Содержание
- 1 Биография Виктора Авилова
- 2 Детство и семья Виктора Авилова
- 3 Звездный путь актера Виктора Авилова: фильмы и театр
- 4 Виктор Авилов в последние годы, причины смерти
- 5 Личная жизнь Виктора Авилова
- 6 Биография
- 7 Театр
- 8 Фильмы
- 9 Личная жизнь
- 10 Смерть
- 11 Фильмография
- 12 КАК ВОДИТЕЛЬ СТАЛ АКТЕРОМ
- 13 ТРИ ЖЕНЫ
- 14 РОКОВАЯ РОЛЬ
Биография Виктора Авилова
Виктор Авилов — это интересный актер с не менее интересной судьбою. В его жизни было множество ярких событий, незаурядных свершений и карьерных побед. Однако самое интересное – это то, что в юности наш сегодняшний герой даже и не думал о профессии театрального актера. На сцене он оказался почти случайно. Но именно этот жизненный поворот стал самым важным событием в судьбе этого замечательного и неординарного артиста.
Детство и семья Виктора Авилова
Виктор Васильевич Авилов появился на свет 8 августа 1953 года в городе Москва. Его родители были самыми простыми рабочими, а потому с самого детства будущий актер не мог и задумываться о яркой театральной карьере. Его юность прошла в подмосковных дворах в районе поселка Востряково. Здесь он заработал себе славу главного разгильдяя, а потому в какой-то момент даже его собственные родители махнули на него рукой.
После окончания советской школы будущий актер отправился в Московский индустриальный техникум. Следом за этим была служба в Советской армии, где Виктор Авилов сумел получить водительские права и необходимую категорию. Как уже отмечалось выше, в данный период времени наш сегодняшний герой не только не думал о работе в театре, но даже и не интересовался театральным искусством как таковым. Как признается сам актер, в тот период он вообще был очень ветреным парнем. Работал в различных учреждениях лишь по несколько месяцев. Подобный расклад мог позволить ему не терять трудовой стаж и не получить статью о «тунеядстве». Зная это, Виктор Авилов всегда очень ловко пользовался данной лазейкой. Работал везде меньше года, а затем устраивал себе очередной затяжной отпуск. Что касается рабочих специальностей, то в этом плане спектр интересов будущего актера был очень обширен. Он был шофером на МАЗе, проводил наладку систем автоматики и контроля, занимался монтажом оборудования. Лишь только несколько лет спустя в жизни нашего сегодняшнего героя, наконец, появился театр. В студию театральной самодеятельности его привели друзья и здоровая толика любопытства. Все дело в том, что в тот период самодеятельный театр стал проводить занятия в непосредственной близости от его дома в поселке Востряково. Руководителем труппы был известный педагог Валерий Белякович. Именно он впервые и разглядел в Викторе Авилове большой талант. Наш сегодняшний герой начал заниматься под его руководством, а уже очень скоро получил свою первую главную роль – в постановке «Кабала святош». До этого в карьере начинающего актера были и другие интересные роли. Однако именно эта работа принесла Виктору Авилову наибольший успех. Очень скоро самодеятельная студия была преобразована в Театр на Юго-Западе. В 1979-м году наш сегодняшний герой был официально принят на работу в качестве «Инструктора отдела культуры». В скором времени Виктор Авилов исполнил на сцене своего театра множество других ярких ролей, а после этого поступил на Высшие режиссерские курсы, где впоследствии несколько лет совершенствовал свое мастерство. Данное учебное заведение наш сегодняшний герой окончил в 1986-м году, исполнив в качестве дипломной работы одну из главных ролей в своем первом кинофильме – «Господин оформитель». Весьма примечательно, что картина была снята в жанре фильма ужасов, который был довольно редким явлением для советского кинематографа.
