Содержание
- 1 Биография
- 2 Живопись
- 3 Личная жизнь
- 4 Смерть
- 5 Картины
- 6 Нина: любовь и терпение
- 7 Лариса: искушение и страсть
- 8 Приходящие музы: ревность и тщеславие
- 9 Инесса: милосердие и покой
- 10 Мазки к портрету
- 11 Нина Виноградова-Бенуа – единственная жена Глазунова.
- 12 Лариса Кадочникова и Илья Глазунов: трехлетняя страсть и безумство.
- 13 Инесса Орлова.
Биография
Илья Сергеевич Глазунов – советский и российский живописец, руководитель Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, академик РАХ, народный художник СССР. Илья родился 10 июня 1930 года в Ленинграде в семье историка и экономиста, преподавателя ЛГУ Сергея Федоровича Глазунова и дочери действительного статского советника Ольги Константиновны Флуг. В раннем возрасте мальчик занимался в школе искусств, затем поступил в художественную школу на Петроградской стороне.
Во время войны вместе с родителями остался в блокадном городе. Из всех ближайших родственников выжил только Илья, и в 1942 году подростка отправили по Дороге жизни в тыл — в деревню Гребло Новгородской области. После возвращения в Ленинград в 1944 году Илья пошел учиться в среднюю художественную школу при институте живописи. В 1951 году поступил в мастерскую профессора Бориса Иогансона в ЛИЖСА имени И. Е. Репина.
Живопись
В 1956 году молодой художник участвовал в международном конкурсе в Праге, где получил первую премию за портрет участника Движения Сопротивления Юлиуса Фучика. В этом же году был написан первый графический цикл «Русь», посвященный истории русской земли. В студенческие годы начал работать над графическим циклом о современном городе. Начав с лирических зарисовок – «Двое», «Размолвка», «Любовь» – художник углубился в раскрытие темы урбанизации пространства вокруг человека.
Дипломная работа «Дороги войны», на которой была изображена отступающая в 1941 году Красная армия, получила низкий балл. Холст был уничтожен как не соответствующий советской идеологии, но спустя годы автор сделал точную копию картины. По распределению Илья Глазунов отправился в Ижевск учителем рисования и тригонометрии, а затем перевелся в Иваново. Вскоре художник обосновался в Москве.
Первая выставка Ильи Глазунова состоялась после окончания академии в начале 1957 года в московском Центральном доме работников искусств. Экспозицию составили четыре художественных цикла Глазунова – «Образы России», «Город», «Образы Достоевского и русской классики», «Портрет». Ранние работы Илья Глазунов создавал в академическом стиле, но некоторые картины – «Ада», «Нина», «Последний автобус», «Двое», «Одиночество», «Пианистка Дранишникова», «Джордано Бруно» – отмечены влиянием импрессионизма.
В 1958 году Глазунов познакомился с советским поэтом Сергеем Михалковым, который стал помогать молодому художнику. В 1959 году Илья Сергеевич работал над портретами литераторов и актеров: Сергея Михалкова, Бориса Слуцкого, Майи Луговской, Анатолия Рыбакова, Татьяны Самойловой. В 60-х годах творчество Ильи Глазунова было отмечено партийным руководством страны, и художник начал получать заказы на создание портретов первых лиц государства. Выезжал живописец и за рубеж.
Среди знаменитостей, над портретами которых работал Илья Сергеевич, были политические деятели, писатели, кинематографисты, артисты: Индира Ганди, Федерико Феллини, Джина Лоллобриджида, Мирей Матье, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Леонид Брежнев. В 1964 году состоялась выставка Глазунова в служебном помещении Манежа. С этого же года Илья Сергеевич возглавил клуб патриотического воспитания «Родина», через год участвовал в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
В 1967 году был принят в Союз художников СССР. В середине 60-х выпустил книгу «Дорога к тебе. Из записок художника» автобиографического характера. Начиная с 60-х годов Илья Сергеевич регулярно работает над созданием иллюстраций к произведениям русских писателей: Федора Достоевского, Александра Блока, Александра Куприна, Николая Некрасова, Павла Мельникова-Печерского, Николая Лескова.
