Содержание
Биография
Лариса Кадочникова, как и ее однокурсница Татьяна Бестаева, главные роли сыграла в молодости. Судьбы актрис похожи и тем, что, вскружив в юности головы многим мужчинам, дамы, сохраняющие творческое долголетие, не обзавелись детьми.
Детство и юность
Лариса появилась на свет в 1937 году в семье актрисы и режиссера-мультипликатора. За год до рождения девочки ее мать Нина Алисова блестяще сыграла героиню Александра ОстровскогоЛарису Огудалову в экранизации Якова Протазанова и назвала дочь в честь персонажа. Любопытно, что благодаря младшему брату Кадочниковой Вадиму Алисову советский зритель познакомился с другой версией «Бесприданницы» — оператор снял на камеру молодую Ларису Гузееву в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс».
В детстве Лариса мечтала стать балериной, но не прошла по здоровью — при вращении у девочки кружилась голова. Она легко поступила в кузницу кинематографистов. Однокурсниками Кадочниковой, кроме Бестаевой, были Леонид Куравлев и Софико Чиаурели, через 25 лет встретившиеся на съемочной площадке телефильма «Ищите женщину».
Личная жизнь
В юности актриса пережила страстный роман с Ильей Глазуновым и сделала от живописца 2 аборта. Как ни парадоксально, с возлюбленным Кадочникова познакомилась благодаря жене художника Нине Виноградовой-Бенуа, которая дала матери Ларисы пригласительные билеты на выставку мужа.
Увидев девушку маленького роста с огромными черными глазами, Глазунов предложил красавице стать его моделью. На 3 года Илья превратился для Ларисы в божество. Чтобы излечить девушку от пагубной страсти, мать привязывала актрису к кровати и не пускала на свидания.
С целью забыть Илью Кадочникова вышла замуж за Юрия Ильенко и уехала жить в Киев. Однако родить детей, которых хотел муж, Лариса не смогла, и брак завершился разводом и судебной тяжбой из-за квартиры. Счастье в личной жизни актриса обрела со вторым супругом — директором Театра имени Леси Украинки Михаилом Саранчуком, ушедшим ради Кадочниковой из семьи.
Сейчас моложавая вдова продолжает получать предложения руки и сердца. Для поддержания красоты кожи Лариса Валентиновна делает маски из рыночного творога со сметаной и выглядит почти так, как на ранних фото. Актриса жалеет, что у нее нет детей и что она не объездила весь мир.
Фильмы
В фильмографии Ларисы Кадочниковой есть 2 картины-биографии. В каждой из них актриса играла супругу главного персонажа. В дебютной ленте «Василий Суриков» Лариса перевоплотилась в жену русского живописца Елизавету Августовну. В фильме участвовали двое актеров из будущей гайдаевской троицы: Евгений Моргунов снялся в эпизодической роли коменданта снежного городка, а Георгий Вицин воплотил образ Ильи Репина.
В снятой через 20 лет после «Василия Сурикова» картине «Взлет» Кадочникова волей режиссера Саввы Кулиша превратилась в жену Константина Циолковского — Варвару Евграфовну. Создателя теоретической космонавтики сыграл поэт Евгений Евтушенко. Фильм украсила музыка Олега Каравайчука.
В молодости Лариса сыграла в двух лентах режиссера Михаила Швейцера. В картине «Мичман Панин» актрисе досталась эпизодическая, но яркая роль Жозефины. В фильме играли две легенды советского кинематографа — будущий ШтирлицВячеслав Тихонов и создатель образа Петьки в «Чапаеве» Леонид Кмит, а также одноклассник Кадочниковой Куравлев.
В швейцеровской экранизации «Воскресения» Кадочникова исполнила небольшую роль дьячихи. В фильме «Улица Ньютона, дом 1» Лариса сыграла свою тезку и познакомилась с будущим мужем Юрием Ильенко, занятым в основной роли студента Тимофея Сувернева.
Ильенко работал оператором в главном фильме Кадочниковой «Тени забытых предков» Сергея Параджанова, в котором также играла Татьяна Бестаева, и снял супругу в главной роли в своем фильме «Белая птица с черной отметиной». Обе ленты произведены киевской киностудией Александра Довженко и наполнены украинской этникой.