Звездный путь актера Виктора Авилова: фильмы и театр
В конце восьмидесятых годов Виктор Авилов органично совмещал роли в кино с работою в театре. В 1987-м году он сыграл роль «Гамлета» в рамках Эдинбургского театрального фестиваля, а уже несколько месяцев спустя снялся в фильме «Узник замка Иф». Данные работы принесли ему огромный успех. Британская пресса назвала постановку советского театра лучшей среди иностранных работ. Не меньшую популярность актеру принес и названный кинофильм, имевший огромный успех в советском прокате. Именно в этот период небольшой зал Театра на Юго-Западе стал буквально ломиться от толп восторженных зрителей. В этот период, казалось, вся Москва хотела воочию посмотреть на известного «графа Монте-Кристо». Впоследствии актер много снимался в кино и часто появлялся на сцене родного театра. Его неоднократно старались переманить лучшие театры Москвы и Санкт-Петербурга, однако, Виктор Авилов всегда оставался верен родной сцене и своему наставнику Валерию Беляковичу. Что касается его экранных ролей, то их также всегда было предостаточно. В девяностые годы наш сегодняшний герой исполнил ведущие роли в картинах «Маскарад», «Сафари №6», «Зимняя вишня» (2,3), а также в продолжении культового «блокбастера» «Мушкетеры двадцать лет спустя». В последней картине также снимались Михаил Боярский, Игорь Старыгин, Екатерина Стриженова и другие звезды. За эти и многие другие яркие работы Виктору Васильевичу было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.
Виктор Авилов в последние годы, причины смерти
В двухтысячные годы актер начал изредка принимать предложения других театров. Он появился на сцене Театра наций, Театра клоунады, театра Арт-Хаус. На сцене данных театров он исполнил множество примечательных ролей, не забывая, в то же время, и о родном Театре на Юго-Западе.
В начале 2000-х в качестве режиссера и хореографа (!) он поставил несколько интересных спектаклей. Кроме того, в этот период им была создана собственная театральная школа, действовавшая при театре «Киноспектакль». Однако ее руководителем Виктор оставался недолго. В 2004-м году у него начались сильнейшие боли в спине, а некоторое время спустя был найден рак печени. В августе того же года артист скончался. В настоящее время его могила находится на Востряковском кладбище.
Личная жизнь Виктора Авилова
Виктор Авилов был три раза женат. О первой его супруге практически ничего не известно. А вот информацию о двух других женщинах все-таки удалось отыскать. Вторая супруга актера работала с ним в одном театре. В результате их отношений на свет появились две дочери, однако это не удержало семью от распада. Во время съемок нового фильма Виктор встретил в Одессе свою третью жену, которая работала ассистентом режиссера. Оставив семью, актер ушел к ней. Вместе они жили до конца его жизни.
Биография
«Актер играет героев, над которыми довлеет рок», – писали о Викторе Авилове журналисты. А он всю жизнь оставался оптимистом, играл героев и запомнился силой и независимостью.
Театр
Виктор Авилов и Валерий Белякович вместе создавали этот театр. Авилов стал визитной карточкой театрального коллектива, фирменным стилем. Здесь Авилов сыграл Мольера в пьесе «Мольер», Актера в спектакле «На дне», Фисбу и Портного в постановке «Сон в летнюю ночь». Виктор Васильевич играл Гамлета, Воланда, Калигулу, Хлестакова – спектр ролей был настолько значимым, что большинству театральных актеров остается только мечтать.
Авилов не делил роли на главные и второстепенные, а играл любые с одинаковой самоотдачей. Актер всегда ставил театр выше кино.
Фильмы
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Личная жизнь
Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.
Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.
Смерть
Рок сопровождал Авилова всю жизнь. На гастролях в Израиле в 1995 году, когда давали «Мастера и Маргариту», у актера дважды была остановка сердца и клиническая смерть. Виктор справился с язвой желудка, в 1999 году излечился от туберкулеза, однако смерть не отступала. В начале 2000-х годов актер сильно сдал физически, что видно по последним фото Авилова.
Похороны состоялись в Москве, могила Виктора Авилова находится на Востряковском кладбище, на ней установлен памятник работы Д. Тугаринова, заслуженного художника России.
Фильмография
- 1987 — «По траве босиком»
- 1988 — «Большая игра»
- 1988 — «Господин оформитель»
- 1988 — «Узник замка Иф»
- 1989 — «Искусство жить в Одессе»
- 1990 — «Зимняя вишня 2»
- 1992 — «Мушкетеры двадцать лет спустя»
- 1994—1998 — «Петербургские тайны»
- 2001 — «FM и ребята»
- 2005 — «Хиромант»
Он метался от одной профессии к другой, пока не нашел свое место в театре: режиссеры наперебой приглашали Авилова в спектакли за мастерское умение перевоплощаться. А после кинороли изможденного и одержимого жаждой мести графа Монте-Кристо актер проснулся настоящей звездой.
