Содержание
Вера Орлова — известная актриса, за более чем 40-летнюю карьеру сыграла множество ролей в театре и в кино. Ее талант был востребован режиссерами, и по достоинству оценен зрителями. И если карьера актрисы у Веры Орловой складывалась удачно, то в личной жизни все было не так гладко.
Родилась 25 мая 1918 г. в Екатеринославле. Позже семья Орловых переехала в Москву, где Вера закончила школу.
В школьные годы девочка увлеченно занималась в самодеятельности, она обладала чудесным голосом, была солисткой хора и играла на гитаре. Природные вокальные данные были действительно прекрасными. В 1973 году в свет вышла пластинка «Веселые песенки А. Островского », где Вера Орлова исполняет детские песенки. А в 60-е г.г. прошлого столетия, ее веселый голос звучал каждое воскресное утро в радиопередаче «С добрым утром!».
В 41-м Вера окончила Театральное училище при Московском театре Революции (театр Маяковского), служила на сценах разных театров, а с 1942 по 1974 г.г. играла в театре Маяковского. С 1974 г. была принята в театр Ленинского комсомола (ныне — Ленком).
На киноэкране Вера Орлова впервые появилась в 1945 г. в картине «Близнецы». С Людмилой Целиковской они играли главные роли – сестер Карасевых. Милый, симпатичный фильм, после которого к актрисе пришла бешеная популярность – поклонники забрасывали ее письмами, караулили возле дома и собирались толпами около театра.
Следующий фильм, где Орлова была занята в главной роли – «Счастливый рейс». В картине ее партнерами были Н.Крючков, М.Жаров. Фильм наивный, но такой теплый, душевный… Больше главных ролей у нее не было, а картин — масса, и роли запоминались. Да и как не запоминаться им – миловидная, прелестная Орлова, к тому же всегда естественная, живая. В кинокомедии «Драгоценный подарок» актриса играет с М.Мироновой, Р.Зеленой. Смешное, старое, доброе кино, которое и сейчас смотришь с большим удовольствием.
У Веры Орловой большая фильмография, 30 работ: «Семь нянек», «12 стульев», «Я вас любил..», «Дети Дон-Кихота» и др. И театральные работы Орловой отличаются разнообразием: «Таня» Арбузова, «Молодая гвардия» А.Фадеева, «Таланты и поклонники» А.Островского, «В списках не значился» Б.Васильева, «Поминальная молитва» Г.Горина и мн.др.
Вера Марковна занималась озвучиванием мультфильмов: Редиска в «Чипполино», Кошка в «Кошкином доме», а еще записала партию Землянички на фирме «Мелодия» в «Приключениях Чипполино».
Личная жизнь актрисы похожа на небылицу, на придуманную историю. В театре Маяковского Орлова познакомилась с актером Александром Холодковым – он был талантливым, красивым, прошел почти всю войну, позже был зачислен во фронтовую актерскую бригаду, выступал на передовой. И любовь к нему Вера Марковна пронесла через всю жизнь.
Так сложилось, что Холодков жил в гражданском браке с Люсьеной Овчинниковой, но увлекся и Орловой, хотя ни на той, ни на другой жениться не собирался.
Обе женщины оказались на редкость рассудительными и проявили удивительную, просто потрясающую мудрость. Они сдружились на почве любви к этому человеку. Это похоже на вымысел. Но это было на самом деле. Они не обращали внимания на толки и пересуды….
Когда Холодков тяжело заболел, обе ухаживали за ним. После смерти Холодкова Овчинникова вышла замуж, а Орлова так и жила одна. Хотя на короткое время сочеталась браком с молодым поклонником, видимо, от отчаяния и одиночества, но союз этот быстро распался.
Так и не став матерью, любовь и тепло своей души Вера Орлова отдавала молодым актерам. Понимая как нелегко им живется – приносила из дома еду, вкусные пироги. Этими пирогами не только молодежь, но и вся труппа театра с удовольствием угощалась.
В 80-х г.г. актриса все реже стала появляться на сцене, а потом совсем отказали ноги, и Вера Марковна оказалась в инвалидной коляске.
