Владимир Васильев, биография, новости, фото

Биография

Владимир Васильев — выдающийся танцор, поражавший артистичностью и техничностью исполнения не одно поколение зрителей. Кроме того, Владимир Викторович является членом Российской академии искусств и Международной творческой академии. Однако мало кто знает, что творческое наследие балетного гения не ограничивается танцами.

Детство и юность

Владимир Васильев родился в Москве 18 апреля 1940 года. Отец будущей звезды, Виктор Иванович, работал шофером. Мать, Татьяна Яковлевна, трудилась руководителем отдела сбыта на войлочной фабрике.

04_69CssoN.jpg
Владимир Васильев в детстве

В семь лет мальчик случайно попал на занятия танцевального клуба в Доме пионеров. Хореограф Елена Россе, занимавшаяся с детьми, сразу обратила внимание на талант маленького Володи и пригласила мальчика заниматься. Так, уже спустя год, Владимир Васильев впервые вышел на сцену Большого театра с украинским и русским танцами.

Балет

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища (сейчас это академия). Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального технического исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок как настоящий артист.

02_V8AQdBl.jpg
Владимир Васильев в юности

В 1958-м Васильев, окончив обучение, начал служить в Большом театре, став официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» танцор исполнял цыганский танец, в «Демоне» — лезгинку. Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой. После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

Владимир Васильев в балете «Шопениана»

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком. Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству. Вслед за этим Владимир Викторович исполнил главные партии в «Золушке» (здесь танцору досталась партия принца), «Дон Кихоте» (Базиль), «Жизели» (партия Альберта) и «Ромео и Джульетте» (здесь Владимир Викторович перевоплотился в юного Ромео).

Владимир Васильев в молодости

Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-й по 1988-й танцор числился ведущим балетным солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала постоянной партнершей талантливого балеруна.

Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Так, танцор стал первым, кто исполнил Иванушку в «Коньке-Горбунке», Сергея в «Ангаре», Спартака в «Спартаке» Хачатуряна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» специально для Владимира Викторовича.

Владимир Васильев на сцене

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижском Гранд-опера, итальянском театре Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен опере, лондонском Ковент-гардене.

В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал творческий спор с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

Владимир Васильев в балете «Иван Грозный»

Владимир Васильев проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м танцор впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м — «Дом у дороги».

Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».

Хореограф Владимир Васильев

В 1990-х годах Васильев работал над постановками «Тахир и Зухра», «О, Моцарт! Моцарт…», «Травиата», «Хованщина», «Аида», «Золушка». После некоторого перерыва, в 2010-м, Васильев представил балет «Красный мак» в Красноярске. 2011-й отмечен постановкой балета «Балда» для детей.

В 2014-м Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой». Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году Васильев представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.

В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля «Donna nobis pasem” на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

Театр и кино

Таланты Владимира Васильева оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «Юнона и Авось» — для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом, а фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.

Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь», «Сказка о Коньке-Горбунке» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Васильева — пример крепкой любви, которая длилась целую жизнь. Избранницей талантливого танцора стала Екатерина Максимова, также не мыслившая жизни без танца. Екатерина Сергеевна стала для Васильева возлюбленной, другом и бессменной партнершей на сцене. Детей у творческой пары не было.

Владимир Васильев и Екатерина Максимова

В 2009 году Максимова скончалась. Владимир Викторович, по собственному признанию, лишился части души и до сих пор скорбит о супруге. Танцор и балетмейстер по-прежнему посвящает постановки, спектакли и выставки Екатерине Сергеевне.

Владимир Васильев сейчас

Сейчас Владимир Васильев продолжает творческую деятельность. Танцор уже не выходит на сцену из-за преклонного возраста, однако с юношеским энтузиазмом берется за новые постановки, обучая талантливую смену. В свободное время танцор любит путешествовать, открывая новые страны и культуры. Поклонникам же остается надеяться на скорое появление новых постановок великого танцора.

