Содержание
- 1 Биография Анастасии Вознесенской
- 2 Театральная карьера
- 3 Дальнейшая судьба
- 4 Театр в жизни Вознесенской
- 5 Переход в другой театр
- 6 Самая популярная роль актрисы
- 7 Работа в кино
- 8 Фильмы
- 9 Личная жизнь Анастасии Вознесенской
- 10 Любимая и единственная супруга Андрея Мягкова
- 11 Биография
- 12 Детство и юность
- 13 Театр
- 14 Фильмы
- 15 Личная жизнь
- 16 Анастасия Вознесенская сейчас
- 17 Фильмография
Биография Анастасии Вознесенской
Родилась актриса летом в 1943 году в Москве (Россия). С детства она была спокойным и послушным ребенком, всегда радовала родителей своими успехами: сначала в садике, затем в школе. Уже с раннего возраста было ясно, что девочка растет будущей актрисой. Ее настолько увлекало творчество, что она то и дело говорила о том, как будет сниматься в кино и выступать в театре.
В семье, помимо Анастасии Вознесенской, было еще две девочки. С сестрами на сегодняшний день она не общается. Их связь оборвалась после смерти мамы. Случилось это в начале 2000 годов. Кем были родители Анастасии — неизвестно, ни один источник не предоставляет информации об их профессиях и жизни в целом.
Театральная карьера
Сразу же после окончания обучения в Школе-студии МХАТ Анастасия Валентиновна поступает на работу в известный театр «Современник», на театральные подмостки которого она выходила в течение двенадцати лет. Среди ролей, которые она сыграла в это время, была роль Марии Шамраевой в театральной постановке «Чайка», а также сыграла в таких спектаклях, как «Провинциальные анекдоты» и «Свой остров».
Читайте также: «Звездный путь Антона Ельчина»: как рожденный лениградскими фигуристами погиб русской звездой Голливуда
В 1977 году Анастасия Вознесенская, биография, личная жизнь которой долгое время была закрыта от прессы, переходит работать во МХАТ, как только туда переходит и Олег Ефремов. Но через десять лет в театре происходит раскол, и Олег Ефремов теперь руководит МХТ имени Чехова. Анастасия Валентиновна остается в том же театре и даже становится ведущей актрисой.
Она на театральных подмостках этого театра сыграла много разноплановых ролей, но чаще всего это бытовые роли. Например, в театральной копилке известной и талантливой актрисе находятся такие роли, как Галина в спектакле «Утиная охота», а также роль Бабакиной в театральной постановке «Иванов» и Аглаи в спектакле «Серебряная свадьба». За это время она сыграла в 10 спектаклях. В 1981 году талантливая актриса Вознесенская даже была приглашена для участия в радиоспектакле. Анастасия Валентиновна также успешно играл роль Марии Шамраевой в радиоспектакле «Чайка».
Но уже вскоре жизнь актрисы полностью меняется. Она считает себя невостребованной ни в театральной жизни, ни в мире кино. Это ощущение неудовлетворенности и осознание того, что она теряет много времени, приводит к тому, что Анастасия Вознесенская, биография, личная жизнь которой насыщена событиями, начинает выпивать.
Известно, что, начиная с 1995 года, она перестает сниматься в кино, а из ее театральных ролей осталась лишь роль начинающей балерины Песочинской в театральной постановке «Ретро», где режиссером был Андрей Мягков. Поддержка мужа в этот период все-таки помогла актрисе справиться с этой пагубной привычкой и полностью излечиться.
Именно поэтому уже в 1999 году на подмостках театра имени Чехова она играет роль Фру Альвинг в спектакле «Привидения», а уже через три года она снова играет в спектакле «Ретро». В театральном репертуаре актрисы Вознесенской также и роль Вета в спектакле «Белый кролик», который был поставлен режиссером Каменьковичем в 2008 году.