Беспомощность, потеря близких, одиночество и невозможность выходить на сцену стали для Веры Орловой причиной депрессии. И хотя коллеги по театру старались не забывать о ней, актриса постепенно угасала.
Она ушла из жизни 16 сентября 1993 года.
На похороны пришли, коллеги, друзья.. Многие известные актеры вспоминали, как Вера Марковна оказывала им, тогда молодым, начинающим, помощь — поддерживала, выручала.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Начало карьеры
Актриса Вера Орлова снялась в тридцати фильмах. На ее счету множество театральных работ. Среди них роли в спектаклях «В списках не значился», «Молодая гвардия». Профессиональную деятельность она начала в театре драмы (им. Маяковского), а ее кинодебют состоялся в 1945 году. Молодой актрисе сразу дали одну из главных ролей в ленте «Близнецы» (очаровательной Лизы Карасевой). Начало получилось блистательным – после выхода этого комедийного фильма актриса сразу стала знаменитостью, и чуть ли не все мужчины страны разом влюбились в нее.
Ей писали восторженные послания, поклонники старались любыми способами раздобыть ее фотоснимок. Один юноша оказался столь горяч и настойчив, что добился своего – Вера Марковна стала его женой, несмотря на значительную разницу в возрасте.
Биография Веры Орловой
Вера Марковна Орлова родилась 25 мая 1918 года на Украине, в городе, который тогда назывался Екатеринослав, затем – в советское время – Днепропетровск, а ныне – Днепр. Школьные годы будущей артистки прошли в Москве, куда семья переехала вскоре после рождения дочери; во внеурочное время Вера выступала в составе школьного ансамбля самодеятельности, играла на гитаре, исполняла популярные песни и мечтала стать актрисой. В 1936 году она окончила школу, затем получила актёрское образование в училище при театре Революции, где обучалась с 1937 по 1941 годы. После окончания училища Веру Орлову пригласили на работу в Московский театр имени Ленсовета, однако в 1942 году ей пришлось уехать в эвакуацию в Хабаровск вместе с артистами Театра сатиры и там уже работать в труппе именного этого театра.
Читайте также: Роузи Хантингтон-Уайтли о жизни на карантине, beauty-рутине, питании и тренировках
Вернувшись в Москву, Вера Орлова была приглашена в театр имени Маяковского, где проработала долгие годы – с 1942 по 1974 год и сыграла несколько десятков ролей. Главным режиссёром театра был Николай Охлопков, который сразу же оценил дарование молодой актрисы и её ангельский голос, стал её другом и наставником, помог раскрыть свой талант, давал ценные профессиональные советы. Среди ролей, сыгранных Верой Орловой в театре Моссовета, – Валя Филатова в «Молодой гвардии», Зина Пращина в «Маленькой студентке», Варвара в «Грозе» А.Н. Островского и многие другие.
Когда умер Охлопков, Орлова приняла решение перейти в театр имени Ленинского комсомола, где была радостно и воодушевлённо встречена коллективом. На подмостках этого знаменитого театра актриса сыграла в таких спектаклях, как «Вор», «В списках не значился» и других. Где бы ни работала Орлова, в каждой своей роли она не просто вживалась в образ, а жила им, старалась прочувствовать и показать зрителям все нюансы жизни своей героини. Коллеги в шутку называли её «мина замедленного действия» за то, что каждый раз на сцене она вносила что-то новое и неожиданное в свою игру. Популярность артистки была очень велика – билеты на её спектакли раскупались моментально, в зале всегда был аншлаг, публика приветствовала актрису овациями. Сама Орлова считала себя именно театральной актрисой, несмотря на то, что наибольшую известность ей принесла кинокарьера.
Жена Дон Кихота
Кинолент у актрисы не так много – чуть более дюжины (хотя причина и непонятна, ведь талант Орловой стал очевиден сразу). Кроме «Близнецов», она сыграла главную роль еще в «Детях Дон Кихота» (1965), и все по-настоящему привязались к доброй и самоотверженной Вере Петровне. Центральную роль в этой киноленте сыграл Анатолий Папанов. Жену главного героя – Вера Орлова. Актриса, личная жизнь которой не сложилась, исполнила роль женщины, воспитавшей детей, от которых отказались родные матери.