Владимир Васильев увлекается живописью

Помимо балета, Владимир Викторович интересуется живописью. Танцор неплохо рисует и даже устраивает собственные выставки. На счету Васильева уже не меньше 400 картин. Не чужд Васильеву и мир поэзии: в 2001-м танцор подарил миру сборник стихов под названием «Цепочка дней».

Партии

  • 1958 — «Демон»
  • 1958 — «Шопениана»
  • 1959 — «Каменный цветок»
  • 1959 — «Золушка»
  • 1960 — «Нарцисс»
  • 1961 — «Лесная песня»
  • 1962 — «Паганини»
  • 1964 — «Петрушка»
  • 1966 — «Щелкунчик»
  • 1968 — «Спартак»
  • 1971 — «Икар»
  • 1973 — «Ромео и Джульетта»
  • 1976 — «Ангара»
  • 1987 — «Голубой ангел»
  • 1988 — «Пульчинелла»

Для всех, кто знает и любит балет, представить Васильева без Максимовой, Володю без Кати – невозможно.

Их искусство было ясным и таинственным одновременно: на огромной балетной сцене только они умели так передавать «крупные планы», штрихи и нюансы взоров и вздохов.

Началась история этого божественного союза в далеком 1949 году, когда мама Кати Максимовой – Татьяна Густавовна и мама Володи Васильева – Татьяна Яковлевна привели своих детей поступать в балетное училище Большого театра. И обоих приняли: они оказались в одном классе. Она – внучка великого философа Г.Шпета и родственница Зилоти и Рахманинова, такая очаровательная и хрупкая снаружи и очень сильная и упрямая внутри, и он – умный, начитанный, сильный, волевой, светловолосый мальчик из далекой от искусства семьи, где папа был шофером, а мама – служащей на фабрике Техфильц.

По воспоминаниям Васильева и его одноклассников, Катя Максимова нравилась очень многим. Не исключением был и сам Володя. Но дети часто скрывают свои симпатии, боясь показаться смешными своим сверстникам.

С годами пройдет», — уверенно сказала Елизавета Павловна Гердт.» (из воспоминаний С.Холфиной «Мастера русского балета»)

Трудно было представить тогда, что эта детская симпатия перерастет в любовь всей жизни.

«Скоро, скоро, совсем скоро закончится наш девятилетний срок пребывания в этих стенах. Скоро мы станем артистами…Но для меня наступает период, когда все мои мысли, чувства, желания, надежды связаны только с одним именем – Катя. Когда это началось – не помню. Ведь все эти девять лет мы учились в одном классе, на общеобразовательных предметах слушали одних и тех же педагогов, парты наши разделял только узкий проход, в репетиционных залах, если ставили в пары, танцевали рука об руку, нога в ногу. В компании на днях рождения тоже часто бывали вместе. Она мне нравилась всегда: ладная, маленькая, худенькая, с очень милыми чертами лица, живыми глазами, слегка курносым носиком, небольшим ртом и пухлыми губками. Ну нравилась и нравилась, и вдруг…

Катя Максимов, Володя Васильев, Алла Манкевич Фото: архив В.Васильева 1951 год

Я ни о чем не думаю, кроме нее. И днем, и ночью, каждую минуту я хочу только одного: видеть ее, смотреть в ее глаза, дотрагиваться до ее рук, прижаться к ней и держать в своих руках, не уставая. Я провожаю ее домой и жалею, что дом так близко: от театра до Брюсовского переулка всего-то совсем немного. И потом весь вечер, всю ночь думаю только о ней и мечтаю, мечтаю, мечтаю. Бог мой, каких усилий мне стоит в школе не показывать вида, что я люблю ее, холодно смотреть на нее, неловко шутить с другими и постоянно выказывать свое безразличие. Любовь вливалась в меня так долго, что пожар уже не затушить. А пламя становится все жарче!..