Получают известность первые значимые полотна автора – «Господин Великий Новгород», «Русская песня», «Град Китеж», цикл «Поле Куликово». Продолжая пополнять собственную галерею, художник создал ряд портретов исторических персонажей – «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Князь Олег и Игорь», «Иван Грозный», «Дмитрий Донской». С конца 70-х годов мастер обращается к масштабным полотнам и создает всемирно известные эпические картины – «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Разгром храма в Пасхальную ночь». В 1978 году начинает преподавательскую деятельность в Московском художественном институте.
В 1980 году получает звание Народного художника СССР. В 1981 году при поддержке Министерства культуры РСФСР создает Музей декоративно-прикладного и народного искусства. В 1985 году режиссер А. Русанов на Центральной студии документальных фильмов снял картину «Илья Глазунов», посвященную творчеству художника. В 1986 году Глазунов становится основателем Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Глазунов занимался сценическим оформлением театральных и оперных постановок: «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Большом театре, «Князь Игорь» и «Пиковая дама» в Берлинской опере, балет «Маскарад» в Одесском оперном театре. В начале 90-х курировал реставрационные работы зданий Московского Кремля – Александровского и Андреевского парадных залов Большого Кремлевского дворца и 14-го корпуса. В 1997 году Илье Глазунову присвоили Государственную премию РФ.
В 2004 году состоялось открытие Московской государственной галереи Ильи Глазунова, в которой разместилось более 300 картин мастера. В 2008 году художник выпустил вторую из книг – «Россия распятая», в основу которой легли размышления о судьбе страны, очерки из собственной биографии. В 2000-х появились картины «Раскулачивание», «Изгнание торговцев из Храма», «Последний воин», автопортрет «И снова весна».
В 2012 году Илья Сергеевич стал доверенным лицом В. Путина. Именем Глазунова назвали одну из малых планет. Илья Глазунов – обладатель четырех Орденов за заслуги перед Отечеством. Русская православная церковь дважды награждала художника: в 1999 году был вручен Орден Преподобного Сергия Радонежского, а в 2010 году – Орден Преподобного Андрея Рублева. В 2010 году прошла юбилейная выставка работ мастера в Манеже «Художник и время».
В начале июня 2017 года состоялось открытие Музея сословий, который расположился в крыле галереи Ильи Сергеевича. На трех этажах разместились экспозиции предметов быта, документов и фото, имеющих отношение к сословиям дореволюционного общества: дворянству, крестьянству и православию. Основу экспозиции составили древние иконы, которые Илье Глазунову удалось собрать в советское время по разным уголкам страны, а также полотна русских художников – Рериха, Нестерова, Сурикова, Кустодиева.
Последними картинами автора стали законченная «Похищение Европы» и незавершенные полотна «Россия до революции» и «Россия после революции». На официальном сайте художника можно ознакомиться с ретроспективой его творчества, литературными трудами, семейными и рабочими фотографиями.
Личная жизнь
В 1956 году состоялась свадьба Ильи Глазунова и Нины Александровны Виноградовой-Бенуа. Жена выпускника художественной академии тоже училась на живописца. Впоследствии Нина Александровна помогала супругу в оформлении многих полотен, а также в создании сценографии к оперным спектаклям.
Дети Ильи Глазунова – Иван и Вера – пошли по стопам родителей и оба стали художниками. Сын получил звание Заслуженного художника РФ и прославился созданием картины «Распни его!», а дочь получила известность после написания полотна «Великая княгиня Елисавета Феодоровна перед казнью в Алапаевске».
В 1986 году Нина Александровна погибла при невыясненных обстоятельствах, хотя следствие настаивало на версии самоубийства. Потеря близкого человека стала большим ударом для Ильи Сергеевича. Художник на долгие годы погрузился в творчество и общественную работу, оставив личную жизнь в стороне. В конце 90-х Глазунов познакомился с Инной Орловой, которая впоследствии стала второй женой мастера, а также заняла пост директора галереи Глазунова.
Смерть
9 июля 2017 года сердце художника остановилось. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Родственники художника получили официальные соболезнования в связи со смертью Ильи Сергеевича от президента В. Путина, а также от Дома Романовых.