Дальнейшая судьба
Училась Анастасия Вознесенская в одной из школ Москвы. В выпускном классе она запланировала подтянуть необходимые предметы, чтобы после получения диплома поступить в студию актерства при МХАТе, и это получилось.
С первых попыток девушке удалось покорить комиссию своим талантом и умением достойно держаться на сцене. Она была одной из лучших студенток на курсе и пользовалась уважением не только у сверстников, но и среди преподавательского коллектива.
Театр в жизни Вознесенской
Получила диплом об актерском образовании Анастасия в середине 1960-х годов. Сразу после этого по приглашению Олега Ефремова пришла в труппу театра «Современник». Однако девушка поставила условие, что будет работать только в паре с Андреем Мягковым. Ефремов настолько хотел видеть Анастасию Вознесенскую в стенах театра, что не мог не согласиться.
Несмотря на то, что актеры в труппе были более опытными и уже знаменитыми, молодая начинающая звезда не терялась на их фоне. Так, она сыграла во многих известных постановках, среди которых самыми успешными стали «Чайка» Чехова, «Иванов», «Утиная охота» и «Провинциальны анекдоты».
Переход в другой театр
Спустя некоторое время Олег Ефремов был вынужден покинуть руководящую должность в театре и перешел во МХАТ. Анастасия и Андрей Мягков пошли следом за ним. Однако со временем и из этих стен им пришлось уйти.
В 1987 году театр разделили, и молодые актеры снова последовали за учителем. А в 1980 году Вознесенскую наградили титулом прима театра Ефремова. С того момента она получала в основном ведущие роли в спектаклях разных жанров.
После каждой постановки кинокритики «осыпали» словами похвалы и комплиментами молодую актрису Анастасию Вознесенскую. Фото девушки на тот момент уже часто можно было увидеть на афишах при входе в здание театра. Поклонники о ней говорили: «Эта молодая и столь талантливая актриса способна сыграть любую роль. И каждая из них будет наполнена глубоким смыслом.»
Самая популярная роль актрисы
Читайте также: Екатерина Одинцова: Любовь к Немцову у меня давно прошла
В 1979 году очаровательная актриса Анастасия Вознесенская, биография, личная жизнь которой отражены в этой статье, снимается в сатирической киноленте «Гараж» режиссера Эльдара Рязанова. На собрании научного института решают, кого же из сотрудников стоит вычеркнуть из списков на получения гаража, так как их стало меньше. Сначала было решено вычеркнуть младших сотрудников, которые никакой выгоды для директорства не представляли. Но вскоре они взбунтовались и тогда из списка стали вычеркивать всех «блатных».
Одной их таких жертв на этом голосовании стала и директор рынка Кушакова, которая помогала приобрести товар за границей. Анна Алексеевна, которую как раз талантливо и играет актриса Вознесенская, высказывает всем, что она о них думает. Причем выражения ее метки и остры. Эта роль принесла актрисы Вознесенской славу и популярность.
Работа в кино
Работа в области кинематографии складывалась также успешно, как и служба в стенах театра. Дебют Анастасии как актрисы состоялся в 1966 году, когда она получила диплом об актерском образовании. Впервые появилась на экранах телевизоров в картинах «Первая любовь» и «Путешествие».
Ровно через год режиссер Евгений Ташков предложил Вознесенской сняться в главной роли в картине «Майор Вихрь», которая состояла из трех серий. Коллегами по съемочной площадке на этот раз стали Виктор Павлов и Вадим Бероев.
Затем в 1969 году Анастасия Вознесенская получила роль Айшат в киноленте «Адам и Хева». Эта комедия быстро набрала огромное количество просмотров и принесла еще большую популярность актерам. Настя не стала исключением.
В начале 70-х годов наша героиня была на пике популярности. Она продолжала работать в паре с Мягковым, но ему все-равно не удавалось догнать напарницу – она всегда была на шаг впереди. Несмотря на это, Андрей был рад за Настю и никогда ей не завидовал, как думали многие. В свою очередь Вознесенская каждый раз, когда получала роль в новой картине, пыталась выпросить хотя бы небольшой эпизод для друга. Зачастую у нее это получалось.