Два года продолжаются мои муки и в театре: за это время многое изменилось…Я люблю, и честолюбие мое во сто крат еще больше: я должен стать солистом, хорошим танцовщиком, чтобы она, Катя, которая сразу же стала танцевать сольные партии, поняла: я не менее талантлив, чем она, и меня любят и ценят в театре очень многие…

…с Катей мы в 1961 году расписались в том самом ЗАГСе, что чуть сбоку от Павелецкого вокзала на Кожевнической улице… Расписались и отправились каждый в свою квартиру: она — в Брюсовский, а я — на Осипенко. Отправились по двум причинам: первая — не было у нас своей комнаты, вторая — на следующий день была премьера балета «Лесной песни», в котором мы были заняты в разных составах. А еще через день мы, счастливые, теперь уже как муж и жена, улетели в Париж на премьеру фильма «СССР с открытым сердцем». (из воспоминаний В.Васильева)

В 1961 году французские кинематографисты совместно с их советскими коллегами сняли панорамный фильм «СССР с открытым сердцем», повествующий о молодой влюбленной паре из Большого театра – Кате и Володе. На их примере западный мир должен был увидеть жизнь в СССР. И хотя, помимо балетных классов, репетиций и спектаклей реальных сцен их жизни в фильме, конечно, было мало, и за кадром осталась настоящая история их любви, начавшаяся еще в училище, «играть» им здесь особенно не пришлось. Искренность и свежесть их чувств только украсили фильм. За несколько дней до его премьеры в Париже Максимова и Васильев стали мужем и женой.

Когда молодожены появились в этом городе влюбленных, французские журналисты совершенно естественно приняли их визит за свадебное путешествие. Впрочем, они и сами таковым считали этот подарок судьбы – начало их творческого и супружеского долголетия.

Много позже французский режиссер Д. Делюш снимет о них фильм, который назовет просто – «Катя и Володя» (1989). Ведь именно по именам знают этих удивительных артистов во всем мире. Тайну этого гениального дуэта разгадывать бессмысленно, невозможно. Парижская академия танца отметила этот феномен премией имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» (1972).

Совместная творческая жизнь этих двух молодых дарований в Большом театре начала развиваться с балетов Юрия Григоровича – балетмейстера-новатора, приход которого они оба так горячо приветствовали в Большом и с которым долгое время были близкими друзьями и единомышленниками.

Он подарил им «Каменный цветок», а потом свой «Щелкунчик» и «Спящую красавицу» и, конечно, «Спартак». А кроме этого в 60-е в театре они танцевали и «Щелкунчик» В.Вайнонена и «Дон Кихот», «Петрушка», «Золушка» (хор.Р.Захаров), «Паганини» (хор.Л.Лавровский). С Улановой они готовили «Жизель» и «Ромео и Джульетту», после которых великая балерина написала: «Я отдала вам все, что у меня было».

Театр был их домом, а дом – сначала комната, потом общежитие театра, а потом постепенно увеличивающиеся в размере квартиры, — был их крепостью во многом благодаря маме Кати – Татьяне Густавовне, с которой они бок о бок прожили всю жизнь.

Татьяна Густавовна стала не только ответственной за бытовую сторону их жития, но и их секретарем и помощником. Она собирала архив, следила за их выступлениями, отвечала на звонки и предложения выступить где-то, кроме театра, распределяла билеты на их спектакли среди друзей и близких.

С 1960-х годов они начали проводить свой ежегодный отпуск в августе в Доме отдыха Малого театра в Щелыково, где стали неотъемлемой и гармоничной частью актерского сообщества — «щелыковцев». Вплоть до 90-х годов, когда они купили неподалеку от Щелыкова свой собственный дом на высоком берегу реки Мера в деревне Рыжевка, состоящей из нескольких домов. Этому месту они не изменили ни разу.