Лариса Кадочникова сейчас
Сейчас Кадочникова играет главные роли в спектаклях Театра Леси Украинки «Актрисе всегда восемнадцать», «Ангелочек, или Сексуальные неврозы наших родителей», «Насмешливое мое счастье», а также занята в постановке «Госпожа министерша». В 2018 году артистка снялась в эпизоде российского сериала «Путешествие к центру души». Лариса Валентиновна создает картины, выражая в рисунках нереализованные творческие порывы.
Кадочникова — желанный гость на украинском телевидении. В сентябре 2018 года на одесском «Медиа-Информ» с Ларисой Валентиновной беседовала Наталья Хохлова-Покровская. В марте 2019 года актриса стала гостьей программы «За чай.com» на Пятом канале телевидения Украины. Диалог с Романом Чайкой шел на двух языках: ведущий задавал вопросы на украинском, Лариса Валентиновна отвечала на русском.
Фильмография
- 1959 — «Василий Суриков»
- 1960 — «Мичман Панин»
- 1960 — «Воскресение»
- 1963 — «Улица Ньютона, дом 1»
- 1964 — «Время, вперед!»
- 1971 — «Белая птица с черной отметиной»
- 1975 — «На край света»
- 1979 — «Взлет»
- 1980 — «Черная курица или подземные жители»
- 1982 — «Пусть он выступит»
- 1986 — «Голубая роза»
- 2005 — «Седьмое небо»
- 2009 — «Сюрприз!»
- 2014 — «Турецкий транзит»
- 2018 — «Путешествие к центру души»
Биография
В детские годы Лариса не хотела быть актрисой, ее больше увлекал балет. Долгое время она посещала занятия, но в будущем приняла решение продолжить мамино дело и стать актрисой. В этих целях она подала документы во ВГИК и поступила учиться на актерский курс. Будучи студенткой, она получила предложение от Голливуда.
Специалисты отмечали, что у нее были все шансы покорить зарубежное кино и стать второй Одри Хэпберн, но актриса решила, что не хочет уезжать из родной страны, а потому дала отказ.
В 1961 году Лариса получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр «Современик». Она смогла быстро завоевать доверие режиссера и играть наряду с мэтрами. Кадочникова обошла всех своих конкуренток и играла главные роли. Все шло удачно, но однажды Лариса роковым образом изменила свою судьбу. Она оставила столицу и поехала в Киев, чтобы принять участие в съемках кино.
В 1959 году Лариса Алисова сыграла дебютную роль в фильме «Василий Суриков». Правда, старт назвать удачным нельзя. Несмотря на этот факт, она не осталась без работы в последующем. Ее заметил режиссер Швейцер, который в 1960 году снял с Ларисой фильм под названием «Мичман Панин».
Ради роли в фильме «Тени забытых предков» (в образе красотки Марички) она оставила работу в «Современнике» в 1964 году. На тот момент Лариса устроилась работать в киевский Театр русской драмы им.Л. Украинки. Она была ведущей актрисой и играла в массе постановок. В последующем зритель мог наблюдать ее на экране.
После этого актриса стала настолько популярна, что ее приглашали сниматься в зарубежных проектах. В 1965 году сыграла роль Кати в фильме «Время, вперед» и Соломию в «Родник для жаждущих».
В 1968 году предстала в роли в Пидорки в фильме «Вечер накануне Ивана Купала», а еще через год порадовала поклонников образом учительницы Шуры в «Комиссарах».
В 1971 году сыграла девушку Дану в фильме «Белая птица с черной отметиной», а еще через год снялась в фильме «Наперекор всему» в образе Бояны. В 1973 году ее ждала роль в фильме «Аннушка», а еще через год «Мечтать и жить».
В 1975 году актриса предстала в образе врача в «На край света». В 1976 году была задействована на двух съемочных площадках «Предположим, ты капитан» и «Время – московское».
В 1979 году сыграла Варвару Циолковскую в фильме «Взлет». В 1980 году Киру в фильме «Красное поле» и маменьку в «Черная курица, или Подземные жители». В 1981 году предстала в образе Анны Алексеевны в проекте «История одной любви».
Через год сыграла Маргарет Чалмерс в фильме «Пусть он выступит». В 1986 году Ларису можно было увидеть в фильме «Голубая роза».
Только спустя 6 лет вышел новый фильм с ней. Это был проект «Киевские просители». Следом за этим было очередное затишье. В 2005 году Кадочникова сыграла роль в «Происках любви» и исполнила мать Лиды в проекте «Седьмое небо».