Фильм повествует о благородном докторе-акушере. Петр Бондаренко проводит большую часть времени на работе. Дома его ждут любящие жена и дети. И только в конце киноленты зрители узнают, что взрослые сыновья Бондаренко – дети-отказники. Герой Папанова – сильный, необыкновенно благородный человек. Но как бы сложилась его жизнь, если бы рядом не было любящей и нежной жены, которую сыграла актриса Вера Орлова. Личная жизнь, семья, дети – составляющие женского счастья. Но всего этого артистка была лишена. Как и многие представительницы своей профессии, Орлова под конец жизни оказалась наедине с одиночеством.
Кинокарьера Веры Орловой
В 1945 году Вера Орлова впервые появилась на киноэкране, сыграв роль Лизы Карасёвой в комедии режиссёра Константина Юдина «Близнецы»; партнёрами Орловой по съёмочной площадке были такие великие актёры, как Людмила Целиковская и Михаил Жаров. В этом фильме Вера Орлова сама исполняла песню героини, проявив не только актёрский, но и певческий талант. Далее последовали и другие предложения сняться в кино – актриса сыграла 31 роль в фильмах разных режиссёров.
Наибольшую известность и любовь зрителей ей принесли съёмки в двух фильмах об Иване Бровкине – «Солдат Иван Бровкин» 1955-го года и «Иван Бровкин на Целине» 1958-го (режиссёр Иван Лукинский), где Орлова сыграла Полину Кузьминичну Гребешкову – буфетчицу, ставшую во втором фильме заведующей столовой. Мягкая и обаятельная, но одновременно отважная и целеустремлённая Полина не побоялась поехать на Целину вместе с главным героем Иваном Бровкиным, которого сыграл Леонид Харитонов, а также терпеливо дождалась свою любовь – Захара Силыча Пёрышкина в исполнении блистательного Михаила Пуговкина.
Одной из наиболее ярких ролей Веры Орловой стала главная роль в фильме «Дети Дон Кихота», снятого режиссёром Евгением Кареловым в 1965 году. Здесь Орлова играла свою тёзку – Веру Бондаренко, пластического хирурга и жену врача-гинеколога Петра Бондаренко. Вместе с мужем они воспитывали троих сыновей, и лишь в самом конце картины выяснилось, что все дети Бондаренко – приёмные, оставленные в роддоме пациентками врача, который не смог убедить их не отказываться от детей. Партнёром Орловой в этом фильме стал известный актёр Анатолий Папанов.
Ещё раз с Папановым Вера Орлова встретилась на съёмочной площадке у Марка Захарова в 1976 году, когда создавалась четырёхсерийная лента «12 стульев» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Здесь Орлова, будучи уже «возрастной» актрисой, блистательно сыграла Елену Станиславовну Боур, бывшую возлюбленную героя Анатолия Папанова – Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Здесь был сделан акцент именно на нежный голос героини, который, в отличие от внешности, с течением времени совершенно не изменился.
Среди 31-го фильма, в которых снялась Вера Орлова, можно назвать «Драгоценный подарок» (1956), «Разные судьбы» (1956), «Семь нянек» (1962), «Разные люди» (1973), «Солнечный ветер» (1982) и другие.
Другие фильмы
Зрители любили и менее значительных ее персонажей – Полину из историй про Ивана Бровкина или Елену Боур из «12 стульев». В ее активе такие ленты, как «Об этом забывать нельзя», «Семь нянек», «Солнечный ветер», несколько телеспектаклей («Разные люди», «По страницам «Сатирикона»). Она была одинаково очаровательна и неповторима и в юности, и в зрелом возрасте, и при любом масштабе роли.
Другие фильмы с участием Орловой:
- «Драгоценный подарок».
- «Разные судьбы».
- «Я купил папу».
- «Короткие истории».
- «Я вас любил…».
- «Это мы не проходили».
- «Воробей на льду».
Театр
В театр Маяковского на спектакли с ее участием билеты достать было буквально невозможно. «Пришлась ко двору» Вера Марковна и в театре Ленинского комсомола, куда перешла работать в 1974 году на «возрастные» роли. Коллеги отмечали ее способность использовать самые незначительные детали образа для придания ему характерности и живости. Орлова умела вводить в игру такие детали в самые неожиданные моменты, из-за чего другие актеры наградили ее прозвищем «Мина замедленного действия».