Они поменялись местами в середине 70-х. Именно тогда Мягков получил большую роль в фильме «Ирония судьбы или с легким паром». Там он снимался вместе с Алисой Фрейндлих. Тогда уже ему приходилось позаботиться о том, чтобы напарница не осталась без работы. Однако не всегда удавалось добыть роль и для Насти. Однажды знаменитый режиссер Коренев отказал актеру и не пожелал снимать его в паре с Вознесенской, а вместо нее взял Наталию Богунову.
Под конец 80-х годов Анастасия стала менее популярной и все реже получала роли от режиссеров. Единственная большая работа, которую ей предложили на тот момент, была роль в «Вокзале для двоих», где она сыграла дежурную в гостинице.
Фильмы
Кинематограф не баловал Анастасию хорошими ролями, поэтому её биографию в амплуа киноактрисы хорошей назвать нельзя. Вчерашней студентке предложили сняться в двух короткометражных фильмах, потом был знаменитый фильм по роману Юлиана Семёнова «Майор Вихрь» с актрисой Вознесенской в главной роли. Радистка Аня сделала Анастасию знаменитой. Актриса играла на площадке со многими известными киноактёрами: с Лией Ахеджаковой, Ией Савиной, Вячеславом Невинным. Играть с такими мастерами кино было истинным удовольствием. Каждому из них она благодарна тем, что они передавали ей свой опыт, помогали и поддерживали в трудные минуты.
Все годы актриса была востребована у советских режиссёров, она постоянно уговаривала, чтобы супругу Андрею Мягкову была эпизодическая или небольшая роль. Впоследствии ситуация изменилась, и роли для супруги выбивал уже Мягков. Восьмидесятые годы не баловали Вознесенскую успешными предложениями, только мелодрама «Вокзал для двоих» снова на некоторый период на время вернул былую славу артистке. Сегодня Анастасия Валентиновна забыта всеми режиссёрами и постановщиками, если поступают предложения, то только сняться в эпизодах. Это тяжело далось актрисе, у неё начались депрессия и пристрастие к алкоголю.
Личная жизнь Анастасии Вознесенской
Со своим будущим супругом Настя познакомилась, будучи студенткой. Андрей, как она тогда узнала, был самым старшим студентом на курсе. На тот момент он уже получал второе высшее образование. Первое было технологическим. Анастасию он заметил еще с первого курса. Они долгое время дружили, но затем поняли, что чувствуют друг к другу нечто большее. Их роман вспыхнул так быстро, что они решили не медлить со свадьбой, и сыграли ее, не дожидаясь получения дипломов.
Душа в душу они прожили больше 50 лет. Как твердят их знакомые, отношения этой пары и сейчас очень милые и трогательные, как в моменты первых встреч. В биографии Анастасии Вознесенской личная жизнь всегда занимала первое место, несмотря на то, что она отдавала много времени карьере. Для своего мужа она – муза, опора и поддержка в любых жизненных обстоятельствах, и это взаимно.
Читайте также: Анна Табанина: Неожиданное исчезновение и трагедия в личной жизни популярной актрисы
Мягков, помимо актерства, увлекается художественным искусством. Так, он написал много картин, которые сегодня украшают их дом. Портрет жены – его главная гордость. Также Анастасия вдохновила Андрея на написание нескольких книг. Одна из них была экранизирована.
В 2013 году пара отметила золотой юбилей совместной жизни. Родителями стать не получилось и они усыновили и удочерили своих учеников из МХАТ. Те не считают маму с папой приемными, поэтому являются самой настоящей дружной и крепкой семьей.
Любимая и единственная супруга Андрея Мягкова
Андрей Мягков – известный однолюб, который вот уже больше полувека любит и обожает одну единственную женщину – Анастасию Вознесенскую. Когда они познакомились впервые, актеру было двадцать три года, а ей – всего семнадцать. Рядом с ней были и другие известные красавицы того времени, но смотрел Мягков только на Вознесенскую. Вспоминая тот момент, актер каждый раз повторяет, что это была любовь с первого взгляда, ставшая большим чувством на всю жизнь.
