brand/57124/episode/1171769
  • https://divimir.ru/aleksej-shheglov-avtor-i-scenarist-kinozhurnala-eralash/
  • https://smerchenko.mirtesen.ru/blog/43041802765/lesbiyskaya-lyubov-fayinyi-ranevskoy

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116