Похороны были проведены по православному чину. Прощание с мастером состоялось на территории Сретенского монастыря, отпевание – в Богоявленском соборе в Елохове. Могила художника находится на Новодевичьем кладбище.
Картины
- «Дороги войны» — 1957
- Цикл «Поле Куликово» — 1980
- «Прощание» — 1986
- «Вечная Россия» — 1988
- «Великий эксперимент» — 1990
- «Моя жизнь» — 1994
- «Мистерия XX века» — 1999
- «Разгром Храма в Пасхальную ночь» — 1999
- «Закат Европы» — 2005
- «И снова весна» — 2009
- «Изгнание торговцев из храма» — 2011
Но при всей своей обращенности к Богу он не был святым — добродетели в душе художника тесно уживались с пороками. Эта земная, грешная сторона жизни Глазунова связана прежде всего с женщинами, которых он знавал немало. В день, когда стало известно о смерти мастера, его двоюродная правнучка Юлия Гончарова поделилась очень личным.
— Умер Илья Глазунов… с ним была связана загадочная и трагическая история нашей семьи. Нина Виноградова-Бенуа, двоюродная сестра моего деда, вышла замуж за безвестного тогда молодого художника, когда ей было 18. Родители ее считали брак мезальянсом. Но как-то ведь они прожили вместе 30 лет… пока Нина не покончила с собой. В нашей семье всегда довольно жестко озвучивалась совсем другая версия. И все родственники со стороны деда перестали с Глазуновым общаться после похорон… Я пыталась вытащить хоть какие-то подробности, но тема оказалась как заколдована — закрыта для обсуждения раз и навсегда. Послала сегодня маме SMS: умер Илья Глазунов. Получила в ответ: жернова Господни мелят медленно, но верно…
Трагедия, о которой говорит Юлия, случилась в 1986-м — за день до открытия персональной выставки Глазунова. Жена художника выбросилась из окна.
</p>
Нина часто появлялась на полотнах мужа — красивая и всегда печальная. После трагедии кто-то скажет о нехорошей судьбе героев, запечатленных на картинах. Но вначале была любовь — сильная до самопожертвования. Глазунов вспоминал:
— Однажды у меня кончились краски. Денег не было, и тут пришла Нина и, как добрая фея, протянула пакет: «Вот краски. Мне дали деньги родители». А через несколько дней из ее паспорта выпал зеленый билетик. Я на нем прочел: «Донорский обед». Моя жена продавала свою кровь и меняла ее на краски!
Официально он был женат лишь раз. Нина Александровна Виноградова-Бенуа — искусствовед и театральный художник — происходила из знаменитого рода, давшего миру прославленных архитекторов, скульпторов и живописцев.
Глазунова попрекали: дескать, примазался к громкой фамилии. Мастеру на пересуды было наплевать. Он не скрывал: Нина — единственная женщина, от которой он хотел иметь детей. В 1969 году у супругов родился сын Ваня, через четыре года появилась на свет дочка Вера.
</p>
Почему все оборвалось так страшно? Нину нашли под окнами мастерской в знаменитом Доме Моссельпрома в Калашном переулке. Ходили слухи, что женщина была неизлечимо больна и от этого у нее помутился рассудок. Но говорили и другое: кто-то «помог» Нине выпасть из окна. На погибшей была меховая шапка — якобы она надела ее, чтобы муж не увидел ее разбитое лицо. Но Илья Сергеевич настаивал: шапка чужая, дома такой не было.
— Спустя полгода мне принесут из 83-го отделения милиции ее обручальное кольцо с привязанной к нему картонкой — на бирке простым карандашом было написано: «Нина Александровна Виноградова-Бенуа, год рождения 1936, умерла 24 мая 1986 года…» Били по мне — попали в нее. Я плохо помню сквозь черный туман горя те страшные дни ее гибели… Почему ее обручальное кольцо мне не отдавали полгода? — вспоминал Глазунов.
На окне на последнем этаже того самого дома, где произошло несчастье, долгое время был прикреплен рисунок углем: лицо женщины на белом листе. Скорее всего, это был портрет Нины. Единственной женщины, которую Илья Сергеевич по-настоящему любил.