Глядя на эту молодую девушку, актер сразу понял, что больше других не будет. Так и случилось. Их свадьба состоялась в начале шестидесятых годов, с небольшим количеством гостей. Присутствовали только самые близкие. Их семья всегда была образцовой, не давали поводов для сплетен и пересудов. Но вот детей бог воспитать не дал.
Анастасия, как и ее супруг, мечтала стать киноактрисой еще с детских лет. Во МХАТ она поступила сразу же после окончания школы, с первой попытки. И стала однокурсницей Мягкова. Симпатия у них возникла взаимная. Потому предложение воздыхателя девушка приняла с радостью. В дальнейшем Вознесенская стала известна и как самостоятельная актриса, а не только как жена Андрея Мягкова.
Но в тяжелые девяностые женщина ушла из профессии и стала обеспечивать любимому мужу надежный «тыл». Именно ей актер благодарен за то, что смог написать несколько книжек. Стоит отметить, что в некоторых женских персонажах в романах актера можно увидеть черты характера, присущие «его Настеньке». Совсем недавно Мягков и Вознесенская отпраздновали юбилей 55-летия свадьбы. Они вместе уже так давно, но вот дети Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской на свет так и не появились.
Биография
Анастасия Вознесенская – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка Российской Федерации. Она знакома телезрителям ролями в фильмах «Майор Вихрь», «Адам и Хева», «Авария – дочь мента», «Вокзал для двоих».
Но наибольшую известность артистке принесла работа в замечательной комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где Вознесенская сыграла беспринципного директора рынка Кушакову. В рязановской комедии актриса появилась в компании звезд советского кинематографа и своего мужа Андрея Мягкова, убедительно сыгравшего потерявшего голос лаборанта Хвостова.
Детство и юность
О детстве и юности артистки информации не найти, что объясняется давней нелюбовью Анастасии Валентиновны к журналистам, излишней шумихе вокруг ее персоны и нежеланием впускать посторонних в личное пространство.
Родилась Вознесенская в июле 1943 года в российской столице. Окончила одну из московских школ и в начале 1960-х поступила в Школу-студию МХАТ. Она училась на одном курсе с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, Ириной Мирошниченко и будущим мужем Андреем Мягковым.
Кем были родители Анастасии Валентиновны и как приняли решение дочери стать актрисой, история умалчивает. Известно, что Вознесенская – не единственный ребенок в семье. У артистки две сестры, с которыми, по неподтвержденным сведениям, она не поддерживает отношений после смерти матери в начале 2000-х.
Театр
Школу-студию МХАТ актриса окончила в середине 1960-х. Перспективную выпускницу и обаятельную молодую женщину в труппу «Современника» позвал сам Олег Ефремов, но Анастасия Вознесенская поставила условие: согласится только в паре с Мягковым. Художественный руководитель вынужденно согласился и не пожалел.
На подмостках «Современника» актриса не потерялась среди созвездия талантливых коллег. Вознесенская сыграла Машу в чеховской «Чайке», Бабакину в постановке «Иванов» и героинь пьес Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».
Когда Ефремов покинул «Современник», Вознесенская с Мягковым ушли за мэтром в МХАТ, а после раздела театра в 1987-м снова последовали за Олегом Николаевичем.
В 1980-х Анастасия Вознесенская – прима театра Ефремова. Ведущей артистке доверяют роли всей жанровой палитры – от гротескно-комедийных до драматических. Театральные критики после каждой премьеры разражались хвалебными рецензиями в адрес актрисы, превозносили умение наполнять любую роль психологической достоверностью, не теряя театральной формы.
Фильмы
Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах актриса появилась сразу после окончания вуза. В 1966-м Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.
Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.