Читайте также: Карина Зверева впервые откровенно о расставании с Ветровым и маленьком сыне: «Юмор – это мой образ жизни»
Заметной фигурой актриса была и на радио – ее завораживающий голос привлекал всеобщее внимание к программе «С добрым утром!».
Не оставило Веру Марковну и официальное признание. В 1954 году ей присвоили звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1960-м – народной артистки. Коллеги по театру с нетерпением ожидали различных коллективных торжеств, чтобы полакомиться вкусностями от Орловой – она умела и любила готовить и охотно делилась с друзьями результатами своих стараний. Не имея собственных детей, она по-матерински относилась к начинающим артистам, помогая им освоиться и продвинуться. Пожалуй, все-таки нельзя сказать, что абсолютно одинокой была актриса Вера Орлова. Семья героини этой статьи – коллеги по театру, партнеры по съемочной площадке. Героиня этой статьи относилась к людям, способным не ожесточаться даже после тяжелых ударов судьбы.
Самое интересное
Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль (13.02.2020)
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017) Актриса заботилась о молодых актерах, передавала им свой опыт, а также давала всем ценные советы. На просторах интернета можно встретить фото, на которых артистка запечатлена в молодости, когда только начинала свою актерскую карьеру, а также в более осознанном возрасте, когда ее творческий путь подходил к завершению.
Последние годы
В начале восьмидесятых у Веры Орловой начало развиваться тяжелое заболевание ног. Передвигаться становилось затруднительно, актриса все реже появлялась на сцене. Постепенный уход из жизни близких друзей усугублял ее подавленное настроение. Течение болезни становилось тяжелее, постоянная боль фактически вырвала Орлову из активной жизни.
Впрочем, коллеги не забывали ее, и на юбилейный 75-й день рождения в гости к Орловой явился едва ли не весь состав Ленкома. Внимание придало женщине сил. Но на счастливых воспоминаниях она сумела продержаться еще немного…
Вера Орлова скончалась 16 сентября 1993 года, три месяца спустя после того, как в театре прошли торжественные мероприятия, связанные с ее юбилеем. Похоронили ее на Донском кладбище в Москве.
Личная жизнь
Личная жизнь Веры Орловой сложилась весьма драматично и, что удивительно, нетипично для советского времени. Работая в театре Маяковского, Вера Орлова влюбилась в своего коллегу Александра Холодкова, который на тот момент состоял в гражданском браке с другой популярной советской актрисой Люсьеной Овчинниковой, известной любителям кино, например, по роли Кати в фильме «Девчата».
Образовался любовный треугольник, который обсуждался во всех околотеатральных кругах страны. Холодков не стремился к браку и, похоже, его устраивало такое положение – быть любимым двумя известными, красивыми и талантливыми женщинами. Интересно, что Орлова и Овчинникова не только не стали соперницами или врагами, но умудрились подружиться и принять эту столь пикантную ситуацию. Обе актрисы тщательно охраняли свою личную жизнь от посторонних глаз, никогда не давали повода для сплетен, но различного рода слухи всё равно распространялись среди их коллег и поклонников.
Когда Холодков заболел, Орлова и Овчинникова вместе за ним ухаживали, сменяя друг друга, а когда их любимый умер в 1965 году, вместе организовывали похороны и обнявшись стояли у гроба, провожая свою любовь в последний путь. В результате таких сложных отношений обе актрисы остались бездетными. Будучи доброй, нежной и хозяйственной, Вера Орлова переносила свою нерастраченную материнскую любовь на молодых коллег – актёров театров и съёмочных площадок, где она была задействована. Она подкармливала их всякими вкусными блюдами собственного приготовления, помогала им советом – как в профессиональной, так и в личной жизни. И коллеги отвечали ей взаимной любовью и уважением.
Используемые источники:
- https://zen.yandex.com/media/nastroenie/vera-orlova-liubovnyi-treugolnik-i-odinochestvo-v-konce-jizni-5d95d4065d636200afb2c413
- https://hollywood-actors.ru/stil/vera-orlova-aktrisa-vikipediya.html