Лариса: искушение и страсть
Говорят, Виноградова-Бенуа знала о многочисленных увлечениях мужа, но старалась внушить себе, что это неизбежно: художнику постоянно нужна муза. И сама подталкивала к супругу вдохновительниц, которые быстро оказывались в его постели.
В 1957-м на выставке картин своего мужа она встретила звезду советского кино Нину Алисову с 18-летней дочкой Ларисой Кадочниковой.
— Какие необыкновенные у вашей девочки глаза, — восхитилась она. Представила барышень мужу, предложила ему написать портрет Лары.
Когда девушка пришла в мастерскую, Глазунов оглядел ее со всех сторон, а потом сдернул с ее ушей дешевенькие клипсы:
— Какое уродство! Тебе нельзя носить такие грубые и пошлые поделки, — вспоминала Кадочникова. — И вдруг восхищенно добавил:
— Странный овал, тревожные черные глаза, страдающие и заставляющие страдать. То, что я искал. Такие лица были у героинь Достоевского…
Он был полноват, немного мешковат, с удивительными глазами. Обладал каким-то непередаваемым магнетизмом, вспоминала Лара.
С того момента она стала не просто музой Глазунова — она была его собственностью, о местонахождении которой набирающий популярность художник должен был знать поминутно. Врывался с цветами в аудитории ВГИКа, где училась любимая, бесконечно звонил. Если Ларисе не удавалось приехать в мастерскую, прибегал на Дорогомиловку, где она жила, среди ночи:
— Где ты была? С кем?
— Нас задержали на прогоне спектакля.
— А почему не позвонила?
— Не успела.
— У тебя испуганный взгляд… Ты лжешь!
Заканчивалось все тем, что Глазунов хлопал дверью и в ярости выбегал из квартиры. Лариса рыдала всю ночь. А утром он звонил и просил прощения. Они мирились, и на какое-то время Илья успокаивался. Потом все начиналось по новой: куда пошла, с кем, зачем?..
Эта связь продолжалась три года. В курсе ли была Нина? Конечно.
— Однажды мы пересеклись с ней в мастерской, — рассказывала Кадочникова. — Нина держалась естественно и дружелюбно. «Неужели ничего не знает? — думала я. — Но это невозможно! Я бы не смогла улыбаться любовнице мужа…»
Нина закрывала глаза на его измены. А Глазунова «свободный брак» вполне устраивал.
Лариса забеременела. Услышав новость, Илья только пожал плечами:
— Ты можешь родить, но я не готов стать отцом.
Мама Ларисы пригласила Глазунова домой:
— Вы должны что-то решить. Нельзя так издеваться над девочкой.
</p>
Художник заявил с ходу:
— Я Ларису люблю. Но ни о каком замужестве не может быть и речи. Я никогда не разведусь с женой.
И Лара пошла на аборт. В тот, первый, раз, еще можно было все поправить. Кадочникова быстро восстановилась, даже съездила с Глазуновым в Крым. Чувствуя вину, Илья был заботлив и мягок. Но вскоре кошмар повторился. Лариса снова забеременела и снова убила ребенка. Стать матерью ей было не суждено.
— С Ильей какое-то время я продолжала встречаться, — вспоминала Лариса Валентиновна. — Это была уже не любовь, а какое-то наваждение, гипноз.
Наконец они расстались. Стали что-то обсуждать, заспорили — и почти одновременно сказали: «Все, хватит!»
— Мне рассказали, что незадолго до нашего последнего свидания Глазунова вызвали в «компетентные» органы и попросили определиться с личной жизнью, — рассказывала Кадочникова. — У него намечалась выставка за границей, но отпустить туда могли только художника с безупречной репутацией. Вот он и определился.
Расставшись с художником, Кадочникова дважды выходила замуж и много лет служила в Национальном театре русской драмы им. Леси Украинки в Киеве.
Приходящие музы: ревность и тщеславие
После Ларисы у мастера было много разных воздыхательниц. Подруги, сколько могли, терпели тяжелый характер гения, пользовались его деньгами, а потом исчезали. Одну чаровницу художник выгнал сам, застав в постели с собственным водителем. Другая бывшая содержанка мастера вспоминала:
— Он щедрый, задаривал шубами, машинами, цацками. Но очень ревнивый. Я как-то поехала к зубному врачу с личным шофером Глазунова, попала в затор. Мобильных тогда не было. Так вот по дороге, когда машина останавливалась, я бежала звонить из таксофона Илье и отчитывалась, где нахожусь. Тут уж ничего не нужно — ни его деньги, ни он сам. Слава богу, Илья Сергеевич отпустил меня с миром.