В 2006 году была задействована в двух кинолентах «Четвертая группа» и «Жизнь продолжается». В 2008 году исполнила роль тети Сони в фильме «Садовник», а еще через год Инны Павловны в фильме «Сюрприз». В 2018 году Ларису Кадочникову можно будет увидеть в премьерном телесериале украинско-российского производства «Путешествие к центру души».
Личная жизнь
Личная жизнь Ларисы Кадочниковой была насыщенной на события. Еще в 18 лет она встретила свою первую любовь в лице художника Ильи Глазунова. Мама привела дочь на выставку творца, где и познакомила ее с Ильей и его супругой Ниной.
Женщина предложила мужу нарисовать портрет юной девушки. С этой работы и начался роман Ларисы с именитым художником. О нем говорили все в Москве.
Второй любовью Ларисы стал оператор Юрий Ильенко. Он был ее первым законным мужем. Между ними царила настоящая любовь, но мужчина сильно ревновал красавицу-жену ко всем. На этой почве отношения сильно испортились и супруги приняли решение развестись.
В последующем Лариса закрутила роман с Михаилом Саранчуком. Он был Театром русской драмы, когда актриса переехала в Киев из Москвы. Роман перерос в официальную семью. В 2013 году Михаил скончался. Лариса тяжело переживала потерю. Она осталась без мужа, любимого мужчины и надежного товарища.
Найдя силы, Лариса пришла в себя и начала работать в театре дальше, где завоевала статус Примы. Детей у Кадочниковой нет.
Хобби и увлечения
Своим главным хобби и интересом по жизни Лариса Кадочникова называет игру в кино и театре. Она не представляет своей жизни без сцены и съемок.
Несмотря на свои солидные годы, актриса все также снимается в кино. Нужно признать, что выглядит она потрясающе. Кадочникова говорит, что ее секрет красоты заключается в том, что она по-настоящему ценит жизнь и наслаждается каждой минутой, проведенной в кругу приятных людей и любимой работы.
Фильмография Ларисы Кадочниковой
Год | Фильм | Роль |
1959 | Василий Суриков | Елизавета Августовна Сурикова, жена художника |
1960 | Мичман Панин | Жозефина |
1960 | Воскресение | дьячиха |
1963 | Улица Ньютона, дом 1 | Лариса |
1964 | Тени забытых предков | Маричка Гутенюк |
1965 | Время, вперёд! | Катя |
1965 | Родник для жаждущих | Соломия / Параска |
1968 | Вечер накануне Ивана Купала | Пидорка |
1969 | Комиссары | Шура, учительница |
1971 | Белая птица с чёрной отметиной | Дана |
1972 | Наперекор всему | Бояна |
1973 | Аннушка (в киноальманахе «Красный агат») | Аннушка / Надя |
1974 | Мечтать и жить | Мария |
1975 | На край света… | врач |
1976 | Предположим, ты капитан… | мама Алёши |
1976 | Время | московское |
1978 | Море | Вера |
1978 | Хористка (короткометражный) | дама |
1979 | Взлёт | Варвара Евграфовна Циолковская |
1980 | Красное поле | Кира |
1980 | Чёрная курица, или Подземные жители | маменька |
1981 | История одной любви | Анна Алексеевна |
1982 | Пусть он выступит… | Маргарет Чалмерс, дочь Энтони Старкуэтера, жена Томаса Чалмерса, мать Томми |
1986 | Голубая роза | |
1992 | Киевские просители | |
2005 | Происки любви | |
2005 | Седьмое небо | мать Лиды |
2006 | А жизнь продолжается | |
2006 | Четвёртая группа | тётя Нина |
2008 | Садовник | Тетя Соня, мама Миши |
2009 | Сюрприз | Инна Павловна, мать Ивана |
2018 | Путешествие к центру души | Таисия |
Любовь — она бывает разной
— Актрисой вы стали по примеру мамы?
