Актер Григорий Бакланов – о любимой, новых ролях в кино, ошибках, страхах, жертвах и счастье

После роли Лаврина в сериале «Спіймати Кайдаша» Григорий Бакланов у киношников нарасхват. Хорош он и в популярном сериале Оксаны Байрак «Ничто не случается дважды» — там актер сыграл сына Аглаи Калининой. Да и вообще на счету 26-летнего артиста больше 35 киноработ. А совсем скоро мы увидим Бакланова на ТВ в новой роли: 5 октября на канале «Украина» стартует один из самых ожидаемых сериалов осени «Сага». Это история шести поколений семьи Козак, которые станут свидетелями непростых и трагических событий, через которые пройдет страна – от мировых и советских репрессий до Чернобыля и революций.

Мы поговорили с Григорием о съемках в историческом проекте, карантинных временах, любви и жизни.

«Если сценарий написан хорошо, в любой одежде интересно играть»

— Григорий, это не первый для вас исторический проект. Вам нравятся такие истории? Или ближе все же время современное?

— Ближе всегда то, где живые люди. А эпоха… Будь это хоть тысячу лет назад, человеческие страсти все равно были такими же. Поэтому если хорошо написан сценарий, в любой одежде будет интересно играть. Но, конечно, исторический костюм всегда подкупает: он сам провоцирует тебя на игру, дает какую-то смелость в придумках, желание фантазировать. Важно себя не сковывать и понимать, что люди в прошлом тоже не ограничивались одной краской в своих проявлениях.

— Вы играете Александра Козака. Познакомьте читателей с вашим героем.

— Что мне понравилось в нем с самого начала – он неоднозначный. Его поступки можно оценивать по-разному. С одной стороны – он законченная сволочь (начиная от места работы), с другой – герой, который может пожертвовать всем ради любви и ради близкого человека, даже во вред самому себе.

— Есть с ним что-то общее у вас?

— Если бы у меня была возможность выбрать любого из героев, я бы, наверное, выбрал все равно Александра. Есть у меня с ним общая тяга к упорядочению всего. И эта тяга может быть губительной: ты сам себя замуровываешь в границах, социальных, бытовых, каких угодно, которые потом очень болезненно разрушаются. Боюсь что-то раскрыть о герое, потому что каждый его поступок является очень крутым поворотом.

— В чем сложности таких съемок?

— Держать спину. Поскольку мой персонаж – военный, а сам я не имею такого опыта, мне приходилось постоянно напоминать себе про выправку, а также изучать минимальные основы строевой подготовки, правила ношения формы, культуру общения со служащими и так далее.

«Мы с Настей не первый год вместе, бытовые вопросы уже «налажены»

— Как на ваши планы повлиял карантин?

— Очень много всего пришлось перенести или даже отменить. Один проект заморозился на самой середине, другой не успел еще запуститься. В театре мы собирались повезти в Польшу и в Италию два спектакля, но, боюсь, до следующего года эту затею точно придется оставить, если даже не забыть.

С личными поездками дело получше – прямо перед началом карантина мы успели съездить в Чехию, и очень удачно – никто не заразился и все приехали здоровыми.

— А за что вы могли бы сказать карантину «спасибо»?

— Собственно, за карантин (улыбается). Это же в школе было мечтой – вдруг все остановить и законно пойти отдыхать. Но я не думал, что он может быть таким необходимым для взрослых, тем более в нынешних темпах жизни.

А благодаря тому, что он был таким длительным, у меня было все: сначала я как сумасшедший набросился на все отложенные на потом фильмы, книги, спектакли, потом начался приступ спорта, после просто расхотелось делать что-либо вообще, и мы ели, бездельничали и скучали. А к концу опять посмотрели на себя и вспомнили про спорт (смеется).

Но самое главное – это возможность побыть вместе с любимым человеком 24 часа в сутки (девушка Бакланова – актриса Анастасия Цымбалару. – Авт.). Это большой опыт и большая радость — ты понимаешь, что вам действительно вместе хорошо, и никто больше вам двоим не нужен. Разве что немного работы.

— Многие пары столкнулись с трудностями, находясь 24 часа в сутки вместе. Вам с Настей удалось пройти этот период без разногласий? Или были ссоры?