Инесса: милосердие и покой
До последних дней мастера рядом с ним находилась Инесса Орлова — директор его картинной галереи на Волхонке, 13. Они познакомились на улице — Инесса шла в консерваторию. Глазунов потом скажет, что его поразило ее прекрасное лицо.
— Я художник, хочу вас нарисовать! — воскликнул он. Ему было за 60, ей — 45, но его мужское обаяние, этакая богемность, всегда присутствующая в его облике, сыграли свою роль. Более 20 лет Инесса Дмитриевна окружала его вниманием, заботой и любовью.
— Считаю, она меня не предаст, я полностью ей доверяю, хотя и не верю никому — тем более женщинам, — незадолго до смерти заявил мастер.
Мазки к портрету
- Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде в 1930 году, окончил Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.
- Его мать, Ольга Флуг, принадлежала к древнему роду, восходившему к чешской королеве Любуше — основательнице Праги. В ХVIII веке один из ее потомков, Готфрид Флуг, приехал в Петербург по приглашению Петра I — преподавать фортификацию и математику.
- Во время блокады Ленинграда будущий художник потерял почти всю семью. «Отец умирал мучительно тяжело. Укутанный в пальто, он лежал на кровати и громко, протяжно кричал на одной ноте: «А-а-а-а!» Врач потом сказал, что у папы случился приступ голодного психоза. Мама, пытаясь меня успокоить, повторяла: «Не бойся, Илюша. Мы все умрем». Однажды я приоткрыл дверь в соседнюю комнату и в ужасе отпрянул, увидев двух крыс, соскочивших с тетиного лица», — вспоминал Глазунов.
- От голодной смерти Илью спас дядя, брат отца, главный патологоанатом Северо-Западного фронта. 12-летнего Илюшу вывезли в Новгородскую область. А мама осталась в городе. Мальчик получил от нее три письма. В апреле 1942-го связь навсегда прервалась.
- Первая выставка работ художника состоялась в Москве в 1957 году. Его дипломную работу «Дороги войны» об отступлении Красной Армии запретили как противоречащую советской идеологии.
- Галерею на Волхонке, 13 художнику помог открыть Юрий Лужков. Узнав, что с художника за аренду залов в Манеже дерут $300 тысяч, мэр взревел: «Да они озверели!» — и замутил грандиозную реконструкцию.
- С 1987 года Глазунов занимал пост ректора Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
Прикинь!
- В 2009 году тогдашний премьер-министр РФ Владимир Путин, рассматривая картину «Князь Олег и Игорь» (1972), заметил, что меч князя Олега коротковат: «Как ножик перочинный в руках смотрится. Им как будто колбасу режут». Глазунов обязался оплошность исправить и похвалил «хороший глазомер» главы российского правительства.
</h4></ul></h2>Любовный треугольник: Илья Глазунов, Нина Бенуа, Лариса Кадочникова. Фото: fb.ru / glazunov.ru«Я всем обязан Женщине… Я, грешный, каюсь в том, что единственная сила, перед которой не мог устоять — женская красота».Талантливого художника, основателя Российской академии живописи ваяния и зодчества —Илью Сергеевича Глазунова (1930)судьба наградила талантом от Бога и любовью к женщинам. Необыкновенно красивые и знаменитые женщины планеты: Индира Ганди, Клаудия Кардинале, Джульетта Мазина, Джина Лоллобриджида были героинями картин именитого художника. А также были музы, которые шли рядом по жизни, любили, вдохновляли и боготворили.Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде в 1930 году, окончил Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.Его мать, Ольга Флуг, принадлежала к древнему роду, восходившему к чешской королеве Любуше — основательнице Праги. В ХVIII веке один из ее потомков, Готфрид Флуг, приехал в Петербург по приглашению Петра I — преподавать фортификацию и математику.Во время блокады Ленинграда будущий художник потерял почти всю семью. «Отец умирал мучительно тяжело. Укутанный в пальто, он лежал на кровати и громко, протяжно кричал на одной ноте: «А-а-а-а!» Врач потом сказал, что у папы случился приступ голодного психоза. Мама, пытаясь меня успокоить, повторяла: «Не бойся, Илюша. Мы все умрем». Однажды я приоткрыл дверь в соседнюю комнату и в ужасе отпрянул, увидев двух крыс, соскочивших с тетиного лица», — вспоминал Глазунов.От голодной смерти Илью спас дядя, брат отца, главный патологоанатом Северо-Западного фронта. 12-летнего Илюшу вывезли в Новгородскую область. А мама осталась в городе. Мальчик получил от нее три письма. В апреле 1942-го связь навсегда прервалась.