Их часто спрашивали, почему вы не уехали на Запад, ведь предложений было много и вдвоем они могли бы рассчитывать на роскошную жизнь за границей. Но для тех, кто знал их близко, ответ на этот вопрос был прост и ясен. Заграничная жизнь сулила, в общем, только материальные блага, которые им обоим были малоинтересны. А как же друзья, близкие по духу люди, коих было огромное множество? Без них, без родных просторов, без родного театра не представляли себе жизни.

А на гастроли они выезжали и с театром, и как приглашенные солисты. Им – символам советского балетного искусства, позволялось и, например, общение со «сбежавшими» из СССР Нуриевым и Макаровой. Каким-то образом «наверху» было известно, что Максимова и Васильев никогда не помышляли о том, чтобы остаться за рубежом. Родное Щелыково и дорогие их сердцу его обитатели были важнее всех заграничных соблазнов. Любовь к русским лесам, рекам, полям, замечательным людям они пронесли через всю жизнь.

С 1971 года Васильев сам начал ставить спектакли, и, конечно, прежде всего, на нее – на свою Катю: Эола в «Икаре», Анюта в одноименном балете, Судьба во «Фрагментах одной биографии», солистка в «Этих чарующих звуках», множество миниатюр, которые они исполняли в концертах.

Когда с ней случилось несчастье — серьезнейшая травма позвоночника, произошедшая на репетиции «Ивана Грозного», когда партнер не удержал ее при выходе с верхней поддержки, он старался быть все время рядом. Стоны от нестерпимой боли любимого человека заставили его пойти на отчаянный шаг: приглашенный на банкет с высокими чиновниками в Кремлевском дворце, он обратился к ним: «Вот вы здесь едите и пьете, а там человек страдает, мучается от боли, потому что не может попасть к нужным врачам».

На следующий день Васильеву позвонили из театра и предложили поместить Катю в Кремлевскую больницу, где ей действительно помог замечательный доктор Лучков. Когда она впервые вышла на сцену после этой травмы и танцевала с ним «Жизель», он танцевал все время вполоборота к ней, стараясь быть все время рядом, чтобы в случае необходимости поддержать, подхватить, помочь. Михаил Барышников написал об их союзе очень точные слова: «…она словно купалась в васильевском чисто русском лиризме, а он любовался тем редкостным даром, который пребывал в его руках. Он всегда был вполоборота к ней – полный готовности к самопожертвованию, к духовному подвигу. И благодарный зритель всегда ощущал дыхание сокровенного

По иронии судьбы последний классический спектакль «Жизель» в 1990 году русские артисты, всю свою жизнь прославлявшие свою Родину и русское искусство, исполнили на сцене «Метрополитен-опера» с труппой Американского балетного театра. Об этой последней «Жизели» Максимовой и Васильева газета «Нью- Йорк Таймс» написала: «проникновенный и эмоциональный спектакль… Их выступление, наполненное глубоким романтизмом, стало настоящим событием».

Когда Васильев принял предложение возглавить Большой театр, жена отговаривала его от этого «самоубийственного» шага. Ведь Большой театр в середине 1990-х годов, как и вся страна, переживал не лучшие времена. Все пять лет его директорства она почти не видела его дома – он все время пропадал в театре. Поэтому когда он позвонил на Рыжевку, где она оставалась, когда он вернулся в Москву, чтобы начать сезон в театре в августе 2000 года, и сказал, что теперь свободен, она обрадовалась и просто сказала ему: «Приезжай! Мы тебя ждем дома!».

Они не перестали любить свой театр, ведь решения принимали конкретные люди, а театр – это их прожитая в нем вместе жизнь, которую отнять у них уже невозможно.

В 2008 году Большой театр отозвался на эту любовь особым событием,которое стало подарком для Екатерины Максимовой и Владимира Васильева к 50-летию их творческой деятельности.