— Моя мама Нина Алисова запомнилась зрителям по роли Ларисы в фильме «Бесприданница». И хотя она назвала меня тоже Ларисой, но очень не хотела, чтобы я пошла по ее стопам. Говорила, что эта профессия — сплошные изматывающие гастроли. В детстве я была ужасно застенчивой и все же подумывала о карьере балерины. Но в результате по здоровью не прошла. И вот когда мама уехала в очередную командировку, я решила поступить в театральный. В Щукинское училище меня не взяли, а вот Ольга Пыжова, которая в той же «Бесприданнице» сыграла роль матери героини Ларисы, приняла меня во ВГИК. Уже потом, во время учебы, ни Ольге Ивановне, ни Тамаре Макаровой я совсем не нравилась из-за своей замкнутости и скрытности. Но четыре года пронеслись быстро, и к концу я раскрылась благодаря Достоевскому.
— Ваш тогдашний возлюбленный, художник Илья Глазунов, тоже ведь считал, что вы героиня Достоевского?
— Именно так. С Ильей я познакомилась в 20 лет еще во время учебы. Видно, моя внешность его привлекла и тронула. Я была такая маленькая, хрупкая, испуганная, с глазами, наполненными слезами. Мы три года были с Ильей вместе, и я благодарна ему за эти невероятные эмоции, что он во мне раскрыл. В жизни очень редко случается такая любовь, так что чувства вины перед его женой Ниной я не испытывала. Это сейчас, пытаясь все осознать, не могу понять: как же меня тогда угораздило влюбиться в женатого? Мой брат Вадим Алисов (знаменитый кинооператор. — Я. Г.) мне так и говорит: «Ты, Лара, однолюбка. Всю жизнь одного Илью по-настоящему и любила». Не знаю… У меня же два прекрасных брака за плечами. Хотя, возможно, Вадим и прав. Но в любом случае своих мужей я очень уважала. Просто любовь — она бывает разной. А Глазунов… Для меня он стал богом. С сильным и жестким характером.
— Как развивался ваш роман?
— Я тогда играла одну из главных ролей в фильме «Василий Суриков» и отправилась в экспедицию. Илья ко мне вскоре приехал и начал руководить: говорил, как мне встать, как сесть, как играть… Оператор Гавриил Егиазаров возмущался: «Подумайте о себе, Лара! Вы полностью подчинены этому человеку. Так нельзя! Пусть он уедет, иначе вы не сможете исполнить эту роль». И оказался прав. Как только Илья укатил, работа пошла. Но я все равно убеждена, что как актрису и как женщину именно Глазунов меня сделал. И это несмотря на то, что рядом с ним я находилась в страшном, постоянном напряжении. Не каждый женский организм такое выдержит. Мы не скрывали наш роман, все во ВГИКе знали, с кем я встречаюсь. И жена Ильи Нина — изумительная женщина, воплощение доброты и преданности — тоже знала. Вначале я для художника была просто моделью, он меня рисовал. Ну а потом все у нас закрутилось. Моя мама пыталась разорвать эти отношения, но я оказалась уже вне ее подчинения. Мною полностью владел только этот гениальный и жестокий человек. Дикая влюбленность в него не давала возможности уйти от него.
Точка кипения
— Илья научил меня разбираться в искусстве: показывал, что прекрасно, а что нет. Он написал много моих портретов. А что касается его семьи… Я никакого вреда ей не принесла. Дети у них с Ниной родились уже спустя десять лет после окончания нашего романа, когда он их захотел. Со мной же он не собирался продолжать род. В результате я сделала два аборта и больше так и не смогла стать мамой.
Мысли об этом и сейчас тяжелым камнем лежат у меня на душе. Часто размышляю: что было бы, если бы родила от Глазунова двоих прекрасных детей? Не знаю, осталась бы ли я в этом случае актрисой или просто стала бы теткой, которая только и делает, что зарабатывает на прокорм наследников. Никто не знает, как лучше… А что касается союза Ильи с Ниной, то он был идеален. Но только для него, конечно. Может, поэтому так ужасно окончилась ее жизнь тридцать лет назад (Нина покончила с собой. — Я. Г.). Ее не остановило даже то, что дети были еще школьниками. Видно, точка кипения все же настала!
В свое время мама меня тоже предупреждала: «Продолжишь встречаться с Глазуновым, тебя надолго не хватит». Слишком сильно бурлили эмоции во мне. И мы приняли совместное решение о расставании. Это было очень больно, в судорогах, но мы поняли, что нам больше не по пути.
</p>
— У Глазунова и потом случались романы с известными актрисами. Например говорили, что в 70-е он увлекся Ириной Алферовой.