Нина Виноградова-Бенуа – единственная жена Глазунова.
Илья Глазунов и Нина Виноградова-Бенуа на первой выставке художника. 1957год. Москва. История их любви была драмой с трагическим концом.Нина — дочь великого русского архитектора Леонтия Бенуа, будучи талантливой художницей по костюмам, искусствоведом, отказалась от своей карьеры ради служения великому гению – Илье Глазунову.Илья Глазунов и Нина Виноградова-Бенуа. Фото: glazunov.ru
Студенткой факультета искусствоведения, Нина без памяти влюбилась в 25-летнего неизвестного бедного художника. Наперекор доводам и протестам родителей вышла за него замуж, и стала верным другом и преданной женой. Глазунова попрекали: дескать, примазался к громкой фамилии. Мастеру на пересуды было наплевать. Он не скрывал: Нина — единственная женщина, от которой он хотел иметь детей. Илья Глазунов и Нина Бенуа. Фото: glazunov.ru
Любовь Нины была сильной до самопожертвования: в трудные времена она сдавала свою кровь, чтобы купить мужу краски для работы. Но эти жертвы были ничем, по сравнению с тем, что ей пришлось переживать на протяжении всей их супружеской жизни ради любви к Глазунову.Илья Глазунов и Нина Бенуа.
Ведь о том, что художник прославился не только своим творчеством, но и очень бурной личной жизнью ходили легенды. Он сам признавал, что не мог устоять перед силой красоты женщины. Все его романы супруга восприняла достойно, не жалуясь на судьбу. А в оправдание художника даже говорила: «… для творчества ему нужно постоянно находиться в состоянии влюбленности». А Илья же всегда подчеркивал, что несмотря на его романтические увлечения на стороне, он любит по-настоящему лишь только ее – Нину.Илья Глазунов, Нина Бенуа с сыном Ваней. | Фото: glazunov.ru
Он всегда говорил, что их связывают не просто брачные узы, а единение двух родственных душ, и что он не оставит ее никогда, ни при каких обстоятельствах. Ведь только от Нины художник хотел иметь своих детей, и это он считал самым главным доказательством любви. В 1969 году в семье родился сын Иван, а через три года родилась дочь Вера.Илья и Нина со своими детьми. | Фото: glazunov.ru
Нина выполнила полностью свое предназначение: вся ее жизнь была посвящена Глазунову – любимому мужу, отцу ее детей, другу, творцу, знаменитому художнику. А он боготворил ее и очень часто писал ее портреты с очень красивым, но печальным лицом.Илья Глазунов за работой над портретом жены. | Фото: glazunov.ruИлья Глазунов с женой и их дети Иван и Вера
Лариса Кадочникова и Илья Глазунов: трехлетняя страсть и безумство.
Говорят, Нина всегда знала о пристрастиях своего мужа, но всегда внушала себе, что творцу для вдохновения нужна муза. И, бывало, так что невольно сама подталкивала к мужу «вдохновительниц», которые впоследствии становились его любовницами.Молодая актриса Лариса Кадочникова.
В 1957-м на выставке картин своего мужа она встретила звезду советского кино Нину Алисову с 18-летней дочкой Ларисой Кадочниковой.
— Какие необыкновенные у вашей девочки глаза, — восхитилась она. Представила барышень мужу, предложила ему написать портрет Лары.