Юбилейный марафон был начат Воронежским театром, который поставил в честь этого события балет «Анюта», где спустя много лет Васильева уговорили выйти на сцену в роли Петра Леонтьевича. Эстафету перенял Пермский театр с гала-концертом в день рождения Васильева и конкурс «Арабеск», специально посвященный их юбилею.

Наконец, Большой театр объявил о фестивале в честь юбилея своей великой пары, в который вошли спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель», «Анюта». Выступали ученицы Максимовой, а в роли Петра Леонтьевича в «Анюте» – Васильев. Фестиваль венчал грандиозный гала-концерт с участием отечественных и зарубежных звезд, исполнивших фрагменты балетов, в которых блистали в свое время эти две легенды Большого. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея.

Васильеву тогда показалось, что Катя на какое-то время забыла о своих недугах, которые мучили ее последние несколько лет – так радостно она выглядела.

Однако, жизнь распорядилась иначе: после радости в семью пришло горе. В начале марта у Васильева умерла мама. Ей было 89 лет, она долго болела, и родные понимали, что это должно было случиться.

Но то, что произошло почти через два месяца, не мог предположить никто. В конце апреля Васильев был в очередной поездке в Италии.

Катя много работала в Большом и Кремлевском балете со своими девочками, с которыми не хотела расстаться ни на день, даже по болезни не пропуская ни одной репетиции. Находясь в вынужденной разлуке, они тем не менее каждый день обязательно звонили друг другу, обменивались новостями, и оба волновались за здоровье девяностопятилетней Татьяны Густавовны.

В один их таких дней Васильев, как обычно позвонил домой, но в это утро Татьяна Густавовна не смогла разбудить дочь. Катя ушла из жизни во сне. Врачи констатировали внезапную остановку сердца во сне. Это случилось 28 апореля 2009 года на 71-м году жизни великой бплерины.

Чем была эта страшная новость для всегда стойкого к жизненным поворотам Васильева, понятно любому, кто знал эту пару. Всю церемонию прощания в Большом он внешне держался, но на Новодевичьем кладбище смотреть на Васильева было больно.

Спасла только работа, в которую он бросился, как в спасительную стихию. Творчество всегда помогало ему превозмочь все невзгоды и тяготы, которые посылала судьба, и даже эту страшную, невосполнимую потерю.

Через два месяца после этой трагедии Васильев поставил в Красноярском театре балет «Анюта» и сам выступил на премьере, посвятив этот спектакль своей безвременно ушедшей спутнице жизни. Словно по трагическому совпадению, спектакль начинается отпеванием умершей жены Петра Леонтьевича. Сцена в исполнении Васильева была столь пронзительна и реальна, что вызвала слезы не по вымышленным персонажам, а по этой трагически разлученной паре. Но в отличие от своего героя в чеховском сюжете, Васильев не потерял себя.

Он поставит несколько вечеров ее памяти: в Доме Музыки «Катя» в 2011 г., В Доме Национальностей в 2012 г., в Большом юбилейный гала «И все что сделано тобой. Екатерине Максимовой посвящается», в Перми на конкурсе «Арабеск», который после ее ухода носит ее имя. Он посвятил ей две исповедальные балетные миниатюры «Баллада» Шопена и «Smile» Ч.Чаплина (в исп.М.Джексона), которые сам же исполнил. Он хранит ее в своем сердце: она с ним навсегда.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

1

Биография Владимира Васильева

Владимир Абдуалиевич Васильев (при рождении Алик Абдуалиевич Асанбаев) – политик и государственный деятель, глава Дагестана с октября 2017 года по 5 октября 2020, ранее – парламентарий, возглавлявший в Госдуме РФ депутатское объединение политсилы «Единая Россия», зампредседателя ГД, лидер Комитета ГД по безопасности, генерал-полковник милиции в отставке.

