Актер Вячеслав Довженко: «Я закрытый человек. Насколько отдаю на сцене, настолько потом замыкаюсь»

15 апреля 201902d59fff-ac8f-4739-b09f-533974718f78.png

Вячеслав Довженко — бриллиант украинского кинематографа. Это разножанровый актер, который органично смотрится как, скажем, в комедии «Свингеры», так и в боевике «Киборги». 

Впервые в реальной жизни я познакомилась с Вячеславом во время съемок новогоднего сериала СТБ — «Мы больше чем я» (рабочее название «Женатики»). Меня пригласили сняться в одном из эпизодов, а Довженко как раз играл там главного героя. 

Мне захотелось пообщаться с актером лично и в более неформальной обстановке. Сказано — сделано. Буквально через неделю мы встретились в «Катюше» на Олимпийской, после одного из съемочных дней. За чашечкой кофе, под музыку 80-х, мы поговорили о новых проектах актера, критике и творчестве. 

  • У вас сейчас очень насыщенный период — и съемки, и кастинги, и пробы. Расскажите, в каких проектах заняты сейчас?

У меня действительно активный период. Это и благодаря возрасту, он у меня сейчас золотой 🙂 Все совпало правильно, и я этим успешно пользуюсь. Сейчас снимается сериал канала СТБ под рабочим названием «Женатики» («Мы больше чем я»). Он уже нам очень полюбился, потому что там рассказывается довольно-таки интересная история. Несмотря на то, что это лирическая комедия, там есть определенная фантасмагория.

По сюжету, я играю женщину в мужском обличье, а моя блестящая партнерша Вера Кобзарь — мужчину в женском. Сюжет не совсем новый, но это достаточно интересный вызов для актера, эксперимент, к которому относишься с осторожностью и интересом. К сожалению, мало времени, чтобы снимать такой фильм. Это тонкий продукт, и хотелось бы делать его подробнее. Здесь есть, в чем ковыряться в смысле актерской кухни, в чем подмечать определенные тонкости.

_DSC4729.jpg

  • Как все успеваете при насыщенном графике?

Ко всему привыкаешь. Знаете, солдаты спят стоя на посту. Так и здесь — входишь в режим, как-то успеваешь и отдохнуть, и что-то почитать в этой суете.

  • А сколько времени снимались «Женатики»?

У нас было заявлено 19 смен на 4 серии. Это нормально для 4-серийного продукта на украинском языке, но хотелось бы больше. Это все-таки неординарная история. Мне повезло с партнершей. Вера Кобзарь — потрясающая актриса, до конца не открывшаяся на сегодняшний день. Я думаю, что у нее все только начинается. У Веры огромный потенциал, она очень интересная, с безумно богатой природой.

  • Я была лично на одном из съемочных дней и видела, как вы работали. У вас с Верой есть моменты импровизации, вы предлагаете свое видение режиссеру, но он не всегда с этим соглашается. Как работалось с Антоном Щербаковым? Он больше демократ или консерватор?

Нет, режиссер Антон Щербаков — абсолютный демократ. Он дает право соавторству в работе, что правильно. Мы же с ним работали раньше, и он понимает, что я не предлагаю просто так, это не капризы. Мы все в одной лодке, и хочется, чтобы продукт был действительно интересным для зрителей. Поэтому я привношу, на мой взгляд, какие-то конструктивные вещи. Когда режиссер понимает, что это так — он это учитывает. 

Импровизировать можно в хорошо заданных условиях, когда они простроены с режиссером. В этом плане у нас получился отличный тандем — нам доверяют — и авторы сценария, и режиссер, и продюсер. Это правильно, потому что самое главное на площадке — правильная и хорошая атмосфера, именно тогда она создает творчество, а не наоборот.

Можно зажать артиста банально каким-то язвительным словом. Или, наоборот, артист может оскорбить режиссера и зажать его по отношению к себе. Тогда не произойдет контакта. В нашей команде тьфу-тьфу-тьфу все полюбовно. Надеюсь, зрителям понравится, и это действительно будет смешной, трогательный продукт. В сериале есть много жизни, хороших придумок, веселого настроения.

  • То, что сериал «Мы больше чем я» трогательный — это 100%, потому что вся массовка просто рыдала во время сцены со свадьбой.

Да, это был момент исповеди все-таки. У нас с Верой получился слаженный тандем, поэтому история вышла довольно честной. Существует жизненный опыт и у меня, и у Веры. Все получилось. Как это смонтируется — вопрос другой, но сейчас мы сделали от себя все максимально возможное.

  • Расскажите о пробах в сериал «Мы больше чем я».

Пробы проходили, как и везде. Встретил режиссер, мы пообщались по поводу сцен, сценария. Потом были «притирки» к тексту, который нужно присвоить. На пробах это сложнее, потому что он присваивается моментально, а на съемках есть небольшой зазор для репетиций и все-таки там другое пространство. На пробах это, как правило, маленькая комнатушка, где работает одна камера и ты понимаешь, что привязан только к ней и особо не можешь нигде себя проявить.

Пробовался я не с Верой, а с Анечкой Кузиной — тоже потрясающей актрисой. У меня были крайние съемочные дни в другом проекте — мне сообщили, что я утвержден на «Женатиков», после чего начал стремительно готовиться играть женщину 🙂

Великое слово любовь — победит все.

  • Насколько в целом украинский кинематограф изменился за последние 5 лет?

Нам нужно начинать прививание родного языка с культуры. За последние 5 лет украинский кинематограф проявился, потому что до этого он был где-то в подвалах. Все сидели и ждали своего времени. Мы долгое время существовали в орбите российского шоу-бизнеса, кино и ТВ. Несмотря на то, что произошла довольно трагическая ситуация, которая длится до сих пор, нам был дан шанс и очень многие успешно им пользуются.

Когда кинематограф подрастает, самое главное — относиться к нему честно, добросовестно, воспитывать с душой и прививать любовь зрителей. Тогда происходит обоюдное желание смотреть украинский продукт. Великое слово любовь — победит все.

  • У вас очень красивая украинская речь. Все звучит гармонично. Для вас этот переход был комфортным? Где-то занимались, возможно еще дополнительно?

Это давняя история. В 20 лет я не очень владел украинским языком. Когда женился, моя жена (на сегодняшний день уже бывшая) — Ксения — львовянка. У нас были определенные условия. Мы сразу с ней оговорили, что будем воспитывать детей и общаться между собой на украинском языке. Сомнений по поводу своей национальной принадлежности у меня не возникало, я очень хорошо отношусь к людям, которые владеют родным языком. Поэтому спустя какое-то время понял, что украинский — уже мой родной язык — я начал думать на нем, мне легко переключаться. 

Когда я работаю на украинском языке, то я им и думаю, мне легко переключаться. Так сложилось исторически, что мы долго время были то в Российской империи, то в Советском Союзе и, конечно, нам мощно прививался русский, в том числе, культурой. Но почему-то в советское время никто не возмущался по этому поводу. 

Украина сегодня имеет правильное направление. То, что мы вкладываем финансы в украинскую теле- и киноиндустрии — очень правильное решение. Мы, спустя какое-то время, будем иметь совсем другое государство, с совсем другим мышлением, и первые шаги в этом направлении уже сделаны.

  • Было ли психологически трудно сниматься в фильме «Киборги»?

Нет, но была большая ответственность. Потому что мы все понимали историческое значение этой картины и тот факт, что переделать это уже не получится. Также многие говорили, что еще не пришло время для такого фильма. Но мы для себя четко определили, что не рано. Благодаря российской пропаганде мы столкнулись с тем, что у нас нет своих эпосов. Да, есть давнишние исторические, но ведь на сегодняшний день у нас и своих достаточно, а мы о них не говорим. 

Вся эта консистенция, замешанная произошла тогда, когда должна была. Поэтому у людей и был такой отклик. На нас лежала ответственность, чтобы это сделать правильно, потому что мы очень бережно и ответственно подошли к этому продукту. Поэтому, опять же, в данной ситуации сыграла роль любовь — мы все очень любили этот материал, именно этих персонажей, учитывая, что многие на сегодняшний день — наши друзья. 

  • Можно сказать, что вы разножанровый актер. Недавно вышел фильм «Свингеры-2» с вашим участием. Какой формат ближе вам?

Я в этом смысле немножко уже боюсь разножанровости. Потому что если я раньше кричал: «Дайте нам возможность играть разноплановые роли», то сейчас понимаю, что есть предел. То есть, страшно скатиться в такого артиста, который «вроде бы» может все. Все равно что-то получается лучше, а что-то — хуже. Мне приятно, когда я открываю в себе какие-то новые грани — и комедийные, и драматические. Комедийные мне раньше давались проще, сейчас — драматические (помог прожитый жизненный опыт).

Что мне на сегодняшний день ближе? Трудно сказать. Но точно знаю, чего бы я никогда не делал в кино.

  • Например?

Я, наверное, никогда бы не играл маньяка. Например, Чикатило, потому что он достаточно определенный. В таком человеке нет разных граней. Это просто был сумасшедший маньяк, который отбирал жизни у других людей. Это не изысканный Энтони Хопкинс, сыгравший Ганнибала Лектера. И вообще, за однобокие истории, которые не имеют никаких граней, кроме конкретной однобокости, браться не хочется. Это неинтересно.

Кино — это рисунки на холсте, то, что уходит следующим поколениям.

  • Насколько актерство можно назвать на сегодняшний день стабильной профессией в Украине?

Во все века профессия актера никогда не была стабильной. Я не знаю, придем ли мы к такому знаменателю, как в Голливуде или европейских странах. Например, Франция в свое время пережила в кинематографе серьезные изменения, в том числе, на законодательном уровне — то, к чему я сейчас призываю в Украине. У наших режиссеров и актеров нет авторских прав относительно своей работы. Но ведь два человека могут совершенно по-разному исполнить одну и ту же роль. Два режиссера могут по-разному снять фильм. У каждого человека есть свой почерк, манера, природа. Кино — это рисунки на холсте, то, что уходит следующим поколениям.

Кто-то когда-нибудь вдруг захочет посмотреть именно этот продукт. Посмотрит и увидит именно в исполнении определенного актера. Поэтому нам нужно открывать многие вопросы на законодательном уровне. Это принесет определенную стабильность актерской профессии, все-таки будут какие-то дивиденды, грубо говоря. К пенсии ты можешь подсчитывать количество картин, в которых снимался. Мы ведь все знаем вопиющие случаи советского кино, когда люди умирали в нищете и забвении, никому ненужные.

  • И продолжают умирать…

Это происходит везде, даже в отлаженной системе Голливуда — творческий человек все равно умирает в забвении. О нем забывают, но на Западе он хотя бы материально подкреплен и не сдает бутылки перед смертью. У нас же пока эта система не работает, что плохо. Театральные зарплаты мизерно маленькие (имею в виду не национальные театры, а муниципальные). Рано или поздно мы должны прийти к тому, чтобы у актеров была обеспеченная старость. Пусть хотя бы следующее поколение начнет этим пользоваться. 

  • В одном из интервью вы сказали, что не можете пересматривать фильмы, в которых снимаетесь. Изменилось ли что-то с того момента?

Нет. Могу просматривать только ключевые сцены, для понимания того, насколько ты правильно там сработал, хотя я всегда отношусь к себе с огромной критикой. Я знаю всю кухню изнутри, и вижу, когда «не додавил педаль в пол», если говорить аллегорией машиновождения. Именно поэтому редко пересматриваю фильмы со своим участием. Но просмотр главных сцен идет в саморазвитие. Мой тесть, как я его называю тато Вася, сказал важную фразу: «Когда ты поймешь, что все умеешь в этой профессии — можешь из нее уходить». 

  • Чье мнение для вас важно в плане творчества?

Я прислушиваюсь ко всем. Бывали такие случаи, когда человек, не особо приближенный к актерской профессии, говорил правильные слова, которые становились ключиком к решению той или иной сцены или проблемы. По большому счету, прислушиваюсь к тем, кого уважаю в этой профессии и понимаю, что человек действительно работает, а не делает вид. Все мы знаем, что есть такая категория людей в любой профессии. Это, как в церкви — одни приходят молиться, а другие сделать вид, что они молятся — а сами пришли показать новую косынку, похвастаться своей семьей.

Творчество вокруг нас — оно везде. Умей этим пользоваться.

  • Для любого творческого человека важна перезагрузка. Для вас тоже? 

Это не совсем правильное суждение. Творчество культивируется в тебе самом, в твоем отношении к жизни. Не зря же актерство называют диагнозом, потому что в какой-то момент у тебя переключается механизм, и ты начинаешь черпать вдохновение из жизни. С учетом того, что это все можно когда-нибудь использовать для себя.

Творчество вокруг нас — оно везде. Умей этим пользоваться. Подмечаешь в жизни какие-то интересные вещи и потом ты точно знаешь, что придет момент, когда тебе это пригодится. Мы же все-таки создаем иллюзию настоящей жизни: и на экране, и на сцене. Но если человек верит в эту иллюзию — значит мы все делаем правильно.

  • У многих людей есть ментор, а у вас?

Чем больше человек умудрен опытом, тем больше знаний он может дать. В театре у меня это Виталий Ефимович Малахов — мой худрук. Это кладезь потрясающих историй, которые можно пересказывать часами — заслушаться можно. Поэтому это как раз один из таких людей.

Я не буду перечислять все фамилии, потому что их много и не хочу кого-то обидеть. Всех люблю и уважаю. Вдруг кого-то забуду, не хочется, чтобы люди обижались.

съемки фильма «Мы больше чем я»

  • Какие фильмы любите сами пересматривать?

Разные. Открою вам секрет: бывает, смотря какую-то ерунду (я просто люблю засыпать под кино) — тебе в голову приходят потрясающие идеи. Потому что ты видишь, как делать не надо, и вдруг ты понимаешь, как сыграл бы в той или иной сцене. 

Конечно, я из той категории, которые любят кинороманы, где есть история, персонажи, которые открываются. Сейчас Голливуд, к сожалению, перешел в категорию «братьев Люмьер» — когда на экране мы просто видим какие-то меняющиеся картинки. Это, наверное, для кассы и запросов людей. Хотя, мне лично жалко, потому что истории, как по мне, смотреть интереснее. 

  • Хотели бы, чтобы дети развивались в творческих профессиях?

Я прививаю им не актерство, а творческое мышление. Мне кажется, что это основа каждого человека и она должна, по большому счету, быть заложенной в каждом человеке. Креативность мышления — это и есть творчество.

У детей с самого детства для этого благодатная среда — у них связаны с творчеством папа и мама, бабушка и дедушка. Поэтому у сыновей (Иван и Василий, ХОЧУ) иногда такие идеи бывают, что самому можно поучиться 🙂

  • Можете назвать себя счастливым человеком и что для вас счастье?

Я не могу сказать, что я счастливый человек, но везунчик — да. Я знаю, что мне во многом везет по жизни. Счастье — такой критерий, который я, возможно, пойму спустя 20 лет, мы с вами еще обязательно встретимся, и тогда я дам вам точный ответ на вопрос: счастливый ли я человек или нет. Пока я еще пребываю в таком круговороте жизненных событий, что некогда задумываться о том, насколько я счастлив.

Читайте также: ХОЧУ в кино: опыт главреда в съемках сериала «Мы больше чем я»

Фото: пресс-служба СТБ

Материалы по теме: Loading… Новости партнеров

Биография

Детство и юность

О детстве актера известно мало. Мать Вячеслава умерла в 28 лет от порока сердца, когда ему было полтора года. Также у актёра есть старший на два с половиной года брат. Отец семейства тяжело пережил потерю супруги, даже поседел, несмотря на молодой возраст.

Воспитанием мальчиков занимался отец, а также бабушка с дедушкой, которые жили в деревне, где мальчики проводили много времени. Вячеслав Довженко рос активным, любопытным ребёнком, много шкодил и хулиганил. Отец всегда был для Вячеслава авторитетом. Работал он на железнодорожном вокзале начальником пассажирской службы.

После школы юноша поступил в Днепропетровское театральное училище сразу на два отделения: актёр театра кукол (мастерская Александра Самохвалова и Михаила Овсянникова) и актёра театра драмы (мастерская Нели Пинской).

Учебное заведение молодой человек успешно окончил в 1995 году. Позднее Вячеслав получил высшее актёрское образование в Киевском университете театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого. Куратором курса у актёра был Константин Дубинин.

Профессиональная деятельность

С 1998 года Вячеслав Довженко являлся артистом Киевского Свободного театра, где художественным руководителем был Артур Артемьев. Кроме этого, артист периодически играл на сцене Киевского театра юного зрителя.

С 2011 года талантливый и харизматичный актёр служит в Киевском драматическом театре на Подоле. Играет в многочисленных театральных постановках разноплановые роли. Среди них можно выделить:

  • «Женитьба» (Подколесин);
  • «Механический апельсин» (Алекс);
  • «Такие свободные бабочки» (Ральф Остин);
  • «Вестсайдская история» (Тони);
  • «Химера» (Нарцисс);
  • «Бесталанна» (Игнат);
  • «Откуда берутся дети?» (Тимофей).

Часто в спектаклях актёру достаются главные роли.В кино Вячеслав впервые начал сниматься в середине 90-ых годов. Дебютным фильмом для молодого актёра стал проект «Тарас Шевченко. Завещание», где он исполнил образ Пантелеймона Кулиша. Известным широкому кругу зрителей Вячеслав стал в 2001 году, когда на телеэкраны вышла скандальная арт-хаусная картина «Молитва за гетмана Мазепу», где ему досталась роль великого царя Петра Первого.

Фильмография актёра состоит из 60 полнометражных фильмов и сериалов. В кинокарьере Вячеслава много ярких киноработ, но особенно выделяются такие проекты, как «СБУ. Спецоперация» (Олег Бойко), «Майор и магия» (Александр Черняев), «Не зарекайся» (Валентин), «Райское место» (Антон Винокуров), «Жена по обмену» (Александр Шевелёв) и «Родная кровь» (Николай).

За 2019 — начало 2020 года с участием актёра вышло восемь кинопроектов:

  • «Без колебаний»;
  • «Город влюблённых»;
  • «Джованни»;
  • «Подорожники»;
  • «Прятки»;
  • «С волками жить»;
  • «Чужой грех»;
  • «Никогда не сдавайся».

В большинстве из этих фильмов актёр играет главные роли. Во второй половине 2020 года планируется выход двух кинопремьер с участием Вячеслава: сказки режиссёра Антона Гойды «Джура Королевич» и детективной комедии режиссёров Романа Бровко и Романа Ткаченко «Участковый с ДВРЗ», где актёру достались яркие роли.

Личная жизнь

Вячеслав Довженко в разводе. Его супругой была Ксения Баша-Довженко, которая также занимается актёрской деятельностью. В браке у артистов родилось двое сыновей, которых зовут Василием и Иваном.

Мальчики планируют идти по стопам родителей. С ранних лет по сегодняшний день они принимают участие в спектаклях Театра имени Франко, где работает их мать. Вячеслав очень любит проводить время с сыновьями, гулять с ними, устраивать шахматные турниры и многое другое.

Интересные факты

  • Вячеслав очень увлекающийся человек. Сегодня он находится в свободном поиске.
  • Является перфекционистом во всех планах.
  • Рост Вячеслава Довженко 182 см.
  • Считает себя везунчиком по жизни.

Сыграв знаковую роль в военной драме «Киборги», Вячеслав Довженко получил главную кинопремию страны «Золота дзиґа» и был назван лучшим актером года.

  На Вячеславе: жакет и брюки, хлопковая рубашка, ISAIA

В последний уик-энд мая люди, гуляющие по Подолу, превратились в зрителей красноковровой церемонии: на их глазах к сцене с видом на Днепр проходили актеры, режиссеры, политики, телезвезды и все те, кого они привыкли видеть на больших и малых экранах. Впевые за свою почти полувековую историю кинофестиваль «Молодость» стартовал в конце весны под открытым небом, декларируя новые месседжи и демонстрируя новых звезд возрождающейся киноиндустрии. Первым на сцену в элегантном костюме-тройке и бабочке вышел Вячеслав Довженко, актер, которого еще полгода назад узнавали лишь поклонники сериалов и верные зрители Театра на Подоле, а сегодня его уже знает вся страна. Довженко стал первым ведущим церемонии открытия обновленной «Молодости» и, по сути, главным символом нового украинского кино. Профессионального, цепляющего, актуального, собирающего кассу, дарящего популярность актерам и удовольствие зрителям.

2018 год принес Вячеславу Довженко успех сразу в нескольких кардинально разных проектах: украинцы полюбили его героя Серпня, защитника Донецкого аэро-порта из фильма «Киборги», и посмеялись над неуклюжим подкаблучником Андреем в комедии «Свингеры». А зрители, зорко следящие за всеми новинками современного театра, узнали его в спектакле «Дівчина з ведмедиком, або Неповнолітня…» в роли Ипполита, рефлексирующего интеллигента времен НЭПа, полюбившего 16-летнюю Зину. За эту постановку по модернистскому роману Виктора Домонтовича, написанному в 1928 году, взялись лучшие из лучших: создал пьесу Павел Арье, а поставил ее специально для новой сцены Театра на Подоле режиссер Стас Жирков, один из тех энтузиастов, которые сделали украинский театр вновь модным и актуальным. Но то, что в будущем спектакле будет играть именно Довженко, Жирков решил еще до того, как выбрал материал для пьесы. «У меня не было страха перед ним как перед режиссером, – вспоминает Вячеслав начало их совместной работы. – Он формалист, а я очень хорошо форму понимаю. Я переживал, чтобы режиссер правильно понял, как я работаю над ролью, как начинаю входить в процесс. Он видел, что я осторожничаю, он правильно понимал все,и в какой-то момент мы просто красиво вошли в тандем». За новаторской для украинского зрителя формой в этом спектакле видна не только глубина и неоднозначность человеческих чувств, но и хорошо понятна, пожалуй, главная формула успешного и талантливого проекта – присутствие взаимоуважения актеров и режиссера. Каждому артисту Жирков дал возможность создавать свой образ всеми доступными инструментами. В его постановке Довженко виртуозно меняет маски – от яркого комика до глубоко трагедийного персонажа – и наотмашь завораживает зал, когда поет щемящую поминальную псальму «Ой ви голуби, ой ви бєлиє».

Когда меня хотели выгнать за профнепригодность, включилось сильное желание остаться и познать до конца все ниши этой профессии. Мне хотелось доказать самому себе, что я здесь не посторонний человек.

Певческий талант, говорит Вячеслав, у него наследственный. Любила петь бабушка, и потрясающе под гитару пел отец, собирая во дворе дома в родном Днепропетровске толпы поклонниц. Но становиться актером парень из семьи железнодорожника не собирался, а, как часто бывает, в театральное училище пришел за компанию и легко поступил: «Я просто влюбился в это заведение, в этих людей, мне захотелось быть причастным к этому движению. Первый год я долго обтесывался, ведь все равно я мальчик с улицы. Когда меня хотели выгнать за профнепригодность, включилось сильное желание остаться и познать до конца все ниши этой профессии. Начал внимать педагогам, не понимая еще, кем стану. Мне хотелось доказать самому себе, что я здесь не посторонний человек».

На Вячеславе: жакет, хлопковая рубашка, BRUNELLO CUCINELLI

Актерский путь Вячеслава Довженко имеет весьма замысловатую траекторию – на ней есть киевский Свободный театр с постановкой «Чайка по имени Джонатан», ставшей едва ли не самым громким театральным событием конца 90-х годов. Есть режиссерское образование Института имени Карпенко-Карого и яркий кинодебют, принесший вместо славы и фестивальных призов шестилетнее забвение. В 25 лет Довженко сыграл Петра І в первой полнометражной картине независимой Украины и последнем фильме легендарного Юрия Ильенко «Молитва за гетмана Мазепу». О картине спорили и кинокритики, и политики, да так, что фильм оказался на полке, а вместе с ним и портфолио молодого актера. «Это был негласный момент, какой смысл снимать артиста, на которого такие шишки посыпались? – рассуждает Довженко, отмечая, что работа с Ильенко, как и с именитым партнером по площадке Богданом Ступкой, научила его азам профессии. – С театральным образованием я вообще не понимал специфики работы в кино, как работать с камерой, существовать в кадре, поэтому это было падение с хорошего коня, которое дало большой опыт. Потом мне было намного легче войти в сериальную жизнь и почувствовать эту разницу».

Сегодня, после главных ролей в сериалах и народной любви, которую принес фильм «Киборги», актер признается, что пока не очень готов активно общаться с поклонниками и не стремится быть узнаваемым в обычной жизни. «Я закрытый человек, насколько я отдаю на сцене, настолько потом и замыкаюсь. У меня нет каких-то особых способов переключиться, мои дети – вот что быстро и эффективно переключает. Это же растущие организмы, там каждый день куча проблем и вопросов возникает, и ты понимаешь, что должен дать ответ, который, возможно, повлияет на всю их дальнейшую жизнь», – с любовью рассказывает о своих двух сыновьях Вячеслав, 17-летний брак которого распался полгода назад, аккурат в момент всенародного признания.

Любую работу Вячеслав выбирает серьезно и взвешено, объясняя, что никогда не будет сам звонить режиссеру и напрашиваться, ведь каждая роль приходит вовремя, тогда, когда актер к ней внутренне готов.

В родном театре к киноуспеху Довженко относятсяс уважением. Актер сравнивает труппу с семьей и с удовольствием вспоминает, как после получения премии «Золота дзиґа» его встретили здесь большим поздравительным плакатом. В разы увеличилось и количество зрителей, спешащих «на Довженко», который с легкостью отдает роли, из которых вырос, молодым коллегам: «Сидеть на всех стульях и не позволять вводить в спектакли новых людей, неправильно и нечестно». Но ожидания зрителей, желающих вновь видеть любимого артиста в ведущей партии, оправдаются совсем скоро– на осень вместе со Стасом Жирковым Вячеслав Довженко готовит новую постановку.

На Вячеславе: плащ, рубашка, ISAIA

При этом любую работу он выбирает серьезно и взве шенно, объясняя, что никогда не будет сам звонить режиссеру и напрашиваться, ведь каждая роль приходит вовремя, тогда, когда актер к ней внутренне готов. Авот о чем он хочет говорить со всеми – и с режиссерами, и с продюсерами, и с политиками, так это о национальном кино, созданном без компромиссного названия «копродукция» и иностранных актеров на съемочной площадке. После десятилетия съемок в Украине бок о бок с российскими коллегами, получавшими и главные роли, и заоблачные гонорары, больше всего он опасается новой ловушки, в которую рискует попасть индустрия в погоне за бюджетами: «Возможно, мы решим финансовые моменты и вопросы проката, работая с иностранцами, но свое кино не поднимем. Если мы сможем, как французы, отстоять свою позицию и делать качественный продукт для своего зрителя, придет момент, и мы заявим мировому кинематографу о своем продукте».

Актерское счастье для меня – это когда после спектакля или сыгранной сцены ты чувствуешь состояние комфорта и гармонии. Ощущение, когда ты построил горизонты, а затем смог к ним приблизиться, – вот это очень круто.

С этим месседжем Довженко даже удалось выступить на заседании Кабмина, куда его пригласил Евгений Нищук: «Конечно, я чувствовал себя не в своей тарелке. Но я это даже не для политиков говорил, а больше обращался к коллегам и министру культуры, потому что систему надо реформировать, культурные институции обязаны быть открытыми, мы должны поломать все эти заборы, поскольку можем потерять зрителя, который только сейчас начал нам доверять, иначе ему станет неинтересно и он пойдет смотреть другое кино».

На Вячеславе: плащ, собственность стилиста, пиджак, рубашка, джинсы, ISAIA лоферы, BALLY

Вот и сейчас Вячеслав Довженко берется за непростой национальный проект – съемки художественного фильма по мотивам документальной ленты «Будинок «Слово»о генерации «Расстрелянного возрождения». Показывая на смартфоне пробы на роль одного из самых знаковых писателей того времени, он говорит, что эта история точно заберет много сил, нервов и мыслей, ведь играть нужно человека творческого и сложного, о настоящей жизни которого мы сегодня почти ничего не знаем. Но, очевидно, что и эта задача ему по плечу, тем более что для себя актер давно вывел формулу существования в профессии: «Я упрямый человек, даже при каких-то неудачах, все равно нужно упорно двигаться вперед. Актерское счастье для меня – это когда после спектакля или сыгранной сцены ты чувствуешь состояние комфорта и гармонии. Ощущение, когда ты построил горизонты, а затем смог к ним приблизиться, – вот это очень круто».

Стиль — Анна Гончарова

Голосов: 3

Полное имя

Вячеслав Довженко

Образование

Днепропетровское государственное театральное училище; Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого

Дата рождения Вячеслава Довженко

Актер Вячеслав Довженко родился 18 сентября 1976 года.

Где родился Вячеслав Довженко?

Вячеслав Довженко родился в городе Киев, Украина

Какой рост у Вячеслава Довженко?

У Вячеслава Довженко рост составляет 182 см.

Какой вес у Вячеслава Довженко?

Вес Вячеслава Довженко составляет 78 кг.

Личная жизнь Вячеслава Довженко

Вячеслав Довженко — Женат. Жена — Ксения Баша-Довженко, талантливая украинская актриса. Воспитывают двоих детей.

Дети Вячеслава Довженко

Сыновья Василий и Иван. Дети тоже идут по стопам родителей и уже в своем юном возрасте пробовали играть на сцене театра. Ксения и Вячеслав гордятся способностями своих мальчиков.Российские актерыПоделись ссылочкой в социальных сетях =)

Фильмография Вячеслава Довженко

2020Мы больше, чем я2019С волками жить главная роль2019ДжованниСергей главная роль2019Чужой грехФеликс Викторович Игнатов главная роль2019Город влюблённых2019Прятки2019Без колебанийПавел главная роль2018За три дня до любви2018Другая яОлег главная роль2018Бойся желаний своих2018Родная кровьНиколай главная роль2018Жена по обмену главная роль2018Вопреки судьбе2018Любовь под микроскопомАндрей главная роль2018Верь мнеСомов главная роль2017Цветы дождя2017Не могу забыть тебя2017Искушение2017Когда возвращается прошлое2017Проводница2016По законам военного времени2016Судьба по имени любовь2016Вторая жизнь2014Личное дело2014Опасная любовь2014Брат за брата 32012Ялта-45 of your page —> Используемые источники:

  • https://hochu.ua/cat-stars/longread/article-93532-eksklyuziv-s-vyacheslavom-dovzhenko-akterstvo-diagnoz-kogda-vdohnovenie-cherpaesh-iz-zhizni/
  • https://rustars.tv/biography/vyacheslav-dovzhenko.html
  • https://officiel-online.com/lichnosti/intervju/vyacheslav-dovzhenko/
  • https://actorlist.ru/rossiyskie-aktery/4631-vyacheslav-dovzhenko.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116