Следующая звездная роль не заставила себя долго ждать. В 1969-м Вознесенская снялась в искрометной комедии Алексея Коренева «Адам и Хева», в которой сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Фрунзику Мкртчяну режиссер отвел роль незадачливого мужа, тщетно пытающегося вернуть жену Еву.
На первую половину 1970-х пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для мужа хоть эпизод в картине, где снималась.
Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел рязановский кинохит «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем другой, в котором Мягков блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков хлопотал о ролях для жены.
Но если в комедии «Гараж» ему удалось уговорить Рязанова дать роль Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки звезде: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а роль учительницы Светланы Афанасьевны, которую Мягков потребовал для Анастасии, досталась Наталии Богуновой.
В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.
В 1986 году состоялась премьера комедии Аиды Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась в заметной роли и Анастасия Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сегодня она незаслуженно забыта.
Еще один фильм, о котором заговорили, стала драма Михаила Туманишвили «Авария – дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.
В 1990-х Анастасия Вознесенская мелькнула на экранах в эпизодах лент «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». В актерской среде заговорили о пагубном пристрастии актрисы к спиртному. О том, что из-за малой востребованности в театре и кино женщина погрузилась в депрессию, которую «топила» в алкоголе. Побороть пагубную привычку помог любящий муж, окружив половинку любовью и заботой.
Личная жизнь
С будущим мужем Анастасия Вознесенская познакомилась в театральном вузе. Мягков, у которого уже имелся диплом химика-технолога, оказался старшим на курсе. Внимание на очаровательную хрупкую москвичку ленинградец обратил на первом же курсе. Вспыхнувший роман со временем разгорался сильнее, и студенческую свадьбу пара сыграла, не откладывая на конец учебы.
Вместе супруги прожили полстолетия, сумев не растерять чувств. Знакомые актерской семьи поговаривают, что у пары и сегодня трогательно-нежные отношения, как в первые годы совместной жизни.
Анастасия Вознесенская сумела стать настоящей музой для мужа, вдохновив его на раскрытие многих талантов, помимо актерского. Написав портрет жены, Мягков так увлекся живописью, что его картины украшают дома Галины Волчек и Михаила Горбачева. А услышав от любимой супруги, перечитавшей все детективы, что читать больше нечего, Андрей Васильевич сел за написание книг и сочинил 3 романа, один из которых экранизирован.
В 2013 году пара отметила золотой юбилей совместной жизни: вдвоем, без детей. Не став родителями, они «усыновили» и «удочерили» своих учеников, студентов школы-студии МХАТ.
Анастасия Вознесенская сейчас
В конце 2017 года поклонники актерской пары встревожились новостями о госпитализации Андрея Мягкова, попавшего в больницу с сильными головными болями. В СМИ заговорили о звездной чете, о которой давно ничего не слышно. В театре, где ранее трудились артисты, рассказали, что Мягков и Анастасия Вознесенская давно не появлялись за кулисами из-за проблем со здоровьем.
Летом 2018 года две звезды отметят юбилеи: Мягкову исполнится 80, а Вознесенской – 75. Они по-прежнему вместе и если изредка выходят на публичные мероприятия, то непременно вдвоем.
Фильмография
- 1966 — «Путешествие»
- 1967 — «Майор Вихрь»
- 1969 — «Адам и Хева»
- 1979 — «Утренний обход»
- 1979 — «Гараж»
- 1979 — «Старые долги»
- 1982 — «Вокзал для двоих»
- 1983 — «Оглянись»
- 1986 — «От зарплаты до зарплаты»
- 1989 — «Авария — дочь мента»
- 1991 — «Виновата ли я»
- 1993 — «Завещание Сталина»
- 1995 — «Крестоносец»
- 1998 — «Чехов и Ко»
- 2002 — «Ретро» (фильм-спектакль)
Используемые источники:
- https://alexgitara.ru/znamenitye-lyudi/anastasiya-voznesenskaya-foto.html
- https://24smi.org/celebrity/40760-anastasiia-voznesenskaia.html