Экс-губернатор Дагестана Васильев Владимир Абдуалиевич

Детство

Будущий высокопоставленный чиновник появился на свет 11 августа 1949 года в подмосковном городке Клин и стал третьим сыном в интеллигентной семье. Отец, Асанбаев Абдуали Асанбаевич, казахской национальности, преподавал в школе; мать, Васильева Надежда Ивановна, русская, занималась воспитательной работой в детском саду. Познакомились они в Казахстане, где женщина проходила педагогическую практику.

По национальности Владимир Васильев наполовину казах

Родные много работали, и в раннем возрасте мальчик зачастую был предоставлен сам себе. Зато в их доме было много книг, собирать которые начал еще его дед, оказавший большое влияние на воспитание внука. По словам Васильева, наличие этой прекрасной домашней библиотеки помогло ему рано определиться с выбором своего будущего призвания. В младших классах Алик радовал близких «пятерками» в дневнике, но в старших блестящими успехами похвастать уже не мог. В 1967 году он завершил обучение в одной из школ городка Высоковск, расположенного неподалеку, и устроился на должность слесаря в столичный НИИ точного приборостроения. После совершеннолетия Алик взял фамилия мамы и изменил имя на русское.

Владимир Васильев сменил имя после совершеннолетия

Спустя год его призвали на военную службу, проходившую в Архангельской области. Демобилизовавшись в 1970 году, он стал учащимся Московской спецшколы милиции, хотя одно время подумывал и о поступлении в Историко-архивный институт РГГУ.

Карьерный путь

В 1972 году молодой человек начал трудовую деятельность в правоохранительных органах. Начав с должности инспектора он «дорос» до руководителя ОБХСС (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности) Бауманского района столицы. Параллельно он получал высшее образование во Всесоюзном юридическом заочном институте, который окончил в 1978-м.

Владимир Васильев начал карьеру в правоохранительных органах

С 1983 года Владимир Васильев возглавлял подразделение по борьбе с хищениями соцсобственности и спекуляцией ГУВД столицы, в 1987 стал замначальника Управления БХСС. В период 1989-1991 гг. он являлся студентом Академии МВД. Затем продолжил службу в качестве вначале главного инспектора (позже стал замначальника Штаба) главы Оперативного управления. Успешно продвигаясь по карьерной лестнице, в 1995 году Владимир получил должность первого замначальника ГУВД города Москвы – руководителя Штаба, а через два года стал заместителем министра внутренних дел и возглавил ГУОП МВД РФ.

Владимир Васильев занимал пост замминистра МВД

После назначения руководителем МВД Владимира Борисовича Рушайло в 1999-м Васильев ушел в отставку. По неофициальной версии, из-за их плохих отношений с новым начальником. Затем он получил должность замсекретаря Совбеза РФ, а в 2001 году, когда кресло министра МВД занял Борис Вячеславович Грызлов, он вернулся на службу в качестве его заместителя. В тот же период он защитил кандидатскую работу под названием «Криминологическое исследование убийств и обеспечение безопасности жизни граждан». Однако, по данным сообщества «Диссернет», более половины ее содержания совпало с текстом ранее защищенной научной работы парламентария Сергея Абельцева.

Кандидатская Владимира Васильева вызвала много обсуждений

В 2002-м Владимир Абдуалиевич руководил милицейским штабом по освобождению заложников, захваченных боевиками в Театральном центре на Дубровке с требованием вывода российских войск из Чечни. Жертвами этого теракта стали более ста человек. С 2003 года он неоднократно избирался депутатом ГД от «Единой России». В 2005-м представители российской общественности, включая пострадавших от террористов и членов организации «Норд-Ост», обращались к лидеру страны Владимиру Путину с резкой критикой назначения Васильева руководителем Комитета по безопасности. Эти выступления, как и обвинения в плагиате при написании научной работы, не имели для парламентария никаких отрицательных последствий.