— Я больше не следила за жизнью Ильи, хотя очевидно, что романы у него были. Но это уже минутные увлечения. Уверена, что именно наши отношения навсегда оставили в его сердце глубокий след. Я была его самой серьезной музой, он фантастически меня любил. Часто потом видела Илью и его жену по телевизору, радовалась его успехам. Да и сама я тоже начала рисовать. И однажды даже решила показать бывшему возлюбленному свои работы. Он меня принял, посмотрел на рисунки и честно произнес: «Я этого не понимаю, это не мое». Захлопнул альбом и вернул его мне. Говорить, в сущности, нам было не о чем, и спустя 15 минут я ушла.
Потом, когда у него проходила выставка в Киеве, куда я на тот момент уже давно переехала, выйдя замуж за режиссера Юру Ильенко, Илья интересовался у своей помощницы: «Не знаете, как сейчас живет Лариса Кадочникова?» В тот раз мы так и не увиделись. Зато вскоре российское телевидение захотело организовать нашу новую встречу. Мне купили билет в Москву и назначили съемку в музее Глазунова, на фоне моих портретов его кисти. Илья вроде бы согласился, но в результате так и не пришел. Сослался на болезнь. Мне перезвонила его директор и предложила: «Останьтесь еще на несколько дней, с вами он очень хотел бы встретиться без телекамер». Но тут уж я сама не захотела… Жалко, что Илья так мне ни одного моего портрета не подарил. За три года, что мы были вместе, он создал их массу.
— Почему, несмотря на всю любовь, вы развелись с Юрием Ильенко?
— Так вышло. Он меня еще со времен ВГИКа полюбил. Сразу сделал предложение и увез жить к себе на Украину. Люди говорили, что мы с ним были самой красивой парой в Киеве. Но со временем пришла усталость от брака. Проводить круглые сутки вместе тяжело — работа, дом, снова работа. Юра решил снять фильм для меня о театральной актрисе, написал сценарий. Но в результате картина получилась слабая, зритель ее не принял. После премьеры мы и расстались. К тому моменту Ильенко стал выпивать, начались скандалы. А потом я встретила будущего второго мужа. Миша Саранчук был директорам театра, а потом в Управлении культуры Украины работал. Тонкий и мудрый человек, невероятно преданный мне. «Для меня самое важное в жизни, что я встретил Ларису», — любил повторять Миша. Четыре года назад его не стало.
Высокая планка
— Вы близко дружили с Сергеем Параджановым, снялись в его фильме «Тени забытых предков». Не смущало, что он был нетрадиционной ориентации?
— Я только потом об этом узнала. У него же жена и сын имелись. Мне даже в голову это не приходило, к тому же Параджанов прекрасно понимал и ценил женскую красоту. Когда слухи о нем пошли, я плевалась. Думала, ему просто завидуют, вот и наговаривают, что он голубой. Когда начались на него гонения, это стало кошмаром. Он — гений, разве можно так было поступать с ним?
— Сейчас рядом с вами часто видят художника Игоря Горяного. Это ваш молодой возлюбленный?
— Нет, он просто друг. Хотя я не вижу ничего особенного, если мой любимый мужчина намного меня моложе. Понятно, есть физическая любовь, а есть духовная. Это разные вещи. Меня как раз окружают духовные друзья. И я довольна, что вызываю у них сильные эмоции. Пока я не встретила мужчину, за которого готова в третий раз выйти замуж. Он должен и выглядеть хорошо, и соответствовать мне. Мои мужчины, особенно Илья Глазунов, слишком хорошими были, вот высоко и подняли планку. Где таких теперь найти, и не знаю. Сейчас остались одни жадные, бытовые, скучные, безденежные парни.
В моем возрасте пускать в дом человека, которого не любишь, а просто чтобы рядом брюки были, не стоит. Хотя предложения руки и сердца, не скрою, получаю регулярно. Но стоит с очередным претендентом выйти в свет, где вращаются мои единомышленники, сразу же почему-то становится стыдно за кавалера и наши отношения прекращаются. Я понимаю, что многие меня за такие слова будут осуждать, но я искренне это говорю. Когда ты влюблена, ты молодеешь.
Используемые источники:
- https://24smi.org/celebrity/22549-larisa-kadochnikova.html
- https://rustars.tv/biography/larisa-kadochnikova.html
- https://www.eg.ru/showbusiness/377482/