Когда девушка пришла в мастерскую, Глазунов оглядел ее со всех сторон, а потом сдернул с ее ушей дешевенькие клипсы:
— Какое уродство! Тебе нельзя носить такие грубые и пошлые поделки, — вспоминала Кадочникова. — И вдруг восхищенно добавил:
— Странный овал, тревожные черные глаза, страдающие и заставляющие страдать. То, что я искал. Такие лица были у героиньДостоевского…
Он был полноват, немного мешковат, с удивительными глазами. Обладал каким-то непередаваемым магнетизмом, вспоминала Лара.
С того момента она стала не просто музой Глазунова — она была его собственностью, о местонахождении которой набирающий популярность художник должен был знать поминутно. Врывался с цветами в аудитории ВГИКа, где училась любимая, бесконечно звонил.
Начинающая актриса с «русалочьими глазами» сразу же стала для Ильи источником вдохновения на создание величайших полотен, которые получили мировую известность. Их неистовый роман длился более трех лет.Лариса Кадочникова вдохновляла художника в течении трех лет. | Фото: changeua.comДурная слава, слывшая по Москве, дикая ревность любимого, два аборта после которых было уже невозможно иметь детей, довели Кадочникову до нервного истощения. Видя, как пропадает от безумной любви ее дочь, Нина Алисова не пустила Ларису на свидание к Глазунову, привязав ее к кровати.Впоследствии Илья старался избегать встреч с Ларисой. — Мне рассказали, что незадолго до нашего последнего свидания Глазунова вызвали в «компетентные» органы и попросили определиться с личной жизнью, — рассказывала Кадочникова. — У него намечалась выставка за границей, но отпустить туда могли только художника с безупречной репутацией. Вот он и определился.И она, сбросив пелену с глаз, уже не горела желанием его видеть. Актриса могла плачевно закончить свою жизнь, если бы не оператор Юрий Ильенко, который тогда оказался рядом. Лариса буквально сбежала в брак с Юрием от мучительных страданий и переживаний.Лариса Кадочникова и Юрий Ильенко.Около тридцати лет прожили вместе Илья и Нина. Но все рухнуло в одночасье, когда весной 1986 года ужасная весть потрясла Москву: жена знаменитого живописца выбросилась из окна. Почему все оборвалось так страшно? Нину нашли под окнами мастерской в знаменитом Доме Моссельпрома в Калашном переулке. Ходили слухи, что женщина была неизлечимо больна и от этого у нее помутился рассудок. Но говорили и другое: кто-то «помог» Нине выпасть из окна. На погибшей была меховая шапка — якобы она надела ее, чтобы муж не увидел ее разбитое лицо. Но Илья Сергеевич настаивал: шапка чужая, дома такой не было. Гибель Нины и по сей день осталась загадкой. Илья Сергеевич до конца не верил, что это самоубийство. Оставшись один с двумя детьми, которые так напоминали ему о Нине — то знакомым взглядом, то жестом, Глазунов испытывал острую боль пронизывающую сердце. Непрестанно мучил вопрос: кто и почему?Чудовищная трагедия,случившаяся с Ниной, не дала морального права Глазунову жениться снова. Он так и не решился назвать ни одну женщину — своей женой. Хотя музы по-прежнему были и менялись часто: выдержать своенравный характер мэтра было сложно. После Ларисы у мастера было много разных воздыхательниц. Подруги, сколько могли, терпели тяжелый характер гения, пользовались его деньгами, а потом исчезали. Одну чаровницу художник выгнал сам, застав в постели с собственным водителем.
Инесса Орлова.
Вскоре рядом с художником оказалась новая муза — Инесса Орлова. Встретив ее просто на улице, у Ильи сразу вырвалось: «Я художник, хочу вас нарисовать!».Илья Глазунов и Инесса Орлова. | Фото: glazunov.ruИлья Глазунов с детьми Иваном и Верой.1996 год | Фото: glazunov.ruhttps://kulturologia.ru/blogs/050617/34799/https://pressa.tv/znamenitosti/64367-zhenschiny-v-zhizni-ili-glazunova-14-foto.htmlhttps://www.eg.ru/culture/363281/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
4Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/7984-ilia-glazunov.html
- https://www.eg.ru/culture/363281/
- https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43079562737/velikie-istorii-lyubvi-poklonnik-zhenskoy-krasotyi-ilya-glazunov