Депутат Государственной Думы Владимир Васильев

В 2006 году возглавляемый им орган государственной власти внес предложение о запрете массовых выступлений, финансируемых структурами «экстремистской направленности», либо организуемых «по национальному признаку». С 2007 по 2010 год политик являлся секретарем областной политической силы «Единая Россия» в Твери. В 2012 году его избрали руководителем Комиссии Госдумы по контролю за достоверностью информации о доходах народных избранников. Тогда же он стал заместителем председателя нижней палаты Федерального собрания РФ. В 2016-м он занимался в парламенте РФ проблемами безопасности, обороны, вопросами взаимодействия с Генпрокуратурой, Верховным судом, задачами развития сотрудничества с Парламентской ассамблеей НАТО. В тот же период единоросс вошел в состав Высшего совета партии. За активную и плодотворную деятельность он награжден рядом государственных наград, включая орден Мужества, «За заслуги перед Отечеством», Почета, медаль «За освобождение Крыма и Севастополя».

Глава Дагестана

В октябре 2017 года Владимир Абдуалиевич был назначен указом главы государства временно исполняющим обязанности руководителя Республики Дагестан. В феврале 2018 года он подписал указ об отставке Правительства РД. Незадолго до этого ряд дагестанских высокопоставленных чиновников был задержан по подозрению в хищениях в особо крупных размерах. Общественность связала начало «чисток» с новым главой региона. В целом за время губернаторства Васильева республика коррумпированные кадры республики значительно «проредились»: лишились свободы экс-премьер, его помощники, ряд министров, мэр Махачкалы Муса Мусаев и множество более мелких чиновников. Во время пандемии коронавируса Дагестан попал в число одного из самых проблемных субъектов РФ – заболеваемость здесь доходила до 700 новых человек в день, а больницы не могли оказать помощь всем нуждающимся. Ситуацию удалось обуздать при помощи полевых госпиталей.

Личная жизнь Владимира Васильева

Владимир Абдуалиевич женат на Людмиле Дмитриевне в девичестве Одинцовой. Она – экономист. В 1973 году у пары появилась дочь Юлия, уже подарившая родителям внучку.

Владимир Васильев женат

Он является почетным членом благотворительного общества «Мария», оказывающего помощь нуждающимся семьям сотрудников органов внутренних дел российской столицы. Любит рыбалку, поездки на природу. Особенно ему нравится отдых на озере Селигер. Коллеги его считают не только настоящим профессионалом, эффективным руководителем, но и очень порядочным, честным и открытым человеком. Согласно декларации о доходах, в 2016 году Владимир Васильев заработал 5,9 миллиона, а его супруга – около 300 тысяч рублей. В собственности их семьи имелись четыре участка земли суммарной площадью порядка 5 тысяч квадратных метров, квартира и два жилых дома (их площадь — 64,5; 102,3 и 178,8 квадратов). Кроме этого, им принадлежал снегоход Yamaha vk540e, маломерное судно BELLA 561HT, автомобиль Honda CR-V и автоприцеп BELLA 561.

Владимир Васильев сейчас

5 октября 2020 года Владимир Васильев подал в отставку по собственному желанию, после чего был назначен советником президента. На должность врио главы Дагестана был назначен заместитель главы Росгвардии, полковник Сергей Меликов.

Владимир Васильев подал в отставку по собственному желанию в октябре 2020

Среди причин отставки Васильева упоминались разные гипотезы. В основном – уже солидный возраст (71 год) и неидеальное здоровье, тогда как руководство во многом проблемного региона требует недюжинных сил и энергии. Многие политологи изначально рассматривали назначение Васильева как временную командировку «кризис-менеджера» для зачистки региональной элиты.Используемые источники:

  • https://24smi.org/celebrity/4964-vladimir-vasilev.html
  • https://showbiz.mirtesen.ru/blog/43060629078/istoriya-lyubvi:-bozhestvennyiy-soyuz-legendarnyih-tantsorov-eka
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-vasilev.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116