Слава оказалась для артиста тяжелой ношей — после выхода «Узника замка Иф» он ушел в запой. Однако не пагубное пристрастие поставило точку в карьере актера, а навалившиеся болезни. Друзья в один голос твердили: согласившись сыграть Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита», Авилов навлек на себя проклятье. 21 августа 2004-го он умер на 52 году жизни, несмотря на усилия врачей. До сих пор знакомые гадают, погубил ли Виктора Васильевича серьезный недуг, или же роль, которой так боялись его коллеги.
КАК ВОДИТЕЛЬ СТАЛ АКТЕРОМ
Виктор Авилов родился на окраине Москвы в простой рабочей семье. Рос, что называется, разгильдяем: прогуливал школу, хулиганил. Характер юноши сильно изменила служба в армии. Он не только стал более дисциплинированным, но и приобрел полезный навык — научился водить автомобиль, чем впоследствии зарабатывал на жизнь.
Благодаря учебе в техникуме Авилов также неплохо разбирался в монтаже оборудования и налаживал системы автоматики в НИИ. Демобилизовавшись, он часто менял работу. Позже он назовет те годы временем голода и непостоянства. Актером Виктор Васильевич стал случайно: его знакомый Валерий Белякович задумал создать собственный театр и заразил этой необычной идеей приятеля. У бывшего водителя оказался настоящий талант, он играл Мольера, Гамлета, Калигулу. Широкий репертуар и уникальный стиль сделали Авилова магнитом для зрителей.
Посвящая все время Театру-студии на Юго-Западе, артист согласился на первую роль в кино только в 34 года. Его дебютными работами стали роли Лехи в картине «По траве босиком» и художника в ленте «Господин оформитель». Но самый громкий успех ожидал актера после выхода «Узника замка Иф». Ранее идеальным графом Монте-Кристо считали красавца Жана Маре, но образ, созданный Авиловым, показался критикам более близким к задумке Дюма — таинственный, угрюмый, но сильный.
«У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море», — вспоминал артист.
После звездной роли его назвали дьяволом за пронзительный взгляд, который буквально прожигал зрителя насквозь. Критики утверждали, что забыть игру актера было невозможно. Мало кто знал, что слава оказалась для Авилова тяжким бременем: от него многого ожидали, внимание поклонников становилось все более навязчивым. Свои страхи и переживания артист топил в алкоголе. Однако злоупотребление спиртным не повлияло на его отношение к работе: Виктор Васильевич не сорвал ни одного съемочного дня, как бы плохо ни чувствовал себя после попойки.
Артист сыграл в драме «Зеленый огонь козы», снялся во второй части «Зимней вишни» и «Маскараде». Нехотя он согласился на роль сына Миледи в «Мушкетерах 20 лет спустя»: персонаж был не по душе Авилову, но в итоге образ на экране получился очень убедительным. Последней работой Виктора Васильевича в кино стал эпизод в «Хироманте». Не забывал актер и о театре: играл в спектаклях «Ромео и Джульетта», «На дне», «Парфюмер».
В 2000-е артист редко появлялся на сцене, но иногда принимал приглашения Театра наций, клоунады и «Арт-Хауса». Кроме того, выступил в амплуа режиссера и хореографа, а также занялся преподаванием в школе при «Киноспектакле».
ТРИ ЖЕНЫ
Виктор Авилов с юных лет пользовался популярностью у слабого пола: его смелость, находчивость и обаяние не оставляли девушек равнодушными. Однако свою судьбу актер встретил не сразу. Впервые он женился вскоре после возвращения из армии. Избранница по имени Татьяна недолго прожила с артистом, а сам он впоследствии редко вспоминал тот союз.
Второй супругой Авилова стала коллега по театру Галина Галкина. Она подарила актеру двух дочерей, Анну и Ольгу, но рождение детей не спасло брак. Ходили слухи, что пара рассталась из-за измены артиста. Виктор Васильевич неоднократно выражал сожаления о том, что бросил семью.
«Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Для меня эта тема душещипательная. Больно. Я себя казню за все, но ничего сделать не могу», — рассказывал Авилов.
Только с третьей попытки актеру удалось найти спутницу, с которой он оказался готов провести всю оставшуюся жизнь. Встретив ассистента режиссера Ларису во время съемок картины «Искусство жить в Одессе», артист влюбился с первого взгляда. Девушке едва исполнилось 18, к тому же она была замужем за моряком, но все это не остановило Авилова.