— Нет, не могу сказать, что это было болезненно. Мы ведь не первый год вместе, и бытовые вопросы у нас уже «налажены». Вопрос скорее в совместимости – не надоедает ли вам постоянное общество только одного человека. Но, слава Богу, у нас было даже наоборот: мы на карантине настолько привыкли быть вместе, что, когда я уходил в магазин, нам казалось, что мы расстаемся на неделю.

С любимой Анастасией Цымбалару. Фото: Инстаграм Бакланова
С любимой Анастасией Цымбалару. Фото: Инстаграм Бакланова 

«Мир строится на отдаче»

— Актерская профессия не самая стабильная. И карантин как нельзя лучше продемонстрировал это. Не проскальзывала мысль, что лучше заняться чем-то, что будет приносить доход независимо от обстоятельств? Или, может, захотелось освоить какую-то новую профессию, в дополнение к основной, актерской?

— Это, скорее, как мечты – взять и к старости открыть свой ресторанчик у моря. Но сейчас я в какое-либо предпринимательство точно не влезаю. Да, есть разные навыки, которые хочется нарабатывать, но это все равно делается для театра и кино. Этим и хороша наша работа – ты можешь опробовать, примерить любую профессию, и только от тебя зависит, насколько ты ей увлечешься и овладеешь.

— Сложно ли было возвращаться в привычный рабочий график после нескольких месяцев простоя?

— Особенно в театре! В кино уже привык, что каждый новый проект – это новая вселенная, в которую входишь наощупь. А в театре ты ведь постоянно играешь, и тут выходишь на ту же сцену и вроде помнишь, о чем мы тут собрались поговорить, но что-то уходит, как говорят, «в вату». И это, конечно, очень непривычно. Но, думаю, от этого состояния тоже можно извлечь пользу и найти что-то новое.

— Отдых в планах есть?

— Сейчас планы не особо дальновидные: после простоя в первую очередь хочется поработать. Слава Богу, нам повезло – мы смогли вырваться ненадолго в Одессу, выполнили летний минимум.

А насчет заграницы – знаю, что уже люди летают отдыхать, хотя некоторые страны собираются опять перекрывать границы. Но если все будет нормально – хотелось бы на новогодние каникулы куда-то отправиться. А уже в какую страну – хоть куда (улыбается).

— Готовите ли какие-то премьеры к новому сезону на сцене театра?

— О, да! У нас несколько спектаклей «застыли» и сейчас опять возвращаются к работе. Есть проекты, которые возникли во время карантина, и первые репетиции мы проводили по «зуму». Сейчас уже подготовка идет в полную силу. Пока материалы еще окончательно и официально не утверждены, но если все сложится, к концу этого года ожидайте премьер!

— Что для вас самое ценное в вашей профессии?

— Поиск. Это всегда огромная экспедиция, исследование: себя, человеческого духа, окружающего мира. А поскольку литература, которую мы берем, особенно в театре, в основном строится на основополагающих смыслах, притчах, конфликтах – этот поиск бесконечен и безумно увлекателен. И ни один хороший спектакль поэтому не может быть поставлен окончательно. Если там заложено что-то серьезное, то его можно играть всю жизнь, исследуя эту тему.

— А чем приходится жертвовать ради нее?

— Мне почему-то жертва видится как болезненное отрывание от себя чего-то ценного и личного.

Но я считаю, что мир строится на отдаче. Добровольной. Мы всегда делимся чем-то. Как только начинаем присваивать – становится тяжело жить.  Поэтому нужно не жертвовать, а делиться, давать, делать это с удовольствием и любовью, без требования ответной отдачи. На этом взаимообмене мне видится суть нашей жизни. Поэтому я занимаюсь именно этой профессией: здесь мы с радостью отдаем и потом получаем в ответ.

«Самая большая ошибка – это ожидание чего-то»

— Были ли в вашей жизни моменты, когда вы сомневались, что поступаете правильно, движетесь в правильном направлении?

— Постоянно. Особенно в творческом плане – это настолько тонкие вещи, которые ты не можешь пощупать или точно определить, и все время над тобой висит вопрос: «Туда ли я иду? Это движение вперед или я сам себя пытаюсь обмануть и еду на старых рельсах?» Обычно самый явный признак стояния – это успех. Самый явный признак движения – это ощущения тупика и безвыходности.

— За какие поступки вам стыдно?

— Ох, вы задали! За многие, честно говоря. В первую очередь за те, которые причинили боль моим близким.

— Чего вам сейчас не хватает для ощущения абсолютного счастья?

— Ничего! Все есть. Я себе это стараюсь все время напоминать. Самая большая ошибка – это ожидание чего-то. Вот заработаю и заживу! Вот куплю квартиру, вот наберу миллион, вот улечу отсюда и тогда… Ставим себе мыльную точку и не знаем, что дальше. Но на деле, что бы вокруг нас ни происходило, какая бы погода ни была за окном – все зависит от нашего решения и от нашего взгляда на это. Счастье есть, и оно везде.

На съемках сериала «Сага». Фото: канал «Украина». 

Из архива «КП»

Григорию Бакланову – 26 лет. Родился 31 августа 1994 года в Одессе. В родном городе окончил детскую театральную школу. В 2016-м – Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенка-Карого. Актер Нового театра на Печерске.

Среди его больших работ – Лаврин в сериале «Спіймати Кайдаша», Глеб Стержаков в фильме Оксаны Байрак «Ничто не случается дважды». Также сыграл в таких картинах, как «11 детей из Моршина», «Скорая», «Кольцо с рубином», «Доктор Ковальчук», «Плохой хороший коп», «Моя бабушка Фанни Каплан», «Бессмертник».

Встречается с актрисой Анастасией Цымбалару.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сериалы на ТВ: продолжение «Первых ласточек», комедия от Оксаны Байрак и боевик Сеитаблаева

Какое кино мы будем смотреть в новом телесезоне.

Биография и публикации

«Я заново видел войну, все те годы, и дни, и часы, и месяцы, а час бывал длиннее многих жизней. Время осмысления для меня ещё не пришло, но нельзя было, чтобы всё то, что я видел и знал, исчезло бесследно. Мне и по ночам это снилось. И я уже знал: единственный способ избавиться –– написать».

«Жизнь, подаренная дважды».

Второй слева: Григорий Бакланов (Фридман), 1945.
Бакланов в московском кабинете, 1980е. На стене за письменным столом–кадр из кинофильма «Пядь земли».

Григорий Яковлевичродился 11 сентября 1923 в городе Воронеже в семье Якова Минаевича Фридмана (1893–1933), служащего, и Иды Григорьевны Кантор (1892–1934), зубного врача.

1928–30 (примерно). Ссылка Якова Минаевича с семьёй в Курган.

7 июля 1933. Смерть Якова Минаевича.

Ноябрь 1935. Смерть Иды Григорьевны от воспаления лёгких.

Ноябрь–декабрь 1935. Осиротевших братьев Григория и Юрия (род. 18 января 1921 года) берут к себе сёстры Иды Григорьевны. Григорий Яковлевич живёт в семье Берты Григорьевны (учительницы музыки) и Давида Борисовича Зелкинда (военного врача) в Воронеже.

1940. После 9-го класса поступает на второй курс Воронежского авиатехникума, в самолётно-монтажную группу.

1941. Летняя практика на 18-м авиационном заводе, выпускающем штурмовики «Ил-2».

22 июня. С начала войны упорно старается попасть на фронт (1923 год не призывали); проходит медкомиссию в лётную школу. (Ускоренный выпуск этой школы не состоялся.) Экстерном сдаёт экзамены за 10-й класс. Остаётся в Воронеже, хотя авиатехникум и 18-й завод эвакуируют за Волгу

Октябрь. В районе р. Угры, погибает брат Григория Яковлевича, Юрий Яковлевич Фридман. Студент Московского университета, историк, Юрий Яковлевич вступил в московское ополчение летом 1941. Был командиром  орудия в 975-м артиллерийском полку.

Осень 1941. С санитарным поездом, на который посадил дядя, Григорий Яковлевич добирается до станции Верещагино под Пермью. Туда пребывает артиллерийский полк, вырвавшийся из окружения. Командир 387-го гаубичного полка, майор Миронов, берёт Г.Я. Фридмана в свой полк рядовым.

1941, декабрь. Первые бои на Северо-Западном фронте в составе 387-го гаубичного полка 34-й армии.

1942 год, зима. Ранение пропеллером аэросаней (описано в повестях «Навеки девятнадцатилетние» и  «Меньший среди братьев») едва не стоило жизни. Подозрение в членовредительстве разбиралось особистом Котовским, который мог подвести под трибунал.

Здесь же, на Северо-Западном фронте в 18 лет вступает в ВКП(б).

Август 1943. Заканчивает 2-е Ленинградское артиллерийское училище, эвакуированное в Башкирию (ускоренный выпуск). Присвоено звание младшего лейтенанта.

С 1943 командир взвода управления артиллерийской батареи на Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Корректирует огонь 152-миллимитровых орудий.

11 октября 1943. Тяжёлое 5-осколочное ранение в бою под Запорожьем. Полевой госпиталь, потом––Днепропетровский госпиталь. После несколько операций признан негодным к строевой службе, однако возвращается в полк.

1944, апрель. Весеннее наступление. Воюет на Украине, в Молдавии, Румынии, Венгрии.

Январь 1945. Тяжёлые бои за город Секешфехервар. Контузия.

Весна 1945. Австрия. Бои за Вену. Здесь встречает конец войны. Заканчивает войну лейтенантом, начальником разведки артдивизиона. Боевые награды: орден «Отечественной войны 1-й степени и орден Красной Звезды (за взятие города Секешфехервар).

Первый рассказ написал в 1945 году в Болгарии, в городе Пасарджик, где после войны стояла 9-я артиллерийская дивизия прорыва. Здесь впервые встречает И. Эренбурга, слушает его выступление перед армией.

Декабрь 1945. Демобилизация.

Осень 1946. Поступает в Литинститут. Принят в семинар Г. Паустовского. Среди сокурсников––Н. Коржавин, Б. Сарнов, В. Солоухин, В. Тендряков, Ю. Трифонов.

1947. Встреча с Василием Гроссманом, к которому приходит с первым рассказом. В дальнейшем посещает его семинар для молодых писателей.

1948. Начало кампании против «безродных космополитов». В Литинституте собрания против космополитов, или евреев, проводит критик Бушин. Григорий Яковлевич публично называет его фашистом. Следует исключение из партии. (В дальнейшем заменено строгим выговором).

1950. Командировка в Чувашию от «Литературной газеты». Очерк «Землестроитель» напечатан на первой полосе ЛГ. Встреча с К. Симоновым, редактором ЛГ, который публикует следующий очерк и предлагает ездить в командировки в качестве собственного корреспондета ЛГ. После истории в Литинституте предложение сотрудничать с ЛГ отменяется.

1951. Первый рассказ, «Выговор», напечатан  в № 1 журнала «Крестьянка» под фамилией Фридман. Там же опубликованы рассказы «Семья Караваевых» (№10) и «Огни в степи» (№12).

Окончание Литинститута. Обойдя 25 редакций, убеждается в безнадёжности найти работу: евреев на работу не принимают.

1952. Под псевдонимом Григорий Бакланов опубликовал рассказ «Алексей Васин», ж-л «Огонёк», № 24.

1953. Рассказ «Осень в Каховке», журнал «Октябрь», №3, 1953.

Рассказ «С новой нефтью», журнал «Смена», №19, 1953

9 мая. Заключает брак с Эльгой Анатольевной Цукерман. В замужестве––Бакланова (1926–2017).

1954. Повесть «В Снегирях» («деревенская проза»). Отдельной книгой эта повесть вышла в 1955 (М., «Сов. писатель»). Повесть отмечена критикой; Бакланов приглашён на совещание молодых писателей, рекомендован в СП. В дальнейшем эту повесть он не включает в сборники: «Всё же о деревне должны писать те, кто там родился…» («Жизнь, подаренная дважды».)

12 декабря 1955. Родился сын Михаил.

1958. Повесть «Южнее главного удара» (первоначально названа «Девять дней»), ж-л «Знамя», №1.

1959. Повесть «Пядь земли», ж-л «Новый мир», №5–6. Повесть издана в 36 странах.

3 мая. Родилась дочь Александра.

1960. Кинофильм «Чужая беда».

1961. Повесть «Мёртвые сраму не имут», ж-л «Знамя», №6.

Кинофильм«Горизонт»

1962. Рассказ «Почём фунт лиха» (в дальнейшем– «Был месяц май»), ж-л «Знамя», №1.

Кинофильм «49 дней» (сценарий написан в соавторстве с Ю.Бондаревым и В. Тендряковым; опубликован также на английском в ж-ле «Soviet Literature», №7).

1964, декабрь. Кинофильм «Пядь земли». Сценарий Бакланова, режиссёры Андрей Смирнов и Борис Яшин.

Поездка с Эренбургом в Чехословакию, Низкие Татры, на 20-летие Словацкого восстания.

1965. Роман «Июль 41 года», ж-л «Знамя», №1–2.

1966. Повесть «Карпухин».

1967. Телеспектакль по повести «Карпухин», режиссёр Андрей Смирнов. Публикация в ж-ле «Театр», №8.

1969, октябрь. Поездка с лекциями в Америку. В делегации–Фрида Лурье (переводчица) и писатель Михаил Алексеев. За месяц побывали в Вашингтоне, Атланте, Хьюстоне, Лос-Анджедесе, Сан-Франциско, Лас-Вегасе, Солт-Лей-Сити, Бостоне, Нью-Йорке.

1970. Телефильм «Был месяц май» (по рассказу «Почём фунт лиха»), режиссёр Марлен Хуциев.

Кинофильм «Салют, Мария!» по сценарию Бакланова. Режиссёр И. Хейфиц.

1971. Кинофильм «Карпухин», сценарий В.Венгерова, Ленфильм.

Очерки об Америке: «Атланта», ж-л «Подъём», №3; «No parking», ж-л «Новый мир», №8–9. В 1984 опубликована книга очерков об Америке «Темп вечной погони».

1972. Книга «О нашем призвании» (писатели о творчестве). Москва, «Советская Россия».

1973. Награждён орденом «Знак почёта» к 50-летию.

1974. Пьеса «Пристегните ремни»––написана совместно с Ю. Любимовым. Премьера в Театре на Таганке в 1975.

1975. Роман «Друзья», ж-л «Новый мир», №2–3, 1975.

Октябрь. Поездка с лекциями в Канаду.

1976. Очерк «Канада», ж-л «Октябрь», №7–8.

Пьеса «Чем люди живы», ж-л «Театр», №9.

1977. Очерк «Об А.Т. Твардовском», ж-л «Октябрь», №1.

1978. Премьера пьесы «Чем люди живы» в Театре Вахтангова.

1979. Повесть «Навеки девятнадцатилетние», ж-л «Октябрь», №5. Опубликована также в «Роман-газете», №10, 1980.

1981. Повесть «Меньший среди братьев». Опубликована позже в «Роман-газете», №8, 1987.

1982. Рассказы «Вот и кончилась война», «Надя», «Помню как сейчас», ж-л «Дружба народов», №1.

Государственная премия СССР за повесть «Навеки девятнадцатилетние».

1983. Орден Трудового Красного Знамени к 60-летию.

1984. «В городе Н». Пьесапо роману «Друзья». Москва: ВАПП, 1984.

Поездка в Америку на встречу советских и американских писателей.

1985. Пьеса по повести «Навеки девятнадцатилетние», ж-л «Советский театр», №2.

Рассказ «Свет вечерний», «Новый мир», №12.

Рассказы «Давай поудим рыбу когда-нибудь», «Федя высшей категории», ж-л «Дружба народов», №12.

Май, Тульский театр первым ставит пьесу по рассказу «Почём фунт лиха».

1986, назначен главным редактором ж-ла «Знамя» (по 1993 год). За годы редакторства тираж поднялся до 1 млна экземпляров.

Пьеса «Я и мы», ж-л «Театр», №6.

1988, июль. Выступление на XIX Партконференции в защиту гласности; с осуждением войны в Афганистане.

1989. Книга «Время собирать камни» (статьи, портреты, беседы). Москва: АПН.

1989–90. Письмо Горбачёву с протестом против открытой пропаганды национализма и антисемитизма обществом «Память». Письмо подписано видными деятелями культуры, в т.ч. Е.Евтушенко и Б.Окуджавой. (Копия в Центре Толерантности в Москве).

 Январь 1991. Российские танки штурмуют телебашню в Вильнюсе. Бакланов выходит из партии в знак протеста.

Повесть «Свой человек», ж-л «Знамя», №11.

1991. Отрывки из воспоминаний «В ожидании милостей», о пьесе «Пристегните ремни», «Неужели опять», об «Июле 41 года», о свержении Хрущёва», ж-л «Юность», №7.

«Невыдуманные рассказы», «Октябрь», №11.

1992. «Невыдуманные рассказы», ж-л «Знамя», №9.

1993 (примерно)–2001. Член правления фонда «Культурная инициатива», основанного Дж. Соросом.

Октябрь. Подписывает письмо сорока двух с обращением к Ельцыну и требующее, в т.ч., запретить все виды коммунистических и националистических партий и объединений.

1993. Рассказ «Непорочное зачатие», ж-л «Знамя», №10.

1994, декабрь. Выступление против первой чеченской войны. Телеграмма Ельцыну напечата на первой полосе «Известий». «Россия––великая, сильная страна, она может быть милосердной. Безмерно жаль молодые жизни. Пригласите Дудаева в Москву. Сделайте ещё этот шаг. Верю, он будет оценен и понят». («Жизнь, подаренная дважды».) Также: Интервью с Ириной Ришиной https://www.e-reading.club/chapter.php/94780/2/Baklanov_-_I_togda_prihodyat_marodery.html.

1995. Повесть «И тогда приходят мародёры», ж-л «Знамя», №5.

Рассказ «В месте светлом, в месте злачном, в месте покойном», ж-л «Знамя», №10.

1996. Рассказ «Кондратий», ж-л «Знамя», №5.

Книга воспоминаний «Входите узкими вратами».

С 1996–2001, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

1997. Государственная премия РФ за повесть «И тогда приходят мародёры».

«Подводя итоги»––о работе главным редактором «Знамени», ж-л «Знамя», №10.

1998. Куратор проекта «Пушкинская библиотека». Проект предусматривал обеспечение 3,5 тысяч российских библиотек новейшей литературой. Проводился в рамках благотворительной программы Института «Открытое общество».

1999. Повесть «Мой генерал», ж-л «Знамя». №9.

 2001. Рассказ «Нездешний», ж-л «Знамя», №1.

2002. «Из двух книг», ж-л «Знамя», №9.

2006. Очерк «Кумир» о Солженицыне, «Еврейская газета», №№ 43–44, 45–46, 47–48.

23 декабря 2009. Бакланов скончался в возрасте 86 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Некролог: https://www.svoboda.org/a/1912033.html

Голосов: 17

Полное имя

Бакланов Григорий Игоревич

Образование

КНУТКиТ им. Карпенко-Карого (курс Ю.Ф.Высоцкого)

Дата рождения Григория Бакланова (2)

Актер Григорий Бакланов (2) родился 31 августа 1994 года.

Где родился Григорий Бакланов (2)?

Григорий Бакланов (2) родился в городе Одесса, Украина

Какой рост у Григория Бакланова (2)?

У Григория Бакланова (2) рост составляет 180 см.

Какой вес у Григория Бакланова (2)?

Вес Григория Бакланова (2) составляет 79 кг.

Личная жизнь Григория Бакланова (2)

Григорий Бакланов (2). В настоящее время о личной жизни актера не известно. Если вы желаете оставить какую-либо информацию, пишите нам на почту actorlist@yandex.ru или оставьте сообщение через форму обратной связи. Российские актерыПоделись ссылочкой в социальных сетях =)

Фильмография Григория Бакланова (2)

2019Ничто не случается дважды2019Исчезнувшая невеста2018Чужие родные2018Соломоново решение2018Какой она была (Голос из прошлого)2016Подкидыши2016Нити судьбы2014Личное дело of your page —> Используемые источники:

  • https://kp.ua/culture/676189-akter-hryhoryi-baklanov-o-luibymoi-novykh-roliakh-v-kyno-oshybkakh-strakhakh-zhertvakh-y-schaste
  • https://grigorybaklanov.com/биография/
  • https://actorlist.ru/rossiyskie-aktery/6422-grigoriy-baklanov-2.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116