«Я ее от мужа увел. Ну кто ж оставляет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? Он вернулся, а она уже со мной в Таллинне, на съемках. Эта история закончилась их разводом», — признавался Виктор Васильевич.
Авилов увез избранницу в Москву, где пара сыграла свадьбу. Поначалу молодожены снимали жилье, а затем театр выделил им квартиру в столице. Супруги были счастливы: ездили вместе в Крымские горы, обсуждали проекты Виктора Васильевича, строили планы. Но век актера оказался слишком короток.
РОКОВАЯ РОЛЬ
Виктор Авилов играл героев, которые не дорожили жизнью, — они тянулись к мечте, жаждали перемен или мести, сходили с ума и впадали в фантасмагорию. Коллегам казалось, что актер настолько вкладывает душу в сложных персонажей, что, будто по крупицам, раздает им свою внутреннюю силу. Так или иначе, здоровье артиста в 90-е резко ухудшилось, несколько раз он оказывался на грани смерти.
«Когда мы были на гастролях с «Мастером и Маргаритой» в Германии, ему стало так плохо, что фактически он пережил клиническую смерть. Актеры в принципе боятся играть роль Воланда, но Вите это было несложно — они были чем-то похожи по энергетике. Однако, играя его, он чуть не умер», — рассказывала Галина Галкина в программе «Как уходили кумиры. Виктор Авилов».
Дважды пережив остановку сердца, Авилов продолжил работать. Вскоре у него диагностировали язву желудка, давшую серьезные осложнения. Дальше — хуже: несколько месяцев Виктор Васильевич боролся с туберкулезом, а затем узнал об онкологическом заболевании. Окружающие подмечали, как сильно похудел актер. Перемены в его внешности стали очевидны еще при съемках картины «Золотая голова на плахе».
«В июне 2004 года мы с Витей вернулись с гастролей в Израиле, его мучили страшные боли в спине, — делилась жена актера Лариса. — Он думал, что застудился, поболит да пройдет. Витя ведь был подвижным, эмоциональным. А когда совсем прижало, пошел обследоваться. Оказалось, рак, последняя стадия, опухоль прогрессирует».
Супруги рассылали факсы в лучшие клиники России и Запада, но ответом была тишина: врачи не решались браться за запущенный случай. Принять артиста согласился только целитель из Новосибирска, лечащий нетрадиционными методами. Но ни процедуры очищения крови, ни растительные бальзамы не помогли, и Виктор Васильевич скончался 21 августа 2004-го. После его смерти в актерских кругах заговорили о роковой роли Воланда, ведь именно во время гастролей с «Мастером и Маргаритой» Авилов перенес два сердечных приступа, а после его здоровье стало ухудшаться день за днем. К тому же звезда сцены верил в потустороннее, а знакомые считали, что у него есть экстрасенсорные способности.
«Не думаю, что Витю сгубила эта роль. Это не более чем актерские байки, — отрицала слухи Лариса Авилова. — Он был болен, вовремя не рассмотрел симптомы, запустил, а когда кинулся, было уже поздно. Горел на работе, вот и сгорел. Это жизнь, никакой мистики».
После смерти супруга Лариса начала новую жизнь. Она вышла замуж и родила сына, однако до сих пор с теплом вспоминает брак со звездой. «Витя всегда был интеллигентным, порядочным человеком. Он и ушел чисто, без скандалов, — уверяла третья жена артиста. — Незаконченных дел не оставил — везде успел досняться, со всеми попрощался. Никаких судов или разбирательств с прежней семьей не было. Квартиру, которую Виктор получил от театра, я отдала его младшей дочери Ольге, она, как и папа, стала актрисой».
По материалам Peoples.ru, Teatr-Uz.ru, «КП».Фото: кадр из фильма Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Узник замка Иф» Одесской киностудии, кадр из фильма Олега Тепцова «Господин оформитель» киностудии «Ленфильм», кадр из программы «Как уходили кумиры. Виктор Авилов» на канале ДТВ, кадр из фильма Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Искусство жить в Одессе» Одесской киностудии, кадр из фильма Семена Рябикова «Золотая голова на плахе» киностудии «Асе-Видео», кадр из фильма Антона Борматова «Хиромант» производства Friends CorporationИспользуемые источники:
- https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-viktor-avilov.html
- https://24smi.org/celebrity/2302-viktor-avilov.html
- https://www.starhit.ru/story/ot-voditelya-do-zvezdyi-uznika-zamka-if-misticheskaya-sudba-viktora